Новости что должно быть на стенде уик

председатель участковой избирательной комиссии обязан предложить наблюдателю присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования. Для участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия. Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке.

Что должно быть на информационном стенде УИК

Что должно быть на информационном стенде уик - 3. Территориальная избирательная комиссия передает УИК первый экземпляр списка избирателей не позднее чем за 10 дней до дня голосования.
Что должно быть на информационном стенде уик Помещение для работы участковой избирательной комиссии предоставляется УИК безвозмездно сроком до 60 дней со дня ее формирования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ 1. Стенд настенный Материал сотовый поликарбонат №5, обрамление с алюминиевым, крепление к стене, печать ИНФОРМАЦИЯ синего цвета,размер карбоната 1,40х1,20 напольный (мобильный) Материал сотовый поликарбонат № 5.
Защита документов Прежде всего, на информационном стенде УИК должны быть размещены основные документы: Устав УИК, основные положения избирательного законодательства, а также регламенты работы комиссии.
Оформлены уголки избирателей Что должно быть размещено на стенде? Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации.

Тема 4. Порядок деятельности УИК

Права избирателя: У вас есть право свободно и тайно выразить ваш выбор. Никто не имеет права оказывать на вас давление или вмешиваться в ваше решение. Пожалуйста, сообщите о любых нарушениях вашего права на свободное выражение выбора членам избирательной комиссии. Ответственность за неправильное голосование: Пожалуйста, будьте внимательны при голосовании и убедитесь, что вы правильно отметили кандидата, за которого хотите проголосовать. Неправильное голосование может привести к недействительности вашего голоса. Информационные ресурсы: Дополнительную информацию о кандидатах и практические рекомендации по голосованию можно найти на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Сроки и порядок подведения итогов: Итоги голосования будут подведены не позднее 10 дней после дня голосования. После подведения итогов результаты будут оглашены и доступны для общественного ознакомления.

Специальные возможности: Если вам необходимо специальное оборудование или помощь для голосования, пожалуйста, обратитесь к членам избирательной комиссии, чтобы получить необходимую поддержку. Ответы на ваши вопросы: Если у вас возникли вопросы или затруднения в процессе голосования, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к членам избирательной комиссии. Они готовы помочь вам разобраться в любых вопросах. Помните, что ваш голос очень важен! Проявите активность и примите участие в выборах! Информация о кандидатах На информационном стенде УИК должна быть представлена информация о кандидатах, участвующих в выборах.

Информационный стенд в ГАУ «КЦСОН Камышловского района» Уголок избирателей в библиотеке На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу. Татьяна Ковшечникова, методист Центра,.

ЦИК России размещает на своем официальном сайте в сети Интернет в режиме "только чтение" сведения о заверенных списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, выдвинувших этих кандидатов политических партиях и информацию об изменениях в этих списках. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в сети Интернет в режиме "только чтение" сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, и информацию об изменениях в этих сведениях. Вместе со сведениями, указанными в пункте 2. Источники и общая сумма доходов зарегистрированного кандидата за год, предшествующий году назначения выборов в рублях. Недвижимое имущество зарегистрированного кандидата, находящееся на территории Российской Федерации при наличии имущества на праве общей долевой собственности указывается размер доли в праве : земельные участки количество, общая площадь кв. Транспортные средства зарегистрированного кандидата указывается их общее количество ед. Денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах во вкладах зарегистрированного кандидата в банках указывается количество банковских счетов вкладов и общая сумма остатков на них в рублях. Акции, принадлежащие зарегистрированному кандидату указываются полные наименования организаций, включая их организационно-правовые формы; по каждой организации указывается количество акций и номинальная стоимость одной акции по каждому виду. Иные ценные бумаги, принадлежащие зарегистрированному кандидату указываются их виды, полные наименования организаций, выпустивших ценные бумаги, включая их организационно-правовые формы фамилия, имя, отчество для физического лица , общее количество и общая стоимость в рублях по каждому виду. Иное участие в коммерческих организациях указываются полные наименования организаций, включая их организационно-правовые формы, доля участия, выраженная в процентах или простой дроби от уставного складочного капитала. Недвижимое имущество, принадлежащее зарегистрированному кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям, находящееся за пределами территории Российской Федерации, с указанием источников получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество.

В нем указываются ФИО, адреса и паспортные данные избирателей. Решение о недопущении к участию в выборах при наличии — в этом решении указывается причина недопущения избирателя к участию в выборах например, несоблюдение требований к избирателю. Решения о результатах голосования — в этих решениях фиксируются результаты голосования на данном участке. Они могут включать в себя число проголосовавших, число действительных и недействительных бюллетеней, а также количество голосов, отданных за каждого кандидата или вариант ответа в случае референдума. Решение о признании выборов состоявшимися — в этом решении констатируется факт проведения выборов на данном участке. Оно может содержать результаты голосования, а также другую информацию о проведенных выборах. Решение о передаче данных — такое решение требуется в случае передачи данных о результатах голосования и другой информации по выборам в вышестоящую избирательную комиссию или иные организации. В решении указывается перечень передаваемых данных и получателей. Решение о заключении протокола голосования — в этом решении указывается время и место составления протокола голосования, а также ответственное лицо за его составление.

Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии (Выписка

Целью Рекомендаций по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации далее - Рекомендации является определение направлений деятельности избирательных комиссий всех уровней по созданию необходимых и достаточных условий для граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, способствующих реализации их избирательных прав. Рекомендации также могут быть использованы в работе по обеспечению реализации избирательных прав граждан с ограничениями жизнедеятельности, не признанных инвалидами пожилые люди, временно нетрудоспособные граждане, иные маломобильные группы населения. В Рекомендациях рассматриваются особенности деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов применительно к следующим категориям инвалидов: слепые и слабовидящие; слепоглухие; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. При взаимодействии избирательных комиссий с избирателями, являющимися инвалидами, должны соблюдаться нравственно-правовые принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, тактичность, терпимость, неразглашение медицинской тайны, невмешательство в сферу личной жизни гражданина. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации требуется принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нижестоящие избирательные комиссии, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют указанные меры в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласованными с ЦИК России. Основные термины и понятия В Рекомендациях используются следующие термины и понятия. Доброволец волонтер далее - волонтер - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не являющийся членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем, доверенным лицом избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, наблюдателем, оказывающий на безвозмездной добровольной основе помощь избирателю с инвалидностью.

Добровольческая волонтерская организация далее - волонтерская организация - зарегистрированная некоммерческая организация, привлекающая волонтеров для ведения добровольческой деятельности в целях обеспечения избирательных прав граждан с инвалидностью. Избиратель, являющийся инвалидом избиратель с инвалидностью - гражданин, достигший возраста 18 лет, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, не признанный судом недееспособным, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Маломобильные избиратели - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. Организации социального обслуживания: осуществляющие стационарное социальное обслуживание дом-интернат пансионат для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, дом милосердия, специальный дом-интернат, в том числе для престарелых, психоневрологический интернат, специальный дом для одиноких престарелых, социально-оздоровительный центр, геронтологический центр, геронтопсихиатрический центр, иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание ; осуществляющие полустационарное социальное обслуживание социально-реабилитационный центр, реабилитационный центр и т. Сурдопереводчик - лицо, владеющее русским жестовым языком вид невербального общения, сочетание жестов, мимики и артикуляции и осуществляющее перевод устной речи на жестовый язык и наоборот. Свод правил.

Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" утв. Приказом Минстроя России от 14. Тифлосредства - технические средства адаптации и реабилитации, предназначенные для оказания содействия слепым и слабовидящим людям в получении доступа к любым сферам деятельности например, электронная лупа, принтер для печати шрифтом Брайля, видеоувеличители, программа экранного доступа, брайлевский дисплей, тифломагнитола, тифлофлешплеер. Тифлосурдопереводчик - лицо, владеющее языком общения со слепоглухими гражданами, основанным на тактильном взаимодействии особенный дактильный пальцевый метод общения, метод "ладонь в ладонь". Увеличенный шрифт для информационных материалов, предназначенных для слабовидящих избирателей, - гарнитуры шрифта, удобные для зрительного восприятия Arial, Helvetica , не имеющие утончений и засечек, прямой, кегль - от 16 до 20 пунктов.

Шрифт Брайля - рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения слепыми и слабовидящими людьми. Организация работы избирательных комиссий по подготовке ко дню голосования 3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ , избирательная комиссия муниципального образования далее - ИКМО , территориальная избирательная комиссия далее - ТИК заблаговременно, до официального опубликования решения о назначении выборов, разрабатывают план мероприятий по обеспечению реализации пассивного и активного избирательного права граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, и возлагают контроль за его исполнением на одного или нескольких членов соответствующей избирательной комиссии далее - комиссия с правом решающего голоса. При формировании указанного плана рекомендуется предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение процесса голосования, на всех этапах подготовки и проведения избирательной кампании, в том числе организацию системной работы по уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, по обеспечению дополнительным оборудованием помещений для голосования, в которых планируется голосование избирателей с инвалидностью, по информированию и правовому просвещению данной категории избирателей. ИКСРФ, ИКМО, ТИК могут создавать рабочие группы по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, из представителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, осуществляющих социальную защиту граждан далее - органы социальной защиты населения , региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций инвалидов, организаций социального обслуживания, иных органов и организаций, представителей волонтерских организаций. При формировании участковых избирательных комиссий далее - УИК , резерва составов УИК рекомендуется в установленном порядке включать в состав УИК избирательных участков, на которых предполагается участие в голосовании избирателей с инвалидностью, представителей общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, специалистов, владеющих русским жестовым языком сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков , граждан с инвалидностью.

ИКСРФ, ИКМО, ТИК при организации обучения членов комиссий рекомендуется предусматривать проведение занятий на темы, связанные с особенностями реализации как активного, так и пассивного избирательного права граждан с инвалидностью, в том числе с организацией голосования избирателей, являющихся инвалидами. Обучение предлагается проводить с применением наглядных и практических методов деловая игра , с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и с учетом их рекомендаций, а также с использованием аудио- и или видеоматериалов по вопросам обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации. Комиссиям рекомендуется в соответствии с Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при разработке совместно с территориальными органами МВД России методических рекомендаций и памяток для сотрудников полиции, слушателей и курсантов образовательных организаций МВД России по вопросам несения службы на объектах проведения голосования, обеспечения безопасности в период подготовки и проведения выборов предусматривать вопросы, касающиеся обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. Особенности обучения и организации работы членов комиссий, являющихся инвалидами 4. ИКСРФ, ИКМО, ТИК в случае назначения в составы комиссий членов комиссий с правом решающего голоса, являющихся инвалидами, при разработке программы плана обучения членов комиссий необходимо предусматривать проведение специальных занятий, программа проведения которых составлена с учетом особенностей обучения членов комиссий, являющихся инвалидами. ИКСРФ, ИКМО, ТИК должны организовать обучение членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности и особенностей восприятия ими материала информации , а именно: для членов комиссий, имеющих нарушение зрения, - предоставлять обучающие материалы в аудиоформате, выполненные крупным шрифтом или шрифтом Брайля; размещать материалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях возможного самостоятельного прочтения с использованием тифлосредств; для членов комиссий, имеющих нарушение слуха, - предоставлять обучающие видеоматериалы с субтитрами; приглашать для участия в обучении сурдопереводчиков тифлосурдопереводчиков ; для членов комиссий, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, - оборудовать доступные и удобные помещения для проведения занятий, оказывать содействие в предоставлении транспорта для доставки на учебу и обратно.

В случае назначения в период избирательной кампании членов комиссий с правом совещательного голоса, которые являются инвалидами, рекомендуется приглашать их для участия в обучении. Комиссиям целесообразно также проводить обучение представителей общественных организаций инвалидов, работников органов социальной защиты населения, иных организаций, которые будут задействованы в информационно-разъяснительной работе в период подготовки и проведения выборов, так как эти организации осуществляют постоянное взаимодействие с избирателями, являющимися инвалидами, а также обладают специальными знаниями и навыками общения с гражданами с учетом категории их инвалидности. Комиссии должны уделять особое внимание созданию необходимых и достаточных условий для реализации полномочий членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности, в том числе оборудовать их рабочие места с учетом нарушенных функций здоровья и ограничения жизнедеятельности, предоставлять информацию и рабочие материалы комиссии в доступной к восприятию форме. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссий, являющихся инвалидами, в помещение комиссии и в помещение для голосования, к средствам связи и информации, по просьбе члена комиссии, являющегося инвалидом, оказывать содействие в обеспечении транспортом для посещения заседаний комиссии и исполнения иных полномочий члена комиссии. Комиссиям рекомендуется привлекать членов комиссий, являющихся инвалидами: к деятельности в составе рабочих групп по взаимодействию комиссий с общественными организациями инвалидов, обучению членов ТИК и УИК, резерва составов УИК; к участию в мероприятиях, связанных с реализацией избирательных прав граждан с инвалидностью, при проведении которых требуется эффективное применение их знаний и навыков. При распределении обязанностей между членами комиссии по организации проведения досрочного голосования граждан и голосования в день голосования, организации приема и оформления заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения необходимо учитывать физические возможности членов комиссии, являющихся инвалидами.

Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 5. В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5.

В работе по уточнению списка избирателей для своевременного получения информации об изменениях в учете, с последующим ее подтверждением в органах регистрационного учета граждан члены УИК с правом решающего голоса должны активно взаимодействовать с комендантами общежитий, общественностью, работниками паспортных столов ЖЭУ, членами ТОС, председателями товариществ собственников жилья. На основании полученных сведений в список избирателей вносятся все необходимые изменения. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее окончания голосования УИК обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать мотивированный ответ с указанием причин отклонения заявления. Допуск к указанной информации разрешается только с их согласия.

Поэтому при ознакомлении избирателей со списком избирателей, члены УИК не вправе передавать избирателю список на руки и обязаны обеспечить сохранность списка. С этого момента и до начала голосования список избирателей хранится в сейфе участковой избирательной комиссии. Доступ к нему посторонних лиц запрещается. При этом нумерация записей на этих дополнительных вкладных листах должна быть продолжением нумерации заверенного накануне списка избирателей. N 231.

Сроки регистрации кандидатов. Необходимо указать дату окончания приема заявлений и документов для регистрации кандидатов в избирательные списки. Дата начала предвыборной кампании. Важно сообщить о дате, когда стартует предвыборная агитация и распространение избирательной рекламы. Сроки досрочного голосования. Необходимо ознакомить избирателей с датами, когда они могут проголосовать заранее. Последний день приема заявлений на участие в выборах. Важно уточнить дату, до которой кандидаты могут подать свои заявления. Дата окончания предвыборной кампании. Информация о дате, когда заканчивается предвыборная агитация и запрещается распространение избирательной рекламы. День голосования. Нужно указать точную дату, когда избиратели должны прийти на избирательный участок для голосования. Дата окончания голосования. Информация о дате, когда заканчивается голосование и начинается подсчет голосов. Дата объявления результатов выборов.

Комиссиям рекомендуется согласовывать с общественными организациями инвалидов перечень специально оборудованных избирательных участков с учетом наличия мест компактного проживания избирателей соответствующей категории инвалидности. При оборудовании избирательных участков и помещений для голосования также следует определять и учитывать потребности граждан с ограничениями жизнедеятельности, не признанных инвалидами. При предоставлении главами местных администраций муниципальных образований помещений для голосования должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к данным помещениям избирателей, являющихся инвалидами, включая избирателей, пользующихся креслами-колясками: удобные подъездные и пешеходные пути, специальные места для стоянки личного автотранспорта, размещение помещений для голосования на первых этажах зданий либо наличие лифтов с широким проемом дверей, наличие пандусов, настилов, тактильных указателей, достаточное освещение. В случае если вход в здание, где расположено помещение для голосования, не оборудован специальными приспособлениями для входа избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками, инвалидов по зрению, комиссиям следует направить ходатайства в соответствующие органы местного самоуправления об установке поручней, настилов, рельсов, пандусов, тактильных указателей, иных необходимых приспособлений возможно, временных , которые должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Российской Федерации "СП 59. Комиссии должны обеспечить условия для беспрепятственного голосования избирателей, являющихся инвалидами, в помещениях для голосования. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами пункт 12 статьи 61 Федерального закона. Оборудование в помещении для голосования столы, кабины и ящики для голосования должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась его доступность для инвалидов, которые пользуются креслами-колясками или имеют трудности при передвижении. Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3. Для слепых и слабовидящих граждан на информационном стенде следует размещать информацию, выполненную крупным шрифтом и или с применением шрифта Брайля, обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень, в объеме, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 61 Федерального закона. В соответствии с пунктом 7. С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования следует размещать средства оптической коррекции лупы, лупы с подсветкой и др. При организации голосования граждан, являющихся инвалидами по зрению, для самостоятельного заполнения ими бюллетеней на избирательных участках могут использоваться специальные трафареты, имеющие прорези на месте квадратов в избирательных бюллетенях для проставления знака волеизъявления избирателем. В соответствии с пунктом 2. О привлечении волонтеров к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью 9. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтерстве " ИКСРФ как государственные органы субъектов Российской Федерации вправе привлекать к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью волонтеров как по своей инициативе, так и по инициативе волонтерских организаций. Порядок взаимодействия с волонтерами или волонтерскими организациями и условия их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан с инвалидностью, рекомендуется определить в решении ИКСРФ приложение N 2. Условия участия волонтеров, привлекаемых к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью, могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре о безвозмездном выполнении волонтером работ и или оказании соответствующих услуг, который заключается между ИКСРФ и волонтером. Особенности организации голосования избирателей, являющихся инвалидами 10. В целях обеспечения максимально возможной доступности маршрута движения избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до помещения для голосования соответствующая избирательная комиссия может направить в органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов, волонтерские организации обращение о проведении совместной работы по составлению паспорта маршрута избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до места проведения голосования далее - паспорт маршрута. При составлении паспорта маршрута необходимо получить согласие избирателя на обработку его персональных данных с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " по форме согласно приложению N 1 к Рекомендациям. Заполненный паспорт маршрута может быть подписан избирателем, являющимся инвалидом, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также представителем органа социальной защиты населения, представителем общественной организации инвалидов, волонтером. ИКСРФ с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " может установить порядок и сроки хранения паспортов маршрутов. Комиссии после получения соответствующих данных об избирателях, являющихся инвалидами, до дня голосования уточняют сведения о месте их голосования в помещении для голосования или вне помещения для голосования и о необходимости оказания им содействия. Органы социальной защиты населения оказывают комиссиям содействие в получении данных сведений, в том числе на основании заключенного в соответствии с пунктом 16. Избиратели, являющиеся инвалидами, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования, в соответствии со статьей 66 Федерального закона имеют право обратиться в УИК с письменным заявлением, в том числе поданным с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ , или устным обращением в том числе переданным при содействии других лиц о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования далее - заявление устное обращение. Помимо этого с таким заявлением устным обращением также имеют право обратиться избиратели, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися инвалидами, больными. С использованием ЕПГУ заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования подается в порядке и сроки, установленные ЦИК России. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, установленные ЦИК России, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Особенности организации и проведения голосования вне помещения для голосования избирателей с инвалидностью содержатся в разделе 11 Рекомендаций. При организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также избирателей, проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, членам комиссий, организующим досрочное голосование, необходимо иметь при себе информационные материалы, изготовленные в доступной для восприятия инвалидами форме, трафареты для заполнения избирательных бюллетеней и лупы. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Федерального закона вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования. Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней. Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования. На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью.

Следуй за оранжевой стрелкой. Горизбирком показал «антивирусный» УИК

Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом 5.6. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ УИК обеспечила не менее чем двум лицам из числа членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, субъ-ектом общественного контроля, равные с проводящими.
Подготовка и проведение выборов президента РФ 2024 Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 1303.
Защита документов Проект «Информ УИК» – это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного (подомового) обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка.
Защита документов 5.6. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень.

Защита документов

Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. Проект «Информ УИК» – это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного (подомового) обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка. На входе в помещение УИК должна находиться вывеска с указанием часов работы (приложение № 5), при этом такую же вывеску следует разместить и на входе в здание, в котором расположено помещение УИК. 8. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений. Информационный стенд УИК – это важный элемент избирательной системы, предназначенный для обеспечения прозрачности и доступности информации о выборах.

Стенд информационный для участковых избирательных комиссий

Также заблаговременно участковая избирательная комиссия направляет избирателям извещение с приглашением принять участие в выборах и разъяснением о том, что необходимо сделать, если избиратель не имеет возможности лично прибыть в помещение для голосования. До дня голосования стенд находится в УИК. В день голосования – в зале для голосования или непосредственно перед ним. Требования к информационному стенду. 1. Стенд настенный Материал сотовый поликарбонат №5, обрамление с алюминиевым, крепление к стене, печать ИНФОРМАЦИЯ синего цвета,размер карбоната 1,40х1,20 напольный (мобильный) Материал сотовый поликарбонат № 5. Памятки, плакаты. Методические рекомендации антитеррор на избирательных участках. Новости и СМИ. Обучение.

Стенд информационный для участковых избирательных комиссий

По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» наблюдатели также могут следить за подсчетом голосов, проверять отметки избирателей на бюллетенях, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию. Россия готовит приглашения для международных наблюдателей на выборы президента РФ 2024 года, их будет достаточно много, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что к наблюдению будут допущены все, кто приедет «с чистыми помыслами». Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года «Мы заинтересованы, чтобы в наблюдении за выборами президента РФ принимали участие и зарубежные наблюдатели. Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко. В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ. Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке Организуют и контролируют порядок на избирательном участке члены УИК. Председатель участковой комиссии следит за тем, чтобы избиратели голосовали по установленным правилам и не допускали нарушений. Распоряжения председателя обязательны к выполнению для всех участников голосования, находящихся в помещении. А если отсутствует заместитель, то его замещает секретарь или другой член участковой комиссии, обладающий правом решающего голоса. В прошлый раз главу государства определяли голосованием в 2018 году Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связаны с организацией и проведением голосования.

У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Голосование в 2024 году пройдет на всей территории РФ, в ЛНР и ДНР выбирать президента будут по-новому Также они могут делать копии этих документов, за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей или других документов, которые содержат конфиденциальную информацию. Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или суде, если на это будут основания. Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии.

На один лист с оборотом!!!

Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.

Жалобы на ход и результаты голосования: Участники голосования имеют право подавать жалобы на ход и результаты голосования в установленном порядке. Информация о кандидатах На информационном стенде должна быть представлена подробная информация о кандидатах в уик. Каждый кандидат должен быть представлен отдельным пунктом с его ФИО и партийной принадлежностью. Также желательно указать основные достижения и опыт работы каждого кандидата, чтобы избиратели могли сформировать более полную картину о нем. Важно указать, какие обещания кандидаты делают избирателям и как они планируют решать важные вопросы в рамках своих обязанностей. Информация о кандидатах должна быть представлена в доступной форме и легко читаема. Желательно использовать различные форматы для представления информации, такие как фотографии, таблицы или графики.

Необходимо также указать контактные данные каждого кандидата, чтобы избиратели могли обращаться к ним с вопросами или проблемами. Каждый кандидат должен иметь указанный номер телефона или адрес электронной почты, по которым можно связаться с ним.

Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.

Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1

ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ Помещение для работы участковой избирательной комиссии предоставляется УИК безвозмездно сроком до 60 дней со дня ее формирования.
Технологическое оборудование Член УИК, обеспечивающий право наблюдателя на ознакомление с избирательными документами, осу-ществляет контроль за сохранностью этих документов в ходе озна-комления.
Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом Оборудование избирательного участка. Помещением для голосования в самом общем смысле считаются все пространства, выделенные УИК в целях подготовки и проведения выборов.
4.1.2. Список документов, которые должны быть в помещении для голосования Представьтесь председателю участковой избирательной комиссии (УИК).
Что должно быть на информационном стенде уик - В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует информационный стенд (стенды), на котором (на которых) размещает.

Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района

Члены участковых избирательных комиссий играют ключевую роль в размещении информационных плакатов. Информационные плакаты о кандидатах обычно размещаются на видных местах, таких как избирательные участки, общественные здания или другие места, где они будут видны для большого количества людей. Размещение информационных плакатов о кандидатах на должность главы поселения способствует прозрачности и открытости избирательного процесса. Это помогает избирателям получить необходимую информацию о кандидатах и принять взвешенное решение при голосовании.

Кинотеатр под открытым небом — здесь проводятся показы самых популярных фильмов на большом экране под открытым небом. Атмосфера таинственности и романтики создается благодаря светящимся фонарикам и уютным покрывалам для сидения. Зона отдыха — это место, где можно просто отдохнуть и расслабиться в удобных креслах или гамаках. Зона отдыха обычно расположена в тени деревьев или навесов, чтобы защитить от яркого солнца. Не забудьте заглянуть на информационный стенд уик, чтобы узнать подробности о каждой площадке и ее программах.

Выберите то, что больше всего вам интересно, и проведите незабываемое время на отдыхе! Информация о партнерах и спонсорах У нашего уик есть множество партнеров и спонсоров, которые помогают нам организовывать различные мероприятия и обеспечивают поддержку проекта.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представленных кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно.

Федеральных законов от 05. ФЗ от 20. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если зарегистрированный кандидат, в том числе в составе списка кандидатов, является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, на информационном стенде размещается информация об этом.

Федеральных законов от 21. Утратил силу. При проведении референдума на информационном стенде размещаются информационные материалы о вопросах референдума, включая текст нормативного акта, вынесенного на референдум.

Но вход развернут к стене — для соблюдения тайны голосования. Пара секунд требуется корреспонденту, чтобы расписать выданную ручку и поставить «птичку». Оранжевые стрелки ведут дальше, к урне для голосования. Сложенный бюллетень с шелестом опустился на дно.

Разметка уводит с участка на улицу — через отдельный выход. Как пояснил сотрудник Горизбиркома, пока видеонаблюдение на участках не планируется. Тут он невольно попал впросак. Буквально за час до этого на заседании Центризбиркома Элла Памфилова дала прямо понять, что ЦИК ждет от Петербурга противоположного : «Вы же гордитесь своей электронной базой, вообще своими разработками. Я считаю, что в Санкт-Петербурге обязательно должно быть видеонаблюдение, и все для этого есть». Чтобы соблюсти требования Роспотребнадзора, их придется «разводить» по разным помещениям. Поэтому избирателей предупредили, что адрес останется привычным, а расположение участка в здании может измениться, особенно с учетом требований, чтобы вход на УИК был в одну дверь, а выход — в другую.

С учетом этого, скорее всего, не на всех участках может быть организовано видеонаблюдение. О процессе набора наблюдателей рассказал зампредседателя Общественной палаты, ректор Университета им. Пушкина Станислав Еремеев. В настоящее время набрать удалось 9 тысяч добровольцев, которые проходят обучение. Памфилова на последнем заседании гарантировала, что стать наблюдателем может любой желающий, и пообещала, что он не столкнется с «фильтрами». В комментарии «Фонтанке» Еремеев пояснил, что отпрашиваться с работы для наблюдения за голосованием, которое продлится целую неделю, предстоит самостоятельно. И минимального количества часов, которые должны отработать добровольцы, нет.

Что должно быть на информационном стенде уик?

Создатели стенда при его разработке должны руководствоваться основнымипринципами: компетентности, конкретности, доступности, долгосрочности. Есть несколько общих задач, которые необходимо решить при любом конкретном наполнении стенда: первая из них — привлечение внимания к самому стенду, стенд должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы — в общем, вступить в контакт со стендом и специалистами учреждения. Конечно, для этого используются различные способы и методы об этом ниже ; надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда; основной информацией должны быть сведения о квалификации специалистов, осуществляющих приём клиентов, и сведения о льготах для отдельных категорий граждан нормативно — правовая документация ; надо помнить, что создание информации о предоставлении услуг осуществляется учреждением на основании утвержденного плана работы. При подборе информации необходимо соблюдение следующих требований: материал должен нести конкретную информацию что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией ; информация должна затрагивать ценности, важные для клиента; содержание не должно быть формальным; желательно в подаче материалов руководствоваться здоровым чувством юмора; не забывайте об оперативности и своевременности информации на стенде. Необходимо помнить, что внимание человека избирательно. Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах.

Поступает из вышестоящей ТИК 12. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии Поступает из вышестоящей ТИК Копия постановления главы местной администрации об образовании избирательных участков Публикация в газете Ножницы!!!

Доставка во все регионы России с возможностью адресной развозки по избирательным участкам с дополнительной выгрузкой и сборкой технологического оборудования.

Информационные стенды, вывески, указатели и таблички, размещаемые в помецениях для голосовая, отвечают требованиям ЦИК России от 25. В случае если выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе, участковая избирательная комиссия размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень: 1 биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньшем чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень; 2 если кандидат выдвинут политической партией, должно быть написано «выдвинут политической партией» с указанием наименования соответствующей политической партии; 3 если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, пишут слово «самовыдвижение»; 4 сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы; 5 информацию о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений если такая информация имеется.

Выражение лица спокойное, мимика естественная, без головного убора если это не противоречит религиозным традициям, которые предполагают ношение головного убора. Для кандидатов, носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол, без бликов, оправа не должна закрывать глаза. В случае непредставления кандидатом фотографии на стенде в месте ее размещения делается надпись: "фотография кандидатом не представлена". В биографические сведения о кандидатах, включается следующая информация: а фамилия, имя и отчество.

Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Если судимость снята или погашена - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, на информационном стенде размещается информация об этом; к иные биографические данные по инициативе кандидата, включающие представленные кандидатом подтвержденные документально сведения об ученой степени, ученых званиях подтвержденные дипломом Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, свидетельством Министерства образования и науки Российской Федерации , наличии государственных наград, о семейном положении, наличии детей. При выдвижении списка кандидатов, при проведении выборов представительных органов муниципальных образований по единому избирательному округу на информационном стенде размещаются материалы в следующем объеме: 4. В порядке, определяемом жеребьевкой, наименования политических партий в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка или его соответствующей территориальной группы и эмблемы избирательных объединений если они были представлены в соответствующую комиссию в одноцветном исполнении.

Стенд информационный для участковой избирательной комиссии

Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, территориальных органов Агентства Республики Коми по социальному развитию, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, клубов избирателей и библиотек. 4. Поручить участковым избирательным комиссиям: 4.1. Назначить членов участковых избирательных комиссий, участвующих в проведении адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах. Когда УИК будет получать избирательные бюллетени? Расписание заседаний должно быть доступно для всех членов избирательной комиссии УИК 2023, а также для штабов кандидатов и наблюдателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий