Новости кино калинина гомель

Кинотеатр им Калинина Гомель. Начальник отдела «Кинотеатр имени Калинина» КУП «Гомелькиновидеопрокат» Александр Болсуновский рассказал, что кинотеатр был открыт в 1912 году и отметил своё 110-летие.

🎥Первыми в кинотеатре имени Калинина увидели премьеру «На другом берегу» школьники Гомеля

С 26 декабря прошлого года зрителей радует самый большой в стране экран. У первого ряда теперь статус VIP. Ряд состоит из восьми 2-местных диванчиков с низким столиком, за которым можно пить кофе или коктейль. В последнем ряду — десять 2-местных диванчиков. Все они произведены на «Пинскдреве», а мягкие кресла — в Гродно.

Кино было целым ярким миром, открывавшим ворота в прошлое, в будущее фантастика, снятая по романам братьев Стругацких и Ефремова , и за границу. А еще в них можно было иронизировать над некоторыми явлениями советской действительности, что было одной из причин ошеломляющего успеха кинокомедий Леонида Гайдая. Недостатки и бюрократизм но, разумеется, без политизации бичевались и в киножурнале «Фитиль», который часто показывали в начале сеанса вместе с детским «Ералашем». Долгое время фильмы смотрели именно с экранов кинотеатров. В 1957 году в Гомеле начало работать свое государственное телевидение, но до конца 1960-х годов еще не в каждой квартире был свой телевизор. Репертуар кинотеатров был гораздо разнообразнее немногочисленных телевизионных программ — все советские киноновинки, а также зарубежные фильмы демонстрировались прежде всего на большем экране.

Премьеры шли одновременно в «Калинина» и «Юбилейном». Кроме советских фильмов, огромной популярностью пользовались зарубежные — индийские боевики типа «Месть и закон», вестерны из ГДР, югославские фильмы про партизан вроде «По следу Тигра». Настоящий фурор вызвали румынские фильмы-«пеплумы» «Даки» и «Колонна». Особый интерес был к фильмам из капиталистических стран. Конечно, на советские экраны допускались работы только тех западных режиссеров, которые считались прогрессивными — о борьбе с мафией, коррупцией, произволом спецслужб и так далее. Бешенным успехом пользовались французские и итальянские комедии. Надо сказать, что тот или иной боевик или военный фильм вызывали самую живую реакцию благодарных малолетних зрителей на практике — после фильма «Освобождение» все подростки с удвоенной силой начинали играть в войну проблемой было только сформировать команду из «немцев». А после фильмов типа «Айвенго» — все изготавливали деревянные мечи и щиты и вступали друг с другом в поединки. С конца 70-х — начала 80-х в гомельских кинотеатрах начинают устанавливать игровые автоматы — «Морской бой», «Автогонки» и другие. Популярность их была велика, и иногда приходилось отстоять очередь, чтобы почувствовать себя «морским охотником», прильнувшим к подводному перископу, или гонщиком по «Формуле 1».

Гомельчанин Валерий Логинов вспоминает: Несмотря на то, что игра стоила всего 15 копеек, находились желающие и умельцы поиграть бесплатно. В «Юбилейке» это делалось так — автоматы стояли под лестницей, и толпа со всех сторон обступала их. После чего выключали и включали автомат, запитанный от розетки. И он сразу запускался прямо с игры. Житель «Старого Аэродрома» Александр говорит, что в то время был еще один лайфхак, как посмотреть кино бесплатно. Когда сеанс заканчивался и зрители начинали выходить через боковые двери, подростки с улицы старались незаметно просочиться сквозь толпу в зал. И спрятаться за экраном. Потом начинался следующий сеанс, и на другой стороне экрана тоже можно было смотреть фильм, только в обратном порядке. А еще можно было рассмотреть всех сидящих в зале, в то время как тебя видно не было. Также возле кинотеатра «Юбилейный» тогда был достаточно глубокий фонтан, ныне засыпанный.

И Александр с друзьями летом по утрам иногда ходил туда купаться. Клуб стоял на месте нынешнего, уже тоже бывшего, комбината быта на улице Дворникова. А еще к нам во двор приезжали автобусы ЛАЗ, раскрашенные сценами из мультиков, и эти самые мультики показывали. Билеты на детский киносеанс и в мультяшный автобус стоили 5 копеек. И у меня любовь к индианистике осталась на всю жизнь. Иногда из школ водили в кино организованно, на просмотр патриотических фильмов. Помню, уже в восьмом классе я на таком киносеансе на спор взял за бюст свою одноклассницу, отличавшуюся выдающимися формами. А еще девушка была комсомольской активисткой, она поднялась с переднего ряда, развернулась и дала мне такую пощечину, что у меня в голове зазвенело. Примечательно, что эти ленты были без цензуры, и эротические сцены в комедии «Бинго-бонго» с участием Адриано Челентано там можно было увидеть в полном объеме. В 1970-е годы цены на билеты в кино выросли, но все равно стоили очень дешево.

В 50 копеек обходился дневной сеанс в «Калинина»-«Юбилейный», 25 коп — в «Спартаке». Утренние сеансы и билеты в детский кинотеатр Исаченко стоили 10 копеек. Еще кинотеатры того времени служили местами для своеобразного «светского» выхода, здесь можно было дефилировать в фойе в лучшем наряде, посидеть в буфете и пообщаться со знакомыми. Ну а уличные подростки в качестве мест своей тусовки также часто избирали окрестности кинотеатров. Например, в «Юбилейном» зимой они укрывались в кассах, а летом — собирались на пристроенных к нему широких запасных лестницах, где иногда занимались делами не совсем благовидными. Вообще кассы кинотеатров были зонами нередких конфликтов. Например, очереди за билетами на вечерние сеансы выстраивались немалые, и по уличным «понятиям» того времени — круто считалось пролезть к кассе нахрапом. Такого рода дерзкое поведение подтверждало твой высокий социальный статус на улице или в глазах девушки. Но не всегда стоящие за билетами были согласны с таким «противопоставлением себя обществу» очередного разухабистого молодца, и все могло закончится потасовкой. Во время обострения «районных войн» кинотеатры могли стать и местами разборок представителей враждующих группировок.

Также районные хулиганы иногда дежурили у касс, и заприметив потенциальную жертву, какого-нибудь домашнего мальчика, принимались «трясти» с него мелочь. Сегодня это могло быть расценено как грабеж, но в то время подавать заявления в милицию по негласным представлениям считалось «западло», да и сами правоохранители к таким мелким шалостям относились весьма терпимо. Гомельчанин Юрий рассказывает: Просмотр в самом зале иногда проходил тоже весьма бурно. Нередко некоторые наглые типы усаживались на не свои места. И вот ты пришел с девушкой, а на ваших лучших местах сидят такие субчики. Приходилось идти на конфликт, чтобы не потерять лицо. Иногда в кино приходили подвыпившие молодежные компании. Такие по ходу сюжета начинали вызывающе ржать на весь зал, отпускать разные комментарии, демонстративно запускать по полу пустые бутылки, катившиеся с грохотом через весь зал. Настоящим бедствием для смотрителей и уборщиков были гопники, любители грызть семечки.

Если, например, во время показа рвалась киноплёнка, фильм обрывался и зрители были недовольны.

Так вот на склейку плёнки у киномеханика уходило всего 20 секунд! И зритель снова наслаждается кинолентой. Интересна история, когда фильм привозили на киноплёнке в единственном экземпляре на весь город, как, например, легендарный «Титаник». И работники вынуждены были возить его после показов по очереди в разные кинотеатры Гомеля. Сегодня, конечно, технический прогресс достиг своих высот и тот же киномеханик может управлять показом фильма из собственного смартфона. Александр Болсуновский поделился романтичными историями предложения руки и сердца — такой услугой могут воспользоваться влюблённые. С экрана кинотеатра можно сделать предложение или поздравить с памятной датой. Подобные события всегда трогают до глубины души не только их участников, но и весь коллектив.

Вообще кассы кинотеатров были зонами нередких конфликтов. Например, очереди за билетами на вечерние сеансы выстраивались немалые, и по уличным «понятиям» того времени — круто считалось пролезть к кассе нахрапом. Такого рода дерзкое поведение подтверждало твой высокий социальный статус на улице или в глазах девушки. Но не всегда стоящие за билетами были согласны с таким «противопоставлением себя обществу» очередного разухабистого молодца, и все могло закончится потасовкой. Во время обострения «районных войн» кинотеатры могли стать и местами разборок представителей враждующих группировок. Также районные хулиганы иногда дежурили у касс, и заприметив потенциальную жертву, какого-нибудь домашнего мальчика, принимались «трясти» с него мелочь. Сегодня это могло быть расценено как грабеж, но в то время подавать заявления в милицию по негласным представлениям считалось «западло», да и сами правоохранители к таким мелким шалостям относились весьма терпимо. Гомельчанин Юрий рассказывает: Просмотр в самом зале иногда проходил тоже весьма бурно. Нередко некоторые наглые типы усаживались на не свои места. И вот ты пришел с девушкой, а на ваших лучших местах сидят такие субчики. Приходилось идти на конфликт, чтобы не потерять лицо. Иногда в кино приходили подвыпившие молодежные компании. Такие по ходу сюжета начинали вызывающе ржать на весь зал, отпускать разные комментарии, демонстративно запускать по полу пустые бутылки, катившиеся с грохотом через весь зал. Настоящим бедствием для смотрителей и уборщиков были гопники, любители грызть семечки. К стыду своему, могу признать — один раз наша компания вела себя неподобающим образом и была за это наказана. Это было на просмотре польского фильма «Знахарь», с весьма драматическим сюжетом. Но наша слегка подвыпившая «кадка» начала почему-то смеяться и громко обмениваться замечаниями. Сидевшие сзади «старшие» сделали замечание, но мы не отреагировали. Тогда по окончанию сеанса «старшие», имевшие уже судимости, тормознули нас. И буквально пригрозив ножами, заставили признать свое поведение неправильным. В середине 80-х в «Юбилейном» открыли дискотеку, которые в то время входили в моду. Однако на танцполе нередко разыгрывались сцены, достойные самых крутых индийских боевиков. Александр в то время успешно занимался боксом, он говорит: Однажды на дискотеке в фойе «Юбилейного» меня неожиданно ударили по голове бутылкой с пивом. Ну я сразу щелкнул этому парню. Тогда он предложил мне встретится на улице. Я вышел, думая что говорить будем один на один. Но у них были другие планы — разговаривать решили двое на одного. Я стал пробивать серии поочередно — одному и другому. Сразу образумились и стали просить: «Все, все, давай закончим». Из-за обилия криминальных происшествий дискотеку в «Юбилейном» вскоре закрыли. А один раз под тем же кинотеатром разыгралась совсем жуткая кровавая драма. Два уличных подростковых «авторитета» не поделили девушку. Результатом стала поножовщина, один из соперников вспорол другому живот, внутренности вывалились наружу. К счастью, «скорая помощь» прибыла вовремя, гомельские врачи спасли парня. И да, кинотеатры тогда традиционно выполняли и функцию коммуникации между полами. Лучшим поводом и средством для общения с девушкой в советское время было пригласить ее в кино, а там можно было налаживать более тесное общение. Влюбленные парочки любили рассаживаться на последние ряды, где можно было спокойно целоваться. Видео против кино В конце 80-х видеомагнитофоны и видеосалоны начинают наносить первые удары по гомельским кинотеатрам. Правда, именно в то время, по воспоминаниям очевидцев, случался и пиковый наплыв зрителей в связи с появлением на экранах голливудских блокбастеров. Говорят, что на премьеру фильма «Унесенные ветром» билеты брали за несколько дней, а очередь из касс Калинина выходила на улицу и тянулась в сторону Вечного огня. Но уже в «лихие» 90-е многие из кинотеатров приходят в упадок. Серьезную конкуренцию кинотеатрам составляет кабельное и прочее телевидение, различные устройства для домашнего просмотра фильмов. С другой стороны, в условиях рынка растет и стоимость услуг самих кинотеатров, а у стремительно беднеющего населения деньги на поход в кино находятся уже не всегда. В гомельских кинотеатрах начинают проводить дискотеки, например, в «Октябре» — в фойе. Закрываются кинотеатры «Спартак», «Ракета» и «Спутник». В первом из них открывается развлекательный центр «Плаза», в «Ракете» — «Рокет клаб», в бывшем «Спутнике» — церковь. Детский кинотеатр Исаченко был закрыт еще в конце 80-х, а на его месте был сооружен Дворец «Юность», куда из упраздненного Дворца пионеров переехали детские кружки. Вторую жизнь в гомельские кинотеатры пытались вдохнуть через новые технологии и приватизацию. Первым фильмы в формате 3D стали показывать в «Юбилейном» в 2008 году, кинотеатр стал частным. Но это не спасло его, и в 2011 году «Юбилейный» закрылся. В 2018 году с десятой попытки он был продан на аукционе под развлекательный центр. В 2013 году цифровое оборудование и самый большой в Беларуси бесшовный экран был установлен в кинотеатре им. Реконструкции подверглось фойе, где ранее было панно «Хоровод» художники Н. Козакевич и Д. Олейник , теперь интерьер выполнен в подражание «Зимнему дворцу» с золотыми ангелами.

Время синема: малый зал кинотеатра имени Калинина принял первых зрителей-гомельчан

Елена Михайловна может ещё много чего рассказать, но нам надо идти дальше. По узким лестницам снова пробираемся из «катакомб» на свет и попадаем в фойе малого зала. Здесь всё со знаком люкс — гранитные столики, уютный камин, царские стулья. В центре интерьера — кинотарелка с подписями известных людей и бутафорский «стоп-кадр». В такой обстановке грех не сделать фото на память для инстаграма. Чтобы гомельчане не просто приходили в кинотеатр, а могли здесь уютно провести время, и, конечно, делали фото и выкладывали их в соцсети. Сегодня же без этого просто никак, — объясняет Болсуновский. В кинотеатре Калинина у каждого зала есть своя изюминка.

Центральное фойе — зеркальное, сюда на фотосессии даже приходят молодожёны. Очень красиво смотрятся невесты в своих пышных платьях в отражении десятков зеркал. А на стене, которая сейчас, правда, временно закрыта сценой, с советских времён сохранилось оригинальное мозаичное авторское панно. Такую красоту точно нельзя променять на современный безликий пластик. Завершаем экскурсию у выхода из большого зала, где при последнем ремонте здания строители открыли аутентичную кирпичную кладку. Тогдашнему руководству кинотеатра пришла в голову идея обрамить кусок стены для истории. И теперь все, кто выходит после сеанса на улицу, могут в буквальном смысле прикоснуться к истории.

И сделать ещё одно фото на память. Потому что хороших фото много не бывает. Как и хороших фильмов. Экскурсии по закулисью кинотеатра планируется сделать регулярными, так что заглянуть за широкий экран сможет любой желающий. А в перспективе что-то похожее хотят проводить в гомельском цирке и театрах.

И зритель снова наслаждается кинолентой.

Интересна история, когда фильм привозили на киноплёнке в единственном экземпляре на весь город, как, например, легендарный «Титаник». И работники вынуждены были возить его после показов по очереди в разные кинотеатры Гомеля. Сегодня, конечно, технический прогресс достиг своих высот и тот же киномеханик может управлять показом фильма из собственного смартфона. Александр Болсуновский поделился романтичными историями предложения руки и сердца — такой услугой могут воспользоваться влюблённые. С экрана кинотеатра можно сделать предложение или поздравить с памятной датой. Подобные события всегда трогают до глубины души не только их участников, но и весь коллектив.

Из забавного вспомнился случай, когда в кинозале «Минион» мальчишка случайно рассыпал огромное ведро с попкорном. В темноте зрительного зала бедняга долго пытался собрать лакомство, даже спустился в зал и начал ползать на коленях.

Дети и взрослые были в восторге от приятных сюрпризов! Говорят, есть поверье: «Кто на Масленицу хорошо повеселится и покушает блинов, тому весь год будет сопутствовать удача». Пусть так и будет! Читайте также.

В последнем ряду — десять 2-местных диванчиков. Все они произведены на «Пинскдреве», а мягкие кресла — в Гродно. Среди многочисленных задумок — дальнейшее преображение кинотеатра с внешней стороны. Граффити с морским пейзажем на тыльной стороне здания исполнено Константином Окуневым. Что будет сделано еще — пока секрет.

им. Калинина

Кино Калинина Гомель Афиша. Новый зрительный зал с серебряным экраном, живой музыкой, кинобаром открылся 31 января в кинотеатре имени Калинина в Гомеле. Класс!1. Новости Гомеля.

Побывали в закулисье кинотеатра имени Калинина. Показываем и рассказываем, как здесь всё устроено

Калинина, «Мир» и «Октябрь». Калинина История о молодом выпускнике творческого вуза, который попал по распределению на киностудию и хочет снять авторскую ленту. Постепенно двигаясь к мечте, главный герой с нуля осваивает сферу кинопроизводства. Первая сюжетная линия начинается весной 1942 года в Москве. Московская школьница Катя переписывается с неизвестным ей курсантом военно-морского училища Константином, который при отправке на фронт должен проехать через Москву. Вторая сюжетная линия развивается в настоящем времени.

Хрустальные люстры, золоченые дверные ручки, кресла с пледами в зоне повышенной комфортности… Такой дизайнерский ход был предпринят не случайно. Здание кинотеатра имени Калинина является сохранившейся частью комплекса гостиницы «Савой», построенной по проекту гомельского архитектора Станислава Шабуневского в 1911 году. Директор предприятия «Кинотавр» Николай Старостенко добавляет подробности: — Многие элементы той архитектуры сохранились. В холле кинозала мы воссоздали «королевский» пол, отреставрировали оригинальные входные и выходные группы. Работы заняли семь месяцев, причем и проект, и ремонт выполнены исключительно за средства предприятия.

По поручению Главы государства за последние восемь лет удалось кардинально обновить все кинотеатры города, сделав их цифровыми.

Открыть обновленное помещение планируется 15 декабря. Ремонт проходит за счёт собственных средств «Кинотавра». Но на достигнутом останавливаться не планируют.

Первая сюжетная линия начинается весной 1942 года в Москве. Московская школьница Катя переписывается с неизвестным ей курсантом военно-морского училища Константином, который при отправке на фронт должен проехать через Москву. Вторая сюжетная линия развивается в настоящем времени. Мероприятие приурочено ко Дню освобождения города Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Калинина Фильм о коварстве киберпространства. Оперативник должен разоблачить корпоративного диверсанта.

Посещение кинотеатра им. Калинина

Калинина. расписание сеансов, фильмы Кинотеатр имени Калинина расположен в самом центре города Гомеля, по улице Коммунаров, 4. Это один из первых кинотеатров в Гомеле. Фото зала кинотеатра Калинина в Гомеле. Кинотеатр им. Калинина в Гомеле, находится по адресу Коммунаров 4. Получите нужные данные или напишите свой отзыв. полная информация о компании Кинотеатр Калинина в Гомеле. Обновленный кинотеатр им. Калинина. У кинотеатра имени Калинина появится второй кинозалПодробнее. Кинотеатр «Кинотеатр имени М. И. Калинина» по адресу Гомель, улица Коммунаров, 4, показать телефоны.

Читайте также

  • Другие проекты
  • Сообщить об опечатке
  • Кинотеатр имени Калинина переживает первую за 50 лет масштабную реконструкцию
  • В кинотеатре имени Калинина в Гомеле произошло возгорание - ОНТ
  • В гомельском кинотеатре имени Калинина открыли выставку ко Дню белорусского кино

Посещение кинотеатра им. Калинина

Кинотеатр Калинина на карте г. Гомеля. Кинотеатр Калинина работает по адресу: Гомель, ул. Коммунаров, 4. Часы работы: ежедневно, 12:00–21:30. Сегодня в кино - Билеты. Афиша кинотеатров. кинотеатр имени Калинина. Кинотеатр им. Калинина в Гомеле работает ежедневно. Кинотеатр «им. Калинина» (Гомель). Кинотеатр Гомель Калинина. Фото зала кинотеатра Калинина в Гомеле. Кинотеатр «им. Калинина» (Гомель).

В гомельском кинотеатре имени Калинина открыли выставку ко Дню белорусского кино

Подробности церемонии. Кинотеатр имени Калинина расположен в самом центре города Гомеля, по улице Коммунаров, 4. Это один из первых кинотеатров в Гомеле, существует с 1907. Старое здание прилегало к гостинице. В 1947 году… Кинотеатр имени Калинина расположен в самом центре города Гомеля, по улице Коммунаров, 4.

В 1983 году было создано специальное бюро кино передвижных установок. В 60-70-е годы во дворы спальных районов заезжали красочно расписанные автобусы. Киноавтобус быстро заполняла детвора, сбегавшаяся с окрестных домов, и начиналось волшебное действо — просмотр мультфильмов «Ну погоди! За 1989 год кинотеатры Гомеля посетило 6 миллионов человек, при этом один кинозритель в среднем посещал в кино 11,3 раза в год. То есть среднестатистический гомельчанин ходил в кинотеатр почти каждый месяц. В жизни — как в кино Чтобы понять причины тогдашней «киномании», надо окунуться в ту эпоху. По сути, кино долгое время было действительно важнейшим видом искусства для людей того времени — ввиду своей демократичности и общедоступности. Впрочем, как и на Западе. Советские актеры и актрисы становились кумирами миллионов, в том числе и «секс-символами». Их портреты, вырезанные из журнала «На экранах Беларуси» и тому подобных изданий, можно было увидеть наклеенными и на дверях рабочих бытовок, и в студенческих общежитиях. Но в целом лучшие кинофильмы приобщали огромное количество людей к высоким достижениям культуры, отвлекая от житейских проблем и бытового пьянства. Не случайно, что закоренелые приверженцы последнего саркастически ухмылялись по поводу культурного досуга: «Лучшее кино — это вино и домино». Кино было целым ярким миром, открывавшим ворота в прошлое, в будущее фантастика, снятая по романам братьев Стругацких и Ефремова , и за границу. А еще в них можно было иронизировать над некоторыми явлениями советской действительности, что было одной из причин ошеломляющего успеха кинокомедий Леонида Гайдая. Недостатки и бюрократизм но, разумеется, без политизации бичевались и в киножурнале «Фитиль», который часто показывали в начале сеанса вместе с детским «Ералашем». Долгое время фильмы смотрели именно с экранов кинотеатров. В 1957 году в Гомеле начало работать свое государственное телевидение, но до конца 1960-х годов еще не в каждой квартире был свой телевизор. Репертуар кинотеатров был гораздо разнообразнее немногочисленных телевизионных программ — все советские киноновинки, а также зарубежные фильмы демонстрировались прежде всего на большем экране. Премьеры шли одновременно в «Калинина» и «Юбилейном». Кроме советских фильмов, огромной популярностью пользовались зарубежные — индийские боевики типа «Месть и закон», вестерны из ГДР, югославские фильмы про партизан вроде «По следу Тигра». Настоящий фурор вызвали румынские фильмы-«пеплумы» «Даки» и «Колонна». Особый интерес был к фильмам из капиталистических стран. Конечно, на советские экраны допускались работы только тех западных режиссеров, которые считались прогрессивными — о борьбе с мафией, коррупцией, произволом спецслужб и так далее. Бешенным успехом пользовались французские и итальянские комедии. Надо сказать, что тот или иной боевик или военный фильм вызывали самую живую реакцию благодарных малолетних зрителей на практике — после фильма «Освобождение» все подростки с удвоенной силой начинали играть в войну проблемой было только сформировать команду из «немцев». А после фильмов типа «Айвенго» — все изготавливали деревянные мечи и щиты и вступали друг с другом в поединки. С конца 70-х — начала 80-х в гомельских кинотеатрах начинают устанавливать игровые автоматы — «Морской бой», «Автогонки» и другие. Популярность их была велика, и иногда приходилось отстоять очередь, чтобы почувствовать себя «морским охотником», прильнувшим к подводному перископу, или гонщиком по «Формуле 1». Гомельчанин Валерий Логинов вспоминает: Несмотря на то, что игра стоила всего 15 копеек, находились желающие и умельцы поиграть бесплатно. В «Юбилейке» это делалось так — автоматы стояли под лестницей, и толпа со всех сторон обступала их. После чего выключали и включали автомат, запитанный от розетки. И он сразу запускался прямо с игры. Житель «Старого Аэродрома» Александр говорит, что в то время был еще один лайфхак, как посмотреть кино бесплатно. Когда сеанс заканчивался и зрители начинали выходить через боковые двери, подростки с улицы старались незаметно просочиться сквозь толпу в зал. И спрятаться за экраном. Потом начинался следующий сеанс, и на другой стороне экрана тоже можно было смотреть фильм, только в обратном порядке. А еще можно было рассмотреть всех сидящих в зале, в то время как тебя видно не было. Также возле кинотеатра «Юбилейный» тогда был достаточно глубокий фонтан, ныне засыпанный. И Александр с друзьями летом по утрам иногда ходил туда купаться. Клуб стоял на месте нынешнего, уже тоже бывшего, комбината быта на улице Дворникова. А еще к нам во двор приезжали автобусы ЛАЗ, раскрашенные сценами из мультиков, и эти самые мультики показывали. Билеты на детский киносеанс и в мультяшный автобус стоили 5 копеек. И у меня любовь к индианистике осталась на всю жизнь. Иногда из школ водили в кино организованно, на просмотр патриотических фильмов. Помню, уже в восьмом классе я на таком киносеансе на спор взял за бюст свою одноклассницу, отличавшуюся выдающимися формами. А еще девушка была комсомольской активисткой, она поднялась с переднего ряда, развернулась и дала мне такую пощечину, что у меня в голове зазвенело. Примечательно, что эти ленты были без цензуры, и эротические сцены в комедии «Бинго-бонго» с участием Адриано Челентано там можно было увидеть в полном объеме. В 1970-е годы цены на билеты в кино выросли, но все равно стоили очень дешево. В 50 копеек обходился дневной сеанс в «Калинина»-«Юбилейный», 25 коп — в «Спартаке». Утренние сеансы и билеты в детский кинотеатр Исаченко стоили 10 копеек. Еще кинотеатры того времени служили местами для своеобразного «светского» выхода, здесь можно было дефилировать в фойе в лучшем наряде, посидеть в буфете и пообщаться со знакомыми. Ну а уличные подростки в качестве мест своей тусовки также часто избирали окрестности кинотеатров. Например, в «Юбилейном» зимой они укрывались в кассах, а летом — собирались на пристроенных к нему широких запасных лестницах, где иногда занимались делами не совсем благовидными. Вообще кассы кинотеатров были зонами нередких конфликтов. Например, очереди за билетами на вечерние сеансы выстраивались немалые, и по уличным «понятиям» того времени — круто считалось пролезть к кассе нахрапом.

Например, до 90-х годов рукописные афиши об очередном кинопросмотре приглашали в деревянный клуб, кажется, бывшего конезавода в Прудке, по улице Шилова. Характерно, что кроме этого, с 1980 года на предприятиях, в учебных заведениях и в общежитиях стали открываться кино-филиалы на 5 тысяч мест, было 11 кинолекториев и 29 киноклубов. В школах были свои кинотеатры. В 1983 году было создано специальное бюро кино передвижных установок. В 60-70-е годы во дворы спальных районов заезжали красочно расписанные автобусы. Киноавтобус быстро заполняла детвора, сбегавшаяся с окрестных домов, и начиналось волшебное действо — просмотр мультфильмов «Ну погоди! За 1989 год кинотеатры Гомеля посетило 6 миллионов человек, при этом один кинозритель в среднем посещал в кино 11,3 раза в год. То есть среднестатистический гомельчанин ходил в кинотеатр почти каждый месяц. В жизни — как в кино Чтобы понять причины тогдашней «киномании», надо окунуться в ту эпоху. По сути, кино долгое время было действительно важнейшим видом искусства для людей того времени — ввиду своей демократичности и общедоступности. Впрочем, как и на Западе. Советские актеры и актрисы становились кумирами миллионов, в том числе и «секс-символами». Их портреты, вырезанные из журнала «На экранах Беларуси» и тому подобных изданий, можно было увидеть наклеенными и на дверях рабочих бытовок, и в студенческих общежитиях. Но в целом лучшие кинофильмы приобщали огромное количество людей к высоким достижениям культуры, отвлекая от житейских проблем и бытового пьянства. Не случайно, что закоренелые приверженцы последнего саркастически ухмылялись по поводу культурного досуга: «Лучшее кино — это вино и домино». Кино было целым ярким миром, открывавшим ворота в прошлое, в будущее фантастика, снятая по романам братьев Стругацких и Ефремова , и за границу. А еще в них можно было иронизировать над некоторыми явлениями советской действительности, что было одной из причин ошеломляющего успеха кинокомедий Леонида Гайдая. Недостатки и бюрократизм но, разумеется, без политизации бичевались и в киножурнале «Фитиль», который часто показывали в начале сеанса вместе с детским «Ералашем». Долгое время фильмы смотрели именно с экранов кинотеатров. В 1957 году в Гомеле начало работать свое государственное телевидение, но до конца 1960-х годов еще не в каждой квартире был свой телевизор. Репертуар кинотеатров был гораздо разнообразнее немногочисленных телевизионных программ — все советские киноновинки, а также зарубежные фильмы демонстрировались прежде всего на большем экране. Премьеры шли одновременно в «Калинина» и «Юбилейном». Кроме советских фильмов, огромной популярностью пользовались зарубежные — индийские боевики типа «Месть и закон», вестерны из ГДР, югославские фильмы про партизан вроде «По следу Тигра». Настоящий фурор вызвали румынские фильмы-«пеплумы» «Даки» и «Колонна». Особый интерес был к фильмам из капиталистических стран. Конечно, на советские экраны допускались работы только тех западных режиссеров, которые считались прогрессивными — о борьбе с мафией, коррупцией, произволом спецслужб и так далее. Бешенным успехом пользовались французские и итальянские комедии. Надо сказать, что тот или иной боевик или военный фильм вызывали самую живую реакцию благодарных малолетних зрителей на практике — после фильма «Освобождение» все подростки с удвоенной силой начинали играть в войну проблемой было только сформировать команду из «немцев». А после фильмов типа «Айвенго» — все изготавливали деревянные мечи и щиты и вступали друг с другом в поединки. С конца 70-х — начала 80-х в гомельских кинотеатрах начинают устанавливать игровые автоматы — «Морской бой», «Автогонки» и другие. Популярность их была велика, и иногда приходилось отстоять очередь, чтобы почувствовать себя «морским охотником», прильнувшим к подводному перископу, или гонщиком по «Формуле 1». Гомельчанин Валерий Логинов вспоминает: Несмотря на то, что игра стоила всего 15 копеек, находились желающие и умельцы поиграть бесплатно. В «Юбилейке» это делалось так — автоматы стояли под лестницей, и толпа со всех сторон обступала их. После чего выключали и включали автомат, запитанный от розетки. И он сразу запускался прямо с игры. Житель «Старого Аэродрома» Александр говорит, что в то время был еще один лайфхак, как посмотреть кино бесплатно. Когда сеанс заканчивался и зрители начинали выходить через боковые двери, подростки с улицы старались незаметно просочиться сквозь толпу в зал. И спрятаться за экраном. Потом начинался следующий сеанс, и на другой стороне экрана тоже можно было смотреть фильм, только в обратном порядке. А еще можно было рассмотреть всех сидящих в зале, в то время как тебя видно не было. Также возле кинотеатра «Юбилейный» тогда был достаточно глубокий фонтан, ныне засыпанный. И Александр с друзьями летом по утрам иногда ходил туда купаться. Клуб стоял на месте нынешнего, уже тоже бывшего, комбината быта на улице Дворникова. А еще к нам во двор приезжали автобусы ЛАЗ, раскрашенные сценами из мультиков, и эти самые мультики показывали. Билеты на детский киносеанс и в мультяшный автобус стоили 5 копеек. И у меня любовь к индианистике осталась на всю жизнь. Иногда из школ водили в кино организованно, на просмотр патриотических фильмов. Помню, уже в восьмом классе я на таком киносеансе на спор взял за бюст свою одноклассницу, отличавшуюся выдающимися формами. А еще девушка была комсомольской активисткой, она поднялась с переднего ряда, развернулась и дала мне такую пощечину, что у меня в голове зазвенело. Примечательно, что эти ленты были без цензуры, и эротические сцены в комедии «Бинго-бонго» с участием Адриано Челентано там можно было увидеть в полном объеме. В 1970-е годы цены на билеты в кино выросли, но все равно стоили очень дешево. В 50 копеек обходился дневной сеанс в «Калинина»-«Юбилейный», 25 коп — в «Спартаке». Утренние сеансы и билеты в детский кинотеатр Исаченко стоили 10 копеек. Еще кинотеатры того времени служили местами для своеобразного «светского» выхода, здесь можно было дефилировать в фойе в лучшем наряде, посидеть в буфете и пообщаться со знакомыми. Ну а уличные подростки в качестве мест своей тусовки также часто избирали окрестности кинотеатров.

По узким лестницам снова пробираемся из «катакомб» на свет и попадаем в фойе малого зала. Здесь всё со знаком люкс — гранитные столики, уютный камин, царские стулья. В центре интерьера — кинотарелка с подписями известных людей и бутафорский «стоп-кадр». В такой обстановке грех не сделать фото на память для инстаграма. Чтобы гомельчане не просто приходили в кинотеатр, а могли здесь уютно провести время, и, конечно, делали фото и выкладывали их в соцсети. Сегодня же без этого просто никак, — объясняет Болсуновский. В кинотеатре Калинина у каждого зала есть своя изюминка. Центральное фойе — зеркальное, сюда на фотосессии даже приходят молодожёны. Очень красиво смотрятся невесты в своих пышных платьях в отражении десятков зеркал. А на стене, которая сейчас, правда, временно закрыта сценой, с советских времён сохранилось оригинальное мозаичное авторское панно. Такую красоту точно нельзя променять на современный безликий пластик. Завершаем экскурсию у выхода из большого зала, где при последнем ремонте здания строители открыли аутентичную кирпичную кладку. Тогдашнему руководству кинотеатра пришла в голову идея обрамить кусок стены для истории. И теперь все, кто выходит после сеанса на улицу, могут в буквальном смысле прикоснуться к истории. И сделать ещё одно фото на память. Потому что хороших фото много не бывает. Как и хороших фильмов. Экскурсии по закулисью кинотеатра планируется сделать регулярными, так что заглянуть за широкий экран сможет любой желающий. А в перспективе что-то похожее хотят проводить в гомельском цирке и театрах. Предложил идею отдел спорта и туризма Гомельского горисполкома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий