В Центральной избирательной комиссии Беларуси рассказали, можно ли будет фотографировать бюллетени на избирательном участке. Избирательное законодательство сейчас разрешает наблюдателям и журналистам вести съемку (фото и видео) во время голосования и при подведении итогов выборов на избирательных участках, а также в территориальных избиркомах, где данные. Трое суток днем и ночью без перерыва будет идти запись более чем с пятидесяти тысяч участков.
Можно ли снимать на избирательном участке
Предоставлять эфирное время или печатную площадь для агитации имеют право только те негосударственные СМИ, которые были зарегистрированы не позднее чем за год до начала избирательной кампании за исключением учреждённых избирательными объединениями, здесь срок регистрации неважен. Для того чтобы СМИ имели возможность размещать агитационные материалы на платной основе, редакция должна в течение 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов пункт 6 статьи 50 : 1. Опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты услуг по их размещению теле- и радиокомпаниям рекомендуется опубликовывать данные сведения в периодических печатных или сетевых изданиях, поскольку озвучивание расценок в телеэфире в ряде случаев признавалось не соответствующим установленному требованию. Предоставить в избирательную комиссию: — информацию об условиях и стоимости размещения агитационных материалов; — информацию о дате и об источнике их опубликования; — регистрационный номер и дату выдачи свидетельства о регистрации СМИ; — уведомление о готовности размещать агитационные материалы. Государственные в том числе и муниципальные СМИ обязаны зарезервировать эфирное время или печатное место для проведения предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума за плату. Исключения составляют периодические печатные СМИ, выходящие реже одного раза в неделю. В случае, если муниципальное или государственное СМИ не опубликует условия предоставления услуг, оно может быть оштрафовано. Штраф не освобождает СМИ от обязанности размещать как бесплатные, так и платные агитационные материалы.
Правила размещения агитационных материалов 1. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть одинаковы для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Они не должны меняться на протяжении периода агитации пункт 5 статьи 50. Публикация агитационных материалов производится в соответствии с договором , заключённым в письменной форме между редакцией СМИ и кандидатом или партией пункт 11 статьи 50. Агитационный материал в редакцию предоставляет кандидат. Редакция обязана проверить, соответствует ли агитационный материал требованиям закона. Если текст нарушает правила, редакция вправе отказаться от его публикации или попросить кандидата отредактировать его.
Чтобы не было претензий, лучше согласовать с ним макет агитационного материала. В идеальной ситуации макет должен быть подписан кандидатом и представителем редакции и включён в список приложений к договору. Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности. За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили. Чтобы подстраховаться, в договоре о предоставлении печатной площади или эфирного времени можно прописать, что ответственность за нарушение прав третьих лиц, например, в случае диффамационных конфликтов или авторских споров, несёт кандидат. Использовать в агитационном материале высказывания третьих лиц о кандидате можно только с их письменного согласия пункт 9 статьи 48. Этот документ должен храниться у кандидата или партии.
Редакция может попросить копии таких согласий. И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий. Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя пункт 5 статьи 48. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов в том числе в составе списка , обязательно должно быть указание на их статус. После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади.
После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования.
Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку.
Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы". В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После окончания тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными.
Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до окончания заседания ТИК, на котором устанавливаются итоги голосования на соответствующей территории, и выдачи заверенных копий протокола ТИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зоны видимости камер видеонаблюдения столы, иное оборудование, за исключением случаев, когда членами ТИК, осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зоне видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 3. Прием ТИК протоколов УИК об итогах голосования, внесение данных протоколов УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК, суммирование данных, содержащихся в данных протоколах, составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории и проведение итогового заседания ТИК должны производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, и вышестоящая ИКСРФ на служебном портале осуществляют контроль за выполнением указанного требования. При составлении протокола ТИК об итогах голосования с отметкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная" председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены ТИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с пометкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная". При этом производятся действия, предусмотренные пунктом 3. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении ТИК могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона.
После составления протоколов ТИК об итогах голосования указанная ведомость передается техническому оператору. Организация трансляции изображения на служебный портал 4. Изображение из помещения для голосования, помещения ТИК транслируется на служебном портале далее - трансляция изображения , на средствах отображения информации коллективного пользования Информационного центра ЦИК России, центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации. Оснащение Информационного центра ЦИК России и центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации средствами отображения информации коллективного пользования обеспечивает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Трансляция изображения доступна ЦИК России, ИКСРФ, ТИК, УИК , Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, членам Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, техническому оператору, а также зарегистрированным кандидатам и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам, представителям центров наблюдения за выборами, а также иным участникам избирательного процесса по решению ЦИК России. Трансляция изображения сопровождается информацией о дате и времени, номере избирательного участка, наименовании ТИК, номере камеры видеонаблюдения, наименовании субъекта Российской Федерации. Трансляция изображения на служебный портал из помещений для голосования осуществляется в режиме реального времени с 8.
Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. Места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно должны находится в поле зрения наблюдателей. При подсчете голосов избирателей, составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией наблюдателю должен быть обеспечен полный обзор действий участковой избирательной комиссии.
Как пояснил член Общественной палаты Краснодарского края, юрист Артур Колесников, по закону Участковая избирательная комиссия не наделена полномочиями по установлению истинного состояния здоровья избирателя. Дополнительно не предусмотрено предъявление каких-либо документов, подтверждающих уважительности причин. Но встречаются случаи, когда при ознакомлении со списками некоторые наблюдатели пытаются получить персональные данные избирателей.
В России запретят снимать видео и фотографировать на избирательных участках
А можно ли снимать на участке? Да. Для съемки помещения и людей в нем не нужно разрешение — право свободно собирать информацию гарантирует статья 29 Конституции. Город - 19 марта 2024 - Новости Кургана - Не выложил фото с избирательного участка в день выборов президента 15-17 марта, вроде как и не ходил. Онлайн-трансляция с избирательных участков для голосования будет вестись в течение всех трех дней голосования и двух ночей первого и второго дней голосования.
В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках
Что нельзя писать про выборы в интернете? По закону нельзя оскорблять кандидатов 20. Также по закону нельзя нарушать правила агитации. На практике чаще всего встречаются такие нарушения: проведении агитации членами избирательных комиссий или членам избирательных комиссий с правом решающего голоса прямое или косвенное привлечение к агитации людей младше 18 лет проведение агитации в день голосования За это все грозит до 2500 рублей штрафа статья 5. Что делать, если нарушают мои права на участке? На участках будут дежурить полицейские. Формально — для охраны общественного порядка, по факту — для контроля над наблюдателями и теми, кто «качает права». Поэтому важно говорить с членами комиссии вежливо и спокойно. Вы можете попросить позвать председателя избирательной комиссии. Если устная беседа с ним не помогает, можно подать на его имя письменное заявление с подробным описанием нарушения и потребовать его зарегистрировать копию оставить себе. В нем вы можете сослаться на статью 141 УК — «воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий».
Также можно пожаловаться на «горячую линию» ЦИК по номеру 8 495 606-98-88. Однако стоит учитывать, что закон не обязывает избирком рассматривать вашу жалобу в конкретные сроки и сообщать вам о принятом решении по ней — ответ вы вряд ли получите. Если на участке есть независимый наблюдатель, обратитесь к нему. Также вы можете снять нарушение на видео, но тогда нужно быть готовым к возможному задержанию.
Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку.
Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы". В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После окончания тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными.
Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до окончания заседания ТИК, на котором устанавливаются итоги голосования на соответствующей территории, и выдачи заверенных копий протокола ТИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зоны видимости камер видеонаблюдения столы, иное оборудование, за исключением случаев, когда членами ТИК, осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зоне видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 3. Прием ТИК протоколов УИК об итогах голосования, внесение данных протоколов УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК, суммирование данных, содержащихся в данных протоколах, составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории и проведение итогового заседания ТИК должны производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, и вышестоящая ИКСРФ на служебном портале осуществляют контроль за выполнением указанного требования. При составлении протокола ТИК об итогах голосования с отметкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная" председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены ТИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с пометкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная". При этом производятся действия, предусмотренные пунктом 3. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении ТИК могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона.
После составления протоколов ТИК об итогах голосования указанная ведомость передается техническому оператору. Организация трансляции изображения на служебный портал 4. Изображение из помещения для голосования, помещения ТИК транслируется на служебном портале далее - трансляция изображения , на средствах отображения информации коллективного пользования Информационного центра ЦИК России, центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации. Оснащение Информационного центра ЦИК России и центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации средствами отображения информации коллективного пользования обеспечивает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Трансляция изображения доступна ЦИК России, ИКСРФ, ТИК, УИК , Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, членам Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, техническому оператору, а также зарегистрированным кандидатам и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам, представителям центров наблюдения за выборами, а также иным участникам избирательного процесса по решению ЦИК России. Трансляция изображения сопровождается информацией о дате и времени, номере избирательного участка, наименовании ТИК, номере камеры видеонаблюдения, наименовании субъекта Российской Федерации. Трансляция изображения на служебный портал из помещений для голосования осуществляется в режиме реального времени с 8.
Трансляция изображения на служебный портал из помещений ТИК осуществляется в режиме реального времени с 20. После ввода данных протокола УИК об итогах голосования в ГАС "Выборы" на комплексе средств автоматизации ТИК руководитель группы контроля за использованием ГАС "Выборы" или по его поручению член группы контроля отключает трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала или по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. При отсутствии возможности отключения трансляции изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала или по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора отключение трансляции производится с помощью телефонограммы по горячей линии путем сообщения представителю технического оператора о прекращении трансляции изображения из соответствующего помещения для голосования. Представитель технического оператора после приема телефонограммы отключает трансляцию изображения из соответствующего помещения для голосования. После проведения итогового заседания ТИК, составления и подписания протокола ТИК об итогах голосования, выдачи копий протокола ТИК об итогах голосования председатель ТИК завершает трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала или по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора.
Съемка на избирательном участке может нарушить принцип тайного голосования и оказать давление на избирателей. Избирательное законодательство стран различается, но в большинстве из них существуют ограничения и запреты на съемку в помещениях для голосования. Запрет на съемку на избирательном участке обоснован следующими причинами: Сохранение неприкосновенности и тайны голосования. Когда граждане знают, что их голоса могут быть зафиксированы на камеру, они могут чувствовать себя неуверенно и опасаться последствий своих политических взглядов. Такие опасения могут ограничить свободу выражения воли и подорвать доверие к избирательному процессу. Предотвращение покупки голосов. Съемка на избирательном участке может стимулировать попытки выманивания и покупки голосов участников выборов. Фиксация процесса голосования на камеру может быть использована для запугивания и контроля за избирателями. Защита приватности граждан. Съемка на избирательном участке может нарушить приватность избирателей, выставив их личную информацию на всеобщее обозрение. Это может стать нарушением прав и свобод граждан, а также способствовать возможным злоупотреблениям и дискриминации. Таким образом, запрет на съемку на избирательном участке является неотъемлемой частью обеспечения принципа тайного голосования. Важно помнить, что эта мера защищает интересы граждан и способствует проведению объективных и честных выборов. Поэтому, стоит соблюдать запрет на съемку и уважать принципы демократии во время выборов. Разрешенные виды съемки на участке Съемка в рамках официальных программ телевидения и радиовещания.
Однако, чтобы избежать неприятностей, Андрей Бузин посоветовал заранее предупреждать председателей избиркома о стримах. Эксперты Фонда информационной демократии такое решение оценивают положительно, поскольку оно может благотворно повлиять на гражданскую активность населения: у любого пользователя появится ощущение личного присутствия на участке. Не стоит, однако, забывать, что прямые трансляции в соцсетях подпадают под те же ограничения, что и обычные фото- и видеосъёмка. Так, например, нельзя снимать лица избирателей крупным планом, а также фиксировать голос избирателя, что не нарушать тайну голосования.
В России запретят снимать видео и фотографировать на избирательных участках
и видеосъемки на избирательных участках исключительно наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ, работающим в редакциях на основании трудового договора. Можно ли снимать видео на избирательных участках? и видеосъёмку на избирательных участках, и устанавливает, что место съемки будет определено.
Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право
Выборы осуществляются открыто и гласно. Представители СМИ вправе осуществлять фото- и видеосъёмку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии на участке. Наблюдателям тоже разрешено снимать, но делать это можно только с разрешённого места, которое определяет участковый приёмной комиссии. Граждане, пришедшие голосовать, могут фотографировать. Это не запрещено законом. Избиратель может фотографировать себя и свой бланк даже в кабинке для голосования.
Но при этом в кабинке не может находиться никто другой.
Журналисты и наблюдатели на избирательных участках должны находиться на отведенных им участковой комиссией местах и не мешать ни голосованию, ни подведению результатов. Порядок размещения этих участников избирательного процесса утвердил сегодня Центризбирком.
Настоящие требования определяют для них места, чтобы у них был обзор и чтобы не нарушалась тайна голосования, конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках и других документах", - рассказала, представляя проект, член ЦИК Эльмира Хаймурзина. В документе указано, что в поле зрения наблюдателей и журналистов должны находиться и места выдачи бюллетеней, и места для тайного голосования, и ящики, и технические средства, которые используются для подсчета голосов например, КОИБы , а также увеличенная форма итогового протокола. Места для прессы и наблюдателей должны быть снабжены табличками.
В любом случае, снимать на концерте вы можете, но не забывайте, что дальнейшая судьба отснятых видеоматериалов регулируется Гражданским Кодексом и авторским правом. Можно ли снимать видео в библиотеках? На этот вопрос лучше всего отвечает Статья 1275 ГК РФ определяющая правила использования произведений и документов библиотеками, архивами и образовательными организациями. Так например: Общедоступные библиотеки, а также архивы, доступ к архивным документам которых не ограничен, при условии отсутствия цели извлечения прибыли вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения предоставлять во временное безвозмездное пользование оригиналы или экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот. При этом ГК РФ устанавливает, что экземпляры произведений в электронной форме в том числе и в виде видеофайлов могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещении библиотеки или архива при условии исключения возможности дальнейшего создания копий произведений в электронной форме. Общедоступные библиотеки, а также архивы, доступ к архивным документам которых не ограничен, при условии отсутствия цели извлечения прибыли вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования создавать единичные копии, в том числе в электронной форме, экземпляров произведений, принадлежащих им и правомерно введенных в гражданский оборот в целях обеспечения сохранности и доступности для пользователей, а также в целях восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведений, а также для предоставления экземпляров произведений другим утратившим их по каким-либо причинам общедоступным библиотекам или архивам, доступ к архивным документам которых не ограничен.
Копии экземпляров произведений, созданные в электронной форме например в формате видеоматериалов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, могут предоставляться пользователям с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Согласно последней редакции ст. Так как витрины, прилавки, собственно сами товары и ценники на них являются общедоступной информацией, а вход в магазин, ТЦ или ТРЦ открыт для любых посетителей, то значит, проводя видеосъемку в личных целях, вы не нарушаете ни один из действующих в России законов, ни закон N 149-ФЗ «Об информации, …», ни статьи ГК РФ, а с точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07. Выставив товар на прилавок в соответствии ст. Таким образом любой потенциальный покупатель имеет право фотографировать товары и ценники в магазинах России без дополнительного разрешения со стороны владельцев торговых точек.
Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800?
И второй вопрос: если мы в договоре пропишем кадастровую стоимость и продадим по ней же, будет ли тогда считаться налог? Москва 1 ответ.
Что запрещено делать на избирательном участке
Можно ли снимать на участке. узнал, можно ли фотографировать бюллетени, себя и снимать видео в избирательных участках. Онлайн-трансляция с избирательных участков для голосования будет вестись в течение всех трех дней голосования и двух ночей первого и второго дней голосования. Разрешена ли съёмка на избирательных участках в период выборов?[править]. Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. и видеосъемку на избирательном участке?
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках
Один из авторов законопроекта — председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников отметил, что закон направлен на обеспечение большей гласности и открытости деятельности избирательных комиссий при проведении выборов Президента России. Это позволит устранить возможные ошибки, а также ограничить возможность фальсификаций при подсчете голосов, укрепив тем самым доверие граждан к результатам выборов», — заявил он.
Какие могут быть ограничения при съемке на избирательном участке Важно учитывать следующие ограничения при съемке на избирательном участке: Запрещено фотографировать или снимать видео избирательного бюллетеня перед его складыванием в урну. Это может нарушить тайну голосования и угрожать независимости выборов. Запрещено фотографировать или снимать видео избирателей во время голосования, если они противятся этому или выразили желание сохранить тайну своего голоса. Запрещено фотографировать или снимать видео документы, предоставляемые избирателям при получении бюллетеней или при регистрации на участке. Запрещено фотографировать или снимать видео членов избирательной комиссии, если они противятся этому или не дали соответствующего разрешения.
Нарушение данных ограничений может иметь административные или уголовные последствия, в зависимости от законодательства страны.
Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. Главное — не нарушать тайну голосования.
Запрещается снимать сам процесс в кабинке, бюллетени с отметками, урны для голосования и списки избирателей. Себя фотографировать или снимать можно.
ИКСРФ обеспечивает взаимодействие нижестоящих избирательных комиссий с техническим оператором по вопросам организации применения средств видеонаблюдения. Технический оператор для взаимодействия с избирательными комиссиями организует горячую линию с бесплатным для пользователя телефонным номером код 8-800 и доводит его до сведения избирательных комиссий.
Применение средств видеонаблюдения не должно нарушать принцип тайного голосования, а полученные в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования, помещении ТИК, помещении ТИК ДЭГ видеозаписи не могут использоваться вместо определенных законодательством процедур подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования. Средства видеонаблюдения не применяются в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в дни голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. В помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, в границах которых находятся воинские части и где голосуют военнослужащие, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, средства видеонаблюдения применяются по согласованию ТИК с командиром воинской части. При входе, а также внутри помещений, где применяются средства видеонаблюдения, на видном месте должны быть размещены одна либо несколько табличек формата не менее А4 с надписью "В помещении ведется видеонаблюдение".
Уголовно наказуемые сэлфи. Какие съемки в стране сегодня вне закона
Что нельзя делать на участке для голосования согласно избирательному законодательству, читайте в материале РИАМО. Отстутствие в законе прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. Если все же ваши доводы избирательную комиссию или полицейского не убедили и вам не разрешили осуществить фотосъемку на избирательном участке, обратитесь с письменной жалобой на незаконные действия в про-куратуру.
Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
По словам Лебедева, обычно кандидаты направляют наблюдателей на избирательные участки, а к видеозаписям обращаются в случае конфликтных ситуаций. и видеосъёмка на избирательных участках может проводиться только лицами, имеющими на это право в соответствии с законом, исключая нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. — Съемка на избирательных участках разрешена в соответствии с принятой схемой размещения и только теми наблюдателями и средствами массовой информации, которые аккредитованы».