Намерение (ният) — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Завтрак (сухур) в период поста необходимо закончить до наступления рассвета, примерно за час до первых признаков появления солнца.
17. Глава о времени совершения сухура
Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять. Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период.
Обязательные выплаты для мусульман в Рамадан Во время Рамадана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха. В этом году Духовное управление мусульман Башкортостана установило размер фитр-садака от 150 до 800 рублей. Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия — за каждый пропущенный день 300 рублей.
Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024. Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время.
Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Можно ли держать пост ради другого человека или вместо него? Поститься за другого человека нельзя. Пост, так же как и намаз, является фардул айн, то есть каждый человек обязан сам выполнять. Никто не может совершать намаз или держать уразу за другого человека. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда.
Пост в Рамадан. Краткие видео-руководства Как начинать пост? Намерение ният — это фундаментальное положение поста, с которого он начинается: Место намерения — в сердце. Должно быть обозначено накануне дня поста: до утренней зари или вечером после захода солнца. Пост, который начался без намерения — не считается действительным. Намерение проговаривается вслух или про себя каждый день поста мнение большинства мазхабов. Важно, чтобы в намерении была указана категория поста. Намерение ният на пост Рамадан. Как произносить? Намерение ният. Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания.
Достоинство предрассветной трапезы в Рамадан
"Нам, пророкам, было сказано торопиться прервать пост, откладывать сухур, а в молитве класть правую руку на левую". Пропуск сухура (приема пищи перед рассветом) не влияет на действительность поста, это не считается грехом, и в этом нет чего-то предосудительного. С началом утренней молитвы-намаза завершается и прием пищи (сухур).
Рамадан 2025. Всё, что нужно знать
Полезный сухур и как лучше провести ифтар. При совершении нията нужно сказать, что вы намереваетесь держать пост в месяц Рамадан от времени субху с-садык — рассвета. Сухур – прием пищи и питья до рассвета и до совершения первой молитвы, ифтар – прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом и после молитвы. Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи (сухур) до наступления времени фаджр-намаза (примерно за 30 минут).
Сухур и намерение на пост в Исламе
Многие небрежны в отношении этой сунны [ источник не указан 37 дней ], думая что финики — сунна только на ифтар разговение. В хадисе посланник Аллаха сказал: «Прекрасный сухур верующего — финики» [2].
Люблю сладкое, не могу. Если можете жить без сладкого, просто мороженую малину, без сахара. Вот так щедро кладём малину, для сладкоежек. Давай, сюда положим ещё мороженой смородины, вообще в идеале мороженая малина. Ты сама понимаешь, какими полезными свойствами обладают мороженые ягоды. Раз уж у нас малина перетёртая, смородину мы оставим свежей. Это очень вкусно, на самом деле. И ещё приятная возможность для сладкоежек всё это дело подсластить мёдом. Это очень вкусно, дорогие сладкоежки мои, приготовьте обязательно.
Свои первые ошибки? Было мне тогда 16 лет. Я училась в лицее и жила в общежитии. Жили мы в комнате, вдвоём с девочкой. И я тихо-тихо утром вставала, чтобы её не разбудить и потихонечку кушала. Знаний было мало, но было желание. Я, честно говоря, сама удивляюсь, в 16 лет откуда-то было такое желание. Потому что мы учились с 9 утра до 7 вечера, это был углубленный лицей. И вот свет в комнате не должен был гореть, потому что мы жили в общежитии, и у нас была ночная нянечка. Свет в комнате должен был быть выключен и должна быть приоткрыта дверь, чтобы воспитатель видел, что мы спим и свет выключен.
И вот я оставляла щелку, из коридора падал свет, и вот, что я там находила утром на сухур в холодильнике, ну студенты, просто ещё нет знаний, поэтому всякие пирожки, всё что было ела. Конечно, очень удивлялась, первое время, что не хватает энергии. От неправильного питания, от неправильного сухура, уже к обеду силы пропадали, а надо было дальше учиться. Поэтому я удивляюсь вообще как я там доучилась. Но пост держала, слава Богу, до конца. Первый сухур у нас — заряжает на весь день, от него будет зависеть наше самочувствие, наше настроение, наше состояние. От него соответственно и будет зависеть, как мы читаем намаз, как мы исполняем все наши обязанности, возложенные на нас, как мы работаем — ведь очень-очень это важно. А второй — ифтар — это огромная нагрузка на организм, после длительного голодания, после такого перерыва, когда все внутренние органы находились в состоянии покоя и им сейчас срочно надо включаться в моментальную переработку пищи. Поэтому сейчас, зная всё это, конечно я стараюсь в первую очередь сбалансировать своё питание в Рамадан. Такой приятный аромат, цвет, консистенция.
Давай с тобой ещё сделаем 3 шаг.
Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность.
Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным.
Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен.
Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет.
Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь.
Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать.
И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход.
Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле.
Ночь Предопределения отмечается с 5 на 6 апреля. Первый день месяца шавваль и Ураза-байрам — 10 апреля. Расписание сухуров и ифтаров в Рамадан с 11 марта по 10 апреля 2024 года — время московское Расписание сухуров и ифтаров в Рамадан с 11 марта по 10 апреля 2024 года — время московское.
Сухур и намерение на пост в Исламе
Вставать на сухур (предрассветный прием пищи) для долговых или любых других постов не является обязанностью. Перед началом праздника разговения Ид аль-Фитр (Ораза Айт, Ураза Байрам) среди мусульман распространилась информация о том, что в день праздника необходимо совершить сухур. Если человек узнал, что начался рассвет, даже если не прозвучал азан, например, если он находился в пустыне или в подобном месте и увидел рассвет, то он должен прекратить сухур. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Правильно составленный рацион на сухур и ифтар основа хорошего самочувствия и активности на протяжении всего месяца. СОСТАВЛЕНИЕ РАЦИОНА НА СУХУР До еды за 30.
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост
Месяц Рамадан — это время глубокой духовной рефлексии и сближения с Аллахом для миллионов мусульман по всему миру. Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара ауызашар , которые наполняют сердца верующих благословениями и связывают их с Богом в общении и смирении. Источник: Sputnik. В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день.
Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба. Дуа на ифтар авыз ачу догасы Так же можно прочитать оба варианта.
Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время.
Сухур желательно откладывать. Пророк мир ему и благословение говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. Что лучше есть на сухур? На сухур можно есть и легкую пищу, и плотную.
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост
2. Он совершит предрассветную трапезу (сухур, думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело. Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Сухур, ифтар и намаз во время Рамадана. Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости. В 2024 году Рамадан, который продлится 30 дней, начнется в марте.
Хукм приёма предрассветного завтрака /сухура/ во время азана
Оригинал взят у sestramobislame в Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует. В качестве нията достаточно внутреннего осознания того, что ты будешь поститься, или намерения совершить сухур перед началом дня поста. Первая благодать сухура состоит в том, что соблюдая его, мы следуем любимому Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), потому что он всегда соблюдал сухур и на это указывает.