Новости реформа кнд

Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит. Статья автора «Коммерсантъ» в Дзене: Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года.

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

Отметим, что количество выписанных штрафов выросло. Однако сумма штрафов уменьшилась с 42,3 миллиарда до 30 миллиардов рублей. В то же время заметной динамики к переходу по большей части использования предупреждений пока нет. По крайней мере, в качестве первоначальной меры воздействия на бизнес, пояснил уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей, отвечая на вопрос о результатах IV Индекса административного давления на бизнес. Последний сформировали для ежегодного доклада Владимиру Путину. Борис Титов считает необходимым повысить качество анализа контрольно-надзорной деятельности.

В 2020 году их было 534,19 тыс. Как и ранее, три четверти проверок приходятся на федеральные органы. В прошлом году только два из 8 исследованных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — показали снижение их количества. У других число проверок за год значительно выросло.

Так, средний размер штрафов, которые были наложены в прошлом году на бизнес РФ, по сравнению с предыдущим годом сократился на 34 процента. Суть в том, чтобы сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям больше гарантий при взаимодействии с органами. И в этом деле важно постоянно получать обратную связь от бизнеса», — цитирует издание уполномоченного по правам предпринимателей в Москве Татьяну Минееву.

По словам уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, штрафы для юридических лиц в РФ стали более «легкими». Так, за прошлый год значительно увеличилось количество назначенных штрафов на 9 процентов на сумму 1,056 миллиона рублей , но при этом их общая сумма снизилась с 42,3 миллиарда рублей до тридцати миллиардов.

Количество показов: 2099 Подробнее 29 ноября в Калуге прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики министерства дорожного хозяйства по итогам осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2017—2018 годы Количество показов: 3432 Подробнее 30. Количество показов: 4146 Подробнее 24 апреля 2018 г. Количество показов: 3960 Подробнее 25 января в Калуге первый заместитель губернатора области Дмитрий Денисов принял участие в публичном мероприятии, проводимом Управлением Россельхознадзора по Калужской области для подконтрольных субъектов, в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики за 2017 год Количество показов: 4154 Подробнее 1 декабря 2017 года в здании Администрации Губернатора Калужской области состоялось заседание рабочей группы по разработке программы Калужской области «Контрольно-надзорная деятельность» Количество показов: 4877 Подробнее 29 ноября в Калуге состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений ГТС. Количество показов: 5853 Подробнее.

Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?

Количество показов: 1593 Подробнее В ходе мероприятия прозвучали доклады об итогах правоприменительной практики в 2020 году в сферах регионального жилищного надзора и лицензионного контроля, контроля за использованием жилых помещений, общего имущества, начислением платежей и контроля за капитальными ремонтами. Количество показов: 1230 Подробнее 28 января 2020 года в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» управлением административно-технического контроля Калужской области совместно с министерством природных ресурсов и экологии, при участии представителей Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры, проведены публичные обсуждения по результатам правоприменительной практики. Количество показов: 1774 Подробнее 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2018 - 2019 годы. Количество показов: 2232 Подробнее 24 сентября в Калужской области состоялась стратегическая сессия на тему «Цифровизация контрольно-надзорной деятельности».

По его словам, эффективная публичная система индикаторов риска позволит предпринимателям избегать нарушений. Депутат также считает, что успешная реформа контрольной системы станет основой новой экономической реальности в России. Он считает, что изменения ключевого подхода к госконтролю коснется каждого потребителя, позитивно скажется на качестве товаров и услуг, станет стимулом для расширения производств, снижению цен и росту числа рабочих мест. Напомним, реформа была запущена в 2019-ом.

Фактически это выездная консультация для бизнеса. Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций. У нас количество этих профилактических визитов в прошлом году было в два раза больше, чем количество проверок, а в этом году — уже в три раза больше. В прошлом году у нас было 680 тысяч визитов на 340 тысяч проверок, в этом году уже под 900 тысяч этих визитов, проверок сейчас порядка 300 тысяч на сегодняшний день», — подчеркнул вице-премьер Григоренко. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. По словам министра экономического развития и инвестиций Нижегородской области Дениса Исмагилова, предприниматели отмечают, что процедуры прохождения проверок стали понятнее и удобнее. В Орловской области значительно снизилась административная нагрузка на бизнес: в первом квартале 2023 года количество профилактических мероприятий в 10 раз превысило количество проверок для предпринимателей. Повышение уровня правовой защищённости бизнеса отмечают и в Ульяновской области. Благодаря введённому мораторию за два года значительно снизилось число таких мероприятий, что дало предпринимателям возможность направить свои силы на восстановление производственных процессов после экономических потрясений», — подчеркнула уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Екатерина Толчина. Как сообщало ИА Регнум, снижение административной нагрузки на бизнес — часть мероприятий нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» , который реализуется по решению президента России Владимира Путина.

С точки зрения бизнеса смежными проблемами были практики КНД в проверяющих госструктурах большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность и фрагментарность требований к проверяемым всякий контролер имел свои правила проверок. Часть правительства считала проблемами состояние законодательства множество устаревших требований , отсутствие систем управления рисками, нечетко определенные поля контроля разных госструктур и их пересечения последствия — от внутренних конфликтов в органах власти до избыточной траты ресурсов на КНД и неэффективность КНД как таковой. Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД. Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию. Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс. Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД.

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер

Первыми под нож попадут многие акты советского периода, их действие поручено прекратить уже с 1 января 2020 года. Власти спешат с реформой, поскольку ведомства при актуализации своих требований должны ориентироваться на эти законы. Сферы деятельности, нуждающиеся в снижении избыточных требований в первую очередь, будут выбирать 2 декабря. Минэкономики представит предложения премьеру Дмитрию Медведеву. Первый, «материальный» законопроект - об обязательных требованиях - за время доработки изменился довольно существенно.

Но принципы установления таких требований остались прежними: исполнимость, обоснованность, предсказуемость. В свою очередь требования должны быть законными и обоснованными. Они могут вводиться только для предотвращения вреда, не должны дублироваться и пересекаться по своему предмету и содержанию. Основной формой взаимодействия между контролерами и бизнесом станет электронный обмен данными.

Будет создан единый информационный ресурс, куда в режиме онлайн станет поступать информация о действиях контрольно-надзорных органов. Применение удаленного мониторинга деятельности бизнеса может быть расширено. Законопроект направлен на создание более четкой и более компактной системы обязательных требований. Главная задача заключается не в том, чтобы отменить старое регулирование, а в создании нового в тех случаях, когда оно необходимо, подчеркнул он.

Он обратил внимание еще на один важный аспект реформы - социальный. Правительство сохранит все социальные права и льготы граждан. Все это должно либо сохраниться, либо перекочевать в новейшее законодательство», - заметил премьер.

Также необходимо расширить перечень сведений, характеризующих добросовестность контролируемых лиц, и обеспечить учет таких сведений при категорировании объектов контроля. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" обусловило внедрение индикаторов риска в качестве инструмента риск-ориентированного подхода при осуществлении внепланового контроля. В 2022 году федеральными органами исполнительной власти использовались 187 индикаторов риска, однако лишь единицы из них сработали. Это обусловлено как новизной данного инструмента для многих видов контроля надзора , так и наличием иных оснований для внепланового реагирования контрольных надзорных органов.

Развитие риск-ориентированного подхода в части применения индикаторов риска должно быть направлено в первую очередь на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Индикаторы риска должны отражать не только вероятность нарушения обязательных требований, они должны быть связаны с массовыми и критическими нарушениями, имеющими наиболее негативные последствия. Градация индикаторов риска по степени возможных негативных последствий является следующим шагом в развитии риск-ориентированного подхода. Это позволит на ранних этапах выявлять тенденции к недобросовестному поведению, влекущему причинение вреда ущерба охраняемым законом ценностям в будущем, предотвращать нарушения и оперативно реагировать в случае их возникновения. Также необходимо пересмотреть основания для проведения контрольных надзорных мероприятий, переориентируя внеплановую работу контрольных надзорных органов в сторону реагирования на индикаторы риска. Таким образом, приоритетными направлениями работы являются расширение количества и более точечная настройка индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска.

В этих целях необходимо увеличить количество индикаторов риска в первую очередь - по массовым видам контроля надзора , что должно быть обеспечено посредством разработки новых индикаторов риска по наиболее массовым и критичным видам нарушений обязательных требований, в отношении которых в настоящее время не установлены индикаторы риска, а также на основании правоприменительной практики. Внедрение соответствующих моделей должно осуществляться с учетом анализа правоприменительной практики в каждом муниципальном образовании в рамках соответствующих сфер контрольной надзорной деятельности. При этом в последующем требуется проанализировать действующие индикаторы риска с точки зрения практики их применения, а именно определить индикаторы риска, которые требуют корректировки в целях повышения качества и оперативности их срабатывания для принятия своевременных мер реагирования. По результатам анализа практики применения индикаторов риска, качества подготовки документов для согласования с органами прокуратуры по основаниям срабатывания индикаторов риска необходимо проработать с Генеральной прокуратурой Российской Федерации вопрос необходимости согласования контрольных надзорных мероприятий по отдельным категориям индикаторов риска, например, влекущих за собой риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, ущерба экономическим интересам государства. Одновременно целесообразно проработать вопрос о возможности проведения профилактических мероприятий при выявлении индикаторов риска в отдельных случаях. Кроме того, в работе с индикаторами риска важной частью должна стать цифровизация процессов получения из различных автоматизированных систем данных, которые будут взаимосвязаны между собой. Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований Значительные усилия контрольных надзорных органов должны быть сосредоточены на профилактике рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям.

Профилактическая работа должна обеспечить понимание контролируемыми лицами всех обязательных требований. Основной задачей является стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц, которое строится на взаимном уважении и взаимной выгоде бизнеса, граждан и государства. Важную роль в решении этой задачи играет трансформация контрольных надзорных органов от упреждающе-карательной к сервисной, клиентоориентированной модели поведения. Контрольные надзорные органы должны проводить широкую разъяснительную кампанию, выпуская доступные для понимания руководства по соблюдению обязательных требований, видеоматериалы, проводя консультирования и давая практические советы в рамках профилактических визитов. В пилотном режиме по отдельным массовым видам федерального государственного контроля надзора необходимо разработать сервис самообследования с возможностью подачи декларации соблюдения обязательных требований далее - декларация в основном для малых и средних предприятий. Также инструменты самообследования должны быть интегрированы в системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и учитываться при выделении государственной поддержки таким предприятиям. Листы самообследования должны содержать понятные контролируемым лицам вопросы, отражающие соблюдение обязательных требований.

В качестве средства стимулирования добросовестного поведения для отдельных категорий объектов контроля должно быть реализовано рейтингование. Высокий уровень безопасности и иных качественных характеристик объектов контроля при одновременном снижении административной нагрузки на бизнес является приоритетной задачей контрольных надзорных органов. Достижение такого результата возможно посредством стимулирования контролируемых лиц самостоятельно поддерживать высокий уровень соответствия объектов контроля установленным обязательным требованиям. В первую очередь необходимо предоставить контролируемым лицам возможность самостоятельно оценивать уровень соблюдения обязательных требований, что возможно обеспечить в рамках процедуры самообследования. В то же время в ходе прохождения самообследования и по его итогам должна быть также предусмотрена процедура авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", что обеспечит возможность подачи декларации, а также сбор данных о востребованности указанного сервиса. Сервис самообследования должен быть реализован на базе реестра обязательных требований и отображаться в том числе с использованием портала госуслуг и мобильного приложения "Инспектор". В случае если объекту контроля присвоена категория риска, необходимо обеспечить техническую возможность указания его номера из единого реестра видов федерального государственного контроля надзора , регионального государственного контроля надзора , муниципального контроля далее - единый реестр видов контроля при прохождении самообследования.

Регулярное прохождение самообследования позволит контролируемым лицам своевременно предупреждать риски причинения вреда ущерба , а в случае возникновения у контрольного надзорного органа оснований для проведения контрольного надзорного мероприятия - быть полностью готовым к проверке соблюдения требований законодательства. Необходимо отметить, что эффективное развитие и популяризация самообследования невозможны без обеспечения необходимого уровня мотивации хозяйствующих субъектов. В этой связи необходимо интегрировать механизм самообследования в систему категорирования отдельных объектов контроля, в частности установить возможность снижения присвоенной категории риска при получении заявителем высоких результатов прохождения самостоятельной оценки уровня соблюдения обязательных требований. В целях закрепления успешного прохождения процедуры самообследования контролируемые лица должны иметь возможность подачи декларации. Предоставление такой возможности контролируемым лицам обеспечит необходимый уровень их заинтересованности в соблюдении требований законодательства и, соответственно, повлияет на снижение рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Тем не менее возможность влияния на категорию риска не всегда является достаточной мотивацией для обеспечения высокого уровня безопасности на объектах контроля. Для отдельных объектов контроля должна проводиться оценка соответствия поданной декларации в рамках профилактического визита.

По итогам такой оценки сведения об объекте контроля вносятся в рейтинг с присвоением баллов согласно степени соблюдения обязательных требований и дополнительных рекомендаций. Под внесением сведений в рейтинг понимается присвоение определенной оценки объекту контролируемого лица, свидетельствующей об уровне обеспечения безопасности и иных качественных характеристиках объекта контроля. Механизм осуществления контроля надзора должен соответствовать текущим социально-экономическим и нормативным правовым реалиям и включать в себя в том числе такие этапы, как самостоятельный контроль и включение в рейтинг. Самостоятельный контроль характеризуется относительно пассивной ролью контрольных надзорных органов и направлен на самостоятельное определение контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований, а также выявление рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Для этого необходимо обеспечить организацию самообследования и подачу декларации в цифровом виде. В отношении контролируемого лица, подавшего декларацию, контрольным надзорным органом должно быть инициировано проведение профилактического визита. В ходе проведения профилактического визита инспектору необходимо оценить степень соответствия объекта контроля обязательным требованиям, заявленную в декларации.

Цифровизация Впервые все данные в рамках этой деятельности, начиная от плана проверок, заканчивая электронным обжалованием, собрана в единой информационной системе. Информация представлена в самых разных разрезах — по видам надзора, по контролирующему органу, по территории. Видно количество проверок, обжалований, какие решения приняты, какие есть нарушения. Сейчас главная задача — дальнейшая цифровизация процедур контроля. Это позволит быстро анализировать полученные данные и проводить тонкую донастройку системы, избавляя бизнес от оставшихся бюрократических преград, и при необходимости корректировать законодательство. Мораторий на проверки Ситуация в экономике заставила принимать экстренные меры. Впервые мораторий коснулся всех компаний — от малых до крупнейших — и всех проверок. Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. Наложен запрет на проверки для IT-компаний до 2025 года.

После введение моратория было отменено проведение более 218 тыс. При введении моратория Правительство исходило из необходимости обеспечить баланс между снижением нагрузки на бизнес в сегодняшних условиях и минимизацией рисков угрозы вреда жизни и здоровью граждан. Правительство контролирует все проверки, которые остались для проведения в этом году. Задача — избавить бизнес от необходимости лишний раз общаться с государством и дать ему возможность сосредоточиться на своей деятельности в максимально комфортных условиях.

Это, в частности, более активное применение дистанционных проверок, что сделает их прозрачными, более удобными и комфортными. Четвертое ключевое положение концепции - профилактика и развитие механизма профилактических визитов. Михаил Мишустин считает важным развивать процедуру досудебного обжалования. Чтобы люди - наши предприниматели, все, кого касаются эти реформы, - могли не только обратиться с жалобой или с предложениями о каком-то изменении порядка, но и также проконсультироваться", - подчеркнул премьер-министр. Между тем Правительство дополнительно направило более 7,5 миллиарда рублей на оплату труда медицинских работников, сообщил Михаил Мишустин. Средства будут распределены между бюджетами территориальных фондов ОМС.

Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД

Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа. В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и. Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах.

Реформа КНД: подготовиться к самообследованию

Заработала обновленная версия сайта реформы КНД «В ходе реализации поручения Президента Российской Федерации о проведении реформы КНД и «регуляторной гильотины» Комиссией СФ совместно с Минэкономразвития РФ проводится.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию — Правда о СРО Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России.
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах | Коммерсантъ | Дзен О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией.

Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах

Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. Новости Ассоциации. «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные. И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам. В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля.

Реформа КНД: подготовиться к самообследованию

О мероприятии предупреждают за пять рабочих дней. Организациям и ИП разрешено запрашивать профилактический визит по собственной инициативе. Но после него могут назначить внеплановую проверку, если найдут серьёзные нарушения, в иных случаях по результатам профилактического визита выдаются рекомендации или предостережение о нарушении обязательных требованиях. Тип файла: Размер: 198.

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер 18:30, 14 декабря 2022 г. Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей.

Представитель Минобрнауки РФ Станислав Жарков отметил: с 2009 года было создано 3087 МИПов, из них сейчас действуют 1582, заверив, что министерство готово сотрудничать с профильными организациями по расширению и совершенствованию механизма создания малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы. Особое внимание уделили правовым аспектам охраны и защиты интеллектуальной собственности МСП. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов рассказал, что продолжается рост в количестве регистрируемых товарных знаков: в прошлом году было подано 107 тыс. Однако изобретений регистрируют гораздо меньше — сектор МСП подал 2,7 тыс. При этом патентование защищает предпринимателя в целом ряде отраслей и особенно актуально для IT-сферы.

На выдачу свидетельства уходит меньше месяца.

Отказ лучше чем-то мотивировать. О мероприятии предупреждают за пять рабочих дней. Организациям и ИП разрешено запрашивать профилактический визит по собственной инициативе. Но после него могут назначить внеплановую проверку, если найдут серьёзные нарушения, в иных случаях по результатам профилактического визита выдаются рекомендации или предостережение о нарушении обязательных требованиях.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Новости реформы КНД. Новости реформы КНД. Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные.

Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?

Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений организаций. Это будет одним из этапов реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) в России — её главными задачами являются отказ от «палочной» системы госпроверок и внедрение. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий