Шевалье Год выпуска аудиокниги: 2024 Автор: Коган Мстислав Исполнитель: Чайцын Александр Цикл: Игра не для слабых Жанр: LitRPG Аудиокодек: mp3 Битрейт. Маркс новости Ксения Чернова последние происшествия сегодня. Новую аудиокнигу Шевалье, автора Коган Мстислав доступную в MP3 формате можно скачать торрентом. Военные репортеры, корреспонденты Associated Press Мстислав Чернов и Евгений Малолетка снимали, в частности, последствия боев в окруженном российскими войсками Мариуполе.
Навигация по записям
- Коган Мстислав - Шевалье (№04) (2024) MP3 торрент скачать
- Украинцы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка удостоились Пулитцеровской премии
- Джамала, Мстислав Чернов и Евгений Малолетка стали лауреатами Шевченковской премии — Общество
- Выдали Чернова за белое: чем любопытен документальный фильм, получивший «Оскар»
Фильм «20 дней в Мариуполе» получил приз зрительских симпатий
Без кадров разрушенных зданий и умирающих детей российские войска могли делать все, что хотели. Если бы не мы, таких кадров бы не было. Вот почему мы пошли на риск, чтобы показать миру то, что увидели. И это разозлило россиян настолько, что они выслеживали нас. Раньше я никогда не чувствовал, что нарушить тишину было настолько важно. Она умерла.
Умер второй ребенок, потом третий. Машины скорой помощи перестали подбирать раненых, потому что без связи люди не могли вызвать медиков, а медики не могли объезжать разбомбленные улицы. Врачи умоляли нас снять семьи, которые привозили погибших и раненых родственников, и позволяли нам использовать их генератор для подзарядки наших камер. Они говорили: никто не знает, что творится в нашем городе. Обстрелы повреждали больницу и окрестные дома.
Окна нашего фургона оказались разбиты, бок машины — пробит, шины — проколоты. Иногда мы выбегали из больницы, чтобы снять горящий дом, а потом бежали обратно среди взрывов. Раз в день мы ездили туда и прятались под лестницей, чтобы отправить фотографии и видео. Лестница не сильно нас защитила, но под ней мы чувствовали себя более безопасно, чем на открытом воздухе. К 3 марта сигнал и там пропал.
Мы пытались отправить видео, поднявшись на седьмой этаж больницы и высунувшись в окно. Оттуда мы увидели, как грабили торговый центр «Порт-Сити», и направились к нему сквозь артиллерийский и пулеметный огонь. Оттуда выбегали десятки людей, толкая тележки с электроникой, едой, одеждой. На крыше магазина разорвался снаряд, и меня бросило на землю. Я напрягся, ожидая второго удара, и сотни раз проклинал себя за то, что не включил камеру, чтобы записать все это.
Второй удар последовал, снаряд с ужасным свистом врезался в жилой дом рядом со мной. Я спрятался за угол. Мимо пробежал подросток, катя офисный стул, нагруженный электроникой, с него падали коробки. Там были мои друзья. Я понятия не имею, что с ними случилось», — сказал он.
Мы помчались обратно в больницу. В течение 20 минут начали прибывать пострадавшие, некоторые из них — в магазинных тележках. В течение нескольких дней нашим единственным средством связи с внешним миром был спутниковый телефон. И единственное место, где он работал, было на улице, рядом с воронкой от снаряда. Я садился, съеживался и пытался словить сигнал.
Все спрашивали: пожалуйста, скажите, когда закончится война. У меня не было ответа. Ежедневно появлялись слухи, что украинская армия собирается прорвать осаду. Но никто не пришел. Я видел так много смертей, что снимал их, почти не воспринимая.
Я заметил огненный шар за мгновение до того, как боль пронзила мое внутреннее ухо, мою кожу, мое лицо.
Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб. Женщина держит ребенка в импровизированном бомбоубежище в Мариуполе. Украина, 7 марта 2022 года.
Как уточнили в медучреждении, оператор может ходить самостоятельно и говорить, сейчас его осматривают врачи, передаёт РИА Новости. В ночь на 10 августа протестующие в центре Минска начали строить баррикады. При этом сотрудники правоохранительных органов применяют светошумовые гранаты и слезоточивый газ. Оппозиция зажигает фаеры и бросает их в сторону силовиков.
Мы вернулись в пустой подвал отеля с аквариумом, теперь заполненным мертвыми золотыми рыбками. Изолированные, мы не знали о российской кампании дезинформации, нацеленной на дискредитацию нашей работы. Посольство России в Лондоне опубликовало два твита, назвав фотографии AP фальшивкой и заявив, что беременная женщина была актрисой. Постпред России продемонстрировал копии фотографий на заседании Совета Безопасности ООН и повторил ложь о нападении на родильный дом. Тем временем в Мариуполе нас осаждали люди и спрашивали о последних новостях про войну. Ко мне часто подходили и говорили: пожалуйста, снимите меня на видео, чтобы моя семья за пределами города знала, что я жив.
К этому времени в Мариуполе не работали украинское радио и телевидение. Единственный радиосигнал, который можно было уловить, транслировал извращенную российскую ложь — что украинцы держат Мариуполь в заложниках, стреляют по домам, разрабатывают химическое оружие. Пропаганда была настолько мощной, что некоторые люди, с которыми мы общались, поверили ей, несмотря на то, что видели собственными глазами. Сообщение повторялось постоянно, в советском стиле: Мариуполь окружен, сдайте оружие. Я понял, что кадры из роддома должны были быть достаточно мощными, чтобы спровоцировать реакцию российских властей. Мы нашли этих женщин в другой больнице.
Одни были с младенцами, другие — в родах. Мы узнали, что одна женщина потеряла ребенка, а затем умерла сама. Мы поднялись на седьмой этаж, чтобы отправить видео. Оттуда я наблюдал, как танки один за другим подъезжали к больничному комплексу, каждый был отмечен буквой Z, ставшей российским символом войны. Мы были окружены. Десятки врачей, сотни пациентов и мы.
А путь к нашему фургону с едой, водой и снаряжением преградил русский снайпер, который уже подстрелил выбежавшего на улицу медика. Мы сидели в темноте и слышали взрывы. Так прошли часы. Тогда-то за нами и пришли солдаты, крича по-украински. Это не было похоже на спасение. Было ощущение, что нас просто отправляют из одной опасности в другую.
К этому времени в Мариуполе нигде не было безопасно, и никто не мог помочь. Ты мог умереть в любой момент. Я был невероятно благодарен солдатам. Но еще ощущал оцепенение. И стыд за то, что я ухожу. В тот день из Мариуполя выехало около 30 тысяч человек — так много, что у российских солдат не было времени вглядываться в окна машин, замотанные полиэтиленовой пленкой.
Люди нервничали. Они ругались, кричали друг на друга. Каждую минуту появлялся самолет или слышался авиаудар. Земля тряслась. Мы пересекли 15 российских блокпостов. На каждом из них сидящая на переднем сидении мать семьи, с которой мы ехали, неистово молилась — достаточно громко, чтобы мы могли услышать.
Пока мы проезжали блокпосты — третий, десятый, пятнадцатый, все укомплектованные солдатами с тяжелым вооружением, — мои надежды на то, что Мариуполь уцелеет, угасали.
Match result Vladislav Milinka – Alexander Chernov
In his acceptance speech, the director said cinema has the power to inform and shape the future: "We can make sure history record is set straight and that the truth will prevail," he said, adding that "cinema forms memories, and memories form history.
Вот камера фиксирует очередной напряженный эпизод — героические попытки врачей спасти жизнь. Обстрелы в это время продолжаются.
В коридоре возле операционной результатов попыток ждут родные раненого. Для них все заканчивается трагедией. После этого интенсивность происходящего на экране спадает: видно, что режиссеру нужно не только в очередной раз найти где-то связь, чтобы передать отснятый материал во внешний мир, но и самому выдохнуть от увиденного.
Выдохнуть необходимо и зрителю. Весь фильм построен в этом ритме: фиксация ужаса как эмоциональный пик репортажа, отступление-выдох как «отдых», нарезка того, что мы только что увидели из первых рук, в новостях по всему миру, и так по спирали, погружаясь все глубже в ад. Кстати, этот контрапункт — репортаж Чернова с места событий, который через минуту дублируется по CNN фотографией Евгения Малолетки, — добавляет их путешествию по Мариуполю дополнительный эффект достоверности, близости и масштаба.
А еще он показывает, как работают журналисты в горячих точках планеты. Большую наглядность придумать невозможно. Вместе с тем видно, как внимание к человеку, гуманизм, сочувствие, которыми руководствуется Чернов как фотограф, переходят в другой медиум, который он решил попробовать — документальную ленту.
Фильм 20 дней в Мариуполе полон коротких и невероятно трагических человеческих историй. Режиссер деликатно расспрашивает жителей города: что они чувствуют?
Страдающему от психических расстройств архитектору Фридерику принадлежат пространные рассуждения о любви и ненависти, снах и судьбах мира, жизни и смерти. Военный врач К. Мстислав, вы ведь не сразу занялись фотографией? На последних курсах все свободное время тратил на работу в книжном магазине, так что литература в моей жизни появилась раньше, чем фотография.
Потом начал работать новостным фотографом, через некоторое время бросил, но позже вернулся — уже к художественной фотографии и фотодокументалистике. В конце концов стал снимать конфликты. Были ли у вас литературные публикации до "Времени снов"? Я писал короткие рассказы, пробовал разные стили, подражал любимым писателям — Кортасару, Маркесу, Стейнбеку, Уайлдеру, Гессе, Кафке. Иногда до сих пор пользуюсь их литературными приемами. Сколько времени вы писали роман?
Он формировался скачками: если сначала стержнем была история Фридерика, то потом его становилось все меньше и меньше. Однако метафора сновидений, заданная этим персонажем, все равно осталась главной. Он кажется вашим alter ego, с которым вы постепенно перестаете соглашаться. Если говорить об автобиографичности, то мне скорее близок К. Все это соотносится с изменением моих собственных перспектив. Начав с умозрительных философских соображений, со временем я углубился в конфликты, в человеческие страдания.
Видео сопровождается трогательной музыкой. Ролик завершается кадрами с обстрелом городов Нагорного Карабаха. Напомним, что конфликт между Азербайджаном и Арменией вспыхнул с новой силой в сентябре этого года и продолжается по сей день. Обе стороны наносят удары друг по другу.
Мстислав Чернов: «Мы были единственными международными журналистами, оставшимися в Мариуполе.»
Выдали Чернова за белое: чем любопытен документальный фильм, получивший «Оскар» | Мстислав Чернов вместе с фотографом Евгением Малолеткой и продюсером Василисой Степаненко прибыли в Мариуполь 24 февраля за час до начала вторжения как представители. |
Мстислав Чернов - Mstyslav Chernov - | В интервью BBC режиссёр картины Мстислав Чернов поблагодарил Американскую киноакадемию за шанс «рассказать всему миру правду о событиях, произошедших в 2022 году. |
16.05.2023 Киселевский боксер Ярослав Чернов вернулся с соревнований с серебряной медалью | На церемонии награждения Мстислав Чернов произнес речь и вспомнил об ударе по Харькову. |
Мстислав Чернов - главные новости | Получая своего «Оскара», Мстислав Чернов отметил, что очень хотел бы, чтобы этого фильма не было. |
You turn to us for voices you won't hear anywhere else. | Украинские документалист Мстислав Чернов, фотограф Евгений Малолетка и продюсер Василиса Степаненко удостоились Пулитцеровской премии 2023 года в. |
Мстислав Чернов и Евгений Малолетка получили Пулитцеровскую премию
Евгений Малолетка, Мстислав Чернов, Василиса Степаненко за серию журналистских материалов об осаде Мариуполя (репортажи, фото и видеорепортажи. Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. Мстислав Чернов презентует фильм на Sundance Film Festival, 20 января 2023.
Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
Фильм «20 дней в Мариуполе», снятый журналистами The Associated Press Мстиславом Черновым, Евгением Малолеткой, Василисой Степаненко, получил приз зрительских симпатий. Видеожурналист Мстислав Чернов и фотограф Евгений Малолетка оставались единственными действующими журналистами в Мариуполе, осажденном российскими войсками. Все новости, где упоминается Мстислав Чернов. Photojournalist Yevhen Malaletka and Associated Press journalist, photographer, videographer Mstislav Charnov received the 2023 Pulitzer Prize in the nomination "For Public Service".
Оператор Associated Press снял на видео, как погиб протестующий в Минске
Чернов, Малолетка и Степаненко во время осады Мариуполя российскими войсками весной 2022 года были единственными представителями западных СМИ, работавшими в городе. Они сделали, в частности, репортаж из Мариупольского роддома, попавшего под артиллерийский обстрел российской армии. Команда AP также получила Пулитцеровскую премию 2023 года в номинации «Новостная фотография» — за фоторепортажи из Украины. Победу в номинации «За международный репортаж» присудили журналистам The New York Times за «выдающейся пример освещения международных событий».
Это единственная премия, к которой прилагается золотая медаль, пишет WomanEL. Когда русские вторглись в Мариуполь, Чернов и Малолетка находились там. Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб.
Нет, наоборот. Показ фильма «20 дней в Мариуполе» я понимаю, что то, что мы тогда чувствовали — это маленькая капля от потери и боли людей, которые оставили в Мариуполе свои дома, а кто-то потерял своих близких. Мы поставили себе задачу рассказать о том, что там происходило. А ваш голос и мысли — как гид для людей, которые не были в тот момент в Мариуполе.
Вот эти ваши разъяснения прописывались уже после монтажа или вы действительно делали личные заметки все то время, пока были в городе? И она состоит из моих записей, которые я фиксировал в городе. Но формат-рассказать историю Мариуполя, как его видел журналист, — был не первым выбором. Мы попробовали несколько версий во время монтажа, как соединить все истории в единый нарратив, как показать последовательное разрушение города, как оно проваливается в пропасть и умирает.
Однако для документального видео-это не так много. У нас не было электричества, нам нужно было экономить батареи, место на дисках и карточках. Технически мы были очень ограничены. Мы выбирали самые важные моменты, которые позволили бы поместить зрителя в центр событий, чтобы зритель почувствовал, что это значит, быть в осаде.
Выбор кадров зависел именно от этого-дать достаточно деталей и контекста. И откровенно было очень трудно искать баланс. Было столько моментов, которые хотелось показать, из-за чего была долгая и горячая дискуссия с редакторами и монтажером. Я хотел максимально эту боль донести до международной аудитории.
И нашей команде было очень важно найти баланс — между тем, чтобы показать глубину, не сделать фильм стерильным, но в то же время-не оттолкнуть зрителя жестокостью. Так выглядел завод «Азовсталь» в Мариуполе 7 марта 2022 года. Фото Мстислава Чернова — любую информацию, а тем более видео, можно подать по-разному. Как здесь удавалось соблюдать баланс: ведь люди были разные… — для меня было важным показать все типы реакций.
Реальность сера, так и норовит расползтись по побочным линиям. Автору приходится её улучшать: выпячивать одно, затушёвывать другое. И приправлять интригой, лучше авантюрной. А уж если поставлена идеологическая задача — показанная «правда» зависит только от ушлости монтажёра. А уровень режиссёра определит, выйдет ли из картины плоская агитка, более тонкая имитация правды или совсем уже глубокая притча, как в случае «Обыкновенного фашизма» Михаила Ромма. Последнее случается, увы, редко.
Не над фильмами теперь работают настоящие мастера грёз, а над публикой. Лента Мстислава Чернова в этом смысле показательна.
