В завершающей книге цикла «Последняя битва» Нарния оказывается раем, куда попадают главные герои после гибели. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии "Хроники Нар. NarniaWeb (Narnia movie news). Чтобы понять, что такое Нарния, фото изображений, взятых из книг, будет недостаточно. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют.
Нарния: что это за место?
Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. В этой статье вы найдете полное объяснение и расшифровку мира Нарнии, его героев и тайн.
Читайте также:
- История Нарнии
- Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом
- Что такое Нарния?
- Нарния и пересказ великого рассказа
Вход в Нарнию: что это такое?
«Хроники Нарнии» Клайва Льюиса: история создания и интересные факты | В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище. |
Раскрыты подробности съемок новых «Хроник Нарнии» | Глава Netflix Film Скотт Стубер раскрыл подробности съемок нового фильма по мотивам цикла романов «Хроники Нарнии». |
Найдена страна Нарния.
Это связывает создание Нарнии с религиозными верованиями о способности божественной силы создавать и формировать мир. Одним из центральных пророчеств в сериале является вера в то, что четверо человеческих детей придут в Нарнию и спасут ее. Эти четверо братьев и сестер в конечном итоге становятся детьми Певенси, и у каждого из них есть уникальная роль в исполнении пророчества. Число четыре в сочетании с предыдущим примером числа семь символизирует полноту и совершенство в христианской традиции. Еще один пример числа 7 в Нарнии — это число лордов, которых принц Каспиан должен пробудить, чтобы помочь восстановить его законное место в качестве короля. Каждый из семи лордов представляет разные добродетели, такие как мужество, мудрость и справедливость. Эти добродетели согласуются с христианскими ценностями и отражают идею о том, что только присоединившись к этим ценностям, можно победить зло и достичь своей судьбы. В целом, использование пророчеств и числа 7 в частности в Нарнии подчеркивают важность веры, судьбы и силы божественного вмешательства в формирование жизни человека.
Связывая христианские мотивы, К. Льюис создает богатый и сложный мир, который обращается к читателям на разных уровнях, как светских, так и религиозных. Примеры 7 в Нарнии Создание Нарнии заняло 7 дней Связывает создание Нарнии с религиозными представлениями о божественной силе Четверо человеческих детей исполняют пророчество Четверо в сочетании с семью символизируют завершенность и совершенство Принц Каспиан пробуждает 7 лордов Каждый лорд представляет добродетель, связанную с христианскими ценностями Использование числа 7 в Нарнии — один из многих случаев, когда К. Льюис рисует на религиозные мотивы для создания богатой и многослойной истории. Наполняя свои работы этими темами, Льюис создает серию, которая обращена не только к детям, но и к взрослым, ищущим более глубокий смысл и связь с более высокими духовными убеждениями. Использование жертвоприношения как тема в Нарнии Одной из главных тем в сериале «Нарния» является использование жертвоприношения. Жертвоприношение изображается в различных формах в книгах и часто используется как средство достижения искупления или победы.
В «Лев, колдунья и платяной шкаф» Аслан жертвует собой, чтобы спасти Эдмунд, который предал своих братьев и сестер и присоединился к Белой Ведьме. Жертва Аслана является аллегорией жертвы Иисуса Христа на кресте и подчеркивает христианские темы сериала «Нарния». В «Принце Каспиане» Аслан требует, чтобы принц Каспиан пожертвовал своим желанием отомстить, чтобы совершить что правильно, следовать за Асланом и сражаться за благо Нарнии. Это подчеркивает важность личных жертв и морали. В «Племяннике волшебника» Дигори жертвует своими желаниями ради эгоистичного исполняющего желания яблока и ставит высшее благо человечества выше своих собственных желаний. Его готовность пожертвовать своими личными желаниями приводит к созданию Нарнии. Эти примеры показывают, что жертвоприношение является не только мощным инструментом развития персонажа, но и отражает христианские темы, лежащие в основе сериала.
Жертвоприношение — мощный символ веры и искупления в книгах Нарнии, и оно подчеркивает важность того, чтобы ставить общее благо выше собственных интересов.
Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари». Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства.
Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете». А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце. Кстати, эстетика Нарнии тоже близка медиевистической, вспомните хотя бы замок Кэр-Паравель с его тронным залом и гобеленами. Но это уже иное Средневековье, перепридуманное более поздними авторами. Английская литература Не менее, чем древние эссе и трактаты, Льюис любил художественную английскую литературу. Так, Белая колдунья Джадис напоминает спенсеровскую Дуэссу, а образ обезьяна Хитра из «Последней битвы» отсылает к Архимагу. Что же до параллелей с «Потерянным раем», то они легко угадываются в «Племяннике чародея».
На краю этой полусферы твёрдое как стекло небо смыкается с землёй, образуя границу физического мира. Дальше этой границы находится Страна Аслана. Звёзды в Нарнии — это магические существа, которые освещают небо в ночное время. Поэтому они крупнее и ярче, чем на Земле. Помимо звёзд ночью на небе появляется луна и далёкие планеты. С помощью них можно предсказывать будущее. Среднюю часть мира Нарнии занимает большой континент, не имеющий названия. Он протянулся от крайнего юга до крайнего севера известного мира. На востоке его омывает Великое Восточное море. Предполагается, что на западе есть его аналог — Великое Западное море. Но так это или нет, точно неизвестно. На самом континенте расположено несколько государств, в том числе и Нарния, давшая название всему миру. Помимо так называемого «надземья», существует ещё «подземье» — подземные области, населённые различными существами. Климат в Нарнии меняется от юга к северу. На юге находятся субтропики и сухие пустыни, среднюю часть континента занимают леса и травяные равнины, на севере расположены холодные каменные пустоши.
