Двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести Д.Б. Пристли. Почему на фильм «Тридцать первое июня» наложили запрет в СССР. Фильм «31 июня» снимался одновременно с «Обыкновенным чудом» и игравшим королей Владимиру Зельдину с Евгением Леоновым носили корону по очереди.
Герои 31 июня и другие
Любовь на Млечном пути Зрителям посчастливилось увидеть очень нежную, музыкальную, невинную и трогательную историю о сказочной стране Перадор. В ней жили красавица-принцесса Мелисента, король, волшебники — добрые и злые, встречаются даже драконы. Леди Нинет, которая была в Перадоре придворной интриганкой, ежедневно мечтала о короне. Музыкант Леминсон, влюбленный в нее до безумия, постоянно в танце выдавал оригинальные па. Это была сказка о невозможной любви принцесссы из Средневековья и американского художника Сэма Пейнти, который жил на расстоянии нескольких веков от нее.
В одной стране — Великобритании, но в разных эпохах. Сэм должен нарисовать рекламу женских чулок к 1 июля, но ему никак не удается найти для этого идеальный женский образ. Мечта Мелисенты — познакомиться с Настоящим Рыцарем. Им удалось встретиться по воле не очень доброго волшебника Мальгрима на Млечном пути в несуществующий лунный день — 31 июня.
Они полюбили друг друга. Но препятствие к их счастью — Мальгрим, который хочет обязать принцессу отдать ему за встречу с Сэмом брошь, которую той подарил Великий Мэрлин... Созвездие знаменитостей Как интересный музыкальный фильм планировалось создать историю «31 июня». Андрей Миронов мечтал сыграть музыканта Лемисона...
Но принцессу довелось сыграть юной балерине Наталье Трубниковой — миловидной девушке с неземными печальными глазами.
Действия второй сцена разворачиваются в двадцать первом столетии, где Сэм Пенти, занимающийся рекламой чулок находиться в поиске прекрасной модели, способной очаровать всех клиентов. Тогда парень видит в зеркале Мелисенту и осознает, что именно принцесса подходит для его рекламы. Таким образом, сплетутся судьбы двух удивительных личностей.
Несмотря на то что это была первая главная роль актрисы, у нее все получилось, хотя она и признавалась позднее в интервью, что ей особенно сложно было произносить текст в тех местах фильма, где не нужно было танцевать или петь. На это жаловались и другие, снимавшиеся в фильме ""31 июня"" актеры. Сама картина ошеломляет зрителя обилием астрологических терминов, о которых советские люди не знали. Книг по астрологии не продавали, и вообще считалось, что это лженаука.
Астрология стала появляться в стране только в конце восьмидесятых годов, а в 1978 году это был просто модерн. Голос за кадром Настоящим потрясением картины и ее основой стал голос Татьяны Анцифировой, которая пела песни Зацепина. Моментально все они стали невероятно популярными и их слушали чуть ли не в каждом доме. И при этом, несмотря на такую широкую известность песен Зацепина в исполнении Татьяны Анцифировой, практически никто ее не видел. Ее не показывали по телевизору, а песни только выпускались на пластинках или транслировались по радио. В фильме большое разнообразий танцевальных сцен, исполняемых под великолепную электронную музыку. Танцовщики были профессионалами, и общее впечатление от танцевальной части картины было ошеломляющим. Людмила Власова и Александр Годунов исполняли свои па стремительно, на высочайшем уровне, в гармонии с музыкой и воздушно.
Вторые роли в фильме На вторых ролях актеры были не менее звездными и играле ничуть не хуже исполнителей главных ролей. Например, невероятно похожая на Софи Лорен, Любовь Полещук, сыграла эксцентричную, красивую светскую даму, с прекрасной прической, кстати такой же, как у Софи Лорен. И, несмотря на то что у Полещук было вторая роль, ее надолго запомнили зрители, благодаря яркости игры этой замечательной актрисы. Интересно, что в фильме не было ни одного настоящего поцелуя. Даже когда главные герои встретились и наконец-то поженились. Оказывается, что так получилось, благодаря настоянию Натальи Трубниковой, которая считала, что поцелуи лишат фильм романтичности и благородства. Скорее всего, так оно и есть. Отсутствие в картине эротических сцен и поцелуев, не сделало ее менее цельным и увлекательной, чувственной и интересной.
Наоборот, в фильме необычайно остро подчеркивается светлось чувств и их чистота, а занятые в картине ""31 июня"" актеры превзошли все ожидания и режиссера, и зрителей, которые до сих пор с удовольствием смотрят ее.
Макси 1970-ые — эпоха макси. Силуэт раннесредневекового блио, которое должна бы носить Мелисента Наталья Трубникова и Нинет Людмила Власова в XII веке, воспроизводится в фильме довольно условно и местами очень напоминает моду 70-ых. К примеру, это серое платье с вологодской вышивкой и плиссированными рукавами смотрится как модель из журнала мод. Плиссированные рукава-крылья и приталенное макси, Журнал мод, 1978 Замечательная сцена спарринга на шпагах вызывает ассоциации с картиной «Акколада Посвящение в рыцари » 1901 г. Картина Эдмунда Лейтона «Акколада» Красно-белое гербовое платье Мелисенты имеет историческую основу, подобные можно увидеть на некоторых старинных изображениях. Тотал ред Энн Людмила Власова Александр Годунов в клешах и подтанцовка в клешах Мужчины в цепях 70-ые были периодом, когда мужская мода открыла а потом, увы, закрыла новые горизонты.
Сэм Пэнти, богемный художник в черной водолазке и крупной цепи — смелый и одновременно строгий образ. Он, ведь, принц в этой картине. Парниша за фортепиано с оверсайз реперской цепью Владимир Зельдин в роли модного мистера Диммока, с огромным кольцом, в костюме-тройке и крупной бабочкой.
"Фильм ""31 июня"": актеры и роли, съемочная группа"
Как вспоминала Наталья Трубникова, Ерёменко она поначалу побаивалась — всё-таки такой известный актёр. Но он оказался подкупающе простым и искренним. Публика приписывала партнёрам роман не только на экране. Однако, по словам самой Трубниковой, никаких романтических отношений между ними не было. Актриса в ту пору была счастливо замужем, и супруг каждый день провожал и встречал её на машине. У Ерёменко же будто бы намечался роман с бывшей однокурсницей и партнёршей по фильму «У озера» Натальей Белохвостиковой. И как был в неё влюблён! Роль музыканта Лемисона Квинихидзе после недолгих колебаний отдал солисту Большого театра Александру Годунову. Во время съёмок Годунов поражал своих коллег фанатизмом. Когда объявляли коротень кие перерывчики, все стремились присесть или сбегать в буфет.
А Годунов выходил на холодную мосфильмовскую лестницу и продолжал делать «станок», прыгать, вертеться… Актёра же, который за кадром пел бы вместо Годунова, долго не могли найти. Наконец кто-то посоветовал режиссёру послушать Яака Йоалу. И Квинихидзе сразу понял, что это то, что нужно. Однако после ссоры с Зацепиным её сыграла жена Годунова — Мила Власова. Вообще режиссёру потребовалось много мужества, чтобы добиться у киношного начальства разрешения снимать в главных ролях артистов балета. Тогда существовало негласное правило — «балетных» на главные роли не ставить, потому что они очень легко остаются за границей. После того как все актёры были утверждены, Квинихидзе снял зал на «Мосфильме» и показывал им шедевры мирового кинематографа. Костюмы и декорации по тем временам были просто шикарными. Так, в «королевских апартаментах» стоял громадный стол, весь заставленный самыми настоящими яствами!
Пылать без конца Фильм был снят за рекордные по тем временам сроки — две серии за полтора месяца.
История создания фильма Повесть Пристли ""31 июня"" вышла в свет в 1961 году. Примечательно, что сценарий фильма имеет очень мало общего с самой повестью. В советские времена, при помощи такой уловки многие авторы получали возможность выпустить свои сочинения, несмотря на полученный ранее отказ в публикации. За основу сюжета хитроумные авторы брали сочинения малоизвестных в стране иностранных писателей, которые они подавали в издательства, делая вид, что это простой перевод. При этом полученные тексты были практически оригинальными. Для экранизации такие переводы отправляли на телевидение или в кино. История создания сценария Нина Фомина, которая является сценаристом фильма ""31 июня"", признавалась позднее, что и она поступила точно так же. Она категорически не хотела ничего переписывать в своем сценарии, поэтому придумала выдать новую сказку под именем Пристли. Действие перенесла в XXI век.
Как она расуждала, самому Джону было все равно, а в худсовете оригинал пьесы никогда и не читали. Пробы на роли ""31 июня"" - фильм, привлекший многих популярных эстрадных артистов и известных в то время актеров. На одну из главных ролей - принцессы Мелисенты - было еще две претендентки: Елена Шадрина и Ирина Алферова. Но у Леонида Квинихидзе был иной замысел. Он собирался снимать в главных ролях артистов балета, а не драматических актеров, считая что их грациозность и пластика движений отлично впишется в стилистику средневекового повествования. Это было смело со стороны Квинихидзе - пригласить артистов балета в фильм ""31 июня"". Режиссер многим рисковал, поскольку в те времена в Советском Союзе с крайним подозрением относились к коллективам танцоров, которые выезжали с гастролями за границу. Их считали неблагонадежными, а после того как Рудольф Нуриев и Михаил Барышников уехали на запад, тем более. Актриса Наталья Трубникова вспоминала позднее, что ей очень нравилась особая образованность режиссера в музыке. Он отчаянно бился за каждого балетного артиста, который снимался в его фильме.
Несмотря ни на что, Квинихидзе смог утвердить на главную роль Наталью Трубникову, которая на тот момент выступала в труппе Музыкального театра Станиславского, и даже двух артистов балета из Большого театра - Александра Годунова и Людмилу Власову. Удалось пригласить и группу ""Аракс"". А Татьяна Анциферова, солистка вокально-инструментального ансамбля ""Музыка"", исполнила вокальные партии принцессы Мелисенты.
Его обучают Великий Мерлин, который является дядей Мальгрима.
Роль Марлаграма исполнил Эммануил Геллер. У принцессы была фрейлина. Звали ее леди Нинет. Девушка отвергла ухаживания Лемисона.
Роль леди Нинет исполнила Людмила Власова. Но исполнительницей песен вместо Людмилы была широко известная народная артистка Лариса Долина. В конце фильма Людмила играет девушку по имени Энн, работницу агентства рекламы. Александр Борисович Годунов сыграл одну из главных ролей в фильме «31 июня».
Он изображал Лемисона, придворного музыканта. В конце картины Александр играл Боба Тейлора. Но даже голос в картине не Александра. Лемисон говорил голосом Алексея Золотницкого, пел голосом Яака Йоала.
А песни персонажа Тейлора исполнил другой оперный певец — Владимир Мозенков. Милую женщину по имени мисс Куини сыграла Любовь Григорьевна Полищук. Игорь Николаевич Ясулович исполнил роль магистра Джарви. В конце картины он сыграл доктора Джарвис.
Марина Нудьга сыграла интересную роль — приведение по имени леди Джейн. В качестве персонажа в фильме пели Жанна Рождественская и Татьяна Анциферова. Пел вместо него Сергей Беликов. В картине, как это положено в мюзиклах, много танцуют и поют.
Малахова, Людмила Алексеевна Чурсина. В фильме также снимались Андрей Осипович Бродский, Н. Актеры фильма «Женщины». История создания фильма Повесть Пристли «31 июня» вышла в свет в 1961 году.
Примечательно, что сценарий фильма имеет очень мало общего с самой повестью. В советские времена, при помощи такой уловки многие авторы получали возможность выпустить свои сочинения, несмотря на полученный ранее отказ в публикации. За основу сюжета хитроумные авторы брали сочинения малоизвестных в стране иностранных писателей, которые они подавали в издательства, делая вид, что это простой перевод. При этом полученные тексты были практически оригинальными.
Для экранизации такие переводы отправляли на телевидение или в кино. Судьба фильма после премьеры Ещё на этапе съёмок картины создателям пришлось столкнуться с недовольством руководства киностудии. Им не нравились чуждо звучащие для советской эстрады музыкальные номера и слишком откровенные наряды танцоров. Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь с 31 декабря 1978 года на 1 января 1979 года на Первой программе Центрального телевидения СССР.
Фильм «лёг на полку» почти на 7 лет вскоре после премьеры. Запрету фильма также способствовало то обстоятельство, что в начале 1980-х годов композитор Александр Зацепин покинул СССР, уехав на постоянное жительство во Францию в том числе из-за проблем с этим фильмом. Некоторые придирки руководства к содержанию песен и запреты выглядели абсурдными. Песня «Мир без любимого» якобы вызывала ассоциации с уехавшим за границу неблагонадёжным Юрием Любимовым.
В песне «Звёздный мост» усмотрели аналогию с программой «звёздные войны». Для всех балетных артистов — исполнителей главных ролей — фильм стал практически единственной заметной работой в советском кинематографе.
Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь с 31 декабря 1978 года на 1 января 1979-го на Первой программе. Едва выйдя, картина тут же попала в разряд запрещённых. Вероятно, их покоробила сцена, где Леди Нинет щеголяет в прозрачной кольчужке на голое тело с прилепленными на груди звёздочками. В немилость впали и многие песни. Например, «Мир без любимого» практически запретили исполнять, потому что именно в то время режиссёр Юрий Любимов остался в Париже. Члены худсовета возмущались: «Как мы можем пропустить эту песню?
Ведь подумают, что мы сож алеем, что Л юбимов остался на Западе». В песне же «Звёздный мост» усмотрели намёк на «звёздные войны» — как раз в то время НАТО разворачивало такую программу. То есть на пластинке Зацепина все эти песни были, но в эфир их не выпускали. А тут ещё Александр Годунов во врем я га стролей Большого театра в США решил там остаться и попросил политического убежища. Его жена, у которой в Москве оставалась больная мама, заявила о своём решении вернуться. Однако госдепартамент США заподозрил, что её заставили это сделать, и самолёт с труппой театра задержали в аэропорту, требуя доказательств, что Власова возв ращается в Москву добровольно. Вылет разрешили лишь спустя три дня. С тех пор Годунов и Власова больше не виделись.
А сама история легла в основу картины «Рейс 222». Для «31 июня» же случившееся стало настоящим приговором. Фильм положили на полку. И лишь спустя почти десять лет он всё же дошёл до зрителей. Чтобы стать одним из любимых на долгие годы… Ранее сайт Pravda-nn.
31 июня (фильм)
Картина «31 июня» вышла на экраны 42 года назад. Именно тогда своей красотой покорила многих зрителей, исполнительна роли принцессы Мелисенты Наталья Трубникова. Описание и рейтинг фильма 31 июня (СССР, 1978) длительностью 142 мин. Лучшие рецензии на кинокартину 31 июня. музыкальный фильм 31 июня Двухсерийный фильм-мюзикл «31 июня» снят в жанре фэнтези в 1978 году по мотивам одноименной повести английского писателя Джона Бойнтона Пристли с подзаголовком «История настоящей любви.
Красавица Татьяна Анциферова и ее песня из фильма «31 июня»
Мюзикл, фильм. Режиссер: Леонид Квинихидзе. В ролях: Николай Еременко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин и др. Музыка: Александр Зацепин. фильм 1978 года. Тридцать первое июня, лунный день – дата, когда свершаются чудеса и все невозможное становится возможным. «31 июня» — фантастический двухсерийный музыкальный телефильм (мюзикл) по мотивам одноимённой повести Джона Бойнтона Пристли, вышедший в СССР в 1978 году. Фильм был снят по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли «31 июня», однако сценарий имел с ней так мало общего, что мог считаться самостоятельным произведением. 31 июня (1978) Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,9 Опальный в Советском союзе фильм, который после выхода и премьеры на телевидении тут же лёг на полку. Семь лет «31.
Фильму «31 июня» исполнилось 45 лет
Исключением стала лишь мировая премьера фильма-спектакля «Анна Каренина», в котором артист исполнил роль Вронского. Тогда-то Годунов и решил, что лучшего момента для побега может больше не быть. РИА Новости Новость стала шоком для его жены Людмилы, которая вообще не собиралась уезжать — тем более на родине ее ждала больная мать. Однако американские власти не поверили в искренность Людмилы и три дня удерживали ее в аэропорту, полагая, что руководство СССР заставляет ее силой вернуться в Советский Союз.
По возвращении на родину она подала на развод и навсегда забыла о бывшем супруге.
Однако не все знают, что это не первая попытка перенести на экран это произведение. Буквально за год до него на экраны вышел телефильм «Лишний день в июне», где роли художника Сэма и принцессы Мелисенты исполнили Михаил Боярский и Лариса Луппиан. Это не кадр из фильма.
Танцовщики, сразу чувствуется, профессионалы. Но лично мне не понравилось,как поставлены эти танцы.
Они как то не вписались в мою фантазию по поводу фильма. На мой взгляд, обывательский, и не профессионала , танцы эти не всегда соответсвуют песням и настроениям героев в некоторых местах. Хотя танцовщицы кружатся, исполняют какие-то па, но цельного впечатления нет. Присутствует разрыв между гениальной музыкой композитора и постановкой групповых танцев. Не понравились костюмы танцовщиц, иногда напоминающие нелепые покрывала,скрывающие красоту движений танцовщиц. Впечатление такое, что летают прозрачные мешки в каких-то старушечьих капорах.
Может так задумано, что это танцы приведений, но слишком уж непонятно. Танцы же солистов: Александра Годунова и Людмилы Власовой выполняются на высочайшем уровне, стремительно, воздушно и в гармонии с музыкой. Как будто два разных постановщика ставили групповые и солирующие танцы. Раздражает в фильме также большое количество задействованных актеров, так что в первой серии трудно разобраться, кто есть кто и какова их роль. Мне кажется, что их специально пригласили или они напросились в этот фильм, чтобы участвовать,так сказать, чтоб не было безработицы среди актеров. Была такая мода в СССР, особенно в конце 70 и в 80 гг делать из каждого фильма - двухсерийный.
И сцены получались затянутыми, и много лишних движений и разговоров. Возможно, чтобы больше получить денег из бюджета на фильм. Но все актеры на вторых ролях - звездные и играют великолепно, порой своей игрой, своим мастерством затмевая главных героев. Например, Любовь Полещук очень характерна в роли этого фильма, выглядит как Софи Лорен, также экстцентрична, красива и такая же прическа. В те времена Софи Лорен была очень популярна в Союзе. Хотя у Любови Полещук второстепеная роль, но она запоминается яркостью игры.
Очень мягко и лирично играет главный герой-возлюбленный принцессы- Николай Еременко- младший по сравнению с Александром Абдуловым в фильме "Обыкновенное чудо". Для меня это было еще одно открытие, я узнала, что бывают и другие герои-любовники, не только такие, как Медведь в исполнении Александра Абдулова или Д. Артаньян в исполнении Михаила Боярского. Образ влюбленного художника Сэма в фильме "31 июня" выглядит очень светлым и лиричным. Запомнилась вторая влюбленная пара, хотя я и не поняла, зачем они в фильме,какую смысловую нагрузку несут. И танцуют и играют великолепно.
Но, в основном, поражает их балетное мастерство. И наверное, это единственная картина, где можно посмотреть, как танцевали Александр Годунов и его жена Людмила Власова. Александр Годунов запомнился не только как великолепный танцовщик но и как отличный актер. Он сумел передать в своем герое страстную влюбленность, грусть,романтизм. Фильм буду смотреть еще и еще, изучая конкретные сцены и слушая замечательные песни в исполнении лучшего голоса страны Татьяны Анциферовой. С удовольствием и интересом захожу на сайты, посвяшенные ее творчеству.
Отзывы о ней великолепны. Ее просто обожают те, кто хоть однажды слышал в ее исполнении песни из этого фильма. Теперь и не знаю, какой фильм лучше: "Обыкновенное чудо" или "31 июня". С появлением в моей душе "31 июня" фильм "Обыкновенное чудо", долгое время бывший самым моим любимым фильмом о любви, просто немного, совсем чуть-чуть подвинулся, и я начала его рассматривать уже с другой стороны и стала сравнивать с другими. И, конечно, не могу не отметить приятное.
В списке актрис и актеров, снявшихся в кинофильме 31 июня 1978 года, также содержится информация о героях и ролях, которых они сыграли. Основные женские роли в фильме исполнили актрисы Любовь Полищук , исполнившая роль "Куинни, барменша", Наталья Трубникова , исполнившая роль "принцесса Мелисента", Марина Нудьга , исполнившая роль "леди Джейн, привидение". Создатели и авторы фильма: режиссер - Леонид Квинихидзе , сценарист - Дж.
31 июня (фильм)
Знаменитый фильм-мюзикл «31 июня» режиссера Леонида Квинихидзе на музыку композитора Александра Зацепина прогремел на всю страну 31 декабря 1978 года. Экранизировать «31 июня» взялся режиссёр Леонид Квинихидзе — большой поклонник балета, снявший музыкальные фильмы «Небесные ласточки» и «Соломенная шляпка». Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko.
«31 июня» (1978)
Мосфильм, 1978 г. Кадр из фильма «31 июня». По мотивам повести Джона Б. Пристли. Многие помнят и любят замечательный мюзикл 31 июня, снятый по мотивам повести Джона и, в котором главные роли исполнили Николай Ерёменко и Наталия Трубникова. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР. Музыкальный, сказка, фантастика. Режиссер: Леонид Квинихидзе.