Мстислав Чернов
Победитель Оскар 2024. Рецензия на фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе | Смотреть онлайн или скачать видео фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. |
Мстислав Чернов: «Мы были единственными международными журналистами, оставшимися в Мариуполе.» | список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане. |
Mstyslav Chernov | Добро пожаловать на соревнование "Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша". |
Мстислав Чернов получил премию DGA Awards - Гильдии режиссеров США | Оператор Associated Press Мстислав Чернов пострадал в ходе протестов в Белоруссии, он госпитализирован. |
Фильм «20 дней в Мариуполе» получил приз зрительских симпатий | Mstyslav Chernov is a military journalist, photographer, and writer. |
Оператор Associated Press пострадал при протестах в Минске
И снимаешь. Но это нормально. И не так тяжело, как самим этим детям. Евгений Малолетка: Это как лавина, которая сходит, но ты не видишь ее на вершине, потому что ты стоишь в долине. Ты слышишь шум, но не видишь еще полной волны. Тебе начинает быть страшно, но ты не осознаешь всю опасность до конца. Может быть, это и к лучшему. Сначала ты осознаешь, что да, тебя присыплет. Потом думаешь: ну, у тебя же нет другого шанса. Либо ты здесь будешь сейчас искать камень, за который можно укрыться и что-то делать, тогда есть шанс. А если ты будешь просто бояться и плакать, сидеть в подвале, то явно ничего не произойдет.
В самом начале у меня были плохие ощущения, что опасно: прилетает очень хаотично, стремно выходить на улицу и куда-то выезжать. Но потом стало менее стремно. А потом стало даже немножко пофигистически. Потому что если ты не поедешь, то ничего не сможешь сделать. И это чувство страха ты перебарываешь уже на месте, потому что другого шанса нет. Поэтому нужно быть очень аккуратным… Евгений Малолетка: Всегда есть риск. В данном случае хорошо построена система, что нас в агентстве стараются держать на одном месте не больше, чем месяц. Потом стараются ротировать, либо давать отдых, либо ты можешь снимать какие-то другие темы — чтобы у тебя была эмоциональная разгрузка. Потому что находиться все время в стрессе или ездить на передовую и находиться там в опасности — это… Нужно держать баланс, чтобы сохранять чувство страха. Мстислав Чернов: Последний день.
На выставке есть эта фотография, она не очень часто попадает в публикации, потому что она тяжелая. Мы знали уже, что уезжаем, мы ждали конвой Красного Креста, чтобы пытаться выехать. И мы были в больнице, это была последняя работающая больница в Мариуполе. И один из врачей повел нас в подвал. Мы прошли мимо главного входа, и возле главного входа просто лежали тела людей. И я еще подумал: тут я вижу одного военного и где-то пятнадцать гражданских. Где-то такой и был баланс. И потом он идет, идет, идет, мы спускаемся в подвал, и… он нам показывает, а там десятки мертвых людей, убитых людей. А потом он подходит к такому какому-то маленькому свертку, начинает его разворачивать, и… и мы сначала не понимаем, что там. А потом мы понимаем, что там маленький ребенок.
И это было последнее, что я снял в Мариуполе. Потом мы уже уезжали, и этот кадр стоял у меня в голове. И я думал, что это ужас. Но сколько еще такого там было, чего мы еще не смогли снять и не сможем показать? Евгений Малолетка: Нам нужно было поехать в больницу и верифицировать женщин, кого эвакуировали после бомбардировки в роддоме: кто из них выжил, кто не выжил. И мы попали в окружение в одном районе. И потеряли машину. Мстислав Чернов: Мы поняли, что одна из женщин умерла, а другие родили. И когда мы их нашли, я снял сюжет, и мы поняли, что мы в окружении. То есть мы уже не могли выйти из больницы: уже подъехали танки, начали стрелять по домам, которые были рядом с больницей.
Евгений Малолетка: Получилось так, что здание напротив, одно из зданий корпуса больницы, Центр крови, уже был занят русскими военными. Они открыли огонь по больнице и ранили там медсестру. А через какое-то время на улицу выехали русские танки и заблокировали все подъезды и выезды. И наша машина в том числе находилась в зоне обстрелов, и забрать ее было небезопасно. Поэтому нам нужно было пробежать определенный кусок дороги. Машина стоит на видном месте, и танки перекрывают все подъезды, эвакуироваться на машине было небезопасно. Поэтому мы решили, что мы спрячемся пока что в больнице. Врачи нам дали белые халаты. И мы в белых халатах делали вид, что мы — медицинский персонал. Мстислав Чернов: Мы просто ждали всю ночь, что случится дальше.
И утром полицейские, спецгруппа, пришли нас оттуда вытянуть. И они нас спасли. Нам просто повезло, что полицейский, который с нами был, передал по рации, что журналисты застряли в больнице. И группа просто пришла нас спасать! Они шли уже через поле боя и выводили нас тоже через поле боя. Евгений Малолетка: Мы пробежали где-то около километра под обстрелом. Прыгнули в их бронированные машины, и они нас довезли в центр города.
Теперь наши военкоры считают его предателем и удивляются, как у него хватило совести создать такую «подлую пропаганду». Фильм Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» в прошлом году пролетел по мировым кинофестивалям и собрал кучу наград.
Апогеем стала премия «Оскар» в номинации «лучший документальный фильм» весной 2024 года. Сайт фильма с упоением рассказывает о героизме режиссёра, который вместе с боевиками ВСУ оставался в осаждённом Мариуполе и снимал происходящее. Сейчас Чернов живёт в Германии и пожинает лавры мировой известности. Своё имя он сделал на страданиях украинского народа. Однако мало кто знает, что начинал свою карьеру Чернов на Донбассе. Там он вместе с российскими и зарубежными военкорами работал под обстрелами украинских войск и лично видел их последствия и мирных жителей, убитых украинцами. Журналист Грэм Филипс нашёл в своём архиве фото вместе с Мстиславом Черновым периода 2014-2015 года.
Это единственная премия, к которой прилагается золотая медаль. Ее вручают за «выдающийся пример достойного служения обществу».
Чернов, Малолетка и Степаненко во время осады Мариуполя российскими войсками весной 2022 года были единственными представителями западных СМИ, работавшими в городе. Они сделали, в частности, репортаж из Мариупольского роддома, попавшего под артиллерийский обстрел российской армии.
Он работал около стелы, где проходил несанкционированный митинг. Как уточнили в медучреждении, оператор может ходить самостоятельно и говорить, сейчас его осматривают врачи, передаёт РИА Новости. В ночь на 10 августа протестующие в центре Минска начали строить баррикады. При этом сотрудники правоохранительных органов применяют светошумовые гранаты и слезоточивый газ.
'20 Days in Mariupol' director excoriates Russia in Oscars acceptance speech
Оскар для Украины. Фильм "20 дней в Мариуполе" | 5 СФЕР | Мстислав Чернов и Евгений Малолетка из Associated Press рассказывают, как 20 дней снимали захват Мариуполя российскими военными. |
Крещение перед боем: Военкор прислал эмоциональное видео из Карабаха | "Чернов Мстислав", (на украинском языке), Киев: ЕНПФ, 2019, дата обращения 7 декабря 2019. |
Чернов, Мстислав Андреевич — Википедия | Мстислав Чернов из Мариуполя: «Мы были единственными международными журналистами, оставшимися в Мариуполе. |
Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
Украинская лента «20 дней в Мариуполе» Мстислава Чернова о первых днях «спецоперации» вошла в шорт-лист номинантов на «Оскар» сразу в двух категориях — «Лучший. Belarus is in the news again, and along with it, Lithuania, where a state of emergency continues. Этой задаче отвечали опусы Валерия Пьянкова, Геннадия Чернова, Ефрема Подгайца, Владимира Беляева, Натальи Хондо, Татьяны Чудовой, Кирилла Волкова, Виктора Панина.