Минтранс России начал согласовывать с регионами планируемый маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Проекты высокоскоростных железных дорог до 2030 г. ВСМ Москва — Санкт-Петербург[1] — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. «Проект скоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом обсуждается давно. В 2023 году в РЖД сообщили о готовности эскизного проекта для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Скоростная «железка» снова губит старый Петербург
И построение высокоскоростной железной дороги позволит в будущем при определенных условиях сформировать единую агломерацию Москва и Санкт-Петербург, такой огромный мегаполис. Уже сейчас можно однозначно сказать, что ввод высокоскоростной ЖД не отразится на цене жилья в Москве и Санкт-Петербурге: это не ключевой фактор влияющий на цены жилья в двух городах. В Москве и Санкт-Петербурге влияют совершенно другие фундаментальные факторы. Что касаемо стоимости жилья в пределах данного транспортного коридора, проходящего через Тверскую, Новгородскую области, этот фактор может повлиять на цены жилья в этом районе.
Опять же нужно понимать, что если и жилье подорожает, то не сразу. На данный момент в Тверской и Новгородской области присутствует людская истощенность и отсутствуют факторы притяжения людей из других регионов". Рассуждая о возможной привлекательности жилья по пути следования поездов магистрали, Цибульский сделал акцент на том, что место жительства люди выбирают исходя из личных предпочтений и потребностей.
Основные факторы на которых базируется выбор - это рынок труда, климат, культурная жизнь и развлечения, экология, образовательные учреждения и немаловажный транспортная доступность и перспективы развития. Москва вошла в тройку лучших мегаполисов мира в рейтинге ООН, а Санкт-Петербург часто называют культурной столицей России. Исходя из этого в Москве и Санкт-Петербурге на сегодняшней день жилье остается наиболее востребовано и в ближайшее время эта тенденция не поменяется.
Жилье в этих городах, особенно в локация пользующих спросом, будет только расти в стоимости. По мнению спикера, в Москве на сегодняшний момент активно реализуются программы комплексного развития территорий, а также проводится программа реновации, ведется строительство новых ЖК и объектов социальной и коммерческой инфраструктуры. В Санкт-Петербурге так же в этом направлении реализуются программы по строительству нового жилья и инфраструктуры.
Тверская и Новгородская области в последнее время также увеличивали объемы жилищного строительства. Нужно понимать: ввод высокоскоростной ЖД является лишь второстепенным фактором. Основополагающими факторами, влияющих на рынок строительства жилья, социальной и коммерческой инфраструктуры, являются экономические, политические, социальные и демографические.
Если говорить предметно, на данный момент ставка по ипотечным кредитам остается высокой, инфляция на высоком уровне, а также уровень тревожности людей связанный с СВО неблагоприятно сказывается на рынке жилья, и застройщики начинают корректировать объемы строительства, что может в будущем сказаться на дефиците определенного сегмента жилья". Для живущих подальше, но по пути следования поездов, если на трассе будут остановки, вблизи соответствующих населенных пунктов, возможно, появится возможность организовать деловую активность в зоне пересадки и путешествовать самим. При этом можно ожидать существенного увеличения мобильности жителей посредством новой скоростной дороги в те города, стоимость проезда к которым подтверждена выигрышем во времени.
Также возможно небольшое увеличение населения в местах, прилегающих к магистрали - на количество необходимой строительной силы на период строительства и на количество необходимого персонала для эксплуатации дороги. Кроме того, небольшой прирост населения возможен впоследствии - в пригородах крупных городов по пути следования поездов и остановок. Estate : "Высокоскоростная железнодорожная магистраль предполагает сокращение времени преодоления маршрута.
Задача исключает промежуточные остановки, а значит, и развитие вокзальных комплексов на маршруте.
Требуется построить полностью новую железнодорожную ветку, хотя современная проложена по самому оптимальному маршруту именно поэтому в 1960-х отказались от проекта строительства и пустили скоростные поезда по уже имеющимся путям , создать инфраструктуру, в том числе рассчитанную на большой пассажиропоток. На 2020 год общая стоимость проекта составляла более 1 трлн рублей, в 2021 году Минтранс подсчитал, что на постройку потребуется выделить 468 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Только на работы в 2023—2024 годах планируется потратить 41,3 млрд рублей. Этим и объясняется тема строительства ВСМ, которую поднял президент в ходе общения с прессой. Он также уточнил, что инвестировать в проект будут банки — правда, не указал, какие именно. Стоит вопрос инвестиций и их окупаемости.
Отсюда и даже боюсь представить, какая будет цена билета, — опасается Владимир Николаев. Кому по карману, а кому — нет Исторически так сложилось, что чем быстрее поезд — тем выше цена в нём на билет. Если скоростная «Ласточка», которая добирается от Москвы до Петербурга за 5,5—7 часов в зависимости от рейса, предлагает билеты эконом-класса от 1600 рублей, то в четырёхчасовом «Сапсане» эконом обойдётся от 2400 рублей и выше. Следуя этой логике, билеты на ВСМ должны стоить минимум вдвое дороже, чем на «Сапсан», ведь идти поезда по ней будут всего чуть больше двух часов. Однако цену в 9000 рублей вряд ли можно назвать рассчитанной на массовый сегмент, и стоит ли тогда своих затрат эта магистраль? В данных рассуждениях кроется фундаментальная ошибка, предполагающая, что после введения в строй ВСМ на основной ветке железной дороги останутся «Сапсаны».
Судя по комментариям участников, а именно - министра транспорта Виталия Савельева, расходы составят 2 триллиона рублей. Благодаря проекту, время поездки между двумя столицами составит всего 2 часа 15 минут, а из Петербурга в Великий Новгород можно будет доехать за 29 минут.
Поезда будут ходить с интервалом 10—15 минут. Предполагается, это будут вагоны отечественного производства, среди предприятий, на которые ориентируется Минтранс - "Синара" и "Трансмашхолдинг". Речь, судя по всему, о заказнике "Лисинский". На данный момент, есть трассировка, с ней можно ознакомиться на сайте федеральной государственной системы территориального планирования ФГИС ТП. Однако конкретики, где именно пройдёт дорога в Ленобласти, нет. Это довольно важно, потому что в Санкт-Петербурге идут споры владельцев домов и участков, подпадающих под схему будущей магистрали.
Если же ВСМ построить и запустить 41 рейс с минимальным интервалом до 10 минут, то, во-первых, растет общее число пассажиров — до 43,4 млн в 2030 году.
Во-вторых, кратно увеличивается доля РЖД, на них придется 28,2 млн человек, что, конечно, оттянет поток с других видов транспорта. Важно: треть всех клиентов ВСМ при ее отсутствии вообще бы никуда не поехали, считает Минтранс индуцированный спрос. Конечно, потеряют в деньгах и авиакомпании 14,4 млрд рублей в год выпадающих доходов , и ГК « Автодор » 2 млрд , но это некритично, полагают в министерстве. Грузы Строительство отдельной высокоскоростной линии позволит вернуть грузовое сообщение на основной ход. В расчетах Минтранса, это позволит сэкономить около 520 млрд на грузовую инфраструктуру, а грузопоток между Москвой и Петербургом вырастет со 146 млн тонн сейчас до 220 млн тонн в 2030 году. Экспортный потенциал оценивается в 201,6 млн тонн в направлении северо-западных портов — 177,5 млн тонн, остальное — к железнодорожным пунктам пропуска. Допэффект на экономику РЖД составит не менее 35 млрд с 2031 года.
Китай, Турцию и Африку. Так что вывоз через порты Северо-Запада — экономически неэффективная история, а основной рост в случае реализации ВСМ ждут в направлении Евросоюза, Мексики и Африки. Прогнозную базу поменяли и согласовали с министерством заново. Эффект Как считают в правительстве, прямые расходы федерального бюджета на строительство — 327,9 млрд собственно капитальный грант на выкуп земли и субсидия концессионеру на работу.
Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области
Эксперт обращает внимание, что высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург проходит по территории шести субъектов Российской Федерации Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург , причем в значительной степени — по землям лесного фонда, и пересекает особо охраняемые природные территории. При строительстве и дальнейшей эксплуатации ВСМ необходимо минимизировать негативное воздействие на прилегающие природные территории, в том числе обеспечить возможность миграции животных по привычным им путям, предусмотрев подземные переходы, акведуки и другие меры.
Для легковых автомобилей и мотоциклов она составит 1820 рублей в будние дни и 2020 рублей в выходные. При использовании транспондера стоимость проезда снизится до 1330 и 1500 рублей соответственно. В госкомпании отметили, что на трассе для легковушек будет действовать тариф выходного дня, он распространяется на все пятницы, выходные, нерабочие праздничные и предпраздничные дни. В то же время цена проезда для среднегабаритных автомобилей выше двух метров в их число входят прицепы, пикапы и минифургоны составит 2030 рублей без транспондера и 1500 рублей с транспондером. Для грузовых автомобилей проезд будет стоить 2710 рублей, для автобусов — 3980 рублей.
Если они оборудованы транспондерами, стоимость проезда снизится до 2110 рублей и 3190 рублей соответственно. Как пояснял директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин , пока не были сданы все участки дороги, нормальной с точки зрения экономики эксплуатации трассы не происходило. Он пояснил, что водители обычно не хотят пользоваться платной дорогой на малых расстояниях, однако после запуска М-11 в полном объеме начнется и ее «нормальная экономика и эксплуатация». Блинкин добавил, что М-11 — грандиозный проект, поскольку в России строится мало дорог высших технических категорий. Шелковый путь От трассы М-11 ожидается значительный экономический эффект, поскольку это не просто дорога, которая соединяет два крупнейших города страны и связывает четыре региона. Новая трасса также входит в более масштабный инфраструктурный проект — транспортный коридор «Европа — Западный Китай».
Речь идет о международном проекте, который зародился еще в середине 2000-х на фоне роста объемов торговли между КНР и ЕС.
Допэффект на экономику РЖД составит не менее 35 млрд с 2031 года. Китай, Турцию и Африку. Так что вывоз через порты Северо-Запада — экономически неэффективная история, а основной рост в случае реализации ВСМ ждут в направлении Евросоюза, Мексики и Африки. Прогнозную базу поменяли и согласовали с министерством заново. Эффект Как считают в правительстве, прямые расходы федерального бюджета на строительство — 327,9 млрд собственно капитальный грант на выкуп земли и субсидия концессионеру на работу. Между тем, только за счет налогов и взносов в бюджет и внебюджетные фонды государство рассчитывает до 2047 года получить 487,4 млрд рублей, а за счет дополнительных доходов еще 1,116 трлн.
В регионах ждут суммарного бюджетного эффекта в 1,4 трлн — за период стройки и первый 20 лет эксплуатации. На Петербург приходится порядка 75,6 млрд — в основном за счет эффекта от экономии времени в пути. Коме того, учитываются дополнительные доходы на средства ФНБ и еще одно: доходы акционеров, среди которых есть и регионы, в качестве дивидендов в 2045—2063 годах 9,7 трлн всего, 4,9 трлн — регионы, Петербург — 889,9 млрд. На совещании много говорили о рисках, которые Минтранс осознает, но считает необходимым обсудить. Из очевидного — это недостача пассажиропотока, снижение стоимости проезда, срывы в поставках подвижного состава, рост ключевой ставки ЦБ, строительные риски. Напомним, Минтранс предлагает подписать концессионное соглашение уже в апреле 2024 года, чтобы можно было размещать заказ у производителя подвижного состава.
При строительстве и дальнейшей эксплуатации ВСМ необходимо минимизировать негативное воздействие на прилегающие природные территории, в том числе обеспечить возможность миграции животных по привычным им путям, предусмотрев подземные переходы, акведуки и другие меры.
Из Петербурга в Москву за 2 часа: на сколько подорожают билеты на поезда после запуска ВСМ
Проекты высокоскоростных железных дорог до 2030 г. ВСМ Москва — Санкт-Петербург[1] — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. Предполагаемый внешний вид нового поезда, который будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью 400 км/чИсточник: АО «Скоростные магистрали». Общество. Дорожные новости. Началась процедура изъятия участков под Тверью для высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва. Новая железнодорожная магистраль от Москвы до Петербурга длиною почти в 700 километров, которые поезда-ракеты будут преодолевать практически с космической скоростью. Владимир Путин заявил, что Россия готова к реализации проекта высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа рассказал замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов.
Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Фрагмент карты с портала mnp. Затем трасса пройдет через лес и частично затронет частные строения в селе Алабушево — в том месте, где строительство автомобильного тоннеля через Октябрьскую железную дорогу. Напомним, в ноябре 2020 года мэрия Москвы.
Кроме того, не стоит забывать и о буме строительства и улучшения привлекательности локаций по пути следования поездов. Однако есть и особенность: могут взлететь цены на жильё. Насколько эти прогнозы реалистичны, какие из них сбудутся, какие нет, и какой эффект от магистрали выглядит наиболее реальным, "МП" поговорила с экспертами. Без универсальных последствий "С началом строительства и после ввода магистрали для живущих рядом людей не будет одного универсального последствия.
Владислав Преображенский. Поэтому для массового частого перемещения рабочей силы данный вид транспорта не очень подходит. Тем не менее, по словам эксперта, следует отметить доступность сервисного и высококвалифицированного персонала, роль и задачи которого в локальном производстве не постоянные. Во многом улучшится доступ к услугам высококвалифицированных инженеров и представителям иных профессий, которые необходимо периодически привлекать: "Основные трудовые ресурсы могут остаться в своих локальных пространствах, но при этом их производственная деятельность может получить совершенно иной уровень сервисной поддержки. Преображенский полагает, что в целом увеличение жителей в регионе, где будет построена дорога, возможно, но при условии создания локальных производств, которым будет необходима дополнительная рабочая сила. Тогда возможно и создание агломерации.
Если это будет происходить, а для этого есть все основания, то и цены на жилье будут расти. Преображенский добавил, что сегодня к жилью предъявляется существенно больше требований. Это связанно с развитием технологий, доступностью новых материалов и оборудования. Массовое жилье, во-первых, станет появляться в местах опережающего экономического развития, во-вторых, станут востребованы разнообразные форматы недвижимости, нацеленные на отдых: "Несомненно, дорога строится для того, чтобы вывести экономическую активность на принципиально иной уровень. Это становится возможным с переходом на совершенно иной подход в международном разделении труда. В ближайшие десятилетия экономикам отдельных крупных стран стоит рассчитывать на свою промышленность и свой потенциал, так как международная торговля будет ограниченна из-за политических, санкционных и других ограничений.
Где и когда будет зависеть от промышленной политики, которую поведут отдельные регионы. Не все можно сделать централизованно, требуется проявлять инициативу на местах. Там, где будет потенциал для развития и управленческая активность, будут и скорость, и объем, и качество нового жилого строительства", - подытожил эксперт. Оба города являются точками притяжения для людей и бизнеса из регионов, являются крупнейшими населенными пунктами страны. Опять же по меркам территории России расстояние между агломерациями всего 600 с небольшим километров - смешное. И построение высокоскоростной железной дороги позволит в будущем при определенных условиях сформировать единую агломерацию Москва и Санкт-Петербург, такой огромный мегаполис.
Уже сейчас можно однозначно сказать, что ввод высокоскоростной ЖД не отразится на цене жилья в Москве и Санкт-Петербурге: это не ключевой фактор влияющий на цены жилья в двух городах.
На маршруте будет 38 станций, а время в пути и, что немаловажно, затраты на дорогу значительно сократятся. На правах ведущего церемонии Собянин предоставил слово губернатору Московской области Андрею Воробьеву, который пообещал, что невостребованным МЦД-3 не останется.
Сейчас на прилегающих к нему территориях Подмосковья проживает 1 млн человек, но скоро благодаря реновации будет проживать в три раза больше. Он также поблагодарил Владимира Путина за внимание к транспортным проектам МО, отметив, что долгожданный обход поселка Октябрьский на трассе М-5 начал активно строиться после поручения президента. Глава РЖД Олег Белозеров, в свою очередь, сообщил, что последний железнодорожный вход в Москву был построен еще в начале прошлого века — в 1908 году.
А последние 100 с лишним лет за такие проекты даже не брались. После того как движение по МЦД-3 было запущено, участники церемонии начали убеждать главу государства в необходимости форсировать строительство ВСМ Москва—Санкт-Петербург. Новая высокоскоростная дорога нужна, по их словам, как пассажирам, так и грузоотправителям.
Он отметил, что проект требует вложения больших ресурсов, однако уже нашлись инвесторы, готовые вложиться как в само строительство железной дороги, так и в создание поездов для нее. Также Савельев не исключил, что в перспективе магистраль могут продлить до Минска. При этом предварительно потребуется оценить стоимость и целесообразность такого решения, подчеркнул он.
«Скоростная железка» для России: почему это колесо доедет до Петербурга, но не до Сочи?
По словам президента, страна уже близка к запуску высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а после ее реализации следует обратить внимание на продвижение в Нижний Новгород, Воронеж, Казань и далее в уральские регионы. Проект поезда для высокоскоростной магистрали Петербург. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 года. О необходимости построить высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом (тогда ещё Ленинградом) впервые заговорили в 1960-х годах.
Как и за сколько планируют строить ВСМ Москва – Петербург
- Решение принято: кто пострадает от строительства ВСМ Петербург – Москва | 1520. Все о ж/д | Дзен
- Пока только проекты
- «НЕ СНОСИТЬ, А ИЗЫМАТЬ…»
- Что такое ВСМ и где она пройдет
Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
Развёрнуто строительство ввода высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург в столицу – на участке от Ленинградского вокзала до станции Алабушево. Высокоскоростную магистраль Москва — Петербург хотят запустить в 2028 году. Проекты высокоскоростных железных дорог до 2030 г. ВСМ Москва — Санкт-Петербург[1] — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. ВСМ Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург
Губернатор Александр Беглов опубликовал демонстрационный видеоролик, на котором можно видеть терминал ВСМ. Запустить терминал планируют в 2028 году. Губернатор уточняет, что сейчас планировочные решения проходят градостроительные согласования.
Есть среди зданий и дореволюционные постройки. Сейчас активисты начали процедуру по включению их в реестр исторических памятников архитектуры.
Это может защитить их от сноса. Павел Швец, муниципальный депутат: «Жилые дома располагаются на этой же полосе, но пока распоряжение Росжелдора по этим участкам не издано. Предполагаю, это связано с тем, что до конца этого года еще будет рассматриваться вопрос о признании домов на Фарфоровском посту памятниками. По историческим домам есть шанс, что они останутся, если будут признаны памятниками».
Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса. Но не совсем безвозмездно. Деньги из ФНБ выдадут под небольшие, но проценты см. Также предполагается использовать механизм частно-государственного партнерства — то есть привлечь деньги частных инвесторов — и банковские кредиты. Понадобятся и совершенно новые поезда — конкретно для ВСМ. На первом этапе их нужно 28 — к 2028 году, когда предполагается запустить дорогу.
Опытный образец должен быть готов к 2026 году, еще два года отводятся на сертификационные испытания.
Поезда О том, что подвижной состав будут разрабатывать и производить на базе предприятий «Синара» и « Трансмашхолдинг », ранее уже говорилось. После ухода Siemens решено ориентироваться на отечественные поезда, которые вообще-то должны носиться со скоростью 360 км в час. К 2028 году нужно 28 составов, то есть опытный образец необходимо получить для испытаний и сертификации хотя бы в 2026-м, разработка его идет с 2020-го. Стоимость этой партии — 149 млрд рублей. Предположительно, закупка пойдет в лизинг через ГТЛК , которая кредитуется у банков на выдачу аванса производителю в 114 млрд выплату процентов по этим авансам возьмет на себя перевозчик, который приобретает составы и который заключает с концессионером договор перевозки. В 2029 году должны приехать еще 8 составов, в 2030-м — 7.
Общая поставка должна составить 66 поездов 63 на линии, остальные — в резерве. Пассажиропоток Правительство считает так: сейчас между Петербургом и Москвой пассажиропоток составляет 32,3 млн пассажиров в год данные за 2019 год : 14,1 млн — это железная дорога, 12,6 млн — едут на машинах, 5 млн — летят на самолетах, 0,7 млн — идут на автобусах. Если ничего не менять, то после 2030 года ездить будут 35,8 млн человек; основной рост — за счет авиарейсов, РЖД больше не повезет. Если же ВСМ построить и запустить 41 рейс с минимальным интервалом до 10 минут, то, во-первых, растет общее число пассажиров — до 43,4 млн в 2030 году. Во-вторых, кратно увеличивается доля РЖД, на них придется 28,2 млн человек, что, конечно, оттянет поток с других видов транспорта. Важно: треть всех клиентов ВСМ при ее отсутствии вообще бы никуда не поехали, считает Минтранс индуцированный спрос.