Виктор Абрамович Новиков родился в Пугачеве Саратовской области. После окончания школы в 1960 году он работал санитаром в областной больнице. Смерть Виктора Абрамовича Новикова стала невосполнимой утратой как для Петербурга, так и для всей России. Виктор Новиков был гением дружбы, искренней, бескорыстной, трогательной.
Новости дня
- фотографии >>
- Александр Беглов и Александр Дрозденко выразили соболезнования родным Виктора Новикова
- Худрук Театра Комиссаржевской Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщили в Смольном
- Правила комментирования
В Петербурге простились с худруком театра Комиссаржевской Виктором Новиковым
Виктор Новиков был преданным рыцарем театра, самоотверженным театральным тружеником Через два года после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино, в 1968 году, он был приглашен Рубеном Агамирзяном, одним из успешных учеников Л. Вивьена, работавшим с Г. Козинцевым и Г. Товстоноговым, в Театр им. Комиссаржевской в литературную часть. Никто не мог предположить тогда, что этот спортивный парень, серьезно увлекающийся легкой атлетикой, станет одной из важнейших фигур ленинградской, петербургской, российской театральной жизни. К его замечаниям прислушивались не только его коллеги по театру, но и самые маститые драматурги великой театральной эпохи 60-70-х годов - Розов, Володин, Арбузов, Штейн, Друцэ, Думбадзе. Он умел открывать новые таланты и бился за то, чтобы молодые авторы попадали на сцену.
В один из его юбилеев написал про него заметку "Литейщик Новиков". Витя обладал удивительным образом обволакивать своими аргументами бдительную ленинградскую цензуру, которая пропускала пьесы Г. Горина или М. Шатрова, не получившие разрешения в Москве, что было немыслимо по тем временам, так как считалось, что столица либеральнее города на Неве. Он получал заветный номер "лита", позволявший пьесам идти по всему Советскому Союзу. То же происходило и в более поздние времена, когда на театральном небосклоне появились А. Галин, С.
Злотников и другая "поствампиловская" поросль, которую пестовал Арбузов.
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Виктор Новиков родился в Саратовской области. После окончания школы работал санитаром в областной клинической больнице, окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности «театровед». В 1968 году пришёл на работу в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской, где сначала был помощником главного режиссёра, затем заместителем директора по репертуару, а с 1992 года — художественным руководителем. Напомним, Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, прослужив в театре больше 55 лет. Известно, что он болел и умер дома, при этом ещё два дня назад ходил в театр.
Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь. И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость. Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив. А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем. И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован. Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек. А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея. Я был в театре им. Комиссаржевской несколько раз, и ни разу не замечал, что Новиков-человек и Новиков - руководитель разнятся между собой. Он никем не руководил, все приходили поговорить-посоветоваться. По-моему, Новиков — это такая сильная интересная личность, которая вне собственной должности притягивает к себе разных людей. В Петербурге его не знает только приезжий. И то, наверное, если он финн. Он очень питерский человек, в Москве люди жестче, часто имеют каким-то слоем отношений меркантильный интерес. У Вити, кажется, ничего материального!. Я не могу его представить в Москве, но он прекрасно бы существовал в моей родной Одессе - там много добрых книгочеев с идеями. На самом деле Петербург — его истинная и настоящая родина. Как говорил Довлатов про Таллинн, то же и в Петербурге - выйдешь погулять, обязательно кого-нибудь встретишь просто потому, что вышел на улицу…Театр им. Комиссаржевской находится в самом центре города, и думаю, что общения у Виктора много еще и потому, что он просто идет на работу или с работы… Новиков мне кажется таким городским ребе. Еще меня поражает это редкое и такое полное сочетание и дополнение двух людей — Лара и Витя. В них обоих очень много хорошего, и они занимаются одним делом — театром. Я люблю людей, защищенных иронией, но умеющих трогательно обнажиться в общении. И общение с ними получается трепетное и ироничное одновременно. Его исключительность в черте, которую многие назовут банальной, но редкой. Витя - бесконечно добрый человек. С такой натурой, наверное, очень сложно чем-то руководить, хотя театр — это его настоящее место. Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков. Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить. Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку. Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя! Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей. Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты. И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть. Есть у них и немножечко — у меня. А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста. И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь». Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?! Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим. У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить. И это мое ощущение с течением времени не изменилось. Я рад, что не ошибся. Витя всегда в курсе всего, что происходит в городе, он интересуется работами других театров. И у него есть одно важное для нашего театрального мира свойство — он умеет радоваться чужому успеху.
Виктор Новиков
Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку. Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя! Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей.
Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты. И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть. Есть у них и немножечко — у меня. А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста. И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь».
Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?! Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим. У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить. И это мое ощущение с течением времени не изменилось. Я рад, что не ошибся. Витя всегда в курсе всего, что происходит в городе, он интересуется работами других театров. И у него есть одно важное для нашего театрального мира свойство — он умеет радоваться чужому успеху.
Я не говорю, что нет таких людей — есть, но не так часто с этим сталкиваешься. Ты ему веришь, и он может сказать тебе даже про то, что не получилось или получилось «так себе». Мы с ним знаем, что наши взаимоотношения не будут меняться от этого. Я же верю Вите, когда ему что-то нравится? Значит, он не обманывает меня, когда что-то не так…. Бывают моменты, когда мы не совпадаем в оценках, но и это нам не мешает. Доверие человеческое — это очень важно! Помню, как-то наши театры оказались вместе на гастролях. Нас с Витей поселили в одной гостинице. После завтрака он говорит: вот здесь можно курить — давай посидим.
И начали говорить. Кончилось тем, что мы рисковали опоздать на спектакль. Вот так утреннее курение безо всякого алкоголя закончилось чуть ли не нарушением дисциплины… Когда Витя стал художественным руководителем, я позвонил и поздравил его, но никто из нас не знал, каков он будет в этом качестве. Уже потом начинаешь понимать, как это может быть. Думаю, он определил себе задачу в том, чтобы придать театру разноплановость и разновидность. И вот тут многое зависит от чутья. А у Виктора Абрамовича «чутье» есть — это факт. Его выбор пьес и режиссеров очень интересен. Благодаря ему, 15 лет назад в Санкт-Петербурге и России появился А. Морфов и его замечательные спектакли.
У Вити неукоснительный авторитет в труппе, где его не только слушают и слышат — любят. Когда он позвонил мне перед последними гастролями в Америку, а я уже к этому времени решил оставить художественное руководство БДТ, - мы говорили о многом и ни о чем, но буквально не об этом. Я сразу вспомнил тот первый вечер, и понял, что цикл закончился… И вот мы говорим — говорим, и никто из нас не хочет вешать трубку — это и было самым искренним… По большому счету только поймите верно , мне неважно — художественный руководитель он или инженер. Есть личность человека, который мне глубоко дорог и близок, и во мне это не изменится… Сейчас эта личность — художественный руководитель. И я уверен, что и в наших отношениях ничего не изменится из-за того, что уже я перестал быть художественным руководителем. Витя знает: где бы он ни работал, я ему желаю удачи. Жерара Филипа как-то спросили, что для человека главное. Он сказал — талант и везение. И необходимо, чтобы эти вещи совпали. Я желаю Вите здоровья и везения.
Желаю, чтобы он максимально правильно был бы воспринят и понят, чтобы все его чаяния адекватно доходили до окружающих. События, которые очень близко, можно и не разглядеть...
Он болел, но до последнего ходил на работу.
Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М. Грубаргом, бывал в Синагоге на праздновании Рош Ашана и на банкетах с участием деятелей культуры и городского правительства. Виктор Новиков родился в 1943 году в Саратовской области.
После окончания школы год работал санитаром Областной клинической больницы. Поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. В 1968 году окончил театроведческое отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. С 1992 года по настоящее время - художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Академического театра им. Новикову во времена советской цензуры удавалось "литовать" запрещенные пьесы М. Шатрова, И.
Кроме того, он был уважаемым членом комитета по культуре Санкт-Петербурга. В признание своего вклада в культуру он получил заслуженные награды и почести. Наконец, в 2017 году его талант и преданность театру были отмечены художественной премией "Петрополь".
ФОНД ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ
Получив высшее образование Виктор Новиков принялся реализовывать себя в творческой сфере. Новиков Виктор Абрамович Президент ФондаИНН 782506293122. Виды деятельности. Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях.
Комментарии
- Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской
- Ваш браузер очень сильно устарел
- Хранитель «театра-дома»
- Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
- Юбилей Виктора Новикова
В Петербурге простились с худруком театра Комиссаржевской Виктором Новиковым
17 ноября 2020 "В осколках собственного счастья" спектакль Театра имени аржевской по произведениям кого. Постановка овского. Художественный руководитель Театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщил вице-губернатор города Борис Пиотровский. "Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Прощание с художественным руководителем Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской заслуженным деятелем искусств России Виктором Новиковым пройдет в Петербурге.
Умер Виктор Новиков, худрук театра имени Комиссаржевской
Виктор Новиков был преданным рыцарем театра, самоотверженным театральным тружеником Через два года после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино, в 1968 году, он был приглашен Рубеном Агамирзяном, одним из успешных учеников Л. Вивьена, работавшим с Г. Козинцевым и Г. Товстоноговым, в Театр им. Комиссаржевской в литературную часть. Никто не мог предположить тогда, что этот спортивный парень, серьезно увлекающийся легкой атлетикой, станет одной из важнейших фигур ленинградской, петербургской, российской театральной жизни. К его замечаниям прислушивались не только его коллеги по театру, но и самые маститые драматурги великой театральной эпохи 60-70-х годов - Розов, Володин, Арбузов, Штейн, Друцэ, Думбадзе.
Он умел открывать новые таланты и бился за то, чтобы молодые авторы попадали на сцену. В один из его юбилеев написал про него заметку "Литейщик Новиков". Витя обладал удивительным образом обволакивать своими аргументами бдительную ленинградскую цензуру, которая пропускала пьесы Г. Горина или М. Шатрова, не получившие разрешения в Москве, что было немыслимо по тем временам, так как считалось, что столица либеральнее города на Неве. Он получал заветный номер "лита", позволявший пьесам идти по всему Советскому Союзу.
То же происходило и в более поздние времена, когда на театральном небосклоне появились А. Галин, С. Злотников и другая "поствампиловская" поросль, которую пестовал Арбузов.
В первую очередь он был известен своим трепетным и уважительным отношением к зрителю. Виктор Абрамович посвятил Театру имени Комиссаржевской всю жизнь. Он начал служить в нем в 1968 году, спустя пару лет после окончания Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. В разные годы он занимал должности помощника главного режиссера по литературной части, заместителя директора по репертуару и работе с драматургами.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Вся публикуемая на портале информация является открытой и общедоступной в соответствии с п. При копировании материалов ссылка на vembo.
Театра Имени В.Ф. Комиссаржевской, ФОНД
Виктор Абрамович был удостоен Художественной премии "Петрополь" с формулировкой " за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие". Скончался Виктор Новиков — «дух» Санкт-Петербургского академического драматического театра. В возрасте 80 лет в Петербурге ушел из жизни художественный руководитель Театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Лицензия и аккредитация Устав Реквизиты Противодействие коррупции Новости Мероприятия Публикации в СМИ / Пресса о нас Медиа Правила использования официальной символики вуза. Виктор Абрамович был одним из самых ярких представителей российской театральной культуры», — сказал Беглов. — Виктор Абрамович Новиков был одним «столпов» театральной, культурной жизни всего нашего региона.
Юбилей Виктора Новикова
Возглавив театр, Новиков начал приглашать к сотрудничеству талантливых людей разных воззрений и дарований. Плодотворными были годы сотрудничества с Владиславом Пази, чьи постановки превратили «театр в Пассаже» в один из самых популярных в городе. Виктор Новиков всегда умел выбирать именно такие пьесы, которые были созвучны времени, могли вызвать зрительский интерес. Спектакли последних лет — «Трепет моего сердца» Александра Баргмана, «Моя дорогая Неlene» Романа Габриа, «Дуэль» Леонида Алимова и другие были отмечены театральными премиями, с успехом участвовали в фестивалях. В 2018 году на пост главного режиссера Виктор Новиков пригласил Леонида Алимова, определив, таким образом, совместно с режиссером новую линию театра — обращение к русской классической литературе в реалиях сегодняшнего времени. Так возникли спектакли «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака, «Обломов» по роману И.
Контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Нападающий продолжит карьеру в "Гомеле". По словам Новикова, программой поддержки малого предпринимательства могут воспользоваться начинающие бизнесмены, которые имеют статус безработных граждан.
Общее количество направлений деятельности — 33. На 28 апреля 2024 организация действует. Юридический адрес Фонд театра имени В. Комиссаржевской, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Родился 23 марта 1943 года в Пугачеве Саратовской области - умер 28 января 2024 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский театральный деятель. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 1999. Художественный руководитель театра им. Комиссаржевской 1992—2024. Виктор Новиков родился 23 марта 1943 года в Пугачеве Саратовской области. После окончания школы год работал санитаром Областной клинической больницы. Далее поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. В 1968 году окончил театроведческое отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.