Новости можно ли в пост бриться

Стричься и бриться, а также совершать остальные косметические процедуры можно и в иной день.

Вопросы о посте

Можно ли бриться во время поста Одним из вопросов, которые могут возникать перед верующими, является то, можно ли бриться в эти дни или стоит ли отказаться от этого обычая на время праздника.
можно ли бриться в пост Можно ли во время поста стричь волосы?

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

Например, можно обсуждать веру и место церкви в жизни, делиться собственными открытиями, а также молиться и учиться смирению и доверию. В пост желательно отвлечься от повседневных забот. Можно ли играть свадьбу во время Петрова поста Подвиг веры, подвиг отказа от мирских и светских радостей в христианстве не считается благоприятным временем для торжеств и ярких праздников. К последним относится и бракосочетание. В период Петрова поста церковь не запрещает, но и не рекомендует играть свадьбы. Но следует учесть: свадьба либо нарушит пост, либо будет постной. Для религиозных людей Петров пост — время духовных поисков и общения с богом. Народные поверья гласят, что супруги, поженившиеся на Апостольский пост, недолго будут вместе. Такую семью ждут частые распри. Традиции Петрова поста Петров пост имеет много традиций и поверий.

Вот некоторые из них. В Апостольский пост не следует шить, прясть и заниматься любым рукоделием.

Благовещение считается одним из наибольших и великих церковных праздников. Так, в этот день Дева Мария узнала благую весть о том, что случилось зачатие, и в будущем она произведет рождение младенца на свет. Многие праздники по церковному календарю смещаются, однако этот праздник строго каждый год отмечается 7 апреля. В этот праздничный день принято нарядно одеваться и семьями ходить в церковь. После того как будет завершена литургия в храме или церкви принято освящать просфоры, которые хозяйки хранили и употребляли как лекарство при лихорадке. Событие проводили в тесном кругу семьи, подавая на стол несколько разновидностей рыбы и обязательно красное вино.

Также на стол можно было приготовить постные пироги, печенье по форме напоминающее плуг, серп и крылья аиста, которые притягивали хороший урожай грядущего года. Наряду с этим складывались многие поверья. В этот день предусмотрено очень большое количество запретов. Предлагаем вашему вниманию рассмотреть, можно ли мужчине бриться на Благовещение. Можно ли бриться на Благовещение Как известно, на Благовещение «птица гнездо не вьет», «девка косу не плетет».

Дело в том, что раньше в древней церкви существовало очень много мнений, как нужно готовиться к празднику Пасхи. Одни постились неделю. Другие 40 часов. Иные 40 дней. И в древности изначально так сложилось, что Великий пост предшествовал прежде всего встрече Пасхи, а также тех людей, которые должны были принять крещение.

Так как у нас в древности крестили в Великую Субботу перед Пасхой. Соответственно, те люди, которые хотели принять крещение и стать православными христианами, должны были особым образом готовиться к этому большому событию в своей жизни. Таких людей стали называть оглашенными. То есть кто такие оглашенные люди? Это те, которые проходили оглашение — учились основам христианской жизни, прежде всего ее духовной доминанты и молитвам. Потому что в нашей религии самое главное не то, как человек понимает Священное Писание, а то, как он исполняет его и придания церковные в своей жизни. У нас до сих пор остались в литургии такие прошения, которые называются ектения об оглашенных. И вот церковь, как любящая мать, установила этот пост для людей, которые готовились к таинству крещения. И со временем, крещенные верующие, которые ранее постились перед Пасхой непродолжительное время, из солидарности тоже стали держать полный Великий пост в 40 дней. И такое отражение даже в современной практике получила древняя традиция.

Сейчас у нас пост делится на две части: собственно пост и страстная седмица. Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются. Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий. Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах. И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных. Паремии остались в составе службы. Но крещение во время их чтения уже не совершается. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению. Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств».

И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом. Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным. А что такое приятный пост? Это тот пост, который приближает человека к Богу.

Некоторые из негласных запретов касаются пострижения волос. Некоторые верующие интересуются: «Можно ли стричься в пост перед Пасхой?

Можно ли стричься на пасхальной неделе? Наши предки считали, что в волосах таится жизненная сила и энергия человека. Они символизировали богатство, изобилие и счастье. Не только мытье и стрижка, но даже расчесывание волос было ограничено целым рядом запретов. Состриженные волосы не выбрасывали, а сжигали или закапывали в землю, чтобы не лишиться жизненной силы. Позднее, после принятия христианства, возникло множество других связанных с волосами правил и примет.

При посещении храмов женщины должны были покрывать голову платками, а мужчины, напротив, снимать головные уборы. Длинные распущенные волосы, прикрывавшие и защищавшие тело, носили святые отшельники. Принесение волос в жертву было знаком набожности или покаяния.

Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос

Петров пост — 2023: что можно и чего нельзя есть, главные традиции Для верующих, которые держат Великий пост, в этот день делается послабление – в рацион можно добавить рыбную икру.
Клин православный Подскажите пожалуйста можно ли во время Великого Поста причащаться?
Что можно и что нельзя делать в Великий пост? | Аргументы и Факты Многие верующие люди часто задаются вопросом, можно ли в церковные праздники работать?

Можно ли бриться в пост

А если дело поручили на работе, можно ли его начинать, или подождать, пока уволят? Можно ли в пост не исключать из рациона скоромное, но ограничить себя в каких-то других вещах? Как причащаться на последней недели поста: в среду, четверг?

Великий пост: что можно есть постящимся

Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения Можно ли бриться в лазареву субботу?».
Пост и охота - Как мы веруем - Статьи - Клин православный Великий пост 2024: что категорически нельзя делать.
Можно ли в месяц Рамадан заниматься любовью и целоваться Можно ли в Великий пост есть морепродукты?

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

Из поколения в поколение миряне передают друг другу рассказы о том, что можно делать во время Великого поста, а что строго запрещено. — Обязательно ли в пост ходить в церковь? Можно ли пить пиво и вино во время Великого поста? Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Что можно есть в пост?

Петров пост в 2023 году: что можно и чего нельзя есть, главные традиции

Запрет на разную работу в праздник, в том числе на стрижку, ремонт, имеет больше суеверную сторону, чем церковную. Именно суеверия возьмут верх над волей и умом человека, когда он хочет в них веровать. С другой стороны, стрижка, вместо посещения церкви, считается большим грехом. Нельзя, чтобы что-то препятствовало отправиться в храм на службу, исповедаться. Поэтому, если не удается совместить храм и стрижку, последнюю лучше перенести на иной день. Можно ли срезать волосы в воскресенье Говорят, что такой день предназначен для того, чтобы человек посещал храмы и выделял время для общения со Всевышним, читал молитвы. Выходные желательно освободить от ежедневных дел, чтобы узнать себя, посетить службу, расслабиться и побыть вместе с верующими людьми. Стричься и бриться, а также совершать остальные косметические процедуры можно и в иной день. Но это не означает, что церковь налагает полный запрет на такие дела.

Если человек сможет и в храм сходить, и в парикмахерской побывать, ничего страшного тут нет.

Что можно есть в Петров пост Правила и ограничения Апостольского поста довольно мягкие. Так, запрещено есть и пить продукты животного происхождения, кроме рыбы и молочных продуктов. Дело в том, что рыба — это символ религиозности апостола Петра, поэтому она остается в рационе.

Но по средам и пятницам предписано отказываться и от нее. Обыкновенными яствами на Петровский пост считаются простые щи, окрошка, ботвинья. Вдобавок нужно исключить употребление спиртных напитков и табака. Как провести Петров пост Церковь во время Петрова поста проводит специальные богослужения.

Однако пост является личным делом каждого, поэтому, принимать участие в нем или нет, каждый решает сам. Чтобы утешить душу и поддержать традиции, можно принять участие в благотворительных акциях, посетить паломнические места и, конечно, сосредоточиться на духовной жизни. Например, можно обсуждать веру и место церкви в жизни, делиться собственными открытиями, а также молиться и учиться смирению и доверию. В пост желательно отвлечься от повседневных забот.

Можно ли играть свадьбу во время Петрова поста Подвиг веры, подвиг отказа от мирских и светских радостей в христианстве не считается благоприятным временем для торжеств и ярких праздников.

Рукодельничать сегодня не запрещено, если это вынужденная мера. Например, могла прохудиться одежда и ее нужно было зашить. Также можно работать с растениями, например, пересаживать. Считается, что цветы будут от этого лучше расти, а также цвести. Что касается того, ходить ли на кладбище, то для этого есть поминальные дни — родительские субботы. В это время более благоприятно навещать могилки родственников, а также близких вам людей, и убирать там. Народные приметы В народе отмечают день Маврикия. Наши предки также верили в приметы, которые были на этот праздник.

Тепло предвещал шум сосен и елей, а также, когда грачи вили гнезда. Если садить в этот день капусту, можно дождаться хорошего урожая. Наши предки определяли по снегу, какой урожай в год будет.

Это не так. Правда следующая: церковь не приветствует употребление алкоголя на поминание и в течение сорокадневного периода. Раньше 40 дня Некоторые ошибочно считают, что ходить на кладбище до 40 дней и посещать могилу нельзя, пока усопший не обрел последнюю обитель. Единственно что нельзя, это убираться на могиле или поправлять крест.

Нужно просто посидеть рядом, помолиться об упокоении. В буддизме монахи, подражая Будде, бреют не только бороду, но и всю голову — в знак отречения от чувственных удовольствий и ведения праведной жизни. Когда царевич Сиддхартха-Будда ушел из дома в поисках Пути за пределы смерти, старости и болезней, он сбрил волосы на голове и бороду, и надел одеяние цвета шафрана. Таким образом он избавился от необходимости ухаживать за волосами, и кроме того, продемонстрировал окружающим свое отношение к мирским вещам. Бритая голова вообще — это символ подчинения, отказа от собственной личности. Отказ от материальных благ, простота во всем — это один из путей достижения нирваны. К этому состоянию стремится каждый буддист.

На пути к познанию ничто не должно отвлекать. Мелочи в виде мытья головы, сушки и укладки волос — отнимают много времени, которое можно посвятить внутреннему самосовершенствованию. Поэтому буддийские монахи бреются налысо. Индуизм является одной из самых необычных религий мира, в которой многобожие достигает невероятных размеров — неисчислимое количество богов и богинь украшают ниши пантеона. Три божества — Брахма, Вишну и Шива,- считаются верховными. Они составляют понятие Тримурти, то есть тройной образ, объединяющий Вишну-вседержителя, Брахму-создателя, и Шиву-разрушителя. Согласно Пуранам, в индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог напротив, считается что он был сотворён Богом.

Брахму часто изображают с белой бородой, что символизирует практически вечную природу его существования. Борода Брахмы указывает на мудрость и олицетворяет вечный процесс сотворения. В старину индусы мазали бороду пальмовым маслом, а на ночь убирали ее в кожаные футляры — набородники. Сикхи накручивали бороду на шнур, концы которого убирали под тюрбан. В особых случаях бороду распускали пышным веером чуть ли не до пупа. Он требовал от своих последователей отпускать бороды. Из хадисов, комментирующих различные высказывания пророка, следует, что он относил бороду к тому, что является естественным для человека и, значит, воплощает замысел Бога — раз борода растет, значит, ее надо носить.

Мухаммад говорил: «Брейте усы и отпускайте бороду»; «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду»; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников! Коран запрещает брить бороду. Бритье бороды — это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана. Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается. Мухаммад сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам».

А бритье бороды является уподоблением женщине. В одном из хадисов о пророке Мухаммаде рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад больше ни разу не посмотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. Борода в исламе является обязанностью и полностью стричь её запрещено.

Однако существуют случаи, когда бритьё бороды позволяется например, в случае поездки в страну, где за ношение бороды могут быть преследования. Но как бы там ни было, продолжительное сбривание бороды является большим грехом кабира. В иудаизме обритая борода считается потерей чести 2 Цар. Например, в хасидизме удаление бороды равнозначно формальному разрыву с общиной. Читайте также: Все о русских похоронных обрядах, традициях и обычаях на Руси В Торе запрещено стричь бороду: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Поэтому иудеи, ревностно верные законам Торы, не брили бород. Запрет Торы на «уничтожение» бороды касается безусловно только применения бритвы-лезвия любого типа.

Вопрос о «подравнивании» или «бритье» бороды был и остается предметом дискуссии раввинов есть авторитеты, разрешающие «брить» бороду с помощью ножниц и электрической бритвы, есть и авторитеты, считающие, что эти методы категорически запрещены. В Танахе бритье бороды упоминается как признак траура или унижения. Талмуд упоминает запрет на бритье бороды, как одну из защитных мер, направленных против ассимиляции. Кстати, именно в Талмуде борода впервые упоминается как неотъемлемый элемент мужской красоты «Бава Меция» 84а. Согласно обычаям иудаизма, ортодоксальные евреи носят пейсы длинные неподстриженные пряди волос на висках , бороду и непременно головной убор. В новое время с распространением Каббалы запрет на бритьё бороды приобрёл уже мистический смысл. Например, в соответствии с учением Каббалы, весь сотворенный мир является материальным отражением Всевышнего.

Более того, человек является в какой-то степени отображением Всевышнего в материальном мире. Каждой части человеческого тела соответствует в духовном мире определенный аспект проявления Всевышнего. Оказывается, что человек без бороды — неполный человек, сбривая бороду он отдаляется от Творца, теряет Божественный «образ и подобие» Всевышнему. Но, в тоже время считается, что тот еврей, который ещё не чувствует, что находится на достаточно высоком духовном уровне, чтобы выполнять всё, что требуется по Каббале, не должен опасаться бриться. И он может это смело делать во все дни недели разумеется, кроме субботы. Общим для всех евреев включая нерелигиозных , является обычай не брить бороды в течение месяца в знак траура по близкому родственнику. Трактовка этого предписания в разные периоды была различной.

Первым бороду отрастил Папа Юлий II в 1511 году. Несмотря на то, что самый знаменитый его портрет именно с бородой, нарушил обычай он совсем не надолго — всего на год. Бороду он отпустил в знак скорби. После него ещё несколько пап и не думали о бурной растительности на лице. Тем не менее, резонанс деяния Юлия II ощущался сквозь года, и Папа Клемент VII в 1527 году отрастил роскошную бороду, которую не сбривал до своей смерти в 1534 году. Его предательски отравили, накормив ничего не подозревавшего понтифика бледной поганкой за сочувствие Франции. Последующие Папы решили, что борода — это красиво и богоугодно и гордо носили растительность на лице более двух веков.

Папа Александр XVII, впрочем, придал своей бороде изысканную и более современную форму усы и эспаньолка, такой же формы бороды и усов придерживались и последующие Папы - его папство продолжалось с 1655 по 1667 годы. Он взошёл на престол 23 ноября 1700 года. Вообще же, сначала в Римской церкви не было прописано канонических правил в отношении того носить бороду или нет и более ранние Папы считали своим долгом растить бороду — начиная от Апостола Петра, мало кто из них вообще думал о сбривании растительности на лице. Так было до Великой схизмы в 1054 году. Еще в античные времена римляне привыкли видеть в бороде символ варварства.

Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет

Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году. Можно ли смотреть в пост новости? На эти и други распространенные вопросы о том, что такое пости как правильно его соблюдать, отвечает настоятель храма мц. На сайте 3 ОТВЕТА на вопрос Можно ли бриться во время христианского поста? Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году.

Великий пост: что можно есть постящимся

Некий человек совершил два убийства в своей жизни. И вот у него родился сын. Он мечтал вырастить сына и сходить с ним на охоту… только один раз. Чтобы парень понял, как плохо убивать, и никогда в жизни больше никого не убивал. Если охота - это профессия или необходимый процесс для пропитания, то такая охота не является развлечением или интересным времяпровождением.

Это просто такой труд.

Одни постились неделю. Другие 40 часов. Иные 40 дней. И в древности изначально так сложилось, что Великий пост предшествовал прежде всего встрече Пасхи, а также тех людей, которые должны были принять крещение. Так как у нас в древности крестили в Великую Субботу перед Пасхой. Соответственно, те люди, которые хотели принять крещение и стать православными христианами, должны были особым образом готовиться к этому большому событию в своей жизни. Таких людей стали называть оглашенными. То есть кто такие оглашенные люди? Это те, которые проходили оглашение — учились основам христианской жизни, прежде всего ее духовной доминанты и молитвам.

Потому что в нашей религии самое главное не то, как человек понимает Священное Писание, а то, как он исполняет его и придания церковные в своей жизни. У нас до сих пор остались в литургии такие прошения, которые называются ектения об оглашенных. И вот церковь, как любящая мать, установила этот пост для людей, которые готовились к таинству крещения. И со временем, крещенные верующие, которые ранее постились перед Пасхой непродолжительное время, из солидарности тоже стали держать полный Великий пост в 40 дней. И такое отражение даже в современной практике получила древняя традиция. Сейчас у нас пост делится на две части: собственно пост и страстная седмица. Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются. Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий. Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах. И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных.

Паремии остались в составе службы. Но крещение во время их чтения уже не совершается. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению. Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств». И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом. Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным. А что такое приятный пост? Это тот пост, который приближает человека к Богу. Но почему он также называется строгим?

Это нам разъясняют толкователи. Все они жили в XII веке. Никакие другие толкования общецерковного признания не имеют. Зонара, толкуя 21 правило, пишет: «А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян».

Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков. На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой. В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям.

Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел». Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города.

Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов». Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага.

Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами. Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется.

Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею».

Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении.

Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде.

Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален.

Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни.

То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности. Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего.

Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного.

Важно, чтобы она не становилась самоцелью. Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило. Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы.

Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма? Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех.

По составу продуктов понятно, что это традиция средиземноморских христиан, в частности, греков. Но и в России, в наш век доступности продуктов со всего света, этот обычай вполне прижился, и многие христиане с удовольствием ему следуют. Наверно, раки тоже попадают в эту категорию. Но все же раки — это скорее лакомство, чем какая-то серьезная еда, поэтому было бы полезным воздержаться от того, без чего человек вполне может обойтись. Можно ли во время Великого поста кушать мед и сухое молоко?

А еще я прочитала, что в субботу и воскресение можно выпить немного вина или пива, правда ли это? Устав Великого поста не запрещает вкушение меда. Даже, наоборот, он является хорошим средством для поддержания сил, существует множество постных блюд с медом. Что касается сухого молока, то лучше было бы потерпеть до Пасхи и выпить нормального молока, получив больше пользы и удовольствия. Позволительно ли употреблять во время поста алкогольные напитки?

Действительно, Устав допускает употребления вина в воскресные дни и большие праздники, приходящиеся на Великий пост. Но нужно ясно осознавать, что эти правила были написаны в рамках средиземноморской культуры употребления вина. Во-первых, вино там очень слабое, а, во-вторых, является вместе с водой чуть ли не единственным столовым напитком. В наших условиях, как Вы понимаете, даже несколько стаканов нашего вина могут вызвать у человека хоть и небольшое, но все-таки опьянение, что несовместимо с постом. Так что если Вы и употребите немного вина, это не будет нарушением поста, но и правилом такое послабление не должно становиться.

Христиане стараются разумно придерживаться высказываний апостола Павла по этому поводу: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов 1 Тим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий