Новости боинг 737 мах

Четыре информатора, в том числе нынешние и бывшие сотрудники Boeing, в среду, 17 апреля, дали показания перед комитетом по расследованию Сената США, призванным предотвратить «серьезные проблемы» в производстве самолетов Boeing 737 Max, 787 Dreamliner и 777. Кроме 737 Max 10 Boeing сейчас продолжает летные испытания еще одного лайнера — 777X. Руководителя программы 737 Max уволили, а Alaska Airlines получила компенсацию. Производство Boeing 737 MAX сократилось из-за проверок заводов со стороны FAA после поломок и ошибок в работе этих самолетов. После первой авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, которая оставила множество вопросов, компания Boeing пообещала разобраться в ситуации, а также разослала пилотам специальные брошюры по взаимодействию с системой MCAS.

Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1

Авиакомпания United Airlines обнаружила незакрепленные болты на нескольких самолетах Boeing 737 Max 9. Болты на дверях были недостаточно закручены, пояснили в авиакомпании. Такие дефекты были найдены как минимум на пяти панелях — их удалось найти благодаря проверкам, которые стали экстренно проводить в США после инцидента с оборвавшейся во время полета дверью рейса Alaska Airlines. ЧП с самолетом Alaska Airlines произошло 5 января. Новенький «Боинг», которому на тот момент было всего 10 недель, летел на огромной высоте, когда у него буквально вырвало дверь. Самолет был вынужден экстренно снизится и совершить аварийную посадку. Кусок фюзеляжа весом в 28,5 кг позже нашли на заднем дворе учителя из Орегона. Чудом обошлось без жертв. Авиакомпания стала проверять все Boeing 737 Max 9 — и там тоже нашли незакрепленные болты. А регулирующие органы «приземлили» все самолеты этой модели 171 штуку для проверки.

Она была простой. Как только лайнер слишком сильно задирал нос, MCAS отклоняла стабилизатор, и машина выравнивалась. На практике все оказалось несколько хуже. Получив от датчика сигнал об опасном режиме, «MCAS» так уводила самолет в пике, что летчикам не хватало хода штурвала, чтобы вывести его из пикирования. При этом у самолета имелось только два датчика, а «MCAS» получала информацию лишь с одного. Если с первым датчиком что-то не так, «MCAS» уводила лайнер в пике, а экипаж с трудом выправлял положение. Делалось это так. Пилоты отключали электромотор стабилизатора и вручную, без всяких усилителей «вытягивали» самолет из пике.

Здесь главное — лишь бы хватило собственных сил, и высота позволила. Самое скверное — в летной эксплуатации о своенравности «MCAS» не было ни слова. То есть, пилоты не знали, что в таких случаях ее надо отключать. Неприятности начались осенью 2018-го. Вероятно, у экипажа сработала интуиция. Пилоты отключили электромотор, перекладывающий стабилизатор и за счет собственной физической силы вернули лайнер в горизонтальный полет. Прошло немного времени, и вот 29 октября этот самолет отправился в полет с другим экипажем. Это был рейс JT-610 по маршруту Джакарта — Панкалпинанг.

Через 13 минут после взлета лайнер исчез с радаров. Его обломки нашли в Яванском море, в 13 километрах к Западу от острова Ява. Все 181 пассажир и 8 членов экипажа погибли. Вероятно, новый экипаж не знал, как отключить «MCAS». Поскольку в свой первый полет этот борт отправился только 30 июля 2018 года, назвать износ в качестве причины трагедии было нельзя.

При инциденте с рейсом Alaska Airlines эта дверь распахнулась всего через несколько секунд после того, как произошла разгерметизация салона. Председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди заявила, что бортпроводник трижды пытался закрыть дверь кабины, но та ударилась о дверь туалета и заблокировала его.

Ранее Boeing уже критиковали за недостаточное знакомство пилотов с особенностями линеек 737 MAX и MAX 8, в частности, за отсутствие должного обучения работе с системой управления полётами. Хоменди заявила, что Boeing внесёт изменения в руководство по эксплуатации MAX 9, чтобы разъяснить поведение дверей.

А еще утверждалось, что новый Boeing окажется дешевле европейского конкурента, поскольку себестоимость его будет ниже. С последним обещанием не получилось. В зависимости от модели цена самолета составила от 96 до 124 миллионов долларов. Но рекламная шумиха сделала свое дело, и 13 декабря 2011 года крупнейшая американская лоукост-авиакомпания «Southwest Airlines» стала первым покупателем будущего лайнера. За ней в очередь довольно быстро выстроились другие.

Результат - Boeing 737 MAX оказался самым продаваемым самолетом за всю историю компании. Число заказов на этот лайнер к началу 2019 года оказалось более 4,5 тысяч. Опытный образец самолета выпустили 30 ноября 2015 года. В следующем году появились серийные машины. В мае 2017-го авиалайнеры начали использовать на перевозках пассажиров. По утверждению компании новый самолет стал самым инновационным, высокоресурсным и тому подобное. Это инновационное и в самом деле в нем есть.

Ее задача — не позволять самолету сваливаться в штопор. Она была простой. Как только лайнер слишком сильно задирал нос, MCAS отклоняла стабилизатор, и машина выравнивалась. На практике все оказалось несколько хуже. Получив от датчика сигнал об опасном режиме, «MCAS» так уводила самолет в пике, что летчикам не хватало хода штурвала, чтобы вывести его из пикирования. При этом у самолета имелось только два датчика, а «MCAS» получала информацию лишь с одного. Если с первым датчиком что-то не так, «MCAS» уводила лайнер в пике, а экипаж с трудом выправлял положение.

Делалось это так. Пилоты отключали электромотор стабилизатора и вручную, без всяких усилителей «вытягивали» самолет из пике.

Стала известна причина разгерметизации самолета Boeing 737-9 MAX

Boeing 737 Max 10 — самый крупный из семейства 737 Max. Он может перевозить до 230 пассажиров. Для сравнения, 737 Max 9 рассчитан максимум на 220 человек. Еще Max 10 тише и экологичнее остальных представителей своего поколения. Разработчикам удалось сократить его выбросы углеродного газа на 14 процентов, а шум — на 50 процентов. Первый полет 737 Max 10 прошел 18 июня. Он длился два с половиной часа и был признан успешным.

Пилоты распознали неконтролируемое движение стабилизатора и отключили его электрический привод, как это предписано Quick Reference Handbook QRH. Это остановило электродвигатель и остановило работу MCAS. Они благополучно посадили самолет, вручную управляя стабилизатором с помощью колес. Являются ли они героями?

Да, это так... Но лишь частично. Они ничего не написали об активации стик-шейкера, ничего о разнице в показании приборной скорости и ничего об их борьбе со стабилизатором. Нет записи — нет действий. Это важное правило в авиации. Итак, техники устранили неполадки в соответствии с записями, провели несколько тестов, которые показали, что все в порядке, и позволили самолету отправиться в свой последний полет. Причина шоу — неисправный датчик угла атаки, который был установлен перед этим проблемным полетом, — не была обнаружена. Через полгода произошла еще одна катастрофа Boeing 737MAX при очень похожих обстоятельствах. Похоже на то. Вопрос На одном из интернет-форумов меня спросили: "Похоже, с MCAS не должно возникнуть никаких сложностей, даже если он неисправен?

Давайте вернемся к истории. Через несколько дней после того, как разбился первый 737MAX, Boeing выпустил бюллетень по безопасности, в котором описал, чего ожидать в случае ошибочных данных об угле атаки. На случай ложной активации MCAS они прописали действие, которое выглядело довольно просто: делайте то, что требуется в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора — выполняйте действия по памяти соответствующего чек-листа QRH, которые каждый пилот 737 должен знать как «Отче наш». Да, на бумаге все действительно выглядит гладко. Просто делайте то, что от вас ждут с тех пор, как первые 737-е поступили в эксплуатацию. Но были ли они действительно простыми в случае активации MCAS? Нет, потому что в тексте есть ловушка. Я вернусь к этому моменту во второй части рассказа. На том интернет-форуме я дал следующий ответ на этот вопрос: "Это то, о чем я размышляю с момента появления информации о подленькой работе MCAS... Физика процесса простая: 1.

Имеем airspeed unreliable - недостоверные показания приборной скорости. Раз пилот выдерживает тангаж, значит, все его внимание направлено на приборы - на пилотажный дисплей PFD. А так как ему необходимо выдержать тангаж точно, он должен триммировать самолет, то есть снимать усилия на штурвале до такого состояния, что можно будет его отпустить, и самолет полетит, сохраняя заданный тангаж. А усилия там точно были. Раз пилот должен триммировать самолет, то он использует кнопку триммирования, которая - как мы знаем из письма Боинга - отключает MCAS, если тот вмешивался в пилотирование. Отключает на 5 секунд. При этом доступно триммирования самолета, понятное дело. Им можно убрать последствия работы MCAS. Предположим, прошло 5 секунд и MCAS снова начинает свою подлую работу - неторопливо крутить стабилизатор на пикирование.

Источник Reuters пояснил, что потенциальная проблема была обнаружена во время пробного полета на симуляторе. Авиаконструктор вынужден держать свои самолеты на земле с марта 2019 года — менее