Крещение опасно для православного именно потому, что баптисты — секта. То есть они представляют группу людей, которые имеют свои собственные взгляды на религию и свои собственные убеждения в своей правоте.
Кто такие баптисты, что они проповедуют и чем занимаются
Баптисты чем вредны для православия. Чтобы ответить на вопрос «баптисты — кто они для православных?». Итак, баптисты: кто они такие и какие цели они преследуют? Баптисты чем вредны для православия. Неудивительно, что именно баптистов куряне начали обвинять в распространении опасной инфекции.
Маленькое интервью о большом баптизме
Каждая община сама решает духовные вопросы и полностью автономна. Все члены Церкви равноправны. Каждый человек в общине сам формирует свои убеждения. Община полностью отделена от государства. Баптизм это не Православие: отличия Чем отличаются баптисты от православных, если обе конфессии верят в Единого Бога и Воскресшего Иисуса Христа? Баптисты не признают Священного Предания, считая, что постигать Библию каждый должен своим разумом. Православные христиане руководствуются толкованием Святых Отцов Церкви, чтобы избежать искажения в трактовке текста. Баптисты не считают Пресвятую Богородицу святой. Православные же почитают Божью Матерь и молятся ей. Баптисты не признают почитания святых и иконопочитания, считая такие проявления религиозного поклонения идолопоклонством. Православные почитают святых как пример истинной любви и служения Богу и людям.
Православные христиане с почтением относятся к иконам как к образу Бога, Богородицы и святых угодников. Они молятся не материальному предмету, а тому, кто на нем изображен.
Периодизация баптистской церкви История давала много названий тем, кто бескомпромиссно следовал этим великим доктринам в течение последних 1900 лет. До 599 года. Ошибки стали вкрадываться в различные церкви почти сразу же после основания христианства.
В начале четвертого века Константин и Теодозий заставили Римскую империю принять христианство как государственную религию. Иисус Христос совершенно определенно учил, что Церковь должна оставаться независимой от государства, и новозаветные церкви придерживались этого. Тем не менее вскоре империя приобрела полный контроль над церквами и стала назначать им священников. Церковное управление так разрослось, что стало параллельной структурой Римского правительства. Император был главой империи, а епископ - главой большой группы церквей.
Так возникла идея папы. Поскольку всех теперь заставляли присоединяться к государственной церкви, можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство членов церкви были не спасены. Они принесли с собой из язычества манеру поклонения, праздники, одежду и многое другое. Неприемлемое для Евангелия стало приемлемым в государственной религии. Вместо того, чтобы каждая церковь самостоятельно решала, как проводить богослужение, государство и растущая церковная иерархия диктовали, и церкви вынуждены были подчиняться.
Вот основные отклонения, которые стали типичными для государственного христианства: 1. Переход от демократического правления к иерархическому. Переход от спасения благодатью к спасению крещением. Крещение младенцев заменило крещение верующих. Узаконенное крещение младенцев.
Слияние церкви и государства. Принудительное членство в церкви. Разрушение всякой религиозной свободы. Жестокое преследование всех несогласных. Верные Библии церкви был и рассеяны по всему миру из-за преследования со стороны растущей Католической церкви.
Существовало множество верных церквей, которые, несмотря на то, что их верующих преследовали, убивали, мучили, вынуждали скрываться в лесах, горах, пещерах, жить в постоянном страхе за свою жизнь и жизнь своих детей, отказывались отступать от Библии. Они строго придерживались великих доктрин, о которых мы говорили, и повторно крестили всех новообращенных из государственных церквей. Сотнями тысяч они умирали за свои убеждения. Но их все же было много везде. Ничто не могло и не может разрушить Церковь Живого Бога.
Их отмеченные кровью пути можно найти в тот период по всему миру, особенно в Англии, Уэльсе, Африке, Армении и Болгарии. В этот период Римская церковь созвала первые четыре Вселенских собора. На четвертом, в Холкидоне, в 451 г. Столкнувшаяся вначале с сильным сопротивлением, вскоре эта доктрина стала и по сей день остается одной из основных у католиков. Мария заняла место нового посредника между человеком и Богом см.
Через вселенские соборы и другими путями различные ошибки были привнесены в Католическую церковь. В течение веков эта доктрина обогащала казну Католической церкви. Вкратце: она учит, что, заплатив определенную цену или отвечая определенным требованиям, можно получить отпущение какого-то греха или грехов. Эту индульгенцию можно было купить для отпущения прошлых или будущих грехов, а также для мертвых. Это повлекло за собой принятие еще одной неевангельской доктрины - о чистилище.
Чистилище - это, предположительно, промежуточное место между небесами и адом, где все должны останавливаться, чтобы очиститься от грехов. Само по себе очищение совершенно ужасно, но те усопшие, которых любят, могут избегнуть этого, если живые пойдут в Католическую церковь и купят индульгенции для них. При этом считалось, что все добрые дела Иисуса Христа и всех святых поступают на небесный кредитный счет. Только Католическая церковь имеет доступ к этому кредиту, и по мере необходимости может снимать нужное количество добродетели, чтобы оплатить чей-то грех. Церковь, конечно, могла запрашивать сколько хотела за эту компенсирующую добродетель.
Но это неоспоримая история, к тому же основная часть католической доктрины. В 1123 году священникам было запрещено жениться. Примерно в 1175 году появилась еще одна новая доктрина. Она гласит, что хлеб и вино причастия превращаются в плоть и кровь Иисуса Христа. Примерно в это же время появилось учение об исповеди в грехах перед священником.
В 1229 году было декретировано, что Библию могут иметь и читать только священники и высшие должностные лица. Что же происходило в течение этих лет с баптистами? Их постоянно преследовали. Если находили рукописи, то все сжигалось. Поэтому у нас мало информации о них.
Они были известны как павликианцы, арнольдисты, вальденсы, генрицианцы, альбигойцы и т. Их травили и убивали по 40 тысяч человек в год. Хотя каждая большая группа верующих имела лишь незначительные отрывки из Библии, они в основном верно следовали евангельскому учению и ранее установленным доктринам. Несмотря на травлю и уничтожение, количество их росло по всему миру. Это были дни переворотов, революций и Реформации.
Мы уже говорили о церквах, которые отошли от Рима в этот период. Это Лютеранская, Пресвитерианская и Епископальная, или Англиканская церкви. Однако все они, а также более поздние не смогли полностью вернуться к новозаветной чистоте. Вот некоторые из фатальных ошибок, которые они сохранили. Иерархическое церковное самоуправление.
Союз церкви и государства. Крещение обрызгиванием или обливанием. Крещение младенцев. Разные церкви применяли два последние пункта по-разному, но некоторые придавали крещению силу спасительной благодати. Более того, они все начали преследовать друг друга, и с общего согласия все преследовали баптистов, которые часто раньше оказывали им ценную помощь в их усилии сбросить иго католицизма.
Теперь оказалось, что вместо одной церкви, которая преследовала баптистов, их травили и убивали четыре государственные церкви. При этом нужно помнить, что, несмотря на все это, никогда за всю историю баптисты сами никого не преследовали. Гонения же баптистов были ужасными. Этот период истории отмечен мрачными фактами: на протяжении участка дороги длиною более 45 километров через каждый метр стояли заостренные столбы, и на каждом была голова убитого баптиста. Это совершали те, кто называли себя последователями Христа.
В 1648 году католики, пресвитериане и лютеране заключили Вестфальский мир, решив прекратить преследование друг друга, поскольку в их положении государственных религий война между ними означала войну между народами. Баптисты, однако, были независимы от государства, поэтому все три продолжали преследовать их. Здесь уместно задаться вопросом: может быть, баптисты просто не имели возможности придать своему вероисповеданию статус государственной религии, а окажись они в таковой роли, то повели бы себя точно так же? Ничуть не бывало. Оказывается, они не раз имели возможность занять господствующее положение в государстве, но не сделали этого.
Примерно в это время король Нидерландов, которые тогда были большой и сильной страной, хотел установить государственную религию. Он назначил комиссию, чтобы выяснить, какая из существующих христианских групп может с наибольшим правом называться новозаветной. Комиссия пришла к выводу, что баптистскую церковь можно считать подлинно новозаветной. Тогда он предложил сделать баптистскую церковь государственной, однако ее представители вежливо, но твердо отказались от этого предложения, как от противоречащего их принципам. Именно в этот период появилось множество групп, о некоторых из них мы упоминали ранее.
Во времена колоний разные части Америки заселяли подвергшиеся преследованию христиане, которые спасались из Европы бегством. Но прибыв за океан и учредив свои церкви, конгреционалисты и пресвитериане начинали преследовать иных верующих. Те, которых преследовали на родине, теперь сами использовали те же методы преследований против баптистов в Америке. Преследуемые по всей Европе, баптисты не нашли мира и в Новом Свете. Даже сегодня, когда в Америке действительно существуют религиозные свободы, на баптистов клевещут.
Что касается других стран, то во многих из них баптистов все еще преследуют и нередко убивают. Согласно библейскому пророчеству, особенно книге Откровение, наступит день, когда баптистов будут убивать, травить, преследовать от одного конца Земли до другого. Им обещано чудесное избавление в этот день. Но … это уже предмет другого разговора. Баптисты и отделение церкви от государства Со времени Константина не существовало понятия отделения церкви от государства, пока баптисты не начали борьбу за это и не добились применения этого принципа в США.
Как мы уже убедились, практически во всех странах существует религия, которую поддерживает государство, однако, баптисты всегда отказывались принимать государственную поддержку. И можно с уверенностью сказать, что всегда найдутся те, кто останутся верны Слову Божию и будут во всем полагаться на Христа. Церкви Нового Завета непреклонно соблюдали свое отделение от гражданского правительства. Они подчинялись законам своего государства, но не выпрашивали и не принимали ни поддержки, ни помощи от государства. Существует только один способ для церквей Иисуса Христа поддерживать свою деятельность - это библейское: десятина и пожертвования.
Вся власть и все богатство принадлежит нашему Господу. Его церквам не нужно искать поддержки мира. Божию работу должны поддерживать Божие люди. Когда мы верим, Бог творит изумительные, чудесные вещи, изливая, богатство Его славы на нас. Обратимся к Евангелию: хотя многие пытались втянуть Иисуса Христа в политику и мирские дела, Он твердо отказывался принимать участие в этом.
Католики, лютеране, епископалы, пресвитериане, конгрегационалисты в то или иное время требовали у государства поддержки. В разных странах они, особенно католики, имеют статус государственной церкви и ищут поддержки у государства в любой доступной форме. Католики по сей день настаивают на том, чтобы католическая церковь была повсеместно единственной государственной церковью. Баптисты всегда противились этому, отказывались от таких предложений, и те, кто действительно являются баптистами, будут поступать так, пока Иисус не придет снова. Заключение Со времен Иисуса Христа до наших дней всегда существовали церкви, придерживавшиеся великих доктрин, о которых говорилось выше.
Несмотря на то, что миллионы их приверженцев были убиты, число этих церквей постоянно увеличивается. Верные Слову Божию, стоящие за отделение церкви от государства и за религиозную свободу для всех, они и по сей день придерживаются исключительно новозаветных форм богослужения и деятельности. Вопрос: В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Насколько правильнее было бы задавать вопросы Господу... И получать ответы - от Господа.
Тогда и вера была бы - от Слова Божьего, посланного лично каждому.
Отсюда желание устроить свою жизнь на евангельских началах, и таким образом явился штундизм. Внешний толчок к появлению этого религиозного движения и сознательному отношению к религии дали немцы. Они не занимались специально религиозной пропагандой, но пробужденные из них старались сообщить своим работникам сущность своих религиозных взглядов. Православные батраки, живя у немцев-баптистов и церковных братиев, именуемых штундистами, видели, что их семейная и церковная жизнь несравненно выше жизни православного крестьянина. Это заставляло их доискиваться причины этой разницы, и они скоро приходили к убеждению, что она кроется в их религии. Отсюда желание ближе познакомиться с вероучением своих хозяев. Хозяева шли охотно навстречу желаниям своих работников, давали им читать Новый Завет.
Внимательное изучение этой книги творило чудеса: православные бросали пить водку, курить, сквернословить, перерождались и делались другими людьми. Возвращаясь домой, они по воскресным и праздничным дням читали Новый Завет, и вокруг таких чтецов собирались кружки любителей Слова Божия, которые при этом пели и церковные песнопения. Таким образом, среди православных появились первые религиозные собрания, которые впоследствии превратились в баптистские общины. Последний толк, собственно, и нужно считать штундизмом; последователи его известны в нашей литературе под именем младоштундистов. Но нам положительно известно, что оба эти течения современны, о чем мы упоминаем ниже. Описав кратко их обращение и деятельность, мы в то же время представим нашим читателям и историю распространения баптизма в России. Передаем здесь историю обращения Ивана Рябошапки, записанную нами со слов его. Рябошапка был крепостным помещика Шибеко и жил в селении Любомирке Елизаветградского уезда Херсонской губернии, где он служил на мельнице помещика.
В том же селении проживал немец — баптист из селения Старый Данциг по имени Мартин Гюбнер. Раз он вместе с Гюбнером был в кузнице, где последний исправлял насечки. Гюбнер завел с Рябошапкой религиозный разговор и говорил ему о необходимости обращения к Богу, чтения Слова Божия и указывал на противоречия учения его церкви с Евангелием. Рябошапка противоречил Гюбнеру. После этого Рябошапка стал размышлять о том, что ему говорил Гюбнер. При следующей встрече с Гюбнером Рябошапка высказал ему свое желание достать и читать Новый Завет, за который он готов был отдать все свое состояние. Оттуда он проехал в Одессу, где купил себе еще один экземпляр Нового Завета, так что он возвратился домой радостным и богатым, имея у себя две книги Нового Завета на русском наречии. После этого Рябошапка с жадностью стал читать и изучать Евангелие со своим товарищем Артемом.
Сельский священник сказал ему, что это только часть Священного Писания, но все Слово Божие заключается в Библии, которая имеется у священника. Рябошапка попросил священника одолжить ему для чтения Библию, и священник исполнил его просьбу. Чтение и изучение Библии окончательно укрепило Рябошапку в убеждении, что православное учение во многом расходится со Словом Божиим, в особенности, в учении о поклонении иконам, ходатайстве святых и крещении младенцев, и что учение баптистов истинно и вполне согласно со Словом Божиим. Вскоре на чтение Слова Божия стало собираться много народу в дом Рябошапки. Это происходило в 1867 году. На Пасху этого года у Рябошапки было многолюдное собрание. Однажды после утреннего собрания, пообедав, он лег отдохнуть. В это время явились сельские власти — арестовали его и отправили в Ольшанку, где он просидел в темной камере два месяца, и затем был освобожден.
Обращение второго видного деятеля русского баптизма Михаила Ратушного совершилось таким же образом. Ратушный читал Новый Завет, бывал на собрании немецких баптистов в колонии Рорбах, беседовал с ними, обратился ко Христу и воспринял учение баптистов о крещении верующих и недействительности крещения младенцев. Он также начал читать Новый Завет в своей деревне Осново Одесского уезда, и народ с жадностью и наслаждением слушал Слово Божие, которое радикально изменяло его порочный образ жизни, так что люди переставали пьянствовать, становились трезвыми, трудолюбивыми, нравственными людьми. Хотя оба эти деятеля сознали необходимость принять крещение по вере, но немецкие баптисты не решались преподать им крещение, боясь наказания за совращение, а среди русских никто еще не был крещен по вере. Вопрос этот решился следующим образом. Однажды новоменнонитский проповедник Абрагам Унгер, житель немецкой колонии Эйнлаге, принявший крещение от основателя баптизма в Германии И. Онке-на, крестил 30 колонистов при немецкой колонии Старый Данциг 11 июня 1869 года. В числе крестящихся находился крестьянин деревни Карловки Ефим Цымбал.
Как нам передавали, он, без ведома Унгера, вошел в реку и был им окрещен в числе других, потому что Унгер едва ли бы согласился крестить его, если бы лично знал его, что он из православных. В том же году Цымбал отправился в Любомировку и крестил Рябошапку, а 8 июня 1871 года Рябошапка крестил Ратушного и с ним 48 душ в Одесском уезде, как о том заявляет Ратушный в прошении своем от 28 ноября 1871 года, поданном Херсонскому архиерею Димитрию, в котором он заявляет о своем выступлении со своими единомышленниками из православной церкви и просит у него защиты от преследований полиции. В том же 1871 году баптизм появился в Киевской губернии в селении Косяковке Таращанского уезда, где первым воспринял его волостной писарь Иван Лясоцкий. Расскажем его обращение собственными его словами, взятыми из его письма, напечатанного в Лондоне. Служил я волостным писарем в селе Чаплинке того же уезда, в 7 — 8 верстах от села Косяковки. Осенью 1871 года приехал в Чаплинку Герасим Балабан за получением паспорта, так как он проживал в Херсонской губернии. Слух прошел, что он штундист, о чем, конечно, узнал поп, с которым я жил в дружбе, да еще попадья, она кумовала у меня. Поп просил меня и волостного старшину задержать Балабана для того, чтобы с ним мог поговорить и увещевать его, как овцу своего стада.
Просьба попа была уважена, и он приглашал Балабана каждый день на беседу в волость, каковая беседа была всегда в моем ближайшем присутствии, и я ретиво наблюдал за речами, как одного, так и другого, также и за текстами Священного Писания, которые указывал Балабан попу, и часто ставил его в тупик. Так продолжалось собеседование не менее месяца, и я признал в моей душе правду на стороне Балабана, и к нему склонилась моя душа и жена моя тоже. Наконец поп официально заявил начальству об арестовании Балабана, и в волость последовала бумага о невыдаче Балабану паспорта, впредь до особого распоряжения. После этого я стал ближе к Балабану, чем к попу. Часто мы с ним беседовали из Священного Писания. Наконец и Другие люди стали вступать в разговоры с Балабаном и убеждаться в справедливости его слов, так что по вечерам у нас начались собрания в отдельных домах. Многие приглашали Балабана к себе на дом для беседы, и все жаждали этого. Потом Балабан просил меня о выдаче ему секретным образом проходной дней на 15 в Херсонскую губернию, чтобы взять оттуда славянскую Библию с ссылками.
Все это было сделано, и у нас начались открытые собрания, куда стекалась масса народа. А поп уже не рад был, что задержал Балабана, и хотел бы освободить его, но было уже поздно. Таким образом, Балабан прожил в Чаплинке целую зиму. Поп, заметив, что я подружился с Балабаном, сделался для меня из друга врагом и начал ходатайствовать перед мировым посредником об удалении меня из волости. Но мировой посредник, в уважение просьбы попа, перевел меня в другую волость, где я нажил вместо одного попа — двух и дьякона третьего, где, конечно, волей-неволей приходилось беседовать с ними. И я в другой волости служил не более 6 месяцев: попы до того наскучили мировому посреднику, что он не мог более держать меня, и я был совершенно уволен и пошел восвояси, в с. Весной 1872 года я начал заботиться о постройке для себя хатенки. Балабана заключили в тюрьму, а в Чаплинку командирован был помощник станового пристава для преследования и уничтожения собраний.
Затем в первых числах августа 1872 года съехалась духовная комиссия, и нас всех собрали в г. Таращу, так как Слово Божие распространилось уже и в других селениях. Всех нас представили в духовную комиссию, которая требовала от нас выяснения нашего основания и увещевала оставаться преданными православной церкви. Но так как она в этом нисколько не успела, то 8 августа 1872 года нас тоже заключили в тюрьму в городе Тараще, где нас с Балабаном оказалось 11 душ. Продержав нас в тюрьме до мая 1873 года 9 месяцев , некоторых из братиев освободили, а меня с братом, Богдашевскую, Цибульского, Тышкевича, Коваля, Терещука и Белого отправили в Киев и чрез несколько дней представили нас в Киевскую Судебную Палату, которая приговорила меня с братом, Коваля, Терещука, Богдашевскую и Цибульского на 6 месяцев высидки в смирительном доме, а за неимением такового — в тюрьме, остальных оставила только в подозрении. Прокурор, полагавший сослать нас в Закавказский край, остался недоволен решением палаты и протестовал, послав дело в Сенат. После чего мы вместо 6 месяцев просидели в тюрьме более полутора года. Белый и Тышкевич умерли в Киевской тюрьме, а нас всех, по распоряжению министра, освободили 29 декабря 1874 года.
В период времени заключения в тюрьме жена моя и двое детей умерли. По освобождении из тюрьмы я 19 января 1875 года женился на одной девушке, которая тоже содержалась в тюрьме 9 месяцев за религиозное убеждение, в числе всего семейства, состоящего из родителя ее, брата и зятя с женою, соседнего с нами уезда. Когда мы находились в Киевской тюрьме, Балабан, освободившись из нее, успел распространить в Чаплинке и Косяковке учение о ненужности крещения водой и преломления хлеба, чего я в нем прежде не заметил. Таким образом, мы, по прибытии из тюрьмы, нашли массу последователей, но все они противились учению о крещении и преломлении хлеба и относились к этому даже с насмешками. Только мы с братом двое остались верны своим убеждениям, и много пришлось нам терпеть различных насмешек и хулы по поводу крещения и преломления хлеба. Но наконец некоторые начали присоединяться к нам. После чего я с братом отправился в Херсонскую губернию, в деревню Основе, к Михаилу Ратушному, от которого приняли крещение в июле 1876 года. По возвращении нашем в Косяковку церковь начала возрастать и насчитывала почти до 100 человек.
Поэтому баптисты совершают сознательное крещение в воде по вере в Господа Иисуса Христа и отрицают крещение в младенчестве. Другой отличительной чертой баптистов является их отношение к Библии. Для баптистов Библия и только Библия является непогрешимым источником и авторитетом в вопросах доктрины и жизни. Практика крещения по вере и в сознательном возрасте начинается со дней Христа и апостолов. Христиане, практикующие крещение взрослых, существовали всегда, правда, именем баптисты они стали называться только около 400 лет тому назад. Иисус Христос и апостолы были крещены в сознательном возрасте. Также сознательно, после покаяния и свидетельства о своей вере в Иисуса Христа приняли крещение первые 3000 христиан а день Пятидесятницы, который стал днем рождения Церкви Христовой.
Такие выдающиеся служители Церкви как Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий также крестились будучи взрослыми, после сознательного обращения ко Христу. В Европе к практике крещения по вере вернулись в начале семнадцатого века. В 1612 году возникла первая баптистская церковь в Англии.
Баптисты обратились к правительству РФ с просьбой освободить их от военной службы
В настоящее время во всем мире насчитывается более 30 миллионов человек, исповедующих баптизм, 25 миллионов из которых проживают в США. Тогда к Российской империи были присоединены южные области, включающие Крым, образовавшие Херсонскую, Таврическую, Екатеринославскую губернии. Для освоения новых земель правительство Екатерины II решило заселить окраины страны иностранными переселенцами — колонистами-протестантами. Всё вероучение современного баптизма основано только на Священном Писании, которое они трактуют и понимают в духе ереси, полагаясь на свой разум, не принимая огромного духовного опыта Святой Православной Церкви. Они отвергают Священное Предание, называя его «лжеучением и творением рук человеческих» [3].
Мартин Лютер Мы говорили уже, что все инославные, в том числе и баптисты, верят, что Библия объясняет сама себя и не нуждается в Предании. Известен реформаторский принцип, выдвинутый М. Лютером: «Sola Scriptura» — «Библия и только Библия». Но если внимательно читать тексты Библии и не прибегать к «методике» Лютера напомню, что Лютер исключил Послание апостола Иакова из канона Библии, так как оно противоречило его идее оправдания по вере , то мы увидим, что принцип «Библии достаточно для понимания библейских текстов» опровергает сама Библия.
Во 2-м послании апостола Петра мы находим следующие слова: «и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» 2 Пет. Из этих слов мы видим, что в посланиях апостола Павла есть нечто непонятное — неудобовразумительное, — что невежды и неутвержденные превращают к собственной своей погибели. Невеждами называются люди, которые совсем не слышали слова Благовестия, а неутвержденными названы те, кто слышал слово о Христе, но принял его не из уст Церкви, а в поврежденном состоянии и, таким образом, отпал от единства с Церковью и не утвердился в чистоте истины. Сказано: Церковь — дом Бога живого, «столп и утверждение истины» 1 Тим.
К вопросу о Церкви мы еще вернемся. Итак, мы видим из этого текста, что можно читать Библию и исказить понимание ее текста, как утверждает апостол Петр, «к собственной своей погибели». Правильное понимание Священного Писания — это дело нашего спасения Правильное понимание Священного Писания — это одно из важных условий дела нашего спасения. Апостол Петр, начиная свое увещевание по этому поводу, обращает на это особое внимание.
Вернемся еще раз к началу текста, прочитанного выше: «Долготерпение Господа нашего почитайте спасением» 2 Пет. Критерий понимания текстов Библии — вопрос не отвлеченный и не философский, но самый серьезный, касающийся нашего спасения! Держитесь Предания! Все без исключения сектанты отвергают Предание и подтверждают свое отвержение некоторыми текстами Библии — и такие тексты действительно есть.
В Евангелии от Марка, в главе 7, говорится о предании, которое Христос отвергает. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук… Есть и многое другое, чего они приняли держаться…» Мк. И Христос их осуждает за это, говоря: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» Мк.
Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою это пятая заповедь. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» Мк. Есть параллельное место в Евангелии от Матфея, в главе 15. В диспуте о Священном Писании и Священном Предании оппонент приведет именно эти тексты Библии и, опираясь на них, будет утверждать ненужность Предания.
Но вспомним высказывание святителя Иринея Лионского: «Невозможно лечить людей больных, не зная причину их нездоровья, поэтому некоторые были намного искусней меня, но не могли одолеть ересь Валентина, потому что в точности не знали их учения». В чем причина нездоровья в этом вопросе у баптистов? Они берут только часть библейского откровения и выдают ее за полноту истины. Но в Библии есть тексты, которые говорят о необходимости Священного Предания.
У апостола Павла мы находим следующие слова: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» 1 Кор. Апостол хвалит христиан, держащихся Предания. И во 2-м послании к Фессалоникийцам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» 2 Фес. Из этого текста очевидна необходимость Предания.
Сказано: во-первых, «держите Предания, которым научены»; во-вторых, «словом»; в-третьих, «посланием». Надо сказать, что Предание всегда первично. Откуда Моисей знал, как Бог творил этот мир? Бог открыл ему, и он записал.
Откуда Ной знал, какие животные чистые, какие нет, ведь об этом говорится намного позже, после потопа? И Моисей, и Ной знали об этом не из написанного в Библии, а из Предания устного. То есть три составляющих в научении истине, и апостол Павел настаивает, что необходимо их держаться: это «предание, слово, послание». И тут уместно задать вопрос: как вы, протестанты, говоря, что живете по Библии, соблюдаете Предание?
Таким образом, Предание — это не то, что Церковь придумала, а что приняла с апостольских времен и сохранила. В Священном Писании есть понятие апостольского Предания и предания человеческого. Человеческое предание отвергает Христос Подчеркнем: православные тоже не принимают человеческого предания. А у инославных человеческих преданий много.
К ним относятся измышления и сочинения их «учителей», на которых строится вся сектантская догматика; опираясь на их авторитет, дается и истолкование Библии. У адвентистов, например, это книги Елены Уайт, у свидетелей Иеговы — журналы «Сторожевая башня» и «Пробудись! Есть свои писатели у баптистов: Джон Буньян и другие авторы и толкователи. Предание, которого держится Православная Церковь, — и это надо снова и снова повторять — не сводится только к набору книг и творений.
У инославных ложное представление о православном Предании. Они думают, что мы хотим прикрепить к Библии еще какие-то книги и апокрифы. И здесь будет кстати напомнить о каноне Священного Писания. И можно задать такие вопросы: «А откуда известно, что Евангелие от Марка написал Марк?
Откуда известно, что Евангелие от Иоанна написал Иоанн? Почему четыре Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — считаются каноническими, а Евангелие от Фомы, например, книга неканоническая? Или Евангелие от Андрея? Ведь вы не читаете эти Евангелия и не признаете.
Потому что они не канонические.
Все они имеют свои особенности и последователей. Одно из самых популярных направлений — баптизм. Этой религии придерживаются даже многие политики. Итак, баптисты: кто они такие и какие цели они преследуют? Само слово произошло от греческого «баптизо».
В переводе это означает погружение. И крещение у приверженников этой веры происходит именно при окунании в воду. Баптисты — последователи отдельной ветки протестантского христианства. Корни религии идут от английского пуританства, где приветствовалось только добровольное крещение. При этом человек должен быть убежден, что этого хочет, отказаться от вредных привычек, ругательств любого вида. Поощряется скромность, взаимоподдержка и отзывчивость.
Баптисты обязаны заботиться о членах общины. Кто такие баптисты, с точки зрения православия? Чтобы ответить на вопрос «баптисты — кто они для православных? Для сохранения веры издавна Церковь установила свои правила, согласно которым, все, кто нарушает их, являются сектантами иначе раскольниками , а из учения — ересью. Это всегда было одним из самых страшных грехов — иметь другое вероисповедание. Такой грех приравнивался к убийству и идолопоклонничеству, и загладить его считалось невозможным даже кровью мученика.
Со стороны православной церкви баптисты являются сектантами с ложными представлениями и не имеющими отношения к Божьему спасению и Церкви Христовой. Считается, что трактовка баптистов — неверна и обращение к таким людям — большой грех для души.
Доведения своих адептов до самоубийства, в форме отказа от лечения, вакцинации и прочего. Провоцирование граждан на антигосударственные действия, митинги, революции и т. Им приписывают еще множество других грехов, но самым страшным грехом баптисткой церкви можно назвать то, что они отбирают паству у других, имеющих официальный статус ветвей христианства. В остальном они используют те же методы воздействия на своих адептов. Разница между ними только в том, что официальные виды церквей православие, католичество требует от своих прихожан следовать формальной части христианства. То есть соблюдать обрядовую часть: венчание, крещение, похороны, поминки, пасхальные и рождественские праздники. Евангельская церковь требует от баптистов следовать духу и букве Евангелия , а на обрядовую часть обращает мало внимания.
У них, безусловно, существуют свои обряды похорон и крещения, но их соблюдение не так важно, как следовать заповедям Господним. Для баптиста важен не обряд, — а чистая совесть. Массовый отказ от вакцинации или переливания крови — это не к баптистам. Среди них немало высококвалифицированных врачей и медсестер. Так в чем же основная цель евангелистов-баптистов В Евангелие написано о том, что долг христианина не только верить в приход Царства Божия, но и распространять информацию об этом, чтобы другие тоже услышали и уверовали. Баптисты следуют Священному писанию буквально. Это значит, что помимо личной веры в спасение, они занимаются распространением христианской веры и правильным толкованием Евангелия. Поэтому они бесплатно раздают Библию, рассказывают, чуть ли не первому встречному, о том, что грядет Судный день, и собираются в общины. О том, почему они это делают и какая им от этого выгода можно прочесть в Новом Завете.
Для всех евангелистов эта книга — руководство к правильной, здоровой и счастливой жизни. Что касается «отжатия» квартир и прочего ценного имущества, то о том, как истинный христианин должен распоряжаться им, тоже написано в Евангелие, Деяния, глава 5 стихи 1-5. Поэтому в их действиях нет ничего, что противоречило бы христианской морали и догматам. Баптисты — это достаточно распространенная ветвь христианского протестантизма в современном мире. Название происходит от греческого слова, означающего «погружение в воду», то есть крещение. История возникновения Это вероучение появилось из рядов английских протестантов-пуритан. Пуритане — английское слово Puritans, название произошло от латинского названия Puritas, что означает «чистота». Пуритане хотели «очистить» христианство от того, что считали неверным, мешающим и даже лживым. Они были последователями протестантского учения Кальвина, требовавшего избавиться от церковных «излишеств» и упростить и очистить повседневную духовную жизнь, приблизившись к изначальным, строгим христианским канонам.
Английские пуритане 16-17 века не признавали авторитет официальной христианской церкви , стремились к богопознанию и строго следовали букве Священного Писания. В годы правления Марии Тюдор, страстной католички, прозванной за многочисленные казни еретиков Кровавой 1553-1558 , многие пуритане, спасаясь от репрессий, эмигрировали на Континент. Там они изучали труды Кальвина и его последователей. Вернувшись на родину после смерти Марии, они стали требовать углубления Реформации, очищения Англиканской церкви от остатков католичества, в частности ратовали за отмену украшений церквей и пышных церковных церемоний, замену мессы проповедями и даже отмену некоторых обрядов. Пуритане отличались высокой степенью религиозного фанатизма, аскетизмом, нетерпимостью к любого рода ересям, а также к инакомыслию. Также они были исключительно упорны при достижении целей, храбры и очень расчетливы в финансовых аспектах. Основные идеи баптистского вероучения С самого начала своего существования как отдельной конфессии, баптисты отвергали обычай крещения в младенческом возрасте. По их убеждению, креститься должны только люди зрелые, сознательно убежденные в правильности выбранного ими пути. Человек должен быть тверд в вере и готов следовать ее догматам, отказавшись от греха во всех его проявлениях.
Младенцы же, по определению, не могут быть убежденными и сознательными. Так же, как и другие протестантские течения, баптисты считают Библию Священным Писанием, постулатами которой руководствуются и в обычной жизни. Главное богослужение проходит по воскресеньям. Оно состоит из проповеди, пения под музыку, молитв обычно своими словами и духовных стихов. В будни члены общины могут организовать дополнительное собрание для изучения и обсуждения библейских текстов или насущных вопросов общины. История европейских и американских общин Первую подобную общину основали английские пуритане в 1609 году в Амстердаме. Здесь зародилась идея о том, что креститься должны только взрослые люди. Эта идея опиралась на евангельский факт, что и сам Иисус Христос крестился будучи уже взрослым. В 1611 году некоторые члены общины вернулись в Англию, где и создали первую английскую баптистскую общину.
Здесь были сформулированы основные религиозные тезисы, и появилось название — «баптисты». Несмотря на то, что сама конфессия появилась в Европе, самую большую популярность она приобрела в штатах. В 1639 году последователи вероучения основали поселение Род-Айленд. Здесь они провозгласили свободу вероисповедания и основали баптистские церкви. Получив возможность свободно исповедовать свое учение, баптисты активно занялись миссионерством. Причем не только среди белых, но и среди индейцев и чернокожих жителей. Особый успех баптистские проповеди имели среди чернокожих, и по сей день в США существует множество баптистских общин именно для афроамериканцев. В Европе баптистские объединения получили большое развитие лишь в 19 веке. Поначалу общины появились в Германии и Франции.
Лишь позже, благодаря усиленной работе миссионеров, это вероучение проникло в Скандинавские и другие европейские страны и там закрепилось. Основные религиозные направления Среди баптистов существуют два главных течения : общее и частное. Общие баптисты придерживаются мнения, что Иисус Христос искупил грехи всего человечества, без исключения.
Это не значит, что ее поэтому и легче устранить, совсем нет.
Ведь к этой остановке человек приходит не путем догматизации факта спасения, а процессом «остывания» веры, ее теплохладностью. А остывшему православному христианину трудно бывает объяснить, что для спасения души не хватит того «минимума», который часто заключается им в чисто обрядовой стороне Православия. Протестанты же чаще оказываются более теплыми и даже горячими в вопросах веры, но, к сожалению, только тех из них, которые касаются активной социальной деятельности. Тем не менее, и я благодарен протестантам за чувство горячего религиозного энтузиазма, которого, к сожалению, так мало вижу в своих православных собратьях.
Именно этот факт и не позволил мне увидеть в самом начале моего пути в Правослвии ту самую Церковь, которую создал Христос.
Кто такие баптисты и чем они опасны. Распространение баптизма в России
Однако важно понимать, чем отличаются баптисты от православных, ведь и те и другие считают себя последователями Христа. Называют такие отличия: Баптисты полностью отвергают Священное предание письменные документы. Книги Нового и Старого Заветов они трактуют по-своему. Православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, очищать душу через церковные таинства, и непременно живя благочестиво. Баптисты же уверены, что спасение свершилось ранее — на Голгофе и ничего дополнительно делать не нужно. При этом не так и важно насколько праведно живет человек. Баптисты отвергают крест, иконы и прочие христианские символы. Для православных все это является абсолютной ценностью. Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых.
Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом. У баптистов в отличии от православных нет священства. У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию. Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные — трижды. Баптистское учение Главное, на чем основывается баптистское учение, — признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни.
Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям. Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы? Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть. Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть.
Возможные достоинства Для представителей православного христианского течения баптизм может предстать как нечто неправильное и сильно отклоняющееся от принятых в православии норм. Но также могут отыскаться люди, которых это религиозное направление заинтересует тем, что, как и любая секта, предлагает видимое объединение людей, которые могут казаться неравнодушными к проблемам отдельного человека. Однако чем больше человек погружается в такую структуру, тем больше его деяния и мысли будут отличаться от православия. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов — главный в году праздник.
Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным.
Читайте также: Можно ли ребенка перекрестить с другим именем или крестным?
Они считают, что человека нужно крестить как взрослый. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным.
Основные идеи баптистского вероучения Баптистская церковь считает, что крещение младенцев неугодно Богу. Церемония, с их точки зрения, должна проходить во взрослом состоянии. Единственный источник истины — это Библия, тексты которой интерпретируются как угодно.
Протестанты верят в Бога — отца, его сына Иисуса и Святого Духа. Они не признают Деву Марию, святых пророков. Сектанты считают, что Церковь — это некое единство, сообщество единомышленников.
Они могут собираться для молитвы в любом здании. Что отличает баптистов от православных Способ крещения Для православных — окропление водой, для баптистов, ныряние с головой в естественные водоемы или специальные бассейны баптистерия. Подход к крещению Православные часто наследуют веру, и родители крестят ребенка, когда он еще ни о чем не подозревает.
Среди баптистов к таинству крещения допускаются только люди, осознавшие эту потребность, изучившие основы веры и придерживающиеся их, желающие очиститься от грехов, приблизиться к Богу и начать новую жизнь. Верующие баптисты не стремятся к «умерщвлению плоти», к подвижничеству, а православные святые приняли самоотречение во имя веры. Отсутствие монастырей.
Баптисты считают, что человеку достаточно вести хорошую повседневную жизнь, полную добрых дел и соблюдать заповеди Евангелия. Отсутствие длинных регламентированных постов. Хотя в некоторых случаях баптисты могут какое-то время добровольно поститься, поддерживая соверующих молитвами.
Отличие от православных заключается в самих молитвах. Баптисты только декламируют «Отче наш» по памяти и обращаются к Богу своими словами, так как они верят, что главная сила молитвы — в ее искренности. Они читают короткие молитвы несколько раз в течение дня, даже перед каждым приемом пищи хотя православным христианам это тоже рекомендуется.
В баптистской религии не принято поклоняться иконам и мощам святых. Самое спорное отличие состоит в том, что каждый баптист, прошедший таинство крещения, уже считает себя праведником, достойным вечной жизни. А Православие подразумевает, что на всю жизнь нужна внутренняя работа над собой, смирение, очищение души и покаяние.
Хотя оба этих христианских учения в равной степени поощряют благочестивый образ жизни, уважение к святым заповедям, любовь и верность в семье и ежедневную молитву Богу. Отличие самого богослужения. Если в православной культуре принято совершать богослужения в молитве или слушать церковные песни, то в баптистской вере службы проходят в форме бесед пастыря с прихожанами и прихожанами на тему смысла библейских текстов по отношению к повседневной жизни.
Иногда прихожане вместе смотрят религиозные фильмы. Все баптистские прихожане имеют одинаковое право на богослужение. Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы?
Некоторые считают, что баптисты — Свидетели Иеговы. Баптисты не верят, что нужно использовать имя Бога Иегова, а Свидетели Иеговы считают, что имя Бога следует называть. Свидетели Иеговы запрещают своим последователям использовать оружие и служить в армии.
Баптисты верны этому. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, но баптисты убеждены, что он существует. Что нельзя делать баптистам?
Любой, кто задается вопросом, кто такие баптисты, должен знать, чего они боятся. Такие лица не могут: Употребление алкоголя. Баптисты не приемлют алкоголь и считают пьянство одним из своих грехов.
Крестите в младенчестве, или крестите своих детей, внуков. По их мнению, крещение должно быть осознанным шагом взрослого человека. Бери в руки оружие и служи в армии.
Чтобы креститься, он носит наперсный крест и поклоняется иконам. Используйте слишком много макияжа. Используйте защитное снаряжение во время близости.
Что баптизм запрещает: Супружеская измена; Аборт и сознательный отказ супругов от детей. Напротив, поощряются усыновление, уход за сиротами и волонтерство; Добрачные и внебрачные сексуальные отношения осуждаются. Ведь только в супружеских отношениях можно воплотить по-настоящему глубокую любовь и эмоциональную близость.
Баптистское богослужение обычно не носит литургического характера, основное внимание на молитвенных собраниях уделяется проповеди и чтению Священного Писания. Традиционное убранство баптистских молитвенных домов очень простое. В их «аудиториях» залах находятся, как правило, лишь кафедры для проповеди и чтения Евангелия.
Однако в последние десятилетия такая традиция претерпела определённые изменения: сейчас в некоторых баптистских молитвенных домах можно увидеть алтари, настенные росписи, витражи. В баптистских церквах не существует чёткой грани между священнослужителями и мирянами. В помощь пасторам из числа членов общины назначаются диаконы.
Каждая община самостоятельно принимает решение о возможности допущения женщин к исполнению обязанностей священнослужителей. Баптистским церквам свойственно конгрегационное устройство, при котором каждая церковная община является независимой. Общины вступают также в различные объединения конвенции, ассоциации, сообщества и т.
История баптизма История баптизма берёт начало в Англии в первые годы 17 в. Основателем баптизма считают Дж. Смита , который в 1606 г.
В 1608 г. Смит вместе со своими сторонниками, включая Т. Хелвиса около 1550—1616 , был вынужден бежать в Амстердам , спасаясь от религиозных преследований.
В Амстердаме под влиянием голландских меннонитов Смит стал сторонником арминианства учения об искуплении Христом своей крестной смертью всех людей и противником крещения младенцев. Он утверждал, что все установления Христа были утеряны людьми, и они должны их восстановить; объединившись, 2 или 3 человека могут создать общину церковь и крестить себя сами, однако этому должны предшествовать покаяние и вера, чего нет ни в Церкви Англии, ни у пуритан. В 1609 г.
Смит крестил самого себя и 36 своих сторонников, за что получил прозвище «самокрещенец». Вместе со своими последователями он создал в Амстердаме первую баптистскую общину. Несмотря на то что вскоре после смерти Смита 1612 община распалась, баптизм не прекратил своего существования.
Спросите у них: уверены ли они сейчас в своем спасении? Они скажут — да! Значит, убеждены, что еще ничего не сделали такого, чтобы потерять спасение. Кроме того, такое мнение русских баптистов противоречит самой баптистской традиции — почти все ранние баптисты были жесткими кальвинистами, и верили, будто Бог еще до творения мира решил, что одни пойдут в рай, а другие в ад, причем безо всяких причин со стороны самих людей. Отсюда выходило, что Бог не желает спасения всех людей, а наоборот, Он желает, чтобы часть из них вечно мучилась. До сих пор подавляющее большинство американских баптистов придерживается именно такой доктрины, пусть и несколько смягченной. Для православных спасение — это исцеление поврежденной грехом человеческой природы, ее преображение благодатью, соединение с Богом. Отсюда необходимость Церкви, как освящающего сосуда Божия, необходимость таинств и аскетического подвига — стяжания благодати. Для баптизма спасение скорее оправдание: Бог заранее простил тебе все грехи, как только ты уверовал в Него, и ты можешь быть уверен, что тебя не накажут. Исцеления человеческой природы здесь в строгом смысле слова не требуется: раз тебе уже все простили, то в рай ты и так попадешь, то есть освящение — это в большей степени хобби, а не необходимость, ведь каждый баптист и так должен считать себя святым.
В связи с этим в баптизме невозможны святые подвижники, ибо самого подвижничества нет. Есть более или менее благочестивые и искренние люди, но оптинских старцев в баптизме не встретишь. Можно провести простую аналогию. Допустим, у вас заболел ребенок, и вы хотите дать ему лекарство, а к вам подходит человек и говорит: «Не давай своему ребенку лекарства, ведь он не знает, чем он болен, не знает формулы лекарства, и не знает, как оно действует». Примерно так баптисты рассуждают о крещении. У православных это таинство необходимо для спасения — это освящение человека, в котором действует Бог. У баптистов — это просто присяга, человеческое действие, в котором символизируется, что человек уже спасен. В таком крещении, учат баптисты, нет благодати, нет сверхъестественного действия Бога. Баптист легко спасется и без крещения, оно просто не нужно ему для спасения: он спасен индивидуально по вере, в этом никак не участвует его церковь. Получается, Христос заповедал бессмысленную заповедь: Он обязал апостолов крестить все народы, но, оказывается, все спасаются без крещения?!
Зачем креститься, если спасешься и так? Православный спасается через Церковь, в которой он крестится, кается, причащается Христу. Баптист спасается без Церкви, просто по личной вере. Тогда зачем Церковь вообще, если она не несет спасения? Баптисты полагают, что весть о спасении — это только проповедь, мы говорим о Боге, и все. Отсюда в православии все сосредоточено вокруг причастия Тела и Крови Христовых, а у баптистов — вокруг риторики на библейские темы; в одном случае Христос посещает нас, чтобы мы были с Ним, были Его Телом. В другом — люди говорят о Боге, и, чтобы от этих рассказов не стало скучно, расцвечивают это эстрадной музыкой и прочим. Причастия здесь не требуется, и баптисты не чувствуют его необходимости. Но, разумеется, баптизм тоже опасен для человека своим искажением христианской истины. Если человеку внушать, что как только он уверовал, он уже свят и спасен, это создает ложные основы для духовной жизни.
Представьте, что вам дали красный диплом еще до начала учебы только потому, что вы верите в доброту ректора или министра образования. Будете ли вы усердно учиться все 5 лет, если диплом уже в кармане, и к тому же вас уверили, что этот диплом у вас никогда не отнимут? Конечно, человек должен совершать добрые дела исключительно из любви к Богу и ближним, ибо в добре не может быть корысти. Православие всегда отрицало, что человек «зарабатывает» спасение, или может иметь какие-то «заслуги» перед Богом, как учили католики. Но если внушать человеку, что исполнение заповедей не важно для спасения и никак на спасение не влияет, то это, по сути, означает потворство греху: не нужно так уж сильно «напрягаться», борясь с грехом, ведь ты и так спасен. Вот главная опасность баптизма. Если в православии учат, что ты грешник апостол Павел считал себя первым из грешников , и потому ты должен ежеминутно думать о сражении со злом внутри себя, то в баптизме все наоборот: ты святой, не думай, что можно как-то участвовать в своем спасении или «заработать» его. Если тебя смущают грехи, вспомни, что ты спасен, и продолжай читать библейские стихи о якобы гарантированном спасении. Поэтому в православии есть детальнейшая практика покаяния, тончайший анализ борьбы с грехами, а в баптизме этого нет. Зачем аскетика, если ты спасен, и это никак не делает тебя ближе к спасению?
Для этого необходима благодать Божия, которая и подается Богом в Церкви, а от человека требуется раскрыться навстречу этой благодати. Однако баптизм отвергает благодать таинств Церкви, а аскетику сводит к минимуму. Разницу между нами можно увидеть в следующем. Недавно в одной из социальных сетей в протестантской группе был задан вопрос: «любите ли Вы Христа больше, чем самого себя? В Православии постеснялись бы даже спрашивать об этом, ибо отрицательный ответ очевиден. Вот такое «самомнение святости» Православие считает огромным препятствием для спасения. Православный должен считать себя грешником, а баптист — ощущать себя святым — Константин Анатольевич, возможен ли, на ваш взгляд, диалог между Православием и баптизмом, и главное нужен ли он? Это трудно, порой очень, но нужно ради спасения заблуждающихся братьев, которые пока отделены от истинной Церкви. Диалог, однако, возможен, если есть взаимное желание и взаимная благожелательность, а нередко этого, увы, не хватает ни тем, ни другим… Еще одно условие диалога — адекватное представление спорящих сторон друг о друге. А здесь есть множество проблем.
Постятся баптисты. Кто такие баптисты и чем они занимаются? Так кто же такие Баптисты
Кто такие баптисты простыми словами? | Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. |
Баптистская "секта" и как разрушить стереотипы | Пикабу | Православие и баптизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви. |
Кто такие баптисты с точки зрения православия? | По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. |
Кто такие баптисты? Чем они опасны?
баптисты, православные и католики это одно и тоже, с лишь одним различием, каждая из этих сект сама выбрала какие правила им нравятся, а какие нет к примеру католики не верят в ад, баптисты считают, что человек сам должен решить когда ему креститься и у кого. Секта баптистов чем опасна Иисуса Христа крестили во взрослом возрасте, потому баптисты не видят смысла совершать ритуал над младенцами («Крещение Христа» Якопо Тинторетто). это христиане, одно из ответвления протестантской церкви, из отличий - они не крестят младенцев, только взрослых. Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. баптисты, православные и католики это одно и тоже, с лишь одним различием, каждая из этих сект сама выбрала какие правила им нравятся, а какие нет к примеру католики не верят в ад, баптисты считают, что человек сам должен решить когда ему креститься и у кого.
Баптисты как наиболее зловредная секта
Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям. Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны. Да, многие бабтистские церкви участвуют в решении социальных вопросов и выступают за справедливость, мир и окружающую среду. Их приверженность принципам сострадания и служения, которым учил Иисус Христос, направляет их участие в этих вопросах. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. Члены такой церкви считаю, что креститься человек должен во взрослом.
Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны
Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты | Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. |
Баптисты: кто они такие и чем опасны | 5. Баптист – это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви. |
Чем отличаются баптисты от христиан других церквей? | | По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. |
Баптистская "секта" и как разрушить стереотипы | Пикабу | Баптисты считают, что полностью погружать человека в воду при крещении надо для того, чтобы он стал частью смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа Спасителя. |
Баптисты: кто они такие и чем опасны | Баптисты, как и любые другие религиозные группы, не являются опасными. |
Баптисты кто они такие и чем опасны
Баптисты, как и любые другие религиозные группы, не являются опасными. Они исповедуют веру, которая основывается на принципах любви к ближнему, личной ответственности и свободе совести. Эти принципы пронизывают многие аспекты их учения и практики, включая поклонение, общественное служение и отношения внутри общины. Однако, как и в любой религиозной группе, могут быть индивиды или подгруппы, которые трактуют учения экстремальным образом или применяют их неправильно. Это может привести к негативным последствиям, таким как экстремизм, неприятие других и даже насилие. Но это не является нормой или общепринятым поведением внутри большинства баптистских общин. Важно помнить, что любая религия или убеждение может быть использовано как для добрых, так и для вредных целей, и что индивидуальное поведение не всегда отражает ценности или учения целой группы.
В целом, баптисты стремятся жить в соответствии с христианскими принципами любви и миролюбия.
В 2001 году движению баптистов-инициативников исполняется 40 лет. Но уже немногие знают и помнят, как и почему оно появилось. Корни этого явления уходят в первые годы советской власти, когда началась борьба с религией. Закон "О религиозных объединениях" от 8 апреля 1929 г. Верующие и особенно служители подверглись суровым гонениям.
В годы Великой Отечественной войны вновь стали открываться церкви и молитвенные дома, регистрироваться общины. Однако все они оказались под жестким и вполне открытым контролем государства. В Москве были созданы Совет по делам Русской православной церкви и Совет по делам религиозных культов СДРК , занимавшийся "остальными вероисповеданиями". За деятельностью общин наблюдали уполномоченные СДРК — профессиональные чекисты с опытом оперативной работы. Без их разрешения нельзя было избрать общинное руководство, рукоположить служителя, даже совершить крещение. Неугодная община снималась с регистрации. В конце 1940-х годов власти вообще приостановили регистрацию новых церквей, которые в связи с этим вынуждены были существовать полулегально, под постоянной угрозой гонений и штрафов.
Власти умело использовали разногласия среди верующих, борьбу самолюбий. Проблемы нагнетались, что отмечали даже сами религиозные политики. В 1958 г. Васильев писал в отчете начальству, что постоянными запретами "мы сами же искусственно создаем недовольных". В это время правительство готовило очередной "штурм небес". Считалось, что коммунизм уже близок и там нет места религии. В стране развернулась антирелигиозная кампания.
Глава государства Н. Хрущев пообещал показать по телевизору "последнего попа". В 1959 г. От пресвитера требовалось сдерживать "нездоровые миссионерские проявления" и "строго соблюдать советское законодательство о культах". Не нужно особой проницательности, чтобы понять, от кого в действительности исходили эти предложения. Они полностью отражали советскую религиозную политику того времени. В Ленинграде в 1960 г.
Верующие, крестившиеся нелегально, вовсе не допускались в общину. Дойдя до рядовых баптистов, документы вызвали массовое недовольство, особенно в незарегистрированных общинах. Политическая "оттепель" породила надежды на исправление "перегибов", препятствующих религиозной свободе. В августе 1961 г. Там они намеревались публично обсудить назревшие проблемы. Просим Вас дать разрешение на созыв и проведение Всесоюзного чрезвычайного съезда". Группа получила отказ, зато встретила широкое сочувствие "низов".
Только за период с 21 августа по 30 декабря 1961 г. Власти не на шутку встревожились, впервые за много лет столкнувшись с массовой "социальной активностью" верующих. Несмотря на вызовы, предупреждения и угрозы, люди продолжали требовать разрешение на созыв съезда. На сторону Инициативной группы переходили целые общины или значительные их части как, например, в г. Молодежь распространяла документы инициативников методами, почерпнутыми из книжек о революционерах. Например, 27 апреля 1962 г. В Ленинграде группа молодежи распространяла религиозные листовки среди членов зарегистрированной общины и неверующих горожан.
Излюбленной песней молодого движения стал гимн "Я не хочу полуправды, я не хочу полуцели... Служители и гости церкви ЕХБ г. Узловая - будущие руководители и участники движения.
А главное украшение - просто большой христианский крест. Рост числа баптистов идет более за счет отличной рождаемости внутри самой общины. На собрание баптистов новый человек может прийти только, если сам о нем узнает и того пожелает. И да, сектой называть баптистов все же неправильно. Чем больше религий - тем разобщённее общество.
Даже с в статье бросили камень в свидетелей ёговых. Эти баптисты отвергают любое насилие. Если вооруженные силы какой-нибудь станы будут стоять из баптистов - то вместо автоматов Калашникова у них в руках будут музыкальные инструменты на которых они будут воспевать Его, даже будучи в рабстве. А в рабство их возьмут, потому что терпеть им позволяется, а проявлять насилие защищаясь - нет. Для России все эти голландские религии, секты, сборища губительны Юлия Фёдорова Важно и обязательно в христианстве не крещение, причастие, исповедание догматов и т. Роман Волков Христиане всегда, по слову Христа, были гонимы.
Как Вам хорошо известно, у протестантов есть стандартные объяснения для своих прихожан, почему Православие плохо и не спасительно. Но меня уж таков, наверное, мой хохлятский упрямый характер:- никогда не устраивали чужие мнения: будь они самые правильные как, к примеру вера в победу коммунизма на земле я всегда спешу проверить их доводами собственного разума. И не вижу в этом ничего греховного, ибо возможность здраво рассуждать, как и сам разум, — это дар Божий. К тому же, мне кажется, что не совсем прилично передоверять эту процедуру кому-то другому, пусть даже самому умному и авторитетному человеку. Так вот, когда я самостоятельно ответил на все вопросы, встававшие передо мной по мере знакомства с Православием, когда теснее познакомился с самими носителями этой древней Веры, прикоснулся к их традиции в чем, кстати, тоже не вижу ничего дурного , я вдруг со всей очевидностью увидел всю поспешность своего выбора, сделанного в пользу протестантизма. И осознав это, я раз и навсегда вошел а лучше всего сказать — вернулся в ту Церковь, которая никогда и никуда не уходила, никгда не прекращала своего существования, которая одна имеет такую глубину духовного ведения, о котором не имеют ни малейшего понятия те, кто никогда всерьез не знакомился с ее учением и практикой.
Баптисты: кто они, чем от других христиан отличаются? Рассказываю любопытные факты о баптистах
Евангельские христиане-баптисты осознают свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности [41]. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям. Баптизм общая характеристика. Баптисты кратко. Баптисты – кто они такие, и какие цели они преследуют.
Кто такие баптисты? Чем они опасны?
В 1611 году англичане в Голландии сформировали новое христианское учение, а через год в Англии была создана церковь баптистов. Евангельские христиане — баптисты сегодня есть по всему миру: в Азии, Европе, Африке, Австралии, Америке. Часто россияне, впервые сталкиваясь с протестантами, думают, что это «американская вера». А если в церкви им попадется американец, то переубедить их в том, что церковь — русская, и совершенно не американская, практически невозможно. Да, действительно, если в России большая часть её граждан — православные, то в Америке — каждый второй протестант. В американских фильмах нет православных церквей.
Зато там часто встречаются протестантские. Однако это вовсе не означает, что баптистская церковь — «американская». Просто в России баптистское движение начало распространяться довольно поздно, в 70-х годах XIX века. Для многих российских людей, крещенных в детстве и считающих себя православными, непонятно, зачем нужны такие, как баптисты. Однако человек — не спасается от того, что его окрестили в детстве.
Он не спасается от того, что носит крестик. И он не спасается от того, что празднует Рождество и Пасху. Для большинства российских людей православие — это скорее традиция, а не искренняя вера в живого Бога. Баптисты принимают крещение в сознательном возрасте. То есть тогда, когда в жизни того или иного человека произошла встреча с Богом, покаяние.
Человек сознательно принимает веру. Во что верят баптисты? Главный мотив жизни христианина — это Бог и Его слава. Единственным источником откровения Божьей воли на земле является Божье Слово — Библия. Баптисты верят, что её автор — Сам Бог — Дух Святой.
Оно породило ривайвелистских Б. На юге сепаратисты долгое время сохраняли самостоятельность и независимость. В 1755 г. В 1758 г. Доктринально сепаратисты ничем не отличались от частных Б. В 1787 г. Юг США по сей день остается одним из центров баптизма. Генри, Т. Джефферсона, Дж. Вашингтона, тем самым заслужив их признательность.
Юга принимали участие в создании Билля о правах , гарантировавшего религ. В результате в кон. Америке значительно возросли. К 1800 г. Тем не менее нек-рые общины не вступали в ассоциации, боясь потерять свою самостоятельность, для расширения своего влияния они воспользовались опытом Баптистского миссионерского об-ва, основанным на индивидуальной миссии в содружестве с др. Подобный, т. В 1812 г. Джадсон и Л. Райс направились в Индию. Во время путешествия все трое крестились в Калькутте и решили стать баптист.
Джадсоны направились в Бирму, а Райс вернулся в США, чтобы создать миссионерскую орг-цию для проповеди за рубежом. Хотя конвенция планировала помимо миссии за рубежом принимать участие и в решении внутренних задач, с течением времени ее деятельность ограничилась только зарубежной миссией. С 1826 г. В 1824 г. В 1840 г. В 1844 г. После долгих споров это назначение не состоялось, а затем Об-во зарубежной миссии отказало в аналогичной просьбе Алабамской конвенции. Огасте шт. Джорджия и создали Южную баптистскую конвенцию Southern Baptist Convention , что означало разрыв с северянами. И хотя в их уставе говорилось, что деятельность конвенции будет направлена на решение образовательных программ, а также задач внутренней миссии, конвенция в основном занялась проблемами зарубежной миссии.
После Гражданской войны 1861-1865 на Юге продолжали действовать и Об-во внутренней миссии, и Американское баптистское издательское об-во, хотя нек-рые общины юж. После окончания Гражданской войны сев. Об-во внутренней миссии сев. В 80-х гг. XIX в. Южная конвенция объявила юж. Открытие Совета воскресных школ в 1891 г. Теперь все юж. После второй мировой войны Южная баптистская конвенция в связи с ростом ее членов на севере и западе страны отказалась от региональных ограничений. Во 2-й пол.
В то же время эта конвенция все больше отделялась от др. Значительный рост юж. Члены этой конвенции отличаются активным миссионерством, ревайвелистским рвением в помощи бедным, неутомимым проповедничеством и жесткой централизацией деятельности всех структур. В 50-х гг. Идеологи этого течения утверждали, что только баптист. Лэндмаркисты провозглашали наличие особого и единственно истинного баптист. В 1854 г. Пендлтон издал кн. В 1905 г. Северная баптистская конвенция Northern Baptist Convention окончательно сформировалась в 1907 г.
В 1950 г. Эта орг-ция по количеству членов значительно отставала от юж. Внутри конвенции зрели теологические разногласия между сев. Противники межхрист. Особой сферой заботы сев. Во время «Великого пробуждения» мн. Быстрый рост негритянских баптист. Возникло множество региональных конвенций, в 1880 г. К 1900-м гг. Кинга занимали заметное место в движении за гражданские права в 60-х гг.
Черные баптист. В наст. Национальная баптистская конвенция США 8,2 млн , Национальная баптистская конвенция Америки 3,5 млн 2 последние - негритянские. Канада Первую баптист. Хортон пров. Шотландия организовал в 1763 г. Моултон из Нов. Англии; в общину входили как Б. В 1800 г. Шотландии и Нью-Брансуика, а в 1889 г.
Америка Баптист. Однако сами баптист. В Мексике, где работали миссионеры как юж. Монтеррей, а в 1903 г. В то же время в стране существует большое количество независимых баптист. Америка Первой страной региона, где появились Б. С 1822 по 1850 г. В 1846 г. Келли из Белиза начал свою работу на о-вах Корн Маис англоязычная территория Никарагуа. В 1888 г.
Баптистское миссионерское об-во Ямайки развернуло работу среди ямайцев в Коста-Рике, в 1892 г. После того как Панама получила независимость и была создана зона Панамского канала 1903 , юж. В 1959 г. Работать с испаноязычным населением баптист. Миссионеры сев. В 1871 г. Багби, к-рые организовали баптист. В 1907 г. В 1881 г. Бессон франкоязычный швейцарец , но успех пришел к Б.
США ; в 1908 г. Первая баптист. Макдоналд организовал Евангелистскую баптистскую конвенцию, к-рая в наст. В стране существует также Национальная конвенция баптистских церквей, выделившаяся из состава Евангелистской баптистской конвенции в 1940 г. Канадец А. Рикье стал первым баптист. В 1936 г. В Уругвае 1911 и Парагвае 1919 проповедовали миссионеры из Южной баптистской конвенции. Среди испаноязычного населения Колумбии баптист. Колумбийская баптистская конвенция, к-рая в наст.
В 1924 г. Коволт и создал общину среди англоговорящего чернокожего населения. В 1927 г. В кон. Первой баптист. Союза баптистских церквей Юж. Перу; в наст. В Эквадоре миссионеры Южной баптистской конвенции появились в 1950 г. В стране действуют Международное баптистское содружество, Библейское баптистское содружество и Baptist Mid-Mission все из США , к-рые объединились в Баптистское миссионерское содружество 31 община и 18 миссий. Большинство крупных баптист.
Америки и являются членами Союза баптистов Лат. Америки, к-рый, в свою очередь, входит в Баптистский всемирный альянс. Страны бассейна Карибского моря Первым Б. Спенс, к-рый в 1780 г. Спенс начал проповедовать среди местного населения и основал общину в г. Лил, раб, освобожденный брит. Америку в 1782 г. В 1814 г. Баптистское миссионерское об-во прислало на остров первую миссию для помощи баптист. В 1842 г.
В 1849 г. На острове существуют и др. Американец У. Монро основал общину англоязычных Б. В 1826 г. Хамилтон основал баптист. Позднее появились миссионеры из орг-ции «Баптисты свободной воли» Free Will Baptists из сев. Баптистская конвенция Барбадоса была создана в 1974 г. Доминиканская национальная баптистская конвенция с 1968 насчитывает 1400 чел. На о-ве Куба миссионерскую работу вели Баптистское миссионерское об-во Ямайки, сев.
США и «Баптисты свободной воли». В Пуэрто-Рико Баптистская ассоциация ныне конвенция была создана сев. США в 1902 г. Небольшие общины существуют также на о-ве Тринидад, в Гайане и в Суринаме. Страны Азии и островов Тихого океана В 1793 г. Баптистское миссионерское об-во Англии направило У. Кэри и Дж. Томаса в Бенгалию, где они основали первую миссию. Позднее в стране начали работать миссионеры из США. В 1813 г.
В Таиланде, в Бангкоке, У. Дин основал в 1831 г. В Камбодже интенсивная работа баптист. Во Вьетнаме сегодня проживают ок. Хошимине и 3 подпольных. В Китае не существует единой национальной баптист. В 1994 г. Корее в 1949 г. Церковь Христа в Вост. Азии, к-рая выросла из баптист.
Ким является президентом Баптистского всемирного альянса. На Филиппинах, где первые амер. В Индонезии в 1956 г. Баптистский союз Казахстана объединяет свыше 11 тыс. Численность Баптистского союза Ср. Азии, куда входят Б. Узбекистана, Таджикистана и Туркмении, 3800 чел. Кроме того, существуют общины корейских Б. В Австралии англ. Сондерс организовал первую баптист.
В Нов. Зеландии первая община появилась в 1854 г. Доломор; баптист. Страны Африки Старейшая баптист. Однако деятельность Б. Африке была малопродуктивной вплоть до 30-х гг. Африке насчитывается свыше 1 млн Б. В Экваториальной Африке баптист. Ямайки основало в 1843 г. В 1845 г.
Меррик с Ямайки поселился в Вост. Камеруне и начал переводить Свящ. Писание для местных жителей. В то же самое время брит. Сейкер начал работу в Вост. Камеруне и 4 года спустя основал первую баптист. В 1818 г. Ливингстона Livingstone Inland Mission , позднее начали работать амер. Африке У. Миллер основал в 1823 г.
Грейамстауне первую баптист. Южноафриканский баптистский союз был создан в 1877 г. Африки, к-рая заменила собой Церковь банту, находившуюся под властью белой общины. В Анголе первая миссия появилась в 1818 г. Баптистское миссионерское об-во, Лондон , в наст.
На это жених резонно ответил, что желал бы вступить в брак, а дела Совета церквей можно обсудить и без шумихи. В ночь накануне свадьбы 28 сентября работники милиции провели в домах верующих проверку паспортов.
Их беспокоило, что в Брест съехались сотни гостей со всей страны. Для брачного пира отец невесты соорудил в саду под натянутым брезентом 15 столов по 15 метров каждый. Хотя гости, как им положено, веселились и поздравляли молодых, брестские власти облегченно вздохнули лишь по окончании торжества, а счастливый новобрачный вынужден был вскоре перейти на нелегальное положение. Испуганные размахом движения инициативников власти стали искать компромисс. Они несколько смягчили политику регистрации общин. Была также разрешена автономная регистрация в тех случаях, когда верующие были лояльны к законодательству о культах, но не желали подчиняться ВСЕХБ. Последняя мера была новшеством и явной уступкой — раньше общинам запрещалось существовать вне официальных религиозных союзов.
В 1970 г. Узловая Тульской области — "родная" церковь Г. Крючкова, где начиналось движение инициативников. Ее примеру последовали баптисты Орджоникизде, Ростова-на-Дону и других городов. Против воли загнанные в подполье многие общины охотно соглашались на регистрацию. Каждое стихийное движение имеет свой "героический" период, но затем наступает спад — колебания, разногласия, усталость. Нечто подобное произошло с движением инициативников.
В конце 1960-х годов стало ясно, что желанного съезда не будет, как не будет и существенного смягчения религиозной политики. Освободившиеся из заключения Г. Крючков и Г. Винс тщетно добивались от властей признания Совета церквей руководящим центром ЕХБ. Охотно принимая опальных лидеров, обещая им льготы в обмен на лояльность, религиозные политики были неумолимы: "Т. Он не правомочен представлять какие-либо религиозные объединения евангельских христиан-баптистов". Разочарованные и уставшие от гонений многие люди возвращались в зарегистрированные церкви.
Видимо, в этот период СЦЕХБ признал своим принципом сознательный отказ от регистрации, что сохранилось и в наши дни. Возрастал, к сожалению, и дух самоправедности, нетерпимости к лояльным собратьям. В 1970-80-е годы члены "гонимого братства" собирались тайно на частных квартирах или, подобно революционерам, устраивали сходки в лесах, но и там их находили и разгоняли вездесущие органы. Периодически газеты сообщали о судебных процессах над "религиозными экстремистами" — подпольными служителями, учителями воскресных школ, издателями и распространителями религиозной литературы. Их обвиняли в создании подпольной типографии, печатавшей журнал "Вестник истины" и другую литературу. Подсудимые получили сроки от 3,5 до 5 лет лишения свободы. Религиозный самиздат опасно было даже хранить.
Так, в 1970 г. Витебске было возбуждено дело против К. Еремеева и В. Развитие международных контактов вынуждало советское правительство внимательнее, чем раньше, относиться к общественному мнению других стран. Если имя религиозного активиста было известно за рубежом, к нему могли проявить снисхождение. В 1979 г. В защиту баптистов-инициативников выступали политические диссиденты, в частности, академик А.
В 1972 г. По официальной версии, юноша утонул 16 июля, купаясь в море под Керчью. Однако его родственники и единоверцы утверждали, что при вскрытии гроба обнаружили на теле Моисеева следы ран и побоев. Слухи о том, что в советской армии замучен за веру невинный юноша, быстро разнеслись среди верующих. О Моисееве узнали и за границей. Помочь погибшему было уже нельзя, но люди разных стран требовали провести объективное расследование, назвать виновных.
Эта опасность — стагнация духовного роста, нежелание и проистекающая из него невозможность заглянуть за горизонт своего сегодняшнего духовного состояния, чтобы изменить его в лучшую, более совершенную сторону. Протестантизм констатирует спасение, как совершившийся факт и понимает его в чисто юридической плоскости. Но ту же опасность, которая заложена в сам принцип протестантизма, я, к сожалению, часто замечаю сегодня и в Православии, где она существует на, так сказать, незаконных основаниях, возникает стихийно. Это не значит, что ее поэтому и легче устранить, совсем нет. Ведь к этой остановке человек приходит не путем догматизации факта спасения, а процессом «остывания» веры, ее теплохладностью. А остывшему православному христианину трудно бывает объяснить, что для спасения души не хватит того «минимума», который часто заключается им в чисто обрядовой стороне Православия.
Кто такие баптисты и чем они опасны?
Баптист баптисту рознь. Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Баптизм Евангелие. Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны: наши церкви и общины имеются в городах и многих поселках нашей страны. Среди евангельских христиан-баптистов в России существуют прямо противоположные мнения относительно принадлежности баптизма мировой протестантской традиции. это христиане протестантского направления.