Новости когда россия победит в войне с украиной

явный победитель с точки зрения боевого духа войск, но территориальные и военные победы менее очевидны. Война России с Украиной на данный момент стала уже не очень интересной.

Предчувствия Зеленского. Что ждет Украину после победы армии России

Однако ряд экспертов полагает, что победа Украины и коллективного Запада в войне против России невозможна просто потому, что для них она просто самоубийственна. Россия победит в специальной военной операции (СВО), её исход предрешён. Россия VS Украина. Кто на самом деле побеждает в российско-украинском конфликте. Украина проиграет войну с Россией, что поможет победить России.

«Счет на месяцы». Глава ЦРУ Бернс назвал срок поражения Украины от России

Она говорит о том, что впереди нас ждет долгое противостояние, к которому необходимо быть готовыми. Он считает, что очень большое количество обстоятельств влияют на ситуацию. Юсов: конец конфликта не предсказать, когда — неизвестно Прогноз Юсова о завершении конфликта Андрей Юсов, будучи коллегой из ГУР, не берет на себя смелость говорить точное время завершения СВО, плюсом к этому отказался делать какие-либо предсказания. По его мнению, это нельзя предсказать. Это сложнейшие военные условия и геополитическая ситуация, имеющая различные сценарии, которые нужно постоянно анализировать. Активизация обсуждения по поводу проведения мирных переговоров является трагедией для Украины.

Украина просто молча «проглатывает» эту тему. Американцы просят ее успокоиться и не думать о тех районах, которые стали новыми в составе РФ. Западу удалось убедить Зеленского в том, что необходимо стараться найти решение с учетом реальности происходящего, а не его фантазий. Конец военного конфликта на Украине: заявление экспертов и аналитиков Рожин высказался, когда же закончится специальная военная операция на Украине По мнению военного аналитика Б. Рожина, в противостоянии России и «Запада» выигравший будет тот, кому окажется под силу продолжительно поддерживать свои ресурсы.

Запад, «одобряя» конфликт на Украине, заинтересован сделать Россию слабее в экономическом плане и лишить ее поддержки со стороны всего мира. Военные действия продолжаются, но ситуация на фронтах оставляет желать лучшего. По мнению Т.

Одна из излюбленных стратегий Запада — разделяй и властвуй. Большую страну необходимо разделить на несколько более мелких и стравить их друг с другом. Наиболее очевидный враг — Москва, которую и так недолюбливают во многих регионах России. Из новообразований будут вывозиться ресурсы за бесценок, что Запад делал в 90-е годы и мечтает повторить. Таким образом будет восстановлена экономика Европы. Репарации, который могут исчисляться триллионами долларов. Тут и оплата долга за Украину, и возмещение ущерба. Часть денег может браться с продажи природных ресурсов, а учитывая предыдущий пункт, можно сказать, что России вряд ли вообще что-то достанется. Всё это приведёт к голоду, нищете, разрухе и последствиями всего этого — росту преступности. Будет значительно хуже, чем в 90-е. Фильтрации и чистки. Разумеется, никто не оставит текущих сторонников СВО и людей, не выступивших против спецоперации. Будет проведён аналог денацификации, только в этом случае чистками будут заниматься сами нацисты и их западные хозяева. Если описать всё это простыми словами, то цель Запада — развал России; уничтожение Российской Федерации как государства; создание из России колоний, кормящих Запад сельскохозяйственной продукцией и природными ресурсами. Пусть влажные мечты Запада ими и останутся.

Боррель также сообщил, что европейцы не пойдут умирать за Донбасс. Ошибка в тексте?

