Биография Юрия Гагарина. Юрий Гагарин. Гагарин Юрий Алексеевич (1934-1968) – советский лётчик-космонавт, первый человек в мире, совершивший полёт в космос, герой Советского Союза. Арсений Дмитриевич Миронов, член лётной подкомиссии, расследовавшей причины гибели самолёта Гагарина, главный научный сотрудник Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, в своих воспоминаниях особо отмечал недисциплинированность авиаполка.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Неподалёку, около станции Чкаловской, был создан первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Все они проявили во время экзаменов отличные знания. Рассмотрев личные дела, характеристики и результаты экзаменов, приёмная комиссия записала в акте: «Рекомендуем следующую очерёдность использования космонавтов в полётах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович». Исторический полет Юрия Гагарина 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием возникли серьезные неполадки, поэтому космический аппарат поднялся на сотню километров выше, чем было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль вращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу, которая стала крылатой: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса.
Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин стал самым желанным гостем не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу. Он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, Гагарин погиб. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен.
Но суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Википедия в биографии Юрия Гагарина сообщает, что к 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию. Исследования группы специалистов под руководством С.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
В те годы в Советском Союзе началась реализация «лунной программы». Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин. Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице. Но до этого было еще далеко. Пока было необходимо научить летать корабль «Союз». Первый испытательный полет в пилотируемом варианте был намечен на апрель 1967 года. То, что основным пилотом корабля стал Комаров, совсем не означает, что он был лучше подготовлен. Когда решался этот вопрос, Гагарина решили «поберечь» и не рисковать его жизнью. Всем известно, чем закончился полет корабля «Союз—1». Выступая на траурном митинге, посвященном памяти Владимира Комарова, его дублер Юрий Гагарин пообещал, что космонавты научат летать «Союзы». В конце концов, так и произошло. Но сделано это было уже без Юрия Гагарина. Продолжал готовиться к новым полетам в космос. С большим трудом добился разрешения самостоятельно пилотировать самолет.
Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки.
О причинах гибели Гагарина
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти | Причина смерти Гагарина. Юрий Гагарин погиб 27 марта в небе над Владимирской областью при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. |
Тайна последних секунд жизни и гибели Юрия Гагарина раскрыта - Российская газета | Смерть Гагарина стала одной из загадок отечественной истории, которую так любят разгадывать конспирологи. В СССР он был легендой, а это по умолчанию означало гриф "Секретно" на всех подробностях его жизни и тем более профессиональной деятельности. |
Юрий Гагарин. Сила – в любви
Рассказываем, как погиб первый космонавт Юрий Гагарин и к каким выводам о причинах его гибели пришла комиссия, расследовавшая катастрофу. Имя Юрия Гагарина навсегда вошло в мировую историю. Летчик в 1961 году отправился в космос. Как складывалась жизнь Гагарина после полета и почему его она так рано оборвалась. Дата и причина смерти.
Найти истину: загадочная история гибели Юрия Гагарина
Ссылаясь на рассекреченные документы следственной комиссии, расследовавшей гибель Гагарина, он утверждает, что это уже «не версия, а истинная причина гибели первого космонавта». Биография Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в небольшой деревне Клушино, в Западной области СССР. Юрий Гагарин и Владимир Серегин погибли по той же причине, по которой произошли катастрофы: в Сочи в 2006 г.; В737 в Перми; в Казани; в Ростове В737 в 2016г., и последняя катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний. Дата и причина смерти. Гагарин Юрий Алексеевич. Гагарин Юрий Алексеевич (9.3.1934, село Клушино Гжатского, ныне Гагаринского, района Смоленской области – 27.3.1968, возле деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области), советский лётчик-космонавт, первый человек, совершивший.
Вдова Юрия Гагарина: Тихо в квартире. Я одна. Я чего-то жду
Надпись "СССР" появилась позже, перед самым стартом - её нарисовали вручную, потому что кто-то вспомнил историю Пауэрса. И существует даже киноплёнка. Изучи предмет, прежде чем писать бред сивой кобылы, сектант из "свидетелей эсэсэсэр"! А также возникает вопрос к профессионалам: Возможно ли катапультирование проверяемого раньше, чем катапультируется проверяющий??? А профессионалы на то и профессионалы, чтобы свои версии подкреплять фактами. Леонов хоть и уважаемый человек, но говорит то, что приходит в голову по воспоминаниям. А вот С.
Белоцерковский генерал-лейтенант авиации, профессор, член комиссии по расследованию катастрофы, а ещё руководитель дипломного проекта Юрия Гагарина помимо того, что обращался к воспоминаниям, провёл научную работу по исследованию режимов последнего полёта Гагарина и Серёгина. Его выводы наиболее достоверны. Сплетням там вообще нет места, только серьёзный анализ и расчёты. Рекомендую к чтению. Она утверждала, что после своей "гибели" Гагарин звонил Леонову. Леонов не поверил, но Гагарин рассказал ему вещи, которые были известны только им двоим.
Встреча не состоялась, Леонов вместо себя отправил другого человека, и вместо Гагарина пришел тоже кто-то другой. Так и простояли два незнакомца некоторое время на остановке. Обменяться приветствиями мужества не хватило. Этот другой мог оказаться сотрудником спец. Руководство СССР завидовало этому человеку, которого бесконечно любили массы и которому симпатизировала даже королева Великобритании. Зная, как унижали и годами держали в тюрьмах СССР, в целях сломать, правозащитников, у меня нет удивления в том, что Гагарин мог закончить свою жизнь в псих.
Нужно уметь читать между строк. Так что вихрь,уход в сторону и в штопр. Вообще я плавал на пляже на небольшой речке. Нырнул,вынырнул ,вышел на берег боль в ушах. Нырнул прекратилась. Так несколько раз.
И пока я не сделал протезинитный маневр с петлей метров в 150 под водой-находился думаю под УЗИ!!! Был 1989 год. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Я почти не сомневался, что на сегодняшний день об этой трагедии всё давно уже известно до последних деталей. Но потом мне как-то попалась на глаза одна статья в интернете. Читаю, и никак не могу понять, что за чертовщина такая — «загадка века…», «…неразгаданная тайна…», «…никто никогда не узнает…», «…даже семья ничего не знает…».. Первой моей реакцией на прочитанное было полное недоумение - я просто этому не поверил. Ну, а чтобы убедиться в том, что информация не соответствует истинному положению вещей, решил позвонить Елене Юрьевне, и... Как и прежде нет ничего определённого, только муссируются всякого рода догадки и абсурдные фантазии. То есть, всё обстоит так же, как и 46 лет назад. Удивлению моему не было предела. И когда первое оцепенение прошло, я твёрдо пообещал Елене Юрьевне, что сниму эту искусственно созданную «завесу тайны». Для этого в ближайшее время я напишу персонально для неё специальную статью, в которой доходчиво и простыми словами расскажу об истинных причинах трагедии, и тем самым будет положен конец всем пустым измышлениям на эту тему. Поработать над статьёй пришлось не один месяц, и вот, наконец, последняя точка поставлена, теперь остаётся только узнать мнение всех заинтересованных читателей. В статье использованы исключительно! В это просто невозможно было поверить. Дело в том, что полёт и сопутствующая этому ситуация была настолько простой, что проще просто не бывает. Задание в зоне было самое простое которое они почему-то?! К этому моменту мы ещё вернёмся , самолёт простейший и надёжнейший. Лётчики про этот самолёт говорили так, ты ему только не мешай на посадке, он сам сядет. Подробно об этом мы будем говорить ниже. Погода, в смысле пилотирования, была простейшая не было ни грозы, ни турбуленции, ни электрических разрядов. Были облака с нижним краем 700-900 метров, верхний край 3400-3900 с прослойками, и для лётчиков эти условия абсолютно обычные. Инструктор, командир полка Владимир Серёгин, был опытнейший инструктор, когда-то он сам испытывал эти самолёты Миг-15. И вот, анализируя эти простейшие условия, этот простейший полёт, ни один из тех, кто расследовал катастрофу, не высказал ни единой мысли о том, как такое могло произойти, в чём была причина? Эта катастрофа выглядела настолько невероятно, что история обросла огромным количеством догадок, предположений, а то и просто мифов. Масла в огонь подлил ещё и тот факт, что результаты деятельности государственной комиссии, занимающейся расследованием происшествия, были засекречены с первого дня расследования. Недоступными они остаются и до настоящего времени. Об этих "секретах с первого дня" мы тоже поговорим более детально, чуток позднее... Глава 10. Ну вот, работа над статьёй подходит к концу. Материала было проработано уйма. Изучили, прочитали, пересмотрели кучу всевозможных версий, предположений, догадок. И если признаться честно, то нас не столько интересовала сама причина произошедшей трагедии её-то мы знали ещё и раньше , нас заинтриговала та АТМОСФЕРА, которая была искусственно воссоздана вокруг всего тогда происходящего. Было всё очень запутано, неимоверно заинтриговано и даже, иногда лишено здравого смысла. Работать приходилось напряжённо, вникать надо было очень глубоко, но... В итоге мы всё-таки разобрались, раскрыли все "завесы" и все "тайны" и... Ну, посудите сами, аварийная ситуация развивалась в течение 45-50-и секунд. Самолёт вошёл в облака, лётчик потерял пространственную ориентировку. Инструктор, по каким-то причинам даже не будем пока упоминать про ручку управления , по каким-то причинам и почему-то, ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Создал перегрузку 8-10 единиц. Самолёт начал выходить из угла пикирования, не хватило буквально 100-150 метров. Самолёт столкнулся с землёй. Всё очень просто, всё прямо тут же лежит на поверхности, но... Hет, в материалах расследования читаем абсолютно другое. Тут и шары и шарики, тут и зонды и зонтики, тут и даже облачко какое-то страшненькое выскочило откуда-то, не понятно откуда... Лётчики так перепугались этого облачка, что шарахнулись в сторону, сорвались и... Так аж до самой земли... Всё это можно было бы понять и, даже в какой-то степени принять, если бы это написали колхозные конюхи, которых Алексей Архипович Леонов взял себе в свидетели.
По этой причине был объявлен день траура. Следует напомнить, что он впервые был связан со смертью человека, не имеющего отношения к правительству государства. Мнение космонавта Леонова Первым, кто решился высказать мнение по этому поводу, стал космонавт А. Его поддержал С. Белоцерковский, занимавший пост кандидата наук в области ракетостроения. Леонов сообщил средствам массовой информации о том, что более 20 лет боролся с тем, чтобы не сообщить всем о реальной версии гибели советского космонавта. Он считает, что во время полета не происходило воздушных перемен и погода была благоприятная для проведения испытаний. По его версии, виновником крушения самолета стал пилот. Космонавт не стал называть его фамилии, так как он жив по сей день и может попасть под расправу за смерть великого героя. Предполагаемый виновник не так давно отметил свой восьмой юбилей и сейчас его здоровье находится под угрозой. Леонов также сообщил, что его версия подтверждена вскрытием секретного конверта, в котором присутствуют результаты экспертиз, проведенных в день крушения самолета. Официальную версию, в которой говорится о том, что экипаж попал в шторм, космонавт считает бредом. По его версии, основная причина гибели Гагарина и Серегина - это халатность пилота и несоблюдение правил во время совершения учений. Леонов огромное количество времени потратил на то, чтобы раскрыть причину смерти советского героя и донести правду до его семьи и соотечественников. Несколько версий о происшедшем Не только Леонов, но и многие высокопоставленные чины, космонавты и простые люди множество лет самостоятельно пытаются найти причину смерти Ю. Всего можно выделить несколько распространенных версий, которые являются наиболее схожими с действительностью событий. По сей день официальной версией является гибель по причине столкновения воздушного транспортного средства с штормом.
Что-то похожее видел и школьник из деревни Петушки, а также житель села Заречное Николай Осипов, описавший увиденное как «светящуюся чертовщину». Якобы со времени своего полета в космос он находится в тесном контакте с инопланетной цивилизацией и даже получил от них ценную информацию о судьбе человечества. Однако едва он вернулся, власти начали его преследовать, и потому до поры до времени Гагарину пришлось поселиться на Уране. Если верить Гурбанович, вернется Гагарин таким же молодым и заявит о научных открытиях, к которым в ХХ веке человечество еще не было готово.
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?
Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «С плакатом не хожу по улицам. А биографию Гагарина тогда уже передали. Биография Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в небольшой деревне Клушино, в Западной области СССР. К сожалению, жизнь Юрия Гагарина, космонавта, биография которого очень интересна, оборвалась трагически. Причина смерти Гагарина. Юрий Гагарин погиб 27 марта в небе над Владимирской областью при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. Мемориал на месте гибели летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серегина в Киржаче, ноябрь 1975 года.
Как умер Юрий Гагарин: судьба советского космонавта
Национальность: русский. Образование: 1941 - поступил в 1-й класс средней школы с. Клушино, но учебу прервала война. Лишь в 1943 возобновил учебу в школе.
Гжатска в 1945 семья Гагариных переехала в Гжатск. Люберцы Московской области, получил специальность «формовщик-литейщик». Люберцы и был направлен Московским областным управлением трудовых резервов на учебу в Саратовский индустриальный техникум.
На самолете Як-18 выполнил 196 полетов и налетал 42 час 23 мин. Ворошилова г. Оренбурга Южно-Уральского военного округа по истребительному профилю по первому разряду.
Госэкзамены по теоретическим курсам сдал на «отлично». Летал на самолетах Як-18 и МиГ- 15бис общий налет - 166 час 41 мин, 586 полетов. Жуковского, инженерный факультет.
Решив, что у них есть достаточный запас для вывода самолета из падения, пилоты решились на маневр. Но когда они вышли из облака, было уже поздно. Однако, конструкция самолета МиГ-15 была такова, что первым катапультироваться мог только инструктор. Из-за этой неразберихи, экипаж самолета мог потерять драгоценные секунды для спасения. Читайте также: 7 малоизвестных фактов о подвиге Юрия Гагарина Фотографии с места гибели Юрия Гагарина Со дня гибели Юрия Гагарина 27 марта 1968 года недавно прошло ровно 55 лет. В этот день представители российского государственного архива научно-технической документации опубликовали три новые фотографии с места крушения самолета МиГ-15. На снимках продемонстрированы части фюзеляжа самолета. Часть самолета МиГ-15, в результате крушения которого погиб Юрий Гагарин МиГ-15 — советский реактивный истребитель, один из самых массовых реактивных самолетов в истории авиации Самолеты МиГ-15 начали эксплуатироваться в 1949 году Хотите оставаться в курсе интересных новостей?
Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за обновлениями! Напоследок стоит отметить, что на нашем сайте есть подборка фотографий космической программы СССР , которые вы вряд ли раньше видели. Например, в ней вы найдете фотографию Юрия Гагарина спустя несколько часов после возвращения на Землю.
Летчики пытались вывести машину в горизонтальный полет, но запаса высоты для этого не хватило, самолет столкнулся с землей, экипаж погиб.
В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил. Виновата в катастрофе… внешняя среда При исследовании составляющих полета "экипаж - самолет - среда" в отношении двух первых у комиссии Смирнова было если не табу, то явное и неявное сопротивление на всех возможных уровнях - от командного до партийно-политического. А вот на "внешнюю среду", уловив заданный вектор расследования, навалились со всех сторон - летчики, инженеры и особенно штабисты-администраторы.
Все словно "прозрели" и принялись искать внешние факторы, причины и обстоятельства сваливания самолета Гагарина-Серегина в штопор. Сначала говорили о других самолетах того же полка под началом полковника Серегина одиночный МиГ-17 в соседней зоне пилотажа и пара МиГ-21, взлетевших на свой маршрут после Гагарина. Затем появился таинственный истребитель с соседнего аэродрома Раменское, якобы пролетевший через район полетов Чкаловского аэродрома впоследствии об этом не единожды говорил в своих интервью Алексей Леонов. Гагарина Двенадцать лет назад, когда готовились отметить 50-летие полета Юрия Гагарина в космос, выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели были рассекречены - только выводы.
Однако в них ничего нового: резкий маневр и сваливание в штопор, а по какой причине - мнения расходятся. Алексей Леонов и после этого продолжал говорить об истребителе Су-15 с Раменского аэродрома, который якобы прошел в облаках всего в 10-15 метрах от самолета Гагарина и Серёгина на сверхзвуковой скорости и тем самым вогнал "спарку" УТИ-15, утяжеленную подвесными баками, в гибельную спираль… Анна Тимофеевна Гагарина в день прощания с сыном 30 марта 1968 года. Гагарина Как бы там ни было, сегодня, спустя 55 лет после случившегося, пересматривать выводы комиссии, исследовать что-то заново, с использованием новых технических, расчетных, аналитических возможностей, никто не предлагает и не планирует. Видимо, тот компромисс, к которому пришли старшие товарищи в конце 60-х, устраивает нас всех и сегодня.
Фрагменты тел Гагарина и Серёгина, которые удалось обнаружить и собрать на месте катастрофы, были кремированы, а урны с прахом установили для прощания в Центральном доме Советской Армии. В тот же день, 30 марта 1968 года, на Красной площади прошел траурный митинг, в СССР была объявлена минута молчания, после чего урны с прахом были захоронены в двух заранее приготовленных нишах Кремлевской стены. Всего семь неполных лет было отведено космонавту-1 прожить в лучах всемирной славы. Срок очень малый, чтобы завершить хотя бы начатое, не говоря о новых замыслах.
В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль вращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу, которая стала крылатой: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин стал самым желанным гостем не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу. Он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос.
Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, Гагарин погиб. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен. Но суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Википедия в биографии Юрия Гагарина сообщает, что к 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности.
В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно. Вместе с тем, документального подтверждения версия А.