Базеев вручил Пьеру письмо с рекомендациями графу Вилларскому, и теперь Безухов с гордостью состоит в обществе масонов. На пути искания смысла жизни Пьер Безухов сталкивается с обществом масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов.
Эволюция личности Пьера Безухова - примеры сочинений
Как пьер безухов стал масоном. Что привело пьера безухова в общество масонов | Надежда получить на него ответ привела Пьера в масонскую ложу, которую он покинул в полном разочаровании. |
Как произошло вступление пьера в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве | Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. |
Характеристика и значение образа Пьера Безухова в романе "Война и мир": milka_spi — LiveJournal | Что привело пьера безухова в общество масонов. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. |
Почему пьер безухов разочаровывается в масонстве. Что привело пьера безухова в общество масонов | Базеев вручил Пьеру письмо с рекомендациями графу Вилларскому, и теперь Безухов с гордостью состоит в обществе масонов. |
Как произошло вступление пьера в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве | Что привело пьера безухова в общество масонов. |
Пьер Безухов - характеристика героя романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Пьера Безухова считают главным героем романа «Война и мир». Своей неудовлетворенностью окружающей действительностью, разочарованием в свете, поисками смысла жизни он напоминает нам традиционного для русской литературы «героя своего времени». Однако роман Толстого уже выходит за рамки литературной традиции. Герой Толстого преодолевает «трагедию лишнего человека», обретает смысл жизни и личное счастье. Мы знакомимся с Пьером уже с первых страниц романа и сразу же отмечаем непохожесть его на окружающих. Внешность графа Безухова, его поведение, манеры — все это «не вписывается» в авторское изображение светской «публики». Пьер — большой, толстый, неловкий молодой человек, в котором есть что-то от ребенка.
Эта детскость заметна уже в самом портрете героя. Так улыбка Пьера отличалась от улыбок других людей, «сливающихся с неулыбкой». Пьер неловок и рассеян, он не обладает светскими манерами, «не умеет войти в салон» и еще менее умеет «из него выйти». Открытость, эмоциональность, робость и естественность отличают его от безразлично-самоуверенных салонных аристократов. Пьер застенчив, по-детски доверчив и бесхитростен, подвержен чужим влияниям. Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен.
Как замечает Н. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность. Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели».
Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков. Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением. Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных.
И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки. Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными».
Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения. Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности. Однако масоны не принимают предложений Пьера. И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков». Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу.
Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности. Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова.
Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто... И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя. Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия». Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену. Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха.
Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь. Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно. И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного. Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок. Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона. Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат.
В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма. Характерно, что именно за этот подвиг Безухов и попадает в плен к французам, хотя официально его обвиняют в поджоге. Изображая события в данном аспекте, Толстой выражает свое отношение к ним. И для Пьера наступают тяжелые дни плена, когда он вынужден терпеть насмешки окружающих, допросы французских офицеров, жестокость военного суда. Он чувствует себя «ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему машины». Этот заведенный французами порядок убивает, уничтожает, лишает его жизни, «со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями».
Встреча с Платоном Каратаевым помогает Пьеру выжить, обрести новый взгляд на мир и на самого себя. Главное для Каратаева — благообразие, принятие жизни такой, как она есть. На всякий жизненный случай у него имеется поговорка, в движениях его Пьеру чудится что-то «успокоительное и круглое». Бочаров замечает, что в идее круга есть определенная двойственность: с одной стороны, это «эстетическая фигура, с которой связано искони представление о достигнутом совершенстве», с другой стороны — идея «круга противоречит фаустовскому бесконечному стремлению вдаль, исканиям цели, противоречит пути как той линии, по которой движутся герои Толстого». Однако Пьер приходит к нравственному удовлетворению именно через «каратаевскую закругленность». Пьеру нужно было пройти через ужас смерти, через лишения, через то, что он понял в Каратаеве, чтобы прийти к согласию с самим собой.
Научившись ценить простые обыденные вещи: хорошую пищу, чистоту, свежий воздух, свободу, красоту природы — Пьер испытывает доселе неизведанное чувство радости и крепости жизни, чувство готовности на все, нравственной собранности, внутренней свободы. Чувства эти порождены в герое принятием «каратаевской философии». Думается, это было необходимо Пьеру в данный период, в нем говорил инстинкт самосохранения, причем не столько физического, сколько инстинкт самосохранения духовного. Жизнь порой сама подсказывает «выход», а благодарное подсознание принимает его, помогая человеку выжить в невозможной для него ситуации. Французский плен и стал для Пьера такой «невозможной ситуацией». В душе его как будто выдернули «пружину, на которой все держалось».
Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, — сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе. Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах... Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти». Эти чувства для Безухова равносильны самоубийству. Именно поэтому он проникается философией Платона Каратаева.
Однако потом герой отходит от нее. И причина этого — в определенной двойственности, даже противоречивости этой философии. Единение с окружающими, ощущение себя частицей бытия, мира, чувство соборности — положительные черты «каратаевщины». Оборотная же сторона ее — это некая отстраненность, безразличие к человеку и миру. Платон Каратаев ко всем окружающим относится одинаково ровно и ласково, не имея при этом никаких привязанностей, любви, дружбы. Как замечает С.
Бочаров, внутренняя свобода Пьера — это свобода не только от обстоятельств, но и от нормальных человеческих чувств, свобода от мыслей, привычного самоанализа, от поисков цели и смысла жизни. Однако такого рода свобода противоположна самой натуре Пьера, душевному складу его. Поэтому герой расстается с этим чувством уже тогда, когда оживает его прежняя любовь к Наташе. В конце романа Пьер обретает личное счастье в браке с Наташей Ростовой. Однако будучи счастлив в семье, он по-прежнему деятелен и активен. Мы видим его «одним из главных основателей» декабристских обществ.
И путь исканий начинается снова: «Ему казалось в эту минуту, что он был призван дать новое направление всему русскому обществу и всему миру». Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого, он близок писателю своей искренностью, беспокойной, ищущей душой, критическим отношением к обыденности, стремлением к нравственному идеалу. Путь его — это вечное постижение истины и утверждение ее в мире. Один из главных героев эпопеи «Воина и мир» - Пьер Безухов. Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки. А также через мысли, духовные искания главных героев.
Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека. Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году. Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской высокопоставленной дамы. К тому времени молодой человек ничего интересного для светской публики не представлял. Он был незаконнорожденным сыном одного из московских вельмож.
Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы. С этим жизненным багажом он и появляется в Москве. В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова.
От природы он очень мягкий человек, легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его. Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами.
Он решается убить главного виновника происходящего императора Наполеона. Героический порыв молодого человека закончился внезапным арестом и долгими месяцами плена.
Жизненный опыт Одним из самых важных этапов жизни Пьера Безухова становится время, проведённое в неволе. Лишённый привычного комфорта, сытой жизни, свободы передвижения, Пьер не ощущает себя несчастным. Он получает удовольствие от удовлетворения естественных человеческих потребностей, «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Оказавшись во власти врага, он не решает сложные философские вопросы бытия, не думает об измене жены, не разбирается в кознях окружающих.
Пьер живёт простой и понятной жизнью, которой научил его Платон Каратаев. Мировоззрение этого человека оказалось близко и понятно нашему герою. Общение с Платоном Каратаевым сделало Пьера мудрее и опытнее, подсказало правильную дорогу в дальнейшей жизни. Он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом».
Настоящая жизнь Освободившись из плена, Пьер Безухов чувствует себя другим человеком. Он не мучается сомнениями, хорошо разбирается в людях и знает теперь, что необходимо ему для счастливой жизни. Неуверенный в себе запутавшийся человек становится сильным и мудрым. Пьер занимается восстановлением дома и делает предложение Наташе Ростовой.
Он отчётливо понимает, что именно её он по-настоящему любил всю свою жизнь и именно с ней он будет счастлив и спокоен. Счастливый итог В финале романа мы видим любимого героя Л. Толстого примерным семьянином, увлечённым человеком, нашедшим себя. Он занимается общественной деятельностью , встречается с интересными людьми.
Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа — составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова. В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека , который путём проб и ошибок находит свой смысл существования. Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой».
Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии. Желающий сделаться Вольным Каменщиком должен заручиться рекомендацией кого-либо из членов той ложи, в которую он желает быть принятым. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов?
В дальнейшем Пьер увидел, что под благообразной личиной святош кроется вовсе не то, что пытались демонстрировать братья по камеищичеству. Пьер видел, что многие представители высшего общества , располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию.
Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож. Великий Мастер , некий Григорий Д.
Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Толстой, стремясь охватить все, что он знал и чувствовал в это время, дал в романе свод быта, нравов,...
Чернышевский Прекрасным... Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах... С князем Андреем Болконским мы знакомимся уже на первых страницах романа «Война и мир». Весь внешний вид героя Л.
Толстого, его «усталый, скучающий взгляд» говорит нам о том, что этот человек находится в состоянии душевного кризиса. Ему наскучила... Жизненный путь Пьера Безухова в романе "Война и мир": духовный путь исканий, история жизни, этапы биографии Путь исканий Пьера Безухова - это сложный, извилистый путь. В своей жизни Пьер проходит через множество испытаний: смерть близких людей, война, плен и т.
Ведь у него только незаконные дети. Кажется… и Пьер незаконный... Пьер живет 10 лет без отца за границей. Там он получает заграничное образование.
За границей Пьера воспитывает гувернер: "... Вот все воспитание заграничное куда довело.... Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста... Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и все…" "...
Пьер жил у князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля... Он не знает, кем хочет быть. Его путь исканий только начинается: "... Я только никак не знаю, что мне начать...
Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге...
Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Пьеру кажется, что в масонстве он нашел воплощение своих идеалов.
Он проникается страстным желанием «переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства». Идеи «равенства, братства и любви, мысль о том, что надо «всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире», — вот что прежде привлекает Пьера в учении масонов, которое он понимает по-своему. Пьер хочет действовать и прежде всего, решает облегчить участь крепостных, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом. Наивно думая, что ему удалось выполнить долг перед «жертвами», Пьер чувствует себя счастливым, он считает, что понял счастье жизни.
Во время разговора на пароме в Богучарово Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному, «надо жить, надо любить, надо верить» — вот как думает Пьер.
Однако через некоторое время Пьер снова начинает находится в обществе женщин, пить и нарушать нравственные идеалы чистоты, к которым призывает масонство. Безухов понимает, что в его жизни ничего не изменилось. Поэтому масонство не нашло отражение в душе героя. Таким образом, в романе описывается целый путь нравственных исканий Пьера Безухова. Герой верит в масонское братство, однако чинопочитание и бездеятельность других членов, мешает ему быть приверженным этому течению.
Эволюция личности Пьера Безухова - примеры сочинений
Что привело пьера в общество масонов | Пьер вступил в общество масонов во время своего душевного кризиса. Он узнал, что Элен ему изменяет, участвовал в дуэли с Долоховым, первый раз испытал приступ гнева. |
Пьер безухов развитие героя. Что привело пьера безухова в общество масонов | Одной из основных причин, почему Пьер привлекся в общество масонов, был доступ к ресурсам и возможностям, которые предоставляло это общество. |
Война и Мир 2016 3 серия Пьер Безухов и Ритуал посвещения в масоны War and Peace 2016 BBC - YouTube | Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. |
Почему пьер вступил в масонство. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве | Все это приводит его к масонству, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. |
Какую деятельность ведет пьер в обществе масонов. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
Пьер пришёл в масонство, так как идеи этого сообщества ему были близки: братство, взаимопомощь, самопожертвование. Надежда получить на него ответ привела Пьера в масонскую ложу, которую он покинул в полном разочаровании. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение Разочарование пьера в масонстве цитаты. Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды. этих ничтожных людей.
Основные этапы масонской деятельности Пьера Безухова
- Пьер Безухов • описание героя
- Масонская ложа война и мир. Что привлекло пьера в масонстве
- Война и мир
- Как изменился пьер вступив в масоны. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве
Что привело пьера в общество масонов
из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». Масоны проповедовали любовь к ближнему, нравственное самоусовершенствование и через него – исправление всего человеческого общества. Пьеру кажется, что вступление в общество масонов позволит ему стать счастливее.
Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов
И он покидает общество Вольных Каменщиков навсегда. Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства.
Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека.
Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен. Как замечает Н. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность. Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков.
Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением. Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных. И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки.
Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными». Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения. Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности. Однако масоны не принимают предложений Пьера. И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков». Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу. Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности.
Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова. Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто... И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя. Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия».
Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену. Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь. Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно. И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного. Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок. Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона. Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат. В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма.
Характерно, что именно за этот подвиг Безухов и попадает в плен к французам, хотя официально его обвиняют в поджоге. Изображая события в данном аспекте, Толстой выражает свое отношение к ним. И для Пьера наступают тяжелые дни плена, когда он вынужден терпеть насмешки окружающих, допросы французских офицеров, жестокость военного суда. Он чувствует себя «ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему машины». Этот заведенный французами порядок убивает, уничтожает, лишает его жизни, «со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями». Встреча с Платоном Каратаевым помогает Пьеру выжить, обрести новый взгляд на мир и на самого себя. Главное для Каратаева — благообразие, принятие жизни такой, как она есть. На всякий жизненный случай у него имеется поговорка, в движениях его Пьеру чудится что-то «успокоительное и круглое». Бочаров замечает, что в идее круга есть определенная двойственность: с одной стороны, это «эстетическая фигура, с которой связано искони представление о достигнутом совершенстве», с другой стороны — идея «круга противоречит фаустовскому бесконечному стремлению вдаль, исканиям цели, противоречит пути как той линии, по которой движутся герои Толстого».
Однако Пьер приходит к нравственному удовлетворению именно через «каратаевскую закругленность». Пьеру нужно было пройти через ужас смерти, через лишения, через то, что он понял в Каратаеве, чтобы прийти к согласию с самим собой. Научившись ценить простые обыденные вещи: хорошую пищу , чистоту, свежий воздух, свободу, красоту природы — Пьер испытывает доселе неизведанное чувство радости и крепости жизни, чувство готовности на все, нравственной собранности, внутренней свободы. Чувства эти порождены в герое принятием «каратаевской философии». Думается, это было необходимо Пьеру в данный период, в нем говорил инстинкт самосохранения, причем не столько физического, сколько инстинкт самосохранения духовного. Жизнь порой сама подсказывает «выход», а благодарное подсознание принимает его, помогая человеку выжить в невозможной для него ситуации. Французский плен и стал для Пьера такой «невозможной ситуацией». В душе его как будто выдернули «пружину, на которой все держалось». Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, — сомнения эти имели источником собственную вину.
И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе. Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах... Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти». Эти чувства для Безухова равносильны самоубийству. Именно поэтому он проникается философией Платона Каратаева. Однако потом герой отходит от нее. И причина этого — в определенной двойственности, даже противоречивости этой философии. Единение с окружающими, ощущение себя частицей бытия, мира, чувство соборности — положительные черты «каратаевщины». Оборотная же сторона ее — это некая отстраненность, безразличие к человеку и миру.
Платон Каратаев ко всем окружающим относится одинаково ровно и ласково, не имея при этом никаких привязанностей, любви, дружбы. Как замечает С.
С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Смысл жизни Пьер находит в философии нравственного самосовершенствования как средстве устранения зла в себе и мире. И он искренне принял новое учение и верил в него. Такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования. Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал.
Итак, желание обрести что-то устойчивое, цель жизни для себя приводит Пьера в масонство. Что было наиболее дорого Пьеру в масонском учении? Всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире». А что вызывало в Пьере сомнение? Обрядовая сторона масонства. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?
Он говорил о своей любви Элен и в то же время чувствовал что-то фальшивое, нечистое, что отталкивало его от этой женщины. Он принял масонство, но уже при посвящении в масоны в нем появилось сомнение в истинности и нужности того, что он делает. Кого Пьер увидел среди масонов? Тех, кого он знал по петербургскому обществу и кто никогда не вызывал его симпатий. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности » Расскажите, какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Он устраивал ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож… Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны.
Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Он стремится «немедленно» принять «меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости». Как объясняет Толстой неудачу Пьера в деле облегчения положения крестьян? Действительно ли крестьяне в имениях Пьера стали счастливыми? Расскажите, как изменилась жизнь крестьян в результате «деятельности» Пьера. Положение крестьян не только не улучшилось, но в некоторых отношениях ухудшилось, во всяком случае «крестьяне продолжали давать работой и деньгами все то, что они дают у других, то есть все, что они могут давать». Понял ли Пьер, что потерпел неудачу?
Нет, он «в самом счастливом состоянии духа» возвратился из своего «путешествия». Это единственный случай в жизни Пьера, когда он не почувствовал фальши своего положения. С Андреем Болконским. Какая перемена в князе Андрее поразила Пьера? Если внимательно всмотреться в развитие князя Андрея и Пьера, то мы заметим, что развитие одного с некоторым опозданием дублирует развитие другого. Оба проходят в разное время одни и те же «круги ада Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Он опровергает их.
Князю Андрею теперь кажется, что просто существовать, не мучая себя вопросами, легче, лучше, чем размышлять о смысле жизни, и он завидует мужику, живущему животной жизнью. Зачем народу школы? К мучениям физическим они прибавят мучения нравственные. Интересно, что взгляд у князя Андрея «оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». Споря с Пьером, с его убеждением в необходимости служить ближнему своему, князь Андрей оживляется, сосредоточиваясь на этом вопросе, и в чем-то внутренне соглашается с Пьером. Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером? Посмотрите, как рисует Толстой воздействие природы на князя Андрея.
Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «Правда, верь этому». Князь Андрей, «выходя с парома,.. Князь Андрей не мог бы оставаться пассивным долго. Это типичный толстовский положительный характер, вечно ошибающийся и ищущий Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна.
Толстого члены братства «добивались в жизни», читатель понимает, что все общество построено на лжи. Пьер, так же осознав фальшь масонства, разочаровывается в нем и его участниках.
Конечно, Пьер Безухов и сам не смог полностью следовать принципам братства. Когда он становится масоном, он роскошно описывает себе будущую жизнь, в которой нет места похоти и разврату, с которыми герой имел дело в Петербурге в компании Анатоля Курагина. Однако через некоторое время Пьер снова начинает находится в обществе женщин, пить и нарушать нравственные идеалы чистоты, к которым призывает масонство. Безухов понимает, что в его жизни ничего не изменилось.
Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил
Однако даже отнюдь не революционные предложения Пьера о преобразовании масонских обществ были приняты руководителями и большинством членов общества как опасные, а на Пьера вновь находит тоска. Одной из основных причин, почему Пьер привлекся в общество масонов, был доступ к ресурсам и возможностям, которые предоставляло это общество. Пьер вступил в общество масонов во время своего душевного кризиса. Он узнал, что Элен ему изменяет, участвовал в дуэли с Долоховым, первый раз испытал приступ гнева. Понятие масонства Масонство — это закрытая организация и тайное общество, которое возникло в 1717 году, которое имело свои правила и свой устав. Пьер Кириллович Безухов — это литературный герой, один из главных персонажей романа Льва.
Пьер безухов развитие героя. Что привело пьера безухова в общество масонов
Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды. К моменту, когда Толстой взялся за роман, масонство наряду с другими тайными обществами было запрещено в России более 40 лет.