Подводная лодка «Краснодар» Черноморского флота отправится на Балтику для планового ремонта на Кронштадтском морском заводе (КМОЛЗ). Боевые корабли Балтийского флота обеспечили погружение подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") в рамках завершающего этапа государственных испытаний.
Написать комментарий
- Минобороны рассказало об испытаниях подлодки «Кронштадт»
- «Самые современные и перспективные»: как подлодка «Кронштадт» усилит ВМФ России
- Минобороны рассказало об испытаниях подлодки «Кронштадт»
- В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" - Российская газета
Подлодка «Краснодар» совершит переход из Средиземного моря в Кронштадт для ремонта
Основным отличительным особенностями этих подлодок является их низкий уровень шумности, то есть они действительно "тихие" и предназначены для обеспечения защиты военно-морских баз на побережье и коммуникаций. При необходимости они способны уничтожать надводные корабли и суда противника. На церемонию поднятия флага на адмиралтейской верфи были приглашены главнокомандующий Военно-морским флотом России Николай Евменов, статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, глава комитета Санкт-Петербурга по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, а также генеральный директор Центрального конструкторского бюро "Рубин" Игорь Вильнит.
Её вооружение включает в себя крылатые ракеты "Калибр" - оружие, широко использовавшееся в украинском конфликте - запускаемые с 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Среди других примечательных особенностей - широкая автоматизация, в результате чего экипаж составляет всего 35 человек. После длительного периода, когда подводный флот России, созданный в основном во времена холодной войны, находился в состоянии покоя, в последнее десятилетие ВМФ России получил больше ресурсов, что привело к росту числа операций, в том числе далеко в Атлантике. За последние 10 лет, по данным Министерства обороны России, ВМФ получил 24 подводные лодки различных конструкций - в восемь раз больше, чем за предыдущее десятилетие. Непростой путь к вводу "Кронштадта" Проект 677 "Лада" был разработан как преемник класса "Кило" - устаревшей конструкции, которая до сих пор составляет большую часть российского флота обычных подводных лодок. Но "Лада" долго не появлялась, что вынудило Россию продолжить строительство менее совершенного проекта 636. По сравнению с "Кило", "Лада" имеет совершенно новый дизайн, включая однокорпусную конструкцию, буксируемый гидролокатор и другие современные функции.
Предполагается, что помимо буксируемого сонара "Лада" будет оснащена конформным сонаром, установленным в носовой части.
Во время погружения экипаж глубоководного плавсредства "Кронштадт" проверил функционирование всех систем, а также проверил алгоритм работы участников погружения при всплытии в различных вариациях. Источник фото: Фото редакции "Во время погружения на Балтике на глубину до 180 м экипаж "Кронштадта" совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность", — отмечается в сообщении.
Отмечается, что экипаж подлодки и представители промышленности приступили к испытаниям комплекса в подводном положении в ходе серии погружений. Подлодку «Кронштадт» проекта 677 «Лада» спустили на воду в 2018 году. ДЭПЛ является носителем крылатых ракет «Калибр».
По улицам Кронштадта проехала первая отечественная атомная подводная лодка
«Поднятие флага на подводной лодке «Кронштадт» говорит о том, что колоссальная работа, которую сделана на предприятии ЦКБ «Рубин» наши уважаемые контрагенты. Напомним, что нос атомной подводной лодки провезли по улицам Кронштадта. Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вошла в состав ВМФ России, торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла на судостроительном. Напомним, путь к музейному воплощению лодка начала на судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске. Военно-морскому флоту (ВМФ) России передали дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 «Кронштадт», построенную на Адмиралтейских верфях.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Новая подлодка «Кронштадт» совершила погружение на испытаниях: Оружие: Наука и техника:
- «Не дали распилить на металл»
- По улицам Кронштадта проехала первая отечественная атомная подводная лодка
- Форма поиска
- Наши проекты
- «Не дали распилить на металл»
По улицам Кронштадта проехала первая отечественная атомная подводная лодка
Она предназначена для борьбы с кораблями и подводными лодками противника, обороны военно-морских баз и береговых коммуникаций. Российский флот усилила новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт". В Кронштадте открыли для посещения подлодку «Ленинский комсомол».
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр»
Лодку распилили, чтобы вписаться в повороты на узких улицах старинного Кронштадта. Во время испытаний подлодка уже показала все свои лучшие качества, которые заложили в нее конструкторы. Чтобы завести лодку в здание строящегося музея, АПЛ К-3 пришлось разделить на две части, которые установили на самоходные оси для дальнейшего пути через улицы Кронштадта. Российский флот усилила новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт". Как и у других подводных лодок проекта, водоизмещение «Кронштадта» — 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. "Кронштадт" является дизель-электрической подводной лодкой, включена в проект 677 "Лада" Российской Федерации, предназначена для обнаружения плавсредств противника на глубине.
Подлодку «Краснодар» привезут в Кронштадт из Средиземного моря для обновления
Масса субмарины составляет свыше 2,5 тысячи тонн, а длина — 107 метров. Её перемещение стало уникальным событием, потому что ранее такие крупные суда никогда не транспортировали сухим путём. Совсем скоро подлодка займёт место в новом Музее военно-морской славы кластера «Остров фортов». Справка К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит». Название «Ленинский комсомол» унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, которая погибла в одном из боевых походов в 1943 году.
Коэффициент новизны 0,7 История ДЭПЛ проекта 677 шифр «Лада» началась ещё в первой половине восьмидесятых, когда возникла идея постепенно заменить имеющийся в составе ВМФ СССР разномастный «зоопарк» дизель-электрических подводных лодок разных проектов подлодками одного, но зато нового проекта.
Первоначально предполагалось, что «Лада» должна была стать своего рода «эконом-вариантом» ДЭПЛ проекта 877 шифр «Палтус». Снижение по сравнению с «Палтусом» надводного водоизмещения почти в 1,3 раза! Высокая степень автоматизации, позволяющая заметно сократить экипаж! Полуторакорпусная схема вместо двухкорпусной для снижения уровня шума! Всережимный главный гребной электродвигатель на постоянных магнитах!
В перспективе - оснащение воздухонезависимой энергетической установкой ВНЭУ! Противогидролокационное покрытие нового поколения «Молния»! Кормовое крестообразное оперение! Перенос передних горизонтальных рулей на ограждение для снижения помех работе гидроакустического комплекса ГАК! Установка виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ»!
Вооружение не только торпедами и морскими минами, но и противокорабельными ракетами! Средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ракетам на полную дальность!.. И так далее, и тому подобное. Коэффициент новизны «Лады» как инженерного сооружения должен был составить порядка 0,7. ДЭПЛ проекта 677 виделась своим создателям как сверхсовременный, компактный, неуловимый и универсальный «морской охотник».
Желание получить неатомную суперсубмарину у нашего Флота оказалось столь велико, что проектирование «Лады» продолжилось даже после распада СССР. Достаточно сказать, что техпроект «Лады» получилось утвердить лишь со второй попытки. Одновременно с базовым проектом 677 был спроектирован и его экспортный вариант, получивший шифр «Амур-1650». Головная ДЭПЛ проекта 677, получившая название Б-585 «Санкт-Петербург» , под строительным номером 01570 была заложена на «Адмиралтейских верфях» 26 декабря 1997 года. Трудности с проектированием плавно перетекли в трудности с постройкой лодки, так что головную «Ладу» удалось спустить на воду лишь 28 октября 2004-го.
Для сравнения укажу, что в советское время промежуток между закладкой и спуском на воду ДЭПЛ проекта 877 занимал всего 6-7 месяцев. Но вернёмся к Б-585. Самое неприятное началось после спуска «Санкт-Петербурга» на воду, ибо прямым следствием стремления к максимальной новизне конструкции стало большое количество претензий к головной «Ладе». Компьютерное моделирование «Лиры» москвичам вполне удалось, а вот со своевременной трансформацией этого моделирования в работающее «железо» у сотрудников ПО «Волна» как-то не заладилось. В результате, когда «Санкт-Петербург» был уже готов выйти на ходовые испытания, внезапно выяснилось, что на месте аппаратуры «Лиры» в отсеках красуются пустые стойки.
Это при том, что на разработку ГАК для «Лады» было потрачено 1,3 миллиарда рублей! Испытывать абсолютно «глухую» в подводном положении лодку было бы запредельным авантюризмом.
При необходимости может уничтожать надводные корабли и суда противника. На церемонию поднятия флага на адмиралтейский верфи пригласили главкома ВМФ России Николая Евменова, статс-секретаря заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, главу городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилла Соловейчика и гендиректора ЦКБ «Рубин» Игоря Вильнита. Их замечательным светлым головам, что заложили такие боевые характеристики», — отметил главком ВМФ России Николай Евменов. Мы с вами видим результаты труда наших проектантов и наших корабелов, старейшего Санкт-Петербургского промышленного предприятия.
Ему уже 320 лет.
Планировалось оснастить эти лодки воздухонезависимой силовой установкой ВНСУ , что позволило бы значительно увеличить время пребывания под водой и сделать их более трудно обнаруживаемыми. Если ВНСУ работает должным образом, она может обеспечить дизель-электрической подводной лодке возможности, приближающиеся к возможностям атомных ударных субмарин, хотя и в ограниченной степени. Неясно, что именно пошло не так, но у "Санкт-Петербурга", который послужил прототипом для класса "Лада", возникли проблемы после ввода в эксплуатацию в 2010 году, и теперь он, похоже, будет выведен из эксплуатации. После этого Россия отказалась от ВНСУ для класса "Лада", несмотря на то, что у нас было некоторое превосходство в этой технологии ещё в 1950-х годах. При этом Кронштадт - первая серийная "Лада"- значительно задержался: его заложили в 2005 году, а спустили на воду в 2018-м, но ввели в эксплуатацию только сегодня. Ходят разговоры о том, что недостаток ВНСУ может быть преодолён за счёт использования литий-ионных батарей, хотя неясно, относится ли это к "Кронштадту" или его будущим родственным лодкам. Если это так, то эти субмарины будут обладать экстремальной подводной выносливостью при очень тихой работе для дизель-электрической лодки. Светлое будущее нового проекта?
В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада"
Хмуриться не надо, «Лада»!.. | Дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 "Кронштадт", построенную на "Адмиралтейских верфях" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), передали. |
С Адмиралтейских верфей вышла подлодка «Кронштадт» | Как и у других подводных лодок проекта, водоизмещение «Кронштадта» — 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. |
В Петербурге поднят флаг над «Кронштадтом»
В ночь на 13 октября туда же предполагается доставить и носовую часть. С высоты выглядит очень масштабно Источник: пресс-служба АНО «Остров фортов» Маршрут в первую ночь составил всего 4,5 километра, передала «Фонтанка», но подлодку нужно было ювелирно вписать в три 90-градусных поворота, причем в условиях близости к жилым домам. На это потребовалось несколько часов. Атомоход следовал по улицам на самоходных осях. Проводка должна была быть очень точной: ее нужно было вписать в три 90-градусных поворота Источник: пресс-служба АНО «Остров фортов» Как рассказала журналистам Ксения Шойгу, которая руководит проектом «Остров фортов», успеть с работами нужно точно в срок: в противном случае не удастся закрыть теплый контур музея до зимы, а работы не удастся закончить к июню 2023 года, когда музей должен открыться не только для туристов, но и принять Военно-морской салон. Путь подлодки по суше в первую ночь был такой: с территории терминала «Моби Дик» по улице Гидростроителей она свернула на Цитадельское шоссе, прошла сложный поворот на улицу Литке и вышла на Кронштадтское шоссе, где и остановилась до следующей ночи Источник: пресс-служба АНО «Остров фортов» Как уточняют в пресс-службе «Острова фортов», обе части подлодки должны соединиться в здании музея утром 13 октября.
В этот день состоится торжественное мероприятие с участием представителей ВМФ, организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки, волонтеров — кронштадтцев, которые заранее записались в участники Всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе», а также делегаций регионов, поддержавших акцию.
В июле 2017 года был состыкован единый корпус подлодки. В начале 2020 года появилась информация о том, что Б-586 пополнит состав Тихоокеанского флота [8] , в дальнейшем не подтвердившаяся. Передача флоту была запланирована на 2022 год [9] , но позже перенесена на 2023-й, фактически же состоялась в начале 2024 года.
Во время погружения экипаж глубоководного плавсредства "Кронштадт" проверил функционирование всех систем, а также проверил алгоритм работы участников погружения при всплытии в различных вариациях. Источник фото: Фото редакции "Во время погружения на Балтике на глубину до 180 м экипаж "Кронштадта" совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность", — отмечается в сообщении.
Оставшуюся часть маршрута кормовая часть К-3 преодолела в ночь с 9 на 10 октября. В течение одной ночи — с 12 на 13 октября — должны перевезти оставшуюся часть подлодки. Ее торжественно встретят волонтеры — кронштадтцы, участвующие во всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе». В онлайн-формате к ним уже присоединились многие регионы страны, в том числе те, с которыми связана история первого советского атомохода. Еще никогда в мире подводная лодка длиной более 107 метров даже двумя частями не перевозилась сухим путем через городскую застройку. Оригинальный инженерно-логистический проект разрабатывался в течение нескольких месяцев.
Что за подлодка проекта 677 «Кронштадт» приступила к ходовым испытаниям?
В состав ВМФ вошла новая подлодка «Кронштадт» | ОТР | первая серийная ДЭПЛ проекта 677, была заложена на «Адмиралтейских верфях» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в 2005 году. |
Минобороны рассказало об испытаниях подлодки «Кронштадт» | Главная Новоcти Новости культуры В Кронштадте открыли для посещения легендарную подлодку «Ленинский комсомол» и установили памятник академику Анатолию Александрову. |
Три подводных ада для морского парада: В Питер на АПЛ? Да запросто! | подводной лодки "Санкт-Петербург". |
Реставрация подлодки К-3 в Кронштадте стала «Проектом года»
Во время испытаний подлодка уже показала все свои лучшие качества, которые заложили в нее конструкторы. Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав Военно-морского флота России. Напомним, путь к музейному воплощению лодка начала на судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске.