Данную модель бронированной машины на базе заслуженного танка Т-54/55, наш коллега скрывающийся под ником JeanLucCaptain. Объект 787 "Гадюка"Подробнее. В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС.
"Гадюка" - предок "Терминатора"
июле 1997 года «Гадюка» прошла испытания, доказавшие работоспособность инициативной разработки ЧТЗ. В России решили восстановить «Объект 787» («Гадюка»), построенный на базе танка Т-72Б Об этом сообщил в своем блоге российский военный эксперт Алексей Хлопотов. Объект 787 "Гадюка" (в некоторых источниках именуется как "Объект 745") — российская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ). Опытная боевая машина поддержки танков Объект 787 "Гадюка". Объект 787 "Гадюка" (в некоторых источниках именуется как "Объект 745") — российская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ). Российские военнослужащие в районе Марьинки в ДНР превратили танк Вооруженных сил Украины (ВСУ) в наземный дрон-камикадзе.
Object 787 Viper tank support combat vehicle - Vitaly Kuzmin
советские лёгкие танки и БМД. » Отвага» НОВОСТИ» Т-72, превратившийся в ракетно-пушечную «Гадюку», пригодился бы в ходе антитеррористических операций. Танк БМП т15 Армата. Видеозапись уникальной боевой машины «Гадюка», выпущенной в единственном экземпляре, опубликовали в Сети. В подмосковной Кубинке вернули к жизни единственную в своем роде экспериментальную боевую машину поддержки танков "Гадюка", она же "Объект 787".
Объект 787 «Гадюка» - боевая машина поддержки танков: описание конструкции, вооружение
В каждом Боевом пути есть специальная машина, которую можно собрать из частей схем. Боевой путь «Затмение» не будет исключением. Обычно машины 4—7-го уровней можно получить, достигнув определенного уровня в Боевом пути, а машины 8-го — за собранные части схем. В этот раз все будет наоборот — «Гепард» 8-го уровня станет призом, который можно получить, достигнув 19-го уровня, а из частей схем можно будет собрать «Объект 787», также известный как «Гадюка». Но откуда взялась эта машина? Как обычно, давайте обратимся к истории. Идея создания БМПТ не была исключительной для Советского Союза, но именно советская промышленность начала интенсивно работать над ней уже в середине 1980-х годов. Опыт Афганистана и Чечни преподал неприятный, но ценный урок — даже тяжелобронированные машины, вооруженные пушками, были уязвимы для пехоты в городских условиях. Массовое распространение и серьезные усовершенствования противотанкового оружия пехоты наталкивали на мысли особенно на Западе , что в течение определенного времени танк устареет, как дирижабли и бронепоезда за много десятилетий до этого.
Другие, однако, активно искали способы склонить чашу весов в пользу бронетехники, и одной из таких идей было создание тяжелобронированной машины с противопехотным вооружением для сопровождения классических танков. Защита техники от вражеской пехоты требовала определенных особенностей машины, недоступных обычным танкам. Прежде всего для поражения целей, расположенных выше вас в холмистой местности или городе, требовался хороший угол склонения орудия. Это было одной из первых вещей, которую подметили советские войска в Афганистане — вражеская пехота часто пряталась на вершинах холмов, и наши стандартные БМП-1 не могли вести огонь по ней, поскольку угол склонения был недостаточен. Советские войска были вынуждены использовать в качестве наземной поддержки зенитные машины, которые были хорошо вооружены, но очень плохо бронированы, а иногда уязвимы даже для огня из стрелкового оружия. Эта проблема решилась только с появлением БМП-2. Вторым очень важным требованием было сделать машину устойчивой к пехотному оружию, особенно к кумулятивным пусковым установкам, таким как знаменитая серия РПГ. Это требовало не только толстой брони в идеале композитной , но и массового применения ВДЗ, прикрывающего уязвимые части машины — однако в Афганистане такая технология массово отсутствовала.
Разработка данного проекта не предусматривала переделку штатного танкового шасси. Также планировалось сохранить родной бронированный корпус с комплексной защитой фронтальной части. Собственная броня танка Т-72АВ дополнялась обороной динамического типа «Контакт-1». Элементы этого узла размещались на лобовой части корпуса, а также на боковых экранах и основных башенных агрегатах. Изменения «Объект 787» оснащался дизельной силовой установкой мощностью 780 лошадиных сил, которая агрегировала с механическим блоком трансмиссии. Ходовая часть осталась без изменений. Она включает в себя шесть опорных катков с каждого борта, смонтированных на подвеске торсионного типа. Во фронтальной части предусмотрены направляющие колеса с приспособлениями для натяжения гусеницы. Ведущие аналоги расположились на корме.
Характеристики обновленной машины по подвижности идентичны серийному базовому танку. Больше всего изменилось боевое отделение. От штатной комплектации осталась только подбашенная корзина, броневой купол и приводы горизонтального наведения. Амбразура основного 125-миллиметрового орудия закрывалась защитной крышкой. На бортах появились коробы-кожухи для монтажа нового боекомплекта. Данные узлы изготавливались из бронированной стали, оснащаясь дополнительной динамической защитой. В кормовой части башни устанавливался внушительный броневой ящик, служащий для боевой укладки орудий. Лента со снарядами подавалась при помощи несложной системы с направляющими элементами. Вооружение Боекомплект «Объекта 787» собирается на паре бортовых агрегатов путем монтажа на установках идентичной конструкции.
В основе общего упорного приспособления лежит цилиндр. На этой площадке закрепляется автоматическая пушка и спаренный пулемет. Возле него монтируется пакет направляющих шарнирных элементов для неуправляемых ракет.
Целые детали вымыли и отчистили, сломанные — заменили. И, наконец, БМПТ заново покрасили. Он также создан на базе танка Т-72, но башню снимать не стали. Конструкторы просто вынули из нее 125-миллиметровую пушку, а новое вооружение разместили по бокам. Но вместо противотанковых ракет машина получила два блока по 6 неуправляемых реактивных снаряда С-8. Такие обычно подвешивают на боевые самолеты и вертолеты.
Испытания включали в себя несколько блоков. Во-первых, проверялись ходовые характеристики. Во-вторых, проверили эффективность работы пулеметов и пушек, после чего приступили к проверке ракетного вооружения машины. Испытания проходили как в светлое, так и в темное время суток. Заключение сотрудников Научно-исследовательского института подтвердило высокую эффективность спаренных 30-мм автоматических пушек, в то время как неуправляемые ракеты показали себя малоэффективными.
Боевую машину поддержки танков гадюка
Потому машину неофициально назвали «Гадюкой», - пояснил он. Для упрощения и удешевления конструкции ее создатели отказались от управляемых ракет. Короба блоков имели легкую противопульную защиту. Испытания машины проводились в апреле 1997 года на Чебаркульском полигоне при участии представителей Минобороны.
Впрочем, подобная оптимистическая ситуация сохранялась не слишком долго.
Теле- и радиопередачи об "Объекте 787" привлекли внимание контролирующих структур, которые увидели в них не ознакомление населения с последними достижениями оборонной промышленности, но нарушение режима секретности. Результатом этого стал запуск специального расследования, в ходе которого планировалось установить и наказать нарушителей. По результатам расследования были сделаны определенные выводы, в том числе и самые неприятные. Развитие проекта отменялось.
Также следовало остановить испытания и доводку готового опытного образца. Испытания опытного образца проводились на полигоне 38-го НИИИ БТ в Кубинке, где он мог оставаться до появления приказа о прекращении работ. Снятая с испытаний машина вскоре была отправлена на одну из площадок хранения при полигоне. В течение следующих двух десятилетий уникальный образец бронетехники стоял под открытым небом и подвергался негативному воздействию природных факторов.
Кроме того, по слухам, на состоянии машины самым плохим образом сказалась деятельность сомнительных лиц, присвоивших некоторые детали. Интереснейшую опытную боевую машину отправили в реставрационную мастерскую при парке "Патриот". Как утверждают участники реставрации, даже после двух десятилетий простоя прототип имел неплохое состояние: после установки аккумуляторов и заправки топливом он завелся и затем смог самостоятельно добраться до места ремонта. В течение нескольких следующих месяцев "Объект 787" находился на реставрации, в ходе которой были возвращены утраченные компоненты, восстановлена готовность имеющихся систем и т.
Многоцелевая боевая машина "Объект 787" вновь на ходу и теперь может похвастать отличным внешним видом. В ближайшем будущем уникальный образец станет очередным экспонатом из состава выставки отечественной бронетехники парка "Патриот". Насколько известно, в настоящее время специалисты занимаются восстановлением нескольких других опытных машин аналогичного назначения, созданных в восьмидесятых годах прошлого века. Предлагалось сохранить серийный броневой корпус с комбинированной защитой лобовой проекции, построенный по классической компоновке.
Поскольку в новом проекте предлагалось использовать танк Т-72АВ, собственная броня корпуса дополнялась динамической защитой типа "Контакт-1". Блоки этой системы помещались на лобовой детали корпуса, на бортовых экранах и на основных агрегатах башни. Самым серьезным изменениям в новом проекте подверглось боевое отделение. От него фактически остались лишь броневой купол башни, подбашенная корзина и приводы горизонтальной наводки.
Основное 125-мм орудие удалялось, а его амбразура заделывалась защищенной крышкой. На бортах корпуса появились крупные выступающие коробчатые кожухи, внутри которых должно было помещаться новое вооружение. Эти агрегаты выполнялись из броневой стали и дополнительно прикрывались блоками динамической защиты. На корме башни был установлен крупный броневой ящик, выполнявший функции боеукладки орудий.
При помощи несложной системы направляющих, имевшей в своем составе пару жестких тоннелей, лента со снарядами должна была подаваться к боковым агрегатам с вооружением. Вооружение[ править ] Все вооружение БМПТ "Объект 787" было собрано на двух бортовых агрегатах и монтировалось на установках схожей конструкции. Правая и левая бортовая установка представляли собой зеркальную копию друг друга и имели одинаковый состав агрегатов.
В не самый простой период современной истории у людей появился повод для гордости за свою промышленность и причины для сдержанного оптимизма. Впрочем, подобная оптимистическая ситуация сохранялась не слишком долго. Теле- и радиопередачи об "Объекте 787" привлекли внимание контролирующих структур, которые увидели в них не ознакомление населения с последними достижениями оборонной промышленности, но нарушение режима секретности. Результатом этого стал запуск специального расследования, в ходе которого планировалось установить и наказать нарушителей. По результатам расследования были сделаны определенные выводы, в том числе и самые неприятные. Развитие проекта отменялось.
Также следовало остановить испытания и доводку готового опытного образца. Испытания опытного образца проводились на полигоне 38-го НИИИ БТ в Кубинке, где он мог оставаться до появления приказа о прекращении работ. Снятая с испытаний машина вскоре была отправлена на одну из площадок хранения при полигоне. В течение следующих двух десятилетий уникальный образец бронетехники стоял под открытым небом и подвергался негативному воздействию природных факторов. Кроме того, по слухам, на состоянии машины самым плохим образом сказалась деятельность сомнительных лиц, присвоивших некоторые детали. Интереснейшую опытную боевую машину отправили в реставрационную мастерскую при парке "Патриот". Как утверждают участники реставрации, даже после двух десятилетий простоя прототип имел неплохое состояние: после установки аккумуляторов и заправки топливом он завелся и затем смог самостоятельно добраться до места ремонта. В течение нескольких следующих месяцев "Объект 787" находился на реставрации, в ходе которой были возвращены утраченные компоненты, восстановлена готовность имеющихся систем и т. Многоцелевая боевая машина "Объект 787" вновь на ходу и теперь может похвастать отличным внешним видом.
В ближайшем будущем уникальный образец станет очередным экспонатом из состава выставки отечественной бронетехники парка "Патриот". Насколько известно, в настоящее время специалисты занимаются восстановлением нескольких других опытных машин аналогичного назначения, созданных в восьмидесятых годах прошлого века. Предлагалось сохранить серийный броневой корпус с комбинированной защитой лобовой проекции, построенный по классической компоновке. Поскольку в новом проекте предлагалось использовать танк Т-72АВ, собственная броня корпуса дополнялась динамической защитой типа "Контакт-1". Блоки этой системы помещались на лобовой детали корпуса, на бортовых экранах и на основных агрегатах башни. Самым серьезным изменениям в новом проекте подверглось боевое отделение. От него фактически остались лишь броневой купол башни, подбашенная корзина и приводы горизонтальной наводки. Основное 125-мм орудие удалялось, а его амбразура заделывалась защищенной крышкой. На бортах корпуса появились крупные выступающие коробчатые кожухи, внутри которых должно было помещаться новое вооружение.
Эти агрегаты выполнялись из броневой стали и дополнительно прикрывались блоками динамической защиты. На корме башни был установлен крупный броневой ящик, выполнявший функции боеукладки орудий. При помощи несложной системы направляющих, имевшей в своем составе пару жестких тоннелей, лента со снарядами должна была подаваться к боковым агрегатам с вооружением. Вооружение[ править ] Все вооружение БМПТ "Объект 787" было собрано на двух бортовых агрегатах и монтировалось на установках схожей конструкции.
В кормовой части предусмотрена возможность монтажа пары крупнокалиберных пулеметов НСВ.
Особенности Чтобы повысить огневую мощь перспективного «Объекта 787», его оснастили индивидуальными пусковыми установками для неуправляемых ракет. Каждый башенный борт оборудовался одним блоком с шестью трубчатыми пускателями, расположенными в три горизонтальных ряда по две штуки. Задняя часть направляющих элементов фиксировалась в середине прямоугольной обоймы кожуха. Как свидетельствуют доступные источники, МБМ «Объект 787» предназначен для использования неуправляемых авиационных ракет. Предположительно, это должны быть заряды калибром 80 мм, подходящих под тип реактивных систем С-8.
Теоретически, данная машина могла поражать цели с применением кумулятивных, осколочных, фугасных и прочих видов зарядов. Защитные системы При возникновении экстренной ситуации, экспериментальный «Объект 787», описание конструкции которого приведено выше, мог использовать дымовые гранатометы. Эти орудия монтировались двумя блоками в передней части бортовых башенных агрегатов. Дымовые заряды выстреливались вверх и вперед относительно осевой направляющей башни. Новое вооружение управлялось при помощи оптико-электронных систем, часть из которых похожа на танковые аналоги с адаптацией под применение оружия иного типа.
Во фронтальной части башни остался характерный выступающий короб оптических приспособлений наводчика. Кроме устройств наведения, предусмотрены приборы наблюдения, установленные на командирском отсеке. Экипаж В состав боевой бригады перспективной боевой машины поддержки танков входило всего три человека. Водитель располагался на штатном месте в середине корпуса. Для него предусмотрен отдельный люк со смотровым приспособлением.
Командир и наводчик находились в башне, с правого и левого борта. Над каждым бойцом предусмотрен индивидуальный люк в крыше. Оба контрольных поста давали возможность вести раздельное наблюдение и поражение цели при помощи имеющегося вооружения. Интересные факты В апреле 1997 года был проведен ряд испытаний «Объекта 787». После успешной проверки ходовых параметров, началось тестирование комплекса вооружений.
Гадюка в боксе
В качестве основы для «Объекта 787» выбрали серийный основной боевой танк Т-72. При строительстве опытной «Гадюки» использовалась машина модификации Т-72АВ. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео итоги испытаний объект 787 "гадюка" / armored warfare онлайн которое загрузил Chavez Channel 16 апреля 2023 длительностью 00 ч 12 мин 22. В 2017 году по интернету пронеслась хорошая новость про судьбу до этого никому не интересного танка. Одна из первых боевых машин поддержки танков "Объект-787", или "Гадюка", была восстановлена специально для парка "Патриот". Видеозапись уникальной боевой машины «Гадюка», выпущенной в единственном экземпляре, опубликовали в Сети. Объект 787 "Гадюка" (в некоторых источниках именуется как "Объект 745") — российская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ).
В разработке: Объект 787 «Гадюка»
В частности, делаются предположения, что оружие является модификацией ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» Р-77 «Гадюка». В американском издании задаются вопросом о том, каким именно образом оружие размещалось на Су-57. В издании предполагают, что для этого могла использоваться наклонная трапеция, с помощью которой ракета на подвеске выходит из люка и стартует.
Во-вторых, проверили эффективность работы пулеметов и пушек, после чего приступили к проверке ракетного вооружения машины. Испытания проходили как в светлое, так и в темное время суток. Заключение сотрудников Научно-исследовательского института подтвердило высокую эффективность спаренных 30 миллиметровых автоматических пушек, в то время как неуправляемые ракеты показали себя малоэффективными. По стечению обстоятельств руководством было принято решение запретить заниматься доводкой этой многоцелевой боевой машины, а имеющийся экземпляр передали в Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. В 1986 году с учетом опыта боевых действий в Афганистане по заданию Министерства обороны СССР необходимо было создать машину, которая будет поддерживать танки на поле боя, уничтожать силы и средства противника: вертолеты, гранатомёты и скрытые огневые точки.
Дополнительно к автоматическим пушкам боевая машина вооружалась четырьмя пулеметами — двумя 7,62 мм ПКТ и двумя 12,7 мм НСВТ», — говорится в публикации. Испытания боевой машины проводились в апреле 1997 года на Чебаркульском полигоне при участии представителей Минобороны России. Правда, это относится к пушечно-пулеметному вооружению, а вот стрельба НАРами результатов не дала», — пишет эксперт.
Испытания проходили как в светлое, так и в темное время суток. Заключение сотрудников Научно-исследовательского института подтвердило высокую эффективность спаренных 30-мм автоматических пушек, в то время как неуправляемые ракеты показали себя малоэффективными. По стечению обстоятельств руководством было принято решение запретить заниматься доводкой этой многоцелевой боевой машины, а имеющийся экземпляр передали в Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. В 1986 году с учетом опыта боевых действий в Афганистане по заданию Министерства обороны СССР необходимо было создать машину, которая будет поддерживать танки на поле боя, уничтожать силы и средства противника: вертолеты, гранатомёты и скрытые огневые точки. Но судьба опытного образца сложилась иначе.