Новости диафильм что такое

Диафильм — это серия кадров-диапозитивов на 35-миллиметровой пленке, обычно 30−50 штук. поэтому и персонажи на них такие яркие, запоминающиеся и душевные. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство».

Диафильмы вновь становятся востребованными

Увлекательное путешествие в мир скульптуры и архитектуры смогут совершить слушатели народных университетов вместе с авторами диафильмов «Русская скульптура из собрания Русского музея в Ленинграде», «Медный всадник» , Скульптура Ленинграда» , «Скульптура Микеланджело», «Русские зодчие», «Итальянская скульптура эпохи Возрождения», «Архитектурные ансамбли К. Росси», «Новгород Великий», «Псков». Большой интерес представляют серии диапозитивов с брошюрой: «Лениниана скульптора Андреева», «Портретное творчество В. Коллекция фарфора», «Псковский кремль», «Кремль. Оружейная палата», «Загорск. Архитектурные памятники», «Астраханский кремль», а также звуковые — «Современные художники Кубы», «Домский собор», «Петродворец».

О хохломской росписи — одном из самых популярных русских промыслов, его истории, художественных особенностях — рассказывает серия диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте «Родина жар-птицы». В клубах по интересам и на специальных факультетах народных университетов зрители с удовольствием встретятся с любимыми режиссерами и актерами театра и кино. В этом же цикле - ленты по истории и теории кинематографа, театра: «Важнейшее из искусств» - посещение московской выставки, посвященной 60-летию советской кинематографии. Спектакли по произведениям Л. Ленина на советской сцене».

Драматургия ренессанса и классицизма представлена диафильмами «Театр эпохи Возрождения. Шекспир» и «Французский театр эпохи классицизма. Особый интерес для любителей музыки представляют звуковые диафильмы «Бетховен», «Добрый гений пианизма. Фредерик Шопен», «Ференц Лист. Годы странствий», «Дмитрий Шостакович», «Музыкальный театр Сергея Прокофьева», «Свидетель музыкальной славы России» об одном из крупнейших центров мировой музыкально-исполнительской культуры - Большом концертном зале Московской консерватории , «Композитор Арам Хачатурян», «П.

Чайковский», «А. Скрябин», «Джузеппе Верди — маэстро итальянской музыки» и многие другие. Со своеобразием звучания и историей создания различных инструментов знакомят «Виолончель», «Удивительная истерия флейты», «Четвертый век скрипки, «Играй, мой баян». Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки.

Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. Создание своими руками и просмотр диафильмов может стать хорошей семейной традицией! Публикации по теме: Консультация для родителей «Что такое математика? Это вызвано целым рядом причин особенно в наше время : началом. Консультация для родителей «Что такое адаптация? Консультация для родителей «Что такое иммунитет» Уважаемые родители! За окнами зима, промозглая погода, и первыми гостями в ваш дом с приходом холодов стучатся простудные, вирусные заболевания.

Онлайн», где представлена уникальная коллекция диафильмов для детей, школьников, профессионалов, а также для семейного просмотра. Мероприятие закончилось совместным просмотром диафильмов. Ребята с большим удовольствием окунулись в волшебный мир диафильмов, где история, рассказанная при помощи красочного изображения и текста, оставляет незабываемые эмоции.

Кроме диафильмов на портале «Мы в музей» можно найти виртуальные выставки и аудиотуры по мировым культурным центрам. Недавно национальная французская кинопремия «Сезар» объявила номинантов 2023 года. Читайте об этом подробнее в материале KudaGo. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?

Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть

Стали появляться компании, которые перевыпускают старые диафильмы на новой пленке, картинки очень яркие и красивые. Также в интернете в свободном доступе совершенно бесплатно можно найти оцифрованные советские диафильмы и смотреть их с помощью современных проекторов с флешки. Что касается именно диапроекторов, то сейчас их выпускают в Китае и в России, но советские пленки к ним не подходят, необходимо приобретать диафильмы, которые выпускает эта же компания на специальных картриджах. Они идут еще и с озвучкой. Кстати, психологи отмечают пользу от просмотра диафильмов, они не портят зрение, не вредят психике детей и помогают приобщить их к чтению. Зачем диафильмы в современном мире? Во первых, это интересное и необычное совместное времяпрепровождение с ребенком. Вы создаете атмосферу волшебства и сами ею управляете, диафильмы можно рассматривать не спеша, обсуждать сюжет, объяснить незнакомые слова ребенку.

