В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет 1-я постоянная противоминная группа НАТО выполняет задачу удаления взрывоопасных пережитков войны — исторических мин и взрывчатки — ради безопасного судоходства для всех. В самом НАТО, конечно, наличие такого плана всячески отрицают При этом, если разобраться, их собственные заявления пусть косвенно, но говорят об обратном.
Организация Североатлантического договора
Высылать их домой планируют Литва и Польша. Показательны и репортажи о подготовке украинских пилотов для истребителей F-16. По словам некоторых западных офицеров, работающих с украинцами, даже после года обучения прогресс пилотов оказался более чем скромным. Процесс обучения тормозит языковой барьер и незнание западных систем и тактики ведения боя. Русские это знают и стремятся разгромить украинскую армию до того, как Байден пойдет на второй срок, если выиграет. Если русские добьются успеха, большой войны в Европе можно будет избежать. В противном случае, с вводом американских войск, Европа погрузится в третью мировую. Стивен Брайен — бывший директор аппарата подкомитета по Ближнему Востоку при внешнеполитическом комитете Сената США и заместитель помощника министра обороны по политическим вопросам.
Основная задача натовских военных заключается в своевременном выводе войск в район назначения, которым является указанный перешеек, где с 19 апреля уже действуют другие подразделения в рамках учений Sword Strike. Как писала «Парламентская газета», глава Минобороны Сергей Шойгу на коллегии ведомства 23 апреля сообщил, что группировка сил НАТО у российских границ насчитывает до 33 тысяч человек. Читайте также:.
Там же, на саммите, будет принята новая концепция организации, согласно которой, реальной угрозой для альянса будет считаться не только Россия, но и Китай. Многие эксперты считают, что блоку следует предпринять четыре основных шага для укрепления своей оборонной стратегии. Обеспечение устойчивости альянса путем диверсификации энергоснабжения и защитой от кибератак. Укрепление дипломатических и военных связей внутри альянса. Жесткий и единый контроль над вооружениями. Понимание современных угроз и новых технологических вызовов. Одним из факторов, свидетельствующих о присутствии в умах руководства организации желания подготовиться к войне с Россией, можно считать именно стремление к изменению стратегической концепции альянса. В таблице приведена численность 6 основных, самых крупных армий альянса. Армии других стран-членов не превышают 100 тыс. Помимо этого, армии стран-членов блока обладают суммарным числом учтенных резервистов в 2 млн. Итого, в случае необходимости, блок может «поставить под ружьё» 5 млн. Для сравнения, численность ВС РФ составляет 1 млн. В резерве армии России находится 2 млн. Итого, если кто-то на неё нападет, Россия будет обладать армией, численностью в 3 млн. Расширение НАТО на восток Несмотря на свои же обещания уже найдены подтверждающие документы , правда, устные, данные бывшими руководителями организации о не расширении границ альянса на восток, такие расширения были. Первым серьезным движением блока в восточном направлении, стало четвертое по счету, расширение 1999 года, в результате которого, в его состав были приняты бывшие члены Варшавского Договора — Венгрия, Польша, Чехия. Россия выражала протест, однако, на это никто не обратил внимания. Следующим шагом, больно ударившим по России, стало пятое расширение блока, когда в его состав были приняты не только бывшие страны-члены восточного блока, но и бывшие республики СССР — Литва, Латвия, Эстония. Базы блока появились у границ России. Однако, высокое самомнение и упоение победой в холодной войне, не позволило руководству организации принять Россию быстро, без проволочек и на особых условиях. Россия соглашалась на вступление, только просила выделить средства на унификацию вооружений и формата армии. В этом России было отказано, после чего стало понятно, что её не примут в альянс никогда. В понимании причин этого массового убийства действительно мирных граждан СРЮ нет единства даже в странах альянса.
Еще один минус этого типа ракет — уязвимость их радиовысотомера для радиолокационных помех вообще и средств постановки искусственных радиолокационных помех в частности. И вот следует вспомнить о секретном оружии России, о котором написали журналисты другого издания - The Washington Post. Речь идет о системах радиоэлектронной борьбы «Тобол». Новая российская система радиоэлектронной борьбы РЭБ способна подавлять космические аппараты на геостационарной орбите и безвозвратно выводить из строя электронику. Аналогичное действие «Тобол» оказывает и на «начинку» «Томагавков». Понятно, что в случае запуска 5 тыс. Еще один важный минус «Томагавков» — они медленные по сравнению с межконтинентальными ракетами. Чтобы долететь до целей в глубине России им потребуется до четырех часов. Время, позволяющее обеспечить перемещение и защиту наших ядерных объектов, а также — нанести ответный удар. Кроме того, с учетом столь значительного отрезка времени, к уничтожению ракет ВКС РФ подключат истребители. Конечно, 500-1500 ракет, которые прорвутся, это тоже очень много. Но добавим эффективность «Тобола», которого у США нет, неудобный для ракет рельеф и станет понятно: даже если «Томагавки» долетят, часть ядерных сил России сохранится.
МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России
В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г.
С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств.
К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г.
Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг.
В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г.
В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке.
Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г.
Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО. Североатлантический совет САС обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства.
Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел. Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств саммиты проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО. Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях.
Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения. Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики. Комитет военного планирования КВП обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается решением большинства военных вопросов и задач, относящихся к планированию коллективной обороны.
В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции. Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих военных органов НАТО. В пределах сферы своей ответственности он выполняет те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что и Североатлантический совет. Работа Комитета военного планирования готовится рядом подчиненных комитетов, имеющих конкретную сферу ответственности. Министры обороны стран НАТО, которые участвуют в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования ГЯП , где они обсуждают конкретные вопросы политики, связанной с ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в сфере ядерного оружия, в том числе вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания ядерных сил, а также более широких вопросов, вызывающих общую озабоченность, таких как контроль над ядерным оружием и распространение ядерного оружия.
Работа Группы ядерного планирования поддерживается штабной группой ГЯП. Работа указанных комитетов поддерживается множеством вспомогательных структур. Постоянные представители и национальные делегации Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров. Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, которому правительства государств-членов НАТО доверили быть председателем Североатлантического совета, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования, а также номинальным председателем других главных комитетов НАТО.
Он занимает пост генерального секретаря и главного исполнительного должностного лица НАТО. Кроме того, генеральный секретарь является председателем Совета евроатлантического партнерства и Группы средиземноморского сотрудничества, сопредседателем совместно с представителем России и представителем страны НАТО, исполняющим обязанности почетного председателя Совместного постоянного совета НАТО-Россия. Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и подчиненных ему комитетов осуществляется с помощью Международного секретариата. В его состав входят сотрудники из различных государств-членов, принимаемые на работу непосредственно НАТО или командируемые правительствами соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности.
Военный комитет ВК отвечает за планирование и проведение коллективных военных операций и проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов НГШ См. Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких заседаниях гражданским должностным лицом. Франция имеет специального представителя. Повседневная работа Военного комитета ведется военными представителями, выступающими от имени начальников своих генеральных штабов. Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения. Международный военный штаб МВШ возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба МВШ.
Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета. Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня. Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций.
Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами.
Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий.
Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей. Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности.
Например, было время, когда альянс еще только активно формировался, проводил активную политику, чтобы убедить разные страны в него вступать. Например, это было с Грецией. Ведь ситуация какая: для одобрения вступления в альянс нужно желание общества. Чтобы переубедить людей, альянс шел на хитрости, давая обещания, которые не выполнял. А когда страна вступила в альянс, мнение людей уже не важно, действуют только чиновники. Жители этих стран считают, что есть некие угрозы со стороны России. Но общество обычно просыпается долго, поэтому они [чиновники] сейчас и пытаются быстренько заскочить в уходящий вагон. Сейчас они будут успокаивать своих граждан в том, что в их стране якобы не будут размещены никакие военные базы и так далее. Но мы знаем по опыту, что эти обещания не выполняются: так было с Грецией, Италией, когда через несколько лет появлялись базы. Процесс тогда тоже был относительно быстрым — где-то год-полтора. Но такого быстрого как сейчас, не было. Отдельная история была с Грецией. Во-первых, она выходила и возвращалась в альянс, во-вторых, страна пошла по тому же пути, что и Франция: то есть не принимала участия в военных структурах НАТО. Это было связано с конфликтом с Турцией. Государство, которое подает заявку, не должно участвовать в конфликтах на территории страны или иметь территориальные претензии. Также должны быть четко установленные границы и договоры по ним. Потому что иначе не вступает в силу пятая статья о коллективной безопасности. Например, у Греции был конфликт с Турцией из-за Северного Кипра [признан только Турцией], когда они внутри альянса чуть не начали войну. Гипотетически такая война возможна, но обычно НАТО стремится урегулировать конфликт среди ее участников. Сейчас [по одобрению Финляндии и Швеции] важно решение, например, Венгрии.
Но если они обстреливают российских военных, то их присутствие можно правильно интерпретировать лишь как активное участие в боевых действиях»,указывается в статье издания. Автор статьи подчеркнул, что таким образом альянс хочет заполнить дыры в рядах украинской армии и не допустить победу российских военнослужащих в конфликте, опасаясь, что она нанесет НАТО «смертельный удар». Данный случай не первый, когда страны Запада назначают своих военнослужащих, участвующих в конфликтах в других странах, на роль «военных советников».
Что такое НАТО, расшифровка
- 3.2 Цели и задачи
- 3.3 Проекты нато
- История создания НАТО.
- Организация Североатлантического договора
Ответом на атаку НАТО на Белоруссию будет её соединение с Калининградом, предупредили в Совфеде
Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. Читайте последние новости на сегодня по теме НАТО. 1-я постоянная противоминная группа НАТО выполняет задачу удаления взрывоопасных пережитков войны — исторических мин и взрывчатки — ради безопасного судоходства для всех. Целью военных учений НАТО, проходящих весной, является демонстрация первых этапов возможного современного конфликта между великими державами.
AT: чтобы предотвратить крах ВСУ, НАТО направляет на Украину боевые части
Оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки. Военно-политическая обстановка в России. Европейский Союз 1992. Образование европейского Союза в 1993. Маастрихтский договор 1992.
Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ карта. Участники ОДКБ 2020 страны. Карта ОДКБ 2020.
Блок НАТО 2020. Страны НАТО на карте 2022. Страны НАТО на карте 2020. Карта НАТО 2021.
Расположение войск НАТО. Морские стратегические ядерные силы. Какие страны входят входят в НАТО. Страны члены НАТО.
Состав НАТО. НАТО расшифровка. НАТО аббревиатура. Как расшифровывается нат.
Партнерство во имя мира 1994. Программа НАТО партнерство во имя мира. Боевой состав военно-морских сил США. Базы ВМФ Украины.
Численность кораблей ВМФ Украины. Базы и пункты базирования ВМФ России карта. Какие страны входят в НАТО список. Сколько стран входит в блок НАТО.
Блок НАТО 2022. Страны входящие в состав НАТО. Базы НАТО 1990 год. Базы ВМФ России на карте.
Тихоокеанский флот ВМФ России карта. Военные флоты России на карте. Базы Тихоокеанского флота России на карте. НАТО география.
Как расшифровывается НАТО. Военно политическая обстановка в Арктике.
Основная часть подразделений ВС РФ, участвующих в спецоперации, должна либо отступить, либо оказаться в окружении и быть полностью разгромленной. После этого станет очевидным, что Россия не может продолжать военные действия, которые могут быть перенесены уже на её "международно признанную территорию". Мирные переговоры будут проводиться на условиях Запада и Украины, их итоги могут быть очень разными, однако очевидно, что по престижу российской власти будет нанесён тяжелейший удар. От России с большой долей вероятности начнут отворачиваться все страны, которые продолжают поддерживать с ней политические и, что важнее, экономические связи. Ни на какой статус "полюса" в новом "многополярном мире" претендовать уже не получится. Более того, обвальное падение репутации власти способно привести к масштабному внутриполитическому кризису с абсолютно непредсказуемыми последствиями. Но и в Америке, и в Европе многим уже стало очевидно, что наступление ВСУ может и не достичь стратегического успеха.
Более того, его провал может полностью передать стратегическую инициативу в руки ВС РФ. Теоретически ВСУ могут вообще отказаться от начала операции, осознав её бесперспективность, или же постепенно свернуть её, столкнувшись с ожесточённым сопротивлением, делающим невозможным прорыв фронта. В этом случае, вероятно, Запад будет склонять Киев к фактической заморозке конфликта. Но сделано это будет отнюдь не для того, чтобы закончить боевые действия, а для того, чтобы максимально накачать Украину оружием, включая боевую авиацию, и при этом продолжить экономическую войну с Россией с целью лишить её возможности обеспечивать ВС РФ всем необходимым. После этого новое масштабное украинское наступление станет лишь вопросом времени. Есть слона по частямНо в каком случае Североатлантический альянс или отдельные входящие в него страны могут принять решение о собственном участии в конфликте? Сделано это может быть в том случае, если в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе одновременно решат, что: а военный конфликт с Россией должен в любом случае продолжаться; б ВСУ не справляются с возложенной на них задачей и терпят поражение; в Россия не применит ядерное оружие. Одной из основных черт нынешнего противостояния с самого его начала была своеобразная этапность. Запад наращивал военную поддержку Украины постепенно.
В итоге дело дошло до современных танков, РСЗО, планирующих авиабомб, боевой авиации и тактических ракет. При этом на Западе неоднократно говорили, что это стало возможным потому, что Россия в связи с происходящим не пошла на серьёзную эскалацию и фактически "привыкла" к тому, что поставки Киеву тяжёлых образцов западного оружия приобрели системный характер. Исходя из этого, можно предполагать, что НАТО, если оно всерьёз захочет втянуться в конфликт, будет делать это поэтапно. В качестве авангарда, по всей видимости, будут использоваться польские и румынские части. Можно предположить, что будет реализован уже озвученный ранее сценарий, при котором польские вооружённые формирования зайдут на запад Украины официально с целью замены дислоцирующихся там подразделений ВСУ с тем, чтобы они могли отбыть на фронт. То, что перспектива российского наступления с территории Белоруссии, которое теоретически могло бы угрожать этому району, сейчас отсутствует, не столь важно — формальная причина в данном случае не будет играть главной роли. Силы польско-румынской коалиции, скорее всего, будут действовать под украинским флагом под видом "добровольческих частей" или какого-то их аналога — по крайней мере, на данном этапе. Очевидно, что НАТО в ближайшей перспективе всё же не готово к открытому столкновению с Россией и не ищет его — об этом, в частности, свидетельствует нежелание незамедлительно принять Украину в состав альянса, распространив на неё, таким образом, пятую статью его устава. Поэтому на данном этапе альянс ограничится участием контингента из нескольких стран Восточной и Южной Европы под украинским флагом.
Целью данных формирований будет укрепление "второй линии" ВСУ, которые по-прежнему будут выполнять роль основной ударной силы. Польских и румынских военнослужащих под видом наёмников в зоне СВО хватает и сейчас, и таким образом их присутствие будет легализовано. Что касается их боевых возможностей, то представляется очевидным, что им будет предоставлена вся необходимая тяжёлая техника западного производства, и, что важнее, они будут полностью подключены к натовской системе управления войсками, снабжены новейшими системами связи, и т. Польша и так обладает более 240 танками Leopard 2, в том числе новейших модификаций. Польская авиация в распоряжении Варшавы имеется более 30 F-16 вряд ли будет использоваться, по крайней мере на первом этапе. А сухопутные части ВС Польши будут выполнять скорее вспомогательные функции: основная тяжесть боевых действий продолжит лежать на плечах ВСУ. Дальнейшее будет зависеть от результата: если поддерживаемые коалицией украинские части добьются оперативного успеха, то в дело могут быть введены и другие формирования НАТО, причём уже в открытую. Ещё одним возможным сценарием станет вторжение польских "добровольцев" не на Украину, а в Белоруссию, и на этот раз в происходящем могут принять участие прибалтийские "коллеги". Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак неспроста упомянул такую возможность: подобные планы в любом случае должны были обсуждаться внутри Североатлантического альянса.
Этот вариант выглядит даже более предпочтительным: у России может не хватить сил держать ещё один фронт, а реальная готовность ВС Белоруссии защищать свою территорию в случае серьёзного вторжения — вопрос дискуссионный.
Даже 5 статья устава Альянса о коллективной обороне вызывает споры про небезусловность этого принципа он гарантирует участие союзников в боевых действиях при агрессии против одного из членов. Другое дело, что сегодня возникает вопрос: насколько американцам нужно такое активное участие в европейских делах, учитывая, что центр их интересов сместился в азиатско-тихоокеанский регион, на гибридное противостояние с Китаем? Часть членов альянса не согласны с тем, что должны тратить все больше на оборону. Нет консенсуса и по поводу России. Ряд государств выступает за переговоры, понимая, что будущая архитектура европейской безопасности должна строиться как минимум с учетом интересов РФ. Сейчас НАТО — огромный бюрократический механизм, крайне разнородный по составу участников, их национальных интересов — переживает кризис роста.
Поэтому не факт, что в перспективе американцы любой ценой будут держаться за альянс. Многие западные эксперты говорят: для Вашингтона на нем свет клином не сошелся, свои интересы Штаты смогут обеспечивать с опорой на отдельных ключевых союзников.
Поэтому в Союзном государстве "возможность применять размещенные на ней крылатые ракеты "Томахок", способных поражать цели на всю глубину территории Беларуси и европейской части Российской Федерации, расценивают как реальную угрозу", - подчеркнул он. Кроме того, пояснил президент, в Беларуси фиксируются факты непрерывного ведения воздушной и космической разведки на восточном направлении со стороны западных государств. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий.
Противник определен: Россия и Беларусь", - резюмировал Лукашенко.
История создания и деятельность НАТО
Шпионаж и кибератаки. Были зафиксированы случаи шпионажа и кибератак , обвинения во вмешательстве во внутренние дела были обоюдными. Он состоит из представителей всех членов альянса — послов. САС принимает ключевые стратегические решения и обсуждает вопросы безопасности и обороны. Международный штаб НАТО Исполнительный орган, ответственный за планирование и проведение военных операций. Он включает в себя структуры, такие как Военный комитет и Международный военный штаб, которые ответственны за Объединенные вооруженные силы НАТО. Он согласует с САС вопросы военной политики и планирования операций. Международный военный штаб Обеспечивает оперативное планирование и военное управление, координирует деятельность военных штабов членов альянса и партнеров, участвующих в миссиях НАТО. Многонациональные корпусы и бригады Предоставляют возможность для совместных операций и обеспечивают поддержку военной стратегии НАТО. С 1967 года штаб-квартира организации располагается в Брюсселе, до этого она находилась в Париже и Лондоне. В НАТО два официальных языка — английский и французский.
Однако вопросы о соблюдении финансовых обязательств стали предметом дебатов и обсуждений внутри альянса.
В 2017 году вступление в НАТО назвали в украинском парламенте приоритетом во внешней политике страны. В 2021 году генеральный секретарь организации заявил, что НАТО уже делает и будет делать ещё больше для того, чтобы помочь Украине провести масштабные реформы ради вступления в Альянс. Среди этих реформ — децентрализация власти, борьба с коррупцией, уважение прав человека и меньшинств, верховенство закона. В 2022 году Украина подала заявку на вступление в ускоренном порядке. После начала СВО страны Альянса начали снабжать Украину оружием, снарядами и оказывать другую помощь. У властей Украины были большие надежды на 2023 год. Перед июльским саммитом НАТО в Вильнюсе президент страны Владимир Зеленский заявил — участники саммита должны подтвердить, что Киев уже фактически является членом Альянса.
Во время саммита стало известно , что вступление откладывается и нет временных рамок ни для приглашения Украины, ни для её членства.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики.
Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока.
В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М.
Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х.
Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока.
Основные направления нато
Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. Для этих целей коллективный Запад продолжит настаивать на так называемой формуле мира, предложенной президентом Украины Владимиром Зеленским. Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. Хотя одна из провозглашенных задач альянса – обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении государств – членов НАТО или защиты от нападения, за 73 года существования сама структура не раз выступала агрессором в ряде военных конфликтов.
Курсы валюты:
- История создания и деятельность НАТО
- Цеков: Ответом на вторжение НАТО в Белоруссию будет соединение с Калининградом
- Эксперт объяснил, какие цели скрываются за манёврами НАТО у границ России
- НАТО - все новости на сегодня
Альянс НАТО
Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников. Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы». Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды. В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций. Особенно важно Альянсу будет затормозить темпы разработки гиперзвукового оружия РФ. Помимо всего прочего будет и дальше секьюритизироваться сфера энергетики, Россию будут лишать возможности использовать свои энергетические проекты в качестве рычага давления на страны НАТО. Китай, пусть не де-юре, но де-факто с каждым годом все больше и больше будет восприниматься как главная угроза для Альянса. Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации.
Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно. В связи с этим придется довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией. Не стоит забывать и про Индию. Вполне вероятно, что в течение следующего десятилетия она станет одним из ключевых элементов в системе сдерживания КНР, выстраиваемой НАТО. При таком раскладе концепция Индо-Тихоокеанского региона получит шанс на реализацию. Альянс будет стремиться укрепить свою глобальную сеть партнеров, в первую очередь за счет включения в нее стран Южной и Юго-Восточной Азии, для того чтобы создать полноценный антикитайский фронт и ограничить лидерские амбиции Поднебесной. Что касается скрытой гонки вооружений, которая уже, по сути, началась между Вашингтоном и Пекином, можно констатировать, что ее масштабы будут постепенно возрастать, а проходить она будет в первую очередь в высокотехнологичном секторе. В грядущее десятилетие не стоит ожидать масштабного расширения НАТО. Во-первых, географический предел евроатлантической интеграции уже практически достигнут.
Во-вторых, если Альянс хочет сохранить свою идентичность и не допустить новых конфликтов среди своих членов, в ближайшее время ему не следовало бы расширяться. Наибольшие проблемы для ценностной и политической гомогенности НАТО могут возникнуть в случае интеграции Сербии и Украины, хотя это пока и так выглядит маловероятным.
В 2010 году новый президент Украины Янукович объявляет, что Украина — за свой внеблоковый статус, отказывается от интеграции в НАТО, хоть и продолжает сотрудничество в сфере безопасности. В 2014 году, после смены власти в стране, Украина отказывается от внеблокового статуса и снова берёт курс на сближение с НАТО. В 2017 году вступление в НАТО назвали в украинском парламенте приоритетом во внешней политике страны. В 2021 году генеральный секретарь организации заявил, что НАТО уже делает и будет делать ещё больше для того, чтобы помочь Украине провести масштабные реформы ради вступления в Альянс.
Среди этих реформ — децентрализация власти, борьба с коррупцией, уважение прав человека и меньшинств, верховенство закона. В 2022 году Украина подала заявку на вступление в ускоренном порядке. После начала СВО страны Альянса начали снабжать Украину оружием, снарядами и оказывать другую помощь. У властей Украины были большие надежды на 2023 год.
Сейчас объявлено, что будет порядка 50 тысяч военнослужащих сухопутных войск, до 500 самолётов и до 50 кораблей. Конечно, может быть, цифра участвующих военнослужащих и штабов еще подрастёт. Риторика и сценарий этих учений однозначно антироссийские.
Они будут проводиться на территории Польши и частично Прибалтики, в акватории Балтийского моря. Это касается в первую очередь организации противовоздушной обороны, действий авиации, сухопутных войск, бронетанковой и артиллерийской составляющих. Плюс военно-морская тематика. Одна из задач, уверен, будет связана с подавлением нашей эшелонированной системы противовоздушной обороны. Будет отрабатываться так называемая совместная операция, в которой будут принимать участие военно-морские, военно-воздушные и сухопутные силы, а также средства космической разведки и кибервойска. Заявленные 90 тысяч военнослужащих не одновременно будут выходить на полигоны, а в течение трех месяцев - с февраля по апрель. То есть отдельные эпизоды глобальных учений будут отрабатываться небольшими группировками, по 3-5 тысяч человек.
Контент доступен только автору оплаченного проекта НАТО и международное право Анализ соответствия действий НАТО международному праву, вопросы легитимности военных операций и соблюдения норм международного права. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние НАТО на мировую безопасность Оценка влияния НАТО на мировую безопасность, меры по обеспечению стабильности и предотвращению конфликтов. Контент доступен только автору оплаченного проекта НАТО и современные вызовы Рассмотрение того, как НАТО справляется с современными вызовами, такими как киберугрозы, терроризм, гибридные угрозы, их влияние на деятельность организации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
О программе
- 3.2 Цели и задачи
- Леонков назвал истинные цели самых масштабных учений НАТО
- Когда и почему появилась НАТО
- Продолжение «банкета»
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. Глава Минобороны Германии назвал главный признак подготовки России к вооруженному конфликту с НАТО. Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. По сути, цели и задачи НАТО могут меняться в зависимости от геополитической обстановки.
Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США
Совместные возможности НАТО по удару крылатыми ракетами существенно превышают заявленные 5 тыс. боеголовок, которые планируется обрушить на Россию. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проинформировал, что страны Альянса проведут новые переговоры относительно уровня расходов на оборону. Генсек НАТО снова сказал, что Киев имеет право на удары по целям вне Украины. Что такое НАТО, какие выполняет функции, кто стоит во главе, для чего создан Североатлантический альянс и при чем тут Россия?
Asia Times: военные НАТО уже принимают активное участие в конфликте на Украине
Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России. НАТО начинает самые масштабные маневры с момента завершения холодной войны. Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение принуждения и сдерживание агрессии. Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение насилия и сдерживание агрессии. НАТО придерживается принципа — нападение на одну страну — члена НАТО рассматривается как нападение на всех, и включается механизм коллективной обороны.