Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. 23 апреля 2019-го исполняется 455 лет со дня рождения классика на все времена, автора «Ромео и Джульетты» — Уильяма Шекспира.
Интересное
- Официальный сайт
- 9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира
- Уильям Шекспир • биография и творчество
- Шекспир, Уильям - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире
Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. Принято считать, что Шекспир умер в тот же день, что и родился — 23 апреля. В день трехсотлетия со дня рождения Шекспира в апреле 1864 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» в статье «Праздник в честь Шекспира» Иван Сергеевич Тургенев писал: «23 апреля в год рождения Галилея и смерти Кальвина, в небольшом городке. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.
Шекспир Уильям
Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился в 1564 году, по преданию 23 апреля, в городе Страдфорд-он-Эйвон, в графстве Уоркшир, в центре Англии. Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Согласно официальной биографии, Уильям Шекспир (вернее, Шакспир) родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд на Эйвоне (графство Йоркшир) в состоятельной, но не благородной семье.
Уильям Шекспир: биография и некролог
У. Шекспир. Родиться и умереть в один день (Елена Грозовская) / Стихи.ру | Согласно официальной, но неподтвержденной информации, великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне 23 апреля 1564 года. |
Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни | Наконец, Шекспир был и актером, и автором пьес, и пайщиком театральной труппы, он почти двадцать лет провел репетируя и выступая на сцене. |
В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир | Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. |
Уильям Шекспир: в чем загадочность жизни писателя и информация о его творчестве | Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника. |
Уильям Шекспир: в чем загадочность жизни писателя и информация о его творчестве | Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон. |
В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира
Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен. Родился Уильям Шекспир предположительно 23 апреля 1564 года в английском городе Стратфорд-апон-Эйвоне, недалеко от Лондона. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне.
Уильям Шекспир
Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. 23 апреля умер Уильям Шекспир. И в этот же день, вероятно, родился.
23 апреля в 1564 году родился Шекспир
Говорил о литератора и Р. Грин, который нещадно критиковал драматурга, не упоминая его фамилии, но делая вполне понятные намеки. Из этого следует, что к 1592 Уильям Шекспир был известным и скорее всего уважаемым драматургом, поскольку такие фигуры как Грин, Нэш и Марло считались настоящими литературными светилами своего времени. Крупнейшими прозаиками. Не будь Шекспир знаменит, на его личность вряд ли обратили бы столь пристальное внимание. Янссеновский портрет. Приписывается художнику Корнелису Янссену Сведения, которые датируются 1594 уже более точные. Известно, что работы литератора, его пьесы исполняла всего одна труппа — «Слуги лорда-камергера».
Входил в нее и сам Уильям Шекспир, который был и драматургом, автором произведений, репертуара, и совладельцем. Вскоре коллектив артистов стал одним из крупнейших и наиболее уважаемых в Лондоне. Постановки Шекспира, которые тот организовывал в тандеме с антрепренерами, а также собственной труппой, пользовались огромным успехом. Популярность работ драматурга была настолько велика, что за считанные годы творческий коллектив получил в свои руки солидные деньги. Средств хватило на постройку собственного театра на берегу Темзы, который получил название «Глобус». Это произошло в 1599. Позже члены труппы приобрели и другой театр — «Блэкфрайерс».
Эшборнский портрет Шекспира. Неизвестный художник, 1611 г. Благодаря активной творческой работе и успешной организации, популяризации своих трудов, Уильям Шекспир стал богатым человеком. Известно, что его дом был вторым по размерам во всем Стратфорде. Попытки аристократов, в частности того же Роберта Грина высмеять дарование, талантливого литератора, успехом не увенчались. Широкое образование Шекспиру оказалось не нужно. Притом, что он сравнялся с корифеями словесности того времени.
А история рассудила, что и вовсе превзошел их. Многие их текстов пьес литератора выходили в печати. Кроме того, достигнув успеха на поприще драматургии, Уильям Шекспир занялся актерской деятельностью. Его имя указывали среди артистов труппы, исполнявших то или иное произведение. Коббовский портрет У. Известен с 2006 г. Однако зачастую литератору доставались второстепенные, а то и третьестепенные роли.
Или, сказать точнее, он сам их выбирал. Вопрос, что именно играл Шекспир, тоже покрыт густым слоем тайн и непонятных моментов. Достоверно можно говорить лишь о голом факте. В период наибольшей активности Уильям Шекспир жил на два города. Много времени он проводил в Лондоне. Однако частенько бывал и в родном Стратфорде, где владел крупной недвижимостью. Литературное творчество На протяжении всей своей биографии писатель несколько раз менял подходы к созданию произведений, жанры трудов.
Первые опыты молодого Шекспира отличались несамостоятельным характером. Он копировал то, что в те времена считалось классикой. А именно работы римских литераторов. Дебютное творчество Уильяма Шекспира имело типичную структуру и повторяло характерные, привычные многим сюжеты.
Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора.
И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда.
Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений.
Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не как собрания досужих суждений.
Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху. В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира. Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром». Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон.
Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром американец Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона». Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии.
Стратфорд-на-Эйвоне Англия , Великобритания Биография Английский поэт и драматург, считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира.
Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.
Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год.
Джон Обри писал, что Шекспир был школьным учителем. Некоторые учёные XX века считали, что Шекспир был учителем Александра Ногтона из Ланкашира, поскольку у этого помещика-католика находился некий «Вильям Шейкшафт». У этой теории мало оснований, кроме слухов, которые распространились после смерти Шекспира, и, кроме того, «Шейкшафт» - это достаточно распространённая в Ланкашире фамилия. Точно неизвестно, когда Шекспир начал писать театральные работы, а также переехал в Лондон, но первые дошедшие до нас источники, говорящие об этом, относятся к 1592 году. В этом году в дневнике антрепренёра Филипа Хенслоу упоминается историческая хроника Шекспира «Генрих VI», которая шла в принадлежавшем Хенслоу театре «Роза». В том же году посмертно издаётся памфлет драматурга и прозаика Роберта Грина, где последний со злобой обрушился на Шекспира, не называя фамилии, но иронически обыгрывая её - «потрясатель сцены» shake-scene , перефразируя строку из третьей части «Генриха VI» «О, сердце тигра в этой женской шкуре! Учёные расходятся во мнении относительно точного смысла этих слов, но принято считать, что Грин обвинял Шекспира в попытках сравняться с высокообразованными писателями «университетскими умами» , такими как Кристофер Марло, Томас Нэш и сам Грин. Биографы считают, что карьера Шекспира могла начаться в любое время, начиная с середины 1580-х.
С 1594 года пьесы Шекспира ставились только труппой «Слуги лорда-камергера». В состав этой труппы входил и Шекспир, который в конце того же 1594 года стал её совладельцем. Труппа вскоре вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году, труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала именоваться «Слуги Короля». В 1599 году партнёрство членов группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус». В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс». Отчёты о покупках Шекспиром недвижимости и его инвестициях показывают, что труппа сделала его богатым человеком. В 1597 году он купил второй по размерам дом в Стратфорде - Нью-Плэйс. Некоторые пьесы Шекспира были опубликованы In-quarto в 1594 году.
В 1598 году его имя начало появляться на титульных листах изданий. Но и после того, как Шекспир прославился как драматург, он продолжал играть в театрах. В издании работ Бена Джонсона 1616 года имя Шекспира включено в список актёров, исполнивших пьесы «У всякого свои причуды» 1598 и «Падение Сеяна» 1603. Однако его имя отсутствовало в списках актёров пьесы Джонсона «Вольпоне» 1605 года, что воспринимается некоторыми учёными как знак окончания лондонской карьеры Шекспира. Тем не менее в Первом фолио 1623 года Шекспир назван «главным актёром во всех этих пьесах», а некоторые из них впервые ставились после «Вольпоне», хотя достоверно неизвестно, какие роли играл в них Шекспир. В 1610 году Джон Дэвис написал, что «добрый Уилл» играл «королевские» роли. В 1709 году, в своей работе, Роу записал уже сложившееся к тому времени мнение, что Шекспир играл тень отца Гамлета. Позднее также утверждалось, что он играл роли Адама в «Как вам это понравится» и Хора в «Генрихе V», хотя учёные сомневаются в достоверности этой информации. В период актёрской и драматургической деятельности Шекспир жил в Лондоне, однако некоторую часть своего времени проводил также и в Стратфорде.
В 1596 году, через год после покупки Нью-Плэйс, он проживал в приходе святой Елены в Бишопгейте, на северной стороне Темзы.
Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой
Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь | Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. |
23 апреля 1564 года родился и 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир | 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). |
Уильям Шекспир: в чем загадочность жизни писателя и информация о его творчестве | 1616) - английский поэт и драматург эпохи Возрождения. Родился в городе Стратфордон-Эйвон (графство Уорикшир) в семье зажиточного ремесленника-торговца. |
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА
Пока решался вопрос о новом помещении, представления труппы проходили в расположенном неподалёку театре «Куртина» The Curtain, 1577—1627 , основанном Генри Лэнмэном Henry Lanman. Тем временем, The Thearte был демонтирован и по частям перевезён на другой берег реки. В начале 1599 года строительство было завершено, и открылся новый театр, который назвали «Глобус» The Globe. Сыновья Бёрбеджа Катберт и Ричард Cuthbert Burbage and Richard Burbage, 1567—1619 , стали владельцами половины здания, остальную часть его стоимости они предложили разделить между несколькими пайщиками из состава труппы. Так Шекспир стал одним из совладельцев «Глобуса». В 1613 году во время представления «Генриха VIII» вспыхнула соломенная кровля театра, и он сгорел до основания. Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей. В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись.
В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках. В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры. Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12]. Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой. Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие. Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза». Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира.
Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители. Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей. В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира.
Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора. Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей.
Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно. Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом. Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи». Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было. Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст.
Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта».
В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон. На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место.
В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду. Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан». Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом.
Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью. Иногда сцена изображала сразу несколько городов, и достаточно было надписей с названием их, чтобы зритель ориентировался в действии. С окончанием сцены действующие лица уходили с площадки, иногда даже оставались — так, например, замаскированные гости, идущие по улице в дом Капулетти «Ромео и Джульетта» , не уходили со сцены, а появление лакеев с салфетками означало, что они уже пришли и находятся в покоях Капулетти. Драма в это время не рассматривалась как «литература». Драматург за авторством не гнался, да и не всегда это было возможно. Традиция анонимной драмы шла от Средневековья через бродячие труппы и продолжала ещё действовать.
Поставлены «Как вам это понравится», «Юлий Цезарь». Похороны отца Шекспира.
Смерть королевы Елизаветы. На престол вступает Джеймз I. Труппа лорда-камергера переименована в труппу короля. Постановка «Конец — делу венец». Дочь Шекспира Сьюзен выходит замуж за доктора Джона Холла.
При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен.
Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём стратфордской церкви.
Он женился на дочке землевладельца Энн Хатауэй, с которой жил по соседству. Интересен факт, что избранница Уильяма была старше его на 8 лет. Исследователи Шекспира считают, что этот брак был вынужденным, по причине беременности Энн. Через несколько месяцев после женитьбы у них родилась дочка Сьюзен, а через 2 года у пары появились двойняшки — мальчик Хемнет, и девочка Джудит.
При этом стоит заметить, что ряд биографов Шекспира считают, что он вообще никогда не был женат. Существует даже предположение, будто драматург имел отношения с мужчинами, однако такая версия не подтверждена никакими серьезными фактами. Театральная карьера в Лондоне Любопытно, что о семи годах 1585-1592 биографии Шекспира вообще ничего не известно. Только в 1592 г. Единственное известное достоверное изображение Шекспира — гравюра из посмертного «Первого фолио» 1623 работы Мартина Друшаута Поэтому достоверно узнать о том, в каком возрасте Шекспир начал писать свои пьесы — не представляется возможным.
На сегодняшний день известно, что он состоял в труппе «Слуги лорда-камергера», будучи одним из ее соучредителей. Шекспир писал для труппы пьесы, и сам же выступал на сцене в качестве актера. Постановки имели невероятный успех у публики, которая с интересом смотрела на игру артистов. Интересно, что на спектакли ходили не только простые люди, но и вся королевская знать. Благодаря этому актеры стали очень хорошо зарабатывать и смогли построить собственный театр, который был назван «Глобус».
Спустя несколько лет они выкупили театр «Блэкфрайер», а Уильям Шекспир стал одним из самых богатых людей Лондона. Литературная деятельность Принято считать, что Шекспир одновременно занимался, как актерской, так и литературной деятельностью. Его первое произведение было опубликовано в 1594 г. Творческий период драматурга можно условно разделить на 4 части: Написание легких комедий, «трагедий ужаса», хроник и двух поэм. В это время его произведения были еще достаточно сырыми и отличались наличием большого количества персонажей.
Появление зрелой драматургии, хроник с драматическим повествованием, античных пьес и сонетов. Написание античных и мрачных трагедий. Сочинение драматических сказок. Драматургия Уильям Шекспир по праву считается самым великим драматургом всех времен и народов. В конце 16 века многие литераторы стремились писать исторические драмы.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА
Время и место выдачи призов, а также перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, определяется организатором дополнительно, о чем сообщается непосредственно участнику Акции, который имеет право на получение приза. Порядок и способ вручения призов, дата, время и место вручения, перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, а также оценка полноты, точности, своевременности и правильности всех сведений, сообщенных участником, определяются и осуществляются организатором Акции по его собственному усмотрению, и относятся к его компетенции. Организатор Акции вправе поручить указанные в настоящем пункте действия третьим лицам. Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное.
The tragedy of Hamlet Prince of Denmarke. London, 1611 Уильям Шекспир. Титульный лист второго издания в формате in quarto.
Folger Shakespeare Library. Современная наука не поддерживает такую однозначную интерпретацию, объясняя жанровые предпочтения Шекспира в разные периоды не столько умонастроением самого автора, сколько предпочтениями зрителей и сменой театральных практик. За более чем 20 лет карьеры драматурга Шекспир работал почти со всеми известными в его время драматическими жанрами. В 1590-е гг. Хроники — первая попытка Шекспира показать человеческий характер в сложной взаимосвязи личного и политического, понять, какова роль в истории индивидуального и коллективного. Основным источником исторического материала для Шекспира, как и для других его современников, послужили «Хроники Англии, Шотландии и Ирландии» Р.
Холиншеда 2-е издание, 1587. Эти восемь хроник посвящены событиям периода от свержения Ричарда II в 1399 г. Если для большинства других драматургов комические сцены в хрониках были «вставными номерами», то у Шекспира неисторические персонажи психологически не менее глубоки, чем те, деяниям которых и посвящена хроника. Так, сэр Джон Фальстаф, благодаря своей сценической популярности, после хроник «Генрих IV», части 1 и 2; «Генрих V» перешёл в комедию «Виндзорские насмешницы» «The merry wives of Windsor», 1597—1598, опубликована в 1602. Комедии Шекспира, написанные в 1590-е гг. Кроме «Виндзорских насмешниц», действие комедий происходит за пределами Англии, чаще всего в Италии.
Сюжеты этих «романтических» комедий обычно взяты из переводных сборников новелл. В его более поздних комедиях как и в целом в драме 1600-х гг. Шут из традиционного простоватого комика становится печальным и иногда саркастическим наблюдателем, любовные линии разрешаются более неожиданно для героев. К тому же типу комедий близка группа «проблемных пьес», нарушающих границы жанров. Для них характерны подчёркнутая социальность, откровенные и даже циничные высказывания героев об обществе, частое несоответствие статуса героя словам и поступкам, сложность и неоднозначность морального плана. Так, «Венецианского купца» «The merchant of Venice», 1596—1597, опубликован в 1600 рассматривают как в рамках традиции карикатурно изображать евреев, так и в качестве одного из первых художественных высказываний против антисемитизма.
В пьесе «Троил и Крессида» «Troilus and Cressida», 1600—1602, опубликована в 1609 нередко видят сатиру на современное общество под видом травестирования «Илиады» , а в «Мере за меру» — отклик на дискуссии о власти и морали в первые годы правления Якова VI Стюарта. Мидлтоном, 1605—1606, опубликован в 1623 — беспрецедентно для Шекспира едкую и пессимистическую сатиру на алчность и бездушие общества. Промежуточное положение между хрониками, «проблемными пьесами» и трагедиями занимают «римские трагедии», написанные на сюжеты из Плутарха и других римских историков: «Юлий Цезарь» «Julius Caesar», 1599 , «Антоний и Клеопатра» «Antony and Cleopatra», 1606 , «Кориолан» «Coriolanus», 1608, все опубликованы в 1623. К «римским трагедиям» формально примыкает также ранний «Тит Андроник» «Titus Andronicus», 1592, опубликован в 1594. Наиболее известны и чаще всего ставятся т. Сцена из трагедии «Гамлет».
Гравюра Чарльза Роллса по картине Дэниела Маклиса. Шекспировская библиотека Фолджера. Политическая тема рушащегося и возрождающегося государства из пьесы «Король Лир» переходит в пьесу «Макбет», где психология злодеяния показана наиболее детально. Почти во всех трагедиях присутствуют комические сцены и герои «комики» в «Гамлете» и «Макбете», «меланхолики» в «Ромео и Джульетте» и «Короле Лире».
Отец его был перчаточником, пользовавшимся уважением в городе. Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика.
Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р.
Известно, что творческая деятельность сэра Уильяма приостановилась лишь в последние годы его жизни, что, скорее всего, было связано с болезнью.
Скончался Шекспир на пятьдесят третьем году жизни ровно в день своего рождения. Дата рождения Уильяма Шекспира. Переезд в Лондон.
Возвращение в Стратфорд. Дата смерти Шекспира.
Был или не был? Вот в чем вопрос
Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в Англии в семье состоятельного ремесленника и общественного деятеля. Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен. Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира.