Новости дизельное топливо биржа

Дизельное топливо стоит 51 342 ₽ — это далеко от рекорда в 58 151 ₽, которого дизель достиг в сентябре 2022 года.

В РФ рухнули биржевые цены на топливо

На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. По автобензинам доля продаж составила 23,5% за январь–май, а по дизельному топливу – 27,1%», – сообщила биржа во вторник. Цены на бензин и дизельное топливо на бирже продолжают снижение. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%.

Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива

Бензин и дизель подешевели на бирже на 0,08%, до 52 208 рублей за тонну, межсезонного - на 0,22%, до 52 580 рублей.
Как торговать фьючерсами на бензин и дизельное топливо. - YouTube В ходе торгов на СПбМТСБ в пятницу, 6 октября, стоимость бензина и летнего дизельного топлива выросла на фоне объявления правительства о частичном снятии запрета на экспорт.

Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня

Стоимость зимнего дизельного топлива на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи достигла отметки 72 981 рубля за тонну, обновив исторический рекорд. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну.

Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ

После введения ограничений на экспорт бензина и дизтоплива и нескольких дней падения цен, стоимость топлива на бирже снова пошла вверх. В пятницу, 8 сентября, в ходе торгов на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость дизельного топлива поднялась на 1,37 процента и впервые превысила уровень 70 тысяч рублей за тонну (70 071 рубль), свидетельствуют данные площадки. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. Самой бирже (СПбМТСБ) вице-премьер поручил совместно с ФАС проанализировать факторы ажиотажного спроса на топливо и подготовить предложения для нивелирования необоснованного роста цен и оптимизации торгов.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Собеседники агентства утверждают, что проблемы транспортировки нефтепродуктов уже много раз поднимались на еженедельных штабах Минэнерго. Там "Интерфаксу" сообщили, что ведомство занимается данным вопросом на системной основе, в том числе прикладывая усилия для повышения приоритета нефтеналивных грузов в очередности перевозок по железной дороге. В РЖД заявили, что держат на особом контроле доставку топлива для регионов. Внутрироссийские перевозки имеют приоритет. РЖД принимает все объёмы, которые предъявляются нефтяными компаниями. Это затрудняет ситуацию на станциях и сдерживает рост объёмов перевозок. По отдельным терминалам в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах ЮФО наличие цистерн превышает среднюю выгрузку более чем в 10 раз. РЖД находятся в контакте с нефтяными компаниями.

Готовы предлагать варианты повышения эффективности доставки и решать все возникающие проблемы в режиме реального времени", - отметили в РЖД. Как пояснили агентству в СПбМТСБ, у биржи нет возможности в полной мере отслеживать проблемы перевозок нефтепродуктов, поскольку она не является участником перевозочного процесса. Но, реагируя на обращения участников торгов, площадка провела анализ сроков поставки по биржевым договорам и выявила, что с марта возникли проблемы с транспортировкой нефтепродуктов на Восточном полигоне, в связи с чем срок поставки по данному направлению был увеличен до 60 дней. Кроме того, по ряду базисов в мае-июне срок поставки нефтепродуктов превышает 30 дней.

При этом как минимум на АЗС, которые принадлежат независимым компаниям, покупающим топливо на рынке, цены останутся высокими ещё долго. Срок биржевой сделки составляет 30 дней. Доставка по железной дороге занимает в среднем две недели. Поэтому "цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придёт непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную", — объяснила Екатерина Савкина.

По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам.

Примерно та же ситуация недавно разворачивалась в бензиновом сегменте: долгое время цена росла, преодолела обнуляющую демпфер отметку Аи-92 — 62590 руб. Нефтяники примут все меры, чтобы довести среднемесячную дизельную цену до уровня, необходимого для получения демпфера, склоняется большинство собеседников агентства. Для компаний было бы глупо потерять последний месяц хороших выплат по демпферу, считают они. В сентябре, согласно изменению в законодательстве, топливный демпфер будет урезан в два раза. Как сообщалось, нефтяники получили из бюджета РФ по топливному демпферу в июле 110,4 млрд руб. Последняя корректировка была в апреле. Скопище причин Причины роста цены на дизтопливо сплелись в плотный клубок проблем, распутать который регуляторы пока не могут. Хотя в России и производятся достаточные объемы бензина, а дизеля даже кратно больше потребления, на бирже явный дисбаланс спроса и предложения.

Без достаточного объема продаж цены на ДТ снизить невозможно. В стране сейчас высокий спрос на нефтепродукты в сезон отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная фаза закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза. Крупные покупатели из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива на бирже, они приобретают большие объемы, не особо волнуясь за цену, тогда как для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая цена — прямое влияние на прибыльность бизнеса. Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт.

По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет за собой дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.

Почему «скакнули» цены

  • Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
  • Торговая площадка
  • Цена на дизельное топливо на петербургской бирже побила рекорд
  • Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен - МК

На российской бирже резко подешевел бензин

В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Напомним , ранее в Минэнерго заявили, что рост цен на моторное топливо на российских заправках — это временное явление. И ситуация находится под контролем.

При этом в предыдущий торговый день, 18 августа, цена этого вида топлива обновила рекорд и впервые поднялась выше 70 тыс.

На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс.

Новый закон предполагает снижение демпферных выплат нефтекомпаниям вдвое. Минфин оценивал экономию средств в 30 млрд рублей в месяц.

Стоимость дизельного топлива на бирже превысила 71 тысячу рублей за тонну

Биржевая цена дизельного топлива в России обновила рекорд и вплотную приблизилась к 60 тыс. рублей за тонну. В ходе торгов на СПбМТСБ в пятницу, 6 октября, стоимость бензина и летнего дизельного топлива выросла на фоне объявления правительства о частичном снятии запрета на экспорт. Дизельное топливо стоит 51 342 ₽ — это далеко от рекорда в 58 151 ₽, которого дизель достиг в сентябре 2022 года. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России обновила рекорд, достигнув отметки 71 тыс. рублей за тонну по итогам торгов в понедельник, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). межсезонный дизельное топливо подешевело на 0,51%, до 53,784 тыс. руб./т. Россиян предупредили о возможном дефиците зимнего дизельного топлива РИА «Новости» Читать 360tv в Производители зимнего дизельного топлива ДТЗ могут начать платить дополнительный акциз в этом году.

Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ

РИА Новости. Бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в четверг продолжили дешеветь, при этом темпы снижения замедлились по сравнению с предыдущим торговым днем, следует из. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России обновила рекорд, достигнув отметки 71 тыс. рублей за тонну по итогам торгов в понедельник, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снижается уже четвертые сутки подряд на фоне введения правительством запрета на экспорт бензина и дизеля из России. Росстат на минувшей неделе констатировал стабильность цены на бензин и дизельное топливо.

Как бензин и дизель дешевеют виртуально, а исчезают реально. Объясняем

Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Кабмин РФ с 21 сентября ввел запрет на экспорт нефтепродуктов.

На эти операции ее уполномочил в 2022 году премьер-министр России Михаил Мишустин. Демпферные компенсации на продажу белорусского топлива РФ решила ввести после того, как белорусские НПЗ потеряли украинский рынок в 2022 году и получили большие проблемы со сбытом своей продукции. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Также следите за нами в Дзен!

Ведь мы только этого и ждем. Из-за этого правительство приняло решение о том, что макроэкономическая стабильность то есть устойчивость бюджета - это приоритет. Был дан зеленый свет Минфину - сокращать расходы бюджета. В том числе и выплаты нефтяным компаниям по демпферу. Это механизм, когда государство возвращает нефтяникам часть налогов, чтобы они сдерживали рост цен, потому что цены на внешних рынках выше, чем в России. Правительство обозначает примерный уровень цен на внутреннем рынке и выплачивает нефтяным компаниям разницу между теми ценами, которые оно хочет видеть внутри страны и тем сколько компании могли бы получить, если бы экспортировали это топливо.

С 1 сентября выплаты по демпферу сократились в 2 раза. И одним из факторов роста цен на бензин стало стремление нефтяников добрать недополученный демпфер за счет российских потребителей. По словам эксперта, сейчас ситуация с доходами бюджета кардинальным образом изменилась. Это гораздо больше, чем рассчитан бюджет.

Биржа даже проводила выездные проверки крупных покупателей нефтепродуктов, чтобы выяснить, не покупают ли они их для перепродажи. Те самые спекулянты? Кроме того, структура биржевого предложения все еще сильно перекошена: глава Российского топливного союза РТС Евгений Аркуша в ходе форума «Биржевой товарный рынок — 2024» заявил, что большой объем продаж топлива на бирже, как уже говорилось выше, обеспечивается одной ведущей компанией.

И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх. Не застрахован биржевой рынок и от недобросовестных практик. Недаром в феврале Федеральная антимонопольная служба и СПбМТСБ пообещали оценить поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий