Катастрофа Андрея Кураева глазами церкви. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинет Россию и уедет в Прагу, где жил в детстве несколько лет и где намерен продолжать «писать и говорить». Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами?
Забыть Кураева
Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев рассказал, что скоро покинет Россию. Катастрофа Андрея Кураева глазами церкви. Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем. Да, он давно на обочине жизни и информации не имеет, и вынужденно сейчас Кураев ищет себе новые источники финансирования.
В РПЦ отреагировали на планы бывшего протодиакона Кураева уехать из России
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС | Биография протодиакона Андрея Кураева: личная жизнь сейчас, религиозное образование. |
«Мой московский мир разрушен»: лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции | Андрей Вячеславович Кураев (род. 15 февраля 1963, Москва) — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ[5], специалист в области христианской философии[5], публицист, блогер, церковный учёный. |
Где сейчас живет Андрей Кураев - последние новости и статьи из блога Андрея Кураева | Бывший протодиакон Андрей Кураев* наступил «на горло собственной песне», перейдя в Константинопольский патриархат. |
Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу
К сожалению, Андрей Кураев не имеет счастья жить в браке, растить детей. Экс-протодиакон Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана, уезжает из России. Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев объяснил, почему некоторая часть прихожан РПЦ не доверяет вакцинации. Лишённый священного сана протодиакон Андрей Кураев сообщил, что покидает Россию и едет в Прагу, где жил в детстве.
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
Яркий православный публицист о. Андрей Кураев решил покинуть Россию, где ему грозит уголовное дело. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинул Россию. Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету.
Бывший протодиакон Кураев покинул Россию
Я не могу чувствовать себя сейчас в безопасности. Есть вещи, за которые не стоит умирать. А здоровье у меня сейчас весьма слабое», — подытожил он. Собеседник НСН также перечислил обстоятельства, при которых он бы вернулся в Россию. Будучи позднесоветским человеком, я привык жить при определенных ограничениях и не вижу в этом проблемы. Но в позднесоветские времена были правила жизни и игры в высоком смысле этого слова.
Например, если некий студент или преподаватель университета сказал или сделал нечто, что не подходит под стандарты партийной пропаганды, его не арестовывали, а проводили беседу в парткоме. К тому же, отметил бывший протодиакон, сегодня инициатива репрессий исходит от самих граждан, а не от государства, как это было в позднем СССР.
Протодиакон Андрей Кураев — один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. В нем он сам так прокомментировал указ патриарха: «Наш спор об этике. О том, вправе ли патриарх отодвинуть Нагорную проповедь. Добро ли для церкви превратиться в силовое ведомство. Где границы насилия, разрешенного для христианина». Кураев был референтом патриарха Алексия II и считался одним из ближайших сподвижников митрополита Кирилла перед избранием того патриархом в 2009 г. Уже больше десяти лет Кураев нередко выступает с противоречащими официальной позиции РПЦ заявлениями.
В реальной истории верхушка РПЦ всегда беспредельно верна лишь высшей российской советской власти.
Вспомним 1806 год. Царь Александр сколотил очередную четвертую антинаполеоновскую коалицию. Холодный душ Аустерлица уже позади. Четвёртая антифранцузская коалиция состояла из Пруссии, России, Великобритании, Швеции и Саксонии ах, «вся Европа всегда против нас! Войну начала Пруссия.
И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А.
Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами.
Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103].
Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу.
Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю.
Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы.
Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма.
Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем».
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана | Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. |
Бывший протодиакон Кураев объявил о переезде в Прагу | Интерфакс: Протодиакон Андрей Кураев критически отозвался о решении суда Московской городской епархии относительно лишения его священного сана. |
«Судьба диссидента». Кураев сообщил об отъезде из России в День народного единства | Экс-протодиакон Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана, уезжает из России. |
Бывший протодиакон Кураев объявил о переезде в Прагу
Богослов отправится в Прагу, где прошло его детство. В столице Чехии бывший священнослужитель будет вести просветительскую деятельность, заниматься которой в России, по его мнению, становится всё труднее. А в Европе, наверно, ещё возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная», — подчеркнул Кураев.
Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ].
О ситуации, сложившейся с уже написанными пособиями, в интервью Infox. Работа по созданию книги поставила ведущих этиков России перед моральным выбором: идти на поводу у министерства и конфессий или соответствовать нормам профессиональной этики. В итоге эксперимент, стартующий уже в апреле, остается без единственного по-настоящему светского модуля. А вот книгу для учителей, предложенную Российской академией образования, отдел образования и катехизации РПЦ «забраковал». Это был скорее «религиозно-атеистический справочник», пояснил руководитель отдела, епископ Зарайский Меркурий. До Нового года учебник будет дорабатываться, но его материалы уже почти готовы для рассмотрения в Минобрнауки.
Это вполне могло быть просчитано, но дело в том, что гонителем и хейтером сегодня может выступать любой человек. Лишение сана сравнимо со снятием некоего защитного покрова. Сегодня в России господствует неофеодализм, и важно, в какую госмонополию вы входите. РПЦ сегодня — одна из таких госмонополий. Я думал, что чувство мести Патриарха этим и удовлетворилось, но, похоже, что нет. Официальный спикер РПЦ начал на днях говорить о том, что надо бы дать Кураеву тюремный срок. Дескать, на уголовку наговорил, обижая нашего Патриарха. Это тоже нельзя не учесть.
Кураев объяснил лишение сана своим отказом "становиться на колени"
К сожалению, Андрей Кураев не имеет счастья жить в браке, растить детей. Сейчас очень модно говорить, что «Кураев в погоне за рейтингами» – даже протоиерей Всеволод Чаплин об этом говорит. Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев.
Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию
Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Кураев жил в Праге в 1973-78 годах, поскольку его отец (номенклатурный философ Вячеслав Кураев) тогда работал редактором-консультантом журнала "Проблемы мира и социализма". Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев намерен уже в скором времени покинуть Россию. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев объяснил, почему некоторая часть прихожан РПЦ не доверяет вакцинации.
«Я нахожусь в состоянии раздрая». За что протодиакона Кураева лишили сана
Поводом, по версии руководства МДА, послужили эпатажные высказывания богослова. Андрей Вячеславович не присутствовал на Совете, так как был на похоронах близкого человека. Причиной увольнения он считает свои публикации о Казанском деле. В конце декабря 2013 года инспекция, возглавляемая протоиереем Максимом Козловым, посетила Казань. Поводом послужили жалобы семинаристов на многолетнее сексуальное домогательство руководства учебного заведения. Местный митрополит не реагировал на ужасную ситуацию. Московская комиссия подтвердила правоту учащихся Казанской духовной семинарии. Обвиняемого проректора уволили. Дело не рассматривали ни полиция, ни церковный суд. Бывший проректор потом нашел себе место в Тверской епархии.
Об этом Кураев сообщил на своей странице после публикаций местной прессы о скандале. Андрей Вячеславович не опротестовал решения об исключении из МДА, хотя произошло нарушение протокола. Сторонникам богослова не дали защитить профессора. Вопреки слухам, протодиакон не запрещен в служении. Скандальные высказывания Выступления и публикации клирика нередко вызывают много споров. Высказывания протодиакона, получившие в обществе неоднозначную оценку: В статье «Можно ли не праздновать 8 марта? Публикацией, написанной для газеты «Известия», начинает цепь высказываний о том, что ислам несет ответственность за рост терроризма 2004. Интерпретирует слова Иерусалимского Патриарха Феофила III как о сомнении последнего в божественном происхождении Благодатного огня 2008. Призывает верующих россиян игнорировать концерты певицы Мадонны из-за сценического псевдонима, выступления на зеркальном кресте и защиты гомосексуалистов.
Просит МИД лишить ее въездной визы. Ратует за отлучение от Церкви певца Филиппа Киркорова после рождения и крещения детей, рожденных от суррогатной матери 2012. Становится на защиту участниц группы «Pussy Riot», предлагая вместо наказания угостить блинами и пригласить на Чин Прощения 2012. Перечисляет негативные последствия для России после присоединения Крыма 29 марта 2014. Самыми скандальными становятся слова о «голубом лобби» в РПЦ 2013 — 2014. Кураев сообщает о том, что часть епископата является гомосексуалистами: во времена существования Советского Союза их продвигал КГБ. Участие в фильме Валерий Отставных в 2009 году снял тридцатиминутный фильм «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева». Показаны переезды клирика, общение с людьми после лекций. Основой для создания фильма стало интервью, записанное в форме монолога.
В 2016 году режиссер Виктор Тихомиров снял фильм «Андрей Кураев. Прямая речь», где приняли участие музыканты Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук. Зрители увидят фрагменты выступлений и повседневной жизни отца Андрея.
РПЦ сегодня — одна из таких госмонополий. Я думал, что чувство мести Патриарха этим и удовлетворилось, но, похоже, что нет. Официальный спикер РПЦ начал на днях говорить о том, что надо бы дать Кураеву тюремный срок.
Дескать, на уголовку наговорил, обижая нашего Патриарха. Это тоже нельзя не учесть. Я не могу чувствовать себя сейчас в безопасности. Есть вещи, за которые не стоит умирать. А здоровье у меня сейчас весьма слабое», — подытожил он.
Также в его заявлениях усмотрели признаки "хулы на Церковь". Его трижды вызывали в церковный суд, но он отказывался прибыть на слушания. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Кураев опубликовал этот указ в своём telegram-канале. Комментарий к указу он начал с оскорбления патриарха и сослался на Вселенского патриарха Варфоломея, который год назад отказался принимать его апелляцию, потому что не вынесено окончательного вердикта. Теперь он вынесен.