В Казанском федеральном университете (КФУ) стало больше бюджетных мест по программам магистратуры. Актуальные новости Новости сегодняшнего дня: 1. В Казанском федеральном университете прошла масштабная конференция по инновационным технологиям в области информационных технологий. Проходные баллы в КФУ: полная информация о поступлении в КФУ. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 2011 год – Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина, доктор философских наук, специальность 09.00.11 – социальная философия (тема диссертации: «Интерпретация как личностная форма творения бытия»).
Факультеты КФУ, Казань. Факультеты и специальности в Казанском федеральном университете
Казанский федеральный университет (КФУ) не направил приглашения на учебу иностранным абитуриентам, которые не провели оплату обучения в течение семи дней после заключения договора. Университет расположени по адресу Казань, Кремлёвская улица, 18, в нем уже обучается 37552 студентов по различным специальностям. КФУ: факультеты, институты со специальностями, программами, проходными баллами, бюджетными местами на них. Юбилею одного из ведущих факультетов КГУ посвящена международная научно-практическая конференция «Казанская геологическая школа и ее роль в развитии геологической науки в России». Университет реализует комплексную программу поддержки студенческих семей (она включает в себя сопровождение образовательного процесса, поддержку в решении жилищных вопросов, содействие в трудоустройстве, материальную и юридическую помощь).
КФУ признал себя 2-м по вкладу в развитие и стал 20-м по качеству образования
Posted 16 июня 2023,, 07:18 Published 16 июня 2023,, 07:18 Modified 16 июня 2023,, 07:35 Updated 16 июня 2023,, 07:35 КФУ признал себя 2-м по вкладу в развитие и стал 20-м по качеству образования 16 июня 2023, 07:18 Фото: inkazan. Исследование опубликовано на сайте организации. Компания отметила, что целью составления рейтинга является оценка способности университетов обеспечить выпускникам высокое качество знаний, навыков и умений. Рейтинг составили на основе трех факторов: условия для получения качественного образования, уровни востребованности выпускников и научно-исследовательской деятельности.
Университет реализует комплексную программу поддержки студенческих семей она включает в себя сопровождение образовательного процесса, поддержку в решении жилищных вопросов, содействие в трудоустройстве, материальную и юридическую помощь. Ежегодно проводится конкурс общежитий вуза среди комнат студенческих семей. Глава Минобрнауки вместе с ректором вуза Ленаром Сафиным поздравил пять победителей в номинации «Семейное гнездышко», вручив им призовые сертификаты. Фабрика оснащена промышленным оборудованием для реализации полного технологического цикла производства в целях импортозамещения катализаторов нефтехимии. Разработанные технологии уже успешно реализованы в производстве на базе компаний Сибур холдинг и Нижнекамскнефтехим.
Аксаков, М. Бутлеров, А. Арбузов; в стенах университета проходили обучение Л. Толстой, В. Ульянов Ленин , Муса Джалиль и многие другие культурные и научные деятели. Здание Казанского университета, является историко-архитектурным памятником города, а также одной из ярких достопримечательностей, притягивающей туристов.
Создание университета было учреждено высочайшим указом Александра I в 1804 г. До самой Февральской революции 1917 г. Изначально заведение создавалось на базе Казанской гимназии, которая в то время являлась частью Московского университета. Как следствие первыми студентами вуза в 1805 г. Первоначально существовало четыре отделения: нравственных и политических, физических и математических, врачебных и словесных наук. До 1878 года университет Казани был самым восточным университетом Российской империи.
Строительство главного здания завершилось к 1825 г.
Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза. В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Место в мире.
Подразделения КФУ
Каждый представитель выразил огромную благодарность за помощь в организации различный мероприятий, за доброту сердца и за то, что «стали для нас ангелом, светом» со слов Анастасии Вольхиной — представитель Деревни Универсиады Зухру Ильдаровну, которая ответила подбадривающими словами «У нас всё ещё впереди, вы даже не расслабляйтесь! На основании голосования, в котором приняло участие 130 зарегистрированных лиц, большинство проголосовали «за».
В 1932 году Казанскому институту советского права было передано здание бывшей почтовой конторы на площади Свободы. В ходе реконструкции по проекту архитектора М. Григорьева оно было надстроено двумя этажами, центральный вход разместился в нише, а над ним появился балкон. Казанский институт советского права, переименованный сначала в Правовой институт, а в 1936 году в Юридический, просуществовал до 1952 года. Вуз вырос в крупное учебное заведение, где большое внимание уделялось подготовке национальных кадров. Наиболее характерно это было для заочного отделения института, которое обслуживало все автономные республики Поволжья и Приуралья и в течение довольно длительного времени также Казахстан, Киргизию, Каракалпакию. В институте имелось 10 кафедр: марксизма-ленинизма, политической экономии, теории государства и права, истории государства и права, уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, гражданского права и процесса, иностранных языков, спецкафедра, физкультуры и спорта. Институт не прекращал своей деятельности и в годы Великой Отечественной войны, хотя ряды преподавателей и студентов поредели — многие из них по призыву или добровольно ушли на фронт, многие погибли.
В тяжелых условиях преподаватели и студенты не только учились, но и с энтузиазмом участвовали в оборонных мероприятиях на подступах к Казани. Возвращение в alma mater В 1952 году институт закрыли, поскольку в КГУ восстановили юрфак. Возвращение юристов в стены своей alma mater, в университет, известный сложившимися научными школами, направлениями, большим числом крупных ученых, новаторскими идеями в науке и педагогической методике, благотворнейшим образом отразилось не только на научной, но на всей жизни и деятельности факультета, который в самое непродолжительное время поднялся на уровень передовых юридических вузов нашей страны. Инициатором возвращения юридического факультета в Казанский университет стал профессор А. Он прошел большой трудовой путь от скромного служащего Наркомата юстиции ТАССР до первого декана юридического факультета после его восстановления в стенах университета в 1952 году, доктора юридических наук, заслуженного юриста РСФСР. Александр Тихонович Бажанов был образцом беззаветного служения на ниве юридического образования в Татарстане, учености и интеллигентности для всех поколений преподавателей и студентов факультета. Заслуга А. Бажанова не в меньшей мере заключается и в том, что он первым за многие годы Казанского юридического института, а затем и юридического факультета защитил докторскую диссертацию. Профессор А.
Бажанов по праву считается основателем современной научной школы казанских юристов. В памяти многочисленных учеников, его коллег он навсегда остался ученым, искренне преданным науке, талантливым организатором юридического образования, человеком большого обаяния, высокой интеллигентности и культуры. В числе основоположников факультета следует также назвать Р. Яхина, А. Левшина, В. Барышникова, А. Владимирова, А. Семенькова, С. Узбекова, Ю.
Гринько, профессоров Р. Ажимова и Н. Значительный вклад в развитие его традиций внесли профессор В. Петров, ранее работавший деканом, затем заведующим кафедрой МГУ, лауреат Ломоносовской премии и другие. В разные годы научно-педагогическую работу на факультете вели известные профессора В. Лазарев, В. Юсупов, В. Якушин, доценты Я. Аврах, О.
Иваненко, Ш. Хафизов, Е. Клюков, а также ряд столичных ученых: профессор А. Васильев, доценты З. Иванова, Е. Лифшиц, Г. Певзнер, Ю. Среди лучших преподавателей юрфака разных лет называют также А. Пионтковского, П.
Галанзу, М. Челышева, Д. Фельдмана, Б. Волкова ныне профессор Университета дружбы народов , Н. Волкова, Р. Ажимова, В. Малкова, Н. Некоторые стали основателями научных школ, получивших широкую известность. К моменту восстановления в Казанском университете юридического факультета в 1952 году в его составе было 10 кандидатов наук, большинство из которых были направлены на работу из других вузов страны.
В последующие 50 лет преподавателями факультета было защищено 29 докторских диссертаций. Сегодня ежегодно только в диссертационных советах при Казанском университете проходит защита аспирантами и соискателями факультета порядка 30 кандидатских диссертаций. На факультете сформировалась признанная в стране и за рубежом школа юристов-международников, основателем которой является профессор Д. В его монографиях «Признание правительств в международном праве», «Современные теории международно-правового признания», «Признание государств в современном международном праве» с позиций прогрессивных принципов дано качественно новое понимание сущности правовой природы института признания в современном международном праве. Работы Д. Фельдмана последних лет посвящены анализу сложнейших методологических проблем международного права. В соавторстве с профессором Ю. Баскиным он подготовил две монографии: «Международное право: проблемы методологии» и «Учение Канта и Гегеля о международном праве и современность». В 1983 году им издана монография «Система международного права».
Теоретическим аспектам методологии исследования государства и права посвящена совместная работа Д. Фельдмана, Г. Курдюкова и В. Профессор Г. Курдюков опубликовал монографию «Государства в системе международно-правового регулирования», доцентом В.
Лобачевского Подготовительный факультет для иностранных учащихся Химический институт им. Бутлерова Юридический факультет. Вузы-партнёры Гиссенский университет им.
Первые десять лет, с момента открытия университета и до 1814 года, когда был введен в действие принятый Устав, обучение шло не на самом высоком уровне. Курсы были бессистемными, лекции — непоследовательными. Студентов не делили по разным факультетам. Порой не хватало учебной литературы или пособий. Но в 1814 году ситуация изменилась. Университет получил реальную автономию, преподавание стало плановым, появилось деление на факультеты. Сначала их было только четыре, и состояли они из двадцати восьми различных кафедр: отделение нравственных и политических наук, которое впоследствии преобразовалось в юридический факультет, факультет математических и физических наук, отделение медицины и словесных наук. И как раз в тот период расцвета в университет пришла беда. В 1819 году в Казань с ревизией прибыл Михаил Магницкий, чиновник Министерства просвещения, любимец Аракчеева, наделенный широкими полномочиями и правами попечителя. Целью этой ревизии было не экономическое расследование и не выявление нарушений.
Магницкий вынес убийственную резолюцию. В отчете императору он предложил торжественно уничтожить университет и даже публично разрушить само его здание на приобретение которого, между прочим, в 1804 году император выделил 66 тысяч рублей. Император ответил: «Зачем разрушать, можно исправить» и назначил Магницкого ректором, чтобы он сам и искоренил все выявленные недостатки. За пять лет его руководства Казанский университет пришел в полный упадок. В 1826 году была назначена новая ревизия, которая вскрыла не только падение уровня университетского образования, но и большую растрату.
Специальности КФУ 2022/2023
бывший КГУ им. Ульянова-Ленина, , сохраняя традиции Казанского государственного университета, является одним из ведущих высших учебных заведений Поволжья и России в целом. Название;Казанский федеральный университет Год основания;1804 Ректор;Ильшат Рафкатович Гафуров Институты, факультеты;17 Количество студентов;36 400. В эфире – доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского Игорь Вахрушев.
Казанский университет
Университет считается особо ценным объектом культурного наследия народов России. В 2011 году произошло слияние КПФУ с тремя казанскими университетами. Вуз имеет более 15 лабораторий мирового уровня, позволяющих сотрудникам вуза вести полноценную научную деятельность.
И второй вопрос: какие действия мне следует предпринять, чтобы поступить в КФУ? Если точнее, какие предметы мне необходимо изучить для поступления в этот вуз? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 15 февраля Юнир, добрый день! Поступление в вуз после колледжа возможно.
Вы сможете поступить по вступительным экзаменам при вузи или сдать ЕГЭ. Предметы зависят от выбранного вами направления подготовки, вы можете их посмотреть в данной статье.
Мои друзья, которые учились на том же факультете, что и я теперь, рассказывали о хорошем уровне образования.
Когда выбирала специальность, я даже не предполагала, чем буду заниматься: было лишь знакомое слово — «реклама». Подумала, что это будет интересно. Уже во время учебы я поняла, что получу классную профессию, в которой смогу быть кем угодно.
При поступлении я представляла себя скорее рекламщиком, чем пиарщиком. Образ был довольно общим и сложился на основе американских фильмов: работа в креативном агентстве, где много людей, все совещаются, находят компромиссы, придумывают новые идеи. Во время учебы и практики эти мифы были развенчаны — таких агентств не существует, по крайней мере в Казани.
Наша группа полностью состоит из платников: в год моего поступления в КАИ отменили бюджетные места на гуманитарные специальности. Учиться на пиарщика легко, если тебе это интересно. Впрочем, на первом курсе из-за неуспеваемости у нас отчислили двоих.
Чтобы это произошло, нужно не закрыть пару сессий и быть пассивным на семинарах. У нас балльно-рейтинговая система. Меньше 50 баллов за семестр — недопуск к сессии.
Чтобы тебя допустили к экзамену, нужно пройти тестирование на сайте вуза в корпоративной сети. Это нетрудно, и если прошел тест, значит, тройка у тебя уже есть. На втором курсе одна девочка перевелась на заочку, на третьем ушли еще двое.
Кто-то работал, кто-то просто веселился и не мог совмещать жизнь с учебой. Наверное, ребята думали, что все равно получат диплом. Мне кажется, люди просто не владели тайм-менеджментом.
Мне нравилась атмосфера вуза. У нас не было нудной учебы, не считая изучения непрофильных предметов. Нас отправляли на выставки, практики — в вузе хотели, чтобы мы развивались.
Конечно, случалась и неорганизованность: резко менялся учебный план, поздно давали документы для прохождения практики, приходилось все делать в спешке. Теории и практики в учебе было 50 на 50. Поначалу я думала: зачем я сюда поступала, если мне преподают математику, бухучет, ОБЖ и информатику?
Но со второго курса почти все предметы были по специальности. Конечно, некоторые знания были устаревшими. Например, преподаватель журналистики — пожилая женщина, и некоторые ее мысли не соответствуют современным реалиям.
Она считала верхом творения печатную журналистику, хотя сейчас все уходят в онлайн. Книги, по которым мы учимся, тоже очень быстро устаревают. Тем не менее высшее образование нужно: оно дает полную картину о профессии.
Это база, а дальше нужно повышать квалификацию — без этого никак. Преподавателей-практиков в вузе не так много, как хотелось бы, и это обидно. Но все же они есть — такие преподают для души.
Одна, например, владеет маркетинговым агентством. На занятиях по SMM мы проходили с ней мемы — тогда в соцсетях начиналась волна со Ждуном. Во время практики она давала каждому студенту группу VK.
Паблики были самой разной направленности — о казанских новостях, акциях. Не скажу что это были тысячники, но человек 500 там имелось точно. Нашим зачетным заданием было развивать эти группы.
Мы измеряли начальное количество подписчиков, применяли все свои знания и раскручивали страницы: разводили активность, публиковали новости и так далее. А в конце практики анализировали статистику. Я пошла в рекламное агентство, где поняла: мои представления о будущей работе ложные.
Вместо большого агентства — один дизайнер и один креативщик, твоя задача — просто принять заказ: человек уже сам все придумал и его не переубедишь. Никакого креатива. Не могу назвать это разочарованием: я просто приняла все как данность.
Поэтому ушла из рекламщиков в пиарщики: PR-специалисты сами придумывают и пишут техзадание, а рекламщик лишь реализует идею. Я всегда старалась восполнить недостающие знания — стажировалась, читала книги. На практику устроиться очень легко.
У нашей кафедры наработанные годами связи, бывшие студенты устраиваются на работу, а потом ждут на практику студентов нынешних. Когда я самостоятельно искала место практики в Москве через сайт Superjob, видела, что многие компании ищут бесплатную студенческую силу. Так что то, что пиарщики не могут найти себе работу, — это миф.
Странных заданий на практике не было — были скучные. В одном агентстве меня попросили слушать звонки и оценивать работу операторов колл-центра, а результаты заносить в таблицу. Обидно, потому что все это происходило в огромном московском агентстве со штатом 150 человек, у которых можно было чему-то научиться.
Были дни, когда я носилась по всей Москве с пакетами документов. К концу рабочего дня у меня отваливались ноги, а телефон говорил, что я прошла 25 километров. Тем не менее это не отбило желание стать пиарщиком.
Просто я поняла, что пиарщик — это универсальный солдат, который должен уметь все. Главное разочарование — я думала, что пиарщикам платят много. Оказалось, это не так.
Когда я искала место практики, интересовалась уровнем зарплат. Меня удивляет, когда пиарщики работают с утра до вечера и получают тысяч 20 в месяц. Пока же я начинаю свою карьеру и для меня важнее развиваться при меньшей зарплате, чем получать много денег и мало самореализовываться.
Сейчас я уже работаю, но подумываю о продолжении учебы. Хочется поступить в магистратуру в Москве, чтобы получать образование у лучших преподавателей-практиков. Не знаю, получится это или нет, но думаю, что в итоге уеду в Москву — случится это завтра или через пять лет.
В Казани нет больших компаний, здесь не уделяют внимания пиару — эта сфера только начинает развиваться. А все лучшие специалисты, как только самореализуются в Казани, уезжают в Москву. Роман Сибгатуллин Оканчивает бакалавриат Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, специальность — педагог по истории и английскому языку Изначально я думал о специальности «Реклама и связи с общественностью», но выбрал свой факультет потому, что с детства мечтал стать учителем.
Меня привлекло то, что здесь в рамках одного учебного цикла ты фактически получаешь образование по трем направлениям: английский язык, история и психология педагогика. На первом курсе мы учились в бывшем здании Высших женских курсов на улице Карла Маркса.
Ксения Богданова.
Общая информация
- Казанский приволжский Федеральный Университет
- Казанский федеральный университет - КФУ - Организация
- Содержание
- Программы обучения
- Глава Минобрнауки России посетил общежитие и фабрику катализаторов КФУ
Появился список студентов, поступивших в КФУ на бюджетные места
В университете расширялась научная работа, при нем открылись повивальный институт и ботанический сад, типография и несколько библиотек, а также были собраны коллекции древностей и произведений искусства. Университет сделал Казань одним из главных научных центров, а сам стал гнездом передовых идей. В него стекались лучшие силы, ярчайшие научные умы. Рос его престиж в стране и в мире. Советский период стал эпохой дальнейшего расцвета и развития университета. Выдающиеся ученые, работавшие в нем, заложили основы многих научных школ.
Также на базе Казанского университета возникло несколько поволжских вузов. Сейчас Казанский Поволжский университет — один из восьми федеральных университетов России, включенный в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В нем множество факультетов и институтов, у него есть филиалы в других городах, ежегодно в нем получают образование тысячи студентов. Интересные факты Первая в России психофизическая лаборатория была открыта в Казани в 1885 году. Ею руководил Владимир Михайлович Бехтерев, ученый, заложивший основы российской экспериментальной психологии.
Именно в стенах Казанского университета русский врач и военный хирург Александр Васильевич Вишневский разработал метод местной анестезии и описал его в работе «Местная анестезия по методу ползучего ильфильтрата». До открытия общей анестезии этот метод был основным способом обезболивания во время хирургических операций. Он широко применялся не только в нашей стране, но и в мире. Русский астроном Иван Михайлович Симонов, один из первых выпускников Казанского университета, принял участие в кругосветной экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, открывшей Антарктиду.
Казанский университет откроет подготовительные факультеты в Китае 13 сентября 2023, 18:10 Казань. Мы также будем открывать подготовительные факультеты на базе нескольких вузов в Китае", - сказал он.
Лобачевского Институт международных отношений Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций Институт управления, экономики и финансов Институт физики Институт филологии и межкультурной коммуникации Институт фундаментальной медицины и биологии Институт экологии и природопользования Общеобразовательная школа-интернат Лицей имени Н. Лобачевского Подготовительный факультет для иностранных учащихся Химический институт им. Бутлерова Юридический факультет.
Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза. В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Место в мире.
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ - ЭТО
Название;Казанский федеральный университет Год основания;1804 Ректор;Ильшат Рафкатович Гафуров Институты, факультеты;17 Количество студентов;36 400. КФУ – Казанский (Приволжский) федеральный университет. КФУ занимает 1-ое место в рейтинге вузов Казани и 9-ое среди всех вузов России. Университет сделал Казань одним из главных научных центров, а сам стал гнездом передовых идей. Список специальностей КФУ 2022/2023 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения.
Казанский университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Факультеты и специальности высшего профессионального образования в вузе: Казанский (Приволжский) федеральный университет. Главный кампус Казанского федерального университета расположен в Казани и разделен на 15 институтов, 1 факультет и 1 высшую школу.
Новый директор филиала КФУ основательно «зачистил» кадры?
Студенты и преподаватели факультета регулярно участвуют в решении многих актуальных народнохозяйственных, экологических, социальных, туристско-рекреационных задач, сообщает Елизавета Черкашина, пресс-служба КФУ. Все факультеты, институты, филиалы нашего вуза в своей жизни переживают периоды подъемов и спадов. Я глубоко убежден, что географический факультет сейчас начинает свой подъем к новым вершинам, достижениям и столетию. Я желаю вам всем, прежде всего, добра и мира, здоровья, творческих успехов, новых научных достижений, прекрасных студентов. А самое главное — пусть становится все больше преподавателей, которые будут воспитывать новых географов для нашей великой страны. Наслаждайтесь сегодняшним днем, живите днем завтрашним, не забывайте о той великой истории, которая стоит в прошлом за вашим уникальным факультетом! Мероприятия, посвященные 90-летию факультета, начались за неделю до праздника. Среди наиболее ярких — традиционное восхождение на Эклизи-Бурун, закладка памятной капсулы для будущих поколений студентов в Геологическом музее им. Андрусова, фотовыставка «Мир практик геофака: горы, море, города, а также товарищеский футбольный матч между преподавателями и студентами. Я хочу поздравить всех наших студентов и преподавателей с этой прекрасной датой, пожелать всем здоровья и благополучия, чтобы наше географическое пространство было всегда к нам благосклонно.
Глава Минобрнауки России посетил общежитие и фабрику катализаторов КФУ Опубликовано 25 апреля 2024 Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета. В девятиэтажном здании площадью 7,2 тыс. Корпус рассчитан на 600 мест. Средства на капитальный ремонт объекта выделили Минобрнауки России и Правительство Татарстана. По поручению Президента России Владимира Путина до 2030 года по всей стране будут отремонтированы 800 общежитий.
Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных систем Инженерный институт Институт вычислительной математики и информационных технологий Институт геологии и нефтегазовых технологий Институт математики и механики им. Лобачевского Институт международных отношений Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций Институт управления, экономики и финансов Институт физики Институт филологии и межкультурной коммуникации Институт фундаментальной медицины и биологии Институт экологии и природопользования Общеобразовательная школа-интернат Лицей имени Н. Лобачевского Подготовительный факультет для иностранных учащихся Химический институт им.
Блаженной памяти Августейшая Прабабка Наша Государыня Императрица Елизавета Петровна, шествуя по стезям великого Преобразователя России, между прочими славными подвигами благоволила основать в Казани 1758 года Гимназию и даровать ей некоторые права, незадолго пред тем Московскому Университету пожалованные. Предположив, сообразно просвещения настоящих времен, в сём самом месте учредить Университет, дабы существование сего благотворного заведения соделать навсегда неприкосновенным и даровать ему возможность к достижению важного назначения образования полезных граждан на службу Отечества и распространения в нём нужных познаний. В 1814 году произошло так называемое «полное открытие» классического университета в составе четырёх отделений: нравственных и политических наук, физических и математических наук, врачебных наук и словесных наук. До основания Томского Казанский университет являлся самым восточным университетом Российской империи : в его округ входили Поволжье , Прикамье , Приуралье , Сибирь и Кавказ. В первые десятилетия своего существования Казанский университет совместно с первой казанской гимназией являлся ведущим центром изучения восточных языков и востоковедения. Ежели России назначено, как провидел великий Пётр, перенести Запад в Азию и ознакомить Европу с Востоком, то нет сомнения, что Казань — главный караван-сарай на пути идей европейских в Азию и характера азиатского в Европу. Это выразумел Казанский университет. Ежели бы он ограничил своё призвание распространением одной европейской науки, значение его осталось бы второстепенным; он долго не мог бы догнать не только германские университеты, но наши, например Московский и Дерптский; а теперь он стоит рядом с ними, заняв самобытное место, принадлежащее ему по месту рождения. Магницкого , который обнаружил в университете «дух вольнодумства и безбожия». Он потребовал в своём докладе императору «публичного разрушения» университета, но Александр I наложил на доклад резолюцию «Зачем разрушать, можно исправить». Магницкий был назначен попечителем Казанского учебного округа , что привело к массовым реформам в университете: были уволены многие профессора, из библиотеки изымались «вредные» книги, для студентов устанавливался жёсткий казарменный режим. Казанский университет в 1830-е годы. В 1825 году построен главный корпус университета, а в 1830-е завершается строительство университетского комплекса : здания библиотеки, химической лаборатории, анатомического театра, астрономической обсерватории, клиники в организации последней современники отмечали ведущую роль профессора Ф. Йеллачича и других. Вуз становится крупным центром образования и науки.