По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях.
Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
Террор в Белуджистане | Аргументы времени | Реакция Исламабада на восстание белуджей была резкой, но широкомасштабные операции по зачистке провинции пакистанской армией проводятся редко. |
Белуджи - происхождение народа, где и как живут, фото | Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. |
Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме? | С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. |
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
К примеру, пакистанские и иранские националисты белуджи еще с 1948 года год провозглашения независимости Пакистана борются за независимость разделенного народа, а Афганистан и по сей день предъявляет претензии на традиционные пуштунские территории, входящие в состав Пакистана. День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Хотя праздник считается международным, отмечают его преимущественно в Афганистане. Напомнить о празднике в Календарь Google Категория.
Отдельно стоит сказать и о ресурсах Белуджистана. Полезные ископаемые рассыпаны в изобилии — медь, золото, серебро, железная руда, цинк, хром, каменный уголь, природный газ, полудрагоценные камни и т. Первая промышленная скважина была пробурена в 1952 г. Кроме того, Белуджистан известен двумя морскими портами — Гвадар и Чабахар Чахбехар. В Иране белуджи проживают в провинциях Систан и Белуджистан. Это наиболее бедные провинции ИРИ, ключевые маршруты наркотрафика. Численность белуджей в исламской республике превышает 1,5 млн. В личных документах белуджей указывается не национальность, а клан эсези, наутани, калбели и пр.
Иранская стратегия "единый персидский народ" проводит строгую национальную политику в отношении меньшинств в целом и белуджей в частности, включая заключение под стражу за "вражду с Богом" и казнь за "распространение скверны на земле". Значительная часть белуджей проживает в Пакистане 6,2 млн. Белуджистан в Пакистане - беднейшая, отсталая в социально-экономическом плане провинция, испытывающая нехватку питьевой воды и современных коммуникаций. Главная причина радикализма белуджей Пакистана состоит в том, что получая значительные прибыли от эксплуатации газовых ресурсов края, Исламабад выделяет Белуджистану скудные средства на развитие инфраструктуры и экономики. Ситуацию усугубляют несколько дополнительных факторов.
Общая численность приближается к 9 млн чел. По вероисповеданию — мусульмане ханафитского мазхаба.
Белуджистан: новая попытка разжечь войну
Он посвящен двум иранским кочевым народам, которые проживают на территории Пакистана провинция Белуджистан и Афганистана. Белуджи и пуштуны — родственные иранские народы с традиционной кочевой культурой и разветвленной родоплеменной структурой. Белуджи расселились по занимаемой ими сегодня территории в XI-XVI веках, причем это расселение сопровождалось длительной и ожесточенной борьбой за земли. Область расселения белуджей принято называть Белуджистаном, но это скорее историческое понятие, нежели геополитическое, ведь его территория ныне поделена на западную часть, входящую в состав Ирана, и восточную — пакистанскую.
Кроме того, часть белуджей проживает на территории современного Афганистана, Омана и других стран Арабского залива, а также небольшая белуджийская община есть даже в Туркменистане.
Общая численность приближается к 9 млн чел. По вероисповеданию — мусульмане ханафитского мазхаба.
Именно Салливан в марте прошлого года всех просто оглоушил заявлением о том, что «на Ближнем Востоке все спокойно, как никогда». Извиняюсь, но это уровень не менее 5 МегаПсаки по сути.
Видимо, украинские награды какую-то эманацию выдают, раз такое творится. Но не в наградах от соседей дело, а в том, что это даже не попытка выдать желаемое за действительное. Сегодня многие в администрации Байдена там еще уцелели умные люди по темным углам говорят о том, что, дескать, Салливан имел в виду «успех миротворческой операции США в Сирии». Это тоже мина, но не хорошая при плохой игре и даже не противотанковая. Это «мина», которую ставят коровы, и в которую можно вляпаться от души.
Вообще само по себе упоминание «миротворческой операции» США в Сирии — это очень смело, потому что как бы основные силы коалиции читай — США были выведены из Сирии еще Трампом, а что там успел оставшийся батальон, сказать непросто. Но по ходу победил всех, раз советник президента Байдена делает такие заявления. Не хуже своего босса, но хоть с привидениями не здоровается. Однако людям умным понятно, что в Сирии не тишина — затишье. Там не три-четыре стороны конфликта, их много больше и сегодня действительно, идет просто период затишья перед началом новых действий, которые, несомненно, последуют.
БВ — это такой узел, который не распутывается громогласными заявлениями по типу Салливана и прочих многократных уничтожителей того же ДАИШ запрещено в РФ. Да и без ДАИШ там есть, кому позаботиться о том, чтобы в регионе не было тихо и мирно. Можно еще долго разбираться в том, кто подтолкнул ХАМАС устроить на границе Газы кровавое пришествие, можно оценивать по-всякому ответные действия Израиля, здесь уже не так важно, кто и почему начал первым, кто не так ответил, важно то, что мир был нарушен и начались полноценные военные действия. И тут же понеслось и дальше. Хуситы начали долбить ракетами по кораблям, причем, не особенно разбираясь в принадлежности, американцы тут же начали вершить ответные действия.
А флаг над иранской мечетью Джамкаран, поднятый 6 января этого года кто заметил? А стоило бы, потому что красный флаг над такими святынями по пустякам не поднимают, знаете ли. Это министерства иностранных дел могут озабоченности пачками выражать, а красный флаг над Джамкараном говорит только о том, что слов будет очень мало, а дел — наоборот, много. Мечеть, конечно, просто ослепительной красоты, что только подчеркивает серьезность намерений Тегерана. А намерения у него самые серьезные, особенно принимая во внимание довольно сложный и тяжелый предыдущий период.
И вот пока коалиции различных союзников на самом деле, США и Великобритании заняты хуситами, которые явно настроены на то, чтобы причинить максимальное количество время всем, до кого дотянутся. Да, декларируется война с судами Израиля и идущими в израильские порты, но как обычно, при таких раскладах прилетает всем подряд. Так что парни из «Ансар Аллах» еще долго будут морочить головы американцам и британцам, особенно учитывая, что «международная коалиция» оказалась пшиком, а развязанная Байденом война вряд ли быстро придет к логичному завершению, хотя бы потому, что у хуситов есть друг, у которого вполне приличных ракет более чем достаточно. И пока в Красном море творится такой бардак, восточнее тоже начались не совсем внятные движения. Кто бы мог подумать, что бравый парни из КСИР, а именно эта структура дошла до того, чтобы долбануть по территории Пакистана, окажутся настолько бравыми?
До относительной потери инстинкта самосохранения, ибо Пакистан все-таки из ядерного клуба, и более того, страна с достаточно боевым прошлым и настоящим, что еще серьезнее. На самом деле, да, Тегеран переступил через определенные черты разных цветов и силами КСИР устроил то, что произошло. Кстати, ну более чем странно, потому что обычно иранцы, как потомки истинных персов, действовали тоньше. Через союзников, или, как это теперь принято говорить, через прокси. И тут вдруг вот так… Наверное, причина была весомой?
Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана — инструмент интеграции экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии с точки зрения импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность.
День единства белуджей и пуштунов
Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. Улицы города Захедан на юго-востоке Ирана заполнились протестующими, когда белуджи, иранский народ, вышли на демонстрации против политических репрессий и казней граждан. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией.
Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана
В течение XX века на территории как Ирана, так и современного Пакистана неоднократно предпринимались разной интенсивности попытки создать независимый Белуджистан. В 1950-х годах в рамках Пакистана был создан Союз белуджских провинций. Однако постоянно возрождавшиеся сепаратистские тенденции в 1974 году вылились в вооруженный конфликт между десятками тысяч белуджей и пакистанской армией. Несмотря на то что восстание было подавлено, белуджский язык получил официальный статус. Кроме того, были созданы учреждения для изучения культуры и языка белуджей и брагуи. Brill, 1993. Белуджи до сих пор не примирились с пакистанским господством и стремятся к созданию независимого государства. Их националистические устремления основываются и на том факте, что от использования природных богатств газа, угля, урана, золота и нефти региона Суи, расположенного на восточной окраине Белуджистана, получает выгоду только Исламабад, а на жизненном уровне самих белуджей обладание этими ресурсами никак не сказывается: их поселки зачастую не имеют ни водопровода, ни элек-тричества15. Люди из деревни ходят за водой на газовую станцию, находящуюся в Суи; если они будут пойманы, им грозят наказание, пытки или тюремное заключение.
Следует отметить, что упомянутая газовая станция является одним из важнейших объектов на всей территории Пакистана; кроме того, с ней в немалой степени связаны мятежи белуджей. Многие представители белуджской молодежи видят свою главную цель в борьбе с правительством Пакистана и присоединяются к повстанческим организациям, в частности к «Лашкар-э-Белуджистан»; они с негодованием вопрошают: «Почему мы должны жертвовать нашим правом на свободу, нашей федерацией, в которой правит один народ? Здесь в личные документы белуджей вписывается не национальность, а принадлежность к какому-либо клану эсези, наутани, калбели и т. Таким образом, клан оказывается «выше» национальности; это приводит к дроблению этнической группы и неправильному отображению ее численности в статистических данных. Между тем известно, что интересы малочисленных этнических групп зачастую оказываются вне поля зрения властей; им проще отказать, например, в получении образования на родном языке. Белуджи как национальное меньшинство Территория, которая со времен британского господства именуется по названию белуджского этноса — Белуджистан, в настоящее время разделена между тремя странами и занимает общую площадь 647 тыс. Из нее 347 190 кв. Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи.
Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен. Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, террито- 15 См. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова16; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте.
Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык.
Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан.
В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду.
Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа.
К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские колонизаторы. Оберегая жемчужину британской короны, Индию, Лондон в своей стратегической «большой игре» с российской империей за влияние и господство в регионе рассматривал белуджей как весьма ценную фигуру. Они традиционно тяготели к России, поэтому Британия манипулировала разрозненными княжествами или ханствами белуджей, чтобы не допустить там распространявшегося из Средней Азии российского влияния.
К концу XIX века эти княжества по инициативе Лондона были поделены между Ираном и Афганистаном, а наиболее крупное княжество Калат, в результате неравноправного договора 1876-го, фактически стало британским протекторатом и вошло в британскую Индию. Белуджи под руководством своих племенных вождей неоднократно поднимали восстания, но были неизменно биты превосходящими силами Ирана и британской империи. На долгие годы национальное движение белуджей оказалось в состоянии спячки. Пробуждение, хоть и на короткое время, наступило вслед за уходом англичан из Индии после второй мировой войны. С образованием независимой Индии почти на год был восстановлен статус независимого княжества Калат. Но после отделения от Индии Пакистана независимое государственное образование белуджей было им поглощено - при явном одобрении Запада. Страхи Запада не были лишены оснований. Подтверждение тому я обнаружил три десятилетия спустя. В течение всего периода присутствия советских войск в Афганистане белуджи весьма лояльно и доброжелательно относились к ним. Мне довелось в те годы встретиться с руководителями города Заранджа, столицы провинции Нимроз.
Они рассказали, что с нетерпением ждут прихода «родной Красной армии», поскольку рассматривают ее как свою освободительницу. Всеми делами у них ведают местные выборные советы, которые украшают портреты классиков марксизма-ленинизма, действуют молодежные и пионерские организации, сформировано ополчение, которое готово поддержать советские войска и помочь им в случае необходимости выхода на побережье Аравийского моря. При этом представители совета Заранджа делали особый акцент на традиционной тяге белуджей к России - как противовесу британскому колониализму и препятствию на пути американской экспансии. Гости уверяли, что эти чувства разделяют их собратья в Иране и Пакистане. После поглощения ханства Калат зависимый от Запада Исламабад, входивший в военно-политический блок СЕНТО, предпочитал опираться на белуджских сардаров - родоплеменную и феодальную знать.
Пакистанские спецслужбы утверждают, что арестовали несколько сотен боевиков, однако приведут ли эти аресты хотя бы к некоторому умиротворению Белуджистана? Политический обозреватель Шахзода Зульфикар тоже считает, что среди части белуджской молодежи в Кветте давно существует мода на «Исламское государство». Идеи ИГИЛ стали «типом мышления», а свое сочувствие террористам местная молодежь выражает в форме нанесения граффити на стены домов. Несколько надписей появились и вблизи здания иранского представительства, однако уже через несколько часов их закрасили полицейские. В конце концов, о том, что нельзя исключать присутствия боевиков «Исламского государства» на территории провинции, заявил и главный министр Белуджистана Абдул Малик Балоч. Сегодня Белуджистан представляет собой для «Исламского государства» один из наиболее интересных в стратегическом отношении регионов. Несмотря на многочисленность пакистанских и иранских спецслужб, вряд ли они смогут полноценно противостоять деятельности эмиссаров ИГИЛ. Пропаганда «Исламского государства» эксплуатирует очень болезненную для Белуджистана тему этноконфессиональных противоречий. В Иране суннитов — белуджей призывают повернуть оружие против шиитского Тегерана, в Пакистане напоминают о старых соседях и соперниках — хазарейских шиитах, а также всячески пугают опасностью вестернизации и отказа от национальных традиций. Для консервативной пакистанской провинции пропаганда «Исламского государства» представляет собой вполне понятную и апеллирующую к конкретным ценностям и установкам местного населения идеологию. Именно здесь, в Белуджистане, до сих пор очень сильны традиционные патриархальные устои. По строгости нравов и «крутости» расправ за нарушение обычаев Белуджистан может составить достойную конкуренцию пуштунским районам пакистанской Зоны племен, считающейся наиболее опасной территорией страны, крайне слабо контролируемой силовыми структурами центрального правительства. Укрепление позиций «Исламского государства» в Белуджистане несет серьезную опасность для региона. Очень высок риск начала этнических и религиозных чисток, по типу тех, что ИГИЛ проводит в Сирии и Ираке против христиан, шиитов и езидов. Только в Белуджистане жертвами геноцида станут шииты — хазарейцы и персы, а также последователи секты Зикри. Долгое время белуджи не были религиозными фанатиками и весьма снисходительно относились к деятельности различных сект среди племен Белуджистана. Так, достаточно свободно действовали общины зикри — секты индийского происхождения, верующей в скорый приход мессии Махди. Если к ним и относились настороженно, то не по причине религиозных разногласий, а из-за более свободных брачных обычаев зикри. В основе недоброжелательного отношения к хазарейцам также лежали не столько религиозные, сколько социально-политические мотивы — хазарейцы считаются в Белуджистане низшей группой кастой» в местной этнической иерархии. Однако так было раньше, теперь ситуация существенно изменилась, и одна из главных причин тому — радикализация белуджских экстремистских группировок, попавших под влияние запрещенного в России «Исламского государства». Религиозные и этнические меньшинства Белуджистана подвергаются регулярному террору со стороны экстремистских группировок. Можно себе представить, что будет их ждать в том случае, если Белуджистан превратится в настоящую зону боевых действий. Пакистанское правительство всячески отрицает саму возможность такого поворота событий. Но события последнего времени, включая и террористический акт в Кветте, говорят о том, что Белуджистан вполне может превратиться в один из фронтов действий международных террористов.
Иными словами — речь вовсе не идёт о некоей обездоленной бедной женщине, подпавшей под влияние интернет-проповедников… Ответственность за теракт взяли на себя боевики «Бригад Маджида» всё той же «АОБ», по собственному признанию, давшие «четкий сигнал Китаю о том, что его прямое или косвенное присутствие в Белуджистане недопустимо». Среди иных требований группировки — более справедливое распределение доходов от добычи природных ресурсов. Разумеется, в Пекине игнорируют предупреждения сепаратистов вплоть до «освобождения» провинции не заключать касающихся Белуджистана соглашений. В июле 2021 года взрыв смертника в пассажирском автобусе на севере Пакистана привёл к гибели 13 человек, в том числе строивших гидроэлектростанцию 9 китайских специалистов. Объекты инфраструктуры «китайско-пакистанского экономического коридора» CPEC , пролегающего от высокогорного района Гилгит-Балтистан до порта Гвадар на Аравийском море в той самой провинции Белуджистан — в постоянном «фокусе внимания» разномастных террористических группировок, действующих под знамёнами сепаратизма и религиозного экстремизма. Только за апрель, после смены власти в Пакистане, было совершено более 50 атак, в результате которых погибли 16 пакистанских военных и более 30 ранены. В МИД КНР решительно осудили нападение, потребовав от пакистанских властей немедленного расследования, розыска и наказания виновных, а также недопущения подобных инцидентов впредь. Однако очевидно, что на фоне обострения от ношений с соседним Афганистаном и роста внутриполитической нестабильности в 220-миллионной стране сделать это будет не так-то просто. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране провинция Систан-Белуджистан, где также нередки протестные выступления. Тем более что Китай начал вторую фазу строительства транспортного коридора. На этой фазе планируется превратить Гвадар к 2030 году в международный хаб наподобие Дубая. Фото: REUTERS Как представляется, речь идёт о корректировке стратегии «Большой Игры», нацеленной на сдерживание Китая на его западных границах путём максимального осложнения реализации проектов «Пояса и пути» на пакистанской территории. Как пишет внешнеполитический обозреватель Пепе Эскобар, многие годы американские спецслужбы стремились «инструментализировать» повстанческое движение в Белуджистане с целью срыва как строительства трубопровода из Гвадара в Синьцзян, так и проекта CPEC в целом. Явно неспроста широко представлены в южном пакистанском регионе такие структуры, как нежелательный в России Национальный фонд за демократию NED и т.
В Насиминском районе Баку отключат газ
- Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион? · Город 812
- Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана / / Независимая газета
- Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане — Путешественник в естественной среде обитания
- Духовный лидер Ирана призвал шиитов и суннитов к объединению против внешнего врага
- Белуджский сепаратизм в Иране
Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой
Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО.
КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!
Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке. По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами (которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном) и англосаксами. Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей. Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной.
КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!
Почему режим мулл Ирана мстит белуджам? | Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей. |
Белуджский сепаратизм в Иране - Иран.ру | Здесь живут кочевники – белуджи. Небольшое племя из десятимиллионного народа, проживающего в Пакистане, Иране, Омане и в Афганистане. |
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
Особенно, по линии разведки и контрразведки или военно-технического сотрудничества. Такие же взаимоотношения у Израиля есть и с Пакистаном. Они носят давний характер, при этом в публичном пространстве они обозначаются, чаще всего, от состояния неприкрытой вражды до состояния открытия дипломатических отношений. Не стоит забывать еще один специфический для Ближнего Востока момент.
Вне зависимости от того, какое демократическое, монархическое или военной правительство находится в конкретной стране, оно достаточно сильно зависит от общественного мнения. Поэтому то, что происходит на публичной общественной площадке, звучит, чаще всего, для "внутреннего потребления», - отметил Бочаров. Источник фото: mod.
Можно сказать наверняка, что слияние увеличит вероятность терактов против проектов Китая на территории Белуджистана — особенно тех, которые реализуются в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК. Если слияние состоится, две наиболее влиятельные и губительные группировки белуджей активизируют нападения на представителей силовых структур и граждан КНР вдоль побережья Макрана, который является одним из центров реализации КПЭК наряду с Карачи. Слияние ОАБ и ФОБ также позволит белуджским сепаратистам использовать убежища и ресурсы друг друга с целью усиления давления на правительство Пакистана. Кроме того, объединение могло бы затронуть и другие группировки боевиков, действующие в Белуджистане. В настоящее время на территории провинции существует как минимум девять таких формирований. Некоторым менее известным повстанческим группам не хватает организации и централизованного руководства, и главари белуджских экстремистов признают, что отсутствие единства значительно затрудняет их продвижение. Это осознание первоначально привело к формированию BRAS в октябре 2017 года.
Теперь появляется дальнейшее понимание того, что объединение в формирование, подобное армии, позволяет различным группировкам совершать более разрушительные атаки и дополнительно влиять на политику Пакистана будь то относительно Китая или освобождения белуджей , чем если бы они продолжали оставаться разобщенными. Тем не менее, учитывая историю распрей между вооруженными группировками белуджей, устойчивость предлагаемого слияния остается под вопросом. Внутренние конфликты ранее приводили к смертельным столкновениям между различными фракциями белуджских сепаратистов.
Я просто сейчас вдали от Захедана. Но я свяжусь с моими друзьями, они приедут за Вами и доставят на хату другим нашим друзьям. Была уже полночь.
Вскоре двое друзей действительно приехали, и чувствовалось, как они сами немного чуток нервничали а вдруг там действительно полиция?!?! И вот, мы поехали-таки на новую хату, которая оказалась квартирой других людей, ранее также положительно отозвавшихся через сей интернет-клуб и приглашавших к себе. Однако, они совсем не прислали их номер телефона. Но они оказались друзьями Педжмана!. Таким образом, мы все тут встретились. Мы все потом на той квартире обсудили ситуацию.
Хозяева дома молодая пара, но не будем называть их имена — персы. А привезжие меня на машине сюда — белуджи. И Педжман тоже белудж. Но это не мешает им всем дружить меж собой. Они когда-то вместе проходили курсы английского, а Педжман и вовсе их учитель в этом вопросе. А объединило и подружило их то, что они совсем не считают себя строгими мусульманами и не приветствуют законы шариата.
Этот оригинальный противоугонный блокиратор встретился мне в Захедане. Итак, в эту же ночь белуджи кои на машине привезли сюда в квартиру поведали, что в этом регионе и в Захедане, в частности совсем безопасно путешествовать. Никаких угроз со стороны белуджей в сторону персов либо иностранцев практически нет ну кроме, разве что, дурных на голову людей, что крайне редко. И что правительство, якобы, лишь нагнетает обстановку. Впрочем, такое же мнение можно услышать от чеченцев в самой Чечне и коренных жителях во многих других неспокойных регионах хотя, конечно, много и таких представителей нац меньшинств, которые поддерживают правительственную точку зрения. Однако, когда эти двое ребят уехали к себе домой, Сана хозяйка квартиры поведала немного другую версию ибо, она то перс!!
На самом деле, по её опыту, для них, персов, тут не так уж и безопасно. Ибо, всё-таки, некоторые а может, и многие белуджи действительно не любят персов. Видимо, за то, что те в лице персидского правительства не дают им политической независимости. Хотя, например, азеры а их в Иране почти 20 млн тоже не очень любят персов, но не воюют. Сей монумент с мусульманской символикой встретился мне на перекрёстке дорог при передвижении по Белуджистану. Захват и допрос русского туриста На следующий день решил посмотреть город и на белуджей в нём.
Музей в этот день был закрыт, пришлось ограничиться прогулкой по городу. Оказалось, что вплотную к городу примыкают скалистые холмы. Решил прогуляться по ним. Улица от базара вела постепенно наверх. Уже почти подошёл к месту, где можно забраться на вершину холма от последнего дома. Тут проезжал джип, сидящие в нём люди сразу вышли из машины, и окрикнули чужака.
Они были в одежде, выдающей в них сотрудников органов. Разумеется, сразу спросили паспорт для загрузки процесса. Далее обычные «Куда собрался? Офицер стал названивать куда-то. Конечно, начальству или в соответствующие отделы. Через минут 15 ему пришёл ответ, что надо везти иностранца туда-то, где по словам офицера иностранцу дадут сопровождающего в горы!!!.
Ну конечно, эти слова были сказаны, дабы успокоить иностранного шпиона, и чтоб он поверил, что его действительно вскоре отпустят в горы вместе с сопровождающими его телохранителями. Мы приехали аж за 10 км от города в место, которое можно назвать блок-постом либо очень усиленным военизированным полицейским постом на трассе на подъезде к Захедану. Здесь останавливают большинство машин легковых и грузовых , некоторых хорошо проверяют, а у некоторых лишь документы. Иностранцу было определено место на территории 50 на 40 метров , огороженной колючей проволокой с 2 вагончиками и туалетом. Вагончики, видимо, для сотрудников живут там , а ждать, сказали, сидя на стульчике подле вагончиков. Через минут 40 приходит некий сотрудник в гражданской одежде в сопровождении двух военных или они всё-таки полицейские?
Никто из них не знает английского, окромя пары десятков слов. Сей прибывший сотрудник задаёт вопросы о целях посещения холмов, Захедана и вообще Ирана. Проверяют рюкзак, прошмонывая его полностью весь.
О жизни этих групп рассказывает «Иран сегодня». Источник фото: mizanonline. Здесь, в окружении самых разных и удивительных пейзажей, понять вечных иранских кочевников, окажется не труднее, чем отыскать их. К северу от притока реки Карун — Абе-Диз, в области, именуемой Лури-кучек, или Малый Луристан, несложно встретить сразу две многочисленные группы лурских племен: Пуштекоха и Пешкоха. Большинство лурских племен исповедуют ислам шиитского толка, говорят на близком к фарси языке лори и издавна именуются «чадорнешинами» «живущими в шатрах». Ведь, несмотря на все попытки правительства в 1920-1930-х годах привести их к оседлости, луры по-прежнему кочуют по юго-западу страны. Бахтиары Соседствуют с «подвижными» жителями Малого Луристана не менее легкие на подъем обитатели Большого Луристана, или Бахтиарии.
Причем и само соседство этих исконных иранских народов — уже традиция, заведенная еще до арабских нашествий. Позднее в попытке подчинить себе кочующее население Луристана в его пределы не раз вторгались и иранские шахи, впрочем, до царствования Аббаса I 1587-1629 — довольно тщетно. Так, многие племена летом проживают в горных деревнях, занимаясь земледелием, а к зиме устремляются в Гармсир, жаркое равнинное побережье Персидского залива. Здесь они перебиваются работой на местных заводах и раскидывают вблизи них свои знаменитые шатры — правда уже все чаще с брезентом, а не козьей шкурой, да и с машиной неподалеку.
Белуджский сепаратизм в Иране
В настоящее время на территории провинции существует как минимум девять таких формирований. Некоторым менее известным повстанческим группам не хватает организации и централизованного руководства, и главари белуджских экстремистов признают, что отсутствие единства значительно затрудняет их продвижение. Это осознание первоначально привело к формированию BRAS в октябре 2017 года. Теперь появляется дальнейшее понимание того, что объединение в формирование, подобное армии, позволяет различным группировкам совершать более разрушительные атаки и дополнительно влиять на политику Пакистана будь то относительно Китая или освобождения белуджей , чем если бы они продолжали оставаться разобщенными. Тем не менее, учитывая историю распрей между вооруженными группировками белуджей, устойчивость предлагаемого слияния остается под вопросом. Внутренние конфликты ранее приводили к смертельным столкновениям между различными фракциями белуджских сепаратистов. Как уже упоминалось, в 2010 году в ОАБ произошел раскол, что привело к смертельным столкновениям между ее боевиками и «Объединенной армией белуджей» в июне 2015 года. Аналогичный раскол произошел и в ФОБ. Мохаммед Букс, также известный как Джагу, первоначально присоединился к организации, но позже сформировал свою собственную группировку — «Фронт национального освобождения Белуджистана», после того как был отлучен от ФОБ за нарушение внутренней дисциплины.
Впоследствии Джагу сдался властям и был убит другой вооруженной группировкой белуджей.
Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому.
Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли.
Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн.
И все-таки жителями «каменного века» назвать белуджей сложно: среди их племен налажено производство конопли, хлопка и табака для технических целей, а также для торговых. Главным ремеслом остается ткачество — белуджи производят самые разные шерстяные изделия: ковры, паласы, ткани. Кашкайцы Сорваться с места готова и добрая половина тюркоязычных кашкайцев, населяющих провинцию Фарс. Другая же их часть демонстрирует все большее стремление к оседлости, что создает определенные трудности в установке общей численности этой народности в стране. Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления. В повседневном общении они пользуются азербайджанским языком, однако не основным его наречием, а местным диалектом. Впрочем, доступен им и общеупотребимый фарси. Встречались «управленцы» и рангом пониже: калантары, ханы, кедхуда.
Однако время берет свое, и на смену традиционным родоплеменным кланам пришли современные, хотя и кочевые, ячейки общества: супруги и их дети. Шахсевены Предана кочевой жизни так же сильно, как и шаху, другая тюркоязычная народность — шахсевены. Первое следует из их повседневности, второе — из самоназвания, полученного в виду особой преданности этих кочевников сефевидским шахам.
Все важные события в семье отмечаются всеми родственниками.
Брачные союзы традиционно заключаются между людьми одной общины. Внутри семьи царит патриархат. Жена подчиняется мужу в соответствии с традициями ислама. Однако иранские и пакистанские женщины более свободны в плане общественной жизни.
В крупных европеизированных городах они получают образование наравне с мужчинами, могут вступать в политические партии. Появление ребенка у белуджи считается счастьем, их часто балуют, излишние строгости воспитания отсутствуют. При этом мальчикам рады больше, чем девочкам, так как девушке требуется больше приданого, что существенно повышает расходы семьи. Одежда Как у представителей кочевых племен, так и у городских жителей основой одежды являются просторные штаны и длинная рубаха.
Кочевники набрасывают сверху шерстяные палантины или надевают длинные безрукавки. Некоторые мужчины носят дхоти — индийская мужская одежда, которая представляет собой полоску ткани, наматываемую на бедра. На голове носят тюрбан или круглые шапочки. Женский костюм состоит из тех же деталей.
Они носят шальвары и удлиненную тунику с рукавами. Поверх надевается чадра или платок. Некоторые наряжаются в сари. Ткани для наряда выбираются яркие, красочные: желтый, зеленый, голубой, розовый.
Пожилые женщины подбирают более темную одежду. На ногах носят сандалии. Традиции Религия пронизывает всю жизнь белуджи. Многие традиции, ритуалы подчинены законам ислама.
Это касается общих для всех исламистов правил: нельзя брать еду левой рукой она считается нечистой , проходить перед человеком, совершающим молитву, направлять на людей подошвы ног. Также запрещается прикасаться к голове другого человека, особенно ребенка. Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски.
Белуджи — многомиллионный кочевой народ
В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. Народ с благодарностью помнит, что построил Советский Союз в его стране, большинство объектов работает до сих пор. Народ с благодарностью помнит, что построил Советский Союз в его стране, большинство объектов работает до сих пор. Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте.
Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране
- Главное меню
- Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа
- Форма поиска
- Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
- Застарелый конфликт
Белуджский сепаратизм в Иране
Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн.
Новости дня
- Фронт освобождения Белуджистана
- Белуджи: путешествие в историю и культуру народа
- Численность
- Об основных причинах и версиях крупного приграничного столкновения
- Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
- Белуджи | это... Что такое Белуджи?