Священнослужители Александрийского патриархата, изъявившие желание перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви, принимают специальную присягу, и их переход возможен только по каноническим причинам, из-за раскольнической деятельности их иерархов. В Александрии завершилась очередная встреча по православно-католическому диалогу, которая увенчалась подписанием важного коммюнике; Его подписали представители десяти православных церквей. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской православной церкви», – цитирует РИА «Новости» митрополита.
Еще 15 священников Александрийского Патриархата перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви
Об этом сообщило в воскресенье вечером греческое агентство церковных новостей Romfea. По его информации, вселенский патриарх Варфоломей возглавил в воскресенье Божественную литургию в храме в стамбульском районе Фанар. В службе приняли участие члены официальной делегации Александрийского патриархата - митрополиты Камерунский Григорий, Замбийский Иоаннис и епископ Тулиарский и Южно-Мадагаскарский Продром, присутствовали верующие Стамбула и из-за рубежа. Синод Александрийской Православной Церкви, проведший заседание 10-12 января, назвал "небратским ударом" решение Священного синода РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. Он обсудил "многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России" с целью создания новых "церковных формирований в Африке" и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату.
Синод постановил информировать Вселенский константинопольский патриархат в Стамбуле и поместные церкви через их предстоятелей патриаршими посланиями, в которых будут описаны "последствия видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русской церкви" для православных африканцев.
В ответ, как и в случае с главами Константинопольской и Элладской церквей, Русская православная церковь прекращает поминовение за богослужениями Александрийского Патриарха. Напомним, ранее ПЦУ признал глава Элладской православной церкви архиепископ Иероним, несмотря на то, что часть архиереев этот скандальный шаг не поддержала.
Она получила от патриарха Варфоломея томос об автокефалии — церковной независимости. ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, а в 2020 году — предстоятель Кипрской церкви. РПЦ ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинопольским патриархатом и теми предстоятелями и архиереями других поместных церквей, которые приняли украинский раскол. Александрийская церковь основана апостолом и евангелистом Марком, с 451 является патриархатом и "до последнего времени Церковь находилась в сильной церковной зависимости от Константинополя". В ней насчитывается 27 митрополий и 4 епископии.
В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого.
Между тем многие священнослужители Александрийской Церкви, канонической территорией которой является Африка, с этим не согласились и выразили желание перейти в Московский Патриархат. В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: по решению Священного Синода был образован Патриарший экзархат Африки , в юрисдикцию Русской Православной Церкви были приняты 102 священника из восьми стран Африки. Через месяц под омофор Русской Православной Церкви перешли еще около 50 африканских священнослужителей из 12 стран континента.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви
Александрийский патриархат на грани разрыва отношений с Коптской церковью из-за РПЦ 18. Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор выступил с резким ответом коптскому патриарху Тавандросу II после того, как последний принял решение уступить церковь своего патриархата в Каире Русской церкви, для обслуживания литургических нужд русского православия, сообщает профанарский ресурс Orthodox Times. В письме коптскому патриарху александрийский патриарх обратился к нему в особенно высоком тоне и выразил свое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной церкви». Он даже добавляет, что это решение «нарушает мою непосредственную административную и пастырскую юрисдикцию, как православного архиепископа Александрийского и как папы и патриарха Православной церкви всей Африки в вопросах, касающихся чисто внутриправославных отношений». Он напоминает коптскому патриарху, что Русская церковь в своих целях в одностороннем порядке дезавуирует любую другую православную церковь, признавшую автокефалию, дарованную Вселенским патриархатом Православной церкви Украины. Он предупреждает коптского патриарха, что такая позиция препятствует любым дальнейшим попыткам сотрудничества между ними и напрямую угрожает отношениям между церквами.
Закинфской о. Закинф , правящий архиерей — митрополит Закинфский и Строфадский Дионисий.
Китрской г. Катерини , правящий архиерей — митрополит Китрский и Катеринский Георгий. Ксанфийской г. Ксанфи , правящий архиерей — митрополит Ксанфийский Пантелеймон. Эдесской г. Эдесса , правящий архиерей — митрополит Эдесский и Пелльский, Иоиль. Гревенской г.
Гревена , правящий архиерей — митрополит Гревенский Давид. Маронийской г. Комотини , правящий архиерей — митрополит Маронийский и Комотинийский Пантелеймон. Филиппской г. Кавала , правящий архиерей — митрополит Филиппский, Неапольский и Тасосский Стефан. Дидимотихской г. Дидимотихон , правящий архиерей — митрополит Дидимотихский, Орестиадский и Суфлийский Дамаскин.
Касторийской г. Касторья , правящий архиерей — митрополит Касторийский Калинник. Элевферупольской г. Элевферуполис , правящий архиерей — митрополит Элевферупольский Хризостом. Фессалио тидской г.
Позже христианство распространилось и в других, соседних с Египтом областях, в частности, в Нубии и Аравии. Возникшие автономные Церкви, Эфиопская и Аравийская, находились в канонической зависимости от престола апостола Марка. Разделение Александрийской церкви после Халкидонского собора[ править править код ] Александрийская Церковь, имевшая свою богословскую школу, в разное время возглавлявшуюся великими Отцами Церкви , стала последовательной сторонницей монофизитской христологии. Отказ Александрийского патриарха Диоскора I 444—451 признавать диофизитское учение папы Римского Льва привело в 451 году к созыву Халкидонского собора , где по требованию папских легатов Диоскор был осуждён и низложен.
Низложение патриарха Диоскора обезглавило александрийскую делегацию, однако, стало формальным поводом для отказа александрийцев подписываться под вероопределениями собора. При серьёзной оппозиции Александрийской церкви Халкидонскому собору, имперской властью в ней был поставлен патриарх-халкидонит Протерий. Он был свергнут восставшими александрийцами, как только город покинули имперские войска. На место Протерия был поставлен патриарх-антихалкидонит Тимофей II Элур , что привело к конфликту с константинопольскими властями и дало начало расколу единой Александрийской церкви на две параллельные церкви: нехалкидонитскую и халкидонитскую [2]. Пока во всей Византии не могли определиться с принятием или отвержением Халкидонского собора, разделение не имело национальных признаков. Императоры временами пытались силой насадить халкидонизм в Александрии, ссылая патриархов нехалкидонитов и ставя на их место халкидонитов, временами пытались примирить противоборствующие стороны, как это было при издании энотикона Зенона. Когда халкидонизм окончательно укрепился в империи, отношение к собору перешло из богословской плоскости в политическую, став индикатором лояльности императору ромеев. После этого в Александрийской церкви сформировалось халкидонитское ядро местной, относительно небольшой греческой диаспоры. Так сложилась основа для формирования этнически обособленных Александрийских церквей — греческой халкидонской и коптской нехалкидонской [2].
В период арабского господства и крестовых походов[ править править код ] Арабское завоевание Египта 638 год положило конец соперничеству греческих халкидонитских и коптских нехалкидонитских пап двух Александрийских церквей. Александрийский Папа Кир умер ещё до капитуляции Александрии весной 642 года , а избранный его преемником Петр IV покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 года. После него преемство греческих Александрийских патриархов прервалось более чем на 70 лет [2]. В 731 году при халифе Хишаме , достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить их кафедру Александрийского патриарха. Папа Косма , хотя и был в прошлом малограмотным ремесленником, сумел добиться у халифа возвращения многих церквей, перешедшим к коптам после ухода византийцев [2]. При халифе аль-Мутаваккиле 847—861 христианам пришлось пережить тяжёлое гонение. Были разрушены многие церкви, запрещалось совершать Богослужения и Таинства [2] [6]. К X веку произошла арабизация православной общины Египта, у неё сложилась собственная арабоязычная литература, самыми яркими представителями которой были Патриарх Евтихий II и историк X—XI веков Яхья Антиохийский , первую половину жизни проведший в Египте. Этническое самосознание египетских мелькитов халкидонитов было весьма размыто, однако заметно, что они не отождествляли себя ни с ромеями-византийцами , ни тем более с арабами.
Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой [2]. Патриархи, видимо греческого происхождения, часто посещали Константинополь , писали свои трактаты и проповеди на греческом языке как Кирилл II на рубеже XI—XII веков [2]. Во время крестовых походов установились связи Александрийского папства с Римским. По просьбе Александрийского папы Николая I ок. Вскоре связи Александрийской церкви с Римом были прерваны, о чём свидетельствует возведение крестоносцами в 1219 году на Александрийский папский престол первого латинского патриарха Афанасия Клермонского. Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и стали носителями номинального почётного титула. Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась.
Православная церковь Украины была создана в начале года по инициативе светских властей путем объединения двух раскольнических структур. Томос об автокефалии новой организации предоставил Константинопольский Патриарх Варфоломей, однако ни одна из Поместных Православных Церквей ее до сих пор не признала. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
РПЦ больше не будет поминать в богослужениях главу Александрийской церкви
Патриарх сказал, что хотел бы сообщить «о важном событии» в присутствии архиереев и посла Греции. По его словам, с сегодняшнего дня начинается поминовение Епифания в церквях патриархии. После краткого заявления патриарх попросил священника зачитать сообщение о признании ПЦУ, в котором говорится, что в минувшем месяце иерархи выступили за признание синодального томоса Константинопольского патриарха об «автокефалии» украинской церкви и внесении ее в диптих.
В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 года святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского патриархата. Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх. Патриарх Кирилл 5 марта направил патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной церкви Украины и не признает канонических прещений в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ. Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может.
Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — подытожил митрополит.
К тому же налицо родство этой теории Двуначалия[3] с еретической теорией «двух легких» [4]. Также вполне правильно замечая, что в давние времена «православный мир был разделен на эти четыре Патриархата и Кипрскую Церковь , а их географические границы были проведены, ясны и понятны», Патриарх Феодор не раскрывает, какими были эти границы, доходя до того, что отстаивает совершенно ложные границы, как Константинопольского Патриархат как будто бы термин «Вселенский» является не просто почетным титулом, а якобы означает власть над всем миром , так и Александрийского Патриархата, распространяющего свою юрисдикцию «на все Африку и ее острова»! Поскольку Патриарх Феодор не приводит решения Вселенских Соборов, которые ясно указывают на границы юрисдикции, в частности, этих двух Патриархатов, мы процитируем здесь указанные решения, чтобы доказать, что распространяется ложь: I Своим 6-м правилом[5] Первый Вселенский Собор определил в качестве юрисдикции Александрийского Патриархата Египет, Ливию и Пентаполь как называлась тогда Киренаика — восточное побережье нынешней Ливии, граничащее с Египтом. II Своим 28-м правилом[6] Четвертый Вселенский собор определил в качестве юрисдикции Константинопольского Патриархата Понтийскую область то есть Понт до Трапезунта[7] , Азиатскую область западная Малая Азия до Памфилии, потому что восточная Малая Азия еще входила в состав Антиохийского Патриархата[8] и Фракийскую область либо всю провинцию Фракию со всеми лежащими к западу митрополиями «до самого Диррахия», как толкует Вальсамон[9], или, как толкует Зонара[10], только Фракию в географическом отношении без митрополий, «т. Македонии и Фессалии, Греции и Пелопоннеса, и т. Эпира и Иллирика», которые относились тогда к юрисдикции Римского Патриархата. Кроме того, этот Четвертый Вселенский Собор тогда же передал в юрисдикцию Константинополя и духовную власть над варварами, проживавшими рядом с указанными областями, то есть аланами к востоку от Понтийской области и русами к северу от Фракийской области [11]. Патриарх Феодор продолжает: «В новейшее время некоторые народы, которые приобрели собственные государства, захотели приобрести и собственную независимую Церковь.
Многие из них обратились с соответствующей просьбой еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви патриархом Феодором раскольнической т.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви
Александрийская православная церковь поддержала позицию Русской церкви, касающуюся положения канонической церкви на Украине, заявил патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II. Синод Русской православной церкви (РПЦ) постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского патриархата из восьми стран Африки по их прошению. Признают ли в Православии извержение из сана митрополита Леонида, совершенное Александрийской Церковью? Состоялась встреча председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви и главы Республики Мордовия.
РПЦ больше не будет поминать в богослужениях главу Александрийской церкви
Первая группа абитуриентов из Кении, Нигерии, Руанды, ЦАР, Мадагаскара поступает сейчас на подготовительное отделение Санкт-Петербургской духовной академии , где в течение года будет изучать русский язык, после чего планируется зачисление на первый курс бакалавриата и полное богословское образование. Среди обучающихся и наш священник из Танзании архимандрит Захария Мулингва. После удачного опыта апробирования программы курсов подготовки священнослужителей первым был слушатель из Центральноафриканской Республики Сергий Воемава , зачислены еще пять студентов из Нигерии, Малави, Камеруна и ЮАР. Обучение проходит на родных для них английском и французском языках на базе Сретенской духовной академии при поддержке Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви. Кроме того, мы получаем государственную регистрацию в странах Африки, с нами выстраивают конструктивные отношения на государственном и межцерковном уровне, Русской Церкви выделяют землю под строительство храмовых комплексов. Мы не преследуем корыстных интересов, мы несем добро и свет евангельского учения. Как обстоят дела сейчас? В большей или меньшей степени на наших священников давят. Греческие священнослужители поступают не то что не по-христиански, а как разбойники с большой дороги, преследуя наших священнослужителей, выгоняя из школ детей только потому, что семья перешла в Русскую Православную Церковь. Прежде всего это, как я говорил, ведение миссионерской и образовательной работы, строительство храмов, где-то уже выделены для этих целей участки, продолжение работы по регистрации наших структур в странах Африки, рукоположение духовенства, катехизаторская деятельность.
К сожалению, этого не произошло", - сказал Легойда.
В 2018 году по инициативе бывшего президента Украины Петра Порошенко и патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций была создана Православная церковь Украины ПЦУ. Она получила от патриарха Варфоломея томос об автокефалии — церковной независимости. ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, а в 2020 году — предстоятель Кипрской церкви. РПЦ ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинопольским патриархатом и теми предстоятелями и архиереями других поместных церквей, которые приняли украинский раскол.
Позже в адрес московского Синода стали поступать многочисленные обращения с просьбой о переходе в РПЦ от священников из Африки, которая до недавних пор считалась канонической территорией Александрийского патриархата. В итоге в конце 2021 года Синод Русской церкви постановил образовать в Африке патриарший экзархат, что вызвало резкое недовольство епископов Александрийского патриархата.
И по нашим прогнозам это только начало. По мере необходимости будут возводиться храмы Русской православной церкви в странах Африки. Решается вопрос о выделении земельного участка в Каире для строительства там кафедрального собора. В Йоханнесбурге — центре Южно-Африканской епархии — с 1999 года действует приход Русской православной церкви. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. Это полноценная материальная база для создания там епархиального центра с кафедральным собором. Русская православная церковь приобретает иной статус и берет на себя ответственность, связанную с этим эпохальным событием. Мы не готовы мириться с несправедливостью и попранием канонов Церкви, кем бы они не нарушались.
Александрийская православная церковь возродит институт диаконис
Небольшая часть Александрийской церкви следовала Халкидонской христологии, и она стала известна как Греческая православная церковь Александрии, поскольку использовала греческий язык в качестве своего литургического языка. Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны. "свыше тысячи православных храмов". Липич Ольга, "В Африке проживают пять миллионов православных христиан," РИА Новости, 21 января 2004, [4] "Александрийская Православная Церковь", Православная Энциклопедия, т.
В Александрийской епархии УПЦ раздали переселенцам три тонны продуктов
В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: решением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки. Синод Александрийской Церкви воспринял это как "неканоническое и незаконное вторжение" на свою территорию и обвинил Русскую Церковь в этнофилетизме и в претензиях на глобальное первенство на Африканском континенте. Предстоятели св. Аниан ок. Авилий ок.
Иуст ок. Димитрий 189 - 8 октября 231 свт. Феона 282 - 23 августа 300 сщмч. Петр I кон.
Александр I ок.
Первая группа абитуриентов из Кении, Нигерии, Руанды, ЦАР, Мадагаскара поступает сейчас на подготовительное отделение Санкт-Петербургской духовной академии, где в течение года будет изучать русский язык, после чего планируется зачисление на первый курс бакалавриата и полное богословское образование. Среди обучающихся и наш священник из Танзании архимандрит Захария Мулингва», - сказал иерарх. Обучение проходит на родных для них английском и французском языках на базе Сретенской духовной академии при поддержке Синодального миссионерского отдела РПЦ», - отметил он. Мы не преследуем корыстных интересов, мы несем добро и свет евангельского учения», - подчеркнул владыка. Говоря о репрессиях, которым подвергаются местные священники со стороны греческого епископата, митрополит отметил: «Репрессии не прекратились. В большей или меньшей степени на наших священников давят. Греческие священнослужители поступают не то что не по-христиански, а как разбойники с большой дороги, преследуя наших священнослужителей, выгоняя из школ детей только потому, что семья перешла в РПЦ».
Также иерарх подчеркнул, что планов на будущее у него много. Наш приоритет — это работа с местным населением, забота и попечение о клире и пастве», - заключил митрополит Леонид. Напомним , что ранее Синод Александрийского Патриархата постановил прекратить поминовение Патриарха Кирилла и «лишил епископского сана» патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида.
Он был свергнут восставшими александрийцами, как только город покинули имперские войска. На место Протерия был поставлен патриарх-антихалкидонит Тимофей II Элур , что привело к конфликту с константинопольскими властями и дало начало расколу единой Александрийской церкви на две параллельные церкви: нехалкидонитскую и халкидонитскую.
С 538 года стали действовать двойные патриаршие структуры. Пока во всей Византии не могли определиться с принятием или отвержением Халкидонского собора, разделение не имело национальных признаков. Императоры временами пытались силой насадить халкидонизм в Александрии, ссылая патриархов нехалкидонитов и ставя на их место халкидонитов, временами пытались примирить противоборствующие стороны, как это было при издании энотикона Зенона. Когда халкидонизм окончательно укрепился в империи, отношение к собору перешло из богословской плоскости в политическую, став индикатором лояльности императору ромеев. После этого в Александрийской церкви сформировалось халкидонитское ядро местной, относительно небольшой греческой диаспоры.
Так сложилась основа для формирования этнически обособленных Александрийских церквей — греческой халкидонской и коптской нехалкидонской. Со времён гонений императора Юстиниана I на нехалкидонитов и вплоть до аннексии Египта арабами нехалкидонские патриархи, спасаясь от преследований, имели своей резиденцией монастырь Святого Макария в горном Египте. По оценкам некоторых историков, к началу VII века из примерно шестимиллионного христианского населения Египта членами греческой Александрийской Православной Церкви было всего около 300000 человек, остальные составляли Коптскую Православную Церковь. В период арабского господства и крестовых походов [ править править код ] Арабское завоевание Египта 638 год положило конец соперничеству греческих халкидонитских и коптских нехалкидонитских пап двух Александрийских церквей, поскольку греческий патриарх был вынужден бежать в Константинополь. Александрийский Папа Кир умер ещё до капитуляции Александрии весной 642 года , а избранный его преемником Петр IV покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 года.
После него преемство греческих Александрийских патриархов прервалось более чем на 70 лет. Александрийская Церковь окончательно пришла в упадок и находилась в полной церковной зависимости от Константинополя. В 731 году при халифе Хишаме , достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить их кафедру Александрийского патриарха. Папа Косма , хотя и был в прошлом малограмотным ремесленником, сумел добиться у халифа возвращения многих церквей, перешедшим к коптам после ухода византийцев. В тот период греческая Александрийская церковь переживала кризис, связанный с новой волной распространения монофелитства.
Папа Косма I отрёкся от монофелитства на поместном соборе 743 году [6]. При халифе аль-Мутаваккиле 847—861 христианам пришлось пережить тяжёлое гонение. Были разрушены многие церкви, запрещалось совершать Богослужения и Таинства. К X веку произошла арабизация православной общины Египта, у неё сложилась собственная арабоязычная литература, самыми яркими представителями которой были Патриарх Евтихий II и историк X—XI веков Яхья Антиохийский , первую половину жизни проведший в Египте. Этническое самосознание египетских мелькитов было весьма размыто, однако заметно, что они не отождествляли себя ни с ромеями-византийцами , ни тем более с арабами.
Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой. С XI века начинается обратная волна эллинизации Александрийской Церкви, укрепляются её связи с Византией. Во время крестовых походов установились связи Александрийского папства с Римским. По просьбе Александрийского папы Николая I ок.
Вскоре связи Александрийской церкви с Римом были прерваны, о чём свидетельствует возведение крестоносцами в 1219 году на Александрийский папский престол первого латинского патриарха Афанасия Клермонского. Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и считались титулярными. Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась. С 300 тыс.
Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. Решение Синода Александрийской церкви он назвал канонически ничтожным. Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность", - сообщил митрополит Леонид.
Александрийский патриархат признал украинских раскольников
Из-за малочисленности православного населения Александрийская Церковь постоянно находилась в тяжелом финансовом положении и жила благодаря поддержке других Восточных Патриархатов и помощи от православных государей, прежде всего из России. В РПЦ заявили, что Александрийская церковь не может лишить сана главу "русского" экзархата в Африке. Напомним, что Александрийская церковь — третья из 14 общепризнанных православных церквей, которые признали независимость ПЦУ. Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Свято-Успенском Одесском монастыре.
Александрийская Православная Церковь
Священный Синод Русской Православной Церкви 23-24 сентября принял решение рассмотреть обращения клириков Александрийской Православной Церкви, с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата. В эксклюзивном интервью РИА Новости он рассказал о ближайших планах Церкви в Африке: о будущем духовенства, прихожан, строительстве кафедральных соборов, а также об отношениях с Александрийским патриархатом. 11 ноября 2023 года неизвестные лица в камуфляже и балаклавах взломали двери и захватили Покровский храм села Чечелиевка Александрийской епархии. Ранее в отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РИА Новости сообщили, что заседание Синода Русской Православной Церкви ожидается в декабре.