О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Валерий Сёмин. «Играй, баян!» в Новосибирске. Ансамбль "Играй, гармонь!"
"ИГРАЙ, БАЯН!" | Большой концерт Валерия Семина "Играй баян душа моя" в Гостях у Митрофановны часть 1. |
Сёмин, Валерий Владимирович — Википедия | Главная» Новости» Валерий семин концерты. |
ПЕСНЯ "ИГРАЙ БАЯН!". Поёт ВАЛЕРИЙ СЁМИН. | Валерий Сёмин и Белый день – Играй, баян! |
Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края
А дело было так: в 90-м году я поехал на IV Всероссийский конкурс исполнителей на русских народных инструментах, который проходил в г. Горьком ныне — Нижнем Новгороде , и стал Лауреатом первой премии в категории «Солист». Там я познакомился с «Терем-квартетом» из Питера, который занял второе место, и понял, что хорошо бы тоже создать ансамбль. Я собрал ребят-музыкантов, которые тоже были лауреатами этого конкурса, и работа закипела. Хоть мы были и не единственной на свете музыкальной группой, но у нас всегда был свой стиль. Хотя всегда существовала и существует конкуренция, но важно занимать своё место. Просто нужно жить музыкой. Мы были первыми, кто придумал это направление — исполнение «фирмовой» музыки на балалайках. Это был 1994 год, знаменитая программа «Балалайка in rock». Я стеснялся об этом говорить лет до 50, но потом понял, что это ложная скромность.
Ведь мы реально были первооткрывателями в этом направлении. И не только в этом. Помню, какой восторг был у всех музыкантов, когда я первый в России привёз именной баян «Валерий» из Италии. Сейчас это повсеместно, но я был первым. Это произошло благодаря моему знакомству с продюсером Виктором Ивановичем Косаревым. За год в Италии я познакомился со множеством интереснейших людей, было очень полезно. Когда мы вернулись в Россию, нас приметил очень влиятельный человек из звукозаписывающей и предложил сделать рОковую программу. Так появился на свет наш третий диск «Балалайка in rock», который до сего дня пользуется популярностью у меломанов. А первый альбом появился ещё в 1990 году и назывался он «Белый день.
Русская музыка». Он включал в себя традиционные русские народные песни. Второй диск назывался «Белый день вокруг света», он вышел сразу после Италии. Мы тогда действительно объехали весь мир: Америка, Канада, Дания, Иордания и пр. Не были мы только в Австралии и в Мексике. И интересные знакомства продолжились. Например, мы играли на «разогреве» перед концертом гитариста из группы «Queen» Мэйя Брайана, когда он выступал в «Лужниках». Это было очень круто. То же было с группами «Boney-M» и «Машина времени».
А с 2000 года наступило время песенного творчества, тогда вышло около 15 альбомов. Сначала я был соавтором, аранжировщиком, видеоклипмейкером, а затем группа «Белый день» переросла в творческую мастерскую. Мы организовали три телевизионных проекта: «Играй, баян! Посиделки на кухне». Ни за одну из этих программ я не получил ни копейки. Они мне дали гораздо больше — знакомства с удивительными людьми, новых друзей и море позитивных впечатлений. Кстати, передача «Играй, баян! А сейчас мы готовим огромный международный фестиваль, который пройдёт в августе в Томске. География и количество участников год от года растут.
Я пытаюсь объединить вокруг себя людей, которые любят народную песню и народные инструменты — мне не важно, кто люди по национальности, главное, что все они объединены одной идеей — любовью к музыке и к жизни. Недавно я приехал из Томска, где проводил большой мастер-класс. Три часа мы общались с музыкантами и любителями музыки. Некоторым гармонистам было и за 60 лет, но были и мальчишки 7-14-15 лет, которые смотрели на меня, открыв рот, и гордились тем, что у них сохранились баян или гармошка, на которых играли их деды. Мне приятно, что в результате наших встреч люди берут в руки инструменты, которые у них давно пылились в шкафах. У меня множество концертов и творческих предложений, но особое место занимают выступления в Государственном Кремлёвском дворце. Там есть три концертных зала: большой — на 5700 человек; малый — от 1000 до 1500 мест и дипломатический — 150 мест. В год у меня там получается 5-6 концертов: в малом зале 2-3 концерта и в дипломатическом 3-4. Это вечера народной музыки, которые стали для меня личным достижением.
Главным образом потому, что это было желанием моей покойной мамы. В своё время у неё было три мечты: чтобы у меня были белые штаны, коричневые ботинки потому что отец, когда за ней ухаживал, был именно в такой одежде и чтобы я выступал в Колонном зале Дома союзов в Москве. Третье желание мама мне озвучила, когда я ещё только учился в музучилище. Получилось так, что я перешёл рамки Колонного зала, положив на это кучу здоровья, сил и времени, но, когда мне исполнилось 50 лет, мною был организован большой концерт в Малом зале Государственного Кремлёвского дворца. Я посвятил его своей маме. Ради этого, действительно, стоило жить 50 лет… Все Ваши концерты, не только юбилейный, очень душевные и светлые. Например, я всегда уделяю особое внимание народному артисту Советского Союза, лауреату двух госпремий, который написал более 4500 песен — Григорию Фёдоровичу Пономаренко. Такое наследие человек после себя оставил! Я очень рад, что его супруга Вероника Журавлева—Пономаренко добилась, чтобы Краснодарскую государственную филармонию назвали именем Пономаренко, а перед входом установили памятник Григорию Фёдоровичу.
А Александр Сергеевич Морозов, написавший более 1,5 тысяч произведений! Какое счастье, что он наш современник! Мы с ним лично знакомы, он для меня — наставник. Благодаря этой женщине в Рязанской области уже более 20 лет проходит фестиваль народной песни имени Аверкина. Это настоящий праздник песни, на котором побывали все звёзды эстрады. Ещё одна моя замечательная встреча — с внучкой поэта Алексея Ивановича Фатьянова — Анной. Кроме того, уже на протяжении 45 лет во Владимирской области проходит фестиваль «На солнечной поляночке» имени Фатьянова, в котором я также с радостью участвую. А недавно я познакомился с внуком Бориса Андреевича Мокроусова — великого композитора, который написал невероятное количество песен. Я очень рад, что благодаря баяну познакомился с такими замечательными людьми.
После 50-летнего юбилея я решил выпускать диски по 50 песен. Уже вышло 3 таких альбома: «Я гармошечку в руки возьму», «Душевный разговор» и «Баян — душа моя». Последние три года я активно сотрудничаю с поэтом, лауреатом Всероссийской премии «Золотой венец Победы», драматургом, членом Союза писателей России Валерием Калинкиным. С ним мы написали более 80 песен. В день я порой сочиняю 3-5 песен. Это просто моя душевная потребность. Одна из особенных страничек моего композиторского творчества — писать гимны. Написано уже более 20 гимнов. Очень горжусь, что гимн к 100-летию Военторга, написанный мною в соавторстве с Валерием Калинкиным, исполнил академический, дважды Краснознамённый, ордена Красной звезды ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова.
Удивитесь, но я и детские песни пишу, причём с большой радостью!
Людмила Шаронова как всегда великолепно передает эмоции и переносит нас в мир своих песен. Автор музыки: Антонюк Валерий. Автор текста: Шмураков Марк. Голос Людмилы Шароновой звучит неповторимо и трогательно, словно ласкает сердце.
Семья наша жила очень скромно. Рос я рубахой-парнем. Помню, в сарае лежали его инструменты, я пытался что-то мастерить с дедом, но быстро понял, что это не моё.
Помню, мы с ним часто ходили гулять, однажды проходили мимо Дворца пионеров и школьников и решили зайти. Там были различные кружки — хоровой, мягкой игрушки, спортивный, баянистов-аккордеонистов. Мы с дедом посмотрели, как баянист занимался с учениками, и нам понравилось. Звали педагога Гертруд Алексеевич. Он посадил меня за аккордеон, но я был ещё настолько мал, что из-за аккордеона меня не было видно. Примерили мне инструмент поменьше — баян, так и определилась моя судьба. Я стал ходить учиться игре на баяне. Со временем Гертруд Алексеевич сказал, что мне пора отправляться в музыкальную школу, там работал его знакомый — педагог Михаил Сергеевич Антипов.
Мы пришли к нему, он меня прослушал и взял к себе в класс. В музыкальной школе я проучился 5 лет и окончил её с отличием. Окончание музыкальной школы совпало с окончанием восьмиклассового обучения в общеобразовательной школе — в то время это был рубеж, как сейчас после 9 классов: либо ещё 2 года учиться в школе, либо поступать в училище. В музыкальной школе у меня были успехи, я играл в оркестре, научился играть на гитаре. Что делать дальше? Жили мы очень небогато. Мама мечтала, чтобы я поступил в Суворовское училище, потому что там ребята — на полном обеспечении. Но Антипов Михаил Сергеевич настаивал, чтобы я продолжал заниматься баяном.
В музыкальную школу однажды пришёл директор музыкального училища Куликов Вячеслав Алексеевич — они вместе с моим педагогом убеждали мою маму, что я должен продолжать заниматься музыкой. Я поступил в музучилище. Надо сказать, что первый баян мама мне купила за 150 рублей — при её зарплате в 60 рублей! К сожалению, в училище нужен был уже профессиональный инструмент, но денег на него у нас не было. Благо, что в училище были базовые инструменты, на которых студенты могли заниматься. У меня был самый лучший из всех имеющихся инструментов, мне его даже давали домой, чтобы я занимался, ведь музыкант должен ежедневно сидеть за инструментом по восемь часов, чтобы достичь хороших результатов. В 80-м году, на втором курсе педагог мне рассказал о существовании «Конкурса молодых баянистов Поволжья». На этом большом региональном конкурсе я занял первое место.
Там меня заметил профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Борис Михайлович Егоров и сказал, что мне обязательно нужно поступать к ним в академию. Я рискнул и поступил с первого раза в класс профессора Белякова Вячеслава Алексеевича. Меня прослушали и приняли. Так я попал в ансамбль. Это дало мне огромный жизненный опыт. В итоге я прослужил 2 года и 10 дней. Первый год я пропел в хоре, у меня появились навыки не только хорового исполнения, но и дирижирования, умение слышать. Потом я аккомпанировал танцорам — это вообще сложнейшая вещь.
Но и это стало для меня школой. Второй год я уже провёл в оркестре, научился делать аранжировки. Кроме того, вместе с оркестром мы побывали в Афганистане, куда нас направили в 86-м году. Это было очень страшно, школа выживания. В то время уже не существовало распределения, мы должны были сами позаботиться о трудоустройстве. Многие люди до сих пор считают, что государство им что-то должно, ругают правительство. На самом деле, я убеждён, что никто никому ничего не должен. Я прислушался к педагогу и решил создать ансамбль.
А дело было так: в 90-м году я поехал на IV Всероссийский конкурс исполнителей на русских народных инструментах, который проходил в г. Горьком ныне — Нижнем Новгороде , и стал Лауреатом первой премии в категории «Солист». Там я познакомился с «Терем-квартетом» из Питера, который занял второе место, и понял, что хорошо бы тоже создать ансамбль. Я собрал ребят-музыкантов, которые тоже были лауреатами этого конкурса, и работа закипела. Хоть мы были и не единственной на свете музыкальной группой, но у нас всегда был свой стиль. Хотя всегда существовала и существует конкуренция, но важно занимать своё место. Просто нужно жить музыкой. Мы были первыми, кто придумал это направление — исполнение «фирмовой» музыки на балалайках.
Это был 1994 год, знаменитая программа «Балалайка in rock». Я стеснялся об этом говорить лет до 50, но потом понял, что это ложная скромность. Ведь мы реально были первооткрывателями в этом направлении. И не только в этом. Помню, какой восторг был у всех музыкантов, когда я первый в России привёз именной баян «Валерий» из Италии. Сейчас это повсеместно, но я был первым. Это произошло благодаря моему знакомству с продюсером Виктором Ивановичем Косаревым. За год в Италии я познакомился со множеством интереснейших людей, было очень полезно.
Когда мы вернулись в Россию, нас приметил очень влиятельный человек из звукозаписывающей и предложил сделать рОковую программу. Так появился на свет наш третий диск «Балалайка in rock», который до сего дня пользуется популярностью у меломанов. А первый альбом появился ещё в 1990 году и назывался он «Белый день. Русская музыка». Он включал в себя традиционные русские народные песни. Второй диск назывался «Белый день вокруг света», он вышел сразу после Италии. Мы тогда действительно объехали весь мир: Америка, Канада, Дания, Иордания и пр. Не были мы только в Австралии и в Мексике.
И интересные знакомства продолжились. Например, мы играли на «разогреве» перед концертом гитариста из группы «Queen» Мэйя Брайана, когда он выступал в «Лужниках». Это было очень круто. То же было с группами «Boney-M» и «Машина времени». А с 2000 года наступило время песенного творчества, тогда вышло около 15 альбомов. Сначала я был соавтором, аранжировщиком, видеоклипмейкером, а затем группа «Белый день» переросла в творческую мастерскую. Мы организовали три телевизионных проекта: «Играй, баян!
Детство и юность Валерий Сёмин родился в Сызрани, в творческой и музыкальной семье. Его ранние годы были пропитаны атмосферой искусства, что сыграло значительную роль в дальнейшем формировании музыкального вкуса и таланта.
Сёмин проявил интерес к музыке с самого детства, и родители поддерживали увлечение сына. Окончил Валерий Сызранское музыкальное училище, овладев профессиональными навыками игры на баяне. Профессиональная карьера С внушительным багажом музыкального образования Валерий Сёмин вступил в профессиональную сферу, демонстрируя свой талант и страсть к музыке. Один из важных этапов его карьеры — участие в знаменитой группе "Смысловые галлюцинации". Присоединившись к коллективу, Сёмин сразу же выделился своим уникальным стилем исполнения, придавая проекту свежий и запоминающийся звучание.
Валерий Сёмин и хор им. Гришина. Пенза. Финал фестиваля "ИГРАЙ, БАЯН!"
В один год Семин вместе со своим коллегой – баянистом Сергеем Ивановичем Войтенко стал ведущим программы «Играй, баян!», а также выпустил концертную фестивальную программу «Баян собирает друзей». Валерий виртуозно играет на баяне, поет, сочиняет красивые песни со смыслом. Биография Валерия Семина интересна для многих: Семин – постоянный ведущий музыкальных радиопередач, организатор концертов в Государственном Кремлевском дворце. Смотрите график гастролей Валерия Семина на ноябрь-декабрь 2023 года, чтобы не пропустить ни одного его музыкального выступления и быть в курсе всех самых свежих новостей о его творчестве!
Валерий Сёмин. «Играй, баян!» в Новосибирске. Ансамбль Сибиряки. Михаил и Алина Хлебновы
Димитрий Женихов приехал со своим коллективом "Казачье раздолье" из Большой Кивары, на концерте вручил подарок своей землячке Ирине Шиловой, когда-то они вместе работали в Осе на "скорой помощи": — Мы давно дружим с Ириной, слежу за её творчеством. А песни Валерия Сёмина — в нашем репертуаре, очень рад знакомству и восхищен его энергетикой, мастерской игрой на инструменте и теплому, искреннему общению со зрителями. О зрителях говорил и сам маэстро в коротком интервью для нашей газеты: — К каждой встрече со зрителем я готовлюсь и работаю от души. Нет разницы, перед кем выступаю — президентами, бизнесменами, горожанами, сельскими зрителями. Стараюсь строить концерт таким образом, чтоб было интересно. Даже для детей детского сада — они же не могут долго сидеть и слушать: придумывали, как их развлечь — давали попробовать играть на инструментах. Очень внимательно подхожу к программам в домах престарелых, для людей с ограниченными возможностями здоровья — нельзя ранить их душу. Мой 35-летний опыт работы на сцене позволяет чувствовать себя комфортно перед любой аудиторией.
Отзываются сердца зрителей — чувствую это, и у меня другая энергетика. В Краснодарском крае, Томской области зрители и в пляс пускаются на концерте. А в Большой Соснове не плясали… — Потому что даже в проходах стояли стулья, и выйти было невозможно, — шучу я. А вот как появился у Вас итальянский баян, кстати, именной?
А я на вырученные деньги купил другой, черный, весом 17 килограммов. С ним участвовал в программах Михаила Евдокимова "С легким паром! Кстати, Валерий Сёмин организатор трех телевизионных проектов: "Гости", "Играй, баян", "Антология советской песни. Посиделки на кухне", есть собственный канал на телевидении под названием "Белый день TV", снимался в фильмах, например, "Свадьба", — прим. Еще не раз бывал в Италии. Нашел там одну фабрику. Итальянские баяны — красивые, современные, с хорошим звучанием. Оттуда и мой баян. Помогаю молодым талантливым ребятам приобрести хороший инструмент. Она занимается моими гастролями в Пермском крае. В прошлом году мне по интернету написал Андрей Бурдин, ваш депутат Законодательного Собрания края с предложением выступить в Большой Соснове. Но вмешалась пандемия, и все концерты отменили.
Василёк становится основным автором текстов и музыки совместно с Валерием Сёминым. В 1999 году вышел альбом «Уху я варила», принесший группе популярность. Хитами стали песни «Ай-яй-яй» муз. Сёмин, сл. Василёк , на которую был выпущен клип [7] студии «Муха», студенческая народная песня «Ой, как ты мне нравишься» «Соловушка». Песни группы активно ротировались на « Радио Маяк ». Наибольшую популярность получил альбом «Запевай, земляки! Хитом альбома стала песня «Галина» сл. Василёк [8] , попавшая в горячую ротацию Дорожного радио. Валерий Сёмин был соведущим баянистом Михаила Евдокимова в программах « С лёгким паром!
По сложившейся традиции фестивальная программа завершилась совместным исполнением русской народной песни «Коробейники».
Валерий Сёмин: «Как баян определил судьбу»
Валерий Сёмин и Белый день – Играй, баян! 20 апреля 2024 года в Вареновском Доме культуры состоялся IX Межрайонный фестиваль баянистов и аккордеонистов «Играй, баян, про родимый край». Главная» Новости» Концерт валерия семина в кремле. на нашей сцене: "Я родился с баяном" - так называется программа Заслуженного артиста России, музыканта, певца Валерия Сёмина. Поём красивые песни под баян Валеры Сёмина у Андрея Малахова в программе "Привет, Андрей!".
Валерий Сёмин: купить билет в мир Музыки и Баянов!
Михаил Морозов в программе «Играй,баян!» | Пой, гармоника! | Биография Валерия Семина интересна для многих: Семин – постоянный ведущий музыкальных радиопередач, организатор концертов в Государственном Кремлевском дворце. |
Кто играет на баяне в Привет Андрей | Заслуженный артист России Валерий Семин получил известность после основания группы «Белый день», а также как ведущий программы «Играй, баян». Чем сейчас занимается музыкант, какие последние новости выходили о нем? |
Валерий Сёмин. «Играй, баян!» в Новосибирске. Ансамбль Сибиряки. Михаил и Алина Хлебновы | Валерий Сёмин и Белый день – Играй, баян! |
Всем любителям баяна! Каждую среду в 21 час включаем ONLINETV.RU "Играй баян" | Валерий Сёмин на съёмках передачи «Играй, баян» Роли в кино На рубеже тысячелетий Валерий Семин пробовал себя и в качестве киноактера. |
Всем любителям баяна! Каждую среду в 21 час включаем ONLINETV.RU "Играй баян"
валерий семин баян скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Валерий Сёмин и Белый день – Играй, баян! С 2015 по 2018 год Семин вел авторскую передачу «ГОСТИ» на «Радио-1 Подмосковье». «Играй, баян!» в Новосибирске. Ансамбль "Сибиряки". Михаил и Алина Хлебновы. Горожане аплодировали ему стоя Полный зал собрал накануне в ДК «КАМАЗ» виртуозный баянист, композитор и певец Валерий Семин из Москвы. на нашей сцене: "Я родился с баяном" - так называется программа Заслуженного артиста России, музыканта, певца Валерия Сёмина.
Валерий Сёмин и хор им. Гришина. Пенза. Финал фестиваля "ИГРАЙ, БАЯН!"
Поэт, написавший более 500 стихов, работал профессиональным военным журналистом и драматургом. Имел офицерское звание полковник, был главным редактором журнала «Армия и культура». Многие его стихи о войне, Родине и любви впоследствии стали песнями, которые знает вся страна. В их числе «Офицерская честь» композитора Леонида Печникова в исполнении Валентины Толкуновой , «Поклонная гора» и «Георгиевский список» композитора Александра Морозова в исполнении дважды краснознамённого Ансамбля им.
Художественный руководитель и основатель — Сёмин Валерий. Так сказать, на разный вкус и кошелёк. Все группы работают исключительно профессионально и с большим успехом.
Валерий Сёмин — художественный руководитель и создатель группы «Белый день», уникальный музыкант, баянист и аранжировщик. К наиболее значимым событиям творческой деятельности Валерия можно отнести работу и сотрудничество с выдающимся артистом эстрады Михаилом Евдокимовым.
Валерию присвоили почетное звание Заслуженного артиста России. После развода в 2013 г. Валерий издал сольный альбом, в который вошли известные песни из советских мультфильмов и кинофильмов.
Мама Валерия мечтала, чтобы у сына были белые штаны и коричневые ботинки, как у отца в тот день, когда они впервые встретились. Денег в семье не было, мальчик практически носил обноски. Первый гонорар Семин потратил на ботинки и штаны, обрадовав маму. Второй мечтой было, чтобы сын когда-нибудь смог выступить в Москве — в Колонном зале Дома союзов. Первого педагога-баяниста Семина звали Гертруд Алексеевич.
Именно он привил музыканту любовь к народной музыке. Заработав приличную сумму, Семин привез из Италии именной баян с красочной надписью «Валерий». Такого Советский Союз еще не видел. Каждый участник ансамбля просил потрогать, рассмотреть инструмент. Больше всего музыкант любил давать мастер-классы.
Он говорит, что ему одинаково интересно преподавать юным мальчишкам и седовласым старикам. Человек, не интересующийся баяном, не придет на мастер-класс, а с заинтересованными людьми интересно делиться опытом. Первый альбом группы «Белый день» назывался «Уху я варила». Валерий Сёмин: «Как баян определил судьбу» ФИО: Сёмин Валерий Владимирович Должность, регалии: заслуженный артист России; основатель и художественный руководитель группы «Белый день»; баянист; аранжировщик; композитор; певец; актёр; теле- и радиоведущий Специализация: музыкальное творчество Жизненное кредо: «Творить добро, дарить людям радость, служить русской культуре». В этом мне очень помогал баян.
Первый баян мама мне купила за 150 рублей, при её зарплате в 60 рублей! Это была немыслимая трата, но, как показала жизнь, не напрасная. У моей мамы было три мечты: чтобы у меня были белые штаны, коричневые ботинки потому что отец, когда за ней ухаживал, был именно в такой одежде и чтобы я выступал в Колонном зале Дома союзов в Москве», — вспоминает первооткрыватель «фирмовой» музыки на балалайках; первый баянист, который привез в Россию из Италии именной баян; заслуженный артист России; основатель и художественный руководитель группы «Белый день»; аранжировщик; композитор; певец; актёр; теле- и радиоведущий Валерий Владимирович Сёмин. О дедушке-плотнике, о педагогах, о выборе между Суворовским училищем и «музыкалкой»; о профессиональном инструменте, на который не было денег; о Гнесинке, ансамбле «Красная Звезда» и о страшном Афганистане; о «гастрольной кругосветке»; о телевизионных проектах «Играй, баян», «Гости», «Антология советской песни. Посиделки на кухне», которые не принесли ни копейки, но подарили нечто гораздо более ценное; о выступлениях в Государственном Кремлёвском дворце, о рождении народных песен; о душевных и светлых встречах с великими людьми — об этом и о многом другом — в нашем материале.
Отца своего я никогда не видел, растила меня мама. Она была инвалидом, всю жизнь болели ноги. Семья наша жила очень скромно. Рос я рубахой-парнем. Помню, в сарае лежали его инструменты, я пытался что-то мастерить с дедом, но быстро понял, что это не моё.
Помню, мы с ним часто ходили гулять, однажды проходили мимо Дворца пионеров и школьников и решили зайти. Там были различные кружки — хоровой, мягкой игрушки, спортивный, баянистов-аккордеонистов. Мы с дедом посмотрели, как баянист занимался с учениками, и нам понравилось. Звали педагога Гертруд Алексеевич. Он посадил меня за аккордеон, но я был ещё настолько мал, что из-за аккордеона меня не было видно.
Примерили мне инструмент поменьше — баян, так и определилась моя судьба. Я стал ходить учиться игре на баяне. Со временем Гертруд Алексеевич сказал, что мне пора отправляться в музыкальную школу, там работал его знакомый — педагог Михаил Сергеевич Антипов. Мы пришли к нему, он меня прослушал и взял к себе в класс. В музыкальной школе я проучился 5 лет и окончил её с отличием.
Окончание музыкальной школы совпало с окончанием восьмиклассового обучения в общеобразовательной школе — в то время это был рубеж, как сейчас после 9 классов: либо ещё 2 года учиться в школе, либо поступать в училище. В музыкальной школе у меня были успехи, я играл в оркестре, научился играть на гитаре. Что делать дальше? Жили мы очень небогато. Мама мечтала, чтобы я поступил в Суворовское училище, потому что там ребята — на полном обеспечении.
Но Антипов Михаил Сергеевич настаивал, чтобы я продолжал заниматься баяном. В музыкальную школу однажды пришёл директор музыкального училища Куликов Вячеслав Алексеевич — они вместе с моим педагогом убеждали мою маму, что я должен продолжать заниматься музыкой. Я поступил в музучилище. Надо сказать, что первый баян мама мне купила за 150 рублей — при её зарплате в 60 рублей! К сожалению, в училище нужен был уже профессиональный инструмент, но денег на него у нас не было.
Благо, что в училище были базовые инструменты, на которых студенты могли заниматься. У меня был самый лучший из всех имеющихся инструментов, мне его даже давали домой, чтобы я занимался, ведь музыкант должен ежедневно сидеть за инструментом по восемь часов, чтобы достичь хороших результатов. В 80-м году, на втором курсе педагог мне рассказал о существовании «Конкурса молодых баянистов Поволжья». На этом большом региональном конкурсе я занял первое место. Там меня заметил профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Борис Михайлович Егоров и сказал, что мне обязательно нужно поступать к ним в академию.
Я рискнул и поступил с первого раза в класс профессора Белякова Вячеслава Алексеевича. Меня прослушали и приняли. Так я попал в ансамбль. Это дало мне огромный жизненный опыт. В итоге я прослужил 2 года и 10 дней.
Первый год я пропел в хоре, у меня появились навыки не только хорового исполнения, но и дирижирования, умение слышать. Потом я аккомпанировал танцорам — это вообще сложнейшая вещь. Но и это стало для меня школой. Второй год я уже провёл в оркестре, научился делать аранжировки. Кроме того, вместе с оркестром мы побывали в Афганистане, куда нас направили в 86-м году.
Это было очень страшно, школа выживания. В то время уже не существовало распределения, мы должны были сами позаботиться о трудоустройстве. Многие люди до сих пор считают, что государство им что-то должно, ругают правительство. На самом деле, я убеждён, что никто никому ничего не должен. Я прислушался к педагогу и решил создать ансамбль.
А дело было так: в 90-м году я поехал на IV Всероссийский конкурс исполнителей на русских народных инструментах, который проходил в г. Горьком ныне — Нижнем Новгороде , и стал Лауреатом первой премии в категории «Солист». Там я познакомился с «Терем-квартетом» из Питера, который занял второе место, и понял, что хорошо бы тоже создать ансамбль. Я собрал ребят-музыкантов, которые тоже были лауреатами этого конкурса, и работа закипела. Хоть мы были и не единственной на свете музыкальной группой, но у нас всегда был свой стиль.
Хотя всегда существовала и существует конкуренция, но важно занимать своё место.
Елена Верховская стала Еленой Василек. Разногласия в паре, постоянное нервное напряжение из-за гастролей привели к ссорам и скандалам. В 2012 году Семин развелся с женой, отпустив ее в сольное плавание. Супруги прожили вместе 20 лет, на сегодняшний день у каждого свои семьи. Семин и Василек выступают в одноименных музыкальных коллективах «Белый день» с разным составом.
Как утверждает Семин, они так привыкли к названию, что не захотели ничего менять. В интервью Елена постоянно порочит бывшего мужа, говорит, что о нем сохранила только негативные воспоминания. Валерий предпочитает отмалчиваться. Кто жена Семина на данный момент, неизвестно. Семейный дуэт Семиных Сольная карьера Несмотря на популярность музыкального коллектива, Елена в какой-то момент решила уйти из него. Девушка занялась сольной карьерой.
Вскоре россияне узнали, кто такая Лена Василек. Песни, которая она исполняла, проникали прямо в душу, вызывали целый спектр эмоций. Среди поклонников ее творчества появились люди разных возрастов. В 2001 году вышел дебютный альбом Лены Василек. Он назывался «Деревенька». В последующие 3 года певица записала еще четыре альбома.
Некоторые композиции стали хитами и попали в ротацию популярных радиостанций. Читайте также: Василий Сталин: малоизвестная биография и загадочная смерть В 2005 году Лена написала песню «Живет в этом доме Галина» по просьбе давнего друга Михаила Евдокимова. Он хотел исполнить ее для своей супруги, но не успел. Всенародно любимый актер и юморист погиб. Позже песня «Галина» была представлена на фестивале «Славянский базар». Композиция завоевала огромную любовь зрителей.
Продюсер Виктор Косарев пригласил ансамбль на работу в Италию. Коллектив проработал под Вероной в развлекательном парке «Гардаланд» целый год, радуя любителей музыки интересными композициями и чистым звуком. Италия открыла для Валерия новые горизонты, он познакомился с влиятельными людьми в мире музыки, с талантливыми коллегами по цеху. В России звукозаписывающая предложила ансамблю записать роковый диск. Предложение было с радостью принято, диск стал третьим в коллекции музыкантов. Первый диск включал в себя исключительно русскую народную музыку, второй — музыку разных стран мира, а третий стал исключительно посвященным року.
Коллектив постоянно ездил на гастроли по России, по странам мира. Ансамбль приметили известные группы, чью музыку они играли. В 2000 году был расцвет творчества группы. Ансамбль записал 15 альбомов. Валерий Семин создавал клипы, аранжировал музыку, реже сочинял песни. Автором многих песен стала жена Семина — Лена Василек.
Фото из Инстаграма баяниста Гастроли В годы перестройки тяжело было всем, особенно студентам. Лена и Валерий знали это не понаслышке. Вариантов заработка на жизнь было очень мало. И тогда коллектив, исполняющий русские песни, решил отправиться на гастроли за границу. В Италии ребятам даже довелось поучаствовать в музыкальном конкурсе. Они исполняли песни «Битлз» с использованием русских инструментов.
Жюри конкурса отдало им первое место. Самородками из России заинтересовался опытный импресарио. Он предложил коллективу заключить с ним контракт.