В хрониках описаны разные периоды и истории Нарнии, начиная с основания и окончанием в дальнейшей постановке. Нарния многогранная страна, состоящая из различных областей и волшебных мест. Среди них можно отметить густые леса, ледяные земли, горные хребты и даже морские просторы. В каждой области есть свои уникальные герои и загадочные существа. Главная особенность Нарнии — это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Дети, попадающие в Нарнию, часто встречаются с волшебными существами, такими как кентавры, фавны, дриады и тролли. Они также встречаются с животными, которые могут говорить, такими как говорящая львица Азлан, которая является истинным правителем Нарнии, и много других. В хрониках Нарнии магия играет важную роль.
Что такое Нарния на самом деле?
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность | Что такое Нарния? Нарния — это вымышленная земля, созданная писателем К. Льюисом в серии его книг «Хроники Нарнии». |
Нарния (мир) | Нарния Вики | Fandom | Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. |
Что такое нарния | Отсылок к Библии в тексте, конечно, немало, но ими Нарния не исчерпывается, ведь, литературоведа и критика Михаила Свердлова, писатель «понимал свою биографию как череду прочитанных книг и встреченных людей». |
Нарния — Что такое Нарния | Что такое 7 ‘Хроник Нарнии"?’. |
Что такое Нарния? | Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. |
«Нарния: простыми словами о мире волшебства и приключений»
Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка | «Хроники Нарнии», серия фэнтези повестей британского писателя, учёного и богослова К. С. Льюиса, впервые изданная в 1950-х гг. Состоит из 7. |
Что такое Нарния? | Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше (иногда намного дольше), чем соответствующий период их отсутствия на Земле. |
Нарния (страна) - Narnia (country) | Нарния слишком сахарная? |
Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом | В «Хрониках Нарнии» оксфордский профессор, величайший христианский апологет XX века, адаптировал в мифологической форме идеи Творения мира, грехопадения, искупления и Страшного суда. |
Вход в Нарнию: что это такое? | Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. |
Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»
Название «Нарния» происходит от древнеримской провинции Narnia and Narni, которая была известна заранее. Отчасти неувядающую популярность "Хроник Нарнии" объясняет то, что этот цикл лежит на стыке двух взаимоисключающих культурных традиций. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон.
Нарния от «А» до «Я»
Также здесь можно найти много различных музеев и галерей. Нарния — отличное место для путешествия. Вы можете провести здесь незабываемый отдых и насладиться красивой природой, историей и культурой страны.
Мир Хроник Нарнии оказал сильное влияние на многих поколений читателей и вдохновил множество кинематографических и театральных адаптаций. Нарния стала популярным фантастическим миром, который до сих пор продолжает вдохновлять и завораживать своих поклонников. География Нарнии География Нарнии представляет собой удивительное разнообразие ландшафтов — от заснеженных горных вершин до жарких пустынь и густых лесов.
Одним из самых известных мест в Нарнии является Ледяная губитель — вечный ледник, который простирается на протяжении многих миль. Восточная часть Нарнии граничит с Восточным океаном. Здесь можно найти прекрасные пляжи, глубокие озера и множество островов. Западная часть страны представлена густым лесом с грандиозными водопадами и реками, впадающими в Великое море. Север Нарнии отличается своим заснеженным покровом и горными пиками, которые простираются до самых небес.
Южная часть страны повторяет ландшафт южных океанических районов, с жарким климатом и песчаными пустынями. В центре Нарнии расположено Карпаревиельское озеро — самое крупное озеро страны, известное своей красотой и чистотой воды. Вокруг озера находятся уютные деревушки и полевые луга, где пасутся мирные животные. Все эти прекрасные и разнообразные места составляют географическое богатство Нарнии, привлекающее путешественников и приключенцев со всего мира. Жители Нарнии В Нарнии живут обычные люди, как правило, из нашего мира, которые попадают в это волшебное место через магические проходы.
Они приносят с собой обычную для нас культуру, традиции и знания. Одним из самых известных и любимых жителей Нарнии являются говорящие животные. Среди них есть лев Азлан — важный персонаж и символ добра и справедливости. Кроме Азлана, в Нарнии живут говорящие бобры, волки, белки и многие другие животные. В мире Нарнии есть также фантастические существа, такие как единороги, центавры, фауны и нимфы.
Они обладают своей мудростью и магическими способностями, и часто помогают людям и другим обитателям Нарнии в борьбе против зла. Нарния также населена различными духами, которые относятся к разным местам и природным явлениям. Например, есть дух леса, гор, рек и озер. Они являются хранителями своих территорий и помогают обитателям Нарнии разобраться во многих вопросах. Все эти разнообразные жители Нарнии создают удивительный и уникальный мир, полный приключений и волшебства.
Они дополняют друг друга и помогают героям Хроник Нарнии в их путешествиях и задачах. Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»? Лев, колдунья и платяной шкаф 1950 — первая книга серии, в которой четверо детей отправляются в Нарнию через магический платяной шкаф. Князь Каспиан 1951 — история о молодом принце Каспиане, который сражается за Нарнию. Покоритель Зари 1952 — книга рассказывает о создании Нарнии и битве между добром и злом.
Серебряное кресло 1953 — в этой книге главными героями становятся двое детей, которым предстоит спасти пропавшего принца Рилиана. Конь и его мальчик 1954 — история о парне, который попадает в Нарнию на своем коне и имеет встречу с Асланом. Магицианка и племянница 1955 — книга рассказывает о приключениях Дигори и Полли, которые приходят в Нарнию перед появлением Серебряного кресла. Последняя битва 1956 — завершающая книга серии, которая описывает конец Нарнии и последнюю битву между добром и злом. Каждая книга «Хроник Нарнии» представляет уникальный сюжет и персонажей, но все они объединены общим миром и темой борьбы между добром и злом.
Порядок чтения книг Всего в серии семь книг, каждая из которых представляет отдельное приключение в этом загадочном мире. Если вы решили познакомиться с миром Нарнии, вы можете прочитать книги в порядке, в котором они были опубликованы, или выбрать другой порядок, основанный на внутренней хронологии истории.
И произвела земля…» Быт.
Здесь нет ни опаринского мертвого и бессмысленного «бульона», который в некоей случайной катастрофе выплевывает из себя жизнь; нет и недвижной, творчески бездарной материи Платона, могущей лишь страдать в руках Демиурга, но бессильной самой что-либо предпринимать. Здесь радостный диалог: на «Fiat! Современный космолог в этой связи не прочь поговорить о «направленной эволюции» и «антропном факторе»… Церковь говорит — о поэзии.
Именно так называется Бог в «Символе веры»: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли»… «Творец» в греческом оригинале — «Поэтос»… И в молитве на Великом Водосвятии о возникновении мира говорится — «Ты, Господи, от четырех стихий всю тварь сочинивый». Да и в самом деле — что еще можно сделать со «стихиями», именование которых все же происходит от греческого глагола «стихэо» идти рядами, сопрягать ряды; «чины» — по славянски , как не со-чинять. В отличие от русского понимания «стихийности» для греческого уха в «стихии» слышалась гармония, стройность и созвучность того «космоса», отголосок которого дошел да нашей «косметики».
Библия не говорит — откуда в нашем мире появилось зло. Восстание и падение гордого ангела Денницы не описаны. Человек приходит в мир, который еще добр, но в который уже прокралось зло.
Само зло не живет — оно паразитирует на жизни и добре. Так и Колдунья отнюдь не создается песней Аслана, а в Нарнию она попадает некоторым паразитическим способом — ухватившись за детей. В Библии лишь подговорив людей, зло получает власть во вселенной; в Нарнии Колдунья тоже делает людей своими соучастниками… И Эдемский сад, и древо познания также узнаваемы у Льюиса.
То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Христианская мысль именно потому и не объясняет исток зла, чтобы было легче бороться со злом. Ведь в силу нашей неискоренимой философской привычки нам кажется, что «объяснить» значит «понять», а «понять» значит «принять».
Если я нашел причину какого-то события — значит я тем самым пришел к выводу, что оно и не могло не произойти. Нет, не в «причинах и следствиях», не в законах «кармы» или в «диалектике всеединства» коренится зло. Оно — в тайне свободы.
Не в потаенно-мистических и огромных «законах мироздания», а в нашей, вроде бы такой маленькой, свободе. Именно человек когда-то впустил холод во вселенную, согретую дыханием Творца. И нам, привыкшим к холоду, дыхание той же Любви кажется теперь слишком обжигающим, слишком болезненным.
Мы в своей свободе взрастили смерть. Именно смертью силы магии хотели отделить нас от Бога. Но Творец жизни Сам вошел в пространство смерти.
И Теперь сквозь смерть мы можем видеть лик Победителя смерти. Итак, в следующей сказке речь идет уже об Искуплении: Аслан отдает себя на смерть «по законам древней магии». Но по законам «еще более древней» магии — воскресает и уничтожает проклятие.
Бог всегда требует, чтобы люди изменялись. И однажды, чтобы им это было легче делать, Он Сам принес Себя в жертву Своей любви к людям — не только для того, чтобы дать им пример, но и для того, чтобы поистине искупить их и вызволить из-под власти «древних заклятий» и соединить с Собою, чтобы дать им участие в Своей собственной Жизни, в Своей собственной Любви. Но для этого тем более человек должен стать таким, каким еще не был.
Евангельская основа «Хроник Нарнии» очевидна. В них можно встретить и прямую полемику с атеизмом, чьи аргументы очень похоже излагает Колдунья одурманенным детям в Подземье «Серебряное кресло». А можно найти весьма прозрачную притчу о покаянии Аслан, сдирающий драконьи шкуры с Юстеса в «Повелителе зари».
Но потому так важно указать и на ветхозаветные истоки тех черт, которые Льюис придает Аслану.
Миры Нарнии Нарнийский мир является частью ряда вымышленных миров, включая Землю и мир Чарна. Они связаны соединительной комнатой, известной как Лес между мирами , связующим звеном, существовавшим за пределами всех других миров. Это пространство представляет собой густой лес с множеством бассейнов воды. При наличии соответствующей магии или такого устройства, как кольца, сделанные из земли каждый бассейн ведет в другой мир.
Лес между мирами, похоже, влияет на магию и силу Белой Ведьмы , которая становится слабой и больной, когда попадает туда. Время Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше иногда намного дольше , чем соответствующий период их отсутствия на Земле. Сколько еще времени кажется произвольным. Например, в фильмах «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» первое посещение Люси в Нарнии длится несколько часов, а главное приключение четырех детей длится, возможно, несколько десятилетий - достаточно долго, чтобы они выросли во взрослых и почти забыли свое детство на Земле. Каждый раз они уходят с Земли всего на несколько секунд.
