Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери мужа. Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. О смерти известной в прошлом артистки стало известно 20 октября 2020, но так до конца и непонятно, что случилось с Ириной Скобцевой. Смотрите онлайн видео «Умерла актриса Ирина Скобцева» на канале «РЕН ТВ. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка.
Не пропустите самое важное
- Рожденная стать легендой
- В Москве скончалась Ирина Скобцева
- Умерла мать Фёдора Бондарчука актриса Ирина Скобцева
- Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости
- Сегодня — утрата.
«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна.
Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев.
Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену.
В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959.
Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем!
Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться.
Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов.
На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда.
Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева.
И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.
Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось.
В ее фильмографию входят такие известные киноленты, как "Я шагаю по Москве", "Они сражались за Родину", "Мэри Поппинс, до свидания", "Зигзаг удачи". Известность получила благодаря роли Элен Безуховой в советской экранизации романа Льва Толстова "Война и мир". В 1997 году она была удостоена ордена Дружбы, а в 2018 году — ордена Почета за вклад в развитие отечественной культуры и искусства.
В это неспокойное время она училась в средних классах школы. Уже тогда у неё была тяга к искусству. Будучи школьницей, девушка занималась в драматическом кружке. Окончив старшие классы, отправилась в Москву, но поступила не в театральный институт, а в МГУ, на отделение истории и теории искусства филологического факультета в 1950-м вошёл в состав истфака. Девушка была увлечённой студенткой. Она писала курсовую работу по живописи художника позднего Возрождения Тинторетто и мечтала увидеть его картины вживую. Но после практики в Третьяковской галерее, где ей пришлось полтора месяца упражняться в инвентаризации произведений Валентина Серова, раздумала становиться искусствоведом. Она играла в студенческом театре МГУ и, окончив вуз, решила своей профессией сделать актёрское искусство. Она попала в актёрскую мастерскую театрального педагога Александра Карева, у которого в тогда же учились Галина Волчек , Игорь Кваша и другие выдающиеся деятели культуры. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе. Ирина Скобцева в молодости Ирина Скобцева в молодости Актёрская карьера В отличие от многих артистов того времени, свою карьеру Ирина Скобцева начала не с театра, а сразу с кино. Когда она обучалась на последнем курсе Школы-студии МХАТ, её пригласили на кинопробы на роль Дездемоны в экранизацию шекспировской трагедии «Отелло». Режиссёр Сергей Юткевич подыскивал актрису, которая могла бы сыграть родовитую венецианку, и строгая красота молодой Скобцевой заставила его остановить свой выбор на ней. В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм». После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню. В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Ирине Скобцевой — 93: как сложилась жизнь главной музы Сергея Бондарчука
В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР. Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ.
«Обыкновенный человек», 1957 год, режиссёр Александр Столбов
- Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
- На 94-м году жизни умерла артистка Ирина Скобцева
- Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания
- Детство, семья
Выбрать муниципалитет
Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. Новость о смерти 93-летней Ирины Скобцевой стала ударом не только для ее близких и родных. Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. О смерти народной артистки России сообщили представители кинокомпании Art Pictures, которая принадлежит её сыну Фёдору Бондарчуку.
Видео с участием Ирины Скобцевой
- Звезды в тренде
- Последние новости
- Содержание
- Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
- Архивные снимки Ирины Скобцевой
Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания
«Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет», — отмечено в сообщении «Art Pictures». Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. Крест для могилы актрисы Ирины Скобцевой (Бондарчук) на Новодевичьем кладбище.
Московская красавица: Ирина Скобцева
В 1959 году они поженились, у них двое детей - Елена Бондарчук и Федор Бондарчук. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" 2018 год.
Борис Барнет, "Серёжа", 1960, реж. Георгий Данелия, Игорь Таланкин.
Какая современная пьеса! Ну вот и разбилась моя мечта. Ваше видение её будущего. А вы подумайте, ни к одной стране не присоединяется слово «святая».
Мы не говорим святая Германия, или святая Америка, или святая Франция. Только — святая Русь. И вот на этой земле живут чудесные люди с глубокой душой и хорошим сердцем. Какие у нас писатели, музыканты, художники — всё это наша Расея. И я надеюсь, что ещё увижу возрождение если не серебряного, то хотя бы медного века России. И мы сейчас, всей душой любя наше Отечество, должны объединяться. Объединяться во имя жизни на земле, во имя наших детей и внуков». Все участники фестиваля 1996 года были бесконечно благодарны Ирине Константиновне за приезд в Удмуртию. Это придало какой-то мощный заряд энергии и самому фестивалю, и всем его участникам, включая московских гостей.
Ирина Скобцева в фильме «Отелло» В следующем году актриса появилась в главной роли в мелодраме Александра Столбова «Обыкновенный человек», которая получила большой успех. Вскоре Ирина присоединилась к труппе Государственного театра киноактера, где служит по сей день. Ирина Скобцева в фильме «Обыкновенный человек» После выхода «Обыкновенного человека» Скобцева была нарасхват у отечественных кинорежиссеров. Ее актерское резюме пополнилось главными ролями в черно-белых фильмах «Неповторимая весна» 1957 , «Поединок» 1957 , «Аннушка» 1959 и «Сережа» 1960 Георгия Данелия , в котором также снялся Бондарчук.
Ирина Скобцева в фильме «Неповторимая весна» Вообще, Ирину Скобцеву часто называли «музой Данелия», а режиссер считал ее своим талисманом. Огромную популярность актрисе принесла роль в лирической киноповести режиссера «Я шагаю по Москве» 1963 с молодым Никитой Михалковым. Впоследствии она воплотила яркие комедийные образы в его работах «Тридцать три» и «Совсем пропащий». Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» В начале 1960-х Скобцева приступила к съемкам снялась во втором фильме ее на тот момент уже супруга Сергея Бондарчука.
Киноэпопея по роману Л. Толстого «Война и мир» 1965-1967 в четырех частях стала одним из наиболее высокобюджетных фильмов в истории отечественного кинематографа. Кроме того, фильм прославился впечатляющими батальными сценам и новаторской панорамной съемкой. Картина стала лидером проката в стране, а в 1969 году получила «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке.
Интересно, что сначала на роль Безуховой ассистенты режиссера пригласили латвийскую актрису Вию Артмане она долго играла эту роль в рижском театре , но Бондарчук в последний момент отказал ей. Много лет спустя Вия узнала, что Бондарчук заявил супруге, что Элен попросту некому играть. Скобцева не была исключительно «актрисой русской классики», как ее называют многие. В 1968 году она с легкостью сменила корсет Элен Безуховой на современный наряд фотографа Лидии из популярной трагикомедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», в которой также появились Евгений Леонов , Валентина Талызина и Евгений Евстигнеев.
Однако Бондарчук, который действительно часто снимал супругу в своих фильмах «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь» , спокойно отпускал Скобцеву к другим режиссерам. Это и уже упоминавшийся Данелия, и Леонид Винихидзе — в 1983 году Ирина сыграла соседку Кэти Ларк во всеми любимой музыкальной комедии «Мэри Поппинс, до свидания». Ирина Скобцева в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» В 1986 году Скобцева вновь поработала с Бондарчуком на съемках его трагедии «Борис Годунов», экранизации одноименного исторического произведения А. Бондарчук снял в этой картине всю свою семью: супруга Ирина сыграла хозяйку корчмы, дочь Алена — царевну Ксению, а сын Федор — царевича Федора Годунов.
Ирина Скобцева в фильме «Борис Годунов» После перестройки Бондарчук приступил к проекту, идею которого вынашивал еще с середины 1960-х.