В ходе заседания столичного парламента бюджет назвали сбалансированным, с обеспечением всех обязательств перед ли денег на все масштабные столичные проекты? Согласно бюджету, доходы Москвы в 2023 году запланированы в объёме почти 3,747 триллиона рублей, расходы составят более 4,183 триллиона рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- Дефицит бюджета Москвы на 2024 год составит 500,3 млрд рублей (а было 218 млрд) - Москвич Mag
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024–2026 годы
- Бюджет города москвы на 2024 год
- Мосгордума приняла бюджет города на 2024 и плановый период 2025-2026 гг.
Мосгордума приняла бюджет города на 2024 и плановый период 2025-2026 годов
Здесь разделят пешеходные и транспортные потоки, установят скамейки и фонари, проведут озеленение, установят системы доступа и видеонаблюдения. Концепция благоустройства также включает укладку асфальта и гранитной плитки, обеспечение водоотведения с территорий и замену ограждений. В предстоящем бюджетном цикле продолжится реализация масштабного проекта благоустройства в формате «от дома до дома». Его задача — не только отремонтировать дороги, но и обеспечить безопасность и комфорт жителей. Планируется оборудовать новые пешеходные переходы и благоустроить территории, прилегающие к улично-дорожной сети.
Для пассажиров городского транспорта установят современные остановочные павильоны, сделают удобные подходы и подъезды к жилым кварталам, организуют парковочные места для автомобилистов. Как и в прошлые годы, большинство проектов благоустройства будет реализовано в жилых районах за пределами исторического центра по программе «Мой район». Реализация программы реновации и других городских жилищных программ В 2024—2026 годах Правительство Москвы в два раза увеличит темпы реализации программы реновации жилищного фонда. В рамках городских жилищных программ планируется построить 6,5 миллиона квадратных метров жилья, в том числе 6,2 миллиона квадратных метра — по программе реновации.
В новые дома переедут более 175 тысяч жителей расселяемых пятиэтажек. Наряду со строительством жилья в кварталах реновации будет продолжено возведение необходимой социальной инфраструктуры, в том числе школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов создадут комфортную городскую среду, включающую благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный городской транспорт. На реализацию программы реновации в проекте бюджета на 2024—2026 годы предусмотрены ассигнования в объеме 1136,6 миллиарда рублей.
Поддержка реального сектора экономики и комплексное развитие территорий Важнейшим приоритетом проекта бюджета является поддержка реального сектора экономики. В 2024 году продолжатся все программы поддержки предпринимателей, включая льготное кредитование, развитие импортозамещающего и инновационного производства, туристической отрасли. Для промышленных предприятий предусмотрены программы компенсации до 50 процентов затрат на присоединение к инженерным сетям, субсидирование приобретения оборудования и обеспечения льготного кредитования. В 2024 году Правительство Москвы планирует поддержать проекты по наполнению пространства торговых центров образовательными и культурными площадками, улучшению их архитектурного облика.
В целом на прямую финансовую поддержку экономики планируется направить 15,8 миллиарда рублей. Другим важным направлением стимулирования инвестиционной активности является создание инфраструктуры для размещения новых производств. В целях развития приоритетных отраслей экономики, в числе которых микроэлектроника, фотоника, электромобилестроение, фармацевтика, продолжится строительство объектов инфраструктуры особой экономической зоны «Технополис Москва», а также промышленных зон Руднево и «Южный порт». На эти цели в 2024 году будет направлено 58,7 миллиарда рублей.
Продолжится формирование и развитие современных научно-инновационных кластеров. В их число войдут инновационный научно-технологический центр Московского государственного университета имени М. Ломоносова «Воробьевы горы» и национальный космический центр, который создается на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М. На эти цели в 2024 году планируется направить 5,6 миллиарда рублей.
Продолжится комплексное развитие территорий московских промзон для их реорганизации. В результате на их месте создаются высокотехнологичные производства с новыми рабочими местами, деловые центры, социальные объекты и общественные пространства. Город продолжит привлекать производителей, заключая офсетные контракты. Благодаря этому механизму в Москве локализуются необходимые для нужд города производства, а бизнес получает гарантированный заказ на свою продукцию.
Современные производства, социальные объекты и спортивные комплексы: как развиваются территории бывших промзон и заброшенные участки Дефицит бюджета Дефицит на 2024 год планируется в объеме 500,3 миллиарда рублей. В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита. В 2025 году он составит 403,6 миллиарда рублей, в 2026-м — 209,9 миллиарда рублей. Фактический объем дефицита может быть сокращен в процессе исполнения бюджета за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также получения дополнительных доходов.
Проект бюджета предусматривает привлечение в 2024 году займов в объеме до 159,5 миллиарда рублей, в том числе получение из федерального бюджета кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта в объеме 9,5 миллиарда рублей. Эти средства направят на закупку подвижного состава для третьего Московского центрального диаметра.
Ранее сообщалось, что в Москве растут поступления в бюджет от малого и среднего бизнеса, применяющего специальные налоговые режимы. Ошибка в тексте?
Доходы городского бюджета в следующем году составят чуть менее 4,3 триллиона рублей, в 2025 году — почти 4,6 триллиона рублей, в 2026 году — около 4,9 триллиона рублей. Расходы в 2024 году составят почти 4,8 триллиона рублей, в 2025 году — около 5 триллионов рублей, в 2026 году — более 5,1 триллиона рублей. Более 600 миллиардов рублей выделят в следующем году на оказание мер социальной поддержки, которые коснутся около 4,5 миллиона москвичей. С 1 января предусматривается индексация размеров социальных выплат гражданам старшего возраста, людям с ограниченными возможностями, семьям с детьми.
Сергей Собянин отметил, что будут увеличены пособия и выплаты гражданам старшего поколения, семьям с детьми, инвалидам. Минимальный размер пенсии с городской доплатой вырастет до 24 500 рублей в месяц. В следующем году ассигнования на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия составят половину расходов городского бюджета, или 2,5 триллиона рублей, а с учетом оплаты медицинской помощи из Фонда обязательного медицинского страхования ОМС — почти 2,9 триллиона рублей. Общий рост расходов социальной направленности с учетом ОМС составит 15,5 процента. Проект бюджета на 2024 год предусматривает выделение 615,9 миллиарда рублей на оказание мер социальной поддержки жителям столицы. Это поддержка в денежной и натуральной форме, в том числе доплаты к пенсиям, льготы на проезд в городском транспорте и оплату жилищно-коммунальных услуг ЖКУ , лекарственное обеспечение и многие другие. С 1 января размеры пособий и выплаты москвичам старшего поколения, семьям с детьми, инвалидам будут проиндексированы на пять процентов.
Депутат Мосгордумы назвала бюджет Москвы в 2024 году социально направленным
Темп роста доходов на 2024-2026 годы составляет порядка семи процентов ежегодно. Один из драйверов роста экономики и доходов бюджета — это столичная промышленность, темпы роста которой превышают общероссийские. Это происходит благодаря мерам Правительства Москвы по стимулированию развития промышленного потенциала города, реновации старых производственных зон и созданию инфраструктуры для локализации современных производств, добавила Зяббарова. Ранее в Госдуме отреагировали на идею введения шестидневной рабочей недели.
Потому в первом чтении «за». Дальше общие поправки «Яблока» ко второму чтению. А там решим и посмотрим». Кто голосовал «против»? Против финансового документа высказались 15 депутатов.
Бюджет дефицитный, не соответствует темпам инфляции, много нареканий на нерешенные проблемы в области здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищные проблемы и др. Елена Шувалова, поддержав бывших коллег по фракции, отметила, что поправки, внесенные в регламент, существенно повлияли на ход обсуждения и окончательный результат. Шапошников провел сначала ограничивающие оппозицию изменения в регламент. Потом применил новую редакцию при обсуждении бюджета. Считаем, вел заседание хамски.
Назвал оппозицию собаками и шакалами. Тормоза потеряли! А вот во фракции «Яблока», которая перед рассмотрением проекта бюджета опубликовала свое заключение и обязалась не поддерживать документ, похоже, произошел раскол. Помимо Владимира Рыжкова неоднозначную позицию занял и депутат Евгений Бунимович, который предпочел воздержаться в ходе голосования.
Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований 1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: а источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.
Доходы бюджетов городских округов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части: а отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227. Доходы бюджетов поселений в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части: а отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону. Утвердить нормативы отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и или карбюраторных инжекторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону. Статья 5.
Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2024, 2025 и 2026 годы согласно приложениям 10, 11 и 12 к настоящему Закону. Статья 6. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований 1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований, которые не имеют просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2024 году в сумме до 100 000,0 тыс. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.
Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 1. Утвердить общие объемы межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований на 2024 год в сумме 9 339 866,6 тыс. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований: 1 объем дотаций на 2024 год в сумме 400 000,0 тыс. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований, предоставляемых в 2024 году бюджетам внутригородских муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых ниже уровня, установленного Правительством Москвы в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 13 к настоящему Закону. Порядок предоставления и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.
Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2024, 2025 и 2026 годах бюджетам муниципальных округов для финансового обеспечения переданных полномочий города Москвы, согласно приложениям 14, 15 и 16 к настоящему Закону. Установить, что Департамент финансов города Москвы предоставляет в порядке, установленном Правительством Москвы, единую субвенцию на финансовое обеспечение содержания муниципальных служащих, осуществляющих организацию переданных полномочий города Москвы, бюджетам муниципальных округов, формируемую из субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных округов для финансового обеспечения переданных полномочий города Москвы: 1 по организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 2 в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в части расходов на содержание муниципальных служащих ; 3 в сфере опеки, попечительства и патронажа. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления субвенций бюджету городского округа Троицк для осуществления переданных полномочий города Москвы в сфере образования: 1 на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, на 2024 год в сумме 609 249,6 тыс.
Утверждено распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов. Утверждено распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Утверждены общие объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 - 2026 гг. Утверждены источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Собянин: В Москве появится более 15 тысяч рабочих мест
- Смотрите также
- Наши проекты
- Раскол «Яблока» и рекордно быстрое обсуждение: как Мосгордума принимала проект столичного бюджета
- Мосгордума приняла социальный бюджет столицы: Москва: Россия:
- Мосгордума приняла закон о бюджете столицы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Утвержден бюджет Москвы на 2023–2025 годы
Московская городская дума (МГД) в среду приняла сразу в трех чтениях закон о бюджете столицы на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов. Сегодня правительство Москвы одобрило проект закона «О бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». более 34 миллиардов рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». В результате заседания Московской городской Думы приняли решение о распределении социального бюджета Москвы на 2024 год. Доходы бюджета Москвы в 2024 году запланированы с ростом на 7% и составят почти 4,3 трлн рублей.
С января 2024 года в Москве поднимут квартплату и стоимость соцнайма жилья
Закон «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» приняли депутаты столичного парламента на прошедшем в среду, 22 ноября, пленарном заседании. Правительство Москвы одобрило проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».Формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из ожидаемых итогов исполнения бюджета 2023 г., прогноза. Утверждены Основные характеристики бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024–2026 годы - Москва 24
Обновление поликлиник, современное оборудование. Масштабная программа обновления старых школ, строительство новых, новые стандарты обучения. Соцсфера: — Более половины расходов бюджета 2,5 трлн пойдут на здравоохранение, образование, культуру, спорт, соцвыплаты и другие социальные мероприятия. Они охватят около 4,5 млн москвичей.
Минимальный размер пенсии с городской доплатой вырастет до 24 500 рублей в месяц. Городскую доплату получат около двух миллионов московских пенсионеров. Расходы на денежные выплаты семьям с детьми в проекте бюджета составляют 89,5 миллиарда рублей, старшему поколению — 202,3 миллиарда рублей, из них на доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам — 177,7 миллиарда рублей. На финансирование льгот по оплате ЖКУ отдельных категорий граждан в 2024 году планируется направить 31,4 миллиарда рублей.
Расходы на выплаты субсидий на оплату ЖКУ семьям с невысоким уровнем дохода на 2024 год запланированы в объеме 23,8 миллиарда рублей. Льготами и субсидиями по оплате ЖКУ пользуются около 3,4 миллиона москвичей. Более 157 миллиардов рублей направят на обеспечение бесплатного и льготного проезда отдельных категорий горожан в городском транспорте Москвы и Московской области, на Московских центральных диаметрах и в пригородном железнодорожном транспорте, включая бесплатные пересадки между разными видами рельсового транспорта. Дальнейшее развитие получит полюбившийся москвичам старшего поколения проект «Московское долголетие».
На его реализацию в 2024 году предусмотрено 4,9 миллиарда рублей. Для оказания адресной социальной поддержки жителям города Москвы предусмотрено девять миллиардов рублей. Столица долголетия: как город помогает жителям старшего поколения Поддержка участников СВО и восстановление новых регионов Будет продолжена комплексная адресная поддержка участников специальной военной операции СВО и членов их семей. Установленные в Москве выплаты участникам СВО будут производиться в полном объеме.
Кроме того, сохранится предоставление широкого спектра дополнительных мер социальной поддержки семьям и детям участников СВО, в том числе ежемесячное пособие на каждого ребенка, бесплатное пребывание в детских садах для дошкольников, бесплатное питание, бесплатное дополнительное образование и пребывание в группах продленного дня для школьников, оказание адресной материальной поддержки, предоставление бесплатного социального обслуживания, трудоустройство и переобучение, юридическая и психологическая помощь. Поддержка участников СВО, а также членов их семей осуществляется на базе созданного в Москве единого центра поддержки. Здесь они могут получить полное индивидуальное сопровождение как в период прохождения военнослужащим службы, так и после ее окончания. Им предоставляют все возможные услуги, направленные на скорейшую адаптацию и социализацию, в том числе психологические, медицинские, реабилитационные, а также услуги по трудоустройству.
Москва продолжит оказывать помощь в восстановлении инфраструктуры Донецка и Луганска. Предусмотренные в бюджете средства будут направлены на ремонт социальных объектов, инженерных сетей и другие первоочередные задачи. Кроме того, планируется направить средства для дальнейшего содействия Министерству обороны Российской Федерации и оборонно-промышленному комплексу. Сергей Собянин: Все социальные обязательства и планы выполним Повышение доступности и качества медицинской помощи Крупнейшей городской программой в 2024 году по-прежнему будет «Столичное здравоохранение».
Расходы бюджета по ней составят 593,2 миллиарда рублей, с учетом средств ОМС — 1015,6 миллиарда рублей плюс 12,9 процента. В 2024—2026 годах продолжится реализация масштабной программы модернизации инфраструктуры московского здравоохранения. В частности, до конца 2025 года планируется завершить реализацию второго этапа крупнейшей городской программы модернизации амбулаторного звена. Это позволит внедрить новый московский стандарт во всех поликлиниках Москвы.
В обновленных поликлиниках формируется комфортная и дружелюбная среда для оказания медицинской помощи. Предусмотрены продуманная планировка помещений, современный дизайн, высокотехнологичное оборудование, единый набор необходимых специалистов. В стационарном звене будет завершено создание сети флагманских центров экстренной медицинской помощи на базе шести крупнейших городских больниц — Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н. Склифосовского, городской клинической больницы ГКБ имени С.
Филатова, ГКБ имени В. Буянова, ГКБ имени В. Каждый флагман — это полноценная больница с приемным и диагностическим отделениями, операционными, реанимацией, оснащенная самым современным медицинским оборудованием. В рамках второго этапа модернизации столичной службы экстренной помощи запланирована реконструкция 22 приемных отделений городских стационаров по тем же принципам, что и во флагманских центрах.
В результате в приемных отделениях появится единое многофункциональное пространство, удобная навигация, комфортные зоны ожидания, а помощь будут оказывать по принципу «врач к пациенту». Создание флагманских центров и модернизация существующих приемных отделений в соответствии с новым стандартом станет важнейшим шагом в повышении качества лечения москвичей. Савельевой и новых корпусов в ряде других стационаров города Москвы.
Власть решила, что в новую эпоху изоляции это все не нужно. Видимо, это и есть та самая многополярность: никаких дискуссий, никаких вопросов. Мы категорически с этим не согласны», — прокомментировал руководитель фракции Максим Круглов. Обсуждения проекта бюджета Москвы будут транслироваться на канале парламента в YouTube.
Начало трансляции в 10 часов утра. Депутаты «Яблока» проголосовали против принятия проекта бюджета Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. За документ проголосовало 28 депутатов, против — 15. Все шесть предложений фракции «Яблоко» и девять поправок, поданных депутатами фракции в индивидуальном порядке, были проигнорированы парламентским большинством.
