Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. Но должен сказать, что «Путь дракона» мой фаворит, потому что это детище Брюса.
Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
Так что на мой взгляд, он все таки хороший боец 3. В основе момента из фильма Тарантино лежит реальный случай, но в том-то и дело, что только в основе, ибо сам факт, что фильм Тарантино подаётся как эталон реализма смешон. Типа, в том же фильме Брэд Питт предотвратил массовое убийство Чарльза Мэнсона, так что интерпретация Тарантино мне нравится, но вряд-ли это прям точное воспроизведение Брюса Ли, вряд-ли Тарантино был с ним знаком 4. Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую.
Типа, в том же фильме Брэд Питт предотвратил массовое убийство Чарльза Мэнсона, так что интерпретация Тарантино мне нравится, но вряд-ли это прям точное воспроизведение Брюса Ли, вряд-ли Тарантино был с ним знаком 4. Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую. Если это вообще правда 5. Отьебитесь от Брюса.
Неизвестно, кто именно будет отвечать за сценарий ремейка. Кроме того, у фильма нет даже предполагаемой даты выхода.
Роль досталась 32-летнему актёру Билли Магнуссену , которого зрители могут помнить по фильму «Шпионский мост». Режиссёр Джордж Нолфи так охарактеризовал проект: Это история о людях Востока и Запада, которые вместе учатся преодолевать свои разногласия. И сегодня она актуальна, как никогда». Трейлер Напомним, что Брюс Ли считается популяризатором и реформатором в области китайских боевых искусств: в своей школе боевых искусств в Штатах он преподавал джиткундо — свой собственный стиль кунг-фу, который Ли разрабатывал и совершенствовал вплоть до самой смерти.
Путь дракона (1972) / Брюс Ли, Чак Норрис
Однажды его отведали трое членов гонконгской «Триады», напавшие на Брюса, двое из них попали в больницу. Древнейшее из азиатских преступных сообществ, «Триада», существовало сотни лет, возникнув как объединение борцов с маньчжурскими завоевателями, но со временем переключившись на торговлю наркотиками. Тех, кто в него вступал, связывала круговая порука: общество требовало от своих людей абсолютной верности, а взамен предоставляло им защиту. Если бы людей из «Триады» начали безнаказанно избивать на улицах, власть и престиж клана не стоили бы и ломаного гроша. Потому Брюс Ли теперь должен был умереть — быстро и, по возможности, мучительно.
Его, родившегося в Сан-Франциско, спасло то, что он считался гражданином США, — мать за один вечер собрала вещи, купила билет на пароход и отправила сына в Америку к знакомым. О том, что она посылает его навстречу богатству и славе, до смерти перепуганная Грэйс Ли и не подозревала. Чуть менее века тому в Соединенные Штаты пришла первая «китайская волна». Америка стремительно покрывалась сетью железных дорог, для их строительства была нужна дешевая рабочая сила.
Нищие, трудолюбивые и безответные азиаты подходили для этого как нельзя лучше. Главным аргументом в общении с ними считался хук правой: бывшие крестьяне из глухих китайских деревень сносили такое обхождение с конфуцианским долготерпением. Время шло, нравы смягчились, но их уделом оставались прачечные и дешевые ресторанчики, в один из которых и устроился Брюс Ли, одновременно став преподавателем в школе боевых искусств. И все же, очень скоро он превратился в настоящую кинозвезду.
Произошло это случайно: продюсер Уильям Дозье искал актера на роль в новом сериале, рядом оказался человек, который учился у Брюса борьбе. Потом была еще роль, и еще… В родной город Ли вернулся знаменитостью и одновременно воином, побившим «белых чертей». Земляки готовы были носить его на руках… Брюс Ли скоропостижно скончался в Гонконге в возрасте тридцати двух лет во время съемок очередного фильма, употребив банальную таблетку от головной боли. Его смерть стала шоком для всех.
Например, смог снять знаменитую драку в стенах Колизея. Да, изначально в сценарии «Пути» не было и речи о Риме или даже Европе — Ли писал историю об азиатском монахе, путешествующем по Дикому Западу. Увы, даже с полным контролем над проектом Брюс не смог собрать достаточно денег, чтобы выстроить «антиковбойскую» конструкцию фильма своей мечты, и автор чуть поумерил амбиции, переключившись на план «Б» — боевик о защитнике китайского ресторана, расположившегося в итальянской столице. Кульминационным сражением будущей ленты должен был стать поединок двух высококлассных воинов на арене Колизея — ну, а зачем еще ехать в Рим? Вот только нафантазировать себе такое легко, а что насчет реализации?
С реализацией случилась заминка. Вдохновленный сценами знаменитого «Спартака» Брюс Ли отправился к руководству культовой достопримечательности и… получил отказ. Оказалось, что съемки внутри Колизея давно запрещены, а те самые культовые сражения, коими прославился фильм Стэнли Кубрика, были сняты на другой натуре и в декорациях, воссоздающих именитую арену. Эти ограничения, кстати, действуют уже более полувека — Ридли Скотт тоже не смог пробить оборону кураторов Колизея и снимал своего «Гладиатора» вне древнего римского стадиона. Однако, там, где другие покорно уступали, Брюс Ли отступать не привык — он хотел снять драку с Чаком Норрисом здесь и нигде больше.
Вот и в 1972-м Ли отправился к городским чиновникам и смог убедить их, что мировому кинематографу необходима небольшая поблажка. Усилий и средств хватили только на то, чтобы убедить охрану культурного объекта несколько раз пропустить членов съемочной группы с оборудованием и камерами. У Ли были считанные минуты до и после открытия Колизея для посетителей, и этого, к сожалению, не хватило на съемку всей последовательности драки между Тан Луном и Кольтом, но дальнейшее было уже делом техники. И с техникой все оказалось в порядке — Ли и его команда вернулись на студию Golden Harvest, где работа была завершена, а недостающие кадры вставлены с применением несложных комбинированных съемок.
Впрочем, последний соглашался тренировать далеко не всех. Так, Элвису Пресли, пришедшему на первое занятие «под кайфом», было указано на дверь. По свидетельствам очевидцев, он любил в последние годы жизни заниматься выпечкой булочек с коноплей.
Возможно, увлечение растительными наркотиками стало результатом черепно-мозговых травм, полученных во время съемок фильмов. В начале 70-х Брюс Ли вместе с женой Линдой и двумя детьми, Брэндоном и Шеннон, вернулся на историческую родину, в Гонконг, где дебютировал в качестве режиссера фильмов, в которых играл главную роль и самостоятельно исполнял все трюки. Врачи констатируют отек мозга. Попутно в крови обнаруживаются следы применения наркотиков. Медики выводят Ли из комы и предупреждают, что следующая доза может стать для него смертельной. Брюс Ли улетает для прохождения курса лечения в Лос-Анджелес, где параллельно снимает «Смертельную игру». Ему дают обезболивающее.
Брюс Ли засыпает. В анализах, сделанных посмертно, вновь обнаружены следы наркотиков. Тайна смерти Брюса Ли не разгадана до сих пор. В официальную причину — кровоизлияние в мозг — мало кто верит. Было ли это самоубийство?
Фильм стал народным хитом и, как и последующие работы Ли, рекордсменом по кассовым сборам в Гонконге. Все это дало Брюсу карт-бланш — и в следующем фильме «Кулак ярости» 1972 он уже чувствовал себя полноправным хозяином на съемочной площадке, хотя номинально в режиссерском кресле сидел все тот же Ло Вэй. Картина окончательно разорвала все связи с гонконгскими традициями. Брюс сразу отказался от знаменитой канатной хореографии из костюмированных уся, делающей драки на экране слишком «балетными». По его задумке, зритель должен был поверить в его удары и вжиматься в кресло от каждого взмаха. Рецепт от Брюса Ли: жесткая работа каскадеров почти в контакт, статичные планы бойцов в полный рост, минимум монтажа и склеек с добавлением ненавязчивого слоу-мо в самых драматичных моментах. Все это гонконгские мастера возьмут на вооружение и со временем превратят в золотой стандарт фильмов о боевых искусствах. Пока же так умел делать только Брюс Ли. При этом, помимо эффектных боев, в фильме также отчетливо зазвучала тема китайского патриотизма, а на свет явился настоящий герой-заступник. Благодаря этому «Кулак ярости» стал на Востоке не только прокатным хитом, но и важной этапной классикой, вошедшей, к примеру, в топ-20 лучших китайских фильмов по версии Hong Kong Film Awards. Кроме того, фильм вышел за пределы Китая — в создании картины также поучаствовали США и Италия, в последней даже была отснята часть материала. Солнечный полуостров стал и местом действия картины о борьбе китайских эмигрантов с местной мафией за фамильный ресторанчик. Кульминация картины — знаменитый и многократно цитируемый бой в Колизее, который снимали, конечно, в павильоне. Для этой битвы Брюс специально выписал из Америки старого приятеля и многократного чемпиона по карате Чака Норриса — впоследствии одного из главных героев боевиков эпохи видеосалонов. В «Пути дракона» Брюс Ли впервые показал не просто схватку бойцов разных стилей, но и момент перехода героя от классического кунг-фу к более гибкой и адаптивной системе джит-кун-до. Еще помимо фирменных ретардаций в духе спагетти-вестернов Серджо Леоне звучит даже немного музыки Эннио Морриконе , фильм отличался от предыдущих картин легким юмором и самоиронией, вообще свойственными Брюсу по жизни. Все это найдет отражение и в двух следующих, последних работах Ли, лишь одну из которых ему удастся завершить. По горькой иронии, свой самый личный фильм тех лет Брюс озаглавил «Игра смерти» 1978. Через подъем главного героя по этажам пагоды, где его ожидали все более и более опасные противники, актер стремился показать личностный рост и необходимость отказа рамок и границ для достижения совершенства. Однако работу пришлось прервать, когда Брюсу поступило главное предложение в его жизни — кинокомпания Warner Bros. Это была победа, но досталась она Брюсу дорогой ценой. Режиссер Роберт Клаус относился к Ли скорее как к курице, несущей золотые яйца, чем полноправному участнику команды. Попытки Брюса довести до ума сценарий и глубже проработать своего героя вызывали смех или раздражение на площадке — и закончились настоящей войной, чуть не похоронившей проект. Непонимание в самом прямом смысле царило и среди смешанной американо-китайской команды фильма иногда доходило и до драк. Но в этих муках на свет появился, возможно, главный фильм о боевых искусствах ever — «Входит дракон» 1973 , действие которого происходило на захватывающем турнире в декорациях экзотического острова. Фильм основательно окупил свой скромный бюджет и показал теперь уже всему миру, что такое кунг-фу. Картина вызвала волну «брюса-ли-мании», породила целый канон «турнирного кино» и десятки подражаний, а также привела миллионы детей в секции ушу и других восточных единоборств. Жаль только, что главному герою этой истории не суждено было дожить до заслуженного триумфа. Игра смерти После изнурительных съемок «Входит дракон» мастер вернулся в Гонконг и продолжил работу над своим любимым детищем — «Игра смерти», — параллельно продолжая переговоры по поводу своего громкого голливудского дебюта. За неделю до премьеры, 20 июля 1973 года, он после трудного дня принял таблетку обезболивающего и лег спать, а спустя несколько часов скончался в одной из больниц Гонконга от, как показала экспертиза, отека головного мозга. О том, что стало причиной фатальной аллергической реакции, медики спорят до сих пор. Однако преданные фанаты по всему миру отказывались верить, что непобедимого мастера сразил обычный аспирин. Сразу появилось множество самых безумных теорий, от конспирологических до мистических, которые с жадностью подхватила желтая пресса, подкрепляя их многочисленными слухами о банкротстве, изменах и даже наркомании Брюса Ли последние, как затем выяснилось, проплачивала страховая компания звезды, чтобы не платить компенсацию.
Брюс Ли: каким был путь дракона
Ранее сообщалось, что режиссер Энг Ли, снявший ранее картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи», работает над байопиком о Брюсе Ли. Три арендованные автомашины имитируют бурное движение по улицам Рима. Колизей открыт не более, чем для пяти посетителей одновременно. Брюсу Ли осталось жить не больше года. В 1972 году Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию и приступили к съемкам картины «Путь дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса (слева).
NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире
Его знает каждый, но Брюс Ли по-прежнему остается загадкой. Американец с женским именем Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона. Неудивительно поэтому, что он с рождения получил прозвище Ли Сяолун, что переводится как «маленький дракон». Это было его так называемое «детское имя», «взрослое имя» Брюса Ли — Ли Чжэньфань. Было у него ещё одно имя. В семье мальчика предпочитали называть Сай Фон, что переводится как «маленькое чудо». Это было женское имя, родители Брюса были уверены, что называя мальчика так, они его сберегают, поскольку их первенец-мальчик до этого умер в младенчестве. То имя, под которым Брюса узнает весь мир, дала ему медсестра в роддоме. Она была уверена и не без оснований , что с английским именем мальчику будет проще получить свидетельство о рождении. Брюс Ли, таким образом, с детства имел американское гражданство.
Он не был чистокровным китайцем, его дедушка по матери был наполовину немцем. Танцор-драчун Когда Брюс учился в школе, то особого рвения к учебе не проявлял. Он, как мы знаем, не был чистокровным китайцем,и это немало мешало налаживанию контакта со сверстниками. Ли с детства приходилось отстаивать свое право на существование. Он постоянно дрался, его родителям не раз приходилось забирать сына из полицейских участков.
Чак Норрис однажды сказал, что он никогда не смог бы победить Брюса Ли в честном бою. Этот фильм стал самым кассовым в Гонконге в 1972 году, побив рекорды, установленные предыдущими фильмами Брюса Ли. Фильм снимался без звука.
Весь саундтрек был создан при монтаже. В американском прокате фильм был назван "Возвращение дракона" для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли "Выход Дракона", который вышел в прокат чуть раньше. При работе над лентой Брюс Ли показал себя настоящим многостаночником: он был режиссёром, исполнял главную роль, играл на ударных инструментах, когда записывали саундтрек, а также озвучил почти всех англоговорящих героев фильма.
Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона «Кошмар на улице Вязов». Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис «Путь дракона» , но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории.
Третьим номинальным героем «Выхода Дракона» стал дебютант, чернокожий боец Джим Келли, для которого его первый опыт в большом кино стал венцом всей карьеры. Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре, и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра. Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли , которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х—90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма «Кровавый спорт», «Двойной удар». Последнему от Ли досталось по-настоящему в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу , после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы.
Медики выводят Ли из комы и предупреждают, что следующая доза может стать для него смертельной. Брюс Ли улетает для прохождения курса лечения в Лос-Анджелес, где параллельно снимает «Смертельную игру». Ему дают обезболивающее. Брюс Ли засыпает. В анализах, сделанных посмертно, вновь обнаружены следы наркотиков. Тайна смерти Брюса Ли не разгадана до сих пор. В официальную причину — кровоизлияние в мозг — мало кто верит. Было ли это самоубийство? А может быть, его смерть — дело рук «триад»? Стоит напомнить, кстати, что Джеки Чан платил рэкетирам гонконгской мафии, в то время как Брюс Ли категорически отказывался это делать.
Есть еще одна версия — месть бойцов кунг-фу за выдачу профессиональных секретов иностранцам. Еще при жизни Брюса у меня спрашивали, считаю ли я его хорошим «будокой» «следующим путем битвы». Я отвечал так: он, прежде всего, кинозвезда. Его уровень? Я считаю, второй-третий дан.
Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
фильма, превратившего Брюса Ли в культового героя и открывшего публике боевые искусства, - и впрямь слегка пугала. Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона «, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году. Смотреть онлайн фильм Путь дракона (Meng long guo jiang, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.
Фильм Путь дракона, 1972 г
Но тут его подошел поздравить Ли. Норрис видел работу Брюса в сериале «Зеленый Шершень», где тот сыграл китайского телохранителя Като, а также ходил на его показательные выступления по кунг-фу в Лос-Анджелесе. Они разговорились: выяснилось, что в Нью-Йорке оба остановились в одном отеле. Я посмотрел на часы: без пятнадцати двенадцать. Но нам было так интересно, что мы побросали вещи прямо в холле и перешли к наглядной демонстрации своих представлений о технике и стратегии боя. Когда я в следующий раз взглянул на часы, было семь утра», — вспоминал Норрис. Он добавлял, что после этого, уже в Лос-Анджелесе, они стали часто видеться и тренироваться вместе в саду за домом Ли. Чак Норрис и Брюс Ли — звезды кино и большие друзья. Бумажные тигры Когда в 1970 году Брюс Ли решил вернуться из Лос-Анджелеса в Гонконг, это стало для всех неожиданностью. Ли уже был известен в Голливуде.
Он водил дружбу с главными кинозвездами того времени: актеры Стив Маккуин и Джеймс Коберн были учениками в его частной школе единоборств. Они охотно рекомендовали Ли режиссерам, благодаря чему тот получал роли в сериалах и, кроме того, зарекомендовал себя как постановщик трюков. Однако Ли желал большего — получать главные роли. Это всегда какие-то чудаки с длинными косами, которые прыгают туда-сюда. Я хотел показать другого китайца — китайца-героя, сильного китайца, который не дает спуску врагам. Китайца, которому захочется подражать», — говорил Брюс Ли в интервью популярному телеведущему Пьеру Бертону. Американская жена Брюса Линда Ли вспоминала, что китайская диаспора в Америке ревновала к успехам ее мужа. Кроме того, китайцы были обеспокоены тем, что тот открывает «тайное знание» кунг-фу белому человеку. В школу Брюса Ли — прямо в духе его первых фильмов — однажды принесли вызов на поединок от другого мастера единоборств.
Он ворвался в школу этого человека и объявил, что готов драться прямо сейчас.
Изначально он планировал снять ее в США, но потом решил перенести съемки в Рим, чтобы поставить финальный бой в Колизее. По словам Ли, он вдохновился фильмом «Спартак» и хотел, чтобы его герой сразился с могучим противником с Запада именно в Колизее. Однако правительство Италии запрещает вести съемку в Колизее. Именно поэтому в фильмах можно редко увидеть сцены внутри амфитеатра, даже если Колизей играет важную роль в сюжете. Так для «Спартака» и «Гладиатора» пришлось строить декорации, а не снимать в настоящем Колизее.
В основе момента из фильма Тарантино лежит реальный случай, но в том-то и дело, что только в основе, ибо сам факт, что фильм Тарантино подаётся как эталон реализма смешон. Типа, в том же фильме Брэд Питт предотвратил массовое убийство Чарльза Мэнсона, так что интерпретация Тарантино мне нравится, но вряд-ли это прям точное воспроизведение Брюса Ли, вряд-ли Тарантино был с ним знаком 4. Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую.
Если это вообще правда 5.
Как писала Анна Троуби для Varsity , смерть Ли » оставила дыру в жанре боевых искусств, которую киностудии были готовы использовать для коммерческой выгоды. Троуби пишет, что после смерти Ли «студии нанимали азиатских актеров исключительно для трюковых ролей в боевых искусствах, и это стало еще одним стереотипом для них. Блейк писал, что ли мог «выйти из совершенной неподвижности и» взорваться, как фейерверк», потому что он направлял «то, что древние китайские философы называли «Ци». С каждым боссом, приносящим жару как «мастер определенного стиля боевого искусства», как отметил Гранж, зрители могли бы увидеть, как Ли » демонстрирует различные принципы Джит Кун До его философия гибкости и приспособляемости , чтобы победить своих врагов.
Некоторые издания, такие как Vice , сообщают, что в банке было «примерно 40 минут отснятого материала», Когда Ли умер; другие, включая Vulture , имеют его на 100 минут. Когда Ли умер, проект тоже был мертв. Или нет? Как рассказывал ScreenRant , Голден Харвест , которому принадлежали отснятые кадры, предпринял шаги, » чтобы выпустить фильм в любом случае. Выход также отметил, что Golden Harvest «зашел так далеко, что наложил изображение лица Ли на дублера.
Вопросы, связанные с причиной смерти Брюса Ли Как только стало известно о безвременной кончине Брюса Ли, мельница слухов ожила. И хотя отек мозга остается официальной причиной, альтернативные теории изобилуют даже спустя десятилетия. В книге «Брюс Ли: жизнь, биография звезды боевых искусств» автор Мэтью Полли утверждает, что ли свалили не отек, а тепловой удар.
В Сети появилось уникальное, единственное видео реального боя Брюса Ли
«Путь дракона» или «Возвращение дракона» (англ. The Way of the Dragon, кит. трад. 猛龍過江, упр. 猛龙过江, палл. Мэн лун го цзян. Enter the Dragon (Выход Дракона)/Брюс Ли/Полный дубляж/Оцифрованная копия VHS из частной коллекции. Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона. В 1978 году, после смерти Ли, был выпущен эксплуатационный сиквел под названием "Путь дракона 2" с Брюсом Ле и Боло Енгом в главных ролях.
Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие
Всех их хозяин Хан принимает с помпой, оказывая чрезмерно гостеприимный прием с танцами, экзотической едой и симпатичными девушками. И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку. Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона», крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли.
Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом.
В то время не было азиатского актера, который снимался бы в американской постановке. Однажды утром он позвонил из Гонконга и сказал: — Чак, я снял два фильма в Гонконге, они стали блокбастерами. Я только что закончил сценарий фильма, который снимем в Римском Колизее, — взволнованно сказал он. Два гладиатора сражаются насмерть!
Мы сами подготовим хореографию. Я обещаю, что этот бой станет главной сценой фильма. Я хочу снять бой, который все запомнят. Тогда Брюс, смеясь, сказал: — Конечно я!!! Я же звезда! Я засмеялся и согласился сниматься в фильме.
Я согласился принять в нем участие, потому что знал, что если Брюс примет участие в этом, то это будет здорово! Я всегда уважал его образ действий и восхищался его стремлением к совершенству и реализму в боевых искусствах». Три недели спустя Брюс Ли снова позвонил Чаку Норрису, сообщив ему о начале съёмок фильма и спросил, готов ли он поехать в Рим. В то время Чак Норрис узнал, что его роль была ролью профессионального бойца, мастера боевых искусств, нанятого, чтобы победить Брюса Ли. Когда мы добрались до аэропорта Леонардо да Винчи в Риме, Брюс ждал, пока съемочная группа нас снимет — он хотел использовать наше прибытие как сцену в фильме. Поскольку Боб был со мной, Брюс решил, что он тоже должен участвовать.
Прошло два года с тех пор, как я в последний раз видел Брюса, но он был как всегда дружествен. Он не постеснялся проявить мужскую привязанность и крепко обнял нас, прежде чем отвести к машине. Для сцены в Колизее он хотел показать грозного противника. Я весил 160 фунтов по сравнению с его 142 фунтами, и он хотел, чтобы я увеличил вес ещё на 20 или 22 фунта. К счастью, мой метаболизм был очень медленным, и я смог увеличить свой вес на 7- 8 фунтов менее чем за неделю, для этого уменьшив свои упражнения и пренебрегая диетой. Я сказал: «Отлично!
Я могу отъесться за счет компании». Боб и я провели две недели, гуляя по Риму как обычные туристы. Мы посетили такие храмы, как базилику Святого Петра в Ватикане, и такие памятники, как Фонтана де Треви или прекрасные сады Виллы Боргезе. Я нашёл ресторан, в котором мог бы набить себя пастой и мороженым, лучшим, что я когда-либо пробовал! Почти каждую ночь мы ужинали в Taverna Flavia в Трастевере. Я сразу начала набирать вес и достиг цели в отведенное время».
Сцена из фильма «Путь дракона» Съемки «Пути дракона» начались 10 мая 1972 года с первоначальным бюджетом в 350 000 долларов. Бригада приступала к работе в шесть утра и заканчивала в шесть или восемь вечера, в зависимости от дня. В первые дни Брюс Ли сконцентрировался на съемках сцен на открытом воздухе, снимая их на некоторых из самых представительных улиц и площадей Рима, таких как Виа Венето, сады фонтана Тиволи, Пьяцца Навона и т. Что касается записи боя в Колизее с Чаком Норрисом, то поскольку разрешения на съемку в амфитеатре не было, то камеру и все необходимое съемочное оборудование поместили в дорожные сумки и, дав охранникам чаевые, чтобы они сделали вид будто ничего не заметили, начали работать… «Брюс и я пошли в Колизей, чтобы рассмотреть детали сцены большого боя. Было странное чувство находиться с ним в одном из тех туннелей, ведущих к арене. Я вспомнил такие фильмы, как «Спартак», где Кирк Дуглас сражался на песке и испытал чувство уважения при мысли о настоящих боях насмерть, которые регулярно устраивались в Колизее для развлечения римского населения.
Колизей был большим и впечатляющим, чем я мог бы себе представить. Мы сели на одно из каменных сидений арены и обсудили сцену. Брюс делал заметки об углах камеры. Он спланировал сцену так, чтобы она выглядела как два гладиатора, сражающихся друг против друга. Поскольку мы сами занимались хореографией, он спросил меня: «Что ты хочешь делать? Он меня поддержал и подготовил защиту.
Мы вышли на арену и провели спарринги. Поскольку мы так хорошо знали друг друга, так как мы долгое время тренировались вместе, сцена получилась идеальной. В ней Брюс только нападаетна меня, и все. Атака, атака, атака… Он пытается меня утомить, все в замедленной съемке. Я помню, как он двигался вокруг меня этими красивыми плавными движениями, пытаясь утомить меня, и когда я пытался атаковать, он все время уклонялся и уклонялся. В конце концов, пропустив все удары, я начинаю чувствовать усталость.
Он наносит удары по всем моим уязвимым точкам и сбивает меня с ног. К этому моменту я уже полностью вымотан. Затем он швыряет меня к стене, и мы доходим до точки, где я кричу, и Брюс толкает меня к стене. В этот момент он ломает мне запястье, локоть и правое колено, я падаю на землю и пытаюсь встать. Таким образом, мы подходим к драматической сцене, где я пытаюсь встать и сражаться, затем Брюс смотрит на меня, как бы говоря: «Давай остановимся, я победил …» Оператор поместил камеру, чтобы снимать панораму между лицом Брюса и моим лицом, с одной стороны на другую. Я пытался передать то, что каким-то образом я улыбался.
Это была улыбка обречённого: я лучше умру, чем сдамся или проиграю… Это была такая улыбка! В этот момент я кричу и набрасываюсь на Брюса, почти летя, и он держит меня, хватая за шею. Все, что я могу сделать, это нанести ему серию ударов по почкам, и, в конце концов, он ломает мне шею. Затем он осторожно укладывает меня на пол и уходит, сожалея о том, что убил меня. К счастью, Брюс не заставил меня злиться, и это была драка двух профессионалов. В конце боя, когда он убивает меня, он накрывает меня моей форменной курткой и надевает пояс поверх меня в очень церемониальной и уважительной манере».
Сцена поединка из фильма «Путь дракона» Дуэль снимали три дня. Поединок должен был стать кульминацией фильма. По словам Линды Ли, великий бой с Чаком Норрисом занял 20 страниц письменного руководства и был спланирован так же тщательно, как исполнение профессионального балета. Брюс Ли разрабатывал хореографию у себя дома, часто пробуя движения вместе с ней. По словам его вдовы: «Вдруг он почувствовал вдохновение и сказал: «давай, давай попробуем! Об этом Чак Норрис вспоминает: «Это была трудная и сложная сцена, но мне понравилось сниматься в ней.
Хотя Брюс был режиссером-новичком, он точно знал чего он хочет, и как именно должна вращаться камера.
Поединки в фильме просто отличные. И поставлены хорошо, и напряжение держат от начала до конца. Особенно хорош последний.
Видно, что оба мастера не уступают друг другу в подготовке и зритель до последнего не уверен в исходе поединка. Не зря рядом авторитетных изданий поединок между Брюсом Ли и Чаком Норрисом назван одним из самых зрелищных схваток в боевом кинематографе. Правда, мало кто знает, что съемочной группе не удалось получить официального разрешения на съемку в Колизее, потому съемки велись, так сказать, неофициально, очень ранним утром. К поединкам у меня лишь одно нарекание — по сюжету фильма герои Юникорна Чана и Тони Лиу занимались карате несколько лет до встречи с Тан Луном, а потом еще и Тан Лун обучал их кунг-фу.
Но по сюжету они почему то все равно нормально драться не умеют. Почему так, непонятно. В итоге мы имеем, по сути, хороший фильм, с нареканиями по художественной части, но с блистательными поединками. Но для меня лично ближе все-таки «Кулак ярости», он, скажем так, более ровный и более интересный с художественной точки зрения.
Кстати, в США этот фильм вышел не в 1972 году, а в 1973 году, уже после смерти Брюса Ли, и после выхода фильма «Выход дракона». Соответственно, чтобы увязать сюжетно эти два фильма в США фильм «Путь дракона» выпустили под названием «Возвращение дракона».
Эти люди сияли так ярко, что их свет, подобно далекому блеску всамделишных космических звезд, сквозь время доходит до нынешнего поколения зрителей. Легендарный мастер кун-фу, актер и постановщик боевых сцен Брюс Ли покинул этот мир в самом расцвете физических и творческих сил в возрасте неполных 33 лет. При трагических и до сих пор до конца не выясненных обстоятельствах.
Лента «Выход Дракона» 1973 — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. По данным разведки, мерзавец Хан выкупил остров в окрестностях Гонконга, построил там неприступную крепость и тихо промышляет наркотой и рабынями, раз в три года устраивая турнир по рукопашным боям. Известного своим обостренным чувством справедливости Ли слезно просят принять приглашение на участие в этом засекреченном мероприятии и выяснить истинные занятия Хана, а также судьбу китаянки Мэй Лин, засланной на остров в качестве шпионки. Дополнительным стимулом для бойца становится и то, что смерть его родной сестры наступила по вине личного телохранителя Хана, негодяя по имени Охарра. Вместе с Ли на таинственный турнир прибывают и другие участники: любвеобильный и прямолинейный негр Уильямс, хитропопый американец Ропер, оставивший на родине кучу долгов и злых кредиторов, и безликий, но гадкий каратист из Новой Зеландии.
Всех их хозяин Хан принимает с помпой, оказывая чрезмерно гостеприимный прием с танцами, экзотической едой и симпатичными девушками. И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку. Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес.