В Екатеринбург прибыл духовник Святейшего Патриарха Кирилла и Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин). Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы. В своей проповеди священник Илий Ноздрин призвал прихожан иметь крепкую веру в Господа, любить друг друга и с верой и надеждой переносить тяготы непростого времени. Духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль город Сыктывкара.
Немного о людях, отец Илий и духовности
- Содержание
- Мы в соцсетях:
- Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»
- Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански» - Новостной портал
- Рекомендуемые статьи
- Молодые годы схиархимандрита
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного. И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко.
Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента».
И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем.
Видно, как он дрожит под рясой. Я протягиваю к нему руку, чтобы поддержать. Потому и поверили, — старец вдруг поднимается и смотрит на меня ясными сильными глазами. Он больше не кажется мне сухим и немощным, я почти физически ощущаю в нем тот стержень любви, который делает его крепким, как сосновый ствол. Новое в сравнении с Ветхим Заветом.
Христос сказал: если тебя ударят, ты подставь другую щеку, если будут отнимать одежду, отдай. Я живо представляю, как подставляю щеку соседу, и зрелище это для меня невыносимо. Почему не могли подставить вторую щеку и отдать рубашку? Почему им понадобились слово и смерть Христа? Христос заплатил, искупил грех проклятия и смерти, Он дал возможность каждому человеку покаяться, возвратиться к тому состоянию, в котором был создан, то есть к богопознанию. А прежде человек не мог, он находился под проклятием.
Сейчас каждый человек под промыслом Божиим. Бог нам дал все для жизни. Он дал нам то, что мы можем родиться, размножаться. Он дал нам возможность приобретать познание, дал нам воздух, дал нам плоды земные. Ведь с чего началась Россия? С веры.
И жила, побеждала все невзгоды, татаро-монгольское иго, Смутное время, наполеоновское нашествие, две всемирные войны. Иногда это — сочетание несочетаемого… — У каждого есть возможность так жить. Вековые сосны, дым, уходящий в небо из печных труб скита, многовековое монастырское спокойствие — вот мир старца. И незачем уводить его в другой. Из любви к ближнему. Конечно, это — злой умысел человека.
Потому что, если это право у человека отнять, он перестанет быть человеком. Если отнять у него волю, он будет как кукла: куда его повернул, туда и пошел. А полноценен человек потому, что ему дана воля. Для испытания. В раю еще была дана. Если он исполнит заповеди Божии, он остается тем, кем его Бог создал.
А человек не исполнил — он нарушил и был изгнан из рая. И сейчас продолжает нарушать. Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил. А он нарушил. У нас в стране так много злости: то Кущевка, то еще что-то. Но ведь и этих людей Бог создал.
Так почему же они, созданные Богом, спокойно убивают? Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Но большая часть времени у него уходит на общение с посетителями из числа мирян и даже атеистов. Они убивают, считая, что делают добро — добиваются своей цели. Вот скажи, почему коммунисты убивали? Они хотели построить светлое будущее, они не видели в человеке Божие творение, наделенное свободной волей.
Поэтому всех инакомыслящих — на мушку или на Соловки. Даже детей. Даже тех, кто уже и сам умирал. Настоятель Троице-Сергиевой лавры — он уже при смерти был, они потащили его в Бутово и убили! И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня. Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее.
Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз. А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви.
У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду.
Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами.
Какой я старец? Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу.
Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно.
Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам.
И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии. Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты.
У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи. Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно. У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то.
Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя. Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог. Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие. Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий.
Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли. По этой причине Ноздрин стал слушателем Ленинградской духовной семинарии, а спустя какое- то время отучился и в Ленинградской духовной академии.
Здесь же состоялась и встреча с пока еще таким же студентом, Кириллом, ставшим впоследствии Патриархом Московской области. Кирилл позже вспоминал, что когда Алексей только поступил, он уже выпускался из академии. Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми. Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве. Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках.
Схиархимандрит Илий Ноздрин Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха. Многие священники тоже имеют собственных духовников, к которым идут на исповедь, или в трудную минуту за советом. Патриарх Кирилл , точно так же, как и многие его прихожане, исповедуется своему духовнику, отцу Илию. Позже тот же митрополит Никодим рукоположил Ноздрина сразу в сан иеродиакона, а потом и иеромонаха под именем Илия. Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии. Вскоре после этого Илию отправили духовником в Оптину пустынь. Там принял постриг в великую схиму.
Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии. Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом. Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно.
Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам.
И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - живое и редкое сокровище России и Русской Церкви
Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех. Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу.
А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям. Жизнь человека, который живет в согласии с Богом, проходит в равновесии всех его сил — и душевных, и телесных. Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на Всенощное бдение в субботу вечером и воскресенье утром на Литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир.
Особенно, если исповедовались и причастились. Священное Писание нам дано как напоминание нормы жизни: так должно быть, если жить по совести. Что такое Царствие Небесное? Это Богообщение, чистота души и благодать Божия.
Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в церковь. Молитва — это беседа с Богом. Как тело свое мы греем и питаем, так же и душе необходимы условия жизни, развития. А живет душа только в общении с Богом, в отказе от убивающих ее грехов.
Наше физическое существование ограничено смертью тела, а вот жизнь духовная преодолевает рамки этого мира — душа предназначена к Вечности. О душе и надо прежде всего заботиться. Моя тетя Наталия, которая и приобщила меня к Церкви, рассказывала, как у ее хороших знакомых, живших на улице Неглинной в Москве, ночью увезли в черном «воронке» главу семейства. Это по тем временам, считай, что без вести пропавший: больше об этих людях, как правило, никто ничего не слышал.
Об этом ранее сообщил его помощник. Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Схиархимандриту Илию Алексей Ноздрин 89 лет.
Учеба в машиностроительном техникуме. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г. Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм. Дорога к Богу Иоанн Букоткин, первый духовный наставник отца Илия В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным. По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию. Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии. Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов. Служба в Псково-Печерском монастыре. Псково-Печерский монастырь Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными». В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой. Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе. Старец Илий 1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий. В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь. В эти годы его называли Илий Оптинский. В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий Ноздрин 2009 год — новое ответственное испытание, он — духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии. Патриах Кирилл всегда прислушивается к мудрым советам старца Илия 2010 год. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Президент В. Путин приехал на службу к отцу Илию Православная Жизнь Перед тем, как продолжить знакомить читателей с ответами схиархимандрита Илия Ноздрина на наши вопросы — вопросы, волнующие многих православных, — хотелось бы рассказать об одном эпизоде, свидетелями которого мы стали. Фото с сайта: vseedino. Они из Центральной России. Георгий Богомолов, как только узнал о них, сказал, чтобы их пропустили без очереди. С батюшкой они общались минут семь, не больше. Женщина, воспитывающая сына одна муж ушел , решила не отнимать у старца слишком много времени. А ей, вероятно, было о чем с ним поговорить… Зато в очереди были и те, кто разговаривал минут 20, а может, и больше. И спрашивали о том, стоит ли продавать корову. Никто не подслушивал — мы сами случайно стали свидетелями такого разговора. Много лет назад я слышал, как Георгий Богомолов однажды бросил в толпу: «Приходят и начинают рассказывать о кошках…» Я тогда совершенно не понял смысла этих слов. Какие кошки? О каких кошках беседовать со старцем? Теперь убедился лично, что говорят не только о кошках… А с мамой этого больного мальчика мы потом познакомились и, пока ждали такси, разговорились. Удивительная женщина: спокойная, стойкая. Ее сын Виктор получил серьезные осложнения после прививки. Но никакой тоски в глазах я не увидел. Она пришла в Церковь три года назад. Теперь ей гораздо легче. И ей было достаточно нескольких минут общения с отцом Илием, чтобы понять что-то главное. Но продолжим рассказ о нашей беседе со старцем. Да и не только молодые супруги, но и прожившие вместе 20—25 лет, разводятся. Почему так происходит? Что нужно сделать, чтобы сохранить семью? Надо помнить: прежде всего, есть Бог, есть душа у человека. Есть вечность. А чтобы признали эту истину, у нас столько аргументов, что их один человек не сосчитает никогда. Для этого, можно сказать, и миллиона мало. Всё говорит об этом. Погляди, человек, на себя! Погляди вокруг себя! Погляди на жизнь, на историю. У нас есть Священное Писание, которое от Адама и до сего времени свидетельствует о Боге. А сколько примеров, явлений потустороннего мира. У нас этих примеров тоже тысячи! Всё это говорит об Истине Божественной! Против нет ничего! Не ошибемся, если скажем, что ноль. Только прелесть диавола. И те люди несчастны в полном смысле слова, которые не хотят признать Истину. Признать как Истину Божественную. Как действительную историю. А мы, казалось бы, сколького благодаря христианству, благодаря жизни морально устойчивой достигли! Очень многого: и в техники, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря христианству. Но человек никак не хочет признать то, что он вечный. То, что душа есть у него. Конечно, это от диавола. А если бы человек жил по Закону, он бы видел, насколько он беден, если он без Бога! Насколько он несчастен — как в этом мире, так и в будущем, который будет неизбежно. Спросите любую бабушку, спросите у ученого. Ведь у нас столько великих ученых. Первый университет основал Ломоносов — он был глубоко верующим. Как он рассуждает о солнце! Се ужасная громада, как искра пред Тобой — пред Тобой, пред Богом! Посмотрите его стихотворения. Наивеликие ученые в прошлом и в нынешнем веке были. То, о чем вы спросили, не от учения, нет. Это от развращения души только.
Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий.
Немного о людях, отец Илий и духовности
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль
- Немного о людях, отец Илий и духовности
- Еще один богоносный старец Илий Ноздрин...
- Илий (Ноздрин) — Википедия
- Как старец Илий помог одной семье
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Мы в соцсетях: Социальные новости. ↑ 1 2 3 Схиархимандриту Илию (Ноздрину) вручены регалии Почетного гражданина Орла (неопр.). Попался им хороший священник, который посоветовал съездить к старцу Илии (Ноздрину) в Переделкино.
Как старец Илий помог одной семье
Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. Духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль город Сыктывкара. Духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль город Сыктывкара. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году.
Схиархимандрит Илий Ноздрин
Дверь открывается, и в коридор выходит худой согнутый старичок. Его седая борода свисает до пояса черной рясы. Он делает шаг к скамейке, женщины вскакивают, сложив ладони для благословения. Он медленно, еще больше согнувшись, идет к выходу. Старец оборачивается. В трапезной длинная очередь.
Ближе всех ко мне по-прежнему суетливая и молодой человек в черном пальто с кожаным портфелем. У стола с противоположной стороны на коленях стоит женщина и что-то шепчет, опустив голову. За ней виден только подол черной рясы и кончик седой бороды. Матушка подводит меня к старцу и объявляет, что теперь он будет давать интервью и всем надо выйти за дверь. Люди прождали его всю ночь и утро.
И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я. Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном. Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу. За этой женщиной идет вторая, за второй третья.
Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах. Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю. Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей.
Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые. Он может разложить их пришедшему, как на ладони: вот, смотри, здесь добро, а здесь зло, и между ними черта. Слышу обрывки шепотом произносимых фраз. Эти люди преодолели расстояние и потратили уйму времени лишь для того, чтобы спросить, мириться ли с сестрой, увольняться ли с работы, менять ли квартиру на другую, упоминать ли племянника в завещании… Вопросы, больше подходящие для визита к психологу или гадалке. Я еще раз убеждаюсь в том, что никто никого не любит.
А старец? Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним. Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь.
Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова. Совсем быть бесчувственным? Не могу. А духовно могу. Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации.
Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали. На земле ведь нет абсолютного. В чем суть христианства? Старец отстраняется от меня и молчит. Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи.
Седая борода струится по ногам вниз. Инок Илий с келейником и духовной дочерью за беседой в резиденции патриарха в Переделкине. Когда Бог создал человека, он был вечным. Христос… Для чего страдал Христос? Чтобы человеку дать возможность побеждать не только свои немощи, свои страсти, но и побеждать дьявола, который существует непременно.
Признай, — говорит он, и я киваю головой, признавая. Он делает много пауз, словно бережет слова, ведь его за дверью трапезной ждут десятки людей, и на всех слов может не хватить. Посади человека в камеру, пять минут — и человек умрет. Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем.
Но воздух — реальный. И ангелы с бесами реально существуют. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так? И каждый должен изучать противника и его силы.
Иначе он легко будет побежден. А главный противник человека — это дьявол. Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога. Бог ведь сильнее слабого человека, и дьявола сильнее… — размышляю я.
Слишком мы мелкие букашки… — высвистывает он букву «ш». Не нашим умом живет Бог… — продолжает шелестеть старец. И на меня опускается древность. В век высоких технологий слова старца — архаика, слишком простая и примитивная. Но сказанные им здесь и так они кажутся самыми важными, древними и глубокими, как ядро Земли.
И висеть несколько часов на кресте?!
На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря. В это время иеромонах Илиан отзывается со Святой горы в свою страну. В России он направляется в Оптину пустынь, вернее в то, что от нее осталось за годы гонений. Именно при нем Оптина возрождается и становится сердцем Православия страны. С 2009 года старец несет почетную миссию духовника нашего Патриарха Кирилла. Вместе с этим старец Илиан не оставляет свою паству и является духовным наставником многих простых православных людей, которые приезжают к нему за советом и помощью в Оптину пустынь. Большую часть суток старенький батюшка не смотря на усталость принимает паломников прямо за столом трапезной. За это время от отличается огромной благотворительной деятельностью.
Благодаря старцу восстанавливаются разрушенные храмы и строятся новые. Депутаты Госдумы присвоили ему звание «Почетного гражданина города Орла» за его благотворительную и миссионерскую деятельность. Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах.
В разговоре с каждым пришедшим батюшка возвращается к истокам великого православия.
Своими добрыми словами он дает понять простому народу, что часовые молитвы и длительные службы это не главное в вере. С его слов, все хвори человеческие излечиваются только тогда, когда сердце человеческое полностью открыто для Бога. Многие люди, побывавшие на приеме у старца, рассказывают о необыкновенной святости, которая исходит от батюшки. Наибольшее внимание привлекают рассказы людей, приезжавших за советом к отцу Илии. Зная Библию, житие святых и церковную историю, старец дает дельные советы.
Благодаря им люди избегают многих проблем и бед. Более того он предвидит будущее и может предостеречь от опасности. Многим известно, как батюшка предсказывал трудные политические события происходящие на Украине и сложную ситуацию, сложившуюся на русских землях. Слова, сказанные им более 10 лет назад, как история написанная в книге отображается в современном мире.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Примечания
- Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
- Старец Илий - Телеканал «СПАС»
- Мы в соцсетях:
- Молодые годы схиархимандрита
- Биография Схиархимандрита Илия
Еще один богоносный старец Илий Ноздрин...
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel.
А день имянаречения, который по православной традиции приходится на восьмой день после появления на свет, для него совпал с празднованием Державной иконы Матери Божией. Вся жизнь его отмечена покровительством Пресвятой, и все, что он делает, — во исполнение воли Государыни об укреплении державы. Сегодня, на память 40 Севастийских мучеников, у батюшки Илия тезоименитство.
Схиархимандрит Илий Ноздрин на Афоне Война Еще до революции в родном ему селе Становой Колодезь, что на Орловской земле, его дед Иван был старостой Покровской церкви, построенной на личные средства местных крестьян и действующей более века. Однако к моменту рождения внука в семье сына Афанасия и его супруги Клавдии в этом храме службы совершались разве что тайно, а то и вовсе где-то по домам. Оттого новорожденного и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией. Нарекли Алексием в честь Алексия, человека Божиего. Кравец и восстановленный в Яковлево храм Уже в наши дни в 2001 году приехал как-то к тогда еще схиигумену Илию, вернувшемуся уже с Афона в возрождающуюся Оптину пустынь, тракторист-комбайнер с Орловщины Валерий Алексеевич Кравец — посоветоваться по одному семейному вопросу — да обмолвился, что храма в округе нет.
А Батюшка и говорит: — Приступай к строительству! У того — глаза по блюдечку. Как любит пояснять в таких случаях батюшка Илий: «Строить будет Бог, я буду молиться», — тебе-то, мол, и делать нечего… Так чудом Божиим практически без отрыва от текущих сельхозработ тракториста-комбайнера храм и поднялся. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. А в детские годы Батюшки, когда ему еще предстояло сесть за парту, закрытый храм в школу переоборудовали.
Раньше крестьянские дети в церкви грамоту по Псалтири и постигали. Да вот только при советской власти вход прорубили прямо через алтарь, а ступени выложили из надгробий, сровняв с землей кладбище, что было окрест. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые все больше молчали. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии.
Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве.
Она часто гостила у них. Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте. Алексей Ноздрин в техникуме Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм?
Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре. Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская.
Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка.
Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы.
След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных.
Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта.
Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться.
Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл.
В течение 20 лет он служил в этом монастыре. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. В апреле 2010 года был возведен в сан схиархимандрита.
Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Какое наставление можно дать современной женщине? Быть твердой в вере. Иметь страх Божий.
Жить нравственно. Быть христианкой. Женщины по своей любви к Господу бывают даже более мужественными, чем иные мужчины. Так и в годы гонений «белые платочки», ничего не боясь, защищали Церковь. Призвал Господь мужчин: «…последуй за Мною, взяв крест» Мк.
И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение. И сегодня, я бы сказал, проповедь и миссию больше женщины, чем мужчины, осуществляют. Наша страна прошла через столько войн. А на войне погибают всегда самые лучшие. И гибнут преимущественно мужчины.
В одном XX веке — не только в Великой Отечественной, но и в последних войнах в Афганистане, в Чечне, в Сирии, теперь на Украине… А многие умирают из-за наркомании, алкоголизма. В большей степени подвержены этим недугам именно мужчины. Женщины все-таки в этом смысле воздержаннее, бережливее относятся к жизни. Они, как призванные к воспитанию новых поколений, более нравственны. Многие жены сегодня мучаются из-за измен мужей.
А те, кто из незамужних, — страдают из-за своей доверчивости. С одной стороны, она старается быть женственной, не прекословить. Но, с другой стороны, когда нет крепкой семьи, где глава отец или муж, этими благими качествами могут воспользоваться, поступить коварно.
Схиархимандрит Илий Ноздрин
Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру. О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения. Этот ресурс не поддается никакой материальной оценке. От того, сколько добрых дел удалось сделать человеку за отпущенное ему время, напрямую зависит его будущее. Если человек так и не понял, какой подарок послал ему Всевышний, и прожил жизнь праздно, то его душа не успеет подготовиться к переходу в Вечность. О любви Именно смирение стоит в начале пути человека, стремящегося прийти к Богу. Гордыня и гордость — это грех, поклонение сатане. Из-за гордости невозможно искреннее раскаяние, а если нет покаяния, значит, нет веры. Если у человека обнаруживается болезнь, то это тоже из-за отсутствия смирения и покаяния. Посылая человеку недуг, Бог хочет, чтобы человек покаялся, ведь немощному человеку не до гордыни и тем более, не до отрицания Божьей воли. Верный спутник смирения — мудрость, но не человеческая, а божественная.
Пророчества Чаще всего старец говорит о будущем страны. Илия считает, что наступили времена возрождения веры, даже, несмотря на то, коммунисты вернули духовную сферу чуть ли не в первобытное ее состояние, на два века назад. Теперь россиянам необходимо приложить максимум усилий, чтобы отстоять свои идеалы. Только в таком случае удастся соединить веру и благочестие, любовь к труду и национальные традиции. При выполнении этих условий, у истинной веры есть все шансы подняться с колен и возродиться снова. Старец считает, что государственная идеология страны должна базироваться на крепости духа, христианской вере и патриотическом начале. Только так русский народ получит шанс на спасение. Прием у старца Илии Отец Илия никому не отказывает в помощи, к нему съезжаются даже с самых отдаленных уголков России те, кому нужна помощь, наставление, совет. До 2009 года для этого нужно было приехать к старцу в Оптину Пустынь, но теперь отец Илия живет под Москвой, в Переделкино, и там же ведет прием. Отец Илия не работает по графику или строго утвержденному регламенту.
Люди едут в Переделкино, надеясь встретиться с почтенным старцем. Иногда случается, что приехать приходится не раз, но верующие не впадают в отчаяние, они верят, что если этой встрече суждено произойти, то она обязательно состоится. Илий Ноздрин с людьми Ежедневно на прием к старцу может попасть несколько человек, потому что он ведет личные беседы, а это не так быстро. Старец присутствует на богослужении, а после принимает тех, кто приехал за помощью. Прием посетителей старец ведет после утренней службы в Преображенском храме или трапезной. Начало приема — 9. Потом Илии нужен отдых. Если у какого-то посетителя срочное дело, не терпящее отлагательств, то он может рассчитывать на аудиенцию старца после 18. Из Москвы до Преображенского храма ведет Минское или Боровское шоссе. К храму ходят электрички и автобусы, отправляющиеся со станции «Одинцово».
Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось.
Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там. Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия.
А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много.
А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться.
Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них?
Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся.
Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему.
Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать.
Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался.
И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут.
Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться.
Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились.
Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12.
Сколько кто сможет. Сейчас Великим постом — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях.
Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как?
И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно.
Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню.
Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот.
Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет!
Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов.
Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия Ноздрина благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. В резолюции Его Святейшества, адресованной наместнику Оптиной Показать ещё пустыни епископу Можайскому Иосифу сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать "в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану", благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину».
Информацию опубликовала известная певица и волонтёр Наталья Куприянова на своей личной странице «ВКонтакте». Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова. Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю.
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты
Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Батюшке исполнилось 92года. Молитвенно желаем дорогому отцу Илию крепости сил и преуспеяния в дальнейшем служении во благо всех приходящих за духовной помощью и утешением. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). От имении главы Донской митрополии владыки Меркурия и от себя лично отец Валерий выразил глубокую благодарность дорогому старцу Илию за визит на Дон.