Посещая Нарнию, всегда обнаруживаешь, что там прошло больше времени, чем на Земле, но это не похоже на фиксированную скорость: между Львом, Ведьмой и Волшебным шкафом и принцем Каспианом в Нарнии прошло около тысячи лет, но между этим и Путешествием Покорителю Зари всего три года, а Серебряному креслу - несколько десятилетий. Во время неудачной попытки Дигори перенести Джадис из Лондона в нашем мире обратно в ее собственный мир Чарн , группа прибыла в неубранную тьму Нарнии незадолго до того, как Аслан позвал ее в быть. Аслан начал творение вскоре после их прибытия и своей песней вызвал звезды, солнце и, в конечном итоге, все формы суши, растения и животных. Когда он закончил, Аслан выбрал из них некоторых животных, чтобы они стали Говорящими животными, и дал им и всем остальным волшебным существам Нарнию как их новый дом, чтобы владеть им и управлять им с мудростью и заботой. Затем Аслан назначил его первых правителей, извозчика и его жену, королем Франком I и королевой Еленой жена извозчика Нелли была вызвана в Нарнию Асланом вскоре после этого , и приказал им мирно править звери.
Зная, что злая королева-чародейка Джадис вошла в его новую землю, Аслан послал Дигори за волшебным яблоком из сада в западной дикой природе за пределами Нарнии. Когда Дигори вернулся, яблоко было посажено у реки, где оно сразу же превратилось в дерево, которое, как объяснил Аслан, защитит Нарнию от Джадиса на долгие годы. Аслан позволил Дигори забрать яблоко с нового дерева обратно в наш мир для своей больной матери. После того, как она его съела, Дигори посадил сердцевину в своем саду, где из нее выросла огромная яблоня. Много лет спустя дерево было снесено штормом, и Дигори который теперь был профессором сделал из дерева гардероб , который фигурирует в заголовке Лев, Колдунья и Платяной шкаф - этот шкаф стал входом, через который Певенси откроют для себя Нарнию.
Она победила Нарния и тиран правил в 900 году, используя свою палочку, чтобы превратить любого, кто пересечет ее, в камень. Своей магией она покрыла землю вечным льдом и снегом, сделав ее «всегда зимой и никогда не Рождеством»; так начался Зимний Век Нарнии. Хотя она утверждала, что она королева Нарнии и Шателин Каир-Паравела, Джадис правила из своей собственной крепости на севере, где ее залы были заполнены нарнийцами, которых она превратила в камень. К этому времени люди Нарнии либо вымерли, либо были изгнаны хотя в то время люди оставались в Архенленде и Калормене. Джадис опасался пророчества о том, что «когда плоть Адама и кость Адама сядут на трон в Каир-Паравеле, злое время закончится и настанет».
Таким образом, ее шпионы всегда наблюдали за злоумышленниками. Спустя сто лет бесконечной зимы Люси Певенси вошла в Нарнию и подружилась с Фавном Тамнусом, и Люси и ее братьям и сестрам удалось добраться до Аслана прежде, чем Джадис смог их убить. В 1000 году Нарнии, под влиянием Аслана, чары Ведьмы были разрушены, и зима подошла к концу. Аслан восстановил нарнийцев, которых Ведьма превратила в камень и убила саму Ведьму в Первой битве при Беруне, тем самым положив конец Зимнему веку и начав Золотой век Нарнии. Последовавшее процветание положило начало Золотому веку Нарнии.
В первые несколько лет Певенси победили остатки армии Белой Ведьмы. Им также пришлось бороться с другими странами, которые боялись Джади, но осмелели после ее смерти. Певенси отбросили северных гигантов и в 1014 году разгромили армию вторжения из Калормена как рассказывается в «Лошади и его мальчике». Два Короля и две Королевы всегда торжествовали, и в течение пятнадцати лет их правления Нарния была безопасной и счастливой землей. Льюис мало что рассказывает о следующих годах до вторжения тельмаринов.
Темный век Что произошло между исчезновением Певенси в 1015 году и вторжением тельмаринов в 1998 году, неясно. Вторжение тельмаринов В нарнийском 1998 году Нарния была захвачена людьми с Запада, которых называли тельмаринами, потомками пиратов с Земли, и так началась тельмаринская эра Нарнии. Под предводительством Каспиана I они покинули свои земли на Западе, чтобы избежать великого голода, и достигли Нарнии, перейдя перевал в горах. После многих лет правления Тельмаринов, местные «старые нарнийцы» уменьшились в численности и ушли в подполье. Люди стали доминирующим видом.
Ко времени рождения Каспия X прямого потомка Каспия I старые времена Нарнии считались легендарными, и знания о старых нарнийцах активно подавлялись тельмаринскими королями. Люди стали бояться леса и моря и забыть, что здесь когда-то жили старые существа. Правление Каспия X Питер Певенси и его братья и сестры были отозваны в Нарнию в нарнийском 2303 году, 1288 нарнийских лет после их ухода. Нарнией тогда правил тельмаринский король Мираз , который убил своего брата Каспиана IX и узурпировал трон. Мираз планировал убить истинного наследника, своего племянника принца Каспиана , после рождения своего неназванного собственного сына.
Каспиан узнал о Старой Нарнии и ее созданиях и сочувствовал их тяжелому положению. Каспиан твердо взял под свой контроль Нарнию, посвятив многих своих офицеров в рыцари Войны за освобождение и назначив верный совет, состоящий как из тельмаринцев, так и из нарнийцев. Он обеспечил равенство и мир между расами и возобновил союз Нарнии с Архенландом. Он вел успешную войну против гигантов на Севере и восстановил нарнийский флот. Люси и Эдмунд снова прибыли в Нарнию три года спустя со своим двоюродным братом Юстасом в нарнийском 2306 году и поплыли с Каспианом на борту корабля Рассвет Трейдер.
Каспиан предпринял это путешествие, чтобы найти Семь Великих Лордов Нарнии , которые были изгнаны Миразом в дальние восточные моря за Одинокие острова. Каспиан восстановил контроль Нарнии над Одинокими островами которые перешли под власть Тельмаринов и исследовал неизвестные восточные острова до самого края мира. У исследователей было много приключений, включая битву с морским змеем , встречу с волшебником и его невидимыми подданными, а также Юстас , на короткое время превратившийся в дракон. Каспиан женился на дочери звезды по имени Раманду. После рождения их сына Рилиан королева была убита ведьмой в виде змея , и Рилиан, к тому времени молодой человек, исчез.
Юстас вернулся в Нарнию в 2356 году нарнии вместе со школьной подругой, Джилл Поул , и обнаружил, что с течением времени Каспиан стал стариком. Сын Каспиана Рилиан исчез, и когда Каспиан отправился в последнее путешествие, чтобы получить совет Аслана о наследовании, дети и Паддлеглум Болотник начали свои собственные поиски Рилиана. Они освободили Рилиан, которая, в свою очередь, убила ведьму. Они вернулись в Нарнию и обнаружили, что Каспиан умирает, возвращаясь из путешествия. Разрушение Мир Нарнии был окончательно разрушен в нарнийском 2555 году в конце поздних веков, во время правления короля Тириана , сына короля Эрлиана и седьмой по происхождению от Рилиан.
Говорящая обезьяна по имени Шифт построила тщательно продуманный заговор в эгоистичной попытке изменить Нарнию по своему вкусу.
В чем сила? Фрейд беседует с автором «Хроник Нарнии» в фильме с Энтони Хопкинсом
Н Нарния На самом деле такое географическое название реально существует. Это город в Центральной Италии, сейчас называющийся Нарни. В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют.
История Нарнии
- СОДЕРЖАНИЕ
- Нарния: что это за место и почему оно так популярно?
- Что такое Нарния: значение слова |
- Контекст и символика
Что такое Нарния: значение слова
Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы. Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события. Но Аслан выполняет скорее функцию наставника - мудрого и справедливого. Нарния и христианство Обывателю кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это именно так. Не стоит забывать, что Льюис был богословом и в свое время потерял веру в Творца, прочитав массу религиозных книг, излагавших материал сухо и без эмоций. Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру. Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде.
Что значит Нарния с точки зрения христианства? Тем, кто знаком с Библией, нетрудно будет уловить сходство с ней в истории о Нарнии. Чего стоит один Аслан, предстающий добрым Творцом всего живого! Он готов всегда направить и утешить, но он не оберегает своих любимцев от трудностей и неприятностей. Аслан проводит каждого героя книги своим путем, в конце которого трудно оставаться прежним. Ведь, преодолевая трудности, герои совершенствуются, в их душах просыпаются новые чувства и эмоции. Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается.
Когда Нарния была завоевана тельмаринами, у Бродских бродов был построен город и построен мост через реку. Биверсдам : община, названная в честь плотины в районе, построенном мистером и миссис Бивер , помогла провести четырех детей Певенси Питера , Сьюзен , Эдмунда и Люси к Каменному столу, чтобы встретить Аслана. LWW Это имя сохранило память о бобрах, хотя в более поздние времена они вымерли в Нарнии. Сообщество, вероятно, было развито до тельмаринского завоевания если тельмарины не назвали его в честь «старонарнийской» истории Певенси, что маловероятно , но оно все еще существовало под властью тельмаринов и, по-видимому, принимало большинство Население тельмаринского происхождения.
Толкин 1892-1973. Как-то Льюис, Толкин и ещё один их приятель с вечера допоздна беседовали о христианстве. О том, что произошло на следующий день, сам Льюис признавался: «Когда мы отправлялись в зоопарк, я ещё не верил, что Иисус Христос — Сын Божий, но когда мы туда пришли, я уже верил». Правда, к огорчению ревностного католика Толкина, Льюис стал англиканином, каким были его родители. Вряд ли случайно, что полное осознание своей веры пришло к Льюису именно в зоопарке, как бы ни казалось кому-то странным и даже кощунственным такое сопоставление. Это находится в прямой связи с той ролью, которой писатель наделил животных в «Хрониках Нарнии» — ролью разумных существ. Можно такую связь объяснять, например, тем, что в поведении всех живых существ Льюис видел зачатки искры Божьей — души. Можно и тем, что Льюис просто был неравнодушен к братьям нашим меньшим и желал, чтобы хоть в изобретённом им мире они были избавлены от преследований и жестоких страданий, каким многие из них подвержены в нашем мире, где правят люди. Это, в конце концов, неважно. Пути к Богу сугубо индивидуальны, и если созерцание живых созданий Господа внезапно помогло одному из людей осознать главную истину христианства — что в этом плохого? Тот мир, который занимает центральное место в «Хрониках Нарнии», непохож на наш в первую очередь своей одушевлённостью. Я бы даже сказал — одухотворённостью. Правда, иной возразит — не одухотворённостью, а разумностью. Не соглашусь. Разве способность к членораздельной речи, которой в Нарнии наделены многие животные, — признак разума, а не духа? Что такое разум без духа — это Льюис подчёркивает постоянно. Вспомним, что не обладавший соответствующий духовным настроем профессор Эндрю Кеттерли оказался не способен понять ни песню Льва, ни обращённую к нему речь животных. Разум без духа — ничто, это спящий, бесплодный разум. Дух, который Создатель в облике Льва вкладывал в обитателей Нарнии на заре времён, позволял им воспринимать в целости красоту мироздания, а отсюда уже у них проистекало то, что рациональный человек привык называть «разумом». Почти столь же «разумен», как профессор Кеттерли, был поначалу и мальчик Юстейс по прозвищу Бяка. Но всё-таки не совсем. Заклятие, обратившее его в дракона, но не отнявшее способности понимать окружающее, страданием помогло пробудиться в нём дремлющему духу.
Но среди них есть одно странное исключение: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Клайва Стейплза Льюиса добирались до экранов 55 лет. Хотя, может быть, это исключение не такое уж и странное. При первом прочтении эта и шесть других «Хроник Нарнии», последовавших за ней, выглядят просто, развлекательно и не вызывают особых нареканий, но эти истории обрели как преданных фанатов, так и настоящих врагов. Дети тоже либо очень любят эти книги, либо ненавидят их. Есть несколько причин такой полярности взглядов. Стейплз Льюис, автор «Хроник Нарнии» Христианская сказка То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Это заставило призадуматься продюсеров нового фильма. Они ломали голову, как им подать «Льва, Колдунью и Платяной шкаф» как христианскую сказку, но одновременно не оставить на обочине зрителей, исповедующих другую религию или вовсе не верящих в бога. И эти сомнения нельзя назвать необоснованными. Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду. Некоторые христианские критики также выразили сомнение в уместности аллегорического изображения Христа в виде огромного, могучего льва Аслана. Обычно юношеская литература изображает героев и героинь относительно маленькими и слабыми. Это могут быть мыши, кролики, собаки, коты, хоббиты и, конечно же, дети. Когда положительными героями становятся подростки или взрослые, у них так или иначе проявляются какие-нибудь недостатки, хотя чаще всего временно. Эти герои побеждают благодаря моральной, а не физической силе, потому что обладают стандартными качествами фольклорного героя — умом, храбростью, добротой и удачей. Льюис же отдаёт предпочтение так называемому «мускульному христианству», которое проповедовало сильную и даже воинствующую веру и изображало Христа атлетичным и подчёркнуто мужественным. Это течение могло оказать влияние на выбор Льюисом для изображения аллегорической фигуры Христа красивого, но устрашающего льва размером с небольшого слона, а не более традиционного невинного, кроткого и мягкого агнца божьего.
Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»?
- Почему они остановили Нарнию?
- Нарния: Волшебное место, покорившее сердца многих
- Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии
- О чем на самом деле «Хроники Нарнии» | Онлайн-журнал Эксмо
Нарния (страна) - Narnia (country)
Именно она первой находит волшебный гардероб, который ведет в мир Нарнии, и открывает детям вход в этот невероятный мир. Сказочная страна Нарнии полна различных фантастических существ и волшебных событий. Но именно дети-герои из «Хроник Нарнии» являются основными источниками силы и храбрости, которые требуются в этом мире. Их приключения и борьба с злом, включая их встречи с легендарным львом Азланом, составляют основу историй, рассказанных в этих волшебных хрониках. Главные злодеи в Нарнии Но наряду с Львом в Нарнии есть и другие могущественные злодеи. Например, в романе «Лев, колдунья и платяной шкаф» главной злодейкой является любопытная и хитрая Класическая Колдунья — могучая волшебница, властительница живых существ в Волшебном Мире. Она умеет менять облик и обладает потрясающей волшебной силой, которую она использует в своих коварных планах. Также в серии книг о Нарнии встречается другая противостоящая сила — Класический Змей, символ зла и греха.
Он был создан Великим злодеем и может обманывать, пугать и портить все вокруг с помощью своей ядовитой пасти. Змей активно использует свои способности, чтобы соблазнить и испортить жизнь героев Нарнии. Таким образом, главные злодеи в Нарнии представляют собой могущественные и опасные силы, которые хотят причинить вред и разрушение в этом волшебном мире. Мир Нарнии Нарния — это волшебная, сказочная страна, где можно встретить разнообразных магических созданий, таких как говорящие животные и фантастические существа. Этот мир полон приключений и загадок, которые ждут своих героев. География Нарнии Особенности природы Нарнии Одной из главных особенностей природы Нарнии является ее волшебная атмосфера. Во всем этом мире присутствует некоторая волшебная сила, которая делает его особенным и уникальным.
Здесь можно встретить различных сказочных существ, включая мифические животные и волшебных персонажей. Природа Нарнии описана множеством прекрасных и фантастических мест.
В «Хрониках Нарнии» использованы античные, средневековые и христианские мотивы, в которых автор так хорошо разбирался.
Фавны, кентавры, дриады, населяющие Нарнию — это персонажи античных мифов. Бесконечная зима — явление из мифов скандинавских. Белая Колдунья очень похожа на Снежную Королеву Андерсена.
А судьба Льва Аслана, единственного героя, который есть во всех семи книгах — это аллюзия к жизненному пути Иисуса Христа. В финале книги он является в образе агнца — это тоже один из символов раннехристианского искусства. Какие факты автор взял из реальной жизни?
Доподлинно известно, что название «Нарния» Льюис нашёл в Атласе Древнего Мира, это латинское имя итальянского города Нарни. А горные пейзажи и величественные просторы волшебной страны он списал с ирландского графства Даун. В 1939 году в имении Льюиса под Оксфордом жили дети, эвакуированные из Лондона.
Пытаясь развлечь их, профессор начал делиться образами и легендами, хранящимися в его голове, и это подтолкнуло его к записи своих историй.
Это город в Центральной Италии, сейчас называющийся Нарни. На латыни название... Отвечает Владимир Аникин Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Иными словами, я спрашивал себя: «А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по... Отвечает Ксения Иванова Время в Нарнии идёт не так, как в нашем мире: дети проводят там годы и всё равно успевают вернуться домой к обеду.
Но на самом деле в... Отвечает Алёна Гоф В самом ли деле Нарния — царство таинственного Аслана, чьего возвращения ждут с минуты на минуту? Постепенно один сюжет берет верх и приобретает... Отвечает Маша Зиновьева существоует лишь или существовал город Нарния где то во Франции. Но конечно нам хочется верить что где то существуют Фавны и Кентавры, говорящие звери и... И не могут думать о героях без содрогания.
Обычному человеку кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это... Нарния - это вымышленная страна, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса. Нарния - это страна гор и равнин, в основном покрыта лесом.
На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе - огромные горы, на севере - река Шриббл, и на юге - пустыня. В чем смысл Хроники Нарнии? В дополнение к христианским темам Льюис описывает персонажей, имеющих прообразы в греческой и римской мифологии и в традиционных британских и ирландских сказках, в том числе существуют явные мотивы, близкие к последним. Кто придумал Нарнию? Нарнию придумал британский писатель и учёный Клайв С. Льюис в 50-х годах XX века. Много лет он преподавал историю литературы Средних веков и Возрождения. Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг.
Нарния (мир)
Он был создан Великим злодеем и может обманывать, пугать и портить все вокруг с помощью своей ядовитой пасти. Змей активно использует свои способности, чтобы соблазнить и испортить жизнь героев Нарнии. Таким образом, главные злодеи в Нарнии представляют собой могущественные и опасные силы, которые хотят причинить вред и разрушение в этом волшебном мире. Мир Нарнии Нарния — это волшебная, сказочная страна, где можно встретить разнообразных магических созданий, таких как говорящие животные и фантастические существа. Этот мир полон приключений и загадок, которые ждут своих героев. География Нарнии Особенности природы Нарнии Одной из главных особенностей природы Нарнии является ее волшебная атмосфера. Во всем этом мире присутствует некоторая волшебная сила, которая делает его особенным и уникальным. Здесь можно встретить различных сказочных существ, включая мифические животные и волшебных персонажей.
Природа Нарнии описана множеством прекрасных и фантастических мест. В этом мире можно найти волшебные леса и горы, зеленые луга и живописные озера. Каждый уголок Нарнии наполнен красотой и загадками, готовыми быть раскрытыми. Одним из самых известных символов Нарнии является лев Аслан, который является защитником и правителем этого мира. Он является неотъемлемой частью природы Нарнии и ее духовного наследия. Нарния — это классическая сказочная страна, которую каждый читатель помнит с детства. Природа Нарнии вызывает чувство волшебства и приключений, и погружение в этот мир является похожим на волшебную экскурсию в детство.
Расшифровка термина «Нарния» В «Хрониках Нарнии» Нарния изображается как волшебная страна, где живут различные говорящие животные и магические существа. Основным символом Нарнии является лев Азлан, который является одним из главных героев серии и символизирует добро, справедливость и мудрость.
В них рассказывается о приключениях группы детей, которых забрасывает в другое измерение — нарнию, представляющую собой мир, в котором оживают легенды и сказки. Этот мир полон волшебства, где говорящие животные являются обыденностью, а столкновения между добром и злом достигают пика.
Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей — от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна.
На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию. Была убита в битве с Асланом. В «Принце Каспиане» ведьма и оборотень говорили о возможности её возрождения.
В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья - предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, но рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии - народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных.
Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом.
Многомирие Мир Нарнии - один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Также упоминается, что все настоящие миры - лишь отроги гор Аслана.
Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества - песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиды , из которого и были сделаны данные кольца.
Так попали Дигори и Полли в первой хронике «Племянник чародея ». После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду. В последней книге серии «Последняя битва » герои хотели выкопать кольца, чтобы отправить Юстаса и Джил на помощь Тириану в Нарнию, но погибают и переносятся в Нарнию по воле Аслана. Через Платяной шкаф. Через пещеру на одном из островов.
Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар. Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Через картину. В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света » Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 Аслан своей песней дает Нарнии жизнь, сотворяя звезды и солнце, земли и воды, природу и говорящих зверей.
Дигори Керк и Полли Пламмер невольно приводят с собой в Нарнию нескольких чужаков, в том числе - Джадис, королеву Чарна. Дигори сажает Древо Защиты. Джадис бежит на север. Франциск I становится королём Нарнии. Тархистанцы колонизируют земли Тельмара, расположенные к западу от Нарнии за горным хребтом.
Благодарные жители избирают его императором. Так возникла Гора Пира - двуглавая вершина. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы.
Питер становится Верховным Королём Нарнии. Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Он становится королём Нарнии. Старые нарнийцы вынуждены скрываться.
Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X. Рилиан исчезает. Смерть Каспиана X.
Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии.
В книгах отсутствует. Лук — оружие, используемое для лучников. В книгах единственное дистанционное оружие. Нарнийские гнромы искустны в стрельбе из лука. Лук также используют тельмарины и тархистанцы.
Гальмские матросы Каспиана тоже неплохо пользуются луками-после их обстрела теревинфский пиратский корабль попытался бежать,но был взят на абордаж. Меч — оружие для поражения врага. В Тархистане предпочитают кривой ятаган,в Нарнии. Тельмаре и Орландии-прямой обоюдоострый меч. Копье-основное древковое оружие.
Применяется как пехотой,так и кавалерией,в том числе кентаврами. Используется и как охотничье оружие. Кольчуга-основной доспех в мире Нарнии. За исключением тархистанских кольчуг,нарнийские,орландские и тельмарские и возможно островные кольчуги схожи. Отдельно стоят кольчуги гномьей работы,самые лучшие в мире Нарнии.
Именно такими пользовались Питер и Эдмунд. Кавалеристы Тархистана и тельмарские воины Мираза и Каспиана поголовно носят кольчуги. Но если тарзистанцы используют невысокие круглые шлемы со шпилем,обмотанные тюрбаном и маленькие круглые щиты,то остальные воины-люди предпочитают кеонические шлемы и треугольные щиты. Бригандина - в фильме "Принц Каспиан" основной тельмаринский доспех вместе со шлемом-морионом и круглым или продолговатым щитом с "македонским солнцем". В книгах тельмарины носят обычные лёгкие кольчуги.
Боевой топор-наряду с луком любимое оружие гномов. Люди тоже его используют-Каспиан Мореплаватель при известии о пропаже сына чуть не зарубил лорда Дриниана боевым топором. Противовоздушный арбалет — оружие тельмаринов. Использовалось для поражения воздушных объектов и наземной живой силы. Катапульта требушет — мощное оружие тельмаринов.
Использовалось для разгромления нарнийцев. Встречалось в фильме "Принц Каспиан". Швейная машинка — принадлежит Бобрихе в книге "Лев, колдунья и платяной шкаф". Каменный посох — оружие Джадис. Если коснуться посохом живого существа, то оно окаменеет.
По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Помимо пяти научных книг и огромного количества статей, Лью-ис опубликовал восемь книг в жанре христианской апологетики передачи о ре-лигии на Би-би-си в годы Второй мировой сделали его известным по всей Британии, а «Письма баламута» — в Европе и США , духовную автобиографию, три пове-сти-притчи, три научно-фантастических романа и два сборника сти-хов Полное собрание стихотворений, оказав-шее-ся довольно объемным, вышло со-всем недавно. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Толкином и многи-ми другими «дет-скими» писателями, книги для детей, которые принесли Льюи-су мировую из-вестность, были для него далеко не самым важным из напи-санного. Клайв Стейплз Льюис.
Особенно это заметно на фоне художественных книг Джо-на Толкина, ближайшего друга Льюиса и товарища по литературному сооб-ще-ству «Инклинги» «Инклинги» — неофициальный литератур-ный кружок английских христианских писа-те-лей и мыслителей, собира-вшийся в Окс-фор-де в середине прошлого века вокруг Клай-ва Льюиса и Джона Толкина. Толкин работал над своими книгами годами и десятиле-тиями большинство так и не были закончены , тщательно шлифовал стиль и внимательно следил за тем, чтобы в его до деталей продуманный мир не про-никли посторонние влияния Например, во «Властелине колец» не упо-ми-на-ют-ся tobacco «табак» и potato «карто-фель» , потому что это сло-ва не германского, а романского про-исхо-жде-ния, но только pipe-weed и taters. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них ал-легорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не ус-тавал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Ал-легоризм действительно не чужд Льюису Сам Льюис, хорошо знавший, что такое ал-легория этому посвящена его самая из-вест-ная ученая книга, «Аллегория любви» , пред-по-чи-тал на-зывать «Нарнии» притчей он на-зывал это supposition, «гипотеза».
В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная ко-ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо-ло-гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро-манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли-рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло-жить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории.
В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец».
На Его помощь нельзя иметь ложных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека. Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали. Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона — и пока мы не совлечем ее с себя у апостола Павла это называется «совлечься ветхого человека» , нам не понять тот Замысел, который есть о нас у Творца.
А ведь помимо «естественного» нашего окостенения есть еще и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, например, смотреть в глаза Аслану и думать о «правах человека»? Правах — перед Ним?.. Это уже было когда-то в человеческой истории — во дни Иова. О том, что понял тогда древний страдалец и Богоискатель, напоминает нам и Льюис. А древние великие пророки напоминают, что у Бога нет обязательств. У Него все — дар. И об этом тоже напоминает Аслан, отправляя детей в страну колдуньи. Случайно или намеренно появилось у Льюиса это вполне библейское число — не знаю.
Но как в Библии семь дней — это семь эпох мировой истории, так и у Льюиса вся история Нарнии — от ее создания до гибели — дана в семи эпизодах. Впрочем, прямых заимствований из Библии в сказках Льюиса нет. Разве что — в привычке называть детей «сынами Адама» и «дочерьми Евы». Создателя зовут Аслан, а не Ягве или Христос. В первой хронике «Племянник чародея» Аслан, являющийся детям в облике золотого сияющего льва, творит мир. Он творит песней. Льюис так представляет себе создание вселенной: «Далеко во тьме кто-то запел. Слов не было. Не было и мелодии.
Был просто звук, невыразимо прекрасный. И тут случилось два чуда сразу. Во-первых, голосу стало вторить несметное множество голосов — уже не густых, а звонких, серебристых, высоких. Во-вторых, темноту испещрили бесчисленные звезды… Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню. Она была мягче и торжественней той, которой он создал звезды и солнце, она струилась, и из-под лап его словно струились зеленые потоки. Это росла трава. За несколько минут она покрыла подножье далеких гор, и только что созданный мир стал приветливей. Теперь в траве шелестел ветер. Вскоре на холмах появились пятна вереска, в долине — какие-то зеленые точки, поярче и потемней.
Когда точки эти, — нет, уже палочки, возникли у ног Дигори, он разглядел на них короткие шипы, которые росли очень быстро. Сами палочки тоже тянулись вверх и через минуту-другую Дигори узнал их — это были деревья». В IV веке святой Василий Великий очень похоже писал о возникновении мира: «Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений».