советский и российский певец, музыкант, лидер панк группы "Сектор газа". Клинских Юрий Николаевич, 1964 года рождения. Смотрите видео на тему «Юрий Клинских Про Пасху Интервью» в TikTok. О жизни фронтмена рок-группы «Сектор Газа» Юрия Клинских Юрий Клинских снимут полнометражный байопик, сообщается в официальном коллектива ВКонтакте. Книга содержит воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвящённые Юрию Клинских.
«Хой – гений времени и места»
4 июля — годовщина смерти основателя панк-коллектива Юрия Клинских (Хоя). Юрий Клинских Интервью в Программе "Башня" РТР 1998 год. О группе «Сектор газа» и ее лидере Юрии Клинских, всем известного как Юрий Хой, знает, наверно, почти ка. интервью рассказывает о драматической судьбе лидера группы "Сектор газа" Юрия Клинских (Хой). Юрий Клинских, лидер музыкальной группы «Сектор Газа», многими деятелями рок-культуры и просто слушателями не воспринимается серьёзно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, рок, русский рок на развлекательном портале Интервью очень искреннее-Хоевское. Спасибо Юре за творчество от постаревшего-юного слушателя!
Интервью с Юрием Клинских
Я тогда работал грузчиком, и "ловить" мне было нечего. Кроме собственных цепей. Я посмотрел и думаю: чего-то не хватает. Все поют там о борьбе за мир, всякую муру какую-то. Ну, конечно, много нормальных музыкантов было, но чего-то не хватало явно в нашем роке воронежском.
И я решил эту нишу заполнить. Вот и написал такие песни - ритмичные, жесткие и прикольные. Ну, я насочинял целую серию песен, направленных там на вампиризм, на все дела. И чисто случайно у меня получилась песня "Колхозный панк".
Вот, и с этой песней я понял, что надо стебаться. И начал сочинять уже прикольно. Ну, хотя о вампирах я, конечно, не забывал. Я их в каждый альбом вставлял.
И начал выступать в рок-клубе, не фестивалях. Выступал вообще один. Гитариста иногда брал из "Декрета о мире" - группа такая была. Барабанщик у меня был Крюк, царствие ему небесное.
Но он вообще хреново играть умел: Потом басист пришел, но он тоже не мог играть: так на дворовом уровне. Все началось с того, что я записал следующий альбом. Это не первые "Колхозный панк" и "Плуги-вуги" - они были плохо записаны, хотя в Воронеже их наверняка слушали. Все началось с альбома "Зловещие мертвецы" и "Ядрена Вошь".
Я продал мотоцикл "Ява" и мне хватило 500 рублей, чтобы записать два альбома. Вот такие были расценки. Отправили их в Москву через Кудинова Виктора, он работал в киоске, продавал записи. Он же из Москвы записи брал и продавал.
И он туда, откуда брал, отправил нашу кассету и она в Москве к моему приятному удивлению очень круто разошлась. Собрали уже более опытных музыкантов, басист - Тупикин Серега, шикарно играл на басу, просто отлично, Саша Якушев - барабанщик, сейчас он работает в военном оркестре. Он с нами практически везде проездил. Только год не работает.
Так все и началось. Я был там завсегдатай, а с учетом того, что были проблемы с водкой, как раз при Горбачеве, когда были бешенные очереди, я в этот момент работал гаишником. У меня была ментовская корочка, и я всегда мог зайти в магазин и без очереди взять, а так как в рок-клуб приглашали группы и им всегда надо было проставить и водку, я помогал. Мог ящик взять.
И когда стал выступать, то очень часто кричал этот выкрик "Хой! Это они там орут, и я решил прикольнуться. И докричался, что меня так и прозвали - Хой. Тоесть я постоянно орал этот выкрик.
Потом, когда запись уже разошлась, а о нас еще не было ничего известно, прошлись, что поет там Хой какой-то. Ну, и все так и осталось. Фамилия моя - Клинских Юрий Николаевич, 1964 года рождения: - В этом году "Сектору" исполняется 13 лет, а у вас в группе по-прежнему двое музыкантов: - Да мы выступаем втроем. Я, Вадим Глухов, сидящий по правое плечо и Игорь Аникеев - его сейчас нет здесь, клавиши и гитара.
А ритм-секция - бас и барабаны - звучит секвенсор. Я прикинул, что ритм-секция у нас одинаковая - че там, идет долбилово. Одно и то же. Вот мы и решили мы все это в сиквенсор загрузить, и он пусть долбит.
А мы подхватываем. И музыка идет ровная, не быстрей, не медленней. Все четко. И музыка у нас в основном забойная, а играть полтора часа басисту с барабанщиком: В общем, начинают плакать.
Тяжело им. Хотя думают все - а че там, секцию играть. Там очень круто все получается. Все басисты, короче, облажались.
Хотя клевый был басист - Серега Тупикин, но как он ушел, все басисты не соответствовали стандарту. Тут еще сказывается дороговизна билетов, гостиницы. Чем компактней группа, тем она удобней. Особенно, если ездием на машинах.
Сейчас, у нас сделано все на профессиональном уровне. На клавишах прописаны все ноты четко и ровно, играется все "живьем", потому что мало импровизирует ритм-секция: бас и барабаны, в основном этим занимаются гитара и клавишные.
Его одноклассники помнят его, как хулигана, который никогда не мог усидеть на месте. После школы Юрий работал на заводе, но в скором времени его забрали в армию. После демобилизации юноша поступил на службу в ГАИ. Работа никогда не приносила ему удовольствия. Скорее всего он мечтал о другой жизни.
Выписывать штрафы ради плана не хотел и не умел. Когда контракт уже заканчивался, Юрий вернулся домой и растоптал свою форму, не желая больше заниматься нелюбимым делом. Дальше он работал и грузчиком, и фрезеровщиком, и оператором станка на заводе. К слову сказать, все это время Юрий занимался музыкой. Он писал стихи и играл на гитаре, а также пытался сам писать тексты для песен. В скором времени он решает организовать свою группу «Сектор Газа». Такое название было выбрано неслучайно.
Именно такое название носил один из промышленных районов Воронежа, который отличался повышенной преступностью. На музыку Юрия оказали огромное влияние панк и рок, но при этом песни группы отличала порция нецензурной лексики. Позже песни музыканта становятся более сдержанными. Меняется и его имидж.
Всё храним бережно. А нашу квартиру, где мы жили все вместе, продали. Они до сих пор там встречаются, выпивают и танцуют? Я даже с одним мужчиной из приходивших переписывалась.
Вроде взрослый, судя по фото в социальных сетях, есть двое детей. Но на вопрос, было бы ему приятно, если на могиле его отца будут танцевать и выпивать, я получила поток агрессии. Мне это совершенно непонятно. Всё-таки могила человека — такое место, где просто нельзя выпивать, петь и танцевать. Это неприемлемо. Из-за этих сборищ на могиле нужно многое ремонтировать: гранитный забор, мраморные детали надгробия — всё будет стоить около 500 тыс. Будем заниматься этим летом. На какой стадии он сейчас?
То место найти нельзя, то ещё что-то. До этого говорили, что поставят памятник, а около него будут пить и курить, дети начнут спрашивать: «Кто этот дядя? Я уже устала обивать все пороги, но, может, попробую ещё раз, когда поменяются чиновники, отвечающие за сферу культуры, ведь папа столько привнёс в Воронеж с точки зрения музыки. Если бы больше людей понимали в творчестве, было бы гораздо легче. Вы будете принимать участие в процессе? Снимать фильм будет журналист Павел Селин. Как я поняла, это будет фильм о феномене 90-х, когда обычный парень создал такой проект, как «Сектор Газа», как у него всё получилось. Мне бы хотелось, чтобы фильм наконец показал достоверную информацию, чтобы был грамотно собран, в том числе теми, кто работал и общался с папой.
Недавно созвонилась со звукорежиссёром Андреем Дельцовым. Столько лет не виделись! Сейчас он живёт в Италии, и, как только откроют границы, он сразу приедет на концерт. Алексей Ушаков, кстати, рассказал мне недавно о случае из жизни папы, очень показательном, потому что папа постоянно боролся за справедливость. Однажды они с группой сидели в студии в Москве и с удивлением узнали, что прямо в это время в Зелёном театре «Парка Горького» выступает Юрий Хой. Группа собралась и поехала на этот концерт. Кругом афиши, на сцене — двойник папы. Отца это сильно возмутило.
Он начал разбираться, почему какой-то непонятный мужик выдаёт себя за него. Началась потасовка, в процессе папа сломал микрофон, его оттащили охранники-байкеры, начали бить, нанесли достаточно серьёзные травмы. Остальным участникам группы тоже досталось. Перед ними тогда даже никто не извинился! Только начали разборки из-за сломанного микрофона. Я ни в коем случае не прикрываюсь славой отца, не выставляю это на публику. Бывает, статус отражается на моей личности, это же такое клише, но сначала же надо узнать человека, прежде чем выводы делать. Тяжело бывает и в личной жизни, не хочется встретить человека, который будет первым делом знать, чья я дочь, и только потом смотреть на меня саму.
Я никогда первая не говорю, кто был мой папа. От отца мне досталась тяга к борьбе за справедливость: считаю, что она должна быть везде — в поступках, в людях. Я хочу показать, что можно всё делать по-доброму и честно, а не в обход.
Последние месяцы контракта дослуживал во вневедомственной охране [4] , затем работал фрезеровщиком , оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время играл на акустической гитаре и писал песни. Увлекался фильмами ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем. Начало карьеры [ править править код ] Своё творчество воспринимал как хобби , даже не мечтая о большой сцене. В 1981 году Юрий Клинских записал на магнитофон акустический альбом и частично перезаписал его в 1985 году.
После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо.
Это всем понравилось, и так всё и пошло… Юрий Клинских В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученным благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся. Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов « Зловещие мертвецы » и « Ядрёна вошь ». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке , голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году.
Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь Советский Союз, но поклонники долгое время не представляли, как внешне выглядит их кумир. Нашлись те, кто, воспользовавшись этим, давал в других городах концерты под фонограмму группы. Псевдоним музыканта произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5].
Последнее интервью с Юрием Клинских. 21.06.2000, Воронеж 🎥 Топ-4 видео
Масштаб группы «Сектор газа» и личности Юрия Клинских соответствует такому формату? Хой — абсолютный гений времени и места. Сегодня некоторые мои воронежские коллеги удивляются: как, мол, наш земляк мог делать большое кино про этого отщепенца и матершиника, которого Воронеж должен стыдиться? Да и сам путь показа фильма о Юрии Клинских в его родном Воронеже оказался не простым. Несколько кинотеатров прокатывать его отказались. Одни говорили: не тот формат и не наша публика. Другие просто морочили голову. Я думаю, они не понимают главного: Хоя можно любить или не любить, но это абсолютный культурный феномен. И кино я снимал именно про феномен, олицетворяющий 90-е годы прошлого века для России — бурлящие, мутные, пенящиеся, но очень искренние.
И только в это время — в разломе между прежними советскими худсоветами и нынешним продюсерским диктатом — мог появиться «Сектор газа» и Юра Хой. Сейчас на сцене его бы уже не могло быть. Я бы сравнил «Сектор газа» с русским наивом. Россия в этом направлении мирового искусства дала много имен. Наив — воплощение емких смыслов, искусство метафоры. Так и Клинских со своими песнями создал целое направление в русской панк-культуре, с эдакой сермяжной готовностью 17-летних лезть на рожон, противопоставлять себя миру. И еще ему был дан уникальный природный талант - с нарушением всех норм и правил Хой не кривил душой и не кривлялся, песни получались у него искренние, как бы случались сами собой. Он так чувствовал и так жил.
Сейчас его пытаются перепевать, но ничего не получается, не хватает той самой единственной интонации, которая и определяет — это Хой. Кстати, я сам не являюсь фанатом «Сектора газа», в свои студенческие 90-е на их концерты не ходил, с Юрием Клинских лично не знаком. Но именно это дистанцирование помогло мне разглядеть в нем абсолютный культурный феномен. Юры уже 22 года как нет, но его группа остается популярной у последующих поколений подростков и молодежи. Чем он смог так зацепить, задержаться уже в XXI веке? В этом смысле делать фильм про Хоя мне было легче, чем про Шевчука. Потому что я как раз фанат «ДДТ», а здесь — полное равноудаление и возможность разглядеть феномен беспристрастно. Если бы я, например, сделал фильм про свою любимую воронежскую рок-группу «Акклюзия» или «Молотов коктейль» со Стасом Юхно, то вряд ли б он собирал на закрытых показах целые залы в Петербурге и Москве.
Хотя, на мой вкус, они играют в тысячу раз круче, чем Хой. На мой взгляд, Воронеж дал миру и стране два музыкальных брэнда — это Мордасова и Хой. Еще хочу сказать, что мы намеренно снимали фильм под большой экран.
Считалось: если дожил в воронежском Секторе газа до сорока — считай, подфартило. Хой в список счастливчиков не попал: он не дожил до 36. Да, песни Хоя были простыми и понятными, а вот причины смерти — нет. Вечером 4 июля он должен был дописывать новый клип на песню «Ночь страха», но уже с утра почувствовал боли. Как рассказывала его гражданская жена Ольга Самарина, «бегал по квартире» и всё повторял, что «кровь кипятком бежит и обжигает вены». Выпил аспирина, который «кровь разжижает». Но когда заехали к одному из приятелей, состояние Хоя резко ухудшилось: он свернулся калачиком и начал «качаться из стороны в сторону». По официальной версии причиной смерти молодого мужчины стал сердечный приступ. Как подмечает Осокин, нередко стихосложение превращалось для Хоя в «измывательство над чужими текстами». Отец музыканта, Николай Митрофанович, который, будучи инженером авиационного завода, сам увлекался поэзией и даже пытался публиковаться, вспоминал, как в 9 классе Юра попробовал освоить гекзаметр — стихотворный размер античной поэзии. Так родилось подражание Гомеру: «Встала она мать и сварила мне щей ароматных. И образ матери, и любимых щей встретятся позднее в песне «Ночь перед Рождеством»: «Кидай больше овощей, не могу я жить без щей…»[С-BLOCK] В творчестве Хоя угадывается и явный закос под Высоцкого Лето , и щедрые заимствования из шансона Шестиструнная подруга , и отсылки к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Нас ждут из темноты , и восхищение мрачными лермонтовскими балладами, Дракулой Стокера и хоррор-текстами Стивена Кинга. Декаденская страсть к ужастикам, вампирам, смерти захватила Юрия еще в детстве, когда он впервые прочел гоголевского «Вия» и посмотрел одноименный фильм с Варлей и Куравлевым.
Опасный путь через туман 13. Одни относится к воронежскому музыкальному феномену со снобизмом, мол, эта музыка рабочих и колхозников с периферии, нормальным искусством это считать нельзя. Другие, наоборот, воспринимают группу «Сектор газа», как важное явление в искусстве, возникшее из народа и для народа — песни, которые нравятся всем — кем бы ты ни был — обычным тружеником, хулиганом, солдатом, уголовником, милиционером или ученым-интеллигентом, так как творчество Юрия Клинских затрагивает такие аспекты нашей жизни, которые касаются каждого… А третья категория людей просто ностальгически относятся к песням Юрия Клинских: под эту песню я танцевал на местной дискотеке со своей первой любовью, под эту проводил лето в юности, под эту меня провожали в армию, под эту встречали, под эту первый раз попробовал деревенского самогона и прочее — до бесконечности, так как все помнят, что композиции «Сектора газа» в период становления новой России хотя группа уже набирала неплохие обороты еще в СССР звучали из каждого угла, не слышал их только ленивый. Звучат песни Юрия Клинских и по сей день. К примеру, трудно представить тридцатилетний юбилей человека да в принципе и просто юбилей без известного хита «Тридцать лет» … И так далее. Штат поклонников группы «Сектор газа» не убывает, а даже напротив, продолжает расти. Опасный путь через туман», как раз помогает нам разобраться в творческом феномене группы «Сектор газа», а точнее — феномене ее основателя и бессменного лидера Юрия Клинских. Книга представляет собой биографическую историю о воронежском авторе, основанную на рассказах его близких людей, коллег и, конечно, его дочери — Ирины Клинских, которые нам дают о лихом панке Хое несколько иные представления, которые мы привыкли слышать из редких интервью и интернет-статей; представления о Юрии Клинских как о скромном и интеллигентном человеке. Конечно, важная составляющая книги — это художественный анализ текстов и музыки «Сектора газа», проведенный Романом Богословским, благодаря которому мы сможем лучше понять тот самый феномен и секрет народной любви к рок-группе из провинциального рабочего района. Большинство привыкло к тому, что если в стихотворении появляется некое «Я», то мы непременно имеем дело с автором. Даже когда это «Я» отличается по полу, возрасту, цвету кожи, вероисповеданию и чему-либо еще, все равно — автор, просто он зачем-то шифруется. Конечно, на самом деле все чуть сложней. Каждый новый текст — это, как правило, новый субъект лирического высказывания.
Юрий Клинских: Г. Сходил на концерт, все-таки удалось попасть за кулисы, где я собственно с ним и встретился. Пообсуждали современную эстраду, много смеялись. В общем знакомством остался доволен, просто я другим себе его представлял изначально. Как на обложке кассеты, такой в очках круглых, с гривой.
Юрий Хой (Юрий Николаевич Клинских)
И также он хорошо знает, что все, призывающие к военным действиям, сами с дивана или из депутатских кресел вступать в это пространство с разорванными животами не собираются. Шевчук для меня — абсолютный камертон времени, его чистый идеальный звук. Я не знаю другого поэта и музыканта, который может пропустить через себя всю окружающую реальность и так выдать ее в тексте, найти самые правильные слова и песню. Он как никто другой претворяет через себя Время в Слове. Очень многие в России, и я в том числе, кто вырос на текстах Шевчука, сейчас ориентируются именно на него, на его смыслы — как на маяк в бушующем море.
И стараются строить свои отношения с реальностью исходя из его мироощущения. А вообще Юрий Юлианович полноправный соавтор нашего фильма по количеству вложенных усилий. Несколько смен отсидел на монтаже съемок. Я дал ему слово, что без его соучастия и согласия ни один кадр в эфир не выйдет.
И при всех рабочих проблемах, творческой ругани в ходе монтажа иметь такого соавтора — мечта. Юрий Юлианович задал совсем другую структуру фильма. У меня была линейная история — а он выдал ее в форме четырех новелл, которые сюжетно между собою не связаны, но на подтексте, метафизически связаны очень сильно. Шевчук — невероятный стилист, который чувствует самую точную форму.
Работа над фильмом шла десять лет, с 2007-го под 2017-й. В этом промежутке набирался весь материал. Мы как бы собирали это важное для страны время и пропускали его через мироощущение Юрия Юлиановича. А мне как режиссеру было важно услышать этот «чистый звук» и воплотить его в кадрах.
Предложить зрителю самому поразмышлять, «что же будет с Родиной и с нами». Ну, если мыслить, как Юлианыч, глобально — то все идет по кругу и по плану, все правильно и все рок-н-ролл. А третий фильм я хочу снимать о крупном музыканте, который тем не менее стоит особняком в истории русского рока — о лидере группы «Сплин» Александре Васильеве. Но говорить обо всем этом пока преждевременно.
О боливийской ДНК - Еще один блок ваших фильмов можно условно назвать этнографическим — киноочерки о народах, традициях и обычаях. Особое место здесь занимает фильм «Боливийская ДНК», который благодаря нашим общим однокашникам по журфаку связан с Воронежем напрямую. Что из расшифрованного вами в «боливийском геноме» важно для русских? Сюжет в «ДНК» понятен и прост — российского журналиста ведет по сакральным лабиринтам Боливии, по изнанке страны, куда не ступит нога туриста, его боливийский друг.
Получился такой южноамериканский «Сталкер», невероятная гамма ощущений, а также понимание, что боливийцы, несмотря ни на что, живут более расслабленно и счастливо, чем мы. Живут в той данности, какая им предложена, находят в ней свой кайф, а не пытаются выпрыгнуть из штанов в экзистенциальных поисках, добиваясь чего-то несбыточного. О метафизике удачи — Что бы вы пожелали своим воронежским коллегам и вообще всем творческим, амбициозным личностям?
И когда он понял, что денег заработать с Юрой не удается, он решил «клонировать» Хоя по типу «Мая» — пустить по стране несколько «Секторов». Но был тут же послан Хоем. Сидим мы как-то в студии «Гала Рекордз». А мы сидим в предбаннике студии и курим. Чувак у нас спрашивает: — А где тут «Сектор Газа»? Ну, мы ему показываем — направо, потом налево.
А в это время Хой пел в студии и ему дела вообще ни до кого нет. Ну, он этого страдальца назад послал. Чувак проходит опять все эти коридоры и к нам, но уже с долей агрессии: — Где здесь, блин, «Сектор Газа»? Что хотел-то? А он говорит: — Да там сейчас «Сектор» будет выступать… — Где?! Ну, мы «бычки» тушим, кричим: «Юра, кончай петь, там сейчас «Сектор» выступать будет! Я же здесь! Зеленый театр. Парк Горького.
Афиши висят — «Сектор Газа». На сцене — четыре человека и Фидель с микрофоном. А рядом — «Ночные волки» в качестве секьюрити. И прежде, чем эти тупорылые быки смогли осознать, что они бьют того самого Хоя, Юра получил несколько тяжелых увечий. Когда его стали бить, на сцену ломанулась вся наша тусовка, ввязалась в побоище, а избитый Юра убежал. Потом он рассказал, что в полубессознательном состоянии пробрался через какие-то пруды и огороды к станции метро, там сказал, что за ним гонятся бандиты, упросил кондуктора пустить его в вагон, еле доехал до дома, открыл дверь и рухнул без сознания. Самый смешной случай был в Риге, когда группу поставили перед необходимостью выступать во что бы то ни стало, даже без солиста. К сожалению, нет видеозаписи этого концерта. Кто пел?
Пели все, по нотам. Ушаков клавишник вообще не умел петь. Перед концертом он выпил 400 грамм водки, это для него равносильно смертельной дозе. Но благодаря адреналину он от этого не умер, а начал петь. Алексей Ушаков, клавишник «Сектора Газа» — В первый год мы очень серьезно подошли к гастролям. И к своему шоу и внешнему виду. Сами смастерили себе форму: джинсы разорванные, нашивки разные, прибамбасики, бантики. Вообще, очень много энергии тратилось на эпатаж и прочие потуги. Был один момент интересный… Мы поехали выступать в Сочи.
А Вадик Глухов гитарист до этого отдыхал на своей даче и серьезно ногу поранил — вены разрубил, но там вроде все срослось, он с пластырем ходил. И вот Вадик прыгал по сцене, стойку какую-то задел, рана у него разошлась — и кровь такой струйкой веселой, фонтанчиком — на первые ряды зрителей! А Вадик ни хрена не замечает. У народа шок! А он всю сцену своей кровью залил. Местные газеты потом писали: вот приехал «Сектор Газа», совсем безбашенные отморозки! А потом меня все это просто достало, ну, ты представь себе — за неделю мы с Шатуновым по 18 концертов давали. То есть по три концерта в день. Конечно, все это дело шло под «фанеру», но и с ней устаешь!
Кстати, и «Сектор» так работал — как конвейер, только живьем!!! Хотя сейчac думаешь — тогда другие времена для шоу-бизнеса были: народ на кого угодно валом шел. По большому счету Юра Хой не музыкант. И не певец. И, если уж брать совсем большой счет, Хой и на поэта не тянет. А вот в совокупности все выходило классно! То есть по отдельности он — никто и ничто, а все вместе — гений! Куда ни приедем, поклонники кричат: «Мужики, вы лучше всех! Кроме вас нам никого не нужно!
Юра заехал в Благовещенск, он в этом городе в армии служил. Заглянули и в его родную часть. Офицеры его по части провели, даже майоры с полковниками выправку держали: им по кайфу было, что сам Хой у них когда-то служил. Мы, короче, концерт дали, а потом зависли в этом Благовещенске на целую неделю. И все это время мы привели в китайском ресторане, хозяин которого был преданным фанатом «Газа». Он, когда увидел живого Хоя, чуть от радости не умер и каждый день таскал нас в этот ресторан и чуть ли не насильно кормил. На халяву, разумеется. Вот, представляешь, 9 часов утра, мы с перепою просыпаемся, а хозяин нас уже в ресторан тащит — завтракать пора. И понеслось — до самого вечера.
Когда мы уезжали, мне, блин, уже эти креветки с водорослями поперек горла стояли. Вадим Глухов, гитарист «Сектора Газа» — В музыке «Сектора Газа» не было никакого новшества, никаких особо сложных мелодий, ничего, что могло бы заинтересовать музыканта. Однообразная музыка. Я, например, на концерте песни путал. Вот есть три песни — «Туман», «30 лет» и еще какая-то… А! Они же одинаковые, в копейку просто. И я часто их путал. Короче, в «Секторе» не на музыку делался упор. Дело в другом: Юра нес людям такую информацию… он, наверное, даже сам не подозревал, как эта информация воздействует на людей.
А Юра умер от гепатита. Накануне смерти 4 июля 2000 года он вечером зашел ко мне домой: они же квартиру снимали в соседнем доме. И по дороге он купил 4 шоколадки и все съел. А у него — гепатит. И печень он забил. А утром у него было отравление желчью: он же говорил, что кровь жжет… Ему нужно сразу было бы в больницу под капельницу, а он к товарищу поперся… Юрий Хой — Кто много гастролирует, у того постоянно какие-то смешные случаи. Их было завались. Буквально где-то две недели назад был концерт в одном городе, в цирке.
Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти. Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно [12]. До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными [13] , а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила [12]. Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом « Восставший из Ада », вышедший уже после его смерти. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку , однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом она якобы не подходила по стилистике , но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома [14]. В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня [15]. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими: Я не знаю, что случилось, Но трясёт меня, и жарко в груди. Я не знаю, что случилось, Но мне кажется, что смерть впереди. Со слов Ольги Самариной, у Клинских прямо перед смертью действительно жгло в груди — «кровь кипятком по венам бежит», «всё огнём жжёт» [9]. Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание. Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а. Возле его могилы есть своеобразная «Стена Хоя», испещрённая надписями «Сектор газа», «Хой жив! Семья и личная жизнь [ править править код ] Отец — Николай Митрофанович Клинских 15 июня 1935 — 23 августа 2005 , до пенсии работал инженером на Воронежском авиационном заводе. Мать — Мария Кузьминична Клинских Влашева 25 августа 1932 — 3 сентября 2017 , до пенсии работала клепальщицей на Воронежском авиационном заводе [18] , по образованию преподаватель русского языка и литературы. Братья — Анатолий и Леонид Япрынцевы. Жена — Галина Клинских род. Две дочери — Ирина Мелеховец Клинских род. У старшей дочери есть сын Матвей род. В 1991 году на своём концерте в Москве познакомился с Ольгой Самариной род.
Также рекомендуем вам материал под названием « 10 песен Сектора Газа, знакомых нам с детства ». Это сборник главных хитов легендарного коллектива. Обратите внимание и освежите их в памяти!
Последнее интервью Хоя
- актуальное видео - видео | Смотрите так же новые видео: #Видео #Интервью #Клинских #Пенза #031297г. |
20 лет без Юрия Хоя. О чем последнее интервью. | Последнее интервью / Воронеж 21.06.2000 г. |
20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских — гид по песням «Сектора Газа»: postmodernism — LiveJournal | Юрий Клинских очень гордился тем фактом, что ему довелось хорошо пообщаться с Юрием Никулиным. |
Раскрыта политическая тайна лидера группы «Сектор Газа»
Главная» Новости» Юрий хой концерты. Смотрите так же новые видео: #Видео #Интервью #Клинских #Пенза #031297г. Главная» Новости» Юрий хой концерты. Как проходила встреча лидеров групп «Гражданская оборона» и «Сектор газа» — Егора Летова и Юрия Хоя. Книга содержит воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских. "Блокнот Воронеж" решил встретиться с его старшей дочерью Ириной Мелеховец (Клинских), которая приоткрыла завесу тайны и рассказала о жизни, творчестве своего прославленного на весь мир отца.
Раскрыта политическая тайна лидера группы «Сектор Газа»
Продажа билетов на концерт Фестиваля «Сектор Газа: 20 лет без Юрия Хоя» завершена. В официальных социальных сетях рок-группы «Сектор Газа» появилось сообщение о том, что в разработку был запущен биографический фильм о ныне покойном лидере музыкального коллектива Юрии Клинских, более известном под псевдонимом Юрий Хой. ЮРИЙ ХОЙ О РАБОТЕ ДО СЕКТОРА ГАЗА, КРИЗИСЕ, ДЕПРЕССИИ, ЖИРИНОВСКОМ И ЗАРПЛАТЕ Юрий Клинских (Хой)_Приглашение на концерты группы «Сектор Газа» в ДК. Интервью с Юрием Хоем на Русском Радио Алексею Полковнику Хрынову в Нижнем Новгоро 6bv.
Муз тв про хоя
5 фактов о Юрии Клинских (Хой) – Новое Телевидение | Юрий Николаевич Клинских (псевдоним — Юрий Хой), биография которого очень интересна, родился 27.07.1964. |
Сектор Газа (Юрий Клинских интервью для телеканала "НТК Дон" 1995) | интервью рассказывает о драматической судьбе лидера группы "Сектор газа" Юрия Клинских (Хой). |
«Сектор Газа — здесь не дожить до сорока...»: судьбы участников рок-группы | От чего умер Юрий Хой, солист и создатель русской панк-рок группы Сектор газа. |
Муз тв про хоя
Почему так назывался этот район - он был постоянно так сильно задымлен, что местные его в шутку называли "Сектор Газа" Также это название постоянно из ящика слышно - из-за войны в Израиле. Я не еврей смеется , но название звучное и оно мне понравилось. Ж : Если бы НЕ начали петь, чем бы сейчас занимались? Х : Продолжал бы работать грузчиком смеется , или где-нибудь в подобном месте так как например в бизнесе я не шарю... Х : Да, иначе не вышел бы на сцену смеется Ж : Как Вам удается в своих песнях делать мат частью юмора? Х : Потому что не стремлюсь ругаться матом, а вставляю мат в текст песен, где без крепкого слова просто не обойтись, без мата звучать песня не будет... Х : Не очень кривые ноги и не очень страшные морды оба смеются Ж : Свои песни поете? Х : Нет, свои песни только на сцене Ж : Чего больше всего боитесь? Х : Год назад я "качался", но потом перестал из-за перелома ключицы Ж : Политические взгляды?
Х : Нейтрален к политике, концерт на съезде ЛДПР - они нам заплатили, другая фракция заплатила бы, для них спели бы Ж : Вы по темпераменту инертный или энергичный человек? Х : Во мне энергии еще полно, но чувствую, что морально взрослею и теперь энергию не расходую зря Ж : У вас две дочери, они такие же талантливы как Вы? Х : Они еще же маленькие, одной 3 года, другой 11 лет, пока их музыка не интересует, а я не настаиваю. И вообще я считаю талант по наследству переходит редко. Ж : То есть вы хотите сказать, что природа на детях гениях отдыхает?
Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем.
Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло...
А в 1994 году коллектив выпускает оперу "Кощей Бессмертный". Музыкального образования Клинских, как и многие рок-музыканты, не имел, но это никак не помешало группе выпустить 13 студийных альбомов. Группа много выступала, ездила на гастроли, ее слушали, но существенных денег музыкантам это не приносило. Интересно наблюдать за творческим развитием Хоя. Так, "косуха" сменилась рубашкой и костюмом, а в песнях стало меньше нецензурной лексики, но группа к этому моменту была уже настолько популярна, что фанаты принимали ее в любом виде. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны.
Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен".
Не можем. Но Юрий Клинских вживается в своих персонажей.
Очень точно, правдиво и умело. И удивительно, как народ спокойно слушает среди прочего и, например, песню «Голубой». Она ироничная, конечно …». Из текста спикера книги Олега Демидова, литературного критика Роману Богословскому — участнику, номинатору и жюри Российской премии «Национальной бестселлер» в разные годы, популярность биографа музыкальных групп пришла еще в 2015-м году после выхода его книги в издательстве «Амфора» серия «Легенда русского рока» «Агата Кристи. Иллюстрированная история группы».
Поклонники «Агата Кристи» по достоинству оценили книгу, как и критики, как и сами участники группы — братья Глеб и Вадим Самойлов. Также в литературе мире Роман Богословский известен как автор художественных книг: «Мешанина», «Трубач у врат зари», «Зачем ты пришла? Книгу «Хой. Опасный путь через туман» выгодно отличает от многих работ-биографий про рокеров то, что она рассказывает о главных составляющих автора — Юрии Клинских — литературных и музыкальных предпочтениях, детстве, увлечениях в юности, жизненных событиях и моментах, которые на него влияли — армия, работа в ГАИ, на воронежских предприятиях, особенно по производству видеомагнитофонов. В книге не делается акцент на пикантные темы, сейчас как бы модных, но при этом ничего не скрывается — авторы не лукавят, не делают героя правильным, высоконравственным и пр.
Затрагивают и тему наркомании Юрия Клинских, и его личные отношения.
Первые выступления, кстати, сольные, начались в конце 80-х в городском рок-клубе, который располагался в местной промзоне. Именно в честь этого городского района в котором он жил он и назвал свою группу "Сектор газа". Коллектив появился в 1987 году, но популярен не был — выступал только на разогреве у приезжих музыкантов.
Постепенно в уже разваливающейся стране матерные песни Хоя стали находить отклик в сердцах слушателей. И в киосках начали появляться записи группы. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем.
Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном.
Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло... А в 1994 году коллектив выпускает оперу "Кощей Бессмертный".
Музыкального образования Клинских, как и многие рок-музыканты, не имел, но это никак не помешало группе выпустить 13 студийных альбомов. Группа много выступала, ездила на гастроли, ее слушали, но существенных денег музыкантам это не приносило. Интересно наблюдать за творческим развитием Хоя. Так, "косуха" сменилась рубашкой и костюмом, а в песнях стало меньше нецензурной лексики, но группа к этому моменту была уже настолько популярна, что фанаты принимали ее в любом виде.
Хой с ними!
это не тусовочный чувак, а народное явление. ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ: на могиле Юрия Клинских (Хоя) на Левобережном кладбище Воронежа всегда живые цветы. «Если они не хотят гибели, надо останавливаться», — Лукашенк Новости РБК.
«Сектор Газа — здесь не дожить до сорока...»: судьбы участников рок-группы
Тут в гримерку зашла женская делегация весьма представительного вида с букетом цветов и пожеланиями дальнейших успехов. После фотографирования с Юрой представительница дирекции «Волги» искренне поблагодарила группу за доставленное удовольствие и пригласила их отыграть еще, на что те с готовностью согласились. Не успел я воспринять этот визит как должное, как Хой сказал, что всевозможные администрации группу открыто и люто ненавидят и запрещают как в родном Воронеже , а сами втихаря слушают их кассеты: «Как порнуху, знаешь? Посмотрели — оторвались в своем кругу, а на людях хают да запрещают».
В общем знакомством остался доволен, просто я другим себе его представлял изначально. Как на обложке кассеты, такой в очках круглых, с гривой. А на самом деле такой веселый мужик. Егор Летов: Мы играли на небольшом стадионе в Воронеже. Накануне так называемые «организаторы» продали билеты на незапланированные наши концерты и потом поставили нас перед фактом, что продано невероятное количество билетов, поэтому нам предстоит играть на открытом воздухе на футбольном поле.
Это чисто рок-клубная команда, они все друг друга в рок-клубе нашли. А название «Сектор Газа», кстати, я придумал.
Дело как было: стоим с друзьями на трамвайной остановке, а я и говорю: «Ну, и вонища! Как в Секторе газа! Ну, все заржали. А я говорю: «О, хорошее название». Но я название Юрке отдал, хоть он вообще сначала называться никак не хотел. Они и выступать-то стеснялись — играли так, что даже по воронежским меркам ни в какие ворота не шло. А в Москве был клуб им. Курчатова, где директором работал Саша Скляр, вокалист «Ва-Банка». Вот я ему кассеты и отдал: послушай, может, и пройдет по тусовкам. И в этом же 1989 году меня и Крюка вызывают в горком комсомола.
Приходим, а нам говорят, что пришла телеграмма: «Сектор Газа» просят выступить на фестивале в Череповце, посвященном годовщине смерти Александра Башлачева. Я в панике. Кто поедет-то? Играть ведь толком никто не может. Вернулись домой, а потом уже пошли концерты. Они на хорошие инструменты деньги собирать стали. Всей группой устроились работать грузчиками на завод «Видеофон», в то время там неплохо платили. Потом грузчиками на рынке работали. Юра себе и гитару купил, у Майка Науменко педаль для гитары приобрел. А я все время, когда концерты устраивал, «Сектор» пихал на «разогрев».
Договорились с Кинчевым выступить. Мы и Кинчеву кассет с собой дали, чтоб он в Питер отвез. Выступали и со «Звуками My», Пете Мамонову они очень понравились. Последний раз мы с Юркой нормально посидели году, наверное, в 1995-1996, не помню уж точно. Тогда я его немного покритиковал за то, что альбомы штампует, как «Ласковый май». А музыка-то однотипная. Говорю: «Юр, твои первые два альбома перекроют все остальные твои московские записи». Ну, он помрачнел, долго мы с ним сидели, пили… Игорь Кущев, гитарист «Сектора Газа» — В ноябре, короче, нас забирала Москва, ну, а до этого мы здесь, в Воронеже, давали концерты. На стадионе «Буран» вместе с «Гражданской обороной» в 1989 году, как раз после выхода «Колхозного панка». И семь тысяч человек пришли на «Сектор», хотя дождь тогда шел просто сумасшедший.
Менты отключили провода — просто испугались, что толпа разнесет все. Хой стал говорить, что «Сектор газа» — это его личный проект, что Хой это и есть «Газ». А музыканты — это так, на подхвате. Ну да. Что бы он без нас делал?! Кто его музыке учил, он же играть на гитаре никогда толком не умел?! Кто ему музыку нормальную давал слушать?! Да ты послушай альбомы «Газа»: самые первые «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» — это самый настоящий панк-рок. Это потом у него пошла попса — три аккорда, прямо Антонов какой-то. А вот на той панк-волне Хой и стал популярен.
Музыку ко всем первым хитам мы сочиняли все вместе, потому что Хой ничего тогда в музыке не соображал. А что сделал Хой? Он взял Жирнова, неплохого гитариста, который и писал ему альбомы. Но Жирнову все равно — он в «Рондо» работает, и «Газ» для него всего лишь халтура. Сергей Кузнецов, директор отдела артистов и репертуара компании «Gala Records» — О Юре я услышал году в 1990-м, кто-то дал послушать кассету с записью их первого альбома. Мне все это понравилось — этот его народный корневой юморок плюс злобная ненависть ко всему совку. Первый раз мы с ним встретились летом 1991 года на нашей студии. Я тогда еле-еле уговорил его записываться на студии «Гала». У Юры всегда такая позиция была — «А нафиг! Для «Сектора» чем хуже, тем лучше!
Говорил, что дома и стены помогают. Но альбомы «Колхозный панк», «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из ада» записывались в нашей студии. Происходило это так. Юра записывал «болванки» дома на Roland D20 — для тех времен это был нормальный инструмент. А потом он еще какую-то «самоиграйку» купил с автоаккомпанементом. Чтобы, значит, не самому набивать аранжировки, а включил — и готово. Скидывал «болванки» в студийный компьютер и звонил Игорю Жирнову. Приезжал Игорь и писал гитару — фактически за одну-две смены он записывал партии на весь альбом. А потом Юра пел. Тоже быстро — весь альбом за одну-две смены.
И все. Он, в отличие от многих современных авторов, писал песни целиком и сразу — не стихи отдельно, музыку отдельно, а все сразу. Он как-то мне рассказал, как он песни писал: просто водяры стакан наливаешь, пьешь, ложишься спать, просыпаешься, и песня готова. Вообще, программные директора считали, что ставить «Сектор Газа» — это дурной тон, это непотребная музыка, пробуждающая низменные чувства. Но я помню, как, например, Игорь Матвиенко сказал, что стихи Юры — это истинно народная поэзия. А есть анализы экспертного совета членов Союза писателей, которые признавали, что поэзия Хоя по своему построению нечто самобытное и гениальное. А Юре удалось. Речь о песне «Плуги-вуги»: «Пусть «плугами» зовут нас городские чуваки, Нам на это наплевать, они сами дураки, Мы все механизаторы и нам живется очень даже клево. Я помню его самый грандиозный концерт. В 1994 году к нам обратились организаторы фестиваля RockSummer в Таллине и пригласили именно «Сектор Газа», почему-то в Прибалтике «Сектор Газа» сверхпопулярная группа.
Наверное, из-за негативного отношения прибалтов ко всему прокоммунистическому. Ребята очень много рассказывали об этих гастролях. Они в Таллинне стали единственной группой, кого публика просто не хотела отпускать со сцены. На «бис» спели 5—6 песен. А вообще на фестивале просто легендарные группы выступали, Simple Minds, например.
Обидно и стыдно, все бросили, хотя живет с внучкой, мы по возможности приходим в гости. Надоело уже эту клевету слушать!!! Бросили и денег нет - это когда человек живет один и на пенсию, а тут совсем другая ситуация» орфография и пунктуация автора сохранены — РИА «Воронеж». О скандальном сюжете вдова и дочери Юрия Хоя узнали уже после выхода сюжета в эфир. Родные музыканта удивлены, почему журналисты федерального телеканала не попытались с ними связаться. В видеоролике комментарии только самой Марии Кузьминичны и представителя фан-клуба «Сектора газа». Есть предположение, что фанаты. В фан-клубах люди разные. Многие из-за того, что не добавляешь их в друзьях в социальной сети, начинают обижаться. Может как раз кто-то из фанатов решил мне так отомстить и придумал историю про нашу «голодающую» бабушку. И ведь этот обман распространился по всей стране.
Не состоявшееся интервью с Юрием Клинских.
Юрий Клинских: что стало причиной смерти лидера группы «Сектор газа». Биография Юрия Клинских началась в Воронеже в семье рабочих местного авиационного завода 27 июля 1964 года. Воронежец Игорь Лобашов, сидевший с Юрием Клинских за одной партой всю школу, провел собственное расследование причин смерти друга. Последнее интервью / Воронеж 21.06.2000 г. Главная» Новости» Юрий клинских интервью. Как проходила встреча лидеров групп «Гражданская оборона» и «Сектор газа» — Егора Летова и Юрия Хоя.