Новости айзек азимов биография

2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика.

Айзек Азимов - биография

Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. У него отлично получались писать книги и рассказывать о мире, в котором мы оказались – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, книги на развлекательном портале В 1977 году Айзек Азимов основал научно-фантастический журнал Asimov’s Science Fiction Magazine. Заниматься литературным творчеством Азимов начал еще в 1938 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет.

Айзек Азимов (Isaac Asimov)

АЗИ́МОВ АЙЗЕК американский писатель, профессор биохимии Бостонского университета.
Азимов, Айзек — Википедия Переиздание // WIKI 2 Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

Айзек Азимов получил известность как автор научных трудов в области химии и многочисленных книг научно-популярного жанра на разнообразную тематику. Мировая популярность пришла к Азимову благодаря его научно-фантастическим романам и рассказам. Он считается одним из крупнейших научных фантастов второй половины XX века. Его научно-фантастические произведения переведены на многие языки. Всего им было издано более 400 книг, как художественных, так и научных и научно-популярных. Также Айзек Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate.

Сперва он думал выучиться на медика, однако Азимову становилось плохо при виде крови. После окончания средней школы писатель пытался поступить в престижный колледж Колумбийского Университета, не прошел собеседование, но все-таки смог поступить туда через год — на факультет химии. Это был не первый рассказ, отправленный в журнал, главным редактором которого выступал Джон Кэмпбелл — после первых отвергнутых рукописей редактор давал Азимову ценные рекомендации. После этого публикации пошли одна за другой. В 1942-1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет.

В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории. Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году.

На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины.

Молодой преподаватель избрал путь кабинетного ученого, так как путешествовать он не любил, потребности в резкой смене впечатлений не испытывал, а потому погрузился в присущий только ему мир фантазий и образов. Тот же Артур Кларк, приветствуя Азимова на заседании общества научных знаний в Лондоне, куда писатель наконец-то приехал после многочисленных приглашений, шутливо заметил, что нелюбовь Азимова к путешествиям лишает его возможности стать лауреатом давно заслуженной международной премии Калинги.

Дело в том, что эта премия вручается слишком далеко от Америки, в Дели. В молодости Айзек Азимов пополнял свои знания, в основном, в публичных библиотеках. Читал все подряд, от первой до последней книжки на полке, увлекался историей, естествознанием, точными науками. Как ученый он сначала сделал выбор в пользу зоологии, затем, будучи уже на втором курсе университета, решил посвятить себя химии.

Но из всех ее разделов необходимо было остановиться на чем-то одном. Этим «одним» оказалась биохимия. Однако и это направление показалось Азимову слишком общим, чтобы заниматься серьезными научными исследованиями. И он еще более сузил поле деятельности, избрав для себя одну тему — нуклеиновые кислоты.

Достигнув определенных успехов в биохимии, Азимов почувствовал, что ему достался слишком ничтожный участок в «саду науки», а познать хотелось все. И тогда он решил освободиться от пут специализации, и если не обойти «весь сад», то, во всяком случае, оглядеть его сверху. Так возникло желание изложить на бумаге все то, что открывалось молодому ученому в обозреваемом научном мире. Целую серию составили очерки Азимова по различным отраслям науки и техники.

Частично эта серия складывалась из статей, ежемесячно публиковавшихся в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», где Азимов 20 лет проработал научным редактором. Тематика была самой разнообразной — от физики и астрономии до истории и психологии. Писатель отдавал преимущество не углубленному детальному анализу, а обозрениям и очеркам-эссе. Он выражал свои мысли образно, точно, писал просто о сложном, что и обеспечило успех его научно-популярных работ среди широкого круга читателей.

Фантастикой Азимов увлекся еще в юности. Уже в 19-летнем возрасте он опубликовал рассказ «Покинутый на Весте», а через несколько лет, когда появились первые книги о роботах и новеллы из галактической эпопеи «Установление», стал, по мнению критиков, серьезным писателем. В эпическом цикле «Установление» главным действующим лицом впервые в научной фантастике стал робот по имени Р. Даниэл Оливо.

Также стоит выделить произведения: «Сами боги», сборник рассказов разных лет «Я - робот», роман «Конец вечности», сборник «Путь марсиан», романы «Основание и Империя», «Край Основания», «Основание и Земля», «Вперед к Основанию». Последний издан в 1993 году, после смерти писателя. В 1979 году вышла автобиографическая книга «Память все еще свежа», за которой последовало продолжение: «Неутраченная радость». В 1993 году под названием «А. Азимов» вышел третий том автобиографии, посмертный. Всего им издано сотни книг, как художественных, так и научных.

Помимо этого, Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет вел еженедельную научную колонку для «Los Angeles Times Syndycate». Айзик Азимов являлся лауреатом многих премий, как научных, так и в области литературы: Премии Фонда Томаса Альвы Эдисона, Премии Говарда Блэксли Ассоциации американских кардиологов, Вестингаузовской Премии за популяризацию науки Американской ассоциации поддержки науки, лауреат шести премий «Хьюго», двух премий «Небьюла». В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, во время которой случайно оказался заражен ВИЧ через донорскую кровь. Диагноз обнаружился лишь через несколько лет.

Законы роботов: 100 лет исполняется знаменитому фантасту Айзеку Азимову

100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. Биография Айзека Азимова. По документам Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской губернии. Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. Айзек Азимов – выдающийся писатель и мыслитель, чье творчество оказало огромное влияние на жанр научной фантастики.

6 апреля - День Памяти Айзека Азимова

Пол Кругман, нобелевский лауреат по экономике, вспоминает, что именно концепция психоистории Азимова вдохновила его изучать экономику. Получил PhD в 28 лет. Айзек Азимов описывал Марвина Минского как одного из двух людей, которые умнее, чем он сам; вторым, по его мнению, был Карл Саган. В первые 40 лет писательской карьеры Азимов публиковал в среднем 1000 слов в день, в следующие 20 лет — по 1700 слов в день. Азимов никогда не изучал русский язык. Азимов боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон. В этом селе в 1920 году родился Азимов. С маленьким Айзеком «в чемодане». Автобиография получила награду Хьюго в номинации нехудожественное произведение 1994. Так же Азимов получил Хьюги премия от читателей за научно-популярные статьи в 1963, за серию «Основание» в 1966, за повесть «Двухсотлетний человек» в 1977, за «Академия на краю гибели» в 1983.

Небьюлы премия от писателей : за роман «Сами боги» в 1972 и за за повесть «Двухсотлетний человек» в 1976.

Прошло около трех десятилетий после его ухода из жизни, а журнал по-прежнему востребован читателями. Азимова по праву называют писателем эпохи Возрождения XX в. Азимов несколько раз был награжден премиями Хьюго и Небьюла. Обычный человек, чтобы написать одну из этих книг, потратил бы десятки лет жизни, чтобы изучить то, о чем говорится в ней.

Азимова используют для создания спектаклей во всех городах Америки. Айзек Азимов. Годы жизни: 1920 — 1992 В 2018 г. И это не удивительно, ведь именно им были созданы три закона робототехники. Позже на экраны вышел фильм с таким же названием, главную роль в нем сыграл Уилл Смит.

Азимов создал романы и рассказы о взаимодействии человека и робота. Эти произведения получили особый интерес читателей сейчас, когда начинается эра искусственного интеллекта. Есть у писателя и страшный фантастический рассказ, который называется «Сны роботов». Семь романов вошли в серию, которую можно назвать попыткой предсказания будущего. Они были созданы с использованием законов из разных наук.

Фантаст создал новеллизацию по картине 1966 г. Личная жизнь В 1942 г. Айзек женился на Гертруде Блюгерман. В семье родилось двое детей: сын Дэвид 1951 и дочь Робин 1955.

После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны. Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки. Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька".

Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами. Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи". В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место. Встреча Азимова с Кэмпбеллом, состоявшаяся 1 августа 1941 года, была еще более значительной. Добираясь до Манхеттена подземкой, Азимов листал сборник комических опер Гилберта и Салливена и наткнулся на изображение Рядового Уиллиса, стражника из "Иоланты". Римская Империя...

Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи. Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание". Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию.

На дворе был 1942 год. Шла война. Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым.

Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл.

Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят! К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ. Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом.

Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло. Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним.

Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно.

Орлина Тремейна к Джону В. И этот журнал становится для Айзека любимым журналом НФ. Он принимается частенько писать письма в редакцию. Однажды, когда очередной номер "Astounding" не появляется в обычный день на полке отцовской лавки, обеспокоенный Азимов мчится в редакцию, которая располагалась тогда на Манхеттене. Добравшись туда через два часа, он узнал, что у журнала просто сдвинулся график выпуска. Но прецедент был создан. Когда Азимов закончил свой первый рассказ, "Cosmic Corkscrew", он не стал доверять его почте и отвез в редакцию сам. Кэмпбелл рассказ отверг, но посвятил беседе с очарованным юношей целый час. В это время Кэмпбеллу было 28, и для восемнадцатилетнего Азимова этот человек был живой легендой. Кэмпбелл отверг и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Спустя годы Азимов сделал попытку поблагодарить его за помощь, но Кэмпбелл отклонил благодарности, заявив, что он давал советы сотням писателей, но многие ли из них стали Азимовыми? Когда Кэмпбелл отклонил и третий предложенный ему рассказ - а это был рассказ "Затерянные около Весты" "Marooned Off Vesta" , Азимов отослал рукопись в "Amazing Stories". Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар - чек на 64 доллара. Со времени первой встречи с Кэмпбеллом прошло всего четыре месяца. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем Кэмпбелл купил у него рассказ это был "Trends" и напечатал его в июльском номере за 1939 год. В том же номере впервые напечатался Ван Вогт его "Черный разрушитель" - "Black Destroyer" - занял первое место в читательском голосовании на лучшую вещь номера; повесть К. Мур заняла в этом голосовании второе место; Азимов удовольствовался третьим - при этом он обошел такого общепризнанного мастера, как Нат Шахнер. Благодаря колонке писем в "Astounding" Азимов открыл для себя существование фэндома. Он принял участие в первом сборище Футурианцев, состоявшемся 18 сентября 1938 года в Бруклине, и отлично провел время за болтовней с Фредом Полом, Доном Уоллхеймом, Джоном Мичелом и другими. Он посещал эти встречи год или чуть больше того. Некоторые из "Футурианцев" увлекались коммунистическими идеями, но Азимов считал себя либералом и чувствовал себя среди них в своей тарелке. Уже тогда он проявил себя недюжинным оратором - скажем, при публичном обсуждении Футурианцами нашумевшей радиопостановки Орсона Уэллса по "Войне миров" Герберта Уэллса. Обсуждение состоялось 13 ноября 1938 года, через две недели после повергшей радиослушателей в панику трансляции репортажа о марсианском нашествии. Точку зрения марсиан представлял Дональд Уоллхейм. Азимов отстаивал интересы землян. В том же году, но чуть позже, на Первой Всемирной Конвенции, самые политизированные члены группы были из нее исключены. Чуть позже от нее откололся и Азимов - писание рассказов, учеба и работа в лавке занимали все его время. Впрочем, дружба осталась - Фред Пол долго был его агентом для всех изданий, кроме "Astounding". Расставшись с Полом, Азимов больше никогда не связывался ни с агентами, ни с машинистками, ни с секретаршами. Он все делал сам - от распечатывания писем до ответов на телефонные звонки. Встречи Азимова с Кэмпбеллом, на которых они обсуждали очередные рассказы, продолжанись регулярно. Постепенно он стал с неприятным изумлениям осознавать, что по политическим взглядам Кэмпбелл был "слегка правее Чингисхана". Кэмпбелл не верил в равенство людей - уроженцы Северной Европы, по его мнению, были определенно гораздо "равнее других". Перенося свои взгляды на литературу, он утверждал, что человек непременно должен обставить всяких там инопланетяшек - именно поэтому, кстати, он отклонил рассказ Азимова "Half-breed" "Полукровка" , позже напечатанный Фредериком Полом в первом же номере его журнала "Astonishing Stories" в феврале 1940 года. Это был второй рассказ, написанный Азимовым и отклоненный Кэмпбеллом. В 1938-1940 годах Азимов написал лишь семь рассказов, которые не удалось напечатать и которые позже были уничтожены. После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны. Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки. Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька". Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами. Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи". В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место. Встреча Азимова с Кэмпбеллом, состоявшаяся 1 августа 1941 года, была еще более значительной. Добираясь до Манхеттена подземкой, Азимов листал сборник комических опер Гилберта и Салливена и наткнулся на изображение Рядового Уиллиса, стражника из "Иоланты". Римская Империя... Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи. Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание". Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год. Шла война. Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года.

Айзек Азимов

Законы роботов: 100 лет исполняется знаменитому фантасту Айзеку Азимову - Российская газета Айзек Азимов – выдающийся писатель и мыслитель, чье творчество оказало огромное влияние на жанр научной фантастики.
Азимов Айзек: биография, карьера, личная жизнь Айзек Азимов (02.01.1920) – американский писатель-фантаст.

Азимов Айзек

В 29 лет он профессор биохимии Бостонского университета. Рассказ «Наступление ночи», опубликованный в 1941 году, сделал Азимова знаменитым. В 1942-м он сформулировал знаменитые три закона робототехники, которые даже среди ученых стали общепризнанными правилами поведения для роботов. По мотивам многих его книг сняты фантастические кинофильмы. Он написал около 500 книг — романы, сотни рассказов, статей, два тома автобиографии в 1 600 страниц. Трудно назвать область знаний, в которой он не написал хотя бы одной книги. Его перу принадлежат труды по географии, геологии, космологии, астрофизике, математике, физике, физике микромира, химии, биологии, биохимии, истории, литературоведению, футурологии, энергетике, медицине, кибернетике, лингвистике, психологии, антропологии, языкознанию, общим вопросам техники, диетологии. Также он создал «популярные путеводители» по миру Шекспира, Байрона, Мильтона, Библии. Айзек Азимов является обладателем 14 почетных ученых степеней различных университетов мира. В справочнике «Кто есть кто» приведен список 249 титулов писателя. Азимов — человек-пишущая машинка.

Он печатал по 14 часов в сутки со скоростью 90 слов в минуту. В своих удивительных фантазиях он уносился и уносил с собой читателя на столетия вперед в еще не открытые галактики. Грустно сознавать, что этот космический полет прервался 6 апреля 1992 года… Сбывшиеся прогнозы Айзека Азимова — приготовление пищи будет во многом автоматизировано, на кухне появятся устройства с функцией автоготовки; — население земного шара достигнет 6-миллиардного рубежа; — во время разговора с собеседником, находящимся на расстоянии, его можно будет видеть; — телефоны станут портативными и будут снабжены экраном, с его помощью будет возможно работать с изображениями и читать книги; — спутники помогут связаться с человеком в любой точке Земли; — роботы не получат широкого распространения; — техника будет работать без электрического шнура на батареях или аккумуляторах; — человек не высадится на Марсе, но будут созданы программы по его колонизации; — будут использоваться солнечные электростанции; — в школах будет введено изучение компьютерных дисциплин; — будут активно осваиваться Арктика и пустыни, а также подводные шельфы.

Вернувшись из армии, он продолжил обучение, получил докторскую степень по биохимии, поступил в постдокторат, а затем начал преподавать в Бостонском Университете. В 1955 году Айзек стал доцентом, а через 24 года был удостоен звания профессора. Литературная деятельность Первое произведение Айзек Азимов начал писать в одиннадцать лет. Когда его друг потребовал продолжение придуманной истории, он понял, что обладает писательским талантом и начал его развивать. В 1939 году в журнале Amazing Stories был опубликован его рассказ «В плену у Весты», а через три года Азимов начал работу над циклом романов «Основание».

Параллельно писатель работал над серией романов для подростков о приключениях космического старателя Лакки Старра — шесть книг цикла вышли под псевдонимом Пол Френч.

В 1951 г. Времени и сил на научную работу оставалось все меньше, и в 1959 г. Одновременно у Азимова появилось новое увлечение: научно-популярная литература. В 1963 г. Следующие четверть века популяризация оставалась главным занятием Айзека Азимова. За это время он написал более 120 научно-популярных книг, посвященных всем областям знаний, от биофизики и астрономии до истории религии. Художественная литература отошла на второй план: Азимов составлял антологии, время от времени сочинял научно-фантастические рассказы, но между 1957 и 1982 написал только четыре романа для взрослых. Особое место среди них занимает книга «Сами боги» «The Gods Themselves», 1972 , первый и единственный роман автора, удостоенный обеих крупнейших американских жанровых премий, «Хьюго» и «Небьюлы». Возвращение к научной фантастике произошло только в 1980-х. Кроме того, с 1983 по 1991 гг.

В возрасте 57 лет писатель перенес первый серьезный сердечный приступ. Его здоровье серьезно пошатнулось, в 1983 г. Айзек Азимов скончался на Манхэттене 6 апреля 1992 г. Официальной причиной смерти была названа острая почечная и сердечная недостаточность. Айзек Азимов Азимов А. Азимов А. Библиотека современной фантастики. Том 9. Айзек Азимов. Стальные пещеры.

ABRIS, 1990.

Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы.

Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой.

Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии. За научно-популярные статьи Азимов даже получил премию «Хьюго». А теперь давайте представим, как смотрит на фантастику автор со столь впечатляющим багажом знаний?

Творчество Азимова особенно «позднего Азимова» не только порождение богатого воображения, но и результат осмысления всего, что он знал о мире, его природе и природе человека. Своим любимым романом автор называл «Сами боги», изданный в 1972 году.

Биографии великих и известных людей

Но судьба распорядилась иначе и писатель, родившийся 2 января 1920 года в небольшой деревеньке Петровичи Смоленской губернии, стал в итоге достоянием американской литературы. Родители будущего писателя, не являясь противниками советской власти, но устав от Гражданской войны и разрухи, в которой находилась страна, в 1923 году эмигрировали в США, поселившись в Бруклине, где вскоре открыли кондитерскую лавку. Мать Исаака, или как его стали называть в Америке — Айзека, решила отдать сына в школу в пятилетнем возрасте, для чего подправила в документах год его рождения. Среди одноклассников юный Айзек выделялся тем, что сразу «схватывал» то, что сверстникам приходилось объяснять по нескольку раз. Впоследствии писатель не раз характеризовал себя, маленького, как вундеркинда, который очень быстро выучил английский язык до этого он говорил только на идише и без чьей-либо помощи обучился читать на нем. В свободное от занятий в школе время Айзек помогал отцу в лавке, выкраивая время для чтения. Поощряя любовь сына к литературе, родители записали его в библиотеку, где он читал все подряд: от классики до греческой мифологии и исторических исследований. В лавке Азимовых продавались и так называемые бульварные журналы, где в том числе печатались фантастические произведения, которыми Айзек зачитывался втайне от родителей. К 11 годам, открыв в себе страсть к сочинительству, мальчик начал посылать свои рассказы в журналы научной фантастики. Далеко не первое произведение юного писателя было опубликовано, но одно из них принесло ему третье место в рейтинге читательских симпатий.

Что удивительно, преподавательская деятельность приносила талантливому Айзеку мало денег, но мощным фундаментом стала писательская карьера, которая превышала ставку любого профессора в университете в разы.

Личная жизнь После службы, в 1942 году в День Всех Влюбленных, пошел на свидание в слепую, где познакомился со своей будущей женой, Гертрудой Блюшерман — поженились 26 июля. Дети: Дочь Робин Джоэн. Сын Дэйвид. В 60-е годы проходил под следствием ФБР за предполагаемую связь с коммунистами — период холодной войны давался тяжело не только ученым, но и простым гражданам, видевшим в каждом прохожем вражеского агента. Период массового фантазирования опять-таки сыграл Айзеку Азимову на руку — активно продавались его романы. Подозрения с писателя были сняты только через 7 лет. В 1970 году порывает с первой женой и начинает новый роман с Джэнет Опал Джеппсон, также писательницей-фанатской в США, с которой познакомился 1 мая 1959 года.

Там еще в 1998 году был установлен памятный камень на месте дома, где когда-то жила семья Азимовых. Пленарное заседание состоялось в Шумячском районном Доме культуры. Участники чтений встретились с учениками Балахоновской основной школы, Шумячской средней школы имени В.

Алёшина, Шумячской санаторной школы-интерната. Завершились чтения большим вечером «Человек в космосе, космос в человеке» в Смоленской областной универсальной библиотеке имени А. Письмо в Советский Союз К чтениям было приурочено открытие в Шумячском художественно-краеведческом музее экспозиции, посвященной выдающемуся писателю. Она стилизована под рабочий уголок Айзека Азимова. Пусть экспозиция пока очень скромная, но можно смело говорить о ее уникальности. Насколько известно, в мире не существует ни одного музея Азимова. Жемчужина экспозиции — личное письмо Айзека Азимова на малую родину, в Шумячи, датированное 8 марта 1988 года. Письмо адресовано краеведу Валентине Максимчук. Валентина Павловна — легендарная женщина, участница Великой Отечественной войны, бывшая директриса Петровичской школы, подвижник, основатель краеведческого музея. Вот как она описывает историю своей переписки с выдающимся писателем: «Я полюбила его повести еще в шестидесятые, когда удалось их прочитать.

В 80-е годы, в перестройку, я написала Азимову в США. К сожалению, копия моего письма не сохранилась.

Сборники рассказов разных лет: "Я, робот", "Путь марсиан" 1955 , автобиографическая книга "Память все еще свежа" и многие другие.

В числе уже сбывшихся прогнозов Айзека Азимова массовая компьютеризация, видеосвязь, связь с любой точкой мира, роботизированный транспорт и другие. Что касается последнего, то именно Азимов первым ввел в обиход слово robotics робототехника. И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах.

Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений.

Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь

Айзек Азимов, американский писатель, популяризатор науки и крупнейший мастер научной фантастики. В пять лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд — Стайвесант[11] (ему полагалось пойти в школу с шести лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать в школу на год раньше). История успеха, Биография Айзека Азимова. Возможно, одна из причин, по которым романы Айзека Азимова приятно читать десятилетия спустя, состоит в том, что автор был еще и приятным человеком, который хотел донести до читателей достаточно простые, но вместе с тем бесконечно сложные вещи. В пять лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд — Стайвесант[11] (ему полагалось пойти в школу с шести лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать в школу на год раньше).

АЗИ́МОВ АЙЗЕК

Первым его романом был «Песчинка в небе» 1950 года, но годом ранее он, профессор биохимии Бостонского университета, написал со своими коллегами учебник для колледжа «Биохимия и метаболизм человека», которая выдержала три издания. Тогда-то Азимов и понял, что он может хорошо объяснять научную информацию — шаг за шагом, доступным языком. А если он может объяснять науку, то также можно объяснять и Библию, и историю, и всё на свете! Поэтому постепенно количество фантастических книг, написанных Азимовым, уменьшалось, а количество научно-популярных работ возрастало, но в 1982 году он вернулся к художественной литературе и выпустил роман «Академия на краю гибели». Роман вошёл в цикл «Foundation», названия которого в переводе на русский имеет разные варианты «Академия», «Основание», «Фонд», и получил за него премию Хьюго в 1983 и номинацию на премию «Небьюла» в 1982 году.

В следующие 10 лет до самой кончины Азимов опубликовал ещё несколько предысторий и продолжений существующих романов, связывая их в единую, увлекательную историю. Писатель считал, что его наиболее яркий вклад в литературу и науку — это цикл «Foundation», а также, три закона робототехники, которые писатель формулировал постепенно, вводя их в разных рассказах, которые позже объединил в сборник «Я, Робот». Однако в этом Азимов скромничал. Оксфордский словарь английского языка приписывает Айзеку Азимову изобретение слов «позитронный мозг», «психоистория» и «робототехника», хотя писатель утверждал, что «робототехника» — обычный результат словообразования от слова «робот», аналогичный словам «механика» и «гидравлика».

Растущая слава Азимова В 1940-х годах Азимов получил степень магистра и доктора, служил во время Второй мировой войны 1939—45 химиком на экспериментальной станции военно-морской авиации в Филадельфии, штат Пенсильвания, и стал инструктором в Школе медицины Бостонского университета. Он также стал считаться одним из трех величайших писателей-фантастов 1940-х годов наряду с Робертом Хайнлайном и А. Ван Фогтом , и его популярность продолжалась и после. Такие рассказы, как «Сумрак» и «Двухсотлетний человек», и романы, такие как «Сами боги» и «Основание», получили множество наград и признаны одними из лучших когда-либо написанных научно-фантастических произведений.

Книги Азимова о роботах, в первую очередь «Я», «Робот», «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце» — завоевали уважение к научной фантастике за счет использования элементов стиля, которые можно найти в других типах книг, таких как детективы. Он представил «Три закона робототехники»: «1. Робот не может причинять вред человеку или своим бездействием позволять человеку причинить вред. Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону.

Робот должен защищать свое собственное существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону ». Азимов сказал, что на основе этих идей он написал «более двух десятков рассказов и трех романов… о роботах». Три закона стали настолько популярными и казались такими разумными, что многие люди считали, что настоящие роботы в конечном итоге будут созданы в соответствии с основными принципами Азимова. Среди фантастических произведений Азимова примечательна серия «Основание».

Эта группа рассказов, опубликованных в журналах в 1940-х годах, а затем собранных и переизданных в начале 1950-х годов, была написана как «история будущего», история, рассказываемая об обществе будущего, которая связывает события истории этого общества. Рассказы были чрезвычайно популярны среди любителей научной фантастики. В 1966 году Всемирная конвенция научной фантастики удостоила их специальной премии Хьюго как лучший научно-фантастический сериал за все время. Даже спустя много лет после первоначальной публикации серия историй Азимова оставалась популярной — в 1980-х годах, через сорок лет после того, как он начал серию, Азимов добавил новый том, Академия на краю гибели.

Первым художественным произведением Азимова, написанным в основном для более молодой аудитории, был его роман «Счастливчик Старр». В 1951 году по предложению своего редактора он начал работу над серией научно-фантастических рассказов, которые можно было легко адаптировать для телевидения. Однако рассказы никогда не создавались для телевидения.

В пять лет Айзек Азимов научился читать, с семи лет он посещал библиотеку, в девять лет пристрастился к чтению журнала "Удивительные истории", посвященного научной фантастике, а в 11 лет написал первый рассказ. В 15 лет Айзек Азимов окончил школу, в 19 - бакалавриат Колумбийского университета, в 21 год - магистратуру. В 1942-1945 гг.

В 1948 г. В 1958 г. Писатель Первые публикации Азимова относятся к 1939 г. Впоследствии этот рассказ был включен в многочисленные антологии и дважды был экранизирован, а в 1968 г. Американская ассоциация писателей-фантастов назвала его лучшим в этом жанре. В 1940 гг.

В 1950 г. Кроме того, в 1942-1953 гг. Они повествуют о математике, который с помощью разработанной им науки "психоистории" предсказывает распад галактической империи и создает для ее сохранения организацию "Основание". В 1966 г. В 1980-е гг.

Он также известен благодаря трём автобиографическим книгами. Первая — «Память всё ещё свежа» вышла в 1979 году, вторая — «Неутраченная радость» вышла сразу после неё. Заключительной стала уже посмертная его работа «А. Азимов», которую издали в 1993 году. Также он писал и в научные издания. Например, много лет вёл авторскую колонку в Los Angeles Times Syndycate, кроме того около трёх десятилетий он писал статьи о новых достижениях науки для Fantasy and Science Fiction, издание сейчас носит его имя. Последние годы жизни В 1983 году Азимову сделали операцию на сердце, во время которой его заразили ВИЧ. В то время донорскую кровь ещё не умели проверять так тщательно, да и о таком «промахе» узнали далеко не сразу — лишь через несколько лет, что только усугубило ситуацию. Из-за ВИЧ здоровье Азимова стало ухудшаться, в результате чего он скончался в 1992 году. Официальная причина — почечная и сердечная недостаточность на фоне слабого иммунитета. О том, что у писателя-фантаста был ВИЧ, узнали лишь через десять лет после его смерти — после издание книги-биографии. Интересные факты Именем Азимова названа малая планета 5020 Азимов, которая была открыта 2 марта 1981 года американским астрономом Шелте Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг. Будучи очень богатым писателем, Айзек Азимов практически не пользовался деньгами. Они, равно как и слава, его не интересовали, но у него было, что нужно: : пишущая машинка в комнате с зашторенными окнами. Именем Азимова названа малая планета 5020 Азимов, открытая 2 марта 1981 года американским астрономом Шелте Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг. Титулы и награды Hugo Award -1963, 1966, 1973, 1977, 1983, 1995. Премия Фонда Томаса Альвы Эдисона — 1957. Премия Говарда Блэксли Ассоциации американских кардиологов -1960.

В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в Нью-Йорке, в возрасте 72 лет. Персоны дня 27 апреля: р.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий