Новости дуссе алиньского тоннеля

Сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля завершили на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. Через Дуссе-Алиньский хребет возводится новый одноименный тоннель. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали.

В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам. Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было тяжело смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжелые тачки. Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ. Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей. В декабре 1941 года при ликвидации очередной аварии, вместе с заключенными в строящемся туннели погибла М.

Кто возглавил лаг пункт 71 км. Гладышевской мне не известно. Естественно при таких каторжных работах, при очень плохом питании, и отвратительном медицинском обеспечении, ужасающих бытовых условиях, люди болели и гибли ежедневно. Но это обстоятельство никого не беспокоило. Более того, их совершенно искренне считали «врагами народа», нелюдями.

На территории огромного Союза была запущена и успешно работала репрессивная машина. Тысячи «троек» ежедневно приговаривали «врагов народа», а верней невинных людей к различным срокам заключения и десятками тысяч доставляли их к Дуссе — Алиньскому туннелю и другим стройкам БАМа. Работая над книгой «Неизвестный БАМ», я перечитал много всякой литературы, в которой освещались события реконструкции Транссиба и строительства БАМа в 30-50 годы. Во всех этих произведениях как то осторожно, аккуратно, вскользь, упоминаются эти несчастные, в большинстве своем не в чем не повинные люди. Пишут примерно так: на таком то участке привлекали заключенных или, на строительстве таком то использовали труд заключенных.

Такое впечатление, что утром привезли на машине, а вечером накормив, увезли восвояси, что то на подобии субботника! Я понимаю этих авторов, они писали в конце 80, в начале 90 годов прошлого столетия, и страх у них жил на подсознательном и генном уровне, и я не виню их за это. Сказать честно и я этой книгой наживу себе немало врагов, но я дал себе слово, что буду писать так, как оно было в действительности. Я очень любил Советский Союз, в этой стране я родился, сформировался как личность, и хочу заявить, что много там было чего хорошего. Но там были репрессии 30-50 гг.

Умалчивать об этом, я считаю минимум как непорядочно в отношении памяти этих людей. Как известно, все мы там будем! Мне в руки попал рисунок, сделанный художником заключенным, обыкновенным карандашом. Так, я разглядел линию электропередач, подведенную в тоннель. Следовательно, в тоннель было заведена электроэнергия, видимо для освещения.

Из чего следует, что проходку вели круглые сутки. И еще, на рисунке видны двухъярусные деревянные леса, на которых стоят люди. Никаких механизмов отбойных молотков и т. Кроме того, тачками видимо возили на первом этапе строительства, и на вспомогательных работах, потому, что на рисунке отчетливо видна железная узкоколейная дорога, на которой стоят вагонетки. Таки образом, вырубленный грунт, скорей всего грузили лопатами в вагонетки, а затем груженые вагонетки в ручную выкатывали за пределы тоннеля.

Паек нужно было еще заработать, а если выдал две нормы, получай два пайка и минус один день от назначенного срока. Вот и работали на износ, да еще следили друг за другом, поскольку индивидуальная норма составной часть входила в коллективную, т. На Дуссе-Алиньском туннели выдумали еще один вид мотивации. После сбойки, им мужчинам и женщинам , пообещали, трое суток «любви». Судя по воспоминаниям начальника строительства туннеля, свое слово они сдержали.

Вот что говорит в своих воспоминаниях М. Рацбаум: «За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока названного народным комиссаром. Три дня и ночи оба лагерных пункта отдыхали. Три ночи женщины спали с мужчинами». Как было сказано выше это произошло после сбойки, однако есть свидетельства о том, что встречи мужчин и женщин в виде поощрения устраивали на протяжении всего строительства.

В нескольких документах я прочитал, что тоннель рубили "на глазок". Запросы на специальное оборудование остались без ответа. Отклонение от основной оси оказалось незначительным - всего около двадцати сантиметров. Первая консервация. Впоследствии эта дорога получила наименование «Волжская железнодорожная рокада».

Ее протяженность составила 978 километров. Тындинский; ст. Известковая - ст. Ургал; ст. Разборкой железнодорожного полотна, а затем погрузкой снятых рельсов на железнодорожные вагоны занимались все те же заключенные.

Этих же заключенных погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады. Там они в жесткие сроки уже к декабрю 1942 года произвели отсыпку полотна и уложили 878 км. Работали в три смены, день и ночь. На мой взгляд, этим они внесли свой вклад в победу страны над фашистской Германией. Однако ордена и медали получили только командный состав НКВД.

На стройке оставили 150 зеков и 35 охранников для консервации стройки. Весь остальной контингент: несколько тысяч зеков, их конвой и вольнонаемных, как было сказано выше, отправили на строительство Волжской рокады. Продолжение строительства. На восточном крыле, длинной в 503 километра, началось строительство участка Ургал — Комсомольск. В мае 1946 года Амгуньское строительное управление развернуло широким фронтом работы по постройке железнодорожной линии Комсомольск - Ургал.

В состав управления входили 3 отделения и 68 лагерных пунктов. В архивных документах имеются данные о том, что в период с 1946 по 1948 гг. В начале 1947 года было принято решение о продолжении работ на Дуссе-Алиньском туннели. В составе Нижне-Амурского строительства было создано специализированное тоннельное отделение. Строительство вновь возглавил вышеупомянутый М.

Каким образом были организованы работы в туннели мне узнать не удалось. Хочу отметить, что к этому времени Н. Френкель был уже не удел, находился на пенсии. Для меня так и остается загадкой, как он смог столько лет продержатся в высших командных эшелонах системы ГУЛАГ, да к тому же умереть своей смертью, а не быть убитым. Наверное, он находился под покровительством самого И.

Сталина, это единственное объяснение. Дело в том, что исследователи нашли в архивах дела, которые на него заводили в разные годы по 58 статье. А разрешение на арест мог дать только один человек — Берия. В тоже время Берия подчинялся только одному человеку - Сталину. Но вернемся к тоннелю.

Уже в феврале-марте 1947 года к туннелю потянулись бесконечные этапы с заключенными. Эти этапы отличались от довоенных лишь тем, что появилась новая прослойка зеков — фронтовики. Их сажали все по той же 58 статье. Петренко, который часто посещал строящийся туннель. Работы возобновились в полном объеме.

Лагпункт 01-Тоннельная. Начальник лагеря Белов. Включение в строительную бригаду, затем в штрафную бригаду. Возвращение Четверикова фельдшером в санчасть на Тоннельную июль 1949 — август 1950 ». Петренко, не понятно, какого «начальника лагеря Белова» имел в виду Б.

Наверное, речь идет о начальнике восточного лагпункта мужского портала Дуссе-Алиньского тоннеля. Я уже неоднократно говорил, что многие авторы, пишущие о тех событиях называют лагерями структурные подразделения лагеря. Вторая консервация. Признаться честно, я до сих пор не пойму, почему с такой поспешностью было принято это решение. Где то прочитал, что это было вызвано оборонными соображениями.

Дескать, требовалось большая пропускная способность для перевозки войск и воинской техники на остров Сахалин. Наверное, я чего - то не знаю, поэтому и недопонимаю. Но факт остается фактом. Забегая вперед скажу, что после смерти Сталина эта дорога была даже не законсервирована, брошена на произвол судьбы. К с тате, там тоже погибло очень много людей, в ранге «врагов народа», но это, другая история.

Об этом строительстве я написал в документальном очерке «Секретный тоннель». Вернемся к тоннелю. Дело в том, что это обстоятельство напрямую коснулось Дюссе - Алиньского туннеля.

Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным. Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс.

Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50 градусов. В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона.

Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал министр.

По словам полпреда ДФО, реализация стратегически важного проекта необходима прежде всего для дальнейшего роста экономики страны и поддержки предприятий. Губернатор и вице-премьер РФ осмотрели масштабную стройку, на которой за первый год работы вырос целый вахтовый поселок, появились промышленно-производственные площадки, проложена часть автодорог, укреплены откосы и т. В настоящее время на объекте выполняется один из важнейших этапов — проходка тоннеля от восточного портала к западному.

Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель

Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала. Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. Для проходки всего тоннеля было использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работа велась в сложнейших климатических условиях.

Я думаю, что это должен быть туннель. Точнее - модель, архитектурная имитация настоящего туннеля.

Почему именно туннель, а не мост, например? Причины две. Первая: туннель - самая трудоемкая часть сооружения магистрали. Мост побеждает реку, туннель - гору. Туннелей на БАМе двадцать один, и все известные.

От самого длинного - Северомуйского на Западном участке, до самого короткого Дуссе-Алиньского на Восточном. Всего же внутри гор бамовский поезд едет 90 километров около двух часов. Вторая причина: внутри туннеля темно, и это позволит создать для тех, кто попадет в его жерло, удивительную, волшебную атмосферу того времени, наполнить его звуками, изображениями на электронных экранах. В этом таежном туннеле, установленном на какой-нибудь городской площади, можно будет разместить и небольшой бар или кафе с настоящим костерком. Я не архитектор и не художник.

Но на месте и того, и другого я бы за эту идею ухватился, она дает огромные возможности и для смелых фантазий, и для их воплощений. А теперь я хотел бы кое-что вам рассказать на эту тему. По-моему, году в семьдесят пятом было принято решение построить мост через дальневосточную реку Амгунь.

В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал — Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м.

Старый тоннель, который строили 40 лет Впервые к строительству дороги сквозь горную преграду между поселками Сулук и Солони приступили в 1939-м. Тогда путь пробивали практически вручную, одновременно с двух концов. Со стороны западного портала порода была более мягкой, поэтому работы там шли чуть быстрее. В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка.

Дуссе-Алиньский тоннель на карте. Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий. После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки.

Работы проводятся с разведкой, данные получаются на 100-200 метров вперед, в зависимости от этого принимаются конкретные решения совместно с проектировщиком и заказчиком.

У нас сложная зима была в прошлом году, с сильными минусовыми температурами. Сейчас мы инфраструктуру притоннельную приведем в порядок и уже эту зиму будем работать», — уточнил Рындыч. Новый тоннель строится по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали, в работах задействовано почти 600 человек и около 100 единиц техники.

В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель

Таким узким местом, снижающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, является Дуссе-Алиньский тоннель. "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом.

РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом. В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля.

Только с 2021 года благодаря такой модернизации его провозная способность увеличилась со 144 миллионов тонн до 173 млн тонн. В 2024 году показатель должен составить 180 млн тонн. Строительство началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда.

Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока. Тоннель возводят рядом с существующим в сложнейших геологических и климатических условиях. Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводили буровзрывным способом. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Параллельно проводится внутренняя обделка искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации. Помимо этого, для Восточного полигона разрабатываются новые отечественные локомотивы с асинхронным тяговым приводом — электровоз 2ЭС9 и тепловоз 2 3 ТЭ30.

Силовая установка таких машин сможет работать как на дизельном топливе, так и на смеси газа и дизтоплива.

Всего для проходки 1824,32 м тоннеля понадобится осуществить 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов. По действующему Дуссе-Алиньскому тоннелю проходит порядка 16—17 пар поездов в сутки. В сентябре строители завершат подготовку инфраструктуры для проживания людей и обеспечения строительства необходимыми материалами — бетоном, арматурными каркасами, металлоизделиями. Сам тоннель планируют запустить в конце 2024 — начале 2025 года. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году было приостановлено.

Сам сел за руль уазика, на первой передаче с визгом и завыванием мы прорвались по какой-то старой заросшей травой колее на невысокое плато, окаймленное редким ельником. Авакимов остановил машину, мы вышли. Он молчал, а я смотрел во все глаза. Передо мной была высокая деревянная конструкция, покосившаяся, с побегами зеленых веточек на перекладинах. Поодаль валялась настоящая тачка с тяжелым ржавым колесом. Еще дальше - два приземистых продолговатых то ли дома, то ли коровника; дальше - фрагменты, должно быть, забора с прислоненными тачками; дальше какое-то тряпье, обветшалые дырявые ботинки, сапоги, грязная алюминиевая ложка, скрученная винтом; чугунная печка с оторванной трубой, пара покосившихся крестов, торчащих из талой воды... Я не знал, даже предположить не мог. Альберт Арамович смущенно прошелся пятерней по остаткам волос, надел кепку и сказал: ладно, поехали. По пути до уазика он успел сказать мне: это лагерь, Юра, здесь был лагерь. Остаток дня он рассказывал мне, что это было... Мы говорили о горе насильного, пожизненного расставания с любимыми, детьми, друзьями. О горе неправедного суда, публично оболганной жизни. О горе неизживной несправедливости. О великих лагерных людях, ни в чем не виновных, прошедших до конца свой адов путь... Конечно, когда торжественно открывали мост через Амгунь, от того лагеря не осталось и следа: ни тачек, ни вышек, ни крестов, торчащих из талой воды.

Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб

Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке Новый Ургал Постышево в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Дуссе-Алиньский тоннель на карте Старый. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году.

Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась

По результатам инженерных изысканий был сделан вывод о невозможности реконструкции сооружения без длительного прекращения движения поездов. В связи с этим возник проект, предусматривающий строительство нового тоннеля параллельно существующему. После ввода его в эксплуатацию старый закроют на реконструкцию. В итоге два полноценных тоннеля существенно увеличат пропускную способность направления Ургал — Постышево — Комсомольск. Автор: Павел Белов.

Новый тоннель строится по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали, в работах задействовано почти 600 человек и около 100 единиц техники. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году работы были приостановлены. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.

При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала. Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины.

Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много.

Дано поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн.

Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель

Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. При этом губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерев отметил, что для региона второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными. Таким узким местом, снижающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, является Дуссе-Алиньский тоннель. Напомним, Дуссе-Алиньский тоннель-2 строится параллельно действующему «старшему брату», возведенному в 1982 году.

РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе

Часть груза остаётся на местах. Не каждая тонна, в масштабах Восточного полигона, можно, к сожалению, говорить о каждом миллионе, который остался в России, это убыток для экономики страны", - констатировал Трутнев. Строительство нового сооружения проходит в ходе модернизации БАМ. В стройке задействовано более 580 человек и порядка 100 единиц техники. Начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля с 18 декабря 2021 года. Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, при помощи взрыва производится отбойка породы от скального массива хребта.

Работать приходилось сразу с обеих сторон — с западного и восточных порталов. От первого взрыва до прокладки путей потребовалось три года. Но это в несколько раз быстрее по сравнению с советской стройкой. Уже к вечеру температура зимой опускается до минус сорока градусов, и это далеко не предел. Сегодня на улице всего минус тридцать, съемочная техника отказывается работать. Но прямо возле стройки стоят вот такие городки для рабочих, где можно согреться", — дополнил корреспондент. Работы ведутся в суровых климатических и горно-геологических условиях. Температура в зимнее время опускается ниже —50. Железнодорожный тоннель — это всегда уникальная стройка.

Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50 градусов. В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал министр.

В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка. Дуссе-Алиньский тоннель на карте. Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий. После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки. В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив. Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой. Тоннель за двадцать лет простоя серьезно промерз и буквально забился льдом, который частично растапливали теплым воздухом при помощи двух мощных вентиляторов и двух теплогенераторов. Где-то избавляться от него пришлось механическим способом — вывезли свыше 30 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий