В ТОП вошли лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам владельцев в 2023-2024 году. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов предназначены для заряда свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторных батарей. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора является современным решением, которое подойдёт для большинства автовладельцев. Это третья часть рассказа о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов фирмы iCarTool. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: разновидности, особенности моделей, плюсы и минусы.
ТОП-15 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: Рейтинг 2024 года
Электромобильная революция: На подходе аккумуляторы, которые можно зарядить за 10 минут и проехать 1200 км. Это третья часть рассказа о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов фирмы iCarTool. Для зарядки аккумуляторов можно использовать устройства двух типов.
Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А
И все эти возможности обеспечивает компактное пусковое устройство, которое с легкостью поместится в кармане куртки. Из прочих функций также можно отметить наличие фонаря. К недостаткам можно отнести разве что относительно небольшую емкость аккумулятора. Несмотря на свои миниатюрные размеры, оно способно запустить практически любой двигатель, независимо от окружающих условий. Данное устройство также оснащено большим количеством разнообразных переходников, с помощью которых можно зарядить телефон или любой другой электронный гаджет. CARKU E-Power-21 является одним из лидеров российского рынка и победителем в национальной премии «Автокомпонент года», благодаря высоким показателям качества и надежности. Это устройство оснащено полной защитой от короткого замыкания и обеспечивает легкий запуск двигателя автомобиля до 30 раз на одном заряде. Из недостатков стоит упомянуть достаточно высокую стоимость. BERKUT JSL-18000 Это пусковое устройство способно выдать большой пусковой ток в 600 А, которого вполне хватит для запуска бензиновых двигателей объемом до 7 литров и дизелей — до 4,5 литров. Правда, эти значения корректны при плюсовой температуре.
Зимой их следует делить, примерно на два. Сразу после запуска мотора, прибор отключается. Из дополнительных функций в пусковом устройстве BERKUT JSL-18000 можно отметить следующие: возможность заряжать современные мобильные гаджеты, включая ноутбуки; наличие большого количества коннекторов, включая те, которые используются в продукции компании Apple; встроенный фонарь, обеспечивающий отличную яркость освещения и продолжительное время работы. Силовые провода этого прибора снабжены специальным блоком, который не позволит выполнить запуск при неправильной полярности подключения или при его плохом качестве. Недостатком можно назвать достаточно немалую цену. Fubag Drive 450 Это компактное, современное и недорогое пусковое устройство способно запустить двигатель автомобиля или мотоцикла даже при полностью разряженном аккумуляторе.
Однако зарядные станции — не единственное решение данной проблемы. Например, немецкий стартап Magnum предлагает систему беспроводной зарядки электромобилей в движении с помощью намагниченного бетона, — данная технология будет использована на государственной автомагистрали, которая проходит через штат Индиана США. А на шоссе недалеко от Стокгольма шведские власти проложили электрифицированные рельсы, которые заряжают транспортное средство.
Ведь внутри батареи находится раствор серной кислоты, опасной для человека, да и во время зарядки из электролита выделяются газы. Среди них взрывоопасный водород. Так что соблюдение техники безопасности при этом крайне важно. Используйте одежду, максимально закрывающую ваше тело. Лучше специальную. Защитите руки резиновыми перчатками, а глаза — очками, стеклянными или пластиковыми. Перед снятием с машины проверьте корпус АКБ на наличие трещин и подтеков.
Кислота с него удаляется с помощью соды. Нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемых помещениях. Запрещено курить рядом с заряжаемой АКБ во избежании взрыва выделяющихся газов. Промерзшей на улице АКБ перед зарядкой нужно сначала дать согреться. Перед началом зарядки очистите корпус батареи от грязи, а клеммы от окислов. Не трясите и не переворачивайте АКБ, если у нее есть заливное отверстие. Чтобы испарения не накапливались внутри, с емкостей АКБ нужно снять крышки при их наличии.
А у необслуживаемой — вынуть заглушку газоотводного отверстия. Ускоренная зарядка Бывает, что суток или даже нескольких часов для зарядки аккумулятора описанными выше способами попросту нет, а запустить мотор автомобиля нужно срочно. Например, когда с наступлением холодов батарея вдруг «умерла». Тогда можно воспользоваться ускоренным способом — так называемым «прикуриванием». Это получение необходимой для старта двигателя энергии от АКБ другого автомобиля. Этот «аварийный» способ хорош тем, что он быстр и, как правило, эффективен. Однако злоупотреблять им не стоит.
Ведь бортовая электроника современных автомобилей достаточно сложна и чувствительна к скачкам напряжения. Неправильное «прикуривание» с перепадами тока в электрической цепи может вызвать как ошибки в памяти контроллеров, так сбои или даже выход из строя отдельных блоков. Порядок подключения последних к машине-донору и авто с севшим АКБ можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Следуя этим указаниям, даже новичок справится с «прикуриванием» машины. Но сперва потребуется расположить оба авто так, чтобы расстояние между их АКБ было минимальным и клеммы пусковых проводов дотягивались от одной батареи до другой. Для соединения плюсовых клемм аккумуляторов автомобиля-донора и машины со старой батареей, как правило, используют красный провод. А для «минуса» и «массы» — черный.
Сначала один конец красного провода подключают «к плюсу» заряженной АКБ; Потом другой конец — «к плюсу» разряженной АКБ; Затем один конец черного кабеля крепят к минусовой клемме АКБ машины-донора; Другой цепляют к оголенному металлу на корпусе двигателя авто с севшей АКБ. Отключение проводов после успешного запуска двигателя производится в обратном порядке.
В первую очередь это именно зарядное устройство. Ток заряда АКБ варьируется в диапазоне от 25 до 40 Ампер.
Максимальный ток пуска не очень высокий в сравнении с конкурентами — всего 180 Ампер. Из-за этого запустить крупные двигатели большого объема нельзя, но это и не основная специализация, а приятное дополнение к основному функционалу. На борту устройства есть встроенный амперметр для отслеживания процесса зарядки АКБ машины. Прибор поддерживает два режима заряда — стандартный и быстрый.
Предусмотрен сменный предохранитель на 16 Ампер для защиты от короткого замыкания и перенапряжения электроцепи. Большой плюс модели — частично металлический корпус, надежно защищающий электрику от негативных внешних воздействий. Прибору не страшны удары, вибрации, влага, попадание пыли и других загрязнений. Для удобной укладки кабелей в корпусе предусмотрен специальный карман.
Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля
Это третья часть рассказа о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов фирмы iCarTool. Эти провода соединяют пуско-зарядное устройство и АКБ (12 В). В отличие от обычного Power Bank, пуско-зарядные устройства (jump starter) способны выдавать в нагрузку ток большой силы, необходимый для того, чтобы стартер автомобиля мог многократно проворачивать. Автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов 12 В 6 А, восстановление импульсов, ЖК-дисплей, умное быстрое зарядное устройство AGM Deep Cycle, гелевое свинцово-Кислотное зарядное устройство для автомобиля, мотоцикла. Подробно на сайте : Из нашего видео вы узнаете, что называется зарядным устройством для автомобильного аккумулятора, а также, какими особенностями и характеристиками обладают приборы.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Небольшое зарядное устройство, способное максимально точно определить состояние вашей батареи и подобрать для нее режим зарядки. Зарядная станция обладает мощностью до 360 кВт и, по словам производителя, сможет одновременно заряжать до четырех электромобилей. Интеллектуальное зарядное устройство автомобильного аккумулятора требует соблюдения определенных правил эксплуатации, как и его аналоги. Fubag Drive 450 в топ-10 портативных пуско-зарядных устройств для аккумулятора автомобиля.
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: обзор, описание, отзывы
Популярные бренды Бренды — не то, на что стоит смотреть в первую очередь. Рейтинг лучших вариантов подбирается по принципу удачности модели. Производитель играет лишь второстепенную роль. Кроме того, изготовление подавляющего большинства устройств развернуто в Китае. Однако, можно найти модели, выпуск которых налажен в РФ. Внимание стоит уделять другим параметрам: сборке, комплектации, работоспособности и пр. Однако, возвращаясь к вопросу фирм, можно выделить наиболее известные на просторах России: Airline;.
Говорит изготовитель и о некоем микропроцессорном управлении, которое позволит эффективно заряжать АКБ. При максимальном токе зарядки в 4 A устройство способно заряжать 12-в аккумуляторы. Есть в ВС-44 и некий зимнй режим для зарядки на холоде. Плюсы и минусы Компактные размеры; качественная сборка и реализация Не работает со слаботочным током Продолжить далее Hyundai HY 200 Фото: yandex. Для одних автомобилистов станет плюсом, что управление устройством практически отсутствует — подключили к сети, «крокодилы» кинули в капот — и процесс пошел.
Нет тут востребованного многими рачительными водителями режима десульфатации, когда ЗУ удаляет соли серной кислоты с пластин аккумулятора, тем самым продлевая жизнь АКБ. Здесь она на 15000 мАч, из-за чего устройство весит хорошо так за полкилограмма. Работает с 12-в аккумуляторами. На корпусе устройства можно найти три USB-порта, через которые можно заряжать и мобильные устройства. Впрочем, у устройства есть досадный косяк — на некоторых экземплярах светодиодные индикаторы уровня заряда встроенной батареи горят постоянно, как следствие — саморазряд пустая батарейка в самый ответственный момент. Впрочем, у некоторых пользователей эта опция «отваливалась» через некоторое время.
Нарекания вызывают и комплектные «крокодилы», тонкие, в хрупкой оплетке и с сомнительного вида зажимами. Хотя, чего ждать от устройства дешевле тысячи рублей? Плюсы и минусы Очень дешево; со стандартными аккумуляторами работает нормально Зажимы сразу под замену; встречается «отвал» автоотключения Продолжить далее Artway JS-1014 Фото: yandex. Емкость самой батарейки достигает 14000 мАч, а значит хватит ее на несколько десятков экстренных запусков. Заряжает 12-в аккумуляторы с максимальным током в 3,5 А, а ток запуска может достигать 400 А. Некоторые автомобилисты жалуются на нестабильную работу устройства в минусовые температуры.
Кроме того, систему с многолитровым мотором устройство может и не «поднять». Зато переходников целая россыпь в комплект, есть даже под ноутбуки. Плюсы и минусы Большая емкость встроенной батареи; может заряжать ноутбуки Есть проблемы с работой в морозы; не подходит для мощного авто Продолжить далее Автоэлектрика Т-1021 Фото: yandex.
Подключаем его к сети 220 В, а клеммы к аккумулятору, выбирая мощность в зависимости от емкости АКБ. Ждем от 6 часов — и получаем батарею с полным зарядом. Второй вариант — пусковые устройства. Обычно они сами имеют батарейку. Такая штука может в состоянии дать на аккумулятор ток от 200 А, тем самым прокрутив стартер и двигатель запустится. Бывает очень полезно, когда зимой АКБ села, а ехать нужно срочно. Но учтите, что после такого запуска аккумулятор моментально не зарядиться, даже если он исправен.
Заглушите мотор после 10 минут езды — доставайте пусковое снова. Наконец, есть пуско-зарядные устройства. Из названия понятно, что могут они, как запускать двигатель, так и заряжать аккумулятор. Они обычно дороже, сложнее и чаще выходят из строя. Мототехника часто на 6 В. А вот грузовики и большие внедорожники уже работают с аккумуляторами с напряжением 24 В. Короче говоря, если у вас обычная машина, то берите лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В. Автоматический режим Я считаю, что при заряде автолюбитель все-таки должен иметь возможность контролировать например, напряжение, силу тока, время заряда. Но сейчас много устройств, которые в автоматическом режиме подстраивают процесс зарядки под ваш аккумулятор. От человека требуется только включить ЗУ в сеть и накинуть «крокодильчики» на клеммы.
Не советую в таком формате брать устройства откровенно дешевые или непонятного происхождения — могут возникнуть серьезные проблемы. Так что, если не хотите напрягаться с настройкой зарядки, то покупайте «автоматы» от серьезных производителей. Режим десульфатации А проще говоря — процесс очищения пластин аккумулятора от солей свинца, которые образуются на них в процессе зарядки, работы в жаркую погоду или глубоких разрядов.
Это устройство оснащено полной защитой от короткого замыкания и обеспечивает легкий запуск двигателя автомобиля до 30 раз на одном заряде. Из недостатков стоит упомянуть достаточно высокую стоимость. BERKUT JSL-18000 Это пусковое устройство способно выдать большой пусковой ток в 600 А, которого вполне хватит для запуска бензиновых двигателей объемом до 7 литров и дизелей — до 4,5 литров.
Правда, эти значения корректны при плюсовой температуре. Зимой их следует делить, примерно на два. Сразу после запуска мотора, прибор отключается. Из дополнительных функций в пусковом устройстве BERKUT JSL-18000 можно отметить следующие: возможность заряжать современные мобильные гаджеты, включая ноутбуки; наличие большого количества коннекторов, включая те, которые используются в продукции компании Apple; встроенный фонарь, обеспечивающий отличную яркость освещения и продолжительное время работы. Силовые провода этого прибора снабжены специальным блоком, который не позволит выполнить запуск при неправильной полярности подключения или при его плохом качестве. Недостатком можно назвать достаточно немалую цену.
Fubag Drive 450 Это компактное, современное и недорогое пусковое устройство способно запустить двигатель автомобиля или мотоцикла даже при полностью разряженном аккумуляторе. С его помощью можно также производить зарядку мобильной техники и небольшой аппаратуры, например, планшетов или телефонов, в местах, где нет доступа к электрической сети. Емкость аккумулятора, равная 12000 mАh позволяет рассчитывать на 45 запусков до полной разрядки устройства. Пусковой ток в 220 А с пиковым значением до 450 А способен обеспечить даже запуск 3,5 литрового бензинового двигателя. Из полезных функций можно отметить наличие режима BOOST, позволяющего осуществлять быструю зарядку аккумулятора током большой силы. Также Fubag Drive 450 обладает рядом достоинств, которые заключаются в: оснащении LED-фонариком, имеющим три режима работы; малом весе и габаритах; наличии удобного чехла для хранения; нескольких степенях защиты.
Из недостатков можно выделить небольшую длину проводов.
Какие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов стоит купить в 2023-2024 году?
И эта сила тока должна поддерживаться до достижения напряжения 14,4 В, что соответствует моменту резкого увеличения электролиза воды распад на кислород и водород , после чего следует уменьшить ток заряда в два раза. После увеличения напряжения на АКБ до 15 В ток снижается еще в 2 раза. У необслуживаемых АКБ значение напряжения должно быть 16,3—16,4 В разница из-за состава сплавов решетки и электролита. Если примерно через 2 часа напряжение и ток зарядки остаются постоянным, а в аккумуляторе наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки прекращается, пробки вкручиваются в отверстия. Полнота зарядки зависит от подаваемого на АКБ напряжения, ток изменяется автоматически и в начале процесса может даже нагреть и вывести из строя батарею, а в конце его значение стремится к нулю.
Зарядное устройство само снижает ток до безопасных величин. Но зарядка при 15 и 16 В используется профессионалами, т. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего аккумулятора и зарядного устройства. Ранее мы рассказывали: Соблюдаем технику безопасности При обслуживании АКБ Зарядку АКБ желательно производить в хорошо проветриваемом техническом помещении, а не в жилом, из-за выделяющегося в ходе зарядки опасного для здоровья человека сернистого газа и хлористых соединений кислорода.
Также выделяется и водород, в связи с чем для избежания взрыва запрещается в этом же помещении производить работы, связанные с открытым пламенем и искрами электросварка, резка металла и др. При добавлении дистиллированной воды в электролит — образуется едкая, вредная для человека и для одежды разбавленная серная кислота, поэтому при обслуживании АКБ следует работать в перчатках и защитных очках. При работе снимите часы и кольца, чтобы случайно не получилось короткое замыкание и не возникло поражение электрическим током. Не используйте самодельные и некачественные автоматические зарядные устройства.
При снятии АКБ Прежде чем снять батарею для зарядки или замены, выключите зажигание и отключите все потребители энергии. Снимите кабели электропитания с клемм на выводах АКБ, начинайте с клеммы «минус». При установке АКБ Аккумулятор должен быть чистый, без подтеков электролита и трещин на корпусе. Установите аккумулятор в штатное место в соответствии с направлением полярности клемм и надежно зафиксируйте штатным креплением.
Правда, надо понимать, что именно зарядить батарею такие штуки не смогут, речь идет именно о запуске. Вернемся к «Хаммеру». Он предназначен для 12-в аккумуляторов, а пусковой ток равняется 300 А. Причем несмотря на скромный объем встроенной батареи на 6000 мАч, зарядное устройство не испытывает проблемы с АКБ мощных автомобилей. Кстати, массам самого устройства составляет чуть больше 200 г. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Притом максимальный ток запуска тут уже равняется 400 А. Устройство работает с 12-В аккумуляторами и может подзарядить их от сети 220 В.
Интересен комплект поставки — помимо очевидного «крокодила», тут еще есть и адаптеры для подзарядки не только смартфонов, но и ноутбуков. Плюсы и минусы Может выступать и как зарядка, и как пусковое устройство; богатый комплект поставки С дизельными моторами даже среднего литража может и не сработаться Продолжить далее На какие еще зарядные устройства для автомобильного аккумулятора стоит обратить внимание Вымпел 57 Фото: yandex. Во многом, оно действительно несет на себе отпечаток прошлого, модных функций, вроде фонарика или зарядки смартфонов тут нет. Зато устройство может заряжать как 6 В, так и 12 В аккумуляторы. Есть и «незадокументированная» функция — Вымпел можно использовать, как стабилизированный источник питания. Вместе с ценой и стабильностью работы — неплохое предложение. Но производитель страдает нестабильным качеством, а некоторые пользователи жалуются и на ненадежные провода. Плюсы и минусы Стабилен в работе если на брак не попадете ; относительно недорого Качество изготовления не самое высокое Продолжить далее AutoExpert BC-44 Фото: yandex.
Несерьезный внешний вид компенсируется заявленной производителем влагозащитой хотя, кто в ясном уме будет заряжать батарею, кинув устройство в лужу? Говорит изготовитель и о некоем микропроцессорном управлении, которое позволит эффективно заряжать АКБ. При максимальном токе зарядки в 4 A устройство способно заряжать 12-в аккумуляторы. Есть в ВС-44 и некий зимнй режим для зарядки на холоде.
Далее кривая заряда показала еще две ступени снижения зарядного тока — до 1,55 А и 0,76 А. Подобный ступенчатый ток заряда привел к тому, что Bosch C3 показал самое продолжительно время зарядки батареи до 14 В — почти 5 часов 4 ч 54 мин. Это связано с тем, что средний ток, которым ЗУ заряжало аккумулятор, был невысоким. При достижении на клеммах АКБ значение напряжения 14,31 В зарядное устройство отключилось. Во время теста зарядное устройство Bosch C3 нагрелось до 62 градусов. Заявлено, что после этого устройство должно перейти в режим поддерживающего заряда, но мы запуск этого режима так и не увидели.
В тесте мы попробовали снизить напряжения на клеммах, подключив активную нагрузку, но режим поддержки почему-то не запустился, несмотря на разрядку АКБ. В целом зарядная кривая повторяет заявленную на коробке, с учетом совпадения общей структуры линий. Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3. Устройство само выбирает режим работы по напряжению на клеммах. Если напряжение на клеммах меньше 6 В, то включается режим заряда 6-вольтовых батарей, аккумулятор доводится до напряжения 7,2 В, и режим заряда отключается. При этом перехода в режим заряда 12-вольтовой батареи не происходит. В нашем тесте глубокого разряда мы использовали аккумулятор, разряженный до 7 В. Bosch C3 автоматически выбрал режим 6-вольтовой батареи, посчитав, что перед ним полностью заряженная батарея, и цикл заряда не включил. Только если напряжение на клеммах выше 10,0 В, зарядное устройство включает режим 12 В батареи и начинает заряжать сначала током 0,2 А, потом 0,7 А, а затем переходит в режим заряда током 3,6 А и выходит на стандартный цикл зарядки, описанный выше. Режим заряда холодной батареи или АКБ AGM В этом режиме мы тестировали устройство на заряженной батарее и хотели убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В.
Зарядное устройство Bosch C3 подтвердило заявленные характеристики и заряжало батарею до требуемого напряжения, а затем отключилось. Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3. Автоматический выбор режима зарядки батареи. Время зарядки одно из самых больших. Не может зарядить глубоко разряженные АКБ. Компания Bosch наиболее консервативно подошла к представлению заявленных возможностей зарядного устройства. По большому счету все то, что было заявлено в инструкции, подтвердилось в тесте. Единственный недостаток, который можно отметить, это то, что зарядное устройство не сможет поднять АКБ после глубокого разряда. Расширенные результаты теста Bosch C3. Это очень удобно.
В коробке темно-зеленого цвета располагается только устройство, из которого выходят сетевой провод и провод с крокодилами для подключении к АКБ. Оба провода выходят с одного торца корпуса, а на противоположном имеется проволочная скоба. За нее зарядное устройство можно подвесить на крючок. Если она не нужна, скоба складывается и не выступает за пределы корпуса. Корпус пылевлагозащищенный, по классу IP 65. В целях безопасности половинки корпуса не разъединяются, во всяком случае винтовых зажимов мы найти не смогли. Это с одной стоны хорошо, с другой сторону делает изделие неремонтопригодным. На вопрос к производителю о том, как ремонтировать это устройство, нам ответили, что оно не требует ремонта и при этом полностью соответствует европейским стандартам. На случай необходимости открыть корпус под наклейками имеется соединительный винт. Мы честно сняли все наклейки с зарядного устройства, и не обнаружили ни каких крепежных деталей.
Это привело к разрушению корпуса. Дополнительно выяснилось, что плата также не закреплена винтовыми соединениями. На коробке приводятся достаточно подробные технические характеристики устройства, так что с ними можно ознакомиться перед покупкой. Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 9 стадий заряда батареи: 1. Тест батареи. Проверка напряжения АКБ, правильности подключения батареи и ее состояния рабочая или повреждена перед началом процесса зарядки. Подача тока в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением и продолжается вплоть до достижения нормального уровня зарядки.
Основная зарядка. Основная стадия, когда аккумулятор заряжается до достижения максимального напряжения. ЗУ обеспечивает максимальный ток зарядки, пока напряжение на клеммах не достигнет уровня полного заряда для обычной батареи. Функция восстановления при расслоении электролита в сильно разряженных аккумуляторах позволяет восстановить емкость батареи. Проверка батареи на пригодность — возможность держать заряд. Батареи, которые не могут держать заряд, должны быть утилизированы. Режим заряда ограничен во времени 10-ю днями. Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне напряжения. Заявлено наличие режима десульфатации. Максимальное напряжение в режиме зарядки в технических характеристиках не приводится.
После включения ЗУ в сеть загорается зеленая подсветка дисплея и выводится значение напряжения на клеммах. До подключения батареи выбор режима зарядки недоступен. После подключения можно выбрать один из следующих: режим зарядки малым током 1 А, нормальный режим 4 А и режим зарядки батареи при отрицательной температуре, а также режим зарядки 6-вольтовых батарей. После подключения зарядного устройства и выбора режима в нашем случае это был режим быстрой зарядки сразу же пошел максимальный зарядный ток 4,0 А. Таким током батарея заряжалась на протяжении почти полутора часов 1 час 24 мин. Производитель заявляет, что падения тока произошло потому, что зарядное устройство перешло в режим диагностики АКБ на саморазряд. Но к этому утверждению стоит отнестись критично, так как невозможно проверить саморазряд батареи одновременно заражая ее током 1,24 А. После того как напряжение на клеммах батареи достигло значения 13,83 В, зарядное устройство начало постепенно снижать ток. Рубеж в 14,0 В был достигнут после 2 часов 17 минут зарядки, а отключилось устройство, когда напряжение на клеммах стало 14,12 В. Судя по кривой заряда, ЗУ отслеживает уровень напряжения на клеммах и, после того как оно достигает предельного значения, прекращает заряд.
Значение напряжения 14,12 В, которое мы зарегистрировали в тесте, ниже необходимого для полного заряда АКБ 14,30 В. Это означает, что батарея останется недозаряженной. По заявлению производителя зарядного устройства такой режим зарядки приведет к увеличению срока службы аккумуляторной батареи. Оставим это утверждение без комментариев. Это режим 8 по таблице режимов. Режима 9 циклической зарядки , а также режимов 6 и 7 мы не обнаружили. Зарядка началась с мягкого старта, когда на клеммы был подан ток 1 А. Потом была зарегистрирована подача напряжения 13,19 В. Далее было падение и переключение в режим стандартного заряда током 4 А. По мнению производителя, этот пик нужен для того чтобы ЗУ разогрело АКБ на морозе, но небольшое время работы этого режима и его энергетические характеристики говорят о том, что это физически невозможно сделать.
Продержавшись на таком значении около 30 секунд, напряжение упало до 13,19 В, что является режимом хранения для этого устройства. Поддержка постоянного напряжения 13,2 В в режиме хранения. Конечное напряжение цикла зарядки АКБ — 14,17 В. Из девяти заявленных режимов мы увидели только четыре. Режима десульфатации, а также цикла восстановления мы не увидели. Устройство разработано в Бельгии, а производится в Китае. Поставляется оно в красной коробке с окном, через которое видно само устройство.
Где купить: Оптимальное по набору функций с учетом стоимости Carku Pro-60 Лучшее пуско-зарядное устройство в подборке по соотношению технических характеристик и стоимости. У Pro-60 есть защита от всего: от перегрузки, короткого замыкания, неправильного подключения, перегрева, перезаряда и глубокого разряда. У нее есть защита от неправильного подключения, перезаряда, перегрузки, глубокого разряда и перегрева, фонарь с тремя режимами. Устройство поддерживает выходное напряжение 12 и 24 В, поэтому может запускать двигатели не только легковых автомобилей. Номинальный пусковой ток — 1200 А для напряжения 12 В и 600 А для 24 В.
Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей
Для удобства использования, данную модель можно подключать к обычной сети напряжением 220 В. Универсальность: предназначен для зарядки аккумуляторов с напряжением 6 В и 12 В. Это делает его универсальным инструментом, который можно использовать для различных типов аккумуляторов на автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах. Надежность и безопасность: обеспечивает автоматическое регулирование тока заряда, что предотвращает перезарядку. Это гарантирует безопасность использования и продлевает срок службы аккумулятора. Кроме того, зарядное устройство имеет защиту от перегрузки и короткого замыкания, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Удобство использования: оснащен интуитивно понятным интерфейсом и легко читаемыми индикаторами, которые отображают текущий режим работы зарядного устройства. Это делает процесс зарядки аккумулятора простым и удобным даже для неопытных пользователей. Кроме того, зарядное устройство компактное и портативное, что облегчает его переноску и использование в различных условиях. Это означает, что можете использовать его для зарядки аккумуляторов различных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы и скутеры.
Имеет минимальный ток заряда 0. Можете использовать максимальный ток заряда до 7 А. Это позволяет быстро и эффективно заряжать слабые или разряженные аккумуляторы. Устройство оснащено автоматическим регулированием тока заряда, что позволяет поддерживать оптимальные условия зарядки в зависимости от состояния аккумулятора. Работает от стандартного напряжения в сети 220 В, что делает его удобным в использовании в домашних условиях или в гараже. Данная модель оснащена светодиодной индикацией, которая позволяет мониторить процесс зарядки. Можете видеть текущее состояние заряда аккумулятора и оперативно реагировать на изменения. Обладает функцией предпусковой зарядки, которая позволяет активировать слабые или полностью разряженные аккумуляторы и восстановить их работоспособность. Характеристики Характеристики Вымпел 15 Преимущества 1.
Быстрая зарядка: обладает максимальным током заряда до 7 А, что позволяет быстро и эффективно заряжать слабые и разряженные аккумуляторы. Автоматическое регулирование тока заряда: имеет функцию автоматического регулирования тока заряда, что позволяет поддерживать оптимальные условия зарядки в зависимости от состояния аккумулятора. Удобная индикация: оснащен светодиодной индикацией, которая позволяет мониторить процесс зарядки и видеть текущее состояние заряда аккумулятора. Это помогает оперативно реагировать на изменения и контролировать процесс зарядки. Лучшие автомобильные зарядные устройства с автоматической зарядкой 1. Данная модель имеет автоматическое регулирование тока заряда, позволяя установить минимальный ток заряда в 4 А и максимальный ток заряда в 8 А. Такое регулирование обеспечивает оптимальные условия зарядки для аккумуляторов различных емкостей и типов. Это позволяет использовать его для широкого спектра транспортных средств и обеспечивает гибкость при зарядке разных аккумуляторов. Зарядное устройство имеет компактный и легкий дизайн с весом всего 0.
Оно поставляется в комплекте с автоматическим устройством 2 в 1, руководством пользователя и упаковкой, что обеспечивает все необходимое для его использования. Это делает его применимым к различным типам транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и другие. Регулируемый ток заряда: имеет автоматическое регулирование тока заряда, что позволяет установить оптимальные условия зарядки для аккумуляторов разной емкости и типа. Минимальный ток заряда составляет 4 А, а максимальный - 8 А. Одна из ключевых — это его универсальность. Оно поддерживает работу с аккумуляторами напряжением 12 В и 24 В, что делает его подходящим для различных типов автомобилей и других транспортных средств. Зарядное устройство имеет широкий диапазон емкости аккумуляторных батарей, начиная от минимальной емкости в 14 Ач и до максимальной емкости вплоть до 230 Ач. Это означает, что оно может обслуживать аккумуляторы разного размера и мощности, от небольших автомобилей до больших грузовиков. Диапазон тока заряда внушителен.
Он способен обеспечивать минимальный ток заряда в 1,5 А, что позволяет нежно заряжать слабо разряженные аккумуляторы, а максимальный ток заряда составляет 7 А, что позволяет быстро заряжать батареи большой емкости. Максимальная потребляемая мощность зарядки составляет 135 Вт, что гарантирует эффективную и быструю зарядку. Напряжение питания от сети составляет 220 В, что делает его совместимым с обычными сетями питания. Зарядное устройство оснащено встроенной батареей емкостью 12000 мАч, что позволяет использовать его как портативное устройство. Светодиодная индикация предоставляет информацию о состоянии зарядки и позволяет удобно контролировать процесс зарядки. Характеристики Характеристики Bosch C7 Преимущества 1. Многофункциональность: обладает широким спектром возможностей. Это означает, что можете использовать его для зарядки аккумуляторов в легковых автомобилях, мотоциклах, грузовиках и других транспортных средствах. Высокая эффективность и надежность: обеспечивает эффективную зарядку аккумуляторов.
Оно имеет регулируемый ток заряда, что позволяет выбрать оптимальные условия зарядки в зависимости от аккумулятора. Это помогает повысить его эффективность и продлить срок службы аккумулятора. Удобство использования: легок в использовании. Оно оснащено светодиодной индикацией, которая обеспечивает ясную и понятную информацию о процессе зарядки и состоянии аккумулятора. Кроме того, зарядное устройство имеет встроенную батарею с достаточной емкостью, чтобы обеспечить надежную зарядку даже в отсутствие доступа к электричеству. Это делает BoschC7 удобным и портативным вариантом для зарядки аккумуляторов в любом месте. Это надежное и удобное устройство, которое поможет поддерживать аккумуляторы в отличной форме и обеспечить надежную работу электрооборудования автомобиля или других устройств. Важной особенностью является светодиодная индикация, которая предоставляет информацию о состоянии заряда аккумулятора. Это позволяет контролировать процесс зарядки и обеспечивает удобство использования устройства.
Данное устройство обладает компактным и эргономичным дизайном, что делает его удобным в использовании и легким в транспортировке. Оно имеет небольшие габариты, что позволяет легко хранить его в автомобиле или в другом месте, где может понадобиться. Обеспечивает универсальность в использовании благодаря своим техническим характеристикам. С возможностью зарядки аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В, оно подходит для различных типов автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств с такими аккумуляторами. Устройство сделано из качественных материалов, что обеспечивает его прочность и долговечность. Оно оснащено системой защиты от перегрузки и короткого замыкания, что обеспечивает безопасное использование и предотвращает возможные повреждения аккумулятора. Высокая производительность: обладает высоким уровнем производительности, обеспечивая надежную и эффективную работу в течение длительного времени. Это позволяет использовать устройство для поддержания заряда аккумулятора и обеспечения бесперебойного питания различных электрических устройств. Удобство использования: имеет компактный и эргономичный дизайн, что делает его удобным в использовании и легким в транспортировке.
Оно просто подключается к аккумулятору и имеет простую индикацию состояния заряда, что облегчает процесс контроля и управления. Безопасность: оснащена системой защиты от перегрузки и короткого замыкания, что обеспечивает безопасное использование и предотвращает возможные повреждения аккумулятора. Это важное преимущество, которое обеспечивает долговечность устройства и защищает аккумулятор. Благодаря автоматическому регулированию тока заряда, можете быть уверены в том, что аккумулятор заряжается с оптимальной скоростью и безопасно. Данная модель обладает яркой и информативной цифровой индикацией, которая предоставляет информацию о текущем состоянии заряда аккумулятора. Это облегчает контроль и мониторинг процесса зарядки. Кроме того, оно предлагает режим зимней зарядки, который оптимизирует заряд аккумулятора в холодные периоды, чтобы обеспечить его максимальную производительность. Зарядное устройство оснащено функцией тестирования состояния аккумулятора, которая позволяет оценить его работоспособность. Это полезная возможность, которая поможет определить, необходима ли замена аккумулятора.
С компактным весом всего 1. Это удобное и практичное решение для домашнего использования или автолюбителей, которые нуждаются в надежном зарядном устройстве. Универсальность: подходит для зарядки аккумуляторов AGM и GEL, что обеспечивает его совместимость с широким спектром автомобилей и других устройств. Цифровая индикация: оснащено ярким и информативным цифровым дисплеем, который позволяет легко контролировать и мониторить состояние заряда аккумулятора. Можете всегда быть в курсе текущего состояния и прогресса зарядки. Тестирование аккумулятора: имеет функцию тестирования состояния аккумулятора, позволяющую оценить его работоспособность. Можете определить, нуждается ли аккумулятор в замене и принять соответствующие меры. Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Современные зарядные устройства оснащены различными функциями и технологиями, которые позволяют эффективно и безопасно заряжать аккумулятор, увеличивая его срок службы и сохраняя его работоспособность.
Процесс зарядки начинается с подключения зарядного устройства к аккумулятору автомобиля. Обычно это делается через клеммы аккумулятора, хотя существуют и устройства с портами USB или кабелями для прямого подключения к электрической сети автомобиля. После подключения зарядное устройство анализирует состояние аккумулятора и определяет оптимальный режим зарядки. Одной из ключевых функций является поддержка многократного заряда аккумулятора. Многие современные устройства обладают различными режимами зарядки, позволяющими выбрать оптимальную скорость и ток зарядки в зависимости от состояния аккумулятора. Например, режим быстрой зарядки может использоваться для быстрого набора заряда в случае полного разряда аккумулятора, в то время как режим поддержания заряда может использоваться для поддержания оптимального уровня заряда при длительной стоянке автомобиля. Современные модели часто оснащены смарт-технологией, которая позволяет устройству автоматически определить тип аккумулятора и настроить параметры зарядки соответствующим образом. Это снижает риск перезарядки или повреждения аккумулятора в результате неправильной настройки. Кроме того, некоторые устройства обладают функцией диагностики аккумулятора.
Они могут проводить тестирование аккумулятора перед зарядкой и давать рекомендации по его обслуживанию. Например, устройство может указать на необходимость замены аккумулятора или проведения дополнительной профилактики. Как выбрать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Выбор правильного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора - важный аспект обслуживания и поддержания работоспособности автомобиля. Некачественное или неподходящее зарядное устройство может привести к повреждению аккумулятора, сокращению его срока службы или даже к авариям. Ключевые факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе хорошего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: 1. Совместимость с автомобилем. При выборе зарядного устройства необходимо убедиться, что оно совместимо с автомобилем. Различные автомобили требуют разных типов зарядных устройств, поэтому важно узнать требования производителя автомобиля и найти зарядное устройство, соответствующее этим требованиям.
Виды зарядных устройств. Существует несколько видов зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, включая традиционные зарядные устройства, интеллектуальные зарядные устройства и обратные зарядные устройства. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, поэтому важно изучить их характеристики, чтобы определить, какой тип зарядного устройства лучшим образом соответствует потребностям. Мощность и скорость зарядки. Одним из важных факторов при выборе зарядного устройства является его мощность и скорость зарядки. Более мощные устройства способны заряжать аккумулятор быстрее, что может быть полезно при необходимости быстрого запуска автомобиля. Однако следует учитывать, что слишком быстрая зарядка может быть опасна для аккумулятора, поэтому рекомендуется выбирать устройство с возможностью регулировки мощности зарядки. Защитные функции. Хорошее зарядное должно обладать различными защитными функциями, чтобы предотвратить перегрев, перезарядку или короткое замыкание аккумулятора.
Важно выбрать устройство, оснащенное функциями автоматического отключения, защиты от обратной полярности и защиты от перегрузки, чтобы гарантировать безопасность зарядки. Полезные дополнительные функции. Некоторые модели имеют дополнительные функции, которые могут быть полезными в обслуживании аккумулятора. Например, функция диагностики аккумулятора может помочь определить его состояние и рекомендовать дополнительные меры по уходу за ним. Функция поддержания заряда позволяет поддерживать аккумулятор в оптимальном состоянии, если автомобиль находится в режиме хранения или длительной стоянки. Не менее важным фактором является качество и надежность зарядного устройства. Рекомендуется выбирать устройства от надежных производителей с хорошей репутацией и положительными отзывами пользователей. Основные типы зарядных устройств для аккумулятора автомобиля? Даже самый надежный аккумулятор со временем теряет заряд и требует дополнительной подзарядки.
Основные типы зарядных устройств для аккумуляторов автомобилей: 1. Стандартные зарядные устройства: поставляются в комплекте с автомобилем и предназначены для подзарядки аккумулятора от сети переменного тока 220 В. Такие зарядные устройства обычно имеют простой дизайн и предельно простую функциональность. Они подходят для основной подзарядки аккумулятора, но могут занимать довольно продолжительное время для полного заряда. Интеллектуальные зарядные устройства: оснащены более сложной электроникой, которая позволяет оптимизировать процесс зарядки аккумулятора. Они способны контролировать ток и напряжение зарядки, автоматически переключаться в режим поддержания заряда, когда аккумулятор полностью заряжен. Некоторые модели могут обнаруживать и исправлять поврежденные аккумуляторы. Это делает их хорошими для длительных периодов хранения аккумулятора и для обслуживания нескольких аккумуляторов. Зарядно-стартерные устройства: предназначены для использования в случаях, когда аккумулятор полностью разряжен и требуется быстрый пуск двигателя.
Они обычно имеют больший выходной ток, который позволяет быстро зарядить аккумулятор и обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя. Многие зарядно-стартерные устройств имеют функцию автоматического тестирования аккумулятора для обнаружения неисправностей. Солнечные зарядные устройства: использует солнечную энергию для зарядки аккумулятора.
В Швейцарии создано самое быстрое зарядное устройство для электромобилей Фото: ABB Швейцарская компания ABB разработала самую быструю в мире зарядную станцию для электромобилей, — для полной зарядки необходимо всего 15 минут Что происходит Швейцарская компания ABB сообщила о разработке самой быстрой в мире зарядной станции для электрических автомобилей, — модульная установка получила название Terra 360. Зарядная станция обладает мощностью до 360 кВт и, по словам производителя, сможет одновременно заряжать до четырех электромобилей. Презентация зарядной станции Terra 360 Видео: ABB Для полного заряда аккумулятора электрокара потребуется 15 минут, а для зарядки, необходимой для проезда 100 км, — всего три минуты.
Модульная установка оснащена системой световых сигналов, которые направляют пользователя во время всего процесса и показывает состояние заряда аккумулятора и расчетное время до завершения зарядки.
В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования. Трансформаторные Трансформаторные — классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором.
Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи. Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора — высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
Конденсаторные Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию.
При этом нужно следить, чтобы уровень электролита соответствовал норме, а ток заряда не был превышен устройством. При этом прибор заряжает батарею авто до номинального значения, а затем начинается процесс разрядки. Во время процесса зарядки возможны закипания и замыкания АКБ.
Если не будет соблюдена технология зарядки, могут посыпаться пластины аккумулятора. Большим преимуществом интеллектуальных ЗУ устройств является то, что с их помощью можно заряжать аккумуляторы любого типа: сурьмянистые, кальциевые, гелиевые и AGM. За счет отсутствия в конструкции прибора катушки, стало возможным сделать их компактными и легкими. В основном их вес не превышает 600 граммов. Самое мощное адаптивное интеллектуальное ЗУ весит не больше 1,5-2 кг.
Минусом интеллектуальных устройств можно считать невозможность ремонта своими силами, если произошла поломка. Отремонтировать прибор можно только в специализированном центре, так как для его ремонта нужны определенные знания, специальное оборудование и программное обеспечение. Поэтому в домашних условиях его ремонт невозможен. Кроме того, у многих устройств корпуса запаяны, чтобы полностью исключить попадание влаги внутрь. Следует учесть, что полная зарядка с помощью автозарядного устройства занимает несколько часов и экстренно зарядить аккумулятор оно не сможет.
Если необходимо будет зарядить АКБ перед работой, придется немного подождать. Чтобы избежать подобной ситуации, следует проверять зарядку батареи хотя бы раз в месяц. Автоматическая зарядка для автомобильного аккумулятора Принцип работы и режимы Интеллектуальное ЗУ отличается от стандартных аналогов принципом своей работы. В течение первых пяти часов проходят все основные циклы автозарядки. Затем автозарядное устройство оценивает емкость и состояние АКБ и добивает заряд, устанавливая параметры и характеристики тока согласно состоянию аккумулятора.
На это уходит еще 2-3 часа. На многих интеллектуальных ЗУ есть режим адаптивного автозаряда.
Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А
Fubag Drive 450 в топ-10 портативных пуско-зарядных устройств для аккумулятора автомобиля. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. предназначен для эффективной зарядки и запуска автомобильных аккумуляторов емкостью до 300 Ач. Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля с автоматической зарядкой. В ТОП вошли лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам владельцев в 2023-2024 году. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с десульфатацией – особым циклом зарядки и разрядки – помогают избавится от сульфата серы, который образуется на пластинах аккумулятора в результате погодных условий или глубокой разрядки.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.
Купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, как правило, можно в ближайшем магазине, торгующем авто запчастями и аксессуарами. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с десульфатацией – особым циклом зарядки и разрядки – помогают избавится от сульфата серы, который образуется на пластинах аккумулятора в результате погодных условий или глубокой разрядки. Импульсные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Рейтинг зарядок для автомобильных аккумуляторов пополняет модель Vympel 57, предназначенная для работы с батареями для разных авто. Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: бюджетные модели, приборы с ручным запуском и автоматические ЗУ.
Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля: 7 вариантов
Принцип работы всех аккумуляторных зарядок практически одинаков. Прибор питается от стандартной сети, понижая величину напряжения до требуемой путем выпрямления тока в зависимости от характеристик батареи. Схема агрегата довольно сложная, но на практике достаточно включить рабочий режим и дождаться, когда сигнализатор оповестит об окончании операции. Описание В основе интеллектуального зарядного устройства лежит высокотехнологичная электроника. Конструкторы этих приборов смогли достичь полностью автоматизированного процесса работы. Встроенный микроконтроллер позволяет использовать различные программы, а также всевозможные защиты. Пользователю требуется просто подсоединить аккумулятор к зарядке, подключенной в сеть. Дальнейшее функционирование происходит в автоматическом режиме. Об окончании работ сигнализирует световой индикатор либо соответствующая надпись на мониторе. Особенности Интеллектуальное зарядное устройство автомобильного аккумулятора требует соблюдения определенных правил эксплуатации, как и его аналоги. Кислотно-свинцовые модификации желательно не доводить до полного обнуления.
Им частая подзарядка идет только на пользу. Щелочные варианты, наоборот, требуется разряжать полностью, так как они имеют определенный эффект памяти заряда. Общим среди обеих вариаций является тот факт, что их необходимо заряжать до максимальной позиции. Модернизация Для оптимального выбора зарядного приспособления необходимо учитывать не только его параметры, но и характеристики батареи тип, емкость, номинальное значение заряда. Современное интеллектуальное зарядное устройство имеет срок службы не менее пяти лет. Мечтой всех автомобилистов является вечный аккумулятор. Однако сегодня это все еще из области фантастики. Каким бы качественным ни был элемент, он нуждается в регулярной подзарядке. Рассматриваемые модификации удовлетворят интересы практически любого, даже самого придирчивого потребителя. Плюсы и минусы Интеллектуальное зарядное устройство имеет массу преимуществ.
Основными из них являются компактность и небольшой вес. Современные модификации имеют массу 600-700 грамм. Стоит отметить, что данные приборы требуют определенного времени для зарядки.
Не держат заряд долго, поэтому придется их перезаряжать после каждого запуска мотора. Обычный аккумулятор, который надежно держит заряд, не разряжается после каждого использования, стоит недорого, есть дополнительные разъемы для периферии. Минус — придется постоянно контролировать уровень заряда в них, так как «на ходу» подзарядить их возможности нет. А зарядка от сети займет от получаса и более.
Аккумуляторные устройства также более чувствительны к температурным условиям, чем конденсаторные, и срок службы у них меньше. Такие устройства лучше всего подходят, если беда застигла вас в чистом поле. Пуско-зарядные устройства Соединяют в себе оба вышеописанных типа, подходят как для гаражей, так и для российских просторов. Стоят дороже, чем перечисленные категории, но если вам приходится наматывать тысячи километров, без них обойтись сложно. Принцип соответствия Прежде чем начать прочесывать сайты в поисках лучшего пуско-зарядного устройства для автомобиля необходимо определить, какими эксплуатационными характеристиками оно должно обладать. Они обязательно должны соответствовать параметрам автомобиля! Иначе, в самом худшем варианте развития ситуации, вы можете лишиться не только аккумулятора, но и самого железного друга.
Напряжение бортовой сети и напряжение питания ПЗУ должно соответствовать рабочему напряжению вашего автосредства.
Это очень удобно. В коробке темно-зеленого цвета располагается только устройство, из которого выходят сетевой провод и провод с крокодилами для подключении к АКБ. Оба провода выходят с одного торца корпуса, а на противоположном имеется проволочная скоба. За нее зарядное устройство можно подвесить на крючок. Если она не нужна, скоба складывается и не выступает за пределы корпуса. Корпус пылевлагозащищенный, по классу IP 65.
В целях безопасности половинки корпуса не разъединяются, во всяком случае винтовых зажимов мы найти не смогли. Это с одной стоны хорошо, с другой сторону делает изделие неремонтопригодным. На вопрос к производителю о том, как ремонтировать это устройство, нам ответили, что оно не требует ремонта и при этом полностью соответствует европейским стандартам. На случай необходимости открыть корпус под наклейками имеется соединительный винт. Мы честно сняли все наклейки с зарядного устройства, и не обнаружили ни каких крепежных деталей. Это привело к разрушению корпуса. Дополнительно выяснилось, что плата также не закреплена винтовыми соединениями.
На коробке приводятся достаточно подробные технические характеристики устройства, так что с ними можно ознакомиться перед покупкой. Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 9 стадий заряда батареи: 1. Тест батареи. Проверка напряжения АКБ, правильности подключения батареи и ее состояния рабочая или повреждена перед началом процесса зарядки. Подача тока в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки.
Зарядка начинается с пониженным током и напряжением и продолжается вплоть до достижения нормального уровня зарядки. Основная зарядка. Основная стадия, когда аккумулятор заряжается до достижения максимального напряжения. ЗУ обеспечивает максимальный ток зарядки, пока напряжение на клеммах не достигнет уровня полного заряда для обычной батареи. Функция восстановления при расслоении электролита в сильно разряженных аккумуляторах позволяет восстановить емкость батареи. Проверка батареи на пригодность — возможность держать заряд. Батареи, которые не могут держать заряд, должны быть утилизированы.
Режим заряда ограничен во времени 10-ю днями. Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне напряжения. Заявлено наличие режима десульфатации. Максимальное напряжение в режиме зарядки в технических характеристиках не приводится. После включения ЗУ в сеть загорается зеленая подсветка дисплея и выводится значение напряжения на клеммах. До подключения батареи выбор режима зарядки недоступен. После подключения можно выбрать один из следующих: режим зарядки малым током 1 А, нормальный режим 4 А и режим зарядки батареи при отрицательной температуре, а также режим зарядки 6-вольтовых батарей.
После подключения зарядного устройства и выбора режима в нашем случае это был режим быстрой зарядки сразу же пошел максимальный зарядный ток 4,0 А. Таким током батарея заряжалась на протяжении почти полутора часов 1 час 24 мин. Производитель заявляет, что падения тока произошло потому, что зарядное устройство перешло в режим диагностики АКБ на саморазряд. Но к этому утверждению стоит отнестись критично, так как невозможно проверить саморазряд батареи одновременно заражая ее током 1,24 А. После того как напряжение на клеммах батареи достигло значения 13,83 В, зарядное устройство начало постепенно снижать ток. Рубеж в 14,0 В был достигнут после 2 часов 17 минут зарядки, а отключилось устройство, когда напряжение на клеммах стало 14,12 В. Судя по кривой заряда, ЗУ отслеживает уровень напряжения на клеммах и, после того как оно достигает предельного значения, прекращает заряд.
Значение напряжения 14,12 В, которое мы зарегистрировали в тесте, ниже необходимого для полного заряда АКБ 14,30 В. Это означает, что батарея останется недозаряженной. По заявлению производителя зарядного устройства такой режим зарядки приведет к увеличению срока службы аккумуляторной батареи. Оставим это утверждение без комментариев. Это режим 8 по таблице режимов. Режима 9 циклической зарядки , а также режимов 6 и 7 мы не обнаружили. Зарядка началась с мягкого старта, когда на клеммы был подан ток 1 А.
Потом была зарегистрирована подача напряжения 13,19 В. Далее было падение и переключение в режим стандартного заряда током 4 А. По мнению производителя, этот пик нужен для того чтобы ЗУ разогрело АКБ на морозе, но небольшое время работы этого режима и его энергетические характеристики говорят о том, что это физически невозможно сделать. Продержавшись на таком значении около 30 секунд, напряжение упало до 13,19 В, что является режимом хранения для этого устройства. Поддержка постоянного напряжения 13,2 В в режиме хранения. Конечное напряжение цикла зарядки АКБ — 14,17 В. Из девяти заявленных режимов мы увидели только четыре.
Режима десульфатации, а также цикла восстановления мы не увидели. Устройство разработано в Бельгии, а производится в Китае. Поставляется оно в красной коробке с окном, через которое видно само устройство. На коробке описан цикл зарядки, но не на русском языке. Дистрибьютор лепит наклейку с русским описанием поверх английского. В комплекте идет инструкция, где имеется русскоязычный раздел, а также коннектор постоянного подключения и провода с зажимами-крокодилами. Цепь постоянного подключения защищена предохранителем 15 А.
Для защиты разъема SAE от попадания влаги предусмотрена силиконовая защитная крышка. Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 6 стадий заряда батареи: Глубоко разряженные батареи заражаются импульсами тока до 4 А.. Включается при напряжении батареи от 2 В. Зарядное устройство повышает напряжение до 18В для снижения сульфатация пластин и подготовке батареи к принятию максимальной силы тока. Объемный заряд. Заряд постоянным током 4 А до тех пор, пока напряжение на клеммах не станет равным 14,2—14,5 В. Режим включается после окончании режима заряда и дозаряжает батарею импульсами тока, выравнивая уровень заряда в разных банках АКБ.
Тест на удержание заряда. После окончания зарядки ЗУ анализирует скорость снижения напряжения на клеммах, чтобы понять, держит батарея заряд или нет. Тест длится 30 минут. Обслуживающий заряд. В течение 30 минут включается поддерживающий заряд напряжением 13,6 В. Есть ЭКО-режим, при котором устройство переходит в сон с потреблением менее 0,5 Вт. При подключении к клеммам АКБ оно производит тестирование батареи и переходит в режим зарядки в соответствии с результатами теста.
Ничего специально выбрать нельзя, поскольку ни одной кнопки на корпусе нет. ЗУ самостоятельно определяет, как заряжать аккумулятор, и действует по своей программе. Устройство сразу же подает максимальный ток 4,18 А и постепенно понижает его до уровня 3,8 А, который поддерживает на протяжении часа. При достижении напряжения на аккумуляторе 13,2 В зарядный ток снижается, но незначительно — до 3,5 А и остается на таком уровне до окончания основного цикла заряда. Основной цикл заряда АКБ прекращается при достижении на клеммах напряжения 14,1 В. Самым интересным режимом в работе устройства является режим «добивки», или выравнивания заряда в банках батареи. В этом режиме ток на клеммы подается импульсами длительностью около 3 секунд, при которых напряжение изменяется от 13,6 до 14,75 В.
В целом тут действует правило: чем больше объём двигателя у транспортного средства, тем выше пусковой ток необходимо выдавать девайсу. Практически во всех легковых автомобилях напряжение у бортовой сети 12В, а у грузового транспорта в большинстве случаев — 24В. Поэтому важно, чтобы бустер выдавал необходимое напряжение при запуске аккумулятора. Помимо этого следует принять во внимание ёмкость штатного аккумулятора и дополнительные функции пускового устройства. Например, фонарик, индикатор заряда или дополнительные разъёмы для возможности подзаряда телефона и ноутбука будут весьма приятными бонусами. Как правильно использовать пусковое устройство Мало выбрать оптимальный гаджет, необходимо ещё и правильно его эксплуатировать, чтобы он приносил максимальную пользу автомобилисту. И тут, в первую очередь, не стоит пренебрегать техникой безопасности. Также для грамотного использования ПУ необходимо учитывать тип встроенного аккумулятора.
В современных качественных моделях в основном используются литий-ионные Li-ion или литий-полимерные Li-pol. Помимо этого есть модели где используются суперконденсаторы ионисторы , которые отличаются быстрой зарядкой и возможностью хранить такие устройства при низких температурах. Однако наиболее продвинутые пусковые устройства снабжают всё же литий-полимерными батареями, чтобы девайс был более компактным и менее пожароопасным. При этом очень важно помнить, что литиевые батареи весьма чувствительны к перепадам температур, особенно к морозам. Поэтому оставлять такие гаджеты в транспортном средстве в холодное время года не стоит. В противном случае велика вероятность на утро обнаружить, что девайс вздулся. Также советуем хотя бы раз в 3 месяца разряжать и заряжать аккумулятор, даже если бустер не использовали в это время. Заключение Пусковое устройство для современного автолюбителя давно уже стало незаменимым помощником и палочкой-выручалочкой в случаях, когда авто отказывается заводиться.
Особенно, если это происходит вдали от цивилизации.