В ФНС отметили, что самозанятому будет необходимо установить SoftPOS-приложение, после чего покупателю будет достаточно приложить свою карту или смартфон с NFC к телефону самозанятого.
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Однако, по мнению авторов, в основе роста лежит именно легализация ранее работавших в тени граждан, а не перерегистрация существующих ИП и предприятий. При этом в I квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го их число упало с 18,13 до 18,07 млн человек , привели цифры там. За шесть месяцев этого года прекратили деятельность 285,7 тыс.
За шесть месяцев этого года прекратили деятельность 285,7 тыс. Одна из причин — отъезд части сотрудников компаний и последующая оптимизация налоговой нагрузки. Специальный налоговый режим для самозанятых заработал в 2019 году.
Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» могут физические лица граждане России и других государств ЕАЭС , а также индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников по трудовому договору. Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус». Кто не вправе применять специальный налоговый режим? База знаний на сайте ФНС.
Предполагается, что режим будет действовать в течение 10 лет. Как писали «Ведомости», число самозанятых уже к октябрю 2022 г. При этом к концу 2023 г.
Приём платежей в интернете для самозанятых
Средним и крупным бизнесам, которые привлекают самозанятых и фрилансеров для выполнения разовых, сезонных, проектных работ, услуг со сдельной оплатой, с моделью сотрудничества по договорам ГПХ с применением НПД. Например, аутсорсинговые или аутстаффинговые компании, BTL-агентства, е-коммерс, логистические компании, клининговые компании, образовательные онлайн-сервисы, ивент-индустрия, MLM-компании, производственные компании и другие. Кто может зарегистрироваться на платформе? Стать клиентами могут юридические лица, компании, заинтересованные в поиске самозанятых для своих задач.
Для этого нужно оставить заявку на платформе , к каждому клиенту будет прикреплен менеджер для решения всех вопросов. Кто из сторон будет основным оператором платформы в плане сбора комиссий и платежей? Постановка на учет, передача прав в ФНС, формирование чеков, уплата налогов, выплаты самозанятым, документооборот производятся через YouDo.
Какая будет система оценок исполнителей со стороны бизнес-заказчиков? Аналогичная YouDo?
Реагируя на этот запрос, мы создали сервис и разделили его содержимое на тематические блоки. Здесь пользователи Цифровой платформы могут найти ответы на все вопросы по самозанятости и разобраться во всех тонкостях налога на профессиональный доход.
Для тех, кто только планирует открыть свое дело, разработана специальная программа «Самозанятость: инструкция по применению». Она состоит из восьми лекций, которые помогут разобраться с основными моментами работы в режиме налога на профессиональный доход. Новый сервис доступен всем предпринимателям, зарегистрированным на платформе. В России самозанятость доступна с 2019 года.
Аналогичный налоговый режим действует на территории Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении и Киргизии. Цифровая платформа МСП.
Кроме того, они получили возможность проводить безналичные платежи через платежных агентов, что сделало их взаимодействие с заказчиками еще более удобным. Более 16 тыс. Для самозанятых, использующих приложение "Мой налог" на платформе Android, доступна возможность принимать безналичные платежи через свое устройство и автоматически формировать чеки при успешной оплате. Проект продолжает свое развитие, учитывая пожелания граждан и реализуя цели и задачи государства.
Не нужно рассчитывать налог самостоятельно. Налоговая сама пришлет квитанцию для оплаты — клиенту нужно будет только подтвердить платеж в мобильном приложении. Если доход превысит 2,4 млн рублей или у самозанятого появятся наемные работники, он сможет перейти на ИП в несколько кликов в приложении. Как стать самозанятым в Тинькофф Для регистрации самозанятости понадобится только дебетовая карта Tinkoff Black и мобильное приложение банка. Сервис бесплатен и доступен на Android и на iOS.
Чтобы стать самозанятым, клиентам Тинькофф в разделе «Открыть новый продукт» на главном экране мобильного приложения нужно выбрать опцию «Самозанятость», ввести регион и сферу деятельности — остальные данные заполнятся автоматически. Самозанятость оформляется за 5—10 минут в отдельных случаях за 1—5 дней в зависимости от ответа ФНС. Подробнее о том, как оформить самозанятость в Тинькофф и выдавать чеки через приложение, — в короткой видеоинструкции. Вера Лейченко, руководитель управления депозитных и расчетных продуктов Тинькофф: «В сентябре количество самозанятых в России достигло 5,8 млн человек — это большая аудитория с уникальными потребностями, которой необходимы персональные решения.
Платформа «Рокет Ворк» запустила линию кредитования для самозанятых
Скопировать ссылку Прочту позже Федеральная налоговая служба ФНС России объявила о готовности к интеграции бесконтактной оплаты в приложение «Мой налог», пригласив банки и разработчиков к реализации такого функционала. При успешной оплате чек будет сформирован автоматически. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который стартовал в качестве эксперимента в 2019 г.
Об этом CNews сообщили представители « Яндекса ». Пользователи «Заданий» смогут зарабатывать в комфортном для себя режиме и внесут ценный вклад в развитие сложных и перспективных ИТ-продуктов : поиска, « Алисы » и не только». ИТ в банках Исполнители будут получать оплату за каждую успешно выполненную задачу. Размер вознаграждения заказчики определяют заранее — на него влияют объем, сложность, срочность и другие факторы.
У самозанятых появилась возможность зарабатывать через RuStore Разработчики-физлица получили возможность подключить монетизацию Российский магазин приложений Rustore добавил опцию монетизации для разработчиков-самозанятых. Теперь они смогут зарабатывать за счет встроенных покупок и подписок, а также публикуя платные приложения. Для того, чтобы начать делать это, физическому лицу надо будет в консоли разработчика перейти в раздел «Монетизация» и нажать кнопку «Подключить».
Она состоит из восьми лекций, которые помогут разобраться с основными моментами работы в режиме налога на профессиональный доход. Новый сервис доступен всем предпринимателям, зарегистрированным на платформе. В России самозанятость доступна с 2019 года. Аналогичный налоговый режим действует на территории Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении и Киргизии. Цифровая платформа МСП. РФ — это государственная платформа поддержки предпринимателей и тех, кто планирует начать свой бизнес. Она разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития при участии самих предпринимателей для предоставления доступа ко всем необходимым сервисам и мерам поддержки в одном месте. Развивается в соответствии с нацпроектом по поддержке предпринимательства, который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Специальный раздел для самозанятых создали на Цифровой платформе МСП.РФ
Также в докладе были озвучены основные преимущества использования платформы экономическими субъектами для автоматизации процессов взаимодействия бизнеса с самозанятыми. Находите самозанятых или добавляйте своих, взаимодействуйте с ними, производите выплаты и обменивайтесь электронными документами. YouDo Бизнес – платформа для работы юридических лиц с самозанятыми, которую мы создали вместе с партнером на базе нашего с2с-маркетплейса. Электронный кошелёк : платформа для приёма платежей, вывода денег и выдачи чеков самозанятых граждан.
Новый способ вывода денег за ППА для самозанятых
Эту проблему можно решить, если исполнитель и заказчик будут взаимодействовать в специальных сервисах по электронному документообороту. В них можно: — Делать все быстро. В системе ЭДО заказчик получает документы сразу после их отправки самозанятым; — Отправлять и получать документы можно в любое удобное время; — Экономить бумагу. Участникам не нужно готовить, печатать и отправлять бумажные документы. Все данные при цифровом обмене передаются в зашифрованном виде по защищенным каналам связи.
Также в системе электронного документооборота хранится история обмена, при необходимости нужные документы легко ищутся и выгружаются. У всех бумаг есть юридическая сила, ведь они подписаны электронной подписью ЭП. При этом чем проще программа по электронному документообороту, тем легче самозанятому правильно заполнить и вовремя предоставить нужные заказчику документы. Кто подключает сервисы ЭДО Работать с электронным документооборотом может и сам самозанятый, и коммерческая компания.
Последней этот способ выгоден в первую очередь — у юрлиц более строгие требования по ведению документации. Если компания или ИП пока не освоили ЭДО, самозанятый может сам предложить заказчикам перейти на этот сервис. Для убеждения есть такие доводы: Нет дополнительных затрат. Регистрация и выпуск неквалифицированной электронной подписи в сервисах — бесплатные.
В большинстве программ оплачивается только отправка документа. Когда договор создает самозанятый, он его и оплачивает. В сервисе юрлицо может работать с несколькими исполнителями. Например, не только с вами, но и другими самозанятыми и даже физлицами.
Если компания привлекает к заказам фрилансеров, ей будет удобнее вести документооборот с ними в одном месте. Если самозанятый выполняет заказ для физлица, заключить с ним договор и выставлять счет тоже возможно в программе электронного документооборота. Это обезопасит обоих участников сделки и исключит бумажную волокиту. Какую программу выбрать Есть несколько сервисов, где самозанятые и бизнес могут взаимодействовать быстро и эффективно.
Какую из них выбрать, зависит от тарифов и количества исполнителей. Вот лишь некоторые из них.
В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.
При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
Спикеры эфира: - Валерий Пиличев, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, - Анна Вяткина, зам. Смотрите эфир в плеере на сайте студии SofpLive и в соцсетях фонда. Задавайте вопросы! Ответим в прямом эфире. Без регистрации применение налогового режима и формирование чеков невозможно. Способы регистрации: Бесплатное мобильное приложение «Мой налог» Кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход» на сайте ФНС России Уполномоченные банки необходимо уточнять информацию в банках С помощью учётной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Станьте самозанятым со Сбербанком - Бесплатная регистрация через приложение СберБанк Онлайн; - Бесплатные сервисы для развития вашего дела; - Работа с чеками и оплата налога в приложении СберБанк Онлайн. Регистрация товарного знака самозанятыми С 29 июня 2023 года у самозанятых появилась возможность регистрировать товарные знаки. Товарный знак — отличительное обозначение продукции. Он может быть создан с помощью одного или нескольких слов, комбинации букв, звуков, рисунков, символов, цветов, изображений. Чаще всего срок регистрации товарного знака составляет 10 лет. Однако самозанятый может многократно продлевать его действие, оплатив пошлину. Схема: 1.
Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников. Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров. Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками. Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости. Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Платформа поможет самозанятым исполнителям и заказчикам находить друг друга. Регистрация самозанятости в нашем супераппе — это лишь первый шаг Тинькофф на пути к комплексной работе с самозанятыми. Сравнение платёжных систем для самозанятых по стоимости, срокам и другим параметрам. Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ. Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года.
Где искать заказчиков: подбор сервисов для самозанятых
Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников обсуждения регуфлирования платформенной занятости, которое ведется в специальной рабочей группе по труду и соцполитике при Госдуме. История вопроса Каждый день в России становится на 7 000 больше самозанятых С инициативой, которую поддержала Федеральная налоговая служба ФНС , выступил представитель Минтруда. Идея также сформулирована в концепции законопроекта-спутника к новому рамочному законодательству о занятости населения, документ направлен в российскую трехстороннюю комиссию замминистра труда и социальной защиты Магомедом Абдулхалимовым. Он предлагает включить в перечень прав и обязанностей цифровой платформы занятости осуществление «функции налогового агента по исчислению и уплате налогов с доходов, полученных платформенным занятым».
Далее, когда заказчик инициирует выплату, данные документы предлагаются к подписанию исполнителям. С 16 ноября 2022 года в Qugo стартует сервис ЭДО, который позволит подписывать документы без привязки к выплатам в любой момент времени с любым исполнителем или группой исполнителей. Дополнительные услуги Qugo предлагает страхование по больничным листам, подготовку и формирование уведомлений в МВД по иностранным гражданам для их заказчиков. Тарифы Для исполнителей платформа бесплатна. Для заказчиков действует тарифная сетка — это процент с объёма транзакций, проходящих через Qugo чем больше объём, тем ниже процент комиссии. Фишки и дополнительные возможности Онбординг исполнителей, в том числе на киргизском языке.
Это обеспечивает мобильность: принимать платежи могут, например, курьеры при доставке интернет-заказов. Также необходим POS-терминал. Интернет-эквайринг В этом случае роль POS-терминала выполняют платёжные онлайн-формы. Покупатели заполняют их, не выходя из дома и оплачивают товары удалённо. Если покупки оформляются на сайте, то устанавливают платёжный модуль. Если сайта нет, то формируют ссылки и отправляют их в социальных сетях и мессенджерах. АТМ-эквайринг Это система, которую встраивают в устройства самообслуживания, например, банкоматы. Это громоздкие системы, которые большинству предпринимателей не нужны. Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт. Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг. Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты. Через личный сайт. В этом случае платёжную форму интегрируют по API или используют готовый модуль. Поля для заполнения размещают непосредственно на сайте или вставляют ссылку, которая ведёт на форму платёжной системы. Через социальные сети и мессенджеры. Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент. Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент. Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж. В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла. Так в общих чертах работает интернет-эквайринг. Оплата при хорошем интернет-соединении происходит практически мгновенно. Это удобно для покупателей и продавцов. И неважно, есть у вас сайт, продаёте вы через мессенджеры или маркетплейсы — эквайринг доступен даже для самозанятых без ИП. Чтобы самозанятым было ещё удобнее пользоваться интернет-эквайрингом, платёжные системы предлагают дополнительные возможности. Холдирование средств на счёте клиента. Позволяет «замораживать» деньги до момента, пока клиент не получит товар. Если покупатель вдруг откажется от покупки, то продавец вернёт замороженные средства. Платить комиссию за перевод не придётся. Это возможность быстро сформировать ссылку на оплату, когда клиент не готов самостоятельно искать товар на сайте и ждать. Рекуррентный платёж.
Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого.
Как рассчитываться с самозанятыми: обзор десяти небанковских сервисов
Ищите официальную платформу для работы с самозанятыми гражданами РФ? Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ. Каждую неделю публикуем главные новости о торговле и бизнесе — для продавцов, агентов ПВЗ и техпартнёров. Самозанятым разрешат регистрировать товарные знаки. Платформы занятости могут в ближайшем будущем в обязательном порядке стать налоговыми агентами и оплачивать НПД за самозанятых. Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП. Платформа поможет самозанятым исполнителям и заказчикам находить друг друга.
Обзор сервисов для работы с самозанятыми 2022-2023
«Уже сейчас платформы-агрегаторы могут оплачивать налоги за самозанятых, но при соблюдении двух условий. Массовые выплаты 24/7 и документооборот с самозанятыми Автоматическая проверка статуса и получение чеков, поиск новых исполнителей. Пройдите простую регистрацию в специальном приложении для самозанятых — «Мой налог», которое можно скачать в App Store или Google Play. Всего на платформе доступно 11 онлайн-сервисов для самозанятых. Авточеки (как и чеки, созданные вручную) формируют налогооблагаемую базу (плательщика налога на профессиональный доход) самозанятого согласно Федеральному закону № 422. Доступ к платформе для размещения товаров собственного производства.