5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.
Это значит, что теперь маркетплейсы будут наносить маркировку
- Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
- Риски для продавцов
- Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле - новости Право.ру
- Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов
Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций.
В случае принятия законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года. Следить за его соблюдением будет Федеральная антимонопольная служба. Для всех маркетплейсов не только крупнейших предложено ввести единые требования к договору об оказании услуг.
В том числе при заключении договора маркетплейс будет проверять документы и профиль контрагентов. Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
В беседе с «Лентой. Готовятся поправки в закон "О торговле", закон "О рекламе", поправки в Гражданский кодекс», — рассказал парламентарий. При этом он подчеркнул, что законодательная инициатива коснется всех участников рынка маркетплейсов, а не только сотрудников пунктов выдачи заказов ПВЗ.
Сейчас, по словам депутата, члены Госдумы разбираются в вопросе и анализируют предоставленную всеми сторонами информацию. Вырабатываются договоренности по поводу сложившейся ситуации», — добавил депутат.
В сентябре 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Авторы документа предлагают запретить площадкам в одностороннем порядке блокировать личные кабинеты продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и менять условия договоров чаще раза в год.
Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке. Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей.
В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
Новости Wildberries Маркетплейсы. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах.
Риски для продавцов
- Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
- В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Российская газета
- Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров
- Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
- На российских маркетплейсах появится обязательная «российская полка»
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. 1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов.
Регистрация
- Оставляйте реакции
- Раскрыты детали разработки нового законопроекта о маркетплейсах: Ценности:
- На российских маркетплейсах появится обязательная «российская полка»
- Что говорят в Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете»
- Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах — РБК — Торговля на
- Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников
Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. Законопроект существенно изменяет сложившиеся отношения между маркетплейсами и их партнерами и предлагает. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Пункт об обмене или возврате товара Ozon посчитал некорректным, поскольку маркетплейс не владеет товаром, а лишь предоставляет площадку для размещения объявлений о продаже товара, не являясь при этом собственником. Пункт о фиксации условий и цен оферты на год тоже вызвал возмущение, поскольку, как выразился представитель Ozon, «ни один бизнес не может зафиксировать цены на целый год. Если попробовать заставить маркетплейсы это сделать, то они заложат значительно завышенные тарифы на год вперёд». Запрет на одностороннюю блокировку недобросовестных продавцов представители маркетплейсов считают неуместным, поскольку эта мера помогает защищать права потребителей и избавлять площадку от продавцов, которые не предоставляют товар после получения денег или предоставляют не то, что было заявлено.
Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий». Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах.
Кроме того, нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, чтобы у площадок была возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ. Правительство предлагает предусмотреть блокировку отдельных функций. Также кабмин просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужен запрет на продажу собственных торговых марок и почему необходимо расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар.
Если попробовать заставить маркетплейсы это сделать, то они заложат значительно завышенные тарифы на год вперёд». Запрет на одностороннюю блокировку недобросовестных продавцов представители маркетплейсов считают неуместным, поскольку эта мера помогает защищать права потребителей и избавлять площадку от продавцов, которые не предоставляют товар после получения денег или предоставляют не то, что было заявлено. В случае отмены маркетплейсы будут получать сотни тысяч жалоб от покупателей.
Представитель Wildberries указал, что законопроект об электронной торговле — излишняя мера регулирования в этой сфере, и все текущие противоречия можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли.
При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ. Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и или подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр. Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч. Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год п.