Рынок подержанных авто переживает ажиотаж, возникший вслед за всплеском на рынке новых машин. На рынке сохраняется дефицит машин большинства автомобильных брендов, рассказал Москве 24 руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. Свежие ежедневные автомобильные новости на сайте автожурнала Читайте последние новости, статьи, обзоры про машины в России и мире. Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка.
Что происходит с авторынком в России: главное
В результате 27% рынка подержанных авто сегодня занимают б/у автомобили стоимостью от 0,5 до 1 млн руб., 12% у легковушек в диапазоне 1–1,5 млн руб. Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей. Согласно официальной статистике, количество машин, продаваемых на вторичном рынке в 2021 году, заметно уменьшилось. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг. 12:27 • Новости международных рынков • S&P 500 ждет худший месяц с 2022 года С начала апреля индекс упал на 5,5%, а с начала 2024 года индикатор отступил на 4,1% • Далее.
Восстановлению подлежит
- Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто
- С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
- АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
- Держись, шофёр: ниша авто экономкласса в России почти полностью обнулилась
- В январе вторичный рынок опустился ниже уровня 400 тысяч машин
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России
Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие. И россиянам, кстати, тоже. Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш.
Правда, это соответствует нынешним реалиям: каждое новое поколение все меньше тяготеет к автомобильной культуре… Впрочем, и до недавних событий «харизматичные» автомобили, к которым имелся смысл подходить не как к бытовой технике, стоили в массе своей дороже 4 млн рублей. Пример — ушедшие с российского рынка «Джипы»: конечно, любой нынешний кроссовер для среднего класса происходит в каком-то смысле от внедорожников — но настоящая техника для преодоления грязи или хвастовства перед соседями по потоку уже тогда стоила недешево.
Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов. В Китае уже карточек нет — все с телефонов расплачиваются. Цифровые деньги в банках могут работать на экономику России, а не лежать в банках в огородах, — говорит президент РОАД. Пациент наполовину мертв В начале июля в открытом доступе появилась статистическая информация о ситуации на российском авторынке по итогам первого полугодия 2023 года. Говорить о том, что авторынок в РФ «взлетел», многократно превысив результаты прошлого года, несправедливо — стремительный рост обусловлен всего лишь эффектом «низкой базы», подчеркнул Алексей Подщеколдин. Он наполовину жив или наполовину мертв.
И в этой связи решение правительства ввести утилизационный сбор выглядит преждевременным. Это все равно что выкинуть с больничной койки наполовину выздоровевшего пациента, — отмечает Подщеколдин. Утильсбор коснулся всего авторынка, в том числе и легких грузовиков LCV типа «Газели», дефицит которых на рынке составляет, по оценкам РОАД, порядка 50 тысяч автомобилей. Фото: РОАД Поделиться Восполнить дефицит легких грузовиков, с учетом утильсбора, будет сложнее — цена на них в среднем выросла на 180 тысяч рублей, и по цене до 2 миллионов рублей их уже не купить. Предприятия будут вынуждены переложить переплату на стоимость перевозок и в конечном итоге на стоимость продукции. И оплатит принятые решения конечный покупатель кефира и мороженого. Продажи китайских брендов прибавили со 124 тысяч штук до 172 тысяч, российских, в сравнении с 2021 годом, сократились более чем вдвое, до 176 тысяч штук, втрое меньше продали представителей ушедших европейских брендов — 89 тыс. Но поймите, стоимость нового автомобиля уже порядка 2,6 миллиона, а в среднем — за 3 млн.
Если сейчас добавится дополнительный утильсбор, цена с 1 августа поднимется еще на 100 — 200 тысяч. И кто их будет покупать? А мы говорим им: откройте сначала завод, а потом посмотрим, — недоумевает Подщеколдин. Трудно восстановить рынок еще и потому, что цена на новые автомобили подскочила до 2,6 миллиона рублей, а ниша в диапазоне цен от 1 до 2 млн не заполнена вовсе. Единственные представители в этом сегменте — детища АвтоВАЗа, которые к тому же зачастую не оснащены автоматической коробкой передач. И это беда, считает Подщеколдин: люди вынуждены брать подержанные машины, потому что идти на вторичный рынок их вынуждает цена.
А именно Беларусь не позволяет вывозить свой товар. Это понятно, каждая страна старается иметь для своих граждан ассортимент и удерживать его стоимость.
Свободный доступ автомобилям из Арабских эмиратов, но этот вариант достаточно дорогой и в связи со сложившейся ситуацией не выгодный для потребителя. Проблемы со спросом завозных автомобилей еще из-за сложностей поставок запчастей и комплектующих. Одно дело приобрести, и совсем другое обслужить. Все иностранные модели имеют ряд недостатков, плюс ко всему и они заметно выросли в цене. Изменение требований к новым автомобилям вынуждает совершенствовать технологии и дополнять комплектацию моделей. Соответственно это отражается на стоимости. Напрашивается вывод, что спасет рынок отечественный автопром.
Основной причиной такой активности является уступка покупателям со стороны продавцов и производителей. К концу прошлого года автомобилей было завезено в Россию столько, что продать их по первоначальным ценам стало невозможно.
Дилерские центры переполнены, а покупатели не желают платить по 3 миллиона рублей за относительно простые модели. В результате в январе рынок фактически застопорился, что привело к постепенному снижению цен. В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля.
Пенсия.PRO
Тот же АвтоВАЗ, доля которого на рынке в отдельные месяцы превышала 40 %, открыл несколько новых сборочных площадок. Стоит ли покупать машину в таких условиях, рассказал автоэксперт, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг.
Эксперты рассказали, ждать ли скидок на автомобили в конце года
Россияне стали активно распродавать свои автомобили | Как сообщает ресурс, несмотря на новости о падении цен, стоимость транспорта, представленного на российском рынке, все же официально продолжает расти. |
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году - МК | В ушедшем году автомобильный рынок России упал на 59% по сравнению с 2021 годом, всего было реализовано 687,4 тыс. машин, говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. |
Почему не стоит покупать авто по низу рынка? | В продаже ликвидочка уральского рынка ВАЗ 2112 2005г.в. |
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам | Что сейчас творится на рынке автомобилей? |
Какой автомобиль выбрать
- Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто
- Архив раздела "Новости"
- Новости мира автомобилей
- Дмитрий Леонтьев: TIGGO 8 PRO Hybrid напоминает новогоднюю гирлянду
Оставить заявку на авто
Где перекупы покупают машины по низу рынка? | Как выбрать автомобиль на вторичном рынке и в чем состоят риски – читайте в нашем материале. |
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто | Аргументы и Факты | Если "ограниченный" автомобиль уже приобретен, владельцу приходится смириться с обстоятельствами: пользоваться таким авто можно, несмотря на запрет на перепродажу, при этом его цена обычно на 20-30% ниже рыночной. |
Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной
Как и в марте, кроссовер в дилерской компании предлагают с эклектической силовой установкой мощностью 530 л. Запас хода — 630 км. Машина оснащена особой технологией контроля температуры аккумулятора, позволяющей оптимизировать процесс работы при низких температурах. Таким образом, эта система может решить проблемы, связанные с серьезным сокращением запаса хода в зимнее время. В Китае продажи кроссовера начались летом прошлого года. Цены на модель варьируются от 301 800 до 379 800 юаней 3,8—4,8 млн руб.
Toyota Vios Toyota Vios Фото: dongchedi. Однако сейчас, в отличие от марта, дилер решил ввести на машину скидку в размере 100 тыс. На машину действует дилерская гарантия сроком два года. При этом так называемым памятником я этот седан назвать не могу. Машины постепенно находят своих покупателей», — объяснил продавец.
Однако точное количество завезенных и проданных Toyota Vios менеджер автосалона указать затруднился. Переднеприводный седан можно купить только с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л. Агрегат работает совместно с четырехдиапазонным «автоматом». В списке опций — одна подушка безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер. Peugeot 2008 Peugeot 2008 Фото: dongchedi.
Агрегат работает совместно с автоматической коробкой передач. В список опций входят климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, панорамный люк и камера заднего вида. Салон машины получил обивку искусственной кожей.
Канаев уточнил, что стоимость китайских автомобилей продолжит расти, так как рынок очистился от конкурентов. При этом партнёр аналитического агентства "Автостат" и автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что дилеры оценивают новые машины, как захотят, так как на рынке отсутствует "понятие цен". Он советует присмотреться к "большой китайской тройке" — Chery, Geely и Haval.
Подержанные модели стали стоить гораздо дороже, поскольку сильно ограничилось предложение. Российские дилеры сообщили о двукратном подорожании мототехники "Сейчас самая неразумная идея — покупать машины по завышенным ценам. В условиях неопределённости люди часто хотят спасти накопления, не понимая, что автомобили обесцениваются быстрее, чем рубли.
Предложение сильно превышает спрос. Каждый месяц возникает большой избыток машин. Происходит затоваривание складов.
Практически у всех компаний есть проблемы со сбытом. Даже если в 2024 году не повысят снова утилизационный сбор, курс рубля к доллару не снизится еще сильнее, а ключевая ставка не вырастет еще больше, спрос на автомобили может рухнуть. Возможно возникнут такие обстоятельства, при которых рынок вовсе обвалится», — отметил собеседник агентства. Генеральный директор СберАвто Илья Федорченко рассказал, что стоит ожидать серьезной конкуренции на рынке новых автомобилей. Соответственно, на рынке новых автомобилей постепенно будет расти и конкуренция.
Сменился фокус С другой стороны, рассказывает один из участников рынка, сегодня автомобили покупают как раз в ценовом диапазоне от 1,5 млн до 3 млн рублей, в котором представлены различные производители, в основном, конечно, китайские.
Выбор в данном стоимостном диапазоне сегодня действительно довольно широкий, подтверждает автоэксперт Денис Гаврилов. К тому же по цене до 3 млн можно даже приобрести машины тех брендов, которые официально приостановили поставки в Россию", — говорит он, добавляя, что из—за проблем в логистике некоторые машины вполне реально ждать по несколько недель. Автомобилей до 5 лет с пробегом до 150 тыс. Цены на данные машины в дальнейшем будут зависеть от доступности автомобилей китайских брендов: если их будет достаточно, то стоимость на автомобили с пробегом останется близкой к нынешней". Как отмечает региональный директор подразделения Санкт—Петербург—3 компании "Газпромбанк Автолизинг" Денис Кассич, незначительное повышение рекомендованной розничной цены на Lada Granta в первом полугодии этого года не сказалось на спросе. Более того, в августе бизнес стал обращать больше внимания на "Ладу", так как другие модели выросли в цене значительнее.
Говоря о перспективах развития автомобильного рынка до конца года, эксперт подчёркивает, что доля новинок, представленных в первом полугодии, будет сокращаться за счёт появления новых марок и моделей. При этом такие бестселлеры, как Lada Granta или Haval Jolion, так или иначе будут сохранять свои позиции за счёт удерживания стоимости и популярности марок", — говорит Денис Кассич. Росту продаж автомобилей российских марок также будут способствовать меры господдержки. Из наблюдений аналитиков "Газпромбанк Автолизинг" о корреляции цен и спроса можно сделать вывод о том, что конкуренция между китайскими брендами на российском рынке сейчас большая. Как только на какую—то новинку ощутимо повышается цена, спрос на неё сразу проседает, что логично — продукции из КНР на рынке сейчас достаточно. При этом, как подтверждает Денис Кассич, популярные китайские модели и "Лады" находятся в разных ценовых сегментах.
Решение запаздывает По словам генерального директора ООО "Лада Санкт—Петербург" Ивана Миронова, сегодняшний ряд АвтоВАЗа действительно фактически не конкурирует с китайскими брендами — машины находятся в разных модельных нишах и ценовых сегментах. АвтоВАЗ между тем не замыкается в своём традиционном модельном ряду и собирается запускать новые разработки в производство.
Подержанные легковушки вымываются с авторынка
Основную долю рынка авто с пробегом занимают японские, корейские, европейские и американские марки, а также российская Lada. Рынок подержанных авто переживает ажиотаж, возникший вслед за всплеском на рынке новых машин. Как выяснил “Ъ FM”, на рынке образовался острый дефицит качественных машин. Как выбрать автомобиль на вторичном рынке и в чем состоят риски – читайте в нашем материале. , авторитейл, покупатели, исследование«»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года.
Движение вниз: в России падает спрос на автомобили с пробегом
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России | в дальнейшем цены будут только расти. |
ВЗГЛЯД / Что ждет авторынок России :: Экономика | Количество перерегистраций подержанных машин опустилось ниже уровня 400 тысяч и составило 381,7 тысячи сделок, что на 8% ниже января прошлого года. |
Авто по осени скупают: что происходит с рынком машин в стране | При этом по году рынок сможет легко преодолеть планку в 900 000 машин и даже миллион, потому что сейчас на рынке мы фиксируем очень большой отложенный спрос, который формировался последние три года. |