Новости атр азиатско тихоокеанский регион

Российские регионы выступают за сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в сфере цифровых инноваций для достижения целей устойчивого развития (ЦУР). В списке «исключенцев» – также и многие страны и территории Азиатско-Тихоокеанского региона: Китайская Народная Республика, Гонконг, Вьетнам, Малайзия, Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Южная Корея, Науру, Западное Самоа, Тонга, Фиджи, протектораты. НП "Центр АТР" регулярно оказывает содействие в организации участия в данной конференции представителей ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Расширение Азиатско-Тихоокеанского региона вряд ли бы получило единодушное одобрение в НАТО. Соединенные Штаты ради сохранения мнимой гегемонии бесцеремонно расширяют свою военную инфраструктуру в Азиатско-Тихоокеанском регионе, приближая ее к границам России и Китая.

Пути энергетического перехода для стран АТР

По его словам, цель всего этого - "поддерживать глобальную гегемонию". Посол также подчеркнул, что "после всесторонней эскалации украинского кризиса США манипулировали НАТО", чтобы "раздуть" так называемую "китайско-российскую угрозу".

Такое мнение выразил журналист китайского портала CGTN. По мнению автора статьи, НАТО хочет казаться оборонительным союзом, но это не мешает альянсу расширяться и инициировать военные конфликты. Теперь она переключила внимание с Атлантики на Азиатско-Тихоокеанский регион, где постоянно играет мускулами, — говорится в материале.

В этом контексте уже не будет казаться чем-то необычным включение сертификата о вакцинации в удостоверение личности.

Такой фон будет способствовать и взаимному признанию препаратов, чего упорно добивалась Россия весь 2021 год. Экономика, заторможенная первой волной коронавирусной инфекции, очевидным образом покажет рост, но каждое государство в масштабе ИТР будет реагировать на это с учетом специфики конкретных хозяйственных и финансовых секторов. В любом случае прибавление экономических показателей в мегарегионе будет превышать аналогичные данные в Европе и США. Естественно, структура экономики будет меняться, отражать новые реалии постковидного мира. В государствах региона она также ускорится.

Прогнозируемый дефицит природных ресурсов не будет выглядеть значимым фактором в наступившем году, однако эта тенденция закрепится в среднесрочной перспективе. Правительства и корпоративный сектор, планируя или ожидая развития производственной сферы, начнут серьезно относиться к упомянутому факту. На экономический ландшафт в 2022 году также повлияет возможное усиление конкуренции в мегарегионе между Индией и Китаем. Пекин будет вынужден отыгрываться в рамках потерь в торговой войне с США — «ближний» Индо-Тихоокеанский ареал вполне подходящая территория. Дели в свою очередь имеет возможности резко увеличить положительный баланс во внешней торговле только со своими соседями по региону.

Одновременно и для Индии, и для Китая соперничество имеет политический контекст, в котором экономика перевесит военную составляющую в 2022 году. Переходя от экономической к политической части, можно утверждать, что выстраивание индийско-китайских отношений становится более значимым для Восточной Азии и Индии, чем стремление повлиять на региональные процессы со стороны США и их союзников. Этому будет способствовать и экономическая, и политическая повестки. В новых реалиях можно ожидать консолидации своеобразного мира экономики в духе Фернана Броделя. Политическая подоплека такого подхода также очевидна.

С одной стороны, участники АСЕАН не являются самостоятельными игроками в глобальной политике, равно как и вся Юго-Восточная Азия пока остается в большей степени объектом глобальных интересов со стороны крупных держав.

При этом государства АТР ведут переговоры, касательные закупки кораблей, со всеми заинтересованными странами, уточнил собеседник агентства. Ранее главнокомандующий Военно-морским флотом ВМФ РФ Николай Евменов говорил о том, что российские боевые фрегаты и корветы будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Известно, что на сегодняшний день ее невозможно обнаружить существующими средствами ПВО из-за ее высокой скорости и применении технологий «стелс». Сохрани номер URA.

Пути энергетического перехода для стран АТР

Согласно данным от 2017 года, абсолютная бедность или нищета характеризуются проживанием одного человека менее чем на 2,15 доллара в день. Инфляция в большинстве стран АТР выросла до многолетних максимумов в прошлом году на фоне восстановления экономической активности и сбоев в цепочках поставок, указали в Азиатском банке.

Он подчеркнул, что от качественного российского нефтепродукта мало кто отказывается.

Газета отмечает, что с целью «обуздания экспансионистских настроений Пекина» США продолжают размещать крылатые ракеты, подразделения морской пехоты, а также оборудуют аэродромы и военно-морские базы на территории своих союзников в АТР. Постоянный адрес новости: eadaily.

И выясняется, что южнокорейские автомобили вполне нормальные. Да и Китай, оказывается, научился делать хорошие автомобили. И сейчас продажи китайских автомобилей в России растут в геометрической прогрессии просто. Союзники старые и потенциальные — А почему наши союзники увеличивают цены на свои автомобили?

Разве это правильно? Есть ли какая-то угроза для России, для Дальнего Востока от такого союза с Китаем? Китай заинтересован в том, чтобы Россия победила — Валерий Тимошенко — "Платон мне друг, но истина дороже". Китай вроде с нами, политически как бы поддерживает, экономически старается нас поддержать, покупает нашу нефть, газ. С другой стороны, если сравнить товарооборот Китая с Россией и товарооборот Китая с США, понятно, что они очень сильно зависят от американцев. Конечно же, резких движений они стараются тоже не делать, чтобы не разорвать эти экономические связи. Поэтому Китай нам друг, но у него свои интересы… В то же время в Китае осознают, что, если Россия проиграет, следующими будут они. Только вместе Китай и Россия могут противостоять гегемонии Америки. Без нас этого сделать они не смогут, — считает Валерий Тимошенко. Нам бояться какой-то китайской экспансии не стоит.

Если бы Китай хотел освоить Сибирь и Дальний Восток, он еще 2000 лет назад это бы сделал. Ничто ему не мешало. Наши сырьевые богатства? Ну да, они есть на Дальнем Востоке и в Сибири. Но у Китая нет проблем, мы их продаем по довольно дешевой цене. Поэтому с экономической точки зрения это все исключается. Никогда Китай не пойдет ни на какую экспансию. Ему это просто не нужно. Китай получает от нас все, что хочет. И смысл воевать с русскими, с этой, как они нас называют, воинственной нацией?

Вторая причина геополитическая. И китайцы прекрасно это осознают. Может ли наш совокупный с дружественными странами ресурс что-то этому противопоставить? Но по факту это экономика Большой семерки. Но какая у них экономика? Реального производства у них мало. Пока они живут за счет финансовых инструментов, банковских вложений и так далее. Реально противопоставить они что-то нам не могут. Они все уже предоставили Украине, остались сами без армии. В области военной безопасности или промышленности — тоже вопросы.

Где сейчас вся промышленность? В основном, как раз, в развивающихся странах, куда они долгое время вкладывали деньги. Сейчас эти страны такие, как Индонезия, поднялись, у них значительно выросло промышленное производство. Они начинают уже не просто жить инвестициями, которые им когда-то давали, они этим воспользовались так же, как и Китай, создав свою экономику, теперь сами развиваются у них свои интересы, свои предприятия и интересы Запада тут уже далеко не на первом месте... Или еще возможен разворот с их стороны? Оосновной смысл, что Европа объединится с Россией, с евразийским пространством. Тогда мы дадим Европе все, в чем она нуждается. А Европа даст нам все, в чем нуждаемся мы. Создается сильный, мощнейший мировой конкурент, который будет в первую очередь конкурентен с США. Но, к сожалению, политики европейские такого уровня, что они элементарно не понимают, что американцы их подставляют.

В Америке все нормально.

Корейцы в России

  • Система Orphus
  • Шойгу заявил, что в АТР союзники США пытаются изменить систему безопасности | | Дзен
  • Наши проекты
  • Основная навигация
  • Посол Китая в России: Действия НАТО в АТР направлены против Москвы и Пекина - Российская газета
  • Регистрация

Табло. К глобальному лидерству Азиатско-Тихоокеанского региона...

Несмотря на политическую и финансово-экономическую «турбулентность» во многих регионах мира, сопровождающую переход от несостоявшейся монополярности к новой международной архитектуре, ситуация в АТР отличается относительной стабильностью. Фондовые индексы Азиатско-Тихоокеанского региона не показали значительной динамики на завершающей среду торговой сессии. Азиатско-Тихоокеанский регион (далее – АТР) сегодня переживает как бурный экономический рост, так и усиливающуюся конкуренцию в сфере безопасности, тональность и динамику которой задают Китай и США. Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Готовность США разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ракеты средней дальности носит необратимый характер.

ГРУ назвало численность группировки США в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Азиатская сессия начинается раньше всех остальных, и итоги ее очень сильным образом влияют на торги в Европе и Америке. Здесь сосредоточены огромные промышленные мощности чего только стоит один Китай , мощный банковский сектор Гонконг, Сингапур , высокотехнологичные производства и широкий экспорт сложных машин Япония , одни из крупнейших в мире запасов рудных ресурсов Китай и Австралия. Здесь «живет» одна из главных резервных мировых валют — японская иена.

Нинбо г-ном Чжоу Гэньцян. Во время проведения встречи стороны обсудили системы социального обеспечения пенсионеров в России и Китае, управления домами престарех, культурно-досуговыми районными центрами, а также предоставлением медицинской помощи и других социальных услуг. Чэнду по развитию нового Восточного города г-ном Ло Юнь. В ходе встречи делегация из КНР ознакомилась с системой водоснабжения и методами и технологиями очистки воды в Санкт-Петербурге, а также управлением, охраной и использованием р. В завершении встречи стороны подписали меморандум о сотрудничестве.

Более того, согласно недавнему опросу, проведенному Европейским советом по международным отношениям, большинство жителей Европы согласны с Макроном в том, что "европейцы не должны быть простыми марионетками Америки и ввязываться в кризисы, которые их не касаются". Макрон сделал это замечание в начале этого года, когда возвращался из визита в Китай. Хотя "ястребиная" риторика некоторых европейских лидеров в отношении Китая, как правило, привлекает повышенное внимание СМИ, на деле многие страны Европы, входящие в НАТО, - Венгрия, Греция, Испания, Португалия и другие - поддерживают с Китаем теплые отношения. По словам министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, Китай — это страна, от сотрудничества с которой можно получить много пользы. Ни одна из этих стран не хотела бы, чтобы из-за провокационного расширения НАТО на Восток у них отняли возможности, связанные с Китаем. Лидеры Североатлантического альянса официально заявили, что безопасность союза неразрывно связана с другими регионами мира, в том числе с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Предпринимаются попытки укрепить взаимоотношения блока с государствами АТР, чтобы поддержать Вашингтона по противодействию Пекину. Фотография представлена изданием Inosmi. В НАТО заявляют, что украинский кризис вдохнул в альянс новую жизнь. Однако тот факт, что большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки заняли нейтральную позицию по отношению к этому конфликту, многое говорит о том, как в действительности воспринимается НАТО в огромном незападном мире. Вместо того чтобы пытаться расширить свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, альянсу следует серьезно задуматься о своих собственных проблемах.

Он подчеркнул, что от качественного российского нефтепродукта мало кто отказывается.

FESCO и Институт Китая и современной Азии РАН исследуют логистические рынки стран АТР

Такое мнение он высказал в субботу, выступая на Восточноазиатском саммите, который проходит по видео-конференц-связи. Путин заверил, что Россия готова вносить свой вклад в эту совместную работу.

Мы сейчас противостоим НАТО, натовскому оружию. Натовское обмундирование, натовское финансирование, натовское обучение, натовские спутники, разведданные натовские. То есть, разгромив одну армию, мы сейчас боремся с другой. Мы долгое время очень плотно взаимодействовали с Южной Кореей и Японией. Скажем, это были, наверное, одни из серьезнейших наших партнеров в АТР после Китая. Последние события повлияли на сотрудничество с этими государствами?

Мы полностью прекратили всякие переговоры по поводу Курил. Для нас такой проблемы нет. Это территории наши и с японцами мы больше об этом разговаривать не будем. Мы отменили безвизовые посещения для японских граждан южных Курильских островов. И вы знаете, я читал комментарии японцев по поводу этого, и все они говорят: "А что вы хотели? Какого черта Япония полезла вступаться за эту Украину? Зачем нам нужна эта Украина?

Почему мы под Америкой все время, почему мы делаем так, как хотят американцы? Хотя это не в наших экономических интересах". Как только заявили о том, что японские нефтяные компании будут вынуждены покинуть Сахалин, сразу же пошли на попятную, что нет, мол работать продолжают и ничего вводить не будут. Но, как говорится,поезд ушел. Япония в этом плане довольно серьезно наказана. Примерно такая же ситуация в Южной Корее. Но это государство похитрее оказалось.

Они как бы продекларировали, что санкции против нас есть, но по факту старались не сворачивать никаких экономически выгодных для них проектов. Они прекрасно понимают, что экономика той же самой Южной Кореи, завязана даже не столько на России, сколько на Китае. А Китай и Россия сейчас очень тесные союзники. И если Китай хоть пальцем пошевелит от экономики Южной Кореи практически ничего не останется. Ну и плюс с Северной Кореей мы сейчас начнем развивать довольно серьезное экономическое сотрудничество. Отразится ли данная ситуация на поставках авто и запчастей? И выясняется, что южнокорейские автомобили вполне нормальные.

Да и Китай, оказывается, научился делать хорошие автомобили. И сейчас продажи китайских автомобилей в России растут в геометрической прогрессии просто. Союзники старые и потенциальные — А почему наши союзники увеличивают цены на свои автомобили? Разве это правильно? Есть ли какая-то угроза для России, для Дальнего Востока от такого союза с Китаем? Китай заинтересован в том, чтобы Россия победила — Валерий Тимошенко — "Платон мне друг, но истина дороже". Китай вроде с нами, политически как бы поддерживает, экономически старается нас поддержать, покупает нашу нефть, газ.

С другой стороны, если сравнить товарооборот Китая с Россией и товарооборот Китая с США, понятно, что они очень сильно зависят от американцев. Конечно же, резких движений они стараются тоже не делать, чтобы не разорвать эти экономические связи. Поэтому Китай нам друг, но у него свои интересы… В то же время в Китае осознают, что, если Россия проиграет, следующими будут они. Только вместе Китай и Россия могут противостоять гегемонии Америки. Без нас этого сделать они не смогут, — считает Валерий Тимошенко. Нам бояться какой-то китайской экспансии не стоит. Если бы Китай хотел освоить Сибирь и Дальний Восток, он еще 2000 лет назад это бы сделал.

Ничто ему не мешало. Наши сырьевые богатства? Ну да, они есть на Дальнем Востоке и в Сибири. Но у Китая нет проблем, мы их продаем по довольно дешевой цене.

Многие международные компании объявили этот рынок приоритетным направлением.

Lufthansa German Aircraft: «Азия — наиболее важный рынок будущего для бизнеса и привлекательное направление для туризма. Спрос на азиатском рынке снова растёт». Страны региона сами становятся важнейшими игроками в области авиакосмической промышленности» [14]. Список государств и стран[ править править код ] Ниже приводится список государств и стран, традиционно включаемых в Азиатско-Тихоокеанский регион [15].

Стоит отметить, что в ходе встречи стороны обсудили совместное создание российско-индийского банка. Помимо прочего был поднят вопрос инвестиций Индии в социально значимые объекты Приморского края.

Примечательно, что министр экономического развития региона Андрей Блохин, в завершении переговоров, предложил зарубежным партнёрам посетить Восточный экономический форум, который пройдёт на площадках Владивостока уже в сентябре. Тем самым приморская сторона обозначила свои желание и готовность продолжать регулярную работу в части налаживания двусторонних взаимовыгодных отношений с Индией. Благодаря этому край уже успел зафиксировать за собой статус «Новых парадных ворот России». Сейчас правительство Приморья активно разрабатывает программу ускоренного развития ключевых отраслей экономики, которую в будущем представит президенту Владимиру Путину. Ожидается, что в неё войдут приоритетные инвестиционные проекты, а также инфраструктурные объекты, требующие реконструкции, усовершенствования или строительства, которые будут способствовать достижению глобальной цели для всей страны — разворота экономики на Восток.

В страны АТР организуют поставки газа из Хабаровского края

ВВП стран Азиатско-Тихоокеанского региона в текущем году вырастет на 4,8% на фоне восстановления темпов роста китайской экономики. АТР — все новости по теме на сайте издания Энергоресурсы из России к 2030 году будут занимать в странах АТР 76% экспорта. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. В развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) более чем два раза выросло число бедных.

Лавров: планы НАТО внедриться в Азиатско-Тихоокеанский регион опасны для АТР

  • ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】 |
  • Южнокорейский фактор
  • В страны АТР организуют поставки газа из Хабаровского края — Новости Хабаровска
  • Из торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона Россия вынесет всю бумагу
  • «Американцы знают»: чем РФ ответит на размещение ракет США в Азиатско-Тихоокеанском регионе

атр – последние новости

Старт трансляции: 27 апреля в 16:00.

Однако роль Токио в обеспечении безопасности была достаточно скромной. Любое военное вовлечение Японии в дела региона было исключено, поскольку вызывало бы нежелательные ассоциации с ее участием в войне на Тихом океане. В конце 1990-х гг. Токио стал активным участником борьбы с пиратством в регионе. Эскалация китайско-вьетнамских и китайско-филиппинских противоречий в 1990-е гг. До недавнего времени внимание Токио к ЮКМ было продиктовано не столько стратегическими соображениями сдерживания Китая, сколько стремлением обеспечить безопасность морских коммуникаций, а также играть международную роль, соответствующую статусу экономической сверхдержавы. В 1990-х и начале 2000-х гг.

Япония стала по-иному воспринимать действия Китая в прилегающем морском пространстве по мере того как военная мощь последнего росла, а внешняя политика в Азии становилась более решительной. Военностратегическая линия КНР изменилась от концепции «береговой обороны» к «активной прибрежной обороне» и далее — к «обороне в дальних водах». Реализация последней невозможна без обретения эффективного контроля над акваторией ЮжноКитайского и Восточно-Китайского морей. Возросшая активность Китая не может не затрагивать японские интересы как с точки зрения стратегической значимости ЮКМ для Японии, так и с точки зрения защиты своих границ на юго-западном рубеже. Напряженность в отношениях соседей нашла выражение в обострении спора вокруг островов Сэнкаку Дяоюйдао в Восточно-Китайском море ВКМ 9. Несмотря на то, что противоречия между Токио и Пекином в ВКМ возникали и раньше, они не достигали такой интенсивности, как кризис, связанный с задержанием китайского рыболовного судна в районе этих островов в сентябре 2010 г. Китай резко отреагировал на действия Японии. Одной из мер стало временное эмбарго на экспорт в Японию жизненно важных для ее экономики редкоземельных металлов.

Это событие стало поворотным пунктом, изменившим отношение Японии к ситуации в ЮКМ. После него Токио начал, с одной стороны, активней побуждать Китай к обсуждению вопросов морской безопасности в многостороннем формате, а с другой стороны — открыто выражать озабоченность наступательной политикой Пекина и проводить параллели между его конфликтами со странами ЮВА и противостоянием с Японией. Дальнейшее развитие событий вокруг Сэнкаку Дяоюйдао свидетельствует о том, что значение территориального вопроса продолжит возрастать как в двусторонних отношениях Токио и Пекина, так и в национальной политике Японии10. Можно предположить, что Токио продолжит жесткую линию в отношении Китая и будет более решительно проводить политику сдерживания, ставя целью формирование антикитайского фронта. По словам японских чиновников, если утверждения Китая о том, что острова в ЮКМ находятся в его юрисдикции при отсутствии ясной международно-правовой базы, получат поддержку мирового сообщества, то это, безусловно, отразится на японской позиции в отношении островов Сэнкаку11. Как и Вашингтон, Токио не высказывается по вопросу принадлежности спорных территорий, предпочитая акцентировать внимание на мирном урегулировании ситуации. Япония выражает поддержку принятой в 2002 г. Рост военного потенциала Китая и его решимости расширять сферу интересов в прилегающем морском пространстве, включающем спорные территории, ведет к обострению восприятия Японией «китайской угрозы» и более тесному сближению Токио с Вашингтоном.

Япония все более явно поддерживает американский курс на «ребалансирование» в Азии. С 2009 г. Вашингтон воспринимает активность Пекина в ЮКМ как вызов своей гегемонии и демонстрирует готовность отстаивать собственные интересы в этой точке земного шара. В июле 2010 г. Вашингтон настаивает на том, что в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, в ИЭЗ прибрежных стран разрешена гражданская и военная навигация. Вашингтон не признает территориальные притязания Китая в ЮКМ и под предлогом обеспечения свободы судоходства нарушает провозглашенные Пекином территориальные воды в пределах 12 миль от искусственно созданных КНР островов в районе Спратли. Курс администрации Б. Обамы пользуется поддержкой Японии.

По словам премьер-министра С. Абэ, азиатская политика Японии включает обеспечение свободных и открытых для навигации морей как «общего блага» и поддержку американской политики «ребалансирования». Проблематика ЮКМ вышла на первый план в риторике нынешнего японского правительства, сформированного победившей на выборах в 2012 г. Либеральнодемократической партией во главе с С. Однако поворот в стратегии на китайском направлении наметился еще в 2010 г. В определенной степени политика нынешнего правительства демонстрирует преемственность в отношении этого вопроса. Серьезный политический конфликт, связанный с задержанием китайского рыболовного траулера, заставил премьер-министра Н. Кан июнь 2010 — август 2011 г.

Хатояма сентябрь 2009 — июнь 2010 г. Следующее правительство демократов, возглавляемое Е. Нода август 2011 — декабрь 2012 г. Нынешний премьерминистр С. Абэ еще накануне выборов опубликовал статью «Стратегический ромб безопасности», в которой призывал не допустить милитаризации ЮКМ и превращения его в Пекинское озеро13. За первый год пребывания у власти С. Регулярные встречи на высшем уровне сопровождались установлением отношений стратегического партнерства например, с Камбоджей, Малайзией , а также укреплением существующих партнерств с Вьетнамом, Филиппинами, Индонезией. Многосторонняя дипломатия: ключевой инструмент реализации японской стратегии Дипломатическая стратегия Японии в ЮКМ носит многоуровневый характер.

Инициируя обсуждение ситуации в ЮКМ, Япония исходит из того, что присутствие США в многосторонних региональных структурах позволяет предотвратить доминирование Китая. Об этом же свидетельствует и внимание к Диалогу Шангри-Ла, с трибуны которого в 2014 г. Важность для Японии этой дискуссионной площадки по вопросам безопасности определяется тем, что она включает не только страны региона, но и крупные европейские державы: Великобританию, Францию, Германию. Подобный формат позволяет Токио донести свою позицию до заинтересованных сторон, а также привлечь внимание внерегиональных игроков. За счет включения в повестку дня ситуации в ЮКМ Токио стремится поддерживать необходимый уровень интернационализации спорных вопросов, не допускать их обсуждения в двустороннем формате между Китаем и другими участниками споров. Тем самым Токио и Вашингтон стремятся предупредить возможность заключения Китаем двусторонних соглашений, которые шли бы вразрез с их интересами. Результатом этих усилий стало включение соответствующих формулировок в заявление саммита Группы семи в июне 2015 г. Западные лидеры выразили озабоченность трениями в ВКМ и ЮКМ, а также высказались против использования угроз, принуждения или использования силы и любых односторонних действий, направленных на изменение статус-кво.

Для Токио выгоден выход проблемы за рамки чисто регионального формата и объединение вопросов ВКМ и ЮКМ как наглядных свидетельств наступательной стратегии Пекина в регионе. Во-первых, это позволяет продемонстрировать Китаю влияние Японии в глобальных институтах. Вовторых, задача интернационализации подобных региональных вопросов решается проще с привлечением европейских держав, в то время как страны АСЕАН не всегда охотно идут на включение проблем ЮКМ в итоговые документы. Еще один аспект многосторонней стратегии Японии в отношении ЮКМ заключается в том, чтобы выдвигать собственные предложения, касающиеся укрепления морской безопасности. Начиная с 2000-х гг. Япония приобрела положительную репутацию в этой области за счет усилий по борьбе с пиратством, что позволяет ей на правах полноценного игрока добиваться выработки новых правил поведения на море. По предложению Японии и Индонезии в 2012 г. В 2012 г.

Ватанабэ в дополнение к принципам свободы навигации и мерам доверия предложил сторонам принять принцип «хорошей морской практики» good seamanship — поведения на море, учитывающего интересы других сторон. Абэ озвучил «три принципа» поведения на море: государства должны выдвигать требования на основании международного права, стремиться решать споры мирными средствами, а также не применять оружие или силу для подкрепления своих требований. В 2015 г. Накатани выступил с инициативой по соблюдению транспарентности морской деятельности. Демонстрируя инициативный подход к обеспечению безопасности и стабильности в ЮКМ, Япония позиционирует себя как незаменимого игрока в этой части земного шара. Это в глазах японцев выглядит веским обоснованием их вовлечения в дела ЮКМ и повышенного внимания к происходящему в этом районе. Япония — АСЕАН: попытки формирования единого антикитайского фронта Дипломатия по линии международных институтов — важное, но не единственное направлением, на котором Япония продвигает интересующую ее тематику. Сочетание многостороннего взаимодействия и двусторонних переговоров направлено на то, чтобы создать единый фронт для противостояния попыткам Китая расширить сферу влияния в Азии.

Япония стремится к тому, чтобы проблематика ЮКМ или хотя бы вопросы безопасности на море и свободы навигации с антикитайским подтекстом присутствовали на переговорах и были закреплены документально. Упоминание о ситуации в ЮКМ в совместных документах выгодно Японии, поскольку демонстрирует Китаю единство позиций соседей относительно его поведения. Стремление к политическому сближению с государствами АСЕАН объясняется их значением для обеспечения поддержки и придания легитимности усилиям Японии, направленным на сдерживание Китая. Если не только Вьетнам и Филиппины, но и все страны АСЕАН будут публично выражать озабоченность активностью Китая на море, это станет дипломатическим достижением, способствующим укреплению стратегических интересов Токио и его влияния в регионе. В то же время, не все страны региона считают желательным вовлечение Японии в их дела и предпочитают не нагнетать ситуацию, избегая перехода от общих формулировок к конкретике и заострения внимания на вопросах ЮКМ. Это свидетельствует о нежелании партнеров Токио демонстрировать согласованную антикитайскую позицию и тем самым провоцировать новый виток эскалации напряженности в Восточной Азии. То же самое можно сказать об обсуждении вопросов ЮКМ в двустороннем формате, где эта тематика присутствует, однако формулировки, как правило, корректируются в зависимости от позиций азиатских партнеров. Если Филиппины и Вьетнам охотно принимают политическую поддержку Японии, то, например, Камбоджа больше заинтересована в сохранении хороших отношений с Китаем.

Стратегия Японии в отношении Филиппин и Вьетнама заключается не только в укреплении политического взаимодействия с ними, но и в увеличении объемов ОПР, оказании содействия береговой охране этих стран, а также в налаживании военного сотрудничества. Официальная помощь развитию традиционно играет большую роль в осуществлении внешнеполитической стратегии Японии, поскольку направлена на создание благоприятных условий для продвижения ее национальных интересов. С 1970-х гг. Япония оказывала помощь экономическому развитию прибрежных государств с целью поддержания стабильности в районе ЮКМ и Малаккского пролива. В конце 1990-х — начале 2000-х гг. Пересмотр Устава ОПР в феврале 2015 г. Большинство наблюдателей сходится во мнении, что главными получателями такой помощи станут страны АСЕАН. В июне 2015 г.

Япония подписала соглашение о продаже Филиппинам 10 патрульных кораблей на условиях низкопроцентного кредита в 150 млн долл. В феврале 2015 г. Вьетнаму был передан первый из шести патрульных кораблей, обещанных Токио с целью укрепления потенциала береговой охраны страны. Фактически Япония задействует существующие каналы и возможности взаимодействия с Филиппинами и Вьетнамом, созданные в целях борьбы с пиратством в районе ЮКМ, для того чтобы совместно противостоять территориальным амбициям Китая. Оказывая помощь береговой охране, Япония содействует укреплению возможностей прибрежных стран по наблюдению, сбору информации и налаживанию связи. По мнению специалистов, японская помощь незначительно влияет на баланс сил в случае вооруженного конфликта, где преимущество будет на стороне Пекина, однако она сводит на нет вероятность незаметного захвата территорий Китаем, как это произошло в 1995 г. Теперь подобная ситуация приведет к вооруженному столкновению, а эскалация конфликта повлечет за собой вмешательство со стороны США. Содействие силам береговой охраны Филиппин и Вьетнама позволяет Японии укреплять их потенциал противодействия Китаю, способствуя таким образом реализации стратегии его сдерживания.

Новые возможности для сотрудничества Японии со странами ЮВА открывает пересмотр запрета на экспорт вооружений. Обновленные принципы, одобренные правительством С. Абэ в апреле 2014 г. Это открывает дорогу для экспорта вооружений и передачи технологий странам ЮВА, имеющим противоречия с Китаем. В ноябре 2015 г. В марте 2015 г. Наиболее динамично происходит сближение Японии с Филиппинами. В январе 2015 г.

В стадии обсуждения находится соглашение, которое позволило бы Японии использовать военные объекты на Филиппинах, как это могут делать США и Австралия. Все более частые двусторонние и трехсторонние военные учения, заходы в порты стран ЮВА свидетельствуют о расширение японского присутствия в этой части земного шара. В мае 2015 г. В конце марта 2016 г. В обозримой перспективе можно ожидать более тесное взаимодействие с Вьетнамом в сфере безопасности. Об этом свидетельствует договоренность между Токио и Ханоем о том, что корабли японских морских сил самообороны смогут заходить в порт в заливе Камрань во Вьетнаме, а также обсуждение перспектив совместных учений. За период с 2015 г. В апреле 2016 г.

Япония направила боевой вертолет через ЮКМ в Индонезию для участия в многосторонних морских учениях, посвященных миротворческим операциям, оказанию гуманитарной помощи, борьбе со стихийными бедствиями. Сотрудничество с Филиппинами и Вьетнамом, а также сближение с Индонезией и Малайзией позволяет Японии закрепить свою новую роль в ЮВА, наполняет новым содержанием ее усилия по поддержанию безопасности в регионе, а также посылает сигнал Китаю о том, что Япония намерена наращивать свое присутствие в ЮКМ. Перспективы присутствия сил самообороны в ЮКМ Следует обратить внимание на обсуждение в политических и экспертных кругах перспективы отправки сил самообороны в ЮКМ. Американские официальные лица неоднократно высказывались о желательности участия Японии в патрулировании и сборе информации в районе ЮКМ патрулях по обеспечению свободы навигации — freedom of navigation patrols. Заявления японских официальных лиц по этому поводу противоречивы. Создается впечатление, что в Токио предпочитают сохранять неопределенность вокруг этого чувствительного вопроса, камуфлируя ее расплывчатыми формулировками. Например, в феврале 2015 г. Накатани не исключил возможность присоединения японских кораблей к американскому патрулю в ЮКМ.

В июле 2015 г. Кавано заявил о том, что Япония может в будущем проводить патрулирование и сбор информации в районе ЮКМ. После осуществления американского патруля в октябре 2015 г. Накатани поспешил уточнить, что у Японии нет планов по отправке сил самообороны в ЮКМ. По словам источника в министерстве обороны, у Японии нет ни планов, ни возможностей, ни намерения осуществлять операции в ЮКМ. Несмотря на это, на встрече с Б. Обамой в ноябре 2015 г. Абэ заявил, что Япония изучит вопрос об отправке сил самообороны в ЮКМ.

Япония заинтересована в поддержании статус-кво в западной части Тихого океана, однако размер ее вклада будет определяться как состоянием отношений с Китаем и давлением со стороны США, так и позицией остальных региональных держав, прежде всего, союзников США. По мнению экспертов, нельзя исключать и того, что если Австралия примет решение участвовать в операциях в 12-мильной зоне от китайских искусственных островов, то и Токио может изменить свой подход к патрулированию. По мнению японского аналитика М. Нисихара, в политическом плане наиболее реальным был бы вариант участия Японии в многосторонних миссиях по сбору информации и наблюдению, включающих силы некоторых стран АСЕАН и Австралии. До недавнего времени одним из сдерживающих факторов на пути участия в патрулировании являлся вопрос о юридическом статусе возведенных Китаем островов. Выступая в парламенте, министр обороны Ф. Кисида заявил, что правительство не имеет возможности дать ответ, являются ли они скалами, которые государство может заявлять как свои территории, или возвышениями, не являющимися частью территории. В июле 2016 г.

Постоянная палата третейского суда ООН по морскому праву признала безосновательными притязания Китая в ЮКМ в пределах «линии девяти пунктиров». Япония незамедлительно поддержала судебный вердикт и выступила с призывом к Китаю соблюдать это решение. По мнению японского политолога Т. Котани, решение международного трибунала может открыть дорогу для совместного патрулирования в пределах морских миль. Представляется, что идея участия Японии в патрулировании на данном этапе вызвала бы отторжение со стороны электората, оппозиционных партий и партнера по правящей коалиции — партии «Комэйто». Принятие в сентябре 2015 г. Фактор общественного мнения нельзя не учитывать при рассмотрении перспектив участия японских военных в операциях за пределами своей территории. Не следует забывать и о том, что военное присутствие Японии в ЮВА приветствуется далеко не всеми странами региона.

Воспоминания о зверствах японской армии во время войны на Тихом океане до сих пор не изжили себя в странах ЮВА, а антияпонская риторика Китая в связи с отношением к истории, ревизионистской повесткой дня С. Абэ и его реформами оборонной политики будет только подогревать алармистские настроения азиатских стран. Неслучайно Малайзия и Индонезия отреагировали настороженно, когда осенью 1999 г. Япония предложила осуществлять совместное патрулирование в целях борьбы с пиратством. Сдержанное отношение Японии к идее отправки сил самообороны в ЮКМ объясняется и тем, что поддержка позиции США относительно допустимости военной разведывательной деятельности в ИЭЗ другого государства создает для Токио дилемму. Поэтому, хотя на деле Япония поддерживает деятельность США по сбору информации в упомянутом районе, эта поддержка не декларируется официально. Другой сценарий возможного появления японских вооруженных сил в ЮКМ связан с возможностью применения права на коллективную самооборону в случае блокады Малаккского пролива, по которому проходят жизненно важные артерии транспортировки товаров в Японию. Принятое в сентябре 2015 г.

К таким ситуациям правительство относит и блокаду проливов, по которым в страну поступает основная доля энергоресурсов. При обсуждении законодательства об обеспечении мира и безопасности в верхней палате парламента в июле 2015 г. Абэ допустил возможность применения рассматриваемых законов в случае необходимости разминирования ЮКМ. Несмотря на то, что такой сценарий представляется далеким от нынешних реалий, новое законодательство увеличивает возможности Японии по сдерживанию Китая, поскольку позволяет силам самообороны оказывать более существенную помощь США и другим государствам, действующим вдали от японских берегов. Принятые в апреле 2015 г. Пристально наблюдая за развитием ситуации в ЮКМ, Токио действует максимально осторожно. Реализуя стратегию сдерживания Китая, Япония в то же время вряд ли пойдет на шаги, которые будут рассматриваться как вторжение в зону ответственности Пекина. Активность сил самообороны в регионе затормозит какойлибо прогресс на дипломатическом направлении и вызовет всплеск напряженности не только в ЮКМ, но и в ВКМ, провоцируя более частые недружеские действия со стороны Китая29.

Гораздо более выгодным для Японии представляется политическое маневрирование в условиях противоречий между Китаем и государствами ЮВА. В определенной степени напряженность в ЮКМ выгодна Токио, поскольку она представляет собой возможность вбить клин в отношения между Китаем и странами АСЕАН, препятствовать превращению Китая в бесспорного восточноазиатского лидера. Кроме того, для Японии это означает появление нового рынка передачи военных технологий американским союзникам в регионе, что не только принесет выгоду ей самой, но и будет способствовать укреплению японо-американского союза. Демонстрируя поддержку Филиппинам и Вьетнаму, Япония не только преследует свои интересы, но и содействует осуществлению стратегии Вашингтона по «ребалансированию» в Азии. Наращивание военного сотрудничества Японии со странами ЮВА, расширение круга региональных партнерств может обеспечить хоть и косвенную, но более существенную поддержку США, чем прямое военное вовлечение. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, помощь Японии в наращивании возможностей стран АСЕАН, таких как Филиппины, может привести к трансформации двустороннего японо-американского альянса в многостороннюю и многослойную структуру, что затруднит возможность ухода США из Азии. С другой стороны, сближение с Вьетнамом, Филиппинами, Индией, равно как и выстраивание «особых отношений» с Австралией, позволят Токио обеспечить благоприятный баланс сил в случае снижения интереса Вашингтона к азиатским делам. Токио стремится не только уравновесить мощь Китая за счет укрепления собственного военного потенциала и более тесного сотрудничества с США, но и подстраховаться на случай, если Вашингтон и Пекин договорятся о разделе сфер влияния в Восточной Азии за счет японских интересов.

Используя «китайскую угрозу», Токио стремится выстраивать новые отношения в рамках региональной структуры безопасности. Обострение борьбы за лидерство в регионе, кульминацией которого стала конфронтация двух стран в ВКМ в связи со спором о принадлежности островов Сэнкаку Дяоюйдао , побуждает Японию проводить более активную политику сдерживания Китая, в том числе за счет сближения со странами, имеющими с ним территориальные споры. Япония видит в действиях Китая, направленных на установление контроля над большей частью акватории ЮКМ, вызов своим национальным интересам не только потому, что через него проходят торговые коммуникации, имеющие стратегическое значение для страны, но и потому, что если подобная деятельность останется без должного внимания и порицания со стороны мирового сообщества, то следующим объектом его наступательной политики станут острова Сэнкаку Дяоюйдао. В этой связи Токио стремится привлечь всеобщее внимание к морской активности Китая, а также вовлечь максимальное число игроков в политическое противостояние с Пекином, для чего сочетает активную многостороннюю и двустороннюю дипломатию. С целью обуздания территориальных амбиций своего соседа Япония усиливает помощь береговой охране государств-участников территориальных споров в ЮКМ, налаживает военно-техническое сотрудничество с крупными государствами ЮВА, а также принимает все более активное участие в учениях. На это же направлены усилия Токио по интернационализации территориальных споров в ЮКМ, а также по привлечению внимания внерегиональных держав к наступательной политике этого азиатского гиганта. Поддержка максимального числа государств АСЕАН продемонстрировала бы Пекину степень политического влияния Токио, а попытки интернационализировать рассмотрение спорных вопросов направлены на то, чтобы предотвратить возможность достижения двусторонних договоренностей, вступающих в противоречие с японскими интересами.

По информации cекретариата ЭСКАТО, порядка 15 стран, включая 4 из 5 государств-членов ЕАЭС, находятся в процессе присоединения к рамочному соглашению или рассматривают такую возможность. Напомним , в марта по июнь 2022 года в России спрос на внедрение электронных перевозочных документов со стороны бизнеса вырос в 3-4 раза. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?

Об этом напомнил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Мораторий был объявлен президентом. Соответственно, решения любые на этот счет принимаются у нас на высшем уровне, но американцам прекрасно известно, что период относительной стабильности в этой сфере для них закончится, но они идут по другому пути», — подчеркнул Рябков. По его словам, РФ может отказаться от моратория в том случае, если США решат развернуть такие системы в любой точке мира.

«Геополитические эксперименты»

  • Другие новости
  • Новость тремя строками
  • Корейцы в России
  • Азиатская бифуркация: эксперты оценили потенциал и угрозы АТР - CGTN на русском
  • Курсы валюты:
  • Содержание

Азиатско-Тихоокеанский регион: новый центр мировой политики и экономики?

НП "Центр АТР" регулярно оказывает содействие в организации участия в данной конференции представителей ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР): Почему "Большая семерка" стала упадочным политическим клубом Война ракет и дронов стала серьезным испытанием для слабо обеспеченной ПВО. Процессы, запущенные нынешним военно-политическим конфликтом в Европе и конфронтацией Запада и России, пока не оказывают принципиального влияния на Азиатско-Тихоокеанский регион, не приводят к слому регионального порядка.

Россия заявила о применении США схем расширенного ядерного сдерживания в АТР

пишет газета Global Times со. АСЕАН, заместителем гендиректора департамента разведки и контрразведки Минобороны Камбоджи Дуонг Уддам. Азиатско-Тихоокеанский регион: «Китайский опыт» в Youtube, Пакистан, локдауны в Китае, китаевед Николай Вавилов, Мария Захарова провела еженедельный брифинг МИД России 3.11.2021, Выступление Владимира Путина на пленарном заседании ВЭФ.

Приморский край — новый центр сотрудничества в АТР

14 апреля 2023 г. в БГУ вновь прошла Международная молодежная научно-практическая конференция «Сравнительное правоведение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона-XIV». Азиатско-Тихоокеанский регион, вооруженные силы США, стратегическое сдерживание, военное присутствие, противоракетная оборона США. Президент России Владимир Путин уверен, что будущее Азиатско-Тихоокеанского региона зависит от политической воли стран АТР к сотрудничеству в интересах общего развития. ВВП стран Азиатско-Тихоокеанского региона в текущем году вырастет на 4,8% на фоне восстановления темпов роста китайской экономики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий