Новости антонов аэропорт

Речь идёт об аэропорте Антонов в Гостомеле (Киевская область). Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолет», — говорится в сообщении украинского концерна в Facebook. Воздушно-десантные войска России взяли под контроль аэропорт «Антонов», расположенный в 40 километрах от Киева.

Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов"

На аэродроме имеются закрытые отапливаемые ангары, позволяющие выполнять регламентные и ремонтные работы на воздушных судах любого класса, в том числе и на Ан-225, Ан-124, «Боинг 747». На аэродроме базируются самые крупные в мире транспортные самолеты Ан-225 и АН-124-100, принадлежащие авиакомпании Antonov Airlines. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов».

Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией».

Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».

Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».

За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.

Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер.

По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.

Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь. По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением. С 23:00 24 февраля до 5:00 25 февраля они вели бой и корректировали удары артиллерии. В 11:00 25 февраля на аэропорт в Гостомеле снова летят российские вертолеты. Группа Дмитрия из ПЗРК сбивает еще один Ка-52, но российский транспортный вертолет Ми-8 садится на взлетно-посадочную полосу, чтобы высадить десант.

Дмитрий передает его координаты артиллерии. После того, как отработала артиллерия, поднялся высокий дым, и надеюсь, что мы все же что-то уничтожили, — вспоминает Перешиваный. Потери россиян и итоги первого дня боев За первые сутки штурма украинские военные только над аэропортом сумели сбить шесть российских вертолетов. По данным ВСУ, в атаке 24 февраля принимало участие от 200 до 300 российских десантников. Занять аэропорт они смогли только ценой больших потерь. Они собрали около 80 тел.

Это результат первого нашего боя, результат работы нашей артиллерии». Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. По плану эти российские ударные силы должны были доставить в Гостомель самолетами. Но в итоге они смогли добраться в Гостомель только наземным транспортом через два дня. За это время украинские силы обороны успели подорвать мосты через реку Ирпень и занять оборону на подходах к Киеву. И теоретически я думаю, что их планы взять Киев за три дня, как они обещали, могли бы осуществиться, — объясняет Андрей Кулиш.

И у нас были бы колоссальные потери, в том числе среди мирных жителей». Как уничтожили кадыровцев 27 февраля украинскому десантнику Дмитрию Перешиваному, чье подразделение в первые сутки вело бой на территории аэропорта, поступил новый приказ: быть «глазами» ВСУ в Гостомеле. Основные силы ВСУ к этому времени отвели от Гостомеля. Но Дмитрий и еще трое бойцов на две недели остались в полном окружении рядом с аэропортом. И именно благодаря наводкам их группы украинские военные нанесли удар по только прибывшей колонне российских войск из 450 боевых машин. Это то место, где они заехали на этих внедорожниках».

Дмитрий корректировал огонь по аэропорту Гостомеля до 11 марта. Поэтому спустя две недели после высадки российским войскам пришлось выводить с него технику, которая постоянно была под ударом украинской артиллерии. Всего российские военные удерживали аэропорт 35 суток, с вечера 24 февраля по 31 марта. Именно в последний день марта появились первые кадры аэропорта, который покинули российские войска. Тело погибшего водителя Василия Радченко коллеги нашли почти через месяц после освобождения аэропорта. А так кости до неузнаваемости, один только пепел, — рассказывает Юрий Коваль.

Десантник Дмитрий Перешиваный сейчас занимается подготовкой новых бойцов и сам участвует в боевых операциях на востоке Украины. Пограничник Илья после плена вернулся на службу. Владимир Смусь вместе с командой сейчас занимается восстановлением аэропорта. Он готовит диспетчеров и надеется уже в ближайшем будущем принять первые гражданские самолеты в новом аэропорту Антонов. И можно только гадать, какой она была бы сейчас, если бы в первые 24 часа 24 февраля 2022 года украинские бойцы не вступили бы в бой за аэропорт. Но именно стойкость сил обороны тогда не позволила высадиться российскому десанту, который планировал захватить Киев.

Некоторым защитникам аэропорта Владимир Зеленский присвоил звания Героев Украины, кому-то — посмертно. Год спустя рядом со взлетной полосой в аэропорту Антонов собрана вся российская разбитая техника, которая была здесь сожжена украинскими военными. Ее очень много. То есть все, кто здесь работал, в том числе и я, внесли свой вклад в то, чтобы мы сейчас могли, люди, население могло вернуться в Киев, в Гостомель и жить своей жизнью, как и до 24-го числа».

Добавим, что аэропорт Антонов российские войска заняли в первый день спецоперации. Военный Автор Артём Свирин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Он отметил, что Россия сбивает и будет сбивать американские ракеты. А Вашингтон должен понять, что ему не удастся остаться в стороне от конфликта, как бы он ни старался это сделать. Выбраться сухим из жуткого болота, впитавшего кровь простых солдат, у Вашингтона не получится», — заявил посол.

СБУ обвинила сотрудников "Антонова" в том, что они не сохранили самолёт Ан-225 "Мрия"

По данным от местных жителей в активном разгроме ВСУ принимали участие российские вертолеты. Ранее российские войска на данном направлении смогли занять район Чернобыльской АЭС.

Позже он опубликовал новый статус. Также депутат «Слуги народа» Федор Вениславский заявил со ссылкой на Комитет по вопросам национальной безопасности обороны и разведки, что аэропорт Антонов в Гостомеле отбит ВСУ. По её словам, это даст возможность легко перебрасывать серьёзные силы военно-транспортной авиацией.

На представленных видеокадрах можно увидеть фактическое начало спецоперации по взятию под контроль Международного аэропорта «Антонов» в Гостомеле. На представленном видеофрагменте специалистам удалось зафиксировать полёт не менее, чем 20 вертолётов, хотя очевидно, что количество таковых может быть значительно большим. Направление, с которого следовали вертолёты пока что остаётся неизвестным, однако, как можно увидеть на видео, винтокрылые машины способны подавить моральный дух противника и деморализовать его.

По данным российского Минобороны, в ходе боёв за аэропорт потери Украины составили 200 человек убитыми [30].

В течение марта две российские батальонные тактические группы были уничтожены украинской артиллерией [25]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [12]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгора, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трёхчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, отчего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана.

МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [4]. Modern War Institute Эксперты Института современной войны пришли к выводу, что если бы российские войска провели общевойсковую атаку на Гостомель, которая, помимо вертолётной воздушно-десантной операции, включала скоординированную работу дальнобойной артиллерии, подавление ПВО противника и применение штурмовой авиации, им удалось бы полностью подавить любое сопротивление и таким образом перебросить значительные подкрепления прямо под Киев.

Российские военные блокировали Киев с запада

Наказание по данной статье предусматривает до 15 лет заключения. Двум фигурантам избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, бывший заместитель гендиректора ГП "Антонов" объявлен в розыск. Его имя не приводится. Оба фигуранта заключены под стражу на два месяца.

На представленных видеокадрах можно увидеть фактическое начало спецоперации по взятию под контроль Международного аэропорта «Антонов» в Гостомеле. На представленном видеофрагменте специалистам удалось зафиксировать полёт не менее, чем 20 вертолётов, хотя очевидно, что количество таковых может быть значительно большим. Направление, с которого следовали вертолёты пока что остаётся неизвестным, однако, как можно увидеть на видео, винтокрылые машины способны подавить моральный дух противника и деморализовать его.

Еще через пол часа прилетели две Сушки и уничтожили украинский же склад ГСМ на «Антонове», чтобы нашим ничего не досталось. Три дня ждали бронегруппу, в течении которых ВСУшники обстреливали наших. Укропы подходили группами ДРГ — постреляют из минометов, стрелковки и убегут. Заходить боялись.

Это получилось достичь благодаря уменьшению расходов и увеличению тарифов. Прошлое руководство расходовало на топливо, обслуживание, стоянки, питание и услуги значительно больше денег, чем мы сейчас", — отметил Авдеев. Стоимость нового Ан-225 предварительно оценивают в пятьсот миллионов долларов, но в будущем сумма будет корректироваться.

Окончательные затраты на строительство новой "Мрии" будут известна, когда разберут разрушенный самолет и проведут первые наземные испытания. По словам Авдеева, только шасси может стоить сорок пять миллионов фунтов. Конструкторы до сих пор не уверены, можно ли будет полностью восстановить этот компонент из потерянного самолета.

Сейчас в Гостомеле продолжаются демонтажные работы. С "Мрии" снимают все ценные запчасти, которые могут быть использованы для нового самолета. Два двигателя уже восстановили, они используются на "Русланах".

ГП "Антонов" не планирует просить деньги из госбюджета, а хочет собрать большинство средств из партнерских программ, продажи брендовых товаров и привлечения доноров. Одной из партнерских программ стала продажа дополнения об Ан-225 для игры Microsoft Flight Simulator, которая насчитывает десять миллионов игроков. По условиям контракта, "Антонов" ежеквартально будет получать прибыль с продажи этого дополнения.

Сможет ли компания собрать сотни миллионов только на бренде и истории "Мрии" — вопрос открытый. Руководство пока не раскрывает информацию о своих партнерских проектах и обещает сообщить о них в течение следующих нескольких месяцев. Именно они выполняют рейсы и удерживают компанию на плаву.

В Канаде и Германии простаивают еще четыре "Руслана" российской государственной компании "Волга-Днепр", которые "Антонов" стремится получить в качестве компенсации. Эти самолеты россияне не могут вернуть из-за "закрытого неба". Суда стоят на аэродромах, за что начисляется арендная плата.

Как рассказали ЭП на предприятии, Канада уже связывалась с Украиной и изъявила готовность работать над конфискацией одного самолета. Судьба остальных трех зависит от дипломатической работы с Германией. Но если даже Украина получит эти суда, для возрождения предприятия одних лишь авиаперевозок будет недостаточно.

Нужно строить самолеты. По мнению Новикова, "Антонов" со временем может перестать быть конкурентоспособным. Для возобновления выпуска самолетов требуются немалые инвестиции, что невозможно без структурных изменений.

Однако путь к прогрессу пролегает через сотрудничество с международными игроками в авиастроительной отрасли. Тогда пусть он сотрудничает с международными компаниями, которые будут инвестировать в него", — считает консультант по корпоративному управлению Андрей Бойцун, возглавлявший разработку реформы корпоративного управления "Укроборонпрома" в 2020 году. Эксперт по корпоративному управлению Александр Лысенко, который тоже принимал участие в разработке реформы концерна, говорит, что без корпоратизации "Антонова" сделать это невозможно.

В статусе госпредприятия компания не привлечет средства на внешних рынках и не получит международного партнера в свой капитал. Кредиторы и инвесторы должны понимать, кому они вкладывают средства, а для этого нужна прозрачность предприятия. Этот процесс уже начался.

В марте правительство решило превратить "Укроборонпром" в акционерное общество. Преимуществом самолетов "Антонова" есть то, что они неприхотливы, работают в тяжелом климате, на плохих взлетно-посадочных полосах и их аренда дешевле по сравнению с другими перевозчиками. Поэтому один из путей для предприятия — строить легкие транспортные самолеты для рынков Центральной Америки, отдельных стран постсоветского пространства, Азии и Африки.

По словам Авдеева, новое руководство планирует балансировать между построением самолетов и совместными проектами с другими компаниями. В частности, "Антонов" планирует участвовать в проекте FMTK по строительству совместного европейского военного транспортного самолета и в разработке экологически чистых самолетов по программе EFACA. Кроме того, на производственных линиях "Антонова" можно производить беспилотники и на предприятии уже есть такие наработки.

Но само лишь обновление менеджмента мало что изменит. Вместо очередного нового директора "Антонову" нужны сильные инвесторы, новая бизнес-модель и прозрачное управление. Если внутри есть кусок Советского Союза, он будет работать только тогда, если Советский Союз все еще рядом.

Но вокруг давно рыночные отношения", — констатирует Зинченко. Ключ к будущему "Антонова" вряд ли скрывается в гигантомании за крупнейшими самолетами и ностальгии по "славному прошлому".

Корреспондент CNN заявил о захвате российскими войсками аэропорта Антонов под Киевом

Около 30 вертолетов Ми-8 под прикрытием нескольких Ка-52 взлетели рано утром с территории Беларуси и направились в аэропорт Антонов под Киевом. Бои за аэропорт Антонов (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель)[3] около посёлка Гостомель Киевской. Антонов: передачу США тактических ракет ATACMS Украине невозможно оправдать. Полное видео штурма аэропорта Антонов «Гостомель» 45-ой отдельной гвардейской бригадой специального назначения ВДВ.

Антонов: обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ являются ложью

В связи с этим, продолжил он, возрастает угроза безопасности Крыма и новых регионов России. Организованное исподтишка деяние невозможно оправдать. Очевидно, что из-за передачи ATACMS режиму Зеленского усиливается угроза безопасности Крыма, включая Севастополь, новых российских регионов и других городов России», - приводит его слова российское диппредставительство в Вашингтоне.

Аэродром используется как для гражданской авиакомпания «Авиалинии Антонова» , так и для экспериментальной авиации здесь проводятся испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых АНТК им. До центра столицы в выходной день без пробок можно доехать за 30 минут.

Но есть еще одна особенность: с этого места всего 100 км по прямой до границы Украины с Республикой Беларусь, на вертолете это те же 30 минут. Технические характеристики аэродрома и его близость к Киеву сделали его стратегически важным местом. Географическое расположение аэропорта "Антонов" Географическое расположение аэропорта "Антонов" Ранним утром, в районе 5:00 24 февраля 2022 года дежурный «Украэроцентра», который располагался в районе международного аэропорта в Борисполе по средствам связи сообщил персоналу аэропорта «Антонов» о том, что был нанесен ракетный удар по аэродрому Борисполя, а также доложил, что аналогичный удар может быть нанесен по Гостомелю, предложил покинуть аэродромно-диспетчерскую вышку. В то же время, расположенную в Гостомеле бригаду быстрого реагирования национальной гвардии Украины, подняли по боевой тревоге.

Для охраны и обороны аэропорта была сформирована тактическая группа из числа военнослужащих национальной гвардии Украины. Когда колонна была сформирована и готова для выхода на объект, непосредственно по территории войсковой части, расположенной в непосредственной близости от аэродрома, был нанесен ракетный удар. Военнослужащие оперативно-тактической группы ожидали, что российский десант может предпринять попытку высадки десанта на аэродром, поэтому перекрыли взлетно-посадочную полосу. Путь же российских десантников начался с государственной границы Украины и Республики Беларусь.

Тут необходимо рассказать о подразделениях ВС РФ, принимавших участие в десантной операции на Гостомель. Первые боевые потери ударная десантная группировка понесла в районе Вышгорода — ПЗРК противника поразил два боевых вертолета, один из них упал в воду, второй поврежденный дотянул до суши и сел в полях, его экипаж позже удастся эвакуировать. Во время высадки пилоты боевых вертолетов корпусами собственных воздушных судов прикрывают заходящие на посадку Ми-8 с десантниками на борту, принимая на себя удары систем ПВО противника. Основные цели российского десанта — взятие под контроль диспетчерской вышки, а также взлетно-посадочной полосы.

Спустя час боевые самолеты ВСУ подрывают склад ГСМ на территории аэропорта с целью лишить наш десант «трофейного» горючего. Что же во время штурма делали силы обороны аэропорта из состава военнослужащих национальной гвардии Украины? Тут мнения расходятся. По информации проукраинских и западных источников эти ребята гордо приняли неравный бой с превосходящими силами противника, через пару часов боев у них закончился БК и командование отдало им приказ отходить с территории аэропорта, который они и выполнили.

Ребята из 45 ОБрСпН же рассказывают, как эти воины просто в спешном порядке оставили свои позиции, а десантники и подоспевшие позже для помощи военные ВС РФ заняли их расположение и использовали его вплоть до самого вывода наших войск из-под Киева.

Добавим, что аэропорт Антонов российские войска заняли в первый день спецоперации. Военный Автор Артём Свирин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Особенно циничны заверения в том, что украинские "клиенты" якобы обещали не применять ракеты против целей на российской территории, отметил посол.

Он поинтересовался, кого должна успокоить эта ложь и как можно не замечать многочисленные теракты киевских преступников?

Битва за аэропорт «Антонов». С чего начиналась Специальная военная операция.

Мины, большое количество уничтоженной техники оккупантов и разрушенные самолеты. Так сейчас выглядит аэродром Антонов в Гостомеле. New live-action footage showing the February battle for Antonov Airport was released by an RT reporter. Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолет», — говорится в сообщении украинского концерна в Facebook. Передачу Соединенными Штатами исподтишка тактических ракет ATACMS Украине невозможно оправдать, заявил посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов в.

Корреспондент CNN заявил о захвате российскими войсками аэропорта Антонов под Киевом

Выбраться сухим из жуткого болота, впитавшего кровь простых солдат, у Вашингтона не получится, заключил Антонов. Количество ракет спикер не уточнил, добавив лишь, что оговаривалось использование Киевом ATACMS только "в пределах суверенной украинской территории".

По данным журналистов, Киев уже дважды использовал эти ракеты для ударов глубоко в российском тылу. В свою очередь, в Пентагоне заявили, что поставка ракет держалась в тайне по просьбе украинской стороны. Новости мира: палата представителей США приняла проект о дополнительной помощи Украине Читайте также.

На борту находилось до 300 десантников из 11-й гвардейской десантно-штурмовой бригады. Во время полёта над Киевским водохранилищем российские войска понесли первые потери на пути к цели, когда были сбиты два российских вертолёта Ми-24, которые упали в воду [16] [8]. Во время боя несколько Ка-52 были сбиты: один — над Днепром, он упал в воду, второй совершил аварийную посадку на суше, предположительно, экипажи выжили. Также был сбит Ми-8 [17] [ нет в источнике ], согласно некоторым заявлениям, его сбил украинский истребитель Миг-29. Всего было сбито не менее четырёх вертолётов и несколько повреждено [13]. Остальные вертолёты после трёхчасового боя стали приземляться в две волны по 10 вертолётов [3] [18] и высаживать десантные войска, начавшие наземный бой и окопавшиеся в районе аэропорта. Поддержку российской пехоте оказал самолёт Су-25 , наносивший авиаудары по местности. После этого, по данным украинской разведки, Россия отправила из Пскова 18 транспортных самолётов Ил-76 , на которых могли находится до тысячи десантников [3]. Однако вследствие начавшихся боёв эти самолёты приземляться в Гостомеле не стали [12] [19]. Оборону аэродрома держали солдаты срочной службы 4-й бригады оперативного назначения Нацгвардии Украины под руководством командира базы Виталия Руденко, которым удалось выиграть время до захвата аэропорта, однако из-за недостаточного количества боеприпасов им пришлось отступить: группа из около 20 солдат, оборонявшая радар на севере аэродрома, попала в плен; остальным удалось быстро уйти без потерь [3]. Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ , артиллерией и разведывательными дронами [12] , российские войска при этом попали под сильный артиллерийский огонь [20].

Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома.

Российские военные блокировали Киев с запада

Организованное исподтишка деяние невозможно оправдать, заявил российский посол в Вашингтоне Анатолий Антонов. Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолет», — говорится в сообщении украинского концерна в Facebook. Российские военные, штурмующие аэропорт Антонов на северо-западе от Киева, попали на кадры репортажа американского телеканала CNN. Как сообщил корреспондент американской телекомпании, он ведет прямое включение из окрестностей аэропорта Антонов.

Антонов: передачу США исподтишка ракет ATACMS Киеву невозможно оправдать

Украинская грузовая авиакомпания Antonov Airlines переезжает в аэропорт Лейпцига. На юге России временно закрыты аэропорты в крупных городах. Новости. В telegram-канале «Военная хроника» появилось видео, запечатлевшее штурм аэропорта «Антонов» в Гостомеле. Причём, если учитывать официальные данные Минобороны России, в операции по взятию под контроль Международного аэропорта «Антонов» было задействовано 200 винтокрылых машин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий