Продажи водки за это время увеличились на 6,4%. Объем розничных продаж водки в России по итогам десяти месяцев 2022 года вырос на 6,3% в годовом выражении, следует из данных Росалкогольрегулирования.
Продажи водки в России выросли в 2022 году более чем на 6%
Список крупнейших в России производителей водки за 2022 год приводит « Коммерсантъ ». По данным издания, три из пяти крупнейших производителей водки в России замедлили темпы выпуска напитка в 2022 году относительно 2021-го. Занимающая первую строчку по объемам Beluga Group марки Beluga, «Архангельская», «Беленькая» снизила производство на 104 тыс. ГК «Традиции успеха» «Хорта» в 2022 году выпустила 7,1 млн дал водки, что соответствует прошлогоднему уровню. В ГК «Традиции успеха» сообщили газете, что производство поддерживают низкая цена на полке в сравнении с другим крепким алкоголем и сужение предложения в импорте эконом-сегмента. В Beluga Group заявили, что на снижение в объеме 104 тыс. В ГК «Руст» отметили, что как крупнейший экспортер водки из России снизили объемы производства из-за эмбарго. Ещё в 2021 году основным конкурентом российской премиальной водки, хотя с огромной разницей в доле рынка, была водка из Финляндии.
В тройку лидеров также вошла Армения , которая также сократила импорт этого напитка.
До этого крупный аналитический центр привел данные, согласно которым производство российского алкоголя на фоне западных санкций выросло на 10 процентов за год. По словам одного из экспертов, в этом году доля отечественного алкоголя продолжит увеличиваться, как и число поставок из таких стран, как Белоруссия, Армения, и Турция.
Раннее компания сообщила о двузначном падении в 2022 году до 4,2 млн ящиков. Stock Spirits также владеет брендом Prestige Vodka, бывшим водочным брендом Champion и производителем граппы Distillerie Franciacorta. Magic Moments. Индия 2022: 4,8 млн. В дополнение к флагманскому розливу, в ассортимент водочного бренда входят бренды Verve, Dazzle и линейка готовых коктейлей.
Radico Khaitan является владельцем брендов с продажами миллионов ящиков, рома Contessa и коньяка Old Admiral. США-Россия 2022: 6,2 млн. Это первое снижение за пять лет, вернув его к цифре 6,2 млн, достигнутой в 2019 году еще до пандемии. Хлебный Дар Hlibny Dar. Украина 2022: 8,6 млн.
Омская водка осталась единственной российской в десятке самых продаваемых мировых брендов 16 марта 2016 13:15 8661 В ТОП-100 мировых брендов крепкого алкоголя марка "Пять озер" производства АСГ заняла 8 место Как сообщает "Коммерсант" , авторитетный журнал Impact составил ежегодный рейтинг ТОП-100 мировых брендов крепкого алкоголя. По его данным, по итогам 2015 года в десятке самых продаваемых водок оказалась только одна российского производства — "Пять озер", хотя годом ранее в нее входили также "Беленькая" и "Зеленая марка".
Как отмечает издание, на позициях отечественных брендов в мировом рейтинге негативно сказывается сокращение легального рынка водки в России.
⚡️Продажи водки в России увеличились, — аналитики
Между тем, по данным Минздрава, в 2017 г. Ведомство подчеркивало, что это результат действия ограничительных мер. Речь идет о запрете реализации алкоголя с 23:00 до 8:00, ограничении продажи пива в киосках и ларьках, интеграции системы учета ЕГАИС. Читать также:.
Также, по данным ведомства, в 2022 году наблюдался рост контрафактной продажи алкоголя, включая водку. По словам президента Союза производителей алкогольной продукции Игоря Косарева, рост показал и легальный рынок спиртного. Названы самые опасные алкогольные напитки, которые могут убить вашу печень Ранее Лайф писал, что минимальная розничная цена водки с 1 января 2023 года увеличивается с 261 до 281 рубля за 0,5 литра, на коньяк — с 480 до 517 рублей за 0,5 литра, на бренди — с 348 до 375 рублей за 0,5 литра.
Объемы продаж удалось сохранить, несмотря на уход западных брендов и сложности с поставками из-за курсовых разниц и санкций. Весной 2022 года производители алкоголя из США, Австралии, Европы и других регионов прекратили официальные поставки в Россию. Об уходе с российского рынка объявили: Diageo — производитель виски Johnnie Walker и ликера Baileys. Исполнительный директор Luding Эрнест Хачатурян в интервью «Коммерсанту» рассказал , что основные сложности с импортом возникли из-за ограничения финансовой инфраструктуры и проблем с логистикой. В начале 2023 года цены на импортный алкоголь так и не стабилизировались из-за меняющихся условий поставки и курсовых разниц. А вот цены на российский алкоголь остаются стабильными, и растущая конкуренция между производителями ограничивает их сильный рост. Из-за ухода иностранных брендов российские производители начали производство собственной продукции, и по итогам года многие сегменты рынка показали двузначный рост.
В Москве и Санкт-Петербурге также зафиксирован рост цен, а сами они достаточно высокие — 343 и 284 рубля соответственно. Высокий средний чек также в Коми — 398 рублей, Санкт-Петербурге — 382 рубля и Нижегородской области — 342 рубля. Меньше всего оставляют денег в алкомаркетах жители Челябинской области — 259 рублей, Марий Эл — 217 рублей и Чувашии — 200 рублей», — рассказали в «Эвотор».
Россияне стали скупать водку, джин и пиво
В 2022 году потребление водки на душу населения в России выросло на 4% и составило 5,2 л. В 2021-м динамика была чуть меньше — плюс 2% на человека, сообщили «Известия» со ссылкой на Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА). А самую дешевую можно найти в Удмуртии, при этом сильнее всего за год водка подорожала в Севастополе, выяснила по просьбе РИА Новости IT-компания «Эвотор» проанализировав средние чеки алкомаркетов и динамику цен в несетевой рознице с января 2019 года по январь. По данным Росстата, в прошлом году производство водки в России снизилось на 4%, до 63,9 млн дкл. Бизнес - 15 июля 2022 - Новости Санкт-Петербурга -
Башкирия попала в число регионов России с самыми доступными ценами на водку
Показатели близки к рекордным. Без учета пива и сидра россияне купили в магазинах 229,5 млн дал спиртного. По мнению экспертов, потребление будет и дальше расти.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что это существенный рост: обычно показатели растут не так быстро. По его словам, причиной этому стали ограничения на полёты из России в Европу. Средний класс, который остался в стране, тратил деньги в стране, а не вывозил их за границу.
Надо отметить, что пиво, пивные напитки, сидр, медовуха в статистике не учитывались. Ранее Минфин России предложил повысить минимальные розничные цены на крепкие алкогольные напитки. Водка, коньяк и бренди подорожают с 1 января 2023 года, если инициативу утвердят.
В АСГ сокращение производства объяснили ажиотажным спросом в первом квартале прошлого года, когда сети заполняли полки, а покупатели делали закупки впрок. По оценкам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, сокращение выпуска водки связано с большими запасами после резкого увеличения выпуска во втором-третьем кварталах прошлого года. Кроме того, могут сказываться ограничения экспорта.
В России выросли продажи водки
За 2023 год объём продаж водки в России составил 75,6 млн декалитров, что на 0,8% меньше, чем за предыдущий год, сообщает Росалкогольтабакконтроль. SMSR» Новости Ритейла» Продажи водки в России выросли в 2022 году. По итогам года производство водки — самого популярного напитка в категории крепких — выросло на 4%, до 84 млн декалитров. В 2023 году российские магазины продали 75,6 млн декалитров (дал) водки. В 2023 году российские магазины продали 75,6 млн декалитров (дал) водки.
Продажи водки выросли в России
Плюс к этому растет легальный рынок спиртного, подчеркнул президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Продажи отечественных продуктов, в том числе водки, действительно увеличились во второй половине года, сказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Отчасти это можно объяснить тем, что импорт крепких напитков сокращается — например, часть производителей продукции покинули рынок. Поэтому экспортеры водки перестроились на внутренний рынок. Но, возможно, предпочтения некоторых потребителей, которые выбрали водку, останутся неизменными. Он уточнил, что в некоторых случаях иностранный крепкий алкоголь подорожал в два раза, поэтому покупателям выгоднее выбирать более бюджетное отечественное спиртное, тем более его качество достаточно высокое.
Сказать, какой из них лучше, затруднительно — тут всё зависит от вкусовых предпочтений. Оригинал или подделка Классическая водка — алкогольный напиток, состоящий всего из двух компонентов — этилового спирта и воды. Её трудно испортить, если оба ингредиента качественные. Такой напиток практически не имеет вкуса и запаха, легко пьётся, а после его употребления в разумных количествах не наступает похмельный синдром. Другое дело — фальсификаты, изготовленные из низкопробного сырья с нарушением технологии. Именно они чаще всего вызывают нарекания потребителей. Более того, употребление нелегально произведённого алкоголя может быть опасно для жизни.
Пивоваренной продукции продается примерно в 3,5 раза больше, чем всех прочих видов спиртного. Как раз в том году продажи пива немного сократились, теперь же, как и в случае с крепким спиртным, достигли семилетнего максимума. Динамика розничных продаж алкоголя на душу населения, год к году Крепкий Север Лидерами по потреблению крепкого алкоголя стали северные и дальневосточные регионы. В Карелии 16,1 л на душу населения в 2023 году , Сахалинской области 15,1 л , Республике Коми 14,7 л , Магаданской области 14 л розничные продажи алкогольных напитков крепче 25 градусов в пересчете на каждого жителя в два раза превысили среднероссийский показатель. Лишь немногим ниже спрос на водку, коньяк и другой крепкий алкоголь в Архангельской области 13,1 л , Ненецком автономном округе 12,8 л , Чукотском автономном округе 12,7 л , Вологодской области 12,6 л , Камчатском крае 12,5 л и Мурманской области 12,4 л. Регионы с наибольшими розничными продажами крепкого алкоголя, литров на душу населения в 2023 г. В то же время практически равнодушны к "огненной воде" на Северном Кавказе. Минимальные официальные продажи водки, коньяка и другого крепкого алкоголя отмечались в Чечне менее 0,1 л на человека в год , Ингушетии 0,6 л , Кабардино-Балкарии 1,3 л , Северной Осетии 1,3 л , Дагестане 1,4 л , Карачаево-Черкесии 2,1 л , Тыве 3,4 л , Ставропольском крае 4 л , Адыгее 4,5 л и Саратовской области 4,6 л. Регионы с наименьшими розничными продажами крепкого алкоголя, литров на душу населения в 2023 г. Винная культура Винодельческая продукция лучше всего продается в Северо-Западном федеральном округе. Лидером по потреблению вина является Санкт-Петербург, где за год было реализовано 11 л на каждого жителя, то есть почти в два раза больше, чем в среднем по стране.
Самый дешевый — в Удмуртии — 241 рубль. В списке регионов с самыми низкими ценами на водку также находятся Мордовия — 253 рубля, Вологодская область — 259 рублей, Пермский край — 264 рубля. В Москве и Санкт-Петербурге также зафиксирован рост цен, а сами они достаточно высокие — 343 и 284 рубля соответственно.
Продажи водки в России в 2022 году выросли почти на шесть процентов
Розничные продажи водки за 10 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 6,3%, до 62,546 млн декалитров (дал). Водка – второй самый продаваемый алкогольный напиток в мире и лидер продаж в сегменте крепких напитков в США. В России в прошлом году выросли продажи алкогольной продукции на 3,5% по сравнению с 2021 годом. Водка в России подорожает: производители попросили Минфин поднять минимальную цену на нее на 7% с 2024 года. Эксперт отметил, что кроме этого на реализацию водки повлиял уход из России некоторых иностранных брендов. Продажи водки в России за первые 8 месяцев года выросли на 10%.
Алкоитоги года: как пили в России в 2023-м?
Это иллюстрация того, как рынок легализуется, а потребители постепенно отказываются от приобретения нелегальной продукции, — заметили в пресс-службе ведомства. Помимо этого фактора там упомянули импортозамещение. Производители и покупатели адаптируются к новым условиям Производители согласны с выводами ведомства: продажи водки подскочили, так как отечественный крепкий алкоголь успешно заменяет ушедшие иностранные бренды. Плюс к этому растет легальный рынок спиртного, подчеркнул президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Продажи отечественных продуктов, в том числе водки, действительно увеличились во второй половине года, сказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Отчасти это можно объяснить тем, что импорт крепких напитков сокращается — например, часть производителей продукции покинули рынок. Поэтому экспортеры водки перестроились на внутренний рынок.
Данные приводим в тысячах декалитров напомним, декалитр равен 10 литрам. Первая цифра — объем продаж в 2022 году, вторая — в 2023-м, проценты в конце строки — прирост или убыль по каждой позиции. Как видите, вопреки нашей прошлой публикации с данными из официальных источников , у «Цифры» по водке картина иная — прирост. Поясним, что следующая категория — «бренди», включает в себя все то, что у нас привычно называют словом «коньяк».
Но тут все просто: отечественные производители наладили разлив виски из импортного сырья, причем недорогого, с преобладанием зернового спирта, то есть ректификата. Разумеется, выдержанные дистилляты там тоже присутствуют, но их немного.
Как отмечает издание, на позициях отечественных брендов в мировом рейтинге негативно сказывается сокращение легального рынка водки в России. И в целом 2015 год оказался для этой сферы бизнеса неудачным. Омская марка "Пять озер" производства "Алкогольной сибирской группы" АСГ с объемом продаж 3,8 млн дкл заняла 8-ю позицию рейтинга, опустившись на две позиции вниз — в 2014 году она была на 6-м месте.
Покупатели могли запасаться импортным и премиальным алкоголем на фоне опасения, что он пропадет или вырастет в цене, сказал глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он предполагает, что россияне могли запасаться, например, импортным и крафтовым пивом, а также текилой, ромом, виски, джином и абсентом. Спрос у россиян на джин эксперт объяснил экономией на барах, в которых выросли цены.