И исходя из того, что крымские коллаборационисты сейчас празднуют годовщины создания автономии как первый шаг к аннексии 2014 года, следует понять, что автономия в Крыму в 1991-92 годах была создана и неправомерно, и незаконно. В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта.
14 марта 2014 г.: Детальное рассмотрение аннексии Крыма
Присоединение Крыма к России в 2014 году прошло фактически мирно. Хотя, как утверждают эксперты, у Украины были возможности отстоять полуостров. У Незалежной были неплохие военные позиции в Крыму в то время. Да и политически регион был привязан к Киеву, а чиновники на местах, пусть не все, подчиняли украинской власти безропотно. Однако, Крымская весна случилась вскоре после того, как в Киеве громыхнул кровавый Майдан. До власти дорвались новые люди. И они с одной стороны наслаждались этой властью.
С другой стороны им важно было свои позиции сохранить именно в Киеве. Все, что происходило на тот момент где- то за пределами столицы, их интересовало постольку поскольку.
Фото: www. После этого полуостров был частью Украины, пока в 2017 году не прошел исторический референдум о присоединении Крыма к России. После государственного переворота на Украине Крым жестко объявил свою позицию: он выходит из состава Украины. Разумеется, в Киеве об этом и слышать не хотели. Тем не менее, 17 марта 2017 года на полуострове прошел референдум о присоединении Крыма к России. Крым «уплыл» - отделился. Через несколько дней он воссоединился с Россией.
К Власти приходит проамериканский Президент. Ратификация «Харьковских соглашений» в 2010-ом году признаётся незаконной и аннулируется. Ближе к 2017-му году Украина ставит Россию в известность, что арендное Соглашение от 1997-го года продлеваться не будет. В 2017-ом году Украина начинает категорически требовать, чтобы Черноморский флот РФ и другие воинские российские подразделения , покинул бы Крым. К Украине присоединяются страны Запада. Нарастает беспрецедентное давление со стороны ООН и других международных организаций. В отношении России вводятся серьёзные-серьёзные экономические санкции.
Ещё через пару-тройку лет — под неустанным давлением санкций — Черноморский флот РФ и другие воинские подразделения , всё же покидает Крым. Украина развёртывает в Крыму войска ПВО. Только вот, такие современные ракеты, они — практически все — двойного назначения. То есть, могут использоваться и как оборонительные для перехвата ракет и самолётов противника , так и как наступательные оснащённые самыми различными боеголовками. Потом естественно, по-тихому , в Крым завозятся ядерные боеголовки ну, на всякий пожарный случай, мало ли что … И здесь — у американских военных — возникает неслабый искус. Ох, неслабый.
Верховный Совет Крыма на внеочередном пленарном заседании принял решение войти в состав России на правах субъекта РФ, не дожидаясь результатов всекрымского референдума. Крымские парламентарии обращаются к президенту РФ Владимиру Путину и Федеральному собранию с предложением о начале процедуры вхождения Крыма в состав России в качестве субъекта. На территории Крыма прекратили вещание все украинские телекомпании. В Верховном Совете Крыма начато формирование межфракционной депутатской группы "За новый российский Крым". В нее сразу вошли более 70 из 100 депутатов. Власти Крыма временно ограничивают въезд на территорию полуострова для пресечения проникновения сюда экстремистов. В частности, международный аэропорт Симферополь принимает только рейсы из Москвы. Украинские военнослужащие, отказавшиеся перейти на сторону сил самообороны Крыма, начали покидать территорию полуострова — на Украину уезжают единичные военнослужащие, преимущественно из западных областей, в том числе моряки, которые отказались присягать народу Крыма. В Крыму продолжается подготовка к проведению референдума.
Крымчане рассказали, как 16 марта 2014 голосовали за возвращение в РФ
Хронология аннексии Крыма Российской Федерацией — Википедия | В марте 2014 года, чтобы придать своей оккупации видимость легитимности – в нарушение международного права и в нарушение обязательств России как государства-участника ОБСЕ, – Москва организовала фиктивный референдум в Крыму. |
Крым вошел в состав России | Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днём – в республике прошёл референдум, по результатам которого полуостров воссоеди. |
ЕСПЧ признал наличие фактической юрисдикции России над Крымом | Наземные боевые силы развернулись на Крымском полуострове только в конце февраля 2014 года. Начавшиеся на юго-западе России масштабные учения послужили отличным прикрытием для переброски воинских подразделений в Крым. |
ЕСПЧ признал наличие фактической юрисдикции России над Крымом - новости Право.ру | 16 марта 2014 года в Крыму 96,77 процентов избирателей проголосовали за вхождение региона в состав России в качестве субъекта федерации. |
Почему 40-миллионная Украина сдала России Крым без боя | Присоединение Крыма к Российской Федерации — не признанное международным сообществом[1][2][3] включение в состав Российской Федерации в начале 2014 года части территории Крымского полуострова. |
ЕСПЧ признал наличие фактической юрисдикции России над Крымом
В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. Невзирая на западную пропаганду и муссирования темы «аннексии» Крыма в СМИ, у него нет никаких сомнений, что подавляющее большинство жителей полуострова проголосовали за присоединение к России добровольно. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией.
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
Вспоминаем главные события 2014 года, навсегда изменившие историю Крыма и Севастополя. Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днем – в республике прошел референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией. Присоединение Крыма к Российской Федерации — не признанное международным сообществом[1][2][3] включение в состав Российской Федерации в начале 2014 года части территории Крымского полуострова. Совет министров Автономной Республики Крым был нелегитимен с 27 февраля 2014 года, поскольку крымские депутаты голосовали за него в буквальном смысле под дулами российских автоматов и с нарушением норм украинского законодательства. В марте 2014 года после событий, получивших название «Крымская весна», и проведения Общекрымского референдума 18 марта, Крым вошел в состав РФ.
Крымчане рассказали, как 16 марта 2014 голосовали за возвращение в РФ
Уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. Он вступил в силу 21 марта — с даты его ратификации Федеральным Собранием. Ещё через 2 недели между Крымом и Украиной была установлена государственная граница РФ. Хотя Правительство Украины не признает этот документ, но в России юридически считается, что два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь — вошли в состав РФ, на их территории действуют российские законодательные акты. В честь этого важного события установлен праздник — День воссоединения Крыма с Россией.
Более 200 человек использовали развевающиеся флаги России, оранжево-черный Георгий Победоносец и партию Русское Единство. Мэр попытался разогнать толпу, и в конце концов прибыла полиция, чтобы сдержать протестующих. Осадчий сказал: «Это территория Украины, Крым.
Вот флаг Крыма », но его обвинили в государственной измене, и завязалась драка из-за флагштока. Пророссийские демонстранты в сопровождении нео- казаков потребовали избрания мэром гражданина России что было отклонено городским советом и установили российские флаги у мэрии; они также раздавали листовки с призывом к добровольцам в ополчение и предупреждением о том, что « Синий - Коричневый стучит еврочума». Это было спорным, потому что Севастополь не мэр, председатель городской государственной администрации Севастополя Губернатор Севастополя , который назначается Президент Украины по закону выполняет роль эту роль. Тысяча митингующих скандировали: «Русский мэр - российскому городу». Толпы снова собрались у мэрии Севастополя, как распространяются слухи о том, что силы безопасности могут арестовать Алексея Чалого , но начальник полиции Александр Гончаров заявил, что его сотрудники откажутся выполнять «преступный приказ» центрального правительства. Виктор Неганов, советник министра внутренних дел из Севастополя, назвал события в городе переворотом. На следующий день он подал в отставку.
Митинг был организован компанией. Еще одно крупное имущество бывшего президента Януковича было обнаружено недалеко от Севастополя , в четыре раза превышающего его размер в столице Киеве. Также российские бронетранспортеры были размещены для защиты «интересов России» в городе Севастополе.. Возле Верховного Совета Крыма от 4 до 5 тысяч крымских татар и сторонников движения Евромайдан-Крым столкнулись с 600—700 сторонниками пророссийских организаций и Русского единства Партия. Председатель Верховного Совета Крыма Владимир Константинов заявил, что крымский парламент не будет обсуждать вопрос об отделении от Украины и что ранее сообщения о том, что парламент обсудит это предложение, были провокациями. В ходе столкновения один мужчина скончался от сердечного приступа, а женщина умерла от травм. Крымские татары создали отряды самообороны и призвали активистов объединиться с русскими, украинцами и других национальностей, чтобы избежать провокаций.
Министр внутренних дел Арсен Аваков поручил правоохранительным органам Крыма не провоцировать столкновение с пророссийскими силами и добавил, что «я думаю таким путем - через диалог - мы добьемся гораздо большего, чем с помощью. Также 26 февраля СМИ заявили, что российские войска или местные добровольцы взяли под контроль основного маршрутного доступа. Военный блокпост с военной техникой под российским флагом был установлен на главной трассе между городом и Симферополем. CNN охтеризовал их как «блокпост пророссийских ополченцев». Говорили, что они профессионалы и хорошо вооружены. Первоначально тридцать человек ворвались в здание, а позже снова прибыл автобус с еще тридцатью и дополнительным оружием. У боевиков не было опознавательных знаков, но были подняты российские флаги.
Пока боевики занимали здание парламента Крыма, парламент провел экстренное заседание. Он проголосовал за роспуск правительства Крыма и замену премьер-министра Анатолия Могилева на Сергея Аксёнова. Он также проголосовал за проведение 25 мая референдума о большей автономии. Бандиты отключили все коммуникации в здании и забрали телефоны депутатов, когда они вошли. Во время голосования независимых журналистов в здание не пускали. Некоторые депутаты утверждали, что им угрожали и что голоса были отданы за них и других депутатов, хотя их не было в палате.
Договор состоит из преамбулы и десяти статей, в которых изложены положения, касающиеся принятия в состав РФ Республики Крым и образования новых субъектов РФ, включая положения о территориях данных новых субъектов, гражданстве населения, органах государственной власти этих субъектов. Он основывается на свободном, добровольном и практически единогласном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме о статусе Республики. Этот факт руководством страны был признан ключевым для принятия решения о присоединении. Надо отметить, что выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России — это одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 — начала 2014 годов.
После распада СССР в 1991 году, в Крымской области был проведен референдум по воссозданию Крымской автономии, а в 1992 году была принята крымская конституция, которая установила вхождение Крыма в состав Украины на договорных отношениях.
Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [135]. Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [136] [137] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [138].
Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством. С целью интеграции Крымского полуострова в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ был установлен переходный период до 1 января 2015 года [139]. Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их [141]. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает [142] [143] действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума , которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины [144] , Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве , которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы [145] , и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины [146].
Венецианская комиссия дала заключение о том, что Конституция Украины , Конституция Автономной Республики Крым и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права не позволяют Верховному Совету Крыма проводить референдумы о статусе автономии. Кроме того, по мнению комиссии, обстоятельства в Крыму не позволяли провести референдум в соответствии с европейскими демократическими стандартами [147] [148] [149]. Венецианская комиссия подчеркнула, что право на самоопределение следует понимать главным образом как внутреннее самоопределение в рамках существующих границ, а не как внешнее самоопределение через отделение. Кроме того, любой референдум о статусе территории требует серьёзных предварительных переговоров со всеми заинтересованными сторонами, а таких переговоров не было [147].
В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом », согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства», должна исходить именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия о вхождении в состав РФ [150]. Закон о принятии новых субъектов в состав РФ не предусматривает образование города федерального значения имевшее место в случае с Севастополем при принятии в состав России в качестве нового субъекта иностранного государства в данном случае частично признанная Республика Крым или его части [152].
Конституционный суд России , сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения [153] , однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное [154]. Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова , говоря об оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверке на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения Конституционным судом собственных процедур [155] [156]. В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена. Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением» [157].
14 марта 2014 г.: Детальное рассмотрение аннексии Крыма
По ее словам, подавляющее большинство жителей Крыма и годы спустя после референдума 2014 года подтверждали в соцопросах неизменность своей позиции по возвращению в Россию. Присоединение Крыма к России в 2014 году прошло фактически мирно. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. Десять лет назад, в марте 2014 года, Россия аннексировала Крым. Аннексия Крыма (Инна Золотухина, 2015) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН.
Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
В Крыму думали — почему Украина не атакует диверсантов и не вышвернет их из Крыма? Каждый час ждали атаки. В первые дни, когда для международного права они были типичными террористами без знаков различия, это можно было сделать даже ценой разгрома до фундаментов и самих зданий. Не жалко. Потом бы отстроили. Тем более что, оказывается, у них был приказ, если за первые сутки не удастся перехватить инициативу, то они должны прекратить операцию и отходить. Я думаю, что именно так в подобном случае действовала бы сама Россия, если проанализировать ее намерение «мочить в сортирах», ее штурм Грозного, расстрел парламента Хазбулатова и т. Но, ох, Украина — не Россия… И мнение большинства аналитиков в фильме сводится именно к этому: российскую спецоперацию можно было прекратить именно в начальный период, в первые два дня, и именно решительностью ответа на террористический акт. Все специалисты по военному делу в фильме утверждают, что в Крыму были преданные Украине силы, которые могли дать отпор диверсантам и тем самым пресечь агрессию в корне. Более того, как отмечает Игорь Смешко, для военных и не могло быть другого варианта, кроме как обороняться всеми имеющимися средствами.
Сейчас хорошо видно, что в первые дни, помимо захвата зданий, российские террористы других операций не проводили, они выжидали, присматривались. Это касается только первых, пожалуй, трех-четырех дней, когда диверсанты действовали инкогнито. Через 10 дней уже стало поздно. Путину в то время уже и надо было, чтобы лилась кровь, и это бы развязало ему руки, он бы начал открытое вторжение в Украину. Поэтому версия о том, что сдача Крыма спасла Украину от большой крови и полной оккупации, имеет твердое основание. Доказательство наличие у Путина широкой задачи подтверждает вторжение в Донбасс, но там он вынужден был уже действовать гибридными методами, а не открытым нападением. А когда в спецоперациях в Крыму уже были задействованы превосходящие российские силы, тогда было поздно махать саблями, тогда оставалось только выводить из Крыма то, что осталось. Путин в фильме о Крыме рассказывает, что он применил бы и ядерное оружие, если бы было сопротивление. Но это на более позднем этапе, в первые дни он к этому не был готов.
Тем более что аналитики сходятся на том, что это бравада, он бы просто побоялся, потому что тогда ситуация и отношение международного сообщества еще не были известны, а Путин хорошо понимал, что именно он нарушает, и что за это может быть. Он не пошел бы на такой риск. Вывод из тех дней однозначен — политики, если они действительно политики, должны, во время угрозы уметь ломать устоявшиеся схемы, даже действовать вопреки законам, но выводить свою страну и общество из беды. Есть три примера. Первый — говорят, у нас тогда не было президента. Это неправда, и не только потому, что был исполняющий обязанности президента Турчинов, но и потому, что у нас было три экс-президента Украины. Ведь не зря звание президент остается пожизненно. Пусть Турчинов не имел опыта, безусловно, он не был готов выполнять обязанности главы государства, но почему не пришли ему на помощь мудрый Леонид Кравчук, и не посоветовал опытный Леонид Кучма, который уже один раз гасил скандал на Тузле, не позвонил своему другу Путину и не сказал — что же ты делаешь, Россия же подписала Будапештский меморандум? А чем занимался трудолюбивый, как пчела, Виктор Ющенко, знаток истории, который постфактум насчитал 238 российско-украинских войн?
Не посоветовали, не поддержали, не обратились в один голос к мировому сообществу с просьбой остановить агрессора. Второй пример. Сегодня очевидно, что министром обороны накануне агрессии следует назначать кого-то из опытных генералов — Виталия Радецкого, Александра Кузьмука, Евгения Марчука, возможно кого-то другого, но боевого генерала, а не адмирала Игоря Тенюха, вершиной стратегического командования которого был приказ «Держитесь! Квотный принцип назначения правительства, действовавшего тогда, — не оправдание, потому что многие люди в Киеве уже чувствовали угрозу и прямо вносили предложения назначить генералов. Турчинов, которому предложили несколько кандидатур, послал инициаторов к Тягнибоку. Разумеется, обоим до Черчилля далеко, однако должен же был быть у того и другого хотя бы инстинкт самосохранения накануне российской агрессии. Политики должны уметь ломать правила, которые непригодны в то или иное время, даже идти против закона, если иного не дано. Ведь, как свидетельствует генерал Владимир Замана, в то время разведка уже имела определенные данные о том, что Россия готовится к нападению. Как никогда правильным представляется мнение генерала Марчука о том, что именно в январе-феврале 2014-го после окончания Олимпийских игр в Сочи надо было министерству обороны организовать военные учения в Крыму разнородных украинских военных сил, под этим предлогом перекрыть Керченский пролив, взять под контроль Керченскую переправу, все побережье и Севастополь, ввести в Крым дополнительные силы, усилить разведку против действий Черноморского флота, контролировать выход и вход каждого корабля, требовать четкого соблюдения условий базирования.
Третий пример — неиспользованный опыт специалистов. Конечно, тогдашние украинские политики хорошо помнили 1992-94 годы, когда в гораздо более сложной ситуации тогдашний глава СБУ Евгений Марчук со своей службой спас Крым от аннексии. В фильме генерал армии Марчук делится опытом организации агентурной и оперативной работы в те дни, анализа политической обстановки, рассказывает как в 90-е ночью бойцы «Альфы» заняли здание СБУ на бульваре Франко, что и стало решающим шагом, который остановил агрессора. Назначенный сепаратистами «глава СБУ» Лепихов не смог даже зайти в здание. Я помню, как журналисты в те дни рассказывали, что даже Мешков получил дубинкой по спине, когда привел его представлять, а потому больше не пытался ходить на Бульвар Франко. Генерал Марчук, я знаю, мог бы также поделиться опытом, почему Мешков был вынужден покинуть кабинет в заблокированном им же здании парламента и фактически бежать из Крыма самолетом Черноморского флота, что и дало возможность Украине ликвидировать это недоразумение с конституцией Крыма и его должности.
Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности.
До того Османская империя долго боролась с Российской за Крым. Манифест Екатерины стал закономерным итогом этих войн. Кстати, решение Екатерины не было оспорено ни одной из мировых держав. Примечательно, что при Екатерине, в 1793 году, процесс присоединения Крыма к Российской империи прошел примерно так же, как в 2017 году. После того, как хан Шагин Гирей отрекся от ханства, жителям Крыма были розданы подписные листы, где те указывали, хотят они или не хотят войти в состав Российской империи. Большинство подписали эти листы, и Крым перешел под власть Екатерины. В Крыму началось государственное строительство по образцу Российской империи — державы европейского типа.
Международные юристы считают обвинения против Сенцова необоснованными. Он проходит под контролем российских военных. Предложены два варианта голосования: «воссоединение» с Россией или «возвращение к Конституции 1992 года». Сохранение статус-кво не обсуждается. Подтверждений результатов голосования независимыми организациями не существует, поскольку ОБСЕ, считая, что референдум нарушает Конституцию Украины, не направляла в Крым наблюдателей. Международная экспертиза подвергает результаты голосования сомнению. Согласно проведенным ранее опросам, присоединение полуострова к России одобряла лишь четверть жителей Крыма. Хотя на международном уровне референдум не признан — Генеральная Ассамблея ООН в резолюции от 27 марта 2014 объявила его противоречащим международному праву, — Россия использует его результаты для оправдания официального «принятия» Крыма в состав Российской Федерации. Путин обосновывает этот шаг историческими обстоятельствами, необходимостью защитить русскоязычное население от «фашистской угрозы» и «убедительными результатами» референдума, который якобы проходил при соблюдении всех демократических процедур и международных норм. Сразу же после этой речи подписывается договор о принятии Крыма в состав России. Всего за три недели украинская Автономная Республика Крым стала, по словам Путина, «неотделимой частью» России. На международном уровне это событие, не имеющее аналогов в истории послевоенной Европы, вызывает острую критику. Отмечается нарушение Россией целого ряда международных соглашений, в том числе Устава ООН, Хельсинкской декларации 1975 года и Будапештского меморандума 1994 года. Через два дня командование украинской армии принимает решение о выводе войск из Крыма. Таким образом, полный контроль над полуостровом переходит к России. Выдаются российские паспорта, на границе с Украиной установлены блокпосты, в качестве официальной валюты введен российский рубль. Украинские радиостанции заменяются российскими, крымско-татарские радиостанции закрываются. Урезаются основные гражданские права, такие как свобода собраний и слова.