Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм – о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу.
Александр РАММ. Мастер-класс.
С 2011 года благодаря меценатам Александр Рамм играет на виолончели кремонского мастера Габриеля Джебрана Якуба. Концерт прошел под управлением главного дирижера Рашита Нигматуллина, солистом выступил именитый виолончелист, один из ярчайших музыкантов своего поколения Александр Рамм. Молодой виолончелист Александр Рамм (серебро конкурса Чайковского-2015) оказался настойчивее, и выдал роскошные импульсивные сполохи, наполненные энергией — но «просел» в пиано. Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм, виолончель, Жебран Якуб, Карельская филармония, «Звезды XXI века», конкурс Чайковского, Гергиев.
Виолончелист Александр Рамм выступит в Московской консерватории
Виолончелист Александр Рамм выступит в Московской консерватории | Жемчужиной вечера стало выступление титулованного виолончелиста Александра Рамма. |
Известный виолончелист Александр Рамм выступит на закрытии фестиваля «Возвращение» | В Новосибирск приехал виолончелист Александр Рамм, который выступает с оркестрами с 9-летнего возраста. |
Рамм, Александр Александрович — Википедия | На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке. |
Александр Рамм: «Победа значит ответственность» | АиФ Оренбург | Виолончелист Александр Рамм стал лауреатом премии для молодых деятелей культуры за 2023 год. |
"Алябьевскую осень" в Тюмени откроет виолончелист Александр Рамм
Чайковского Москва, 2015 , победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе Beijing International Competition и I Всероссийского музыкального конкурса. Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. В этом же сезоне запись совместного с Валерием Гергиевым исполнения Симфонии-Концерта Прокофьева транслировал французский телеканал Mezzo. Выступления виолончелиста транслируются на канале «Культура» и medici. Программа: А.
Короткая ссылка 11 октября 2021, 18:22 Лауреат конкурса имени П. Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. В интервью ФАН он рассказал о музыкантах, с которыми сыграет на одной сцене.
В километре - протяжные разрывы снарядов. Полное ощущение, что жизнь и смерть рядом, в секундах... А в прошлом году "Злой" погиб во время покушения на Захара. Фото: из личного архива художника Война влияет на стиль художника?
Алексей Крюков: Сама тема диктует стиль, трудно представить будни войны, написанные через лессировочную живопись нанесение краски тонким "просвечивающим" слоем - прим. Здесь важно органичное сочетание стиля и военной тематики. Полотна этих прекрасных художников, следовавших мощнейшему стилю соцреализма, мне близки эмоционально. У Коржева, стоявшего на рубеже эпохи развала СССР и новой демократической России, четко прослеживается русский характер: его герои - люди простые, но с крепким внутренним стержнем. Где зрителям увидеть ваши картины? Алексей Крюков: Сейчас происходит выставка на Псковской земле, в Изборском музее-заповеднике. Хотелось бы показать картины во всех регионах - художественную пропаганду наших традиционных нравственных ценностей я стал ощущать, как дело жизни.
Замдиректора "Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел имени К. Ондара" Менги Ондар За вклад в сохранение, развитие и популяризацию культурного наследия тувинского народа Хотите знать историю богатырей, которые "боролись так, что зиму узнавали по инею, лето узнавали по росе"? Тогда, конечно, вам к Менги Васильевне Онгар. Выпускница Тувинского госуниверситета, кандидат филологических наук, преподаватель курса Кызылского колледжа искусств им. Чыргал-оола - Менги Ондар больше 10 лет занимается возрождением и изучением традиционного сказительского искусства. У нее в проекте "Наследие предков" - уникальные электронные базы данных тувинского фольклора и языка. Ее фундаментальное исследование "Особенности языка тувинских героических сказаний" - и учебник, и путеводитель по эпическим пространствам.
По временам, "когда короткий хвост верблюда покрывал землю, а рога козерога доходили до неба". По удивительным событиям, которые начались "на плече хорошего времени". Фото: tuva. В научно-просветительском проекте "Хранители тувинской традиционной культуры" под ее руководством вышло пять документальных фильмов о народных мастерах, которые передают свои умения новому поколению. Ее любовь, тувинский эпос, - мир особенный: познавшему его откроются ключи к культурным кодам древнего народа. Или - о том, что значит традиционный культ неба, солнца и луны. Какой глубокий смысл несут мифологические символы и знаки, переходя из поколения в поколение.
Как удивительно богатое культурное наследие тувинского народа вплетается в пространство наших дней. Что для самой Менге Ондар в работе - главное? Оперный певец Николай Диденко За создание благотворительного фестиваля для детей "Белый пароход" Николай Диденко начинал работать с детьми в 1990-х - когда учащегося хорового училища имени Свешникова позвали руководить детско-юношеским хором храма Рождества Христова во Фрязино. Студентом Николай участвовал в проектах фонда поддержки и развития детско-юношеского и молодежного творчества "Мир искусства", тогда же начал общаться с детьми с ограниченными возможностями. Выпускник Академии хорового искусства им. Попова, обладатель редкого голоса basso cantante, Диденко получал приглашения в крупнейшие оперные театры по всему миру. Вернувшись однажды со стажировки из Хьюстонской оперы, Николай откликнулся на просьбу руководителей фонда "Мир искусства" - полетел в Хабаровск поработать с детьми с ограниченными физическими возможностями, сиротами, детьми из малоимущих, многодетных, неполных семей.
Потом было путешествие на теплоходе "Василий Поярков" по Амуру и занятия с детьми, и концерт прямо там, на борту теплохода... Проект повторили через год, и еще через год... Николай Диденко. Теперь приглашенный солист Большого и Мариинского театров Николай Диденко ежегодно проводит на Дальнем Востоке и в других российских регионах конкурсные прослушивания детей-кандидатов в летнюю вокально-хоровую школу. В один из летних месяцев 100 одаренных детей отправляется с ним в путешествие по Амуру и другим рекам - попутно занимаясь музыкой, участвуя в познавательных программах и встречаясь с именитыми артистами. Мастера вокального и хорового искусства создают на этих фестивалях не имеющий аналогов хор. Итогом каждый год становятся концерты на ведущих площадках страны.
В уникальной атмосфере дети объединяются в одну большую музыкальную семью. Многие юные участники проекта начинают профессионально заниматься музыкой. При поддержке руководителей и волонтеров "Белого Парохода" более четырех десятков детей уже поступили в ведущие музыкальные вузы - не только российские, даже в Венскую консерваторию. Из бывших участников фестиваля, получивших образование в Академии хорового искусства имени Попова, создана молодежная вокальная группа "Квартет Про". С 2017-го Диденко занимается еще и фондом "Белый Пароход" - в помощь детям-музыкантам с различными тяжелыми заболеваниями.
Пауза — это тоже нота. И чисто физически и психологически концентрация немножко спадает, если кто-то перемещается по залу. Я попросил не снимать больше для слушателей, чтобы не отвлекать их от музыки. Мне показалось, что слушали пришедшие очень внимательно, затаенно, некоторые даже дышать боялись, как мне сообщили после первого отделения. Композиции Грига и Бетховена не до такой степени атмосферные. Я не могу сравнить их по степени атмосферности с Бриттеном, особенно это касается второй и третьей сюиты. Это полное погружение в звуки, издаваемые одной лишь виолончелью. Плюс в первой сюите много визуальных моментов, которые приковывают внимание. Благодаря Ростроповичу, из-за которого они появились. Могу вкратце рассказать эту историю. Когда Мстислав Ростропович и Бенджамин Бриттен гуляли по двору, Мстислав делал странные телодвижения. Бенджамин поинтересовался, что делает Мстислав. Ростропович ответил: «Видишь ли, Бен, я учусь делать книксен, или реверанс». Бриттен попросил Мстислава оставить свои намерения. Три новых сочинения для виолончели, и я не буду делать книксен». Тогда они составили договор прямо на листе меню. Бриттен поставил свою подпись под обещанием написать три новых сочинения для виолончели, а Ростропович подписал свою часть соглашения. Разумеется, я играл свою роль до последнего; даже когда нас вели на прием к принцессе, начинал делать вид, будто падаю на колени, но потом останавливался, поднимал указательный палец и шептал Бену: «Три новых сочинения! Ростропович был разочарован встречей с принцессой, поскольку она оказался женщиной в возрасте, но не молодой юной принцессой из сказок. Бриттен сдержал слово. Три сюиты для виолончели соло — результат этого удивительного договора — были написаны в 1965, 1967 и 1971 годах. Именно этой забавной истории мы обязаны появлению на свет совершенно особого мира — трех сюит для виолончели. Таким образом, Бриттен сочинил для виолончели больше, чем для любого другого инструмента. Музыкант, в представлении некоторых людей, это человек, который витает в облаках и оторван от земной жизни. Про себя могли бы так сказать? Если нет, то какой Вы? Я точно не витаю в облаках, это особенность гениев. Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь. И больше того — в простых вещах. В первую очередь, это живое и теплое человеческое общение. Во-вторых, семья, время, проведенное с маленьким сыном. Даже просто когда иду по улице, солнышко выглядывает, настроение поднимается, хочется улыбаться. Не по-московски совершенно: в Москве все ходят с хмурыми лицами, но я точно знаю, что это защита. Когда вокруг слишком много людей, а ты распахиваешь душу, то можно очень быстро выгореть. Меня вдохновляет вкусный кофе, хорошая еда, вождение. Я очень люблю ездить летом на машине в Литву к маме: я кайфую от этой долгой дороги. Я наслаждаюсь каждой секундой жизни, у меня практически не бывает плохого настроения. Как только нехорошие мысли лезут в голову, то вспоминаю, что я занимаюсь любимым делом, играю любимую музыку перед людьми.
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии
A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), Alexander Ramm is one of the most sought-after cellists of his generation. Вместе с Валерием Абисаловичем Гергиевым и оркестром Мариинского театра мы играли самого Прокофьева – его симфонию-концерт для виолончели. Лауреат международных конкурсов Александр Рамм (виолончель) выступит с Тульским филармоническим симфоническим оркестром.
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
Рамм - единственный в мире виолончелист, который исполняет все сюиты британского композитора Бенджамина Бриттена в одном концерте, указано в справке. Менги Ондар получила премию за вклад в сохранение, развитие и популяризацию культурного наследия тувинского народа. Ондар более десяти лет посвятила возрождению традиционного сказительского искусства, в рамках проекта "Наследие предков" ею созданы электронные базы данных тувинских народных песен и фольклорного тувинского языка. Выпустила монографию "Особенности языка тувинских героических сказаний" и учебно-методические комплекты к ней.
В научно-просветительском проекте "Хранители тувинской традиционной культуры" под руководством Ондар создана серия из пяти полнометражных документальных фильмов о народных мастерах.
Как вы считаете, каким самым важным вещам ей удалось научить вас? Я бесконечно благодарен Светлане Ивановой, своему первому учителю. В первую очередь, Светлана привила мне любовь к инструменту, к музыке. И — что не менее важно - правильно поставила руки.
Впоследствии я учился у многих педагогов в Москве, и никому не приходилось это исправлять. Есть ли у вас планы на работу за рубежом? Да, конечно, я их реализую. Переезжать не собираетесь? А, вы в этом смысле!
Нет пока… Хотя нет, не пока. Мне нравится жить в Москве, я подпитываюсь родной культурой, речью, общением с талантливыми людьми, и без этого мне не представляется моя жизнь. Съездить на гастроли, сыграть — пожалуйста, а жить в чужой стране я не хочу. К чему вы сейчас стремитесь? Будете ли дальше участвовать в конкурсах?
Нет, с ними покончено. Конкурс Чайковского, победу в котором я ценю больше всего, даёт возможность играть на лучших сценах мира. Следующий, даже крупный, конкурс может всё испортить: это лотерея.
Александр обратил внимание девочки и всех присутствующих в зале на отдельные приёмы звукоизвлечения — положение кисти, смычка, на важность правильной посадки виолончелиста, призывая искать, добиваться мягкого певучего звука и таким ежедневным домашним «вещам посвящать минут двадцать». Следующая выступающая — студентка 4 курса училища Ксения Нарваткина класс преподавателя Л. Хмылёвой, концертмейстер П. Игнатьева — показала Концертный полонез Д. Виолончелист в целом похвалил Ксению: «всё получается, всё хорошо, но хотелось, чтобы это было ярко во всех отношениях», для чего дал несколько важных советов по построению длинных фраз и рекомендовал в яркой концертной пьесе играть не только на грифе, но и у подставки.
Последняя участница — выпускница училища и ныне студентка 4 курса Саратовской государственной консерватории им. Собинова Любовь Козлова класс преподавателя О. Юдиной — выступила с двумя частями Сонаты d-moll Д.
Ранее скрипачка, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц в беседе с Nation News рассказала об интересе к русской музыке за рубежом. Ошибка в тексте?
В печатном номере
- Сегодня в Москве объявили имена лауреатов сразу двух премий президента за прошлый год.
- Александр Рамм | Новости шоу бизнеса и музыки
- В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ
- В Москве объявили лауреатов двух премий президента РФ
В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ
Александр Рамм — один из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения. В его игре сочетаются такие качества, как виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность. Музыкант является обладателем серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского Москва, 2015 , победителем многих других музыкальных соревнований, в том числе Beijing International Competition и I Всероссийского музыкального конкурса. Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013.
Орбелян, В. Спиваков, В. Гергиев А. Сладковский, В. Полянский, М. Юровский, В.
Юровский, С.
Тогда, к уже законченному сочинению композитор пишет еще одну, последнюю, страницу, еще три минуты музыки. Этот постскриптум имеет совершенно другой характер: он бравурный, яркий и словно провозглашает победу жизни над смертью. Солировавший в концерте Александр Рамм приезжает в Петрозаводск не впервые, и каждое его выступление в столице Карелии становится событием в культурной жизни республики. Музыкант запомнится и своим нынешним выступлением: потрясающим, трепетным и мощным звуком, безупречной техникой и какой-то беззащитной, почти детской, искренностью.
Свою Вторую симфонию, прозвучавшую во втором отделении концерта, Рахманинов создавал в 1907 году в Дрездене, держась подальше от событий первой русской революции.
Совместно с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» под управлением заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Рашида Скуратова Казань лауреат XV Международного конкурса имени П. Чайковского Александр Рамм исполнил «Вариации на тему рококо» Чайковского. Чайковского с Владимиром Спиваковым, который в качестве поддержки выступал с некоторыми будущими участниками конкурса «Вариации на тему рококо» являются обязательным произведением на третьем туре Международного конкурса имени П. Как отметил солист, «Вариации…» входят в «золотой фонд» виолончельного репертуара, поэтому это произведение, «как и концерт Дворжака, находится в каждой клеточке виолончелиста, начиная с очень раннего возраста».
Техническая сложность достаточно высока, что позволяет сыграть это сочинение только мастерам. В первую очередь, я хочу сам добиться такого результата», — рассказал Александр Рамм. Молодой виолончелист покорил ульяновцев своей эмоциональной искренностью и виртуозностью.
Александр Рамм: "Мои milestone и lifetime project еще грядут или оптимист со сломанной рукой"
Лауреатом этого года за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность стал виолончелист Александр Рамм. Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта. “A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), cellist Alexander Ramm is one of the mostsought-after cellists of his generation. Soon after he won the silver m. Виолончелист Александр Рамм стал лауреатом премии для молодых деятелей культуры за 2023 год.
Александр Рамм: «Победа значит ответственность»
Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске. С виолончелью Александр Рамм познакомился в 7 лет. На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке.
"Алябьевскую осень" в Тюмени откроет виолончелист Александр Рамм
Удостоен приза Женевского фонда Neva Foundation 2011. Виолончелист ведет концертную деятельность с 9 лет, выступая на многих известных площадках, в том числе в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории. Постоянно принимает участие в концертных программах Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной академической филармонии. Является участником федерального проекта «Звезды XXI века», проводимого Московской филармонией при поддержке Министерства культуры России, в рамках которого молодые музыканты выступают по всей стране. С 2009 года Александр Рамм играет в дуэте с пианисткой Анной Одинцовой. В 2012 году их ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции. Среди выступлений А.
Рамма последних лет: сольные дебюты в амстердамском Консертгебау, Концертном зале имени А. Чайковского в Москве в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Светланова и Национального филармонического оркестра России. Выступал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским камерным оркестром.
Мюллера, Р.
Латцко и М. Творческое сотрудничество связывает Александра Рамма с такими музыкантами, как с Д. Герингас, У. Визель и С. Награды и звания XV Международный конкурс имени П.
В этом году он, разумеется, будет посвящён юбилею Юрия Темирканова. В декабре маэстро исполнится 85 лет. На открытии будет звучать музыка Дмитрия Шостаковича, композитора, неразрывно связанного с филармонией, и Роберта Шумана, но в оркестровке опять-таки Дмитрия Дмитриевича. Солировать в этот вечер будет Александр Рамм, один из самых интересных виолончелистов своего поколения.
И, конечно же, в первую очередь - это возможность пообщаться с людьми из Луганска, поиграть с коллегами оттуда. И это, можно сказать, мой вклад в поддержку этих людей». Александр Щуров — дирижёр: «С момента вхождения новых регионов в состав Российской Федерации открылись перспективы для любого творческого коллектива наших регионов.
Мы можем спокойно созидать, жить, творить и дарить своё искусство путём гастролей». Служба информации: Елизавета Виноградова, Михаил Городников.