Московская городская Дума 2 ноября приняла бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, впервые столичный парламент принял бюджет на одном заседании сразу в трех чтениях без поправок. Согласно бюджету, доходы Москвы в 2023 году запланированы в объёме почти 3,747 триллиона рублей, расходы составят более 4,183 триллиона рублей. В 2024 году доходы столицы составят более 4,047 триллиона рублей, расходы запланированы в объёме около 4,266 триллиона рублей. В 2025 году доходы запланированы в сумме почти 4,376 триллиона рублей, расходы — более 4,393 триллиона рублей. При этом бюджет будет дефицитным: дефицит бюджета в 2023 году составит 436,2 миллиарда рублей, в 2024 году — 218,8 миллиарда рублей, в 2025 году — 17,5 миллиарда рублей.
Бюджетом предусмотрено привлечение в 2023 году займов в объёме до 190,6 миллиарда рублей, в том числе получение из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 40,6 миллиарда рублей.
Смотрите также
- Наши проекты
- Собянин: В Москве появится более 15 тысяч рабочих мест
- «Яблоко» раскритиковало бюджет Москвы за ненужные москвичам расходы и предложило свои поправки
- Правительство Москвы одобрило проект бюджета на 2024–2026 годы
- Правительство Москвы одобрило проект бюджета на 2024–26 годы — Собянин
- Telegram: Contact @mos_sobyanin
Раскол «Яблока» и рекордно быстрое обсуждение: как Мосгордума принимала проект столичного бюджета
Москва выполнит в полном объеме все взятые на себя социальные обязательства. Будет и повышен минимальный размер пенсии с городской доплатой - с 21 193 до 23 313 рублей в месяц. Кроме того, планируется продолжать реализацию ключевых инфраструктурных транспортных и промышленных проектов Москвы. Это обеспечивает стабильное развитие столицы и гарантирует повышение качества жизни ее жителей.
Социальная направленность сохранится на том же уровне в 2023-2025 годах и составит в сумме за все три года 1,92 трлн руб. К примеру, в 2023-м лишь на ежемесячное пособие малообеспеченным семьям планируют выделить 25,4 млрд руб. Образование В сфере образования Москва тоже имеет определенные отличия — например, есть специальные доплаты для учителей, да и зарплаты в целом у них выше, чем в остальной России. На такую чувствительную сферу в 2023 году израсходуют 521,4 млрд руб. Сюда входит множество обязательств, к примеру, на одно лишь общее образование потратят 10,83 млрд руб. В будущем ежегодная сумма будет снижаться и за три года составит 1,486 трлн руб.
Здравоохранение Из столичного бюджета на здоровье запланировано потратить свыше 530 миллиардов рублей на 2023 год. Вместе со средствами ОМС внебюджетными цифра вплотную приблизится к 0,9 трлн руб. Примечательно, что на формирование здорового образа жизни потратят лишь 100 млн руб. Жилье В данную сферу планируют вложить 313,1 млрд руб. В столице за счёт бюджетных средств в 2023-2025 году возведут 6 миллионов квадратных метров жилых помещений, из которых львиная доля 5,4 млн. Из отселённых пятиэтажек в этот период времени в новые квартиры переедут свыше 150 тысяч жителей. Но нужно помнить, что программа реновации — это не просто траты, город заработает на продаже квартир, построенных на месте снесенных домов.
Это самый высокий показатель расходов по сравнению с другими программами, включая даже развитие транспортной системы. В 2024 г. Приоритетом в 2024—2026 гг. В следующем году на ее реализацию запланировано более 593 млрд руб. Регионы регулярно обращаются к столичным властям и просят помочь распространить московский стандарт поликлиник в своих регионах, сказал «Ведомостям» член комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Евгений Герасимов «Единая Россия». В 2025 и 2026 гг.
Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов: 1 на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону; 2 на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов: 1 на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону; 2 на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 308 619 787,4 тыс. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2024 год в сумме 204 890 705,0 тыс. Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону. Статья 4. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований 1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: а источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227. Доходы бюджетов городских округов в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части: а отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227. Доходы бюджетов поселений в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет: 1 налоговых доходов в части: а отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону. Утвердить нормативы отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и или карбюраторных инжекторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону. Статья 5. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2024, 2025 и 2026 годы согласно приложениям 10, 11 и 12 к настоящему Закону. Статья 6. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований 1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований, которые не имеют просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2024 году в сумме до 100 000,0 тыс. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы. Статья 7.
Мосгордума приняла закон о бюджете столицы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
А там решим и посмотрим». Кто голосовал «против»? Против финансового документа высказались 15 депутатов. Бюджет дефицитный, не соответствует темпам инфляции, много нареканий на нерешенные проблемы в области здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищные проблемы и др. Елена Шувалова, поддержав бывших коллег по фракции, отметила, что поправки, внесенные в регламент, существенно повлияли на ход обсуждения и окончательный результат. Шапошников провел сначала ограничивающие оппозицию изменения в регламент.
Потом применил новую редакцию при обсуждении бюджета. Считаем, вел заседание хамски. Назвал оппозицию собаками и шакалами. Тормоза потеряли! А вот во фракции «Яблока», которая перед рассмотрением проекта бюджета опубликовала свое заключение и обязалась не поддерживать документ, похоже, произошел раскол.
Помимо Владимира Рыжкова неоднозначную позицию занял и депутат Евгений Бунимович, который предпочел воздержаться в ходе голосования. Депутат Сергей Митрохин, проголосовавший против принятия бюджета, назвал прошедшее пленарное заседание «самым позорным днем» в истории парламента. После внесения поправок в регламент депутаты лишились такой возможности.
Шапошников поблагодарил коллег за конструктивную и эффективную работу, готовность к диалогу по ключевым для города вопросам. Городу нужны четкие экономические параметры, по которым он сможет в самом ближайшем будущем усиливать социальную поддержку жителей, поддерживать участников СВО и членов их семей, участвовать в восстановлении новых регионов страны, продолжать свое развитие. Оперативно задать такие ориентиры — одна из ключевых общих задач для исполнительной и законодательной власти столицы, — подчеркнул Председатель МГД. Ассигнования составят 2,5 трлн рублей. Помимо традиционно ярко выраженной социальной составляющей, бюджет остается программным и инвестиционным. Отмечу, что нынешний бюджет будет вторым, сверстанным в условиях беспрецедентного санкционного давления со стороны недружественных государств. Однако, несмотря на его последовательное ужесточение, московская экономика не только успешно адаптировалась к текущим вызовам, но и вышла на траекторию устойчивого роста, который наблюдается во всех основных отраслях экономики. Стабильно увеличиваются поступления по налогам, напрямую зависящим от результатов экономической деятельности физических и юридических лиц: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и специальных налоговых режимов. Обозначу стратегические программы и направления. Крупнейшей городской программой останется «Столичное здравоохранение». В 2024—2026 годах продолжится реализация масштабной программы модернизации инфраструктуры московского здравоохранения. В частности, до конца 2025 года планируется завершить реализацию второго этапа крупнейшей городской программы модернизации амбулаторного звена. Это позволит внедрить новый московский стандарт во всех поликлиниках Москвы. На развитие московского образования в 2024 году будет направлено 547,5 млрд рублей. Начнется масштабная программа обновления столичных школ, которая предполагает модернизацию более 900 зданий образовательных учреждений.
Более 55 млрд рублей предусмотрено в 2024 году на обеспечение москвичей бесплатными либо льготными лекарствами, медицинскими изделиями и специализированным лечебным питанием. Граждане, страдающие онкологическими, сердечно-сосудистыми, редкими и угрожающими жизни орфанными заболеваниями, диабетом, бронхиальной астмой и другими заболеваниями, будут обеспечиваться самыми современными и эффективными лекарственными препаратами. На развитие единой цифровой платформы здравоохранения в проекте бюджета в 2024 г. Средства будут направлены на развитие цифровой медицины, внедрение искусственного интеллекта, расширение функций записи к врачам и другого функционала, облегчающего работу врачей и повышающего комфорт получения медицинской помощи для пациентов, а также на обеспечение работы сервисов анализа медицинских изображений. Образование На развитие московского образования в 2024 году будет направлено 547,5 млрд рублей. В 2024 году стартует масштабная программа обновления столичных школ, которая предполагает модернизацию более 900 зданий образовательных учреждений. На будущий год запланировано приступить к реконструкции 50 школьных зданий. С первого сентября текущего года началась трансформация системы среднего профессионального образования в целях учета запросов реальной экономики. Практические занятия будут проходить на базе учебных заведений и предприятий, на которые придут работать будущие профессионалы. Кроме того, будет запущено масштабное обновление материально-технической базы колледжей, в первую очередь мастерских и лабораторий. В московских школах будет продолжено обучение по новому стандарту предпрофессионального образования, в рамках которого действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Обучение в предпрофессиональных классах также становится более практико-ориентированным и предполагает всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий. Продолжится внедрение нового формата целевой подготовки старшеклассников к ЕГЭ. На специальных практикумах ученики будут заниматься подготовкой к экзаменам, повторять пройденное, учиться избегать типичных ошибок и разбирать сложные задачи. Продолжится и грантовая поддержка образовательных организаций за достижение высоких результатов деятельности. На предоставление грантов Мэра Москвы в проекте бюджета на 2024 г. Для учителей предусмотрены выплаты вознаграждения за классное руководство и надбавка за работу с электронными технологиями проекта «Московская электронная школа». Кроме того, участие в проекте по подготовке учеников к ЕГЭ предполагает возможность получения дополнительных выплат, размер которых будет зависеть от учебной нагрузки и достигнутых результатов ЕГЭ. Будет продолжена выплата грантов за разработку электронных образовательных материалов МЭШ — таких, как электронные учебные пособия, сценарии, темы, тесты по функциональной грамотности, востребованные педагогическими работниками и школьниками. В бюджет развития 2024 г. Обновление подвижного состава городского транспорта Продолжится программа обновления подвижного состава городского транспорта, приоритетом которой является закупка экологически чистого электрического транспорта. В 2024 году на эти цели в бюджете предусмотрено более 86 млрд рублей. Средства будут направлены на приобретение вагонов метро нового поколения и поездов для Московских центральных диаметров, закупку электробусов и современных трамваев. Укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы На проведение ремонтов и переоснащение современным оборудованием образовательных, медицинских и других социальных учреждений в проекте бюджета предусмотрено 640,7 млрд рублей, в т. На развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в 2024-2026 гг. Средства обеспечат завершение к 2025 году второго этапа капитального ремонта поликлиник, проведение модернизации приемных отделений стационаров, создание центров женского здоровья, оснащение учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием, в том числе по контрактам жизненного цикла. На развитие и укрепление материально-технической базы образовательных организаций за 3 года планируется направить 248,1 млрд рублей, в т. Средства предназначены для запуска одной из самых масштабных программ в городе — программы реконструкции столичных школ в 2024 году — первые 50 школ , а также для проведения иных ремонтных работ, оснащения оборудованием, в том числе дополнительным учебным и лабораторным, образовательных организаций города, завершения мероприятий по модернизации детских школ искусств проект «Искусство-детям».
В 2026 году предполагаются доходы в 4 трлн 933 млрд рублей, расходы в 5 трлн 143 млрд рублей, а дефицит - 209 млрд. При этом, согласно утвержденному в прошлом году бюджету на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, дефицит бюджета Москвы на 2024 год составил 218,762 млрд рублей и на 2025 год 17,544 млрд рублей. Также проектом бюджета предусмотрено привлечение в 2024г займов в объёме до 159,5 млрд рублей, в том числе получение из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта в объеме 9,5 млрд рублей. Средства бюджетного кредита будут направлены на закупку подвижного состава для МЦД-3. Кроме того, в 2024 году предусмотрена возможность предоставления государственных гарантий Москвы в объеме до 15 млрд рублей.
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о бюджете города на 2024-2026 годы
По информации министра финансов Москвы, расходы бюджета города Москвы на 2024 год запланированы в объеме 4,8 трлн рублей с ростом на 14,5% к уровню 2023 года. По информации министра финансов Москвы, расходы бюджета города Москвы на 2024 год запланированы в объеме 4,8 трлн рублей с ростом на 14,5% к уровню 2023 года. 1. Правительству города Москвы при разработке проекта бюджета на 2024 год рекомендуется руководствоваться следующими намерениями. Проект бюджета Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов рассмотрен на профильной комиссии Московской городской Думы.