Они провалили взятие Киева, не смогли взять под полный контроль Донецкую и Луганскую область, у них есть сухопутный коридор в Крым, но он под угрозой, им пришлось уйти из Херсона. Это не тот случай, чтобы говорить, что удача на российской стороне. Как раз наоборот. Если смотреть вперед - Украина обладает все более современной армией благодаря помощи Запада. В то же время российская армия деградирует, она все больше похожа на позднесоветскую армию, в которой воюют плохо обученные солдаты оружием, созданным в 1970-е годы. При этом нельзя приуменьшать потенциал. Россия - большая страна с мощным ВПК, она может продолжать эту войну. Но я считаю, что она в обозримой перспективе не может проводить масштабные операции, которые отбросят украинцев. Одна из особенностей этой войны - привлечение к ней заключенных. Что это говорит о состоянии армии? Путин в отчаянии и обращается за поддержкой туда, куда до него никто не обращался? Поэтому это не совсем прецедент. Но это говорит о двух вещах. Первое: вы правы, катастрофически не хватает людских ресурсов. Есть еще один потенциальный источник - призывники. Но Путин понимает, что это было бы политической катастрофой и привело бы к массовому уклонению. Если люди понимают, что из военкомата их могут отправить на войну в Украину, они, вероятно, найдут возможность купить справку у врача или что-то еще. Это вызов - найти новых солдат. В более широком контексте - мы видим, как этот давно сложившийся неформальный альянс между Кремлем и организованной преступностью принимает новую форму. Мы также видим, как российская организованная преступность используется за пределами России, видим выросшие потоки контрабанды - от холодильников и стиральных машин до игровых приставок, которые завозят в Россию, чтобы потом извлечь из них чипы, перепрограммировать их и использовать в ракетах. Мы видим использование преступности как инструмента государства. Но поиск солдат в тюрьмах, которые при этом не очень хорошо воюют, это знак отчаяния и преступных связей. Он считался очень сильным лидером и опирался на жестокие спецслужбы. Тем не менее, силовики пошли против него. Возможно ли нечто подобное в России сейчас, может ли часть армии и спецслужб восстать против Путина?

Эта «странная война»: каким будет конец СВО?

Президент поступает абсолютно правильно и попусту не тратит наши ресурсы. Он прекрасно знает, что время работает на нас и что у нас гораздо более обширный запас прочности, чем у Запада», — пояснил Хазин. Автор: Дмитрий Шевченко.

А для этого нам надо изменить ядерную доктрину о запрете нацеливания на территорию США. Мы же своими декларациями от 1994 и 2022 года сами себе запретили нацеливаться на территорию США, руководствуясь якобы гуманными соображениями. Тем самым мы сами загнали себя в ловушку. Чтобы из нее выбраться, нам нужен возврат к международному праву. Владимир Путин правильно говорил, что у нас идет национально-освободительный процесс. Что такое нация? Нация — это не Россия.

Нация — это то, что считается по международному праву по итогам 1945 года. Украина часть нашей нации? Следовательно, национально-освободительный процесс — это процесс восстановления территориальной целостности нации. Мы вообще не должны вести переговоры с Украиной. Мы должны вести переговоры с США на основе международного права, определив в этих переговорах статус Украины. А с Украиной должен быть заключен двусторонний договор, по которому оставшаяся ее часть Киев и Одессу надо однозначно включать в состав РФ не должна вступать в НАТО и заниматься любым военным строительством против России. Украина с точки зрения международного права — незаконная спорная территория. Вообще было бы неплохо провести в Москве судебное решение, которое подтвердило бы это путем отмены незаконных решений 1991 года. Завершить СВО победой можно тремя способами: международное право, ядерное нацеливание и судебная процедура, которая утвердила бы позиции РФ с точки зрения международного права как правопреемницы Советского Союза, ответственного за контроль над всеми территориями СССР. Все мирно.

Никаких погибших. Но пока ни у одной из сторон нет мотивов договариваться. У Европы эти мотивы есть, но Европа тоже не имеет суверенитета. Еще недавно в Европе были лидеры вроде Берлускони или Шредера, которые хоть как-то отстаивали национальные интересы своих государств. Сейчас лидеры Европы — марионетки США. Американцы успешно провели там свои Майданы. И задача этих марионеток с более высокими окладами, чем у украинских властей, — уничтожить европейскую цивилизацию как таковую. Парадокс в том, что наш союзник — европейские народы. А противник — европейские лидеры. Владимир Путин говорил, что по итогам СВО мы должны прийти в мир многополярности и в мир суверенов.

Это означает, что Германия или Франция должны обрести истинную независимость. А для этого им надо провести национально-освободительный процесс на своих территориях при поддержке России.

Однако, исходя из последних заявлений официальных представителей Киева, ВСУ будут продолжать контрнаступление и зимой. Переговоры с Россией Украина резко отвергает.

Он подчеркнул, что в случае крупного наступления российских войск на линии соприкосновения, которое, по его мнению, может произойти этим летом, Вооруженные силы Украины ВСУ не смогут остановить их продвижение вглубь страны. Подобные мнения приводятся и в других западных изданиях. В частности, газета Le Figaro пишет, что ситуация на фронте складывается не в пользу Киева, в связи с чем вероятность поражения Украины снова обсуждается на Западе. Издание указывает, что после провального контрнаступления Киева в прошлом году украинские военные вынуждены отступать на оборонительные позиции, тогда как российская армия оказывает постоянное давление, стремясь прорвать линии противника.

«Путин все равно победит»: профессор из США оценил военную помощь Киеву

Россия победит в специальной военной операции, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. "Главный вопрос заключается в том, действительно ли Россия применит ядерное оружие, если европейские войска войдут на Украину". Россия побеждает или проигрывает СВО в мае 2023 года — кто и когда победит в военном конфликте.

«Медийная война» и планы армии: когда закончится спецоперация на Украине?

Министр обороны РФ Сергей Шойгу утверждает, что с начала спецоперации украинская армия потеряла около 500 000 солдат - и это число растет с каждым днем. Киев остро нуждается в новобранцах, и в этом ему помогают некоторые страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста. На днях Литва заявила о планах отправлять военнообязанных украинцев на родину. Ранее о подобном решении заявили в Варшаве. Показательна также статья во французской газете Le Monde о подготовке украинских пилотов к полетам на F-16. Издание со ссылкой на одного из западных инструкторов, работающих с украинцами, сообщает, что прогресс даже после года обучения пилотированию на Ф-16 был "весьма незначительным". Языковой барьер, незнание западной техники и тактики ведения боевых сильно замедлили "образовательный процесс". Скорее всего, пишет Брайен, когда этим летом F-16 начнут прибывать на Украину, их будут обслуживать "отставные" пилоты из европейских BBC.

Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных консультантов», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. В Москве об этом знают, и поэтому ВС РФ намерены разгромить армию Украины до вступления Байдена в должность - если конечно ему это удастся.

Российский лидер также подчеркнул, что Россия сделает всё, чтобы искоренить нацизм и решить задачи специальной военной операции. В январе Путин на встрече со студентами Санкт-Петербургского морского технического университета заявил, что спецоперацию на Украине начали для защиты интересов России, никаких других мотивов не было. Президент напомнил, что геополитический противник России совершил госпереворот и начал физически истреблять тех, кто готов был выстраивать нормальные отношения с Россией.

Путин был в центре внимания, как он этого и добивался. Визитеры просили его не начинать войну. Кроме того, оказывалось давление на Киев с целью уступок.

Теперь мы знаем намного больше о степени непонимания, о степени, до которой Путин убедил себя, что, мол, Украина - не настоящая страна, что украинцы не окажут существенного сопротивления, что так называемый "наркоман" Зеленский либо сбежит , либо будет легко схвачен. Все эти фундаментальные просчеты были корнем этой войны. Это также показывает степень, до которой Путин создал систему, в которой говорить ему правду невыгодно. Теперь очевидно, до какой степени его офицеры спецслужб говорили не то, что ему нужно было услышать, а то, что он хотел услышать. Почему они неправильно информировали Путина? Они не так хороши, как считается? В 2015 году мне довелось общаться с бывшим офицером СВР. Прошло семь лет.

Тогда он говорил, что, мол, мы научились не доносить плохие новости к столу царя. Иными словами - политически опасно говорить Путину вещи, которые он не хочет слышать. За годы сформировалась культура изоляции президента от неудобной правды. В большинстве случаев это не имеет значения, он не занимается руководством страны во всех деталях. Есть огромный аппарат технократов и чиновников, некоторые из них очень эффективны. Но иное дело, когда речь идет о ключевых решениях, которые Путин принимает, втягивая страну в такую катастрофу. Я помню заголовки еще в 2013 году, когда стало известно, что Минобороны создает новую ставку верховного главнокомандующего. Это было до аннексии Крыма.

Позднее заголовки о грядущей войне тоже появлялись, особенно в 2016 году, когда президент Путин дал установку готовить экономику к работе в условиях военного времени. Четко прозвучала формулировка - "военное время". К чему Россия тогда готовилась и не беспокоило ли это вас тогда как эксперта? Никто не знает, что на самом деле думают Путин и его окружение, что они говорят за закрытыми дверями. Поэтому люди и в России, и на Западе вынуждены гадать, что на самом деле происходит. Но смотрите: ни по каким разумным соображениям у России не было возможности вести такую большую военную операцию.

После неё может показаться, что до 2025 года Россия достигнет целей и СВО закончится.

Но на самом деле, пишет «Комсомольская правда», есть планы деятельности Минобороны, разработанные для 2019—2025 года, которыми и поделился министр. С другой стороны, если реализуется план, рассчитанный до 2025 года, который поможет «достичь целей», то может где-то в этом промежутке и стоит ждать окончания СВО? Но точного ответа на вопрос в выступлении Шойгу, конечно, не было. То, что в ближайшее время ожидать окончания военных действий не приходится — ясно как день, тогда есть смысл задать другие вопросы, как будет развиваться ситуация на нашей границе и чего ждать от наших военных? Мы поговорили об этом с военным обозревателем и ветераном боевых действий Геннадием Алёхиным. Направление, в которое входит белгородское приграничье, условно называется «Харьковско-Купянским». По словам обозревателя, это направление считается одним из приоритетных, но тем не менее противник по-прежнему будет пытаться наносить основные удары там же, где и в 2023 году.

А на нашем купянском направлении противник не имеет достаточных сил и средств, чтобы осуществить масштабное наступление в сторону Белгорода. Но это не говорит, что с других направлений сюда не перебрасывают отдельные силы и средства». Геннадий Алёхин, военный журналист В отношении этого направления, отмечает ветеран боевых действий, противник использует больше «медийную, информационную составляющую». Здесь отметим, что это перекликается с информационной войной, о которой говорил Сидик Афган. Вы себе представляете это с военной точки зрения? Учитывая бои в Марьинке, бои в Бахмуте и т.

Лента новостей

  • Алаудинов заявил, что ожидает победы России в конфликте с Украиной в 2024 году
  • Как Россия победит в СВО (25 декабря 2023) |
  • Написать отзыв
  • Мысли властей Киева по поводу окончания спецоперации на Украине

Осталось немного: живший в Ростове ясновидящий и целитель рассказал, когда закончится СВО

Вероятно, что доминирующая повестка 2024 года не будет сильно отличаться от второй половины 2023-го: продолжение адаптации экономики к последствиям санкций, борьба с ростом инфляции и, возможно, введение новых мер социальной поддержки для семей с детьми. Ведь 2024 год в России — Год семьи. Вероятно, стоит ожидать каких-то новых смыслов и проектов, направленных на укрепление традиционных ценностей, но тут важно не перегнуть с тональностью, как это уже сейчас делает ряд депутатов Госдумы. Александр Коньков уверен, что в 2024 году Запад начнет искать «неминуемую мирную формулу прекращения огня и взаимоприемлемого компромисса». Важнейшим элементом стабилизации в условиях растущей нестабильности станет электоральный фактор: в первую очередь, осенние выборы президента США, грядущие выборы в Европарламент и всеобщие выборы в Великобритании, а также целого ряда других кампаний. Для России точкой консолидации, открывающей новый этап развития, станут мартовские выборы президента страны.

Что, в том числе, способствует затягиванию конфликта на Украине и, вероятно, «откладывает возможности для содержательных переговоров». Но случится, конечно же, может все что угодно. Эксперт напомнила, что согласно его принципиальной позиции , страна не будет вести диалог с РФ, пока ее президент — Владимир Путин. При этом переход к обороне, предложенный главкомом ВСУ Валерием Залужным, украинским президентом ранее вовсе не рассматривался. В таких условиях переговоры уже не кажутся такими невозможными.

Если Зеленский будет все же сопротивляться диалогу, то Запад либо тем или иным образом все же убедит его в обратном не без манипуляции, либо сделает все, чтобы заменить его на более податливую кандидатуру. Российская сторона, в свою очередь, от переговоров не отказывалась никогда. Политолог подчеркнул, что этому способствует как минимум «огромное количество сторон, предложивших себя как посредников, которые обращаются и к Москве, и к Киеву касательно возможных форматов» диалога. Однако, продолжает эксперт, Москва считает Киев «инструментом коллективного Запада», а не самостоятельной единицей.

Второе — кто же будет его бенефициаром-победителем? По срокам окончания убиения своих и чужих граждан, разброс мнений весьма широк. Ряд «знатоков» считают, что «помощь» США позволит Украине продержаться от нескольких месяцев и до окончания 2025 года. А это уже мировая война. Все, дескать, зависит еще и от возможных переговоров между конфликтующими сторонами по мирному решению возникающих проблем. А вот относительно бенефициара-победителя, то здесь подавляющее большинство обозревателей и аналитиков считают, что несмотря на очередную «помощь» им будет Россия. Даже байдены, сунаки, макроны, шольцы, столтенберги и прочие западные деятели заклинают, просят БОГА о крайней необходимости для них победы Украины над Россией, но уже не говорят как ранее, что «Украина победит». Это симптоматично для западников. Вера в победу испарилась. Пытаются западники нащупать и выгодный для них переговорный процесс в результате, которого всё же было бы нанесено стратегическое поражение России.

По его мнению, это нельзя предсказать. Это сложнейшие военные условия и геополитическая ситуация, имеющая различные сценарии, которые нужно постоянно анализировать. Активизация обсуждения по поводу проведения мирных переговоров является трагедией для Украины. Украина просто молча «проглатывает» эту тему. Американцы просят ее успокоиться и не думать о тех районах, которые стали новыми в составе РФ. Западу удалось убедить Зеленского в том, что необходимо стараться найти решение с учетом реальности происходящего, а не его фантазий. Конец военного конфликта на Украине: заявление экспертов и аналитиков Рожин высказался, когда же закончится специальная военная операция на Украине По мнению военного аналитика Б. Рожина, в противостоянии России и «Запада» выигравший будет тот, кому окажется под силу продолжительно поддерживать свои ресурсы. Запад, «одобряя» конфликт на Украине, заинтересован сделать Россию слабее в экономическом плане и лишить ее поддержки со стороны всего мира. Военные действия продолжаются, но ситуация на фронтах оставляет желать лучшего. По мнению Т. Близок ли финал спецоперации: «предсказания» В. Жириновского Мнение мудрого и скандального политика России по поводу окончания СВО Владимир Вольфович, будучи весьма скандальным политиком, отрицал у себя какие-либо «способности экстрасенса». Но, многим разумным людям было очевидно, что это был крайне интеллектуальный эксперт и политик, имеющий непомерно высокий склад ума.

Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия.

Россия в глобальной политике

Ведущее издание США Politico назвало заявление Уильяма Бернса «самым сильным предупреждением высокопоставленного чиновника администрации» относительно конфликта на Украине, поскольку киевский режим неоднократно предупреждал. Так, буквально на днях в колонке для Financial Times отставной британский генерал Ричард Бэрронс не исключил, что Украина может победить к 2025 году, если Запад нарастит поставки вооружения. Но есть одно маленькое обстоятельство, почему Украина, скорее всего, не сможет выиграть в этой войне.

Кремль: исход СВО предрешён, Россия победит

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что Россия победит в специальной военной операции (СВО) на Украине. Однако ряд экспертов полагает, что победа Украины и коллективного Запада в войне против России невозможна просто потому, что для них она просто самоубийственна. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. С выделением США очередной 61 млрд долларовой «помощи» Украине на продолжение убиения своих граждан и граждан других государств в ходе войны с Россией посыпалась масса прогнозов со стороны как экспертов, журналистов, общественных деятелей.

«Путин все равно победит»: профессор из США оценил военную помощь Киеву

На фоне этого в зарубежной прессе стали все чаще появляться статьи о необходимости урегулирования конфликта дипломатическим путем, а после обострения ситуации на Ближнем Востоке , которая фактически отрезает Киев от поставок западного вооружения , в экспертных кругах зашла речь о неминуемости переговоров. Однако, исходя из последних заявлений официальных представителей Киева, ВСУ будут продолжать контрнаступление и зимой. Переговоры с Россией Украина резко отвергает.

А вот Евросоюз, говорит математик-предсказатель, может распасться в ближайшее десятилетие — с 2027 по 2032 годы. США, в свою очередь, тоже «недолго осталось», так как уже 2025 год для Америки будет переломным, а ещё через два года, по мнению пророка, штаты перестанут существовать как держава. Ну, это всё в мире, а что там с Россией и Украиной? Нетрудно догадаться, что победа такая может произойти именно в 2025 году. Россия движется в правильном направлении, говорит пророк, но ей нужно сделать свою армию более современной и ни в коем случае не отступать: «Это война между цивилизациями Востока и Запада. Только Советский Союз был один, только Россия стала одна. Один шаг назад из Украины — и России не будет. Россия исчерпается тоже», — рассказал математик на НТВ.

Фото: Midjourney План или факт? Читать предсказания — занимательное дело. Но что о дате окончания СВО думают те, кто непосредственно к ней относятся и знают, что происходит на фронте? Минувшей осенью новости в интернете пестрели заголовками о том, что глава Минобороны РФ Сергей Шойгу «назвал дату окончания СВО», а в материалах указывался 2025 год. Как позже выяснилось, слова министра некоторые журналисты поняли неправильно, но извлечь из них некоторую информацию всё же можно. Речь идёт о выступлении Шойгу на коллегии министерства.

Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.

Я думаю, что мы приближаемся к финальной части,» — заявил он. Зеленский также отметил, что у него и у руководства Вооруженных сил Украины возникает страх из-за нехватки ресурсов. Что о финале специальной военной операции говорят эксперты Командир отряда спецназа «Ахмат» и заместитель командующего 2-м армейским корпусом Вооруженных Сил Российской Федерации, Апты Алаудинов, высказал мнение о возможном завершении специальной военной операции на Украине уже к сентябрю текущего года. Член Президиума Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации, депутат Государственной Думы, доктор политических наук, Сергей Обухов, также высказал свою точку зрения относительно окончания специальной военной операции. Я считаю, что это ближайшие цели, которые преобладают в общественном мнении», — подчеркнул эксперт. Он также признал, что «эти два года показали, что все идет трудно и тяжело». По его мнению, скорость решения геополитических, экономических и социально-политических проблем зависит от скорости внутренних трансформаций в Российской Федерации. Приобрести дешевые авиабилеты в санаторий можно с помощью этого календаря низких цен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий