— Всемирный фестиваль клоунов в Екатеринбурге — единственный в своем роде цирковой форум, где собираются мастера лишь одного удивительного жанра — клоунады, — утверждает гендиректор «Росгосцирка» Вадим Гаглоев.
Лицедеи со всего света сдадут экзамен в Хахадемию клоунов на манеже екатеринбургского цирка
Гвоздем номера стали их поездки на скейтборде и самокате. Если вот, к примеру, долгий перерыв, мы можем не работать месяц-два, они стоят в очередь на лестнице, будто говоря: «Меня возьми, не пожалеешь», «Я хочу катиться», — рассказал дрессировщик собак Станислав Обертаев. Выполнять этот трюк животных учат постепенно. Сначала просто катают на скейтборде, потом увеличивают скорость и со временем щенки сами с удовольствием скатываются с горки. Источник: ИА «Сусанин» Дрессировка собак проходит игровом формате, во время которого животные иногда могут сами придумать свой трюк.
Так, одна маленькая китайская хохлатая решила пролезать между ног пуделя, когда он стоит на самокате, и вместе скатываться с горки. Ну и, конечно, шоу не обошлось без захватывающих дух трюков. Чтобы добавить в представление экстрима, на манеже выступили акробаты на подкидных досках. В исторических костюмах они выполняли невероятные прыжки и кувырки в воздухе — все без страховки.
Руководитель коллектива Дмитрий Соколов рассказал, что эта версия номера называется «Моцарт». Его поставили для циркового фестиваля в Монте-Карло, где труппа завоевала золотого клоуна. Эта награда присуждена не зря, обилие акробатических прыжков восхищает, особенно у зрителей замирало дыхание, когда трюки делали артисты, выступавшие на двойных или одинарных ходулях. Как и все, они переворачивались в воздухе и приземлялись точно в цель.
Источник: ИА «Сусанин» «В жанре подкидных досок практически во всех номерах присутствуют либо двойные ходули, либо одинарные.
Артисты показывали свои самые смешные номера, упражнялись в жонглировании и взаимодействовали со зрителями — танцевали со взрослыми и стреляли из водяных пистолетов с детьми, а один клоун даже превратился в бабочку. Но это все благодаря репетициям, навыкам и зритель супер, сегодня был самый лучший зритель», — прокомментировал коверный клоун Роман Бойко. Все клоуны, как и их номера, очень различались друг от друга, но одинаково вызывали бурные овации зрителей. К примеру, один артист развлекал публику, играя сам с собой в настольный теннис, а другой в роли быка на гироскутере поучаствовал в шуточной корриде. Зрителям понравился и клоун-эксцентрик Владимир Георгиевский, создавший настоящее представление из своих попыток попрыгать на батуте.
Он падал, стукался, кувыркался и переворачивался, но не терял настрой и повторял все по новой. Наблюдать за неудачливыми попытками клоуна было одно удовольствие. Источник: ИА «Сусанин» «Я сегодня поцарапал ноготь, первый раз прыгал на этом батуте, немножко не удалось, попадал там и сям, но самое главное, чтобы публика радовалась и хлопала. Я считаю, что удачно упал сегодня несколько раз с этого батута. Ну он же новый, я на нем никогда не прыгал, первый раз сегодня, завтра будет тоже первый раз, на следующих выходных будет тоже первый раз, у меня первый раз уже больше 40 лет, поэтому все сложилось удачно и совсем не больно», — отметил Владимир Георгиевский. Артист рассказал, что с детства попадает в какие-то инциденты, во время работы также случалось множество неудачных падений, которые продолжаются до сих пор.
Источник: ИА «Сусанин» В новой цирковой программе клоуны также решили выступать вместе со своими четвероногими друзьями. Андрей Калачев участвовал в номере с маленькой собачкой, которая пряталась от него под столом, ходила на задних лапах, старалась не попадаться на глаза дрессировщику и стащить его обед. Во втором выступлении она поразила зрителей умением перепрыгивать через обручи самых разных размеров — от больших до маленьких.
Мы также пригласили и кенийских артистов, и замечательных коверных - один клоун у нас с Украины, другой из Америки, третий - из России. Коверный Сергей Игнатов, который взял себе сценический псевдоним Burt Blague, завораживал зал своей необычной манерой общения с публикой. Как признался артист за кулисами, его любимые клоуны - Полунин и Енгибаров, фотографию которого он даже возит с собой. Но в Европе сейчас много синтетических жанров, по-своему увлекательных.
Да, первооснова цирка - это трюк, но наша задача сегодня все же - показывать шоу.
И вдруг коллеги поняли, что это же можно копировать, и сейчас получилось так, что мы нечаянно создали жанр трансформации. Появилось много копировщиков. С одной стороны это хорошо, потому что этот жанр стал развиваться: появились новые ходы, костюмы. Вот здесь сейчас в этой программе будет работать мой внук, так что приходите, посмотрите». Временная арена после праздника переместится в шапито — это летняя площадка цирка на Фонтанке.
Представления здесь начнутся уже в конце апреля. Сергей Важенин, врио директора Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка: «Будем стоять полтора месяца одной программой, затем поменяем. Сейчас вот в эти первые полтора месяца будет интересно, потому что много артистов из Москвы — из Цирка Никулина. Росгосцирк прислал несколько номеров. И будет много животных. Вот там новая конюшня.
Новые клоуны на ветхом манеже
Горбунова, предоставленный генеральным партнером фестиваля - ГБУК г. Москвы "Москонцерт", где в процессе работы Лаборатории и Мастерской состоятся мастер-классы, тренинги и практические занятия. Площадкой Фестивального показа 19 апреля станет "Москонцерт Холл" Адрес: г. Более 30 лет работает со Славой Полуниным в качестве исполнительного продюсера его проектов Сергей Дружко Член жюри Российский актёр, телеведущий, певец, музыкант.
В Швейцарии, к примеру, такого не было, более того, нам прохожие накидывали нам хорошие деньги — за один день можно было заработать десять тысяч рублей. А в Финляндии никто не будет кидать деньги в шляпу, пока ты не поставишь табличку, что работаешь за деньги — если таблички нет, финны побоятся оставлять мелочь: вдруг ты здесь самореализуешься, а деньги тебя оскорбят. Там уже до таких тонкостей дошло. То есть сейчас, на наших глазах, простите за пафос, создается история. На «Тавриде» мы знакомимся, общаемся, здесь возникает более прочная связь между классическими театрами, уличными и цирком, мы начинаем понимать проблемы друг друга, затем думаем, как можем их решить. Понятно, что здесь никто не научит быть уличным артистом, за неделю это просто невозможно, но здесь могут рассказать, что такое существует, и, возможно, мы сможем это масштабировать. Не по телевизору, а в жизни, потому что нельзя смотреть на клоунов по телевизору. Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт.
Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера.
В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать. Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные.
Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы. И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать. Возникает такое детское всежелание: а тут я буду шить, а еще я инженер, а еще я режиссер. И ты выдумываешь эти миры, в которых ты профессионал во всех сферах, везде эксперт. И оно раз — и вроде складывается.
Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон. Сцена может быть подвижной, может — статичной, там могут быть пилонисты, эквилибристы, все это можно подсвечивать — делай что хочешь. Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть. А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва. Так и пошло. А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй.
Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить. И наш общий посыл заключается в том, что каждый может быть тем, кем захочет. Человек в любой момент может выдумать себе новую жизнь. Пришел — и стал артистом цирка. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот наш флейтист сейчас осваивает пилон. И мы, все эти странные люди с большим набором навыков, сейчас радуемся, что можем спокойно придумывать те самые новые миры.
Она дает возможность нам всем собраться в одном месте и существовать в одном графике, потому что, когда вы существуете в обычном мире, у каждого своя работа, свои дела, и состыковаться очень сложно, а здесь такой концентрат. Тебе не нужно думать о еде, о передвижении, об уборке, вы просто наслаждаетесь творчеством. Кирилл Устинов, 24 года арт-школа авторской песни У меня был один дисковый плеер и один диск. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось. Но как-то раз мой дворовый друг перекачал мне по ик-порту своего музла. Мы с ним вот так с двумя телефонами провели весь день — утром встретились, вечером разошлись. Там было триста с чем-то песен. Именно с последней началась моя усиленная тяга к музыке.
Я прям захотел сыграть «Лесника».
Он выходит на манеж и в свои 85, продолжает гастролировать, и публика всегда встречает его на «ура! Это и понятно — ведь настоящие клоуны не стареют. Олег Попов в гримёрке со своим сценическим партнером Владимиром Фесенко. Олег Попов с птичьей клеткой на голове присутствует на репетиции своего нового шоу.
Клоун Олег Попов.
Увы, созрело в другом месте. Рассказывают, что на фоне серьезного падения рейтинга «Единой России» в администрации президента обеспокоены тем, как обеспечить большинство в Госдуме следующего созыва?
Вот и придумали допустить на выборы-2021 побольше малых партий. Конкурентами «ЕР» они все равно не станут, но позволят единороссам прибрать к рукам побольше мандатов. Механизмы политтехнологами придуманы.
Законы столь хитрые, что голоса, собранные партиями, не прошедшими 5-процентный барьер, делятся между партиями-победителями. Чем больше голосов соберут «непрошедшие», тем больше делить.
Поступил в цирковое по блату и стал одним из самых известных: история легендарного клоуна Андрюши
Ребята узнали, что сборка и установка циркового шатра занимает два дня, а разборка перед отъездом — шесть часов. Из кухни выглянула повар Галина, которую спросили, что у артистов на обед. Оказалось, гречка по-купечески. Вместе с ними в представлении участвуют ангорские кошки. Цирк — это одна большая семья. Вместе с родителями живут и путешествуют их дети. Конечно, школы и детские сады им приходится часто менять. В этот раз мы привезли в Калугу шоу Владимира Дерябкина «Без маски».
Он падал, стукался, кувыркался и переворачивался, но не терял настрой и повторял все по новой. Наблюдать за неудачливыми попытками клоуна было одно удовольствие. Источник: ИА «Сусанин» «Я сегодня поцарапал ноготь, первый раз прыгал на этом батуте, немножко не удалось, попадал там и сям, но самое главное, чтобы публика радовалась и хлопала. Я считаю, что удачно упал сегодня несколько раз с этого батута. Ну он же новый, я на нем никогда не прыгал, первый раз сегодня, завтра будет тоже первый раз, на следующих выходных будет тоже первый раз, у меня первый раз уже больше 40 лет, поэтому все сложилось удачно и совсем не больно», — отметил Владимир Георгиевский. Артист рассказал, что с детства попадает в какие-то инциденты, во время работы также случалось множество неудачных падений, которые продолжаются до сих пор. Источник: ИА «Сусанин» В новой цирковой программе клоуны также решили выступать вместе со своими четвероногими друзьями.
Андрей Калачев участвовал в номере с маленькой собачкой, которая пряталась от него под столом, ходила на задних лапах, старалась не попадаться на глаза дрессировщику и стащить его обед. Во втором выступлении она поразила зрителей умением перепрыгивать через обручи самых разных размеров — от больших до маленьких. Главное ее заинтересовать, мотивировать и любить», — рассказал артист цирка и кино Андрей Калачев. Сразу несколько собак в своем номере задействовала и клоунесса Наталья Майхровская. В шуточном номере ее питомцы пытались отобрать колбасу и сосиски сначала силой, а потом хитростью, и совсем запутали девушку. Плюс ко всему в моем номере они практически не делают никаких трюков, здесь вся суть в идее, как мы их показываем. Каждая из моих собак играет свою роль — одна такая агрессивная, другой большой дурачок, а близнецы чуть-чуть издеваются надо мной, где-то ловят меня.
Цирк был моднейшим местом, женщины разглядывали костюмы, стрижки девушек, цирковых богинь тогдашних. После развала СССР стали чаще ходить с детьми. Но сейчас взрослая публика возвращается в цирк. Люди вспоминают, что цирк — это здорово, интересно.
В цирковых спектаклях сейчас и идеи новые, и сценарии многослойные. Это максимальная палитра эмоций, которые может получить человек. А когда был упадок и почему он прошел? Артисты жили в разных странах, а Росгосцирк, наследник Союзгосцирка, не мог заключать договоры с иностранцами.
Педагоги начали уходить из училищ, уровень стал падать. Где-то пару десятилетий это продолжалось. Новые форматы для цирка очень важны. В советское время в Союзгосцирке были особые специалисты, которые изучали, что модно сейчас в индустрии, какие тенденции — и спектакли корректировались, менялись.
А клоуну нельзя смеяться. Ну, мы же не смеемся, когда рассказываем анекдот. Клоун же историю рассказывает зрителям. Причем историю, которая многим понятна, близка.
Не принято, например, шутить о политике. Тут в клоунаде действуют правила обычного этикета. Условно, вот в жизни неприлично за обеденным столом обсуждать такие вопросы — и на манеже тоже это считается неприличным. Реприза — это сценка.
В одной артист показывает свои акробатические умения, в другой — жонглирует, может показывать маленький спектакль в спектакле. Так, получается, на одну репризу пара-тройка месяцев может уйти. Цирк — это большая семья. Каждый цирковой артист знает, что если попал в беду, то в цирке помогут, накормят, напоят.
Нас объединяет любовь к жанру. Мы считаем, что это — лучший жанр. Только никому не говорите! Например, перед выходом на манеж никто тебе дорогу переходить не должен.
Артист говорит, что язык клоунады универсальный. Забавные сценки в переводе не нуждаются. В каждой стране, говорит Дэвид, различаются лишь клоунские традиции. Дэвид Шайнер, клоун Великобритания : "Отличительной чертой русских клоунов является то, что они более поэтичные.
У них есть лирическая основа. В отличие от клоунов американских, у которых юмор строится в основном на смешных трюках. Я восхищаюсь русскими клоунами". На фестивале зрители увидели, какими разными могут быть клоуны.
В Государственном цирке Удмуртии проходит фестиваль клоунов
Первоначальное появление клоунов на манеже. Для клоунов зарезервирована гримёрная рядом с выходом на манеж. Говорят, перед выходом на манеж маленький клоун выглядел очень сосредоточенным и серьёзным, но совсем не испуганным.
Ответы на сканворды и кроссворды
- Как «профнепригодный» клоун придумал «Весёлые скакалки»
- Клоун устроил цирк на манеже в 2024 году - YouTube
- Еще ответы по фразе
- На территории Петропавловской крепости прошёл парад клоунов — видео
- Мальчик из детского дома выступил на манеже цирка - официальный сайт
Второй Фестиваль Новой Клоунады
Австрийский клоун Дон Кристиан не хочет выступать после шоу с собачками Евгения Комисаренко. Досталось и отечественным героям — неоднократно Эдгард Запашный сожалел, что на манеж в качестве клоуна не выйдет, но мог бы выйти и иметь успех Виталий Милонов. Два самых известных клоуна отечественного цирка встретятся в одном шоу на манеже цирка Ландау. Андрей Николаев стал одним из самых известных клоунов, но в цирковое училище он поступил только по блату. Фестиваль, направленный на переосмысление образа клоуна и создание актуальных, необычных и смешных реприз. В рамках фестиваля была проведена Лаборатория, в рамках которой театральные режиссёры и драматурги объединились для работы над новым материалом, актуальным для клоунов и клоунады, как жанра.
Как «профнепригодный» клоун придумал «Весёлые скакалки»
Наш мастер-класс начинается с общения с главными героями цирка — животными. На выбор нам предлагают подрессировать ламу, пони, дикобраза, носуху и собачек. На экзотику я не решаюсь, поэтому выбираю себе в партнёры последних, а именно — близнецов Жака и Нака, так зовут самоедских лаек династии Филатовых. Они выступают в цирке уже 5 лет вместе с Аллой и Лилией Сычёвыми. Знакомьтесь, это мой новый друг Жак. Мне вручают кусочки печенек и предлагают сделать вместе с Жаком и Наком первый трюк: их проход через ногу. Шаг вперёд — и Жак в погоне за печенькой пробегает под моей ногой, шаг второй — и вот уже Нак с другой стороны делает то же самое. Я умиляюсь, и два воздушных волосатых облака запрыгивают на меня, выпрашивая лакомство.
Протягиваю им печенье, они довольны. Шаг вперёд — и Жак в погоне за печенькой пробегает под моей ногой. Затем мне предлагают выполнить следующий трюк: проход по бордюру. Чтобы Жак и Нак выполнили эту команду, мне приходится повторять заветное слово «монт». И вновь всё получается, конечно, не без помощи дрессировщиц Аллы и Лилии. Жак и Нак проходят по бордюру. Жак — он лидер, а Нак мягче, он всегда за Жаком всё повторяет, — объясняет Лилия Сычёва.
Это дрессировщица Лилия Сычёва. Следом за животными на манеж выходят клоуны. Они готовы всем присутствующим сделать грим. Я не решаюсь — после цирка нужно бежать на интервью с чиновником, поэтому соглашаюсь только на клоунский костюм. А вот оператор «4 канала» более решительный. Ему делают яркое и выразительное лицо. Я помогаю ему нарисовать под глазами стрелки, и вот он уже вылитый клоун.
Побить предыдущее достижение, которое составляет 20 минут, они так и не смогли. В следующем году клоуны пообещали собраться вновь, чтобы все-таки установить новый мировой рекорд по беспрерывному смеху. Клоуны из Гватемалы готовятся позировать для группового фото. Клоуны ждут начала конкурса на лучший костюм и грим. Клоун в образе Майкла Джексона на конкурсе костюмов и грима. Во время съезда клоуны дают спектакли, демонстрируют яркие костюмы, выдумывают шутки, показывают смешные трюки.
Клоун на лестнице театра «Jimenez Rueda» перед началом конкурса. Клоуны прибыли в театр «Jimenez Rueda». В рамках съезда проводят также разные семинары, читают лекции и устраивают вечеринки. Клоуны поправляют костюмы в туалете перед началом конкурса на лучший костюм и грим.
Когда появились клоуны-эксцентрики, излишества грима постепенно стали исчезать и в конце концов свелись только к красному носу. А носы на резиночке вообще позаимствованы у американских так называемых медицинских клоунов, развлекающих больных в клиниках.
Почему про цирковых говорят "родился в опилках"? Раньше манеж перед выступлением засыпали опилками. Они смягчают удар при падении гимнастов, и главное — у лошадей не болят ноги. А вот от бега по современным прорезиненным покрытиям, которыми застилают манеж для конных номеров, болят, хоть и не скользят. Но опилки летели на публику, сидящую в первых рядах, прилипали к костюмам артистов. Поэтому от них отказались.
Правда, не везде. В некоторых крупных зарубежных цирках опилки используют до сих пор, чтобы воссоздать атмосферу старины. Почему клоуны — "коверные"? Однажды он заснул за кулисами, завернувшись в ковер. Униформисты во время представления вынесли реквизит, ковер раскатали, и оттуда на манеж выпал сонный бедолага. Он не сразу понял, что произошло, и стал смешно раскланиваться во все стороны, пожимать плечами, кривляться.
Публика была в восторге. Тогда из конфуза решили сделать номер под названием "У ковра".
И они рады возможности пообщаться с коллегами из разных стран и, возможно, обменяться опытом. Фестиваль продлится четыре дня.
Он пришел на смену юбилейному представлению "Клоун", с большим успехом прошедшему на этой арене с доброй памятью о Юрии Никулине. Теперь это представление отправляется в тур по государственным циркам страны.
Выход клоунов на манеж 5 букв
За четыре дня фестиваля на манеж Цирка на Фонтанке выходят более 200 артистов разных жанров. Рассказываем про самые яркие и запоминающиеся номера клоуна «Андрюши» на манеже. Бывают клоуны-акробаты, коверные клоуны (развлекают публику в перерывах между номерами программы, когда манеж готовят к выходу следующего артиста), клоуны-буфф (исполнители мимических или разговорных сценок), музыкальные клоуны. Группа "КлаунБэнд" / резиденты первого в Мире клоунского лейбла "КлаунХаус" выступили в качестве гостей на манеже Московского цирка Никулина на Цветном бульваре в рамках I Международного фестиваля циркового искусства "Артист"! Для клоунов зарезервирована гримёрная рядом с выходом на манеж. «Основная задача экспериментальной лаборатории по новой клоунаде – проверить на практике гипотезу о том, что при правильных вводных комически одаренные театральные драматурги и режиссеры могут создавать актуальный самобытный материал для клоунов.
Балет, вступление - слово из 5 букв
Вначале гимнасты, дрессировщики, клоуны вышли на манеж все вместе, чтобы поприветствовать гостей. Первоначальное появление клоунов на манеже. Приезжие артисты будут сдавать своеобразный экзамен для поступления в Хахадемию клоунов, и смогут получить почетное звание хахадемиков.