Они развивают воображение, креативность, логическое мышление, память. Малыши учатся читать, развивается грамотность, ребенок учиться выражать свою мысль. Диафильмы могут быть полезны родителям, которые хотят приучить ребенка к чтению, потому что с них ребенку легче перейти на книги, чем с мультфильмов. Мультфильмы — это пассивное времяпрепровождение для ребенка, а вот диафильмы заставляют читать, узнавать новые слова и вместе с родителями разбираться в их значении. Диафильмы это лишь способ разнообразить досуг, это не значит, что нужно отказываться от мультфильмов. Малышам, которые еще не умеют читать, слайды читают взрослые, детки тем временем внимательно следят за сюжетом, фантазируют и додумывают что-то свое. Деткам, которые уже начинают читать, легко это будут делать со слайдов в диафильмах, текст на слайде простой и короткий.

Главное подобрать диафильмы в соответствии с возрастом ребенка. Еще во время вашего чтения, можете дать задание ребенку следить за текстом, а потом попросите его продолжить за вас. Ну а если детей нет, можно и самим поностальгировать, ведь диафильмы — это часть культурного наследия нашей страны.

Такая фонограмма содержала низкочастотные сигналы в местах смены кадра, запускавшие механизм протяжки автоматических фильмоскопов. В СССР технология синхронизации показа и звукового сопровождения так и не была освоена, поэтому лишь единичные фильмы комплектовались грампластинками. При этом смена кадров диафильма производилась вручную, а звукоряд составлялся так, чтобы точная синхронизация не требовалась. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов , размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов [4]. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию.

В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение [5]. Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати.

Кроме диафильмов на портале «Мы в музей» можно найти виртуальные выставки и аудиотуры по мировым культурным центрам. Недавно национальная французская кинопремия «Сезар» объявила номинантов 2023 года. Читайте об этом подробнее в материале KudaGo. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?

Островский», «А.

Толстой», «А. В разделе «литература» имеются диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением. В диафильме «Строка, оборванная пулей» ведется рассказ о советских поэтах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, звучат их стихи. Пушкина в Ленинграде , последних днях его жизни. Диафильмы и диапозитивы о6 изобразительном искусстве знакомят зрителя с его лучшими отечественными и зарубежными образцами. В числе работ о советских художниках — «Андрей Васнецов» о художнике-монументалисте, лауреате премии Ленинского комсомола, заслуженном художнике РСФСР ; «Художник Виктор Попков», «Искусство, шагнувшее на улицы» о творчестве ереванских художников, отдающих свой талант родному городу , «Земля русская» серия картин народного художник СССР С. Герасимова , «Ю. Лучшие живописные работы советского художника Ю.

Ракши творчество которого известно зрителям по фильмам «Дерсу Узала», «Восхождение» и др. О творчестве русских, советских художников рассказывают серии диапозитивов «Виктор Васнецов», «И. Крамской», «Н. Ге», «В. Перов», «Н. Ярошенко», «А. Венецианов», «Мартирос Сарьян», «И. Айвазовский», «И.

Репин», «И. Левитан», «К. Петров-Водкин», «П. Диафильмы-монографии посвящены жизни и творчеству известных зарубежных мастеров — Веронезе, Гойе, Домье, Рембрандту, Пикассо.

Почему диафильмы до сих пор актуальны (а не какое-то старьё)

Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных — фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру — пароль будет легко взломан. На третьем месте — фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь банки, место работы, магазины и пр.

Фильмоскоп был доступен любой советской семье.

В отличие от зарубежных диафильмов учебной тематики, в советских была велика доля сказок и литературных произведений. Наличие титров часто использовалось для тренировки навыков чтения. В отличие от иностранной практики снабжения каждого диафильма грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой.

Кроме виниловых пластинок в СССР фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. В настоящий момент диафильмы выпускаются в России и в Венгрии , в том числе на русском языке. Стоит отметить, что диафильмы, выпущенные в последнее время в России, не репродуцируются с оригинальных иллюстраций, а являются перепечаткой старых плёнок и отличаются низким качеством.

В 1993 г. Однако в последнее время интерес к диафильмам снова вырос, и сейчас в Китае выпускаются диапроекторы «Реджио», а в Белоруссии продолжается выпуск модели «Пеленг-500».

Поэтому на фестивальных мастер-классах используют тонкий пластик, который можно просветить на проекторе. Но такой способ подходит только для новичков, говорят Ольга Зубова и Евгения Ставицкая. Они уже несколько лет делают авторские диафильмы и в своей работе стараются использовать только оригинальный материал.

Ольга Зубова, фотограф, создатель авторских диафильмов: "Есть несколько способов изготовления диафильмов. Наверное, первый из них, о котором я узнала — это способ царапания или корябания. Просто берется фотопленка обычная засвеченная, это может быть старая, или новая засвеченная, и по ней, при помощи отвертки и шила, или любого острого инструмента вы можете корябать, причем эффект получается за счет неровности корябания". Именно в такой технике сделана картина «Комический Чебурашка». Это история о том, как любимый всеми мультперсонаж узнал, что его отцом был Юрий Гагарин.

Создатели авторских диафильмов говорят, что от развлечения с детства осталась только технология просмотра, а вот сам процесс они постарались превратить в настоящий перфоманс - показ происходит под музыку, а закадровый текст читают сами авторы. Евгения Ставицкая, художник, создатель авторских диафильмов: "Диафильмы, наверное на 90 процентов, основаны на реальных событиях, потому что , конечно, не сочинитель, и не сценарист, и не писатель, я могу только увидеть, поразиться и срочно это нарисовать в диафильмах. Это - очень близкий путь. Ты придумал историю, и ты же ее быстро показал. Это такое мини-кино, которое может сделать каждый на коленке, в прямом и переносном смысле".

Тогда на смену диафильмам пришли видеопроигрыватели. Что такое диафильмы? Сначала — это просто пленка в маленькой круглой коробочке. Плюс устройство — диапроектор, на котором эту пленку смотрят. Плюс человек, который эту пленку озвучивает а могут озвучивать и несколько, по ролям. Плюс зрители ну, хоть один , которые все это смотрят и слушают. В сумме и получается — диафильм. Однако, все по порядку. Диафильм — фильм, состоящий из кадров, тематически связанных друг с другом, и демонстрирующийся на обыкновенной стене, в обыкновенной комнате.

Обычно, каждый кадр его снабжен текстом, превращающим кадры в иллюстрированный рассказ. И каждый кадр диафильма является продолжением предыдущего — по сути, это комикс на стене. Если вы совсем не в курсе, то вспомните презентацию в школьном классе или в офисе, с помощью видеопроектора. Что-то вроде этого, но с удовольствием и в сказочной атмосфере. Читайте также Они не детские: 10 советских мультфильмов, которые нельзя показывать нашим детям Раньше возможность коллективного просмотра диафильмов на большом экране позволяла заменить дорогостоящую кинопроекцию более доступным шоу. И особенно оно было популярно у детей, предпочитавших его чтению иллюстрированных книг вслух. Небольшое количество диафильмов выпускалось со звуковым сопровождением на магнитной ленте катушках , но чаще — на виниловых пластинках. Сегодня выпускаются диафильмы в России и в Венгрии, в том числе на русском языке.

Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи

Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. Что можно сделать с коллекцией диафильмов, где посмотреть слайды, которые вы еще не видели, выяснял корреспондент это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали). Рассказываем о каждом новом диафильме, созданном в рамках проекта «Лаборатория диафильма» виртуального музея , в статье по ссылке.

В поисках тридевятого царства

  • Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда
  • А что вы знаете о них?
  • История с диафильмом - Православный журнал «Фома»
  • Значение слова ДИАФИЛЬМ. Что такое ДИАФИЛЬМ?
  • Вспомним забытые диафильмы

Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда

Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту. Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство». В Викиданных есть лексема диафильм (L105947).

Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке

Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива телевизору 22. Сегодня даже многие взрослые не помнят, что такое фильмоскоп, не говоря уже о детях. В наши дни телевизоры, домашние кинотеатры и компьютерные игры смели всех конкурентов в детском досуге, а большинству родителей, к сожалению, проще купить или скачать мультфильмы по мотивам известных сказок, чем прочитать ребенку книгу или посвятить вечер такому чудесному занятию, как просмотр диафильмов. В современных реалиях технология диафильма действительно сильно устарела, но от этого процесс просмотра диафильмов совсем не потерял своей душевности и атмосферности. В этой статье мне хочется порассуждать о прелести и пользе диафильмов, а также поделиться нашим опытом, насколько это было интересно моему ребенку и какие выводы я сделала.

Я знаю, что многим заголовок к посту покажется слишком громким, а кто-то даже фыркнет мол как это так диафильмами можно заменить телевизор, но я действительно так считаю. Хотя, конечно, необходимо уточнить про возраст. По моему мнению, диафильмы полноценно заменить телевизор могут вплоть до 3-х лет. После этого возраста можно уже совмещать и то и другое, потому как каждая из этих деятельностей приятна сама по себе, просто в более раннем возрасте мультфильмы скорее вредят, чем несут какой-то смысл или тем более обучающий элемент, потому в нашей семье преднамеренно не было телевизора до Мишуткиных 4-х лет, отчего ребенок ни разу не страдал : Идея обзавестись диапроектором у меня возникла еще во время беременности.

С нетерпением ждала вечера, чтобы выключить свет, натянуть простыню на дверь и прокручивать свои любимые сказки и рассказы. Удивительно, но сказки на пленке становятся снова актуальны, несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед и недостатка в мультфильмах и развлечениях у современных детей нет. Оказывается прототипом диапроектора является так называемый «Волшебный фонарь», который в 17 веке изобрел голландский физик Христиан Гюйгенс. Он изобрел оптику и сам аппарат, позволяющий проецировать картинки в то время изображения наносили на стеклянные пластины на светлую поверхность. В качестве источника света сначала использовали обыкновенную свечу или масляную лампу, а потом электрическую лампочку. Аппарат использовали только для развлечения знати, а позже «Волшебный фонарь» обрел популярность среди простого народа, с его помощью развлекали людей на ярмарках, использовали на лекциях для студентов.

В 18 веке некие французские хитрецы с помощью «Волшебного фонаря» на колесиках проводили на улицах Парижа своего рода шоу с призраками. Шарлатаны представляли себя волшебниками и чародеями, которые умеют общаться с загробным миром и таким образом вымогали у доверчивых и любопытных граждан деньги. С помощью этого новомодного устройства они выводили на невидимый зрителю экран иногда это было облако дыма изображение и резко откатывали устройство назад. Изображение увеличивалось и зрителям казалось, что на них бросаются призраки. Позже появились уже профессиональные представления — фантасмагории, своеобразные вариации театра ужасов, которые сопровождались звуковыми эффектами, нагнетающей музыкой, криками, раскатами грома. На таких представлениях часто использовали несколько проекторов.

В Россию «Волшебный фонарь» и представления-фантасмагории привез некий профессор Робертсон. Александр I заинтересовался этим устройством и увидел в нем потенциал в сфере образования. Сначала в образовательную программу ввели изучение механизма «Волшебного фонаря», а позже переключили внимание на показываемые изображения и стали использовать их для объяснения физики и астрономии, изучения географии, истории и естествознания. Таким образом в 19 веке диафильмы обрели свою популярность. Если в дореволюционной России такие проекторы использовались с развлекательной и образовательной целью, то после революции диапроектор служил еще и формой агитации и пропаганды, которую можно было распространять в отдаленных уголках Советского союза. В 1930 году в Москве образовалась студия «Диафильм», и началось массовое производство советских диафильмов.

Выпускали сказки народов мира, стихи, рассказы для детей, диафильмы по мотивам мультфильмов и кино и образовательные слайды.

Удивительно, но сказки на пленке становятся снова актуальны, несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед и недостатка в мультфильмах и развлечениях у современных детей нет. Оказывается прототипом диапроектора является так называемый «Волшебный фонарь», который в 17 веке изобрел голландский физик Христиан Гюйгенс. Он изобрел оптику и сам аппарат, позволяющий проецировать картинки в то время изображения наносили на стеклянные пластины на светлую поверхность. В качестве источника света сначала использовали обыкновенную свечу или масляную лампу, а потом электрическую лампочку. Аппарат использовали только для развлечения знати, а позже «Волшебный фонарь» обрел популярность среди простого народа, с его помощью развлекали людей на ярмарках, использовали на лекциях для студентов.

В 18 веке некие французские хитрецы с помощью «Волшебного фонаря» на колесиках проводили на улицах Парижа своего рода шоу с призраками. Шарлатаны представляли себя волшебниками и чародеями, которые умеют общаться с загробным миром и таким образом вымогали у доверчивых и любопытных граждан деньги. С помощью этого новомодного устройства они выводили на невидимый зрителю экран иногда это было облако дыма изображение и резко откатывали устройство назад. Изображение увеличивалось и зрителям казалось, что на них бросаются призраки. Позже появились уже профессиональные представления — фантасмагории, своеобразные вариации театра ужасов, которые сопровождались звуковыми эффектами, нагнетающей музыкой, криками, раскатами грома. На таких представлениях часто использовали несколько проекторов.

В Россию «Волшебный фонарь» и представления-фантасмагории привез некий профессор Робертсон. Александр I заинтересовался этим устройством и увидел в нем потенциал в сфере образования. Сначала в образовательную программу ввели изучение механизма «Волшебного фонаря», а позже переключили внимание на показываемые изображения и стали использовать их для объяснения физики и астрономии, изучения географии, истории и естествознания. Таким образом в 19 веке диафильмы обрели свою популярность. Если в дореволюционной России такие проекторы использовались с развлекательной и образовательной целью, то после революции диапроектор служил еще и формой агитации и пропаганды, которую можно было распространять в отдаленных уголках Советского союза. В 1930 году в Москве образовалась студия «Диафильм», и началось массовое производство советских диафильмов.

Выпускали сказки народов мира, стихи, рассказы для детей, диафильмы по мотивам мультфильмов и кино и образовательные слайды. Популярность диафильмы получили только в 70-х годах, когда появились компактные модели диапроекторов для дома, таких как «Светлячок», «Сказка», «Экран».

Экскурсии — это специально скомпонованные страницы, которые знакомят с музеем. На 2 этаже, в выставочном зале, будут представлены диапроекторы. На 3 этаже находится собственно музей. Более 4500 пленок студии «Диафильм» в скором времени будут доступны в просмотровом зале музея. Каталог, система фильтров и подборки позволят быстро и легко выбрать диафильмы, которые вам интересны: будут представлены и сказки для малышей, и обучающие диафильмы для школьников, и исторические и документальные ленты для более старшей аудитории — диапазон максимально широкий. На 4 этаже расположена галерея, где собрана информация о художниках студии и представлены их работы. На пятом этаже будет размещен архив. Обычно архив — это что-то труднодоступное, но у нас ровно наоборот.

В этом разделе собраны исторические материалы, которые начинаются даже не с истории студии, а гораздо раньше — с истории волшебного фонаря, с перехода от стекла к пленке.

Диафильм — что это такое? Определение, значение, перевод

Одноклассники совместно с Госфильмофондом решили воскресить формат диафильмов и дать любимым плёночным историям вторую жизнь. Диафильм — (от греч. diá — приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и Фильм) короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже). Диафильм представлял собой 35-мм фотоплёнку с последовательностью кадров размером 18×24 мм, которую просматривали с помощью специального прибора — фильмоскопа.

Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке

Они напомнили о себе, когда уже сам стал отцом. Цена была смешной. И я, отдав условную сумму за плёнки их было около 50-ти , раскошелился и на диапроектор. Так, на пороге цифровизации в моём доме появился архаичный аппарат. О покупке я ни разу не пожалел, хотя времена были тяжёлые, каждая копейка на счету! Потраченные деньги окупились сторицей: мои дети также проникались таинством просмотра диафильмов, а сам я вместе с ними всякий раз будто окунался в детство. Все диафильмы мы пересмотрели не по одному десятку раз.

Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров. Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено. Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался. Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом. Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории. Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре. Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях. Всё это было важно для доклада, потому что составляло суть работы и показывало её результаты.

Детские диафильмы. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Вид экранного учебного пособия, визуальное наглядное пособие.

Соль - национальная венгерская сказка. По мультипликационному фильму Марцелла Янковича, худ. По сказке А. Пушкина с рисунками Климента Сапегина. Диафильм 1968 года, репринт 2023. Диафильм Холодное сердце по сказке Вильгельма Гауфа. Репринт 2020 на пленке Kodak. Внимание Количество экземпляров крайне ограничено. Репка - русская народная сказка, художник Ливия Элек. Диафильм по сказке актера советского кино Василия Ливанова. Он же работал над ним как художник в соавторстве с М. Восстановлен и переиздан компанией "Литкабинет". Ласло Хегедюш.. Янчи и Юлишка - по мотивам сказки Братьев Гримм, худ. Дюла Мачкашшн и Аттнла Дарган.. Вот какой рассеянный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий