Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и.
«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях
Тот же «Сферум» интегрирован в соцсеть «ВКонтакте», где много опасного контента для детей. Менькова добавляет: из-за того, что цифровые инструменты становятся не дополнением к традиционным, а безальтернативными, дети утрачивают базовые школьные навыки. Во многих школах ушли в прошлое бумажные дневники, и при сбое в электронной системе учащиеся не знают заданий и своего расписания. Общественники полагают, что внедрение ЦОС в школах в первую очередь выгодно бизнесу — на программном обеспечении, оборудовании и поддержке школьных сетей можно зарабатывать большие деньги. При этом полностью игнорируются проблемы со здоровьем, возникающие у детей. На это никто не обращает внимания, тогда как здоровье современных детей ежегодно ухудшается. После дистанта во время так называемой пандемии зафиксирован резкий рост заболеваний, всё это было явным следствием удалённой учёбы, — заключает Менькова. Жители регионов, где проходил эксперимент по внедрению ЦОС, говорят о том, что электронные платформы полноценно не работают, но учителя и ученики вынуждены создавать видимость их использования.
Да и ни по каким нормам детям нельзя целый день сидеть за компьютером. Электронный журнал у нашего региона размещён на другой альтернативной платформе, к тому же учителя всё равно ведут резервные бумажные журналы, так как боятся, что система рухнет и все данные потеряются.
Госкорпорация представила Минпросвещения и Минобрнауки решения радиоэлектронного кластера и других отечественных производителей для комплексного оснащения общеобразовательных учреждений. Это 30 современных продуктов, созданных специалистами «Швабе», «Росэлектроники», «Автоматики», Национального центра информатизации и др. В «цифровые классы» входят: системы распознавания лиц и определения температуры тела, компьютерная техника для учебных классов, системы хранения данных, телекоммуникационное оборудование, системы для онлайн-трансляций и др. В числе ключевых разработок — комплексная система контроля и учета доступа, которая включает систему распознавания лиц NtechLab и тепловизионный регистратор.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» запущен в ноябре 2018 года. Обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех детей независимо от места их проживания и усиление традиционной школы за счёт цифровых технологий — вот главные цели ЦОС, которые были заявлены в ходе разработки проекта. Чиновники обещали создать безопасную цифровую среду, которая поможет оптимизировать систему образования и повысить его качество благодаря эффективному использованию современных технологий в процессе обучения. Помимо прочего, цифровая образовательная среда должна объединить всех участников образовательного процесса — администрацию школ, учителей, школьников и родителей. Проект должен быть полностью реализован до конца 2024 года, к этому моменту цифровая образовательная среда будет внедрена в учебных заведениях во всех субъектах России. Ответственными за проект выступают Минпросвещения и Минкомсвязи России. После этого никаких данных о завершении и результатах эксперимента, целесообразности его внедрения, а также влиянии на качество обучения школьников от Минпросвещения не поступало. Тем временем с 1 января 2023 года ЦОС начали активно внедрять по всей стране: школы обязали подключиться к системе «Моя школа», а учащихся принуждают регистрироваться в мессенджере «Сферум», который встроен в соцсеть «ВКонтакте». Изначально против реализации проекта выступало большое количество родителей школьников, учителей и медиков, последние указывали на существенный вред цифрового обучения для здоровья детей. В том числе недовольны были родители и эксперты из пилотных регионов.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Цифровой век – цифровая школа.
НАШИ ПАРТНЁРЫ | В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению «Ведомостей», российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. |
В России создаётся новая цифровая платформа для школьников | С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа». |
В РФ наградили самые «оцифрованные» школы страны / Хабр | Из Министерства просвещения заявляют, что в проекте «Российской электронной школы» для подготовки уроков были заняты лучшие учителя России. |
Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего" | #Новости общего образования: ФГИС «Моя школа» в рамках проекта ЦОС. |
Что такое цифровое обучение
- Разместите свой сайт в Timeweb
- «Цифровая школа» под ключ
- Систему Московской электронной школы смогут использовать во всех регионах РФ // Новости НТВ
- Уроки «Российской электронной школы» по отечественной истории — хулиганство
- Российская школа будущего: к 2030 году гаджеты вместо учителей
- Нацпроект развивает цифровые технологии в российских школах - ГлагоL
Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей
электронная образовательная платформа "Сферум" - с 1 сентября будет использоваться в московских школах, а с 1 января 2023 года - по всей стране. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ). Не успел закончится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, как в декабре 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин.
«Цифровая образовательная среда»: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Федеральный проект "Цифровая школа" | «Школа 21» обучит преподавателей московских колледжей искусственному интеллекту. |
В России создается новая цифровая платформа для школьников / Skillbox Media | цифровой образовательной платформой «». |
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы» | 360° | Последние новости о стрельбе в школе в Брянске на 8 декабря 2023 года мы собрали в одной статье и составили хронологию всего происходящего в этот день. |
В России создается новая цифровая платформа для школьников / Skillbox Media | Первое место среди трёхсот номинантов завоевала Школа-интернат №30 из Комсомольска-на-Амуре. |
Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей
Воронежскую школу признали самой цифровой в России | Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что Министерство просвещения Российской Федерации дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» с учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах президента, сообщает РБК. |
Новости – Единое содержание общего образования | В соответствии с подписанным соглашением, Минцифры России получит право на использование технологических решений "Московской электронной школы" (МЭШ) при формировании ФГИС "Моя школа". |
Школы в РФ с 1 января перейдут на российский аналог платформ для видеосвязи | Около 1 235 школ России, специализирующихся на математике, информатики, в области технологий цифровой экономики к 2024 году получат гранты, сообщает ТАСС со ссылкой на документы национального проекта «Цифровая экономика». |
Цифровизация российской школы | Воронежская школа №94 имени генерала Лизюкова стала победителем в спецноминации «Лучшая цифровая школа России» на платформе «». |
Московскую электронную школу начнут использовать во всех школах России
Автор: Юлия Сапрыгина Яна Лантратова. Они доступны учителям, детям и их родителям по всей стране. Уроки и экскурсии из любой точки мира Российскую электронную школу РЭШ — создали в 2016 году, она содержит интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны — таких уроков на сайте РЭШ уже около шести тысяч. С помощью платформы ученики могут совершать виртуальные экскурсии в музеи, смотреть лучшие театральные постановки и фильмы, слушать концерты классической музыки. Как отметила Яна Лантратова, ресурс сегодня пользуется популярностью не только в России, но и за границей: за год РЭШ посещают около 50 миллионов иностранцев, в первую очередь из стран ближнего зарубежья.
Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей.
Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории. Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники.
Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности. Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций.
Технология будет учитывать «цифровой след» школьников, что даст понимание их интересов и достижений. За успехами учеников смогут следить и педагоги.
Видя результаты проверочных работ, они будут адресно подбирать необходимые материалы, а также готовить индивидуальные или групповые проверочные работы по нужным темам. При оценке образовательной траектории каждого ученика будут учитываться сложность выполненных заданий, полученные отметки, пройденные уроки, глубина изучения тем, результаты государственной итоговой аттестации, олимпиад, чемпионата WorldSkills и прочих оценочных процедур. Это масштабный федеральный проект, входящий в состав национального проекта « Образование ».
Каждый ребенок сможет осваивать школьную программу в своем темпе, работать с образовательной платформой индивидуально независимо от других». Эффективность школы, в которой ученики на уроках «утыкаются в компьютер» и работают сами по себе, а «тьютор» за детьми «присматривает», вызывает серьезные сомнения. Однако издательство «Просвещение» планирует запустить проект уже в сентябре 2018 года. Министр просвещения утверждает, что «цифровая школа» позволит снизить административную нагрузку на учителя. Безусловно, снижение ненужной, не связанной напрямую с процессом обучения и воспитания детей административной нагрузки можно только приветствовать.
Однако, действительно ли вся «нагрузка», от которой избавляет учителя «цифровая школа» — ненужная? И какой окажется цена цифрового избавления учителя от «нагрузки»? Очевидно, что когда учитель берет готовую разработку электронного урока — нагрузка снижается. Педагогу не нужно составлять учебный план, все материалы уже готовы и так далее. Но с другой стороны, планирование обучения с учетом особенностей конкретного класса и детей, взаимодействие с детьми в ходе урока — это живое педагогическое творчество, от которого «цифровое обучение» избавляет «тьютора» и уткнувшихся в мониторы «пьюпилов» от английского pupil — ученик. Зачем понадобилось реформировать российскую школу подобным образом? Ольга Васильева пояснила, что «Цифровая школа» — это важный этап на пути реализации программы «Цифровая экономика». Напомним, в июне 2017 года президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что развитие цифровой экономики в России жизненно необходимо для перехода к новому технологическому укладу.
Идея, которую озвучивают чиновники, заключается в том, что для создания в России высокотехнологичного производства необходимо подготовить рабочие кадры. Поскольку знания, получаемые в школе или вузе, быстро устаревают — предлагается создать электронные курсы, благодаря которым работники смогут постоянно повышать квалификацию. То есть российское образование переформатируют под задачи «цифровой экономики». Было бы странно отрицать, что мир стал гораздо более «цифровым» и быстрым. Но так ли это на самом деле? Не нужно забывать, что в процессе обучения кроме получения знаний идет и формирование личности ученика. XXI век — век цифровых технологий.
Высокотехнологичный медкабинет
- Школы в РФ с 1 января перейдут на российский аналог платформ для видеосвязи
- Домен припаркован в Timeweb
- Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
- Как развивается проект «Цифровая школа» в России
- Навигация по записям
- Лучшая «цифровая» школа России находится в Хабаровском крае
Большинство российских школ перешли на цифровые технологии
Госкорпорация представила Минпросвещения и Минобрнауки решения радиоэлектронного кластера и других отечественных производителей для комплексного оснащения общеобразовательных учреждений. Это 30 современных продуктов, созданных специалистами «Швабе», «Росэлектроники», «Автоматики», Национального центра информатизации и др. В «цифровые классы» входят: системы распознавания лиц и определения температуры тела, компьютерная техника для учебных классов, системы хранения данных, телекоммуникационное оборудование, системы для онлайн-трансляций и др. В числе ключевых разработок — комплексная система контроля и учета доступа, которая включает систему распознавания лиц NtechLab и тепловизионный регистратор.
Таким образом, вместо того, чтобы увеличить в разы количество высококвалифицированных учителей и построить больше школ и училищ, педагогов фактически выбрасывают из системы образования, заменяя их системами с ИИ, а роль оставшихся в школе специалистов критически меняется на посредников между учениками и онлайн-платформой. Следующий вызов, зафиксированный в паспорте Стратегии, является основным обоснованием появления стратегического направления: гаджеты, цифровые технологии и продукты конкурируют с учебной деятельностью за внимание ученика. Примечательно, как на это вызов Стратегии тут же ответила отечественная наука — ученые из МГУ имени М. Ломоносова и Российской академии образования. Ими было проведено исследование зависимости времени использования гаджетов и развития у ребенка саморегуляции, то есть способности контролировать свои эмоции, познавательные процессы и поведение. Вот что заявил заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. Ломоносова, академик Российской академии образования Александр Веракса: Kremlin.
Это станет выбором родителей. Проекты в духе ЦОС нужны, чтобы сократить количество учителей и школ Никто не исключает школу и действующих преподавателей из образовательной деятельности. Роботов-педагогов у нас пока нет. Цифровизация сделает детей глупее Если правильно организовать процесс обучения, то «отупление» никому не грозит.
А те индивиды, что учиться не хотят, и без компьютеров справятся с деградацией на всех уровнях. Цифровизация стоит слишком дорого. Где-то есть подвох Нет. Просто необходимое оборудование стоит больших денег.
Сэкономить тут не получится, ведь в стране больше 40 000 школ, нуждающихся в обновленной технике. Цифровизация не нужна, потому что раньше нормально учились без гаджетов и интернета А еще раньше женщин на костре жгли и ездили на гужевых повозках. Никто же не отказывается от авто и не проводит безумные ритуалы? В интернете хватает онлайн-курсов.
Нет надобности в госпрограммах Нужна централизованная платформа для государственных школ с единой программой, чтобы та могла стать безукоризненной альтернативой для текущей. Как происходит цифровизация образования в России Россия предпринимает меры по цифровизации образования. Появляется все больше госпрограмм, грантов и льгот для тех, кто все это дело двигает в массы. Как я уже отметил выше, страна нуждается в специалистах нового поколения, подкованных в области IT и способных повлиять на развитие различных сфер бизнеса в пределах РФ.
Программа цифровизации образования из отчетов EdCrunch EdCrunch — это крупная конференция, организованная силами Минобрнауки, Минпросвещения и десятком других организаций. На конференции обсуждаются вопросы цифрового образования. Спикеры рассказывают о том, как можно усовершенствовать процесс обучения с применением современных технологий, сделав его эффективнее. По данным с EdCrunch 2019, российские специалисты планируют и дальше «уничтожать» преграды в виде возраста, состояния здоровья и местожительства обучающихся.
Для этого уже давно в сети размещаются лучшие онлайн-курсы от отечественных преподавателей. Стандарты «Цифровой школы» Да, уже есть стандарты школы будущего , и звучат они крайне футуристично. К примеру, у каждого преподавателя должен быть планшетный компьютер на базе отечественной операционной системы. В школах наконец появится система видеонаблюдения, нормально работающий WiFi и телевизоры со Smart TV.
Документ получился весьма подробным. В нем детально описано необходимое программное и аппаратное оснащение, прописаны необходимые стандарты, а также указаны цели внедрения тех или иных технологий и устройств в образовательный процесс. Ознакомьтесь ради интереса! В проект ВШЭ входят: Разработка и апробация новых цифровых учебно-методических комплексов, замещающих традиционных учебники.
В их проектировании даже искусственный интеллект применяется, чтобы тот подстраивались под нужды конкретного ученика. Создание систем автоматической объективной оценки знаний. Создание систем-фильтров для поисковых служб, чтобы обучающиеся могли пользоваться только качественными и безопасными источниками информации в сети. Включение в образовательную программу обучающих игр и цифровых симуляторов, чтобы сильнее вовлечь учеников в процесс обучения.
Внедрение в образовательную систему программного обеспечения, которое упростит ведение отчетности и сведет к минимум все бюрократические помехи. Вместо заключения Избежать цифровизации образования не получится, как и не удалось это провернуть с любой другой сферой деятельности человека. Технологии всех повлекут за собой в будущее, а людям нужно подготовиться к этому и вовремя адаптироваться. Насколько гладко пройдет процесс и насколько полезен окажется переход в новую эру, зависит от технических средств и компетенции учителей.
Нужно проделать большую работу, чтобы уровень образования не пострадал. И эффективные меры в этом направлении уже принимаются.
Опыт, который есть у Москвы, надо использовать максимально и в других регионах.
Он добавил, что такая интеграция Московской электронной школы с федеральной системой «Моя школа» позволит решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России. Максут Шадаев подчеркнул, что внедрение таких цифровых сервисов не является обязательным. Как сказал глава Минцифры России, решение регионы будут принимать самостоятельно, присоединяться ли к этой системе, использовать ли ее — обязательности жесткой не будет.
Цель цифрового обучения
- Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего"
- MARKET.CNEWS
- Уроки цифровизации
- Найди то, не знаю что
В РФ может появиться стандарт «Цифровой школы»
Первое место среди трёхсот номинантов завоевала Школа-интернат №30 из Комсомольска-на-Амуре. Реализация проекта «Библиотека цифрового образовательного контента» в составе федеральной государственной информационной системы «Моя школа» обеспечивает возможность создания, модерации, публикации и воспроизведения образовательного контента. Первое место среди трёхсот номинантов завоевала Школа-интернат №30 из Комсомольска-на-Амуре. Свыше трех десятков регионов заинтересовались системой «Московской электронной школы» (МЭШ) и выразили готовность применять ее у себя.
Московскую электронную школу начнут использовать во всех школах России
«Московскую электронную школу» в столице создавали 10 лет и теперь пришло время сделать следующий шаг. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» будет действовать в 13 регионах России, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра просвещения РФ Марину Ракову. электронная образовательная платформа "Сферум" - с 1 сентября будет использоваться в московских школах, а с 1 января 2023 года - по всей стране. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" (Группа ).
«Ростех» готов оснастить школы «цифровыми классами»
их можно будет сдавать из дома, а чтобы школьники смогли полноценно обучаться на удалёнке и готовится к экзаменам, Минпросвещения презентовало новую цифровую платформу «Моя школа в online». Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой. Главная» Новости» Что происходит в школах россии сегодня последние новости. Около 1 235 школ России, специализирующихся на математике, информатики, в области технологий цифровой экономики к 2024 году получат гранты, сообщает ТАСС со ссылкой на документы национального проекта «Цифровая экономика». Наш муниципалитет электронную запись в школы наладить не может который год, о какой цифровой грамотности и какой материально-технической базе мы говорим?