Актриса Маргарита Терехова быстро угасает. И все же малоизвестные блогеры, журналисты и просто популисты продолжают время от времени заявлять, что Маргарита Терехова умерла. Такие же новости часто касаются и других знаменитых людей. Актриса Анна Терехова с мамой, Маргаритой Тереховой.
Маргарита Терехова празднует 80-летие
Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. С 1983 по 1987 год игралa в организованном ими театральном коллективе «Балаганчик» [8] [9] [10]. В 2005 году Терехова дебютировала в качестве режиссёра и сценариста, сняв фильм « Чайка » по одноимённой пьесе А. Чехова , в котором сыграла роль Аркадиной. В 2012 году на X Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» в Киноцентре на Красной Пресне прошли торжества в честь 70-летия Маргариты Тереховой. Президент кинофестиваля Алексей Баталов и сестра режиссёра Андрея Тарковского Марина вручили «актрисе на все времена» диплом и почётный приз за вклад в кинематограф [11] [12]. Личная жизнь[ править править код ] Дедушка — Ян Станислав Гелиодор Томашевич, офицер царской армии, погиб в Гражданскую войну. Бабушка — Анна Адамовна Шанявская, служила сестрой милосердия, заболела тифом и умерла в Крыму, оставив трех дочерей: Галину, Веру и Нину, которые попали в Евпаторийский детский дом.
Отец — Борис Иванович Терехов 1913—1976 , актёр, режиссёр. Мать — Галина Станиславовна Томашевич, родилась в Польше, актриса. Окончила Симферопольское театральное училище, служила в Свердловском областном театре драмы. После развода с Борисом Тереховым растила дочь сама. Работала в библиотеке ташкентского окружного Дома офицеров.
Но смотрит, кивает головой, реагирует на все вокруг, улыбается.
Она и телевизор смотрит, музыку слушает», — добавила Анна. В 2020-м она хотела положить родительницу в больницу, однако все планы свела на нет пандемия. И мы решили не рисковать и подождать. Наш участковый врач регулярно приходит к маме, проводит осмотры, выписывает лекарства», — добавила дочь актрисы. Сын актрисы Александр также пообщался с журналистами: «Человек на такой стадии Альцгеймера выглядит определенным образом.
Такая милая беспомощная девочка. Почти не имеющая связи с этим миром. Только изредка произносит отдельные слова. Но меня и брата узнает. Иногда, когда я рассказываю про старых знакомых, вспоминает их. Я это вижу по глазам. А еще очень любит стихи. Я их часто читаю вслух. Когда говорю: «Мамочка, это я, твоя дочка», Маргарита Борисовна улыбается. Я люблю прилечь к маме лицом к лицу и говорить о чем-нибудь.
Это Ваше и мое. Это наше с вами! Это наше общее. Пронеся через всю жизнь, я обрела. Вас, и Веру. Мы вас любим всегда и навсегда. Великая, прекрасная и родная Маргарита, — написала Найник на своей странице. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Советский кинематограф — великий и прекрасный, подарил миру фильмы Сергея Эйзенштейна и Михаила Калатозова, Григория Чухрая и Сергея Параджанова, Андрея Тарковского и Василия Шукшина… Самые любимые из них вспомнил наш кинообозреватель. Смотреть фильмы Смертельная болезнь: сначала начала теряться С середины 2000-х годов у Маргариты Тереховой прогрессирует болезнь Альцгеймера. Как рассказал Александр Терехов на шоу «Пусть говорят», посвященном Светлане Светличной , он видит «похожий портрет». Маргарита Терехова и Роман Викюк. Фото: соцсети Анны Тереховой — Актриса, которая видела славу и поклонников — гордая своенравная женщина. Когда начинается деменция, получается гремучая смесь. Характер складывается с этим отклонениями. Может начаться паранойя. Мама заблудилась один раз, второй и потом мы поняли, что — все. И очень тяжело человеку, который сам не осознает, что с ним происходит, объяснить, что нужно ходить по врачам, принимать препараты, — говорит Терехов. Мать и дочь в 2012 году. Фото: соцсети Анны Тереховой Маргарита Терехова давно не встает и не узнает детей и внуков. Наследники не допускают до Маргариты Борисовны журналистов. Человек на такой стадии Альцгеймера выглядит плохо, сама она не может сказать, чтобы ее не демонстрировали в таком виде всей стране. Она — великая актриса, поэтому не хотим ее показывать никому, — из интервью Александра Терехова. Ни о каких улучшениях при диагнозе звезды советского кино речи не идет. Все, что можно делать — создать ей максимально комфортные условия. Потому что понимаем, что если они случатся, то вряд ли будут позитивными, — признавалась Анна. Это продолжается больше 10 лет.
“Ушла в космос при жизни”, – Маргарита Терехова уже никого не узнаёт, кроме внучки
Куда пропала Маргарита Терехова и как сейчас живет знаменитая Миледи | Сейчас из-за пандемии к Маргарите Тереховой родственники стараются не ездить, чтобы отсечь все риски заражения. |
Ушла в космос при жизни: как себя чувствует актриса Маргарита Терехова . Metro | Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). |
Звезде фильма "Собака на сене" 25 августа исполнилось 80 лет
- Клеопатра и Миледи. Маргарите Тереховой — 80
- Маргарита Терехова. Сегодня вечером. Выпуск от 27.08.2022
- Маргарита Терехова
- Содержание
«Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
Последние публичные интервью Маргарита Терехова давала в 2011-м, так как уже с середины нулевых у нее начала развиваться болезнь Альцгеймера. Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас. Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких. Маргарита Терехова длительный период времени, несмотря на свою огромную популярность, не получала звания народной артистки РСФСР.
Маргарита Терехова - скромный гений
После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии.
Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька.
Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот».
Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается.
Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В. Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы. Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С.
Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М. Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А. Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В. Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М.
Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского. Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику. Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце. Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино.
Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9]. Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест. В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В. Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала».
В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М.
Вы сама то держали хоть раз в руках молоток, или у вас зоотехническое образование? Обсуждаете как и какую она построила будку и где она взяла с... Уксус вообще не чувствует...
Столько лисичек в этом году ещё не было! И птицу бьют так только они!!!!
Завадского при Театре им. Моссовета Вячеслав Бутенко. После окончания учебы оба поступили на службу в этот же театр.
Вместе играли в постановке «Цезарь и Клеопатра». Она -Клеопатру, он — Аполлодора. В этом браке, который продлился несколько лет, детей не было. Маргарита Терехова и Савва Хашимов в фильме «Бегущая по волнам» В 1966-м году молодой режиссер Павел Любимов приступил к съемкам драмы «Бегущая по волнам». На главную роль пригласили начинающую актрису Маргариту Терехову.
А вот её партнером должен был стать Станислав Любшин. Но по ряду причин не смог сниматься. Тогда кто-то посоветовал сделать пробы с болгарским актером Саввой Хашимовым. Большая любовь не выдержала испытание На тот момент Хашимов состоял в браке, но не смог устоять перед красотой Тереховой. Актриса тоже влюбилась в обворожительного брюнета.
После съемок она вернулась в Россию, а когда узнала, что беременна, сообщила об этом Савве. Маргарита Терехова, Савва Хашимов и их дочь Аня По официальным данным Хашимов расстался с женой и предложил Маргарите выйти за него замуж. У них родилась дочка Аня. Несмотря на то, что семья жила в театральном общежитии, это было счастливое, романтическое время. И все же, Савва скучал по родной стране, своему театру и хотел вернуться домой в Болгарию.
Терехова уезжать отказывалась, так как не мыслила свою жизнь на чужбине. Не найдя компромисс, супруги расстались. Вернее, Хашимов сбежал, и вот это Терехова простить ему не смогла. Советуем прочесть: Ольга Понизова: Триумфальные роли, недолгий брак и утрата единственного сына в судьбе звезды 90-х Аня поддерживала отношения с отцом, приезжала к нему в гости. У актера давно была другая семья, много детей, но за жизнью Маргариты Борисовны он следил в январе 2012 года его не стало.
По крайней мере, об этом свидетельствуют её детские воспоминания. Маме было не до меня, а папа сбежал из дома», — рассказывала актриса. Её родители вместе работали в Свердловском передвижном театре.
Но с началом войны отца семейства забрали на фронт, а мать отправилась на гастроли — поддерживать солдат. Маргариту она родила практически в дороге, с тех пор девочка кочевала вместе с мамой. Настоящей крепкой семьи у неё перед глазами по сути не было.
Суровый уральский климат и походная жизнь неблагоприятно отражались на здоровье маленькой Риты, и мама приняла решение переехать в Ташкент. Актёрская семья окончательно распалась. Маме пришлось снова устраивать свою личную жизнь, а то, что не удалось сделать в профессии, она постаралась вложить в Маргариту.
В школе Терехова была настоящей звездой. Училась на пятёрки, была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу и предметом восхищения всех окружающих мальчишек. Среди них был режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который впоследствии снял Маргариту Терехову в самой звёздной роли Миледи из «Трёх мушкетеров».
Но это было позже, а пока, окончив школу с золотой медалью, девушка устремилась в Ташкентский госуниверситет, на физико-математический факультет. Продержалась она недолго — уже спустя два года Маргарита отправилась в Москву, чтобы кардинально изменить свою жизнь и стать, кем она мечтала — актрисой. Возможность работать с ними была лучшей актёрской школой.
Начались золотые времена, когда у Тереховой бурлила и личная, и творческая жизнь. Ещё новости по теме Романс о влюблённом: почему Андрон Кончаловский не остался в Голливуде Актриса Екатерина Климова пригласила нижегородцев в кино Любовь хуторянки: почему муж Пугачёвой выбрал Ротару Муза гения Её первый брак был настоящим сумасбродством. Студент геодезического института Вячеслав Бутенко, проходя мимо школы-студии МХАТ, увидел в толпе Маргариту и влюбился с первого взгляда.
Он бросил родной вуз и поступил в театральный, где буквально за пару месяцев добился расположения Тереховой. Вскоре они отправились под венец. Сама актриса не любила рассказывать о своём первом браке.
Да и продержался он недолго.
Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей
«Ушла в космос»: Стали известны печальные известия о Маргарите Тереховой | Маргарита Терехова вспоминала: «Я зашла в зал, где сидели Юрий Завадский и вся элита театра. |
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Актриса, Народная артистка РФ Маргарита Терехова не появляется на публике уже десять лет. |
Прикованная к постели актриса Маргарита Терехова умирает в нищете
Но спустя год студентка бросила вуз и уехала в Москву - поступать в театральный. Две роли - два брака Рита подала документы в студию при театре им. Там таланты девушки оценили, и она осталась верна этому театру до старости. Первую свою роль в кино Терехова сыграла в 1965 году. В фильме "Здравствуй, это я! Бурный и страстный роман закончился свадьбой.
Однако через полгода молодые поняли - "любовь до гроба" оказалась ошибкой. Многие связывают разрыв как раз с дипломной работой: молодые люди играли разводящихся мужа и жену. Следующую роль Рита получила в картине "Бегущая по волнам". Съёмки проходили в солнечной Болгарии. Главную роль играл известный болгарский актёр Савва Хашимов.
Несмотря на то что он был связан узами Гименея, между ним и Ритой прошла любовная искра. У них случился головокружительный роман, болгарин, узнав, что станет отцом, приехал в Москву и умолял Риту стать его женой. Она согласилась. Недаром сострил о ней Валентин Гафт: "Терехова Рита - дитя общепита". И несмотря на актёрскую невостребованность в Москве, Савва был бы счастлив и дальше делить с обожаемой женой все бытовые тяготы, если бы та была хоть немного приспособлена к семейной жизни!
А она ничего не могла с собой поделать: трогательная и беззащитная на сцене и в кино, Маргарита Борисовна в жизни оказалась неистовой и норовистой. Словом, интернациональный союз распался меньше чем за год, и даже рождение дочери Анны не смогло его спасти. Звезда и муза Оставшись одна с ребёнком на руках, Маргарита не унывает. Она играет в театре, снимается в кино. И наконец знакомится с Андреем Тарковским.
В его фильме "Зеркало", который считается шедевром кинематографии, Терехова исполняет сразу две роли - матери и жены героя. Режиссёр утверждал, что у Маргариты боттичеллиевская красота: особый поворот головы, шея, опущенные веки. И вдруг - Терехова сбегает от столичных поклонников отдыхать в южную республику. Она всегда поступала, как хотела!
Она живет как овощ. Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. Неизлечимо больная Маргарита Терехова фактически живет как овощ. Народный артист России играл с Тереховой на одной сцене и помнит ее яркой харизматичной личностью.
Она всегда стояла обособленно от всех актрис, и при этом как будто всегда была одинока.
На счету актрисы множество ролей в таких кинофильмах, как «Здравствуй, это я», «Монолог» 1972 , «Собака на сене» 1977 , «Благочестивая Марта» 1980. Ее лучшими работами считаются роли матери и Натальи в кинодраме Андрея Тарковского «Зеркало» 1974. В 2005 году Терехова дебютировала в качестве режиссера и сценариста, сняв фильм «Чайка» по одноименной пьесе А. Чехова, в котором сыграла роль Аркадиной.
Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет».
А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет».
В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза.
На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А.
Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В.
Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы. Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С. Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М.
Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А. Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В. Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М. Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского. Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику.
Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце. Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино.
Содержание
- «Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
- Что происходит с Маргаритой Тереховой: последние новости о состоянии здоровья 80-летней актрисы
- Звезды в тренде
- Болезнь Тереховой
- «Умирает в нищете»: помогает ли театр «Моссовета» Маргарите Тереховой
- Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей | Новости Беларуси|БелТА
Актриса Маргарита Терехова отмечает юбилей
Талант Тереховой проявился быстро, и она заняла лидирующее положение в труппе, а после окончания Школы-студии в 1964 году стала актрисой Театра им. В театре её называли «женщиной-загадкой». Маргарита безупречно создавала таинственные и пленительные образы и сыграла немало интересных ролей. Дебют Маргариты Тереховой как киноактрисы состоялся в 1965 году. Это была роль в картине Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я! Вслед за этим сразу же последовали две роли в романтической драме П. Любимова «Бегущая по волнам».
Эти работы принесли актрисе известность и признание.
Терехову многие побаивались, считая, что у нее трудный и даже скверный характер. Но она согласилась сыграть в курсовой работе выпускники ВГИКа. Косырев-Нестеров с болью наблюдал, как любимая кинодива угасает из-за тяжелого недуга. В 2005 году Маргарита Борисовна сняла экранизацию чеховской «Чайки». Уже тогда она часто вела себя странно, забывала слова и путала имена. Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад.
Это были жуткие мучения.
Высказался продюсер Андрей Житкин, причём озвучил не самый утешительный прогноз: Ушла в космос при жизни. Хотя физически она здесь, с нами. Маргарита Терехова не в себе Известно, что Маргарита Терехова находится в забвении и окружении сиделок, которые присматривают за ней круглые сутки. Также беспокоится за Народную артистку родная дочь, тоже актриса. Анна Терехова взвалила на себя все проблемы и уход за матерью.
Родные и близкие стараются ничего не сообщать и не рассказывать прессе, после скандала, который был после начала сбора средств для помощи артистке. Известно только, что сейчас Терехова никого не узнает. Как описал ее состояние друг семьи, и хорошо знакомый с ситуацией режиссер Андрей Житинкин, Терехова живет в своем мире, и можно сказать, что «ушла в мир Тарковского». Телесная оболчка существует здесь, но душа уже в каком-то свое космосе. Народный артист также рассказал, что Маргарита Терехова при том, что много зарабатывала, быстро все тратила, в том числе заваливая подарками детей. С мужчинами расходилась легко, и фактически была одинока. Уверенная в себе и не обремененная бытом. Сейчас же ее уже не узнать. Яркая и харизматичная артистка изменилась внешне. Житинкин говорит, что дочь может повторить судьбу матери.
Правила комментирования
- Клеопатра и Миледи. Маргарите Тереховой — 80
- Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
- Правила комментирования
- «Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой
- Смотрите также:
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения! Любимой актрисе исполняется 81 год. Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. 25 августа Маргарита Борисовна Терехова отмечает 80-летний юбилей. Маргарита Терехова угасает на глазах из-за прогрессирующего неизлечимого недуга. Блистательную Маргариту Терехову на светских мероприятиях последний раз видели почти 10 лет назад: тогда она появилась в компании дочери Анны на 10-м Московском фестивале отечественного кино «Московская Премьера».
“Ушла в космос при жизни”, – Маргарита Терехова уже никого не узнаёт, кроме внучки
Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). В торжественный день друг Тереховой, режиссер Михаил Косырев-Нестеров признался, что Маргарита сильно изменилась из-за болезни. Маргарита Терехова с дочерью Анной в 2012 году. Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни.
Семья прячет умирающую Маргариту Терехову
Актриса, Народная артистка РФ Маргарита Терехова не появляется на публике уже десять лет. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров заявил, что Маргарита Терехова стала неузнаваемой. Состояние 76-летней актрисы Маргариты Тереховой, страдающей от болезни Альцгеймера, ухудшается. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области.