Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть. ФСБ раскрыла теракт на БАМе: новости СВО за 7 декабря. ФСБ России — федеральный орган исполнительной власти, спецслужба, осуществляющая решение задач по обеспечению безопасности. Приказ ФСБ РФ от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации.
О вступлении в силу приказа о запрете публикации сведений о СВО
Приказ ФСБ России от 09.10.2009 N 524 | Во Владимирской области сотрудники ФСБ задержали жителя Гусь-Хрустального по подозрению в сотрудничестве со спецслужбами Украины. |
ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО | Федеральная служба безопасности российской федерации. Приказ. от 24 октября 2022 г. N 524. |
Изменения в НПА по информационной безопасности
ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут быть использованы против безопасности России Фото: Олег ЗОЛОТО Федеральная служба безопасности ФСБ России утвердила новый перечень сведений, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае их получении иностранными источниками. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Данный приказ вступит в свою силу с 1 декабря 2022 года.
Информация имеет высокий уровень значимости, если в случае ее утери, нарушения конфиденциальности или целостности возможны существенные негативные последствия в различных областях деятельности социальной, политической, экономической и т. Средний уровень значимости, если возможны умеренные негативные последствия. Низкий уровень значимости, если возможны незначительные негативные последствия. Уровень значимости информации и масштаб определяются для каждого сегмента ГИС отдельно. Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС1, если источник атак может осуществлять создание способов атак только вне пределов контролируемой зоны. Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС2, если источник атак может осуществлять создание способов атак в пределах контролируемой зоны без физического доступа к аппаратным средствам.
Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС3, если источник атак может осуществлять создание способов атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам.
Среди них - сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, финансовом обеспечении войск, а также о преступлениях в армии и ее моральном состоянии. Также целый ряд пунктов посвящен защите информации об отечественной космической программе.
Сведения о планируемых работах по обеспечению эксплуатации и развития средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к обеспечению подготовки к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о планируемых работах по созданию и развитию автоматизированных систем информационного обеспечения деятельности Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Систематизированные сведения об организации работ по использованию ракетных систем оборонного назначения в качестве средств запуска космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о разработке и совершенствовании средств поиска, эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей, средств нейтрализации и очистки промышленных отходов, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.
Сведения о ракетных технологиях, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о разработке и освоении перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе материалов включая композитные и комплектующих российского производства, в том числе изделий на новых физических принципах. Сведения о новых технологиях, материалах, комплектующих изделиях, которые придают новые свойства продукции Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Сведения о создании и внедрении космических технологий в интересах обороны страны и безопасности государства. Сведения о развитии космической ядерной энергетики, включая создание и эксплуатацию принципиально новых космических средств космических аппаратов, межорбитальных буксиров , напланетных аппаратов и станций, функционирующих без использования солнечной энергии и обладающих повышенной энерговооруженностью, за исключением сведений, относящихся к использованию для космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения об обеспечении информационной безопасности при реализации государственной политики в области космической деятельности, в том числе в части противодействия несанкционированному использованию спутниковых систем, а также незаконному оказанию на территории Российской Федерации услуг с использованием космической техники. Сведения об оснащении Вооруженных Сил Российской Федерации и систем вооружения специализированной аппаратурой в необходимом составе для использования данных, передаваемых космическими аппаратами, в ходе подготовки к боевым действиям и при ведении боевых действий. Сведения о наращивании возможностей инфраструктуры перспективных средств системы контроля космического пространства, а также возможностей системы обнаружения и документирования фактов преднамеренного воздействия на российскую орбитальную группировку космических аппаратов.
Сведения о результатах и перспективах развития организациями ракетно-космической отрасли космических технологий, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о содержании и полученных результатах исследований, проведенных по заказу Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», которые могут быть использованы при разработке, модернизации и производстве продукции, за исключением сведений, относящихся к продукции научного и социально-экономического назначения. Сведения о результатах системных исследований по определению приоритетных разработок и основных технических и экономических характеристиках перспективных образцов космической техники, за исключением сведений, относящихся к разработкам и перспективным образцам космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения о необходимости, потребности и объемах закупок у иностранных производителей высокотехнологичных материалов, комплектующих элементов, используемых в производстве космической техники, и оборудования для их производства. Сведения о программах международного сотрудничества в области космической деятельности, за исключением сведений, относящихся к сотрудничеству в сферах научной и социально-экономической космической деятельности. Сведения о позиции представителей Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» на переговорах с иностранными в том числе международными организациями, разглашение которых может нанести ущерб Российской Федерации в одной или нескольких областях деятельности.
Приказ ФСТЭК России от 24 марта 2023 г. N 55
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173 , зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения.
Правила определения класса СКЗИ 7. Определение класса СКЗИ, подлежащих использованию для защиты информации, содержащейся в ГИС, осуществляется в зависимости от уровня значимости обрабатываемой в ГИС информации и масштаба ГИС в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям , с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 10 - 18 настоящих Требований.
Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств.
В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС 1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС 1.
В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КСЗ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ и специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей прикладного программного обеспечения, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КВ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей аппаратного и программного компонентов среды функционирования СКЗИ, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КА.
Документ опубликован в четверг на официальном портале правовой информации. Речь идет о сведениях, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности РФ. Приказ вступает в силу с 1 декабря нынешнего года.
Он также признает утратившим силу приказ ФСБ от 28 сентября 2021 года.
В России вступил в силу приказ ФСБ о сведениях, касающихся национальной безопасности
Федеральная служба безопасности российской федерации. ПРИКАЗ от 24 октября 2022 г. N 524. 1 декабря вступает в силу приказ ФСБ №547 об утверждении нового «перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности. Порядок представления в органах федеральной службы безопасности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Приложение к Приказу ФСБ России от 9 октября 2009 года № 524. ТАСС/. ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности. Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые запрещено передавать.
В Санкт-Петербурге проходит Международная встреча по безопасности
С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО | Официально опубликован приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств». |
Пояснения к приказу ФСБ России №524 от 23 ноября | o Приказ ФСБ России от 24 октября 2022 г. №524 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в ГИС, с использованием шифровальных (криптографических) средств». |
ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО
Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила новый перечень военных сведений, важных для стратегической безопасности страны. Подписан и официально опубликован приказ ФСБ об утверждении требований к защите информации в ГИС с использованием криптографических средств (СЗКИ). О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила перечень сведений в областях военной и военно-технической деятельности, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России.
В Санкт-Петербурге проходит Международная встреча по безопасности
Модель угроз безопасности информации и или техническое задание на создание развитие ГИС подлежат согласованию с ФСБ России в части криптографической защиты информации1. Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения.
Определено, что органами государственного контроля являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации в пределах их компетенции. Государственному контролю подлежат предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, которые проводят работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также осуществляют хранение носителей сведений, составляющих государственную тайну. Проверка проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа на проведение проверки, подписанного руководителем органа государственного контроля уполномоченным должностным лицом и заверенного печатью.
Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3.
Если он не будет пересматриваться, подпадающим под него организациям потребуется уже до начала лета приступить к работе по пересмотру модели угроз, детальному анализу возможных нарушителей, определению класса СКЗИ, при этом учитывая и требования ФСТЭК, а также переработке, а возможно, и полной замене используемых сейчас средств защиты», - прокомментировал Роман Писарев, руководитель департамента аудита и консалтинга компании iTPROTECT.
Вступает в силу Приказ ФСБ №547 «О военной тайне»
В Приказе отведена большая роль модели угроз, на основании которой нужно подбирать СКЗИ по новой, усложненной классификации, отдельно для каждой ГИС. Из приказа следует: 1. Модель нарушителей и угроз информационной безопасности первична для определения класса СКЗИ, но установлены минимально необходимые классы СКЗИ в зависимости от классов ГИС. Федеральной службой безопасности утверждён список военных сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы для подрыва безопасности РФ. Приказ вступит в силу с 1 декабря 2022 года.
О вступлении в силу приказа о запрете публикации сведений о СВО
Есть и жесткие требования к здоровью. В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию. Кроме того, если у кандидата больше девяти кариозных, пломбированных или удаленных зубов, его не возьмут служить в части специального назначения. Автор: Первый Тульский.
Даже попытки узнать о морально-психическом климате в ВС РФ будут караться. Приказ - очередная форма запретов на журналистскую деятельность в России. Это уже третья по счету редакция приказа спецслужбы России. Издание перечня сведений ответ на волну публикаций о нарушениях прав граждан в период мобилизации, многочисленных жалоб и обращений самих мобилизованных в СМИ.
Сами запреты без наказания не имеют смысла. Ответственность юридических лиц - СМИ давно предусматривает огромные штрафы или несудебную блокировку ресурса. Но и для обычных граждан-физических диц новый приказ ФСБ принесёт неприятности вплоть до уголовной ответственности.
Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. Класс СКЗИ, определенный в соответствии с главой II настоящих Требований , подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования.
Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173 , зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года. Методические документы ФСТЭК России для программных и программно-аппаратных средств Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации далее — ФСТЭК России опубликовала два методических документов для программных и программно-аппаратных средств. Методика оценки уровня критичности уязвимостей программных, программно-аппаратных средств Методика подлежит применению операторами информационных систем далее — ИС при выявлении и устранении уязвимостей программных и программно-аппаратных средств в соответствии с требованиями безопасности информации, содержащейся в государственных ИС, объекта критической информационной инфраструктуры, а также иными требованиями законодательства РФ. Приоритет при устранении уязвимостей отдается сертифицированным средствам. Оценка уровня критичности согласно методике проводится специалистами по информационной безопасности требований к составу рабочей группы и уровню компетенций методикой не предъявляются. Методика устанавливает порядок оценки уровня критичности уязвимостей. Показатель критичности вычисляется по формуле и зависит от уровня опасности уязвимости и влияния уязвимости на функционирование ИС. Влияние уязвимости на функционирование ИС также рассчитывается по формуле и зависит от показателей, характеризующих: тип компонента ИС, подверженного уязвимости; количество уязвимых компонентов ИС; влияние уязвимого компонента на защищенность периметра ИС. Для всех трех показателей приведена таблица со шкалой оценки. Итоговая оценка уровня критичности по приведенной в методике таблице переводится в невербальное значение низкий, средний, высокий, критичный. Методика также содержит рекомендации по оперативности и порядку применения защитных мер. Методика тестирования обновлений безопасности программных, программно-аппаратных средств Методика определяет порядок работ по тестирования обновлений ПО в т. Область применения совпадает с областью применения методики оценки уровня критичности, описанной ранее. Устранение уязвимостей сертифицированных программных и программно-аппаратных средств осуществляется в приоритетном порядке. Тестированию подлежат обновления безопасности, направленные на устранения уязвимостей после оценки их критичности по методике, описанной ранее. Тестирование обновлений осуществляют специалисты по защите информации оператора ИС. Методика описывает порядок тестирования обновлений безопасности в три этапа: Подготовка к проведению тестирования. Проведение тестирования.