Новости песах что такое

Песах — У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Песах ивр. פֶּסַח‎ Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из Египта Установлен Тора. Песах — это Пасха у иудеев. Песах празднуется в честь Исхода евреев из Египта во времена фараонов. О том, что за праздник Песах, когда отмечается еврейская Пасха и каковы ее традиции, читайте в статье.

Зачем Воскресение Христово называть еврейским словом «пейсах»?

Узнав об этом, Бог хотел уничтожить еврейский народ, но Моисей смог его переубедить. А спустившись с горы, пророк в гневе бросил на землю скрижали с заповедями Бога, которые раскололись, а затем уничтожил тельца. Моисей увидел, как живет еврейский народ и попытался вывести его из египетского рабства в обещанную Богом землю Ханаан, что в переводе означает «земля обетованная». Однако фараон Египта отказывался их отпускать. Тогда Бог послал египтянам различные беды, которые назвали Десять казней египетских.

В их числе были нашествие саранчи, падеж скота, а также превращение вод Нила в кровь. Чтобы та же участь не постигла старших детей евреев, Бог велел им зарезать ягненка и пометить вход в дом его кровью. В результате ангел погубил старших сыновей в каждой египетской семье, но не тронул первенцев в семьях евреев. Считается, что это произошло в полнолуние 14-го дня нисана — весеннего месяца в еврейском календаре.

Именно в это время теперь и празднуют Песах После этого фараон отпустил евреев на свободу, и Моисей вывел народ из Египта. Однако фараон вместе со своей армией последовали за ними. И на седьмой день Красное море расступилось перед Моисеем, позволив евреям безопасно пройти. А когда преследователи попытались их догнать, воды сомкнулись над их головами.

Именно поэтому торжество длится сразу семь дней. Значение Песаха Евреи начали отмечать Песах после Исхода, то есть более трех тысяч лет назад. Этот праздник для народа считался самым почитаемым: он символизировал свободу от рабства, а также благодарность Богу за его помощь и защиту. В современном мире Песах остается одним важнейших праздников в еврейской культуре.

Он напоминает не только о физическом, но и о духовном освобождении. История выхода из Египта служит напоминанием о том, что борьба за свободу и справедливость — это вечные ценности, которые актуальны во все времена. Песах — это не просто праздник. Это мост между прошлым и настоящим, символ свободы и непокорности духа Торжество также подчеркивает важность семьи, общности и традиций, которые сохраняют историю и культурные ценности через поколения.

Важно сделать полную уборку помещения, вычистить каждый угол. Также в канун праздника первенцы в семье держат малый пост, отказываясь от еды и воды от восхода и до заката. При этом традиция затрагивает только мужчин: перворожденные дочери от поста освобождаются.

Запрещено употреблять в пищу хамец начиная с полудня то есть с седьмого солнечного часа 14-го Нисана. Тот, кто делает это даже до наступления Песаха , преступает заповедь Торы, в которой сказано: «Не ешьте при этом квасного» Дварим, 16,3. Это значит, что хамец запрещен уже тогда, когда приносится пасхальная жертва. Еврейская традиция формулирует этот запрет так: запрет накладывается на хамец с того момента, когда можно приносить пасхальную жертву, то есть с полудня начала седьмого солнечного часа 14-го Нисана. Но это еще не все. Наши мудрецы запретили есть хамец с начала шестого часа для того, чтобы никто не мог по ошибке затянуть трапезу и нарушить запрет Торы. Поэтому уже с начала шестого часа запрещено не только есть хамец, но и использовать его каким бы то ни было образом — в течение шестого часа из-за постановления мудрецов, а затем — из-за запрета Торы.

На пятый солнечный час наложено более слабое ограничение: в него уже не едят хамец, но еще можно использовать его иным образом. Это ограничение введено потому, что в облачный день можно спутать пятый час с шестым. Мы уже подчеркивали, что речь идет не об обычных часах, состоящих из 60 минут, а о солнечных часах, продолжительность которых зависит от длины солнечного дня. Тот, кто преднамеренно съедает кезайит хамеца в Песах — начиная с вечера 15-го Нисана и до конца дня 21-го Нисана, — подлежит тягчайшему наказанию — карету духовному смертному приговору, вынесенному Небесами — исключению души провинившегося из еврейской общины. Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» Шмот, 12,15. Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использованию навсегда. Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться». Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника. Она наложила на него особые запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться», запретила не только есть хамец, но и использовать его любым другим способом, а того, кто ест его в Песах, наказывает каретом. Кроме того, наши мудрецы наложили запрет на любое, сколь угодно малое количество или долю хамеца не распространяющийся на другие запрещенные продукты.

Поэтому еврейский народ, трепетно исполняющий заповеди, наложил на себя дополнительные запреты в Песах для того, чтобы избежать любого намека или подозрения на хамец. Не следует пренебрегать дополнительными запретами, связанными с законами праздника Песах, которые накладывает на себя та или иная еврейская община, даже если эти запреты не относятся непосредственно к запрещенному Торой хамецу, поскольку еврейский обычай — это неотъемлемая часть Торы. Даже если кто-то наложит лично на себя особые ограничения, связанные с Песах, к этому следует относиться с уважением. Необходимо позволить таким людям исполнять свои обычаи, даже если вытекающие из них ограничения весьма далеки от того, чтобы предотвратить реальное нарушение заповеди. Несмотря на то, что наши мудрецы заповедали нам любовь к ближнему, как самое высокое человеческое качество, и учат, что нет благословения тому, кто лишает своего ближнего малейшей радости, в Песах многие замечательные люди ведут себя как бы вразрез с этими правилами. Они устраивают каждый для себя отдельные трапезы, едят отдельно друг от друга и даже не обмениваются посудой — несмотря на то, что все они Б-гобоязненные люди, тщательно исполняющие заповеди. Наши мудрецы постановили, что не следует осуждать тех, кто ведет себя таким образом в Песах, ибо они поступают так не из высокомерия. Почему наши мудрецы столь снисходительны? Из-за особой строгости запретов, связанных с законами праздника Песах. Великий Ари писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года.

Но заповеди, относящиеся к Песаху, Тора определила так, что они накладывают на нас определенные обязательства и до, и после праздника. Какая именно заповедь, относящаяся к Песах, должна быть исполнена до наступления праздника, а связанный с ней запрет действует и после его окончания? Это заповедь об уничтожении хамеца. Даже если еврей выполнит все остальные пасхальные законы и предписания, принесет в Храме пасхальную жертву 14-го Нисана и съест свою долю ее с мацой и марором горькими овощами , расскажет в пасхальную ночь об Исходе из Египта, благословит и прославит освобождение, не будет есть в Песах запрещенный хамец, воздержится от работы в первый и седьмой день праздника и так далее, — если он при этом не уничтожил весь имевшийся в его распоряжении хамец перед наступлением праздника, он наружил множество заповедей и предупреждений, содержащихся в Торе, и его ждет суровое наказание. Более того, даже после окончания праздника хамец, переживший Песах, запрещен к какому-либо употреблению. Он должен быть уничтожен, чтобы кто-нибудь не воспользовался им по ошибке. К уничтожению — биюр — хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец — поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить.

Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, — так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: «Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших» Шмот, 12,19. Там же говорится: «Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» Шмот, 13,7. Оба эти предупреждения — отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, — дополняют «позитивную» заповедь, сформулированную Торой: «В первый же день устраните закваску из домов ваших» Шмот, 12,15. Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной «позитивной» заповедью и двумя запретительными. Таким образом, каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец, находящийся в доме или просто ему принадлежащий но находящийся в другом месте. Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы. Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец, каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска». Правда, большинство еврейских мудрецов считает, что нарушение этих запретов наступает позже, чем невыполнение заповеди об «устранении» хамеца: нарушение запретов начинается только после наступления праздника, то есть в ночь на 15-е Нисана, в то время, как «позитивная» заповедь должна быть исполнена до полудня 14-го Нисана, и тот, кто не ликвидирует хамец к этому моменту, виновен в нарушении «позитивной» заповеди.

Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: «Не изливай при квасном кровь жертвы Моей» Шмот, 34,25 , означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован — а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана! Что называет Тора аннулированием хамеца? Аннулирование — это бесповоротное решение о полном отказе от хамеца, приравнивающее его к обычной пыли. Тот, кто принимает это решение, постановляет, что отныне в его владении вообще нет хамеца, а если он случайно и остался, то представляет собой простую пыль, не приносящую никакой пользы. Наши мудрецы обязали нас искать хамец даже в самых сокрытых местах и щелях и ликвидировать весь хамец, найденный в своих владениях. Они постановили также, что поиски хамеца — бдикат хамец — и аннулирование — битуль хамец — осуществляются вечером. Эти процедуры начинаются в самом конце дня 13-го Нисана и заканчиваются уже 14-го Нисана и производятся при свете свечи, — потому что по вечерам все люди возвращаются домой, а свет свечи благоприятствует поискам. Поэтому не назначают никаких встреч на послеполуденные часы 13-го Нисана, и даже выдающиеся раввины не выступают в это время в синагогах — из опасения, что выступление затянется и слушатели пропустят время поисков хамеца Рамбам.

Как было указано выше, человек, мысленно аннулировавший весь принадлежащий ему хамец и приравнявший его к пыли, которая никому не принадлежит, выполнил тем самым позитивную заповедь об «устранении» хамеца и более не нарушает запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться» — даже если хамец все еще физически находится в его доме. Дело в том, что запрет Торы «видеть» и «владеть» относится только к принадлежащему нам хамецу, поскольку именно так следует понимать слова «да не будет видно у тебя квасного» — то есть запрещено видеть свой хамец, но нет никакого запрета видеть чужой или никому не принадлежащий хамец. Но если это так, для чего мудрецы обязали нас специально разыскивать хамец даже в самых скрытых щелях? На то существуют две причины. Первая состоит в том, что аннулирование хамеца, сознательный отказ от него совершается мысленно, а не физически. Оно должно носить абсолютный характер, характер абсолютного отказа. Однако разные люди мыслят по-разному и можно предположить, что некоторые из них отнесутся к мысленному аннулированию без достаточной серьезности, или их отказ от хамеца не будет абсолютным. Поэтому мудрецы и постановили, что мысленное аннулирование не будет признаваться действенным до тех пор, пока хамец не устранен физически. Другая причина: в течение всего года мы непрерывно пользуемся хамецем и привыкаем к нему; в силу привычки мы можем забыть о запрете и воспользоваться аннулированным хамецем, если физически он будет находится в дни Песаха в нашем доме. Поэтому мы обязаны тщательнейшим образом искать хамец во всех своих владениях и ликвидировать его физически до того, как наступит момент, когда его запрещено будет есть.

Однако несмотря на то, что мудрецы обязали нас искать и устранять хамец из всех своих владений, они не освободили нас от обязанности аннулировать его. Поэтому после окончания поисков мы должны произвести аннулирование — на случай, если искали недостаточно тщательно, и в доме остался батон хлеба, из-за которого мы можем нарушить законы Песаха, или же, напротив, небольшое количество хамеца, о котором мы забыли и потому не уничтожили. Мы опасаемся, что хамец обнаружится в праздничную субботу или в йом-тов, когда мы не сможем его сжечь, или даже просто того, что, обнаружив его в хол гамоэд, мы не сразу его уничтожим и таким образом в течение какого-то времени будем нарушать заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться». Хотя, как уже было отмечено, поиск и физическое уничтожение хамеца — постановление еврейских мудрецов, решивших не полагаться на мысленное аннулирование, которого, согласно Торе, обычно вполне достаточно, в некоторых случаях мы непосредственно по требованию Торы обязаны искать и уничтожать его, поскольку в этих случаях даже самого абсолютного аннулирования недостаточно. В каких именно случаях? Если мы по не зависящей от нас причине или просто по забывчивости не уничтожили хамец до полудня 14-го Нисана — потому что после этого момента мысленное аннулирование уже не действует. Дело в том, что с этого момента хамец уже запрещен для какого бы то ни было использования и, таким образом, нам уже не принадлежит — поэтому мы уже не можем от него отказаться,» как не можем отказаться от чужой вещи. Точнее, хамец уже настолько не наш, что мы не можем его аннулировать, однако Тора считает его нашим настолько, что, сохраняя его, мы нарушаем заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться» — до тех пор, пока не уничтожим его физически. Поэтому в таком случае у нас нет другого способа «ликвидировать» хамец и прекратить нарушать заповеди, кроме как найти его и физически уничтожить. А поскольку днем свеча дает очень слабый свет, было решено производить эти поиски вечером.

Поэтому поиски откладываются вплоть до момента появления звезд, и к ним не относится правило «праведники не откладывают исполнение заповедей» — их не начинают сразу же после захода солнца. Однако сразу же после появления звезд необходимо приступить к поискам, потому что в это время дневной свет еще не полностью поблек; запрещено откладывать их на более позднее время. Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков. Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен. Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается. Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней. Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете.

Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света. В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом. Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи. Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован. Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено. Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец. Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски. Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда.

Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента. Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно. Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения. Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду. Это опасение может помешать произвести тщательные поиски кроме того, невозможно подобраться с такими свечами к узким щелям и отверстиям. Поэтому поиски следует осуществлять при свете восковой или парафиновой свечи, дающей яркий свет. Воск или парафин, капающий с такой свечи, не пачкает и не портит вещи.

Однако тот, кто произвел поиски при свете сальной, жировой или масляной свечи, не должен начинать все сначала. Тот, у кого нет восковой или парафиновой свечи, должен производить поиски при помощи той свечи, которая у него есть — но ни в коем случае не при помощи факела. Масляный светильник с несколькими фитилями приравнивается к факелу. Это же относится к двум восковым свечам, соединенным или даже слепленным вместе — поскольку у них два горящих фитиля, они приравниваются к факелу, поиски при свете которого не решают проблемы и не засчитываются как уже было отмечено, их нужно произвести заново — но без благословения. Многие перед этим совершают ритуальное омовение рук — нетилат ядаим. Тот, кто приступил к поискам, забыв произнести благословение, произносит его во время поисков — вплоть до самого их окончания. Вот какова формула благословения: «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел уничтожать хамец». Хотя в ходе поисков хамец еще не уничтожается — не только определенное его количество оставляется для утренней трапезы, но и обнаруженный в ходе поисков ненужный хамец откладывается для сжигания назавтра, — поиски считаются первым этапом уничтожения. Ведь сразу после окончания поисков хозяин аннулирует и объявляет никому не принадлежащим весь не обнаруженный хамец, находящийся во его владении. Это аннулирование и именуется «уничтожением» — поэтому и произносится упомянутое благословение на «уничтожение хамеца».

Это благословение распространяется и на завтрашнее уничтожение — сожжение — хамеца, в ходе которого вновь аннулируется весь хамец, который, быть может, остался в его владении. Почему перед поисками хамеца мы не произносим благословение Шегехеяну произносимое тогда, когда мы исполняем заповедь первый раз в году? Потому, что эти поиски — часть подготовки к празднику Песах, и мы ограничиваемся благословением Шегехеяну, произносимым перед Кидушем в праздничную ночь. Это благословение распространяется на все заповеди, связанные с подготовкой к празднику Тур. Есть и другое объяснение: Шегехеяну произносится только перед исполнением заповедей, приносящих радость и физическое удовлетворение. Поиски хамеца к ним не относятся — ведь они связаны с материальными потерями — уничтожением найденного хамеца Абудрагам. Запрещено разговаривать на какую бы то ни было тему после произнесения благословения и до начала поисков — так как запрещается делать перерыв между благословением и началом исполнения заповеди. Тот, кто, в нарушение этого правила, заговорил после произнесения благословения и до начала поисков на тему, связанную с ними то есть непосредственно с исполнением заповеди , не должен повторять благословение. Однако тот, кто заговорил на постороннюю тему, должен произнести благословение еще раз. Следует остерегаться любых разговоров во время поисков.

Однако тот, кто разговаривал во время поисков даже на постороннюю тему , не должен повторять благословение. Если в поисках участвуют несколько человек, они должны собраться вместе, выслушать произносимое главой семьи благословение и произнести Амен, рассматривая это благословение как произнесенное и за них. Соответственно, благословляющий должен иметь в виду, что он произносит благословение за всех присутствующих. Так должно обстоять дело лехатхила — то есть изначально. Однако если некоторые из участвующие в поисках бедиавад — ввиду сложившихся обстоятельств — не слышали благословения, они не должны произносить его сами. Поскольку обязанность искать хамец возложена на хозяина дома, а прочие домочадцы свободны от этой заповеди в случае, если хозяин присутствует и исполняет ее, им не остается ничего другого, кроме как помогать ему. Однако если сам хозяин дома не осуществляет поиски, а поручает их кому-то другому, тот становится его представителем, исполняющим заповедь, и обязан произнести благословение. Не имеет значение, живет представитель в этом доме или нет — в любом случае он представляет хозяина дома. Тот, кому принадлежат много домов или любых иных помещений, например, офисы или магазины , обязан осуществить поиски хамеца во всех них. Он произносит благословение в одном из домов, и оно распространяется на поиски во всех остальных.

Если же он сам намеревается выполнить заповедь только в одном месте, а во все другие послать своих представителей, то он произносит благословение в их присутствии там, где собирается искать хамец сам, распространяя это благословение на их поиски в других домах, после чего представители расходятся каждый в тот дом, где им предстоит исполнить заповедь. Когда бы ни производились поиски — в начале вечера 14-го Нисана, с опозданием, то есть утром 14-го Нисана, после полудня этого дня или даже непосредственно в Песах, — перед их началом необходимо произнести благословение. Исключением является случай с человеком, отправляющимся в дальнее плавание или в далекое путешествие или съезжающим с квартиры, не будучи уверенным, что в нее вселится еврей, который произведет там поиски хамеца, менее, чем за 30 дней до Песаха. Как мы уже упоминали, он обязан произвести эти поиски перед отъездом — но без благословения. Не произносит его и тот, кто производит поиски хамеца уже после окончания праздника Песах. Даже если известно, что хамеца там нет, поиски все равно должны быть произведены. Где следует искать? Везде, где есть хотя бы опасение, что кто-либо мог принести сюда хамец, в том числе и в комнатах, куда хамец обычно не вносят — поскольку его могли принести туда случайно. Поэтому должны быть обследованы все помещения в доме, даже чердаки — потому что иногда люди заходят сюда с куском хлеба в руках. Дырки в стенах, расположенные очень высоко, так, что нет никакой возможности их использовать для какой-либо цели, обследовать не обязательно.

Это же относится и к дыркам, расположенным слишком низко и потому неудобно — ниже, чем в трех тефахах по мнению многих авторитетов — около 24 сантиметров от пола. Однако если известно, что этими дырками безразлично, низкими или высокими все же пользовались, они должны быть обследованы. Если в доме есть маленькие дети, низкие дырки должны быть обследованы, поскольку дети могли занести туда хамец. Верхняя часть шкафов, которую в наше время иногда используют, необходимо обследовать. Хлев, в котором живут коровы, так же как и курятник, должны быть обследованы в случае, если в них вносили хамец в последние тридцать дней перед Песахом, несмотря на то, что этот хамец, по всей вероятности, был съеден животными — поскольку возможное но не вполне достоверное уничтожение вполне достоверного хамеца не освобождает нас от обязанности произвести поиски. Однако если хамец не вносился туда в последние тридцать дней, нет необходимости обследовать эти помещения, поскольку в таком случае у нас есть сразу два смягчающих обстоятельства: во-первых, животные или птицы могли съесть этот хамец, во-вторых, даже если он остался цел, он мог заплесневеть и стать негодным до такой степени, что от него отказалась бы собака это критерий непригодности хамеца — и в таком случае нет необходимости его уничтожать. Тот, кто в ходе поисков в хлеве или курятнике обнаружил хамец и решил скормить его животным, должен наблюдать за ними до тех пор, пока они съедят его полностью, и проследить, чтобы они не выбросили часть хамеца в укромное место, где он мог бы пролежать до начала праздника Песах — ведь в таком случае хозяин нарушил бы запреты Торы. Синагоги и ешивы должны быть обследованы. Служитель, следящий за ними, обследует их и произносит благословение на поиски, однако он не произносит формулу аннулирования после завершения поисков, так как не является владельцем помещения и не может аннулировать хамец, который никогда ему не принадлежал. Хамец, заваленный землей или камнями, считается уничтоженным и должен быть только аннулирован в случае, если высота слоя земли или камней над ним — более трех тефахов.

Но если этот слой тоньше, необходимо разгрести его и уничтожить хамец. Необходимо обследовать пространство под шкафами, кроватями и всеми другими предметами в доме, поскольку под ними случайно может оказаться хамец. То место в доме, которое было выделено для хамеца, проданного нееврею или для хамеца, который будет продан ему наутро , нет необходимости обследовать. Необходимо вывернуть и тщательно проверить все карманы на своей одежде и одежде детей, поскольку иногда хамец попадает в карманы. Однако эту проверку следует проводить позже, утром 14-го Нисана, после последней трапезы, в ходе которой едят хамец, из опасения, что он может попасть в карман после вечерней проверки. Существует точка зрения, согласно которой карманы должны быть проверены дважды — сначала во время общих поисков хамеца вечером 14-го Нисана, а потом еще раз утром, перед уничтожением остатков хамеца. Не следует стирать одежду с крахмалом, содержащим хамец, в последние тридцать дней перед Песахом. Следует помнить, что заповедью является поиск хамеца, а не его обнаружение. Поэтому тот, кто искал его в соответствии с правилами и ничего не нашел, выполнил заповедь. Несмотря на это, существует обычай раскладывать куски хамеца в различных местах в доме и собирать их в процессе поисков.

Необходимо следить за тем, чтобы «подложенный» хамец был твердым и не крошился, и чтобы его раскладывали в местах, где он не попадет в руки детей, которые могут перенести его в любое другое место. Необходимо тщательно пересчитать раскладываемые куски хамеца, чтобы быть уверенным, что в ходе поисков все они были подобраны. По мнению великого Ари, следует разложить десять кусков хамеца. Принято использовать в ходе поисков нож или перо, которые можно ввести в любую дыру или щель. Он произносит следующую формулу: «Весь хамец и вся закваска, находящиеся в моем владении, которые я не разглядел и не уничтожил и о которых я ничего не знаю, — да будут они аннулированы и станут никому не принадлежащими, как прах земной». Некоторые повторяют эту формулу трижды.

Перед началом Песаха в еврейских домах не должно оставаться никаких продуктов, подвергшихся процессу брожения — хлеба, сладкой выпечки, макарон, спиртного и т. Это связано с тем, что при бегстве из Египта у израильтян не было времени ждать, пока поднимется тесто для хлеба, поэтому в пустыне они ели пресные лепешки — мацу. Недозволительную пищу необязательно полностью доедать или выбрасывать — ее можно временно продать не евреям, после чего выкупить назад. Значение еврейской пасхи 14 нисана — день памяти об освобождении израильтян от египетского гнета, под которым он находился 400 лет. Песах служит евреям напоминанием о том, что Господь слышит и исполняет их молитвы, пусть и не всегда так, как они предполагают. Ни один другой праздник не оказал столь мощного влияния на мировую культуру, как еврейская Пасха. Пасхальный Седер На Песах обязательно проводится Седер — ритуальная ночная трапеза, к которой приступают 14 нисана незадолго до конца дня, после появления звезд новый день у евреев начинается с вечера. Все атрибуты праздника — свечи, посуда, пища, вино — должны быть правильно подготовлены до наступления 15 нисана. Перед началом трапезы жилище еще раз проверяется на наличие квасного. Затем хозяйка дома должна зажечь как минимум две свечи и прочитать над ними благословение. Сам Седер проводится в следующем порядке: Глава семьи произносит молитву, после чего каждый из присутствующих выпивает первый бокал вина; Затем совершается омовение рук, после чего все снова возвращаются за стол. Глава семейства при этом не встает — все нужное для омовения ему подают близкие; После едят картофель и овощи. Картофелины предварительно обмакивают в соленой воде; Далее наступает очередь мацы. Лепешку разделяют на две части: малую и большую. Первую съедают сразу, вторую — под конец вечера; Следом идет второй бокал вина; Затем проводится еще одно омовение рук. В это же время все собравшиеся наслаждаются общением друг с другом.

Фараону пришлось уступить, и евреи под предводительством Моисея вышли из Египта. У праздника 4 названия: Песах, Хаг а-Херут праздник свободы , Хаг а-Мацот евреи питались мацой в годы рабства , Хаг а-Авив праздник весны. На Песах евреям запрещено есть хлеб и зерновые. Поэтому хлебные полки в магазинах пустеют на время праздника. Вместо хлеба едят бездрожжевые пресные лепешки, сделанные из муки и воды. Они называются "маца", а по вкусу похожи на обычные хлебцы. Пасхальная Агада - книга, в которой описана история о том, как Бог спас евреев из Египта. Содержит сборник молитв и песен, связанных с темой Исхода и ритуалом праздника. По традиции в первую ночь праздника рассказывают о выходе из Египта, поэтому чтение Пасхальной Агады - обязательная часть седера пункт 7. Седер Песах - ритуальная семейная трапеза, которая проходит в первый вечер празднования Песаха.

Что такое Песах

Квасные продукты хамец не только строжайше запрещено есть и пить, но и даже просто держать дома. И даже посуду стараются использовать новую или же тщательно отмывают старую. Вечером 14 нисана семьи собираются на ужин седер после захода солнца. На него могут позвать бедняков и тех знакомых, кто семьи не имеет или почему-то не может праздновать с близкими.

Среди блюд обязательно присутствует маца пресный хлеб , марор горькая зелень , харосет смесь из тертых яблок, орехов и фиников. По традиции, зелень едят, обмакивая в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые еврейским народом во время рабства.

Основная статья: Пасхальная Агада В первый вечер Песаха за пределами Израиля — в два первых вечера каждый еврей должен читать рассказ об Исходе из Египта. Четыре чаши Во время Седера существует обязанность выпить четыре чаши вина или виноградного сока. Это относится и к мужчинам, и к женщинам.

Согласно Мишне [7] , их должен выпить даже самый бедный человек. Каждая чаша служит вступлением в следующую часть Седера. Маца Основная статья: Маца Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца. Выпекание мацы Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель.

В ортодоксальных еврейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, называемых маца шмура «сохраненная маца», имеется в виду, что пшеница охраняется от контакта с водой со дня срезания летом до выпекания мацы для последующего Песаха. Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения и маца станет некошерной на Песах. Праздничная неделя Основная статья: Исру хаг Следующий день после праздника Песах называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздников Песах, Шавуот и Суккот с остальными днями в году. Во времена Храма днём первого дня приносили туда сноп « омер » пшеницы из нового урожая.

До принесения омера в Храм евреям запрещалось пользоваться новым урожаем. После разрушения Храма запрещено есть новый урожай до вечера второго дня Песаха. Отсчёт дней Омера ведут в течение 49 дней, после чего на 50-й день празднуется Шавуот Пятидесятница. При счёте считают как дни, так и недели: например, на первый день говорят «сегодня первый день по Омеру», а на 8-й — «сегодня 8 дней, которые составляют неделю и один день по Омеру».

Яйца на Пасху красят, потому что считается, будто Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию. Она принесла его в дар, чтобы возвестить о Воскрешении Христа, и принесла яйцо, потому что в те времена не принято было приходить с пустыми руками.

Император Тиберий ответил, что никто не может воскреснуть, как белое яйцо не может вдруг покраснеть. В ту же секунду яйцо стало красным. Возможно, это — не более чем легенда, но христиане красят яйца в красный цвет. Хотя допустимы и другие цвета и украшения в честь праздника. Красный — это также цвет Царской славы. Символ Небесного Царства.

Но главной традицией для христиан было и остается Пасхальное богослужение. Пасха в 2021 году состоится 2 мая, и пасхальное богослужение начнется по традиции в 12 ночи. Символы Пасхи Символы Пасхи в 2024 году по традиции — кулич и крашеные яйца. Пасхальное яйцо — это символ новой жизни. Его скорлупа символизирует Гроб Господень. Внутри яйца — новая жизнь и новое бытие, которое даровал нам Христос.

В восточных традициях христианства чтят культуру гостеприимства. Если мы вспомним историю Нового Завета, Иисус и ученики всегда вместе принимали пищу. После того, как Христос вознесся на небеса, в память о Нем ученики продолжали оставлять Ему хлеб во время трапезы. Кулич — это символ того хлеба, который и мы, современные христиане, оставляем для Христа. Некоторые пасхальные традиции, в свою очередь, не несут какого-то особого христианского смысла. Так, например, обычай разбивать яйца друг об друга при встрече на Пасху — это уже светская традиция.

Тем не менее Церковь не запрещает так поздравлять друг друга и радоваться Воскресению Христову. Многие утверждают, что христиане просто приняли языческие обряды, так как некоторые традиции и обычаи Пасхи напоминают языческие обряды. В действительности христианские праздники и христианская идеология не имеет с ними ничего общего. Считается, что язычники встречали весну и красили яйца в честь бога солнца, у язычников было множество других богов, в то время как у христиан Бог Един — Иисус Христос. Тем не менее у современных историков не так много сведений о том, как практиковалось язычество до принятия христианства, и все свидетельства о подобных традициях относятся к уже христианским временам. Поэтому вполне возможно, что язычники переняли христианскую традицию, а не наоборот.

В любом случае современная Церковь отрицает любую принадлежность к язычеству и языческим традициям.

Из дома убираются все дрожжевые продукты, которые называют «хамец», их запрещено не только есть, но и хранить. В семьях есть традиция: утром накануне праздника глава семьи обходит дом со свечой, пером и деревянной ложкой в поисках оставшихся дрожжевых продуктов — вплоть до крошек, а если находит их — собирает пером на ложку, а ложку потом сжигает. Либо обнаруженный хамец можно на время продать или подарить нееврею. В Израиле даже накануне Песаха символически продают на время оставшийся на складах и в магазинах хамец одному и тому же арабу Хуссейну Джабару, с которым после праздника расторгают сделку. Накануне праздника мужчинам-первенцам принято поститься — они отказываются от еды и воды от восхода до заката. Это служит напоминанием о чудесном спасении еврейских первенцев во время десятой египетской казни. А после захода солнца вся семья собирается за столом на праздничный ужин — седер, что в переводе с иврита означает «порядок». Он делится на две части — традиционную и обычную праздничную. Главной традицией седера является чтение Агады — «Рассказа о Песахе», книги, где пересказывают все события Исхода вместе с молитвами.

Во время чтения Агады нельзя заниматься ничем другим, только слушать, если нет возможности читать. Кроме того, на седер подают вино детям — виноградный сок. Его нужно обязательно выпить 4 бокала — как символ четырёх обращений Бога к евреям с обещаниями свободы: «И выведу вас из-под ига Египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». Также обязательно нужно съесть определённое количество мацы — минимум 17 граммов за 4 минуты. Помимо этого, во время седера принято толковать сущность Песаха «четырём сыновьям» — простому, грешному, мудрому и юному, — в роли которых выступают дети. Ещё одна традиция связана с пророком Илией или Элиягу. Согласно иудейским верованиям, во время Песаха должно произойти пришествие мессии — Машиаха, а предварять его будет приход пророка Илии. Чтобы он мог войти в дом, для него оставляют открытой входную дверь, и для него же оставляют нетронутым пятый бокал вина. После седера следуют пять «праздничных будней» — Холь ха-Моэд. В Израиле это время безудержного веселья, когда проводятся фестивали и другие мероприятия, а семьи выбираются на пляжи, в музеи и парки.

Завершается Песах символическим «разделением морских вод» в память о том, как воды Красного моря расступились перед евреями и сомкнулись за ними, похоронив египетскую армию.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Песах 2024: праздник Песах начинается с заходом солнца 22 апреля. Квасное запрещено есть с начала пятого солнечного часа утром 22 апреля. Что такое мезуза и для чего она нужна Краткий обзор законов мезузы Как устанавливают мезузу На косяках всех дверей Солнечная мезуза Тетрис по-еврейски. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы». Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа».

Что известно о Песахе, и как этот праздник связан с Пасхой

Песах включает два дня, считающиеся в Израиле праздничными: первый день праздника Песах и Второй Песах (седьмой день праздника). Дни между первым и последним днями Песаха считаются полупраздничными (“Холь а-Моэд”). Интересно, что в канун Песаха (утром и днём 14-го нисана) запрещено есть даже мацу: это делается для того, чтобы не смешивать ту мацу, которую евреи едят в обычные дни, от особенной мацы седера. Что такое Песах. Песах является одним из ключевых религиозных праздников в иудаизме, отмечающим Исход евреев из Египта и их освобождение из рабства. Этот праздник имеет глубокие корни в истории и религии еврейского народа и отмечается весной, в первом месяце. Песах включает два дня, считающиеся в Израиле праздничными: первый день праздника Песах и Второй Песах (седьмой день праздника). Дни между первым и последним днями Песаха считаются полупраздничными (“Холь а-Моэд”).

Что такое Песах, в чем суть праздника и когда его будут отмечать в 2021 году

Причём сделать это на глазах у египтян, для которых молодые ягнята были священными животными. Тем самым евреи демонстрировали угнетателям, что Бог на их стороне. В ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, ангел смерти обошёл стороной все еврейские дома, помеченные кровью агнцев. Бог умертвил первенцев египтян, но пропустил "песах" — на иврите дома евреев. После этого фараон наконец отпустил евреев и начался Исход. Правда, фараон вскоре передумал и ринулся в погоню.

Предводительствующий Исходом Моисей раздвинул воды Красного моря своим чудодейственным посохом, евреи перешли по осушенному дну на Синай, а армия фараона погибла в сомкнувшихся водах. Еврейскому народу предстояло трудное путешествие длиной в 40 лет, но главное — он теперь был свободным. Именно поэтому Песах называют Праздником Свободы — это память об Исходе и освобождении еврейского народа от египетского рабства. Переход евреев через Красное море. Одной из главных традиций является седер — особый праздничный ужин, который проводится в первый и второй вечер Песаха.

Во время седера собирается вся семья, чтобы почитать особую книгу — Агаду, которая рассказывает историю Песаха и включает в себя песни и молитвы. Также на столе седера обязательно присутствуют символические продукты, такие как марор горькая трава , харосет сладкая паста из фруктов и орехов , карпас зелёная овощная закуска и яйцо. Каждый из этих продуктов имеет свой символический смысл и напоминает о событиях, связанных с Песахом.

Поэтому вполне возможно, что язычники переняли христианскую традицию, а не наоборот. В любом случае современная Церковь отрицает любую принадлежность к язычеству и языческим традициям. Читайте также — Пасха страданий Пасха в других конфессиях Католическая Пасха и Пасха у традиционных протестантов лютеран отмечается в другой день — по григорианскому календарю.

Но традиции и обычаи для всех христиан остаются общими, потому что радость Воскресения Христа едина для всех конфессий. Пасха в 2024 году у католиков отмечается 31 марта. Традиции и обычаи Пасхи отличаются только в разных странах. В Германии Пасха — государственный праздник, у детей также каникулы в школе. Друг другу дарят не только традиционные крашеные яйца, но и пасхальных зайцев. Эта традиция пришла еще в XVI веке.

Дети, как правило, находят крашеные яйца на Пасху у себя в саду. Рядом ставят шоколадного или игрушечного зайца, который «принес» их детям. Белая шерстка зайца — символ непорочности и чистоты. Италия — очень религиозная страна. Главные праздники — Рождество и Пасха. Здесь чаще всего дарят друг другу шоколадные яйца.

Итальянцы на Пасху готовят не куличи, а коломбы. Коломба в переводе — «голубка». Готовится она из муки, сахара, цукатов на дрожжевом тесте. До Пасхи верующие итальянцы также соблюдают Великий пост. На Пасху Папа Римский лично произносит традиционную Пасхальную проповедь. На Пасху в 2023 году она прозвучит для католиков 9 апреля.

В католических храмах накануне Пасхи проводят так называемую Литургию Света. От огромного костра, который разводят перед храмом, зажигают позже Пасхал, который вносят в костел на праздник. В Англии в день Великого Праздника принято помогать обездоленным. Богослужение у традиционных протестантов, лютеран, начинается с Пасхального приветствия. Пастор трижды произносит: «Христос воскрес! В этот день всегда совершается Евхаристия.

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: рапп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Например, выпекать эти хлебцы следует лишь на протяжении восемнадцати минут. В ином случае начнётся процесс брожения, и маца будет не кошерной. В ортодоксальных еврейских общинах выпеканием мацы занимаются исключительно мужчины. Накануне праздника они собираются в группы для совместного изготовления листов мацы. Такие изделия называются «сохранённой мацой». Здесь подразумевается, что пшеница сохраняется на протяжении года и оберегается от попадания воды, чтобы получился продукт наивысшего качества. В Песах хлеб заменяется мацой Виктор Бриндач «Выпекание мацы» Праздничный стол Самыми важными днями Песаха считаются первый и последний. Они являются выходными, а между ними находятся «праздничные будни». В первый и второй дни Песаха проводится праздничный ужин. Это очень важное событие. При этом важно помнить о том, какие угощения должны подаваться на стол. Многие из них являются весьма скромными — не стоит забывать, что Песах — память о предках, которые вынуждены были выживать в пустыне. Помимо мацы, на столе в Песах должно быть ровно шесть традиционных блюд. Во время празднования Песаха евреи берут веточки зелени, которые макают в солёную воду. Это символизирует слёзы, пролитые их предками, и море, которое сумел перейти народ. Кроме того, еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока.

Какие 6 обязательных блюд готовят евреи на Песах, что они означают

Когда отмечают Песах — центральный иудейский праздник в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. «95 шекелей за час с четвертью парковки»: высокая цена развлечений в дни праздника Песах. Почему иудейский праздник Песах называют еврейской Пасхой в чем суть этого торжества? Рассказываем, какого числа Песах будет в 2024 году, какова его история и традиции.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца. Выпекание мацы Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. В ортодоксальных еврейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, называемых маца шмура «сохраненная маца», имеется в виду, что пшеница охраняется от контакта с водой со дня срезания летом до выпекания мацы для последующего Песаха. Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения и маца станет некошерной на Песах. Праздничная неделя Основная статья: Исру хаг Следующий день после праздника Песах называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздников Песах, Шавуот и Суккот с остальными днями в году. Во времена Храма днём первого дня приносили туда сноп « омер » пшеницы из нового урожая. До принесения омера в Храм евреям запрещалось пользоваться новым урожаем. После разрушения Храма запрещено есть новый урожай до вечера второго дня Песаха. Отсчёт дней Омера ведут в течение 49 дней, после чего на 50-й день празднуется Шавуот Пятидесятница. При счёте считают как дни, так и недели: например, на первый день говорят «сегодня первый день по Омеру», а на 8-й — «сегодня 8 дней, которые составляют неделю и один день по Омеру».

Седьмой день Песаха Всевышний повелевает: «в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» Лев. Однако, не указывается причина праздника. Согласно традиции, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили преследовавшего их фараона Исх. В память об этом в этот день читают отрывок из Торы, посвящённый данным событиям, включающий «Песнь на море». Существует обычай идти к морю, реке или другому водоёму в крайнем случае к фонтану и петь там «Песнь на море». Отличие еврейского Песаха от христианской Пасхи Христианская Пасха посвящена Воскресению Иисуса Христа и связана с Исходом евреев из Египта только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением.

Песах в 2024 году — традиции и запреты Порядок празднования еврейской Пасхи детально определен в Торе. Традиции праздника бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.

Готовиться к Песаху начинают еще до его наступления: тщательно убирают дома, готовят праздничные блюда и подарки для близких. В первый день запрещаются все виды работ. Верующие отправляются на торжественное богослужение в синагогу, а после устраивают праздничный ужин — седер, куда приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один. Для седера готовят особенную еду, которую размещают в определенном порядке на блюде. Среди них обязательно присутствуют: марор горькая зелень, которая символизирует горечь и тяжесть рабства , харосет смесь из протертых яблок с финиками и орехами, по виду напоминающая глину, с которой чаще всего евреи работали в Египте , зроа кусочек жареного мяса с косточкой внутри, символизирующий жертвоприношения в Египте , а также вареные яйца как символ жизни. Уровень антисемитизма в крупнейшем государстве мира — один из самых низких в Европе Во время застолья принято выпивать по четыре бокала вина или виноградного сока по числу обещаний, которые Бог дал избранному народу. Пятый бокал оставляют нетронутым для пророка Илии, почитаемого иудеями. На протяжении всех дней верующие не едят хлеб и продукты брожения, за исключением мацы — пресных хлебцев.

Такой запрет установлен с древних времен в память о том, что евреи после ухода из Египта питались в пустыне только мацой.

Благодаря этому мы имеем надежду на лучшее. Наши надежды Сегодня люди по-прежнему переживают неспокойные времена, испытывают страх и неуверенность в завтрашнем дне. В то время как у каждого есть свои трудности, нас волнуют и общие негативные аспекты.

Это и пандемия коронавируса, коренным образом изменившая жизнь всего человечества, и нестабильность в экономике, и проблемы в международных отношениях, выливающиеся в вооруженные конфликты. Поэтому смысл таких праздников, как Песах и Пасха, актуален и в наши дни.

В эти праздники в эпоху существования Иерусалимского храма иудеи поднимались в Иерусалим. В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники. Павел Сиркес, «Труба исхода», 1999 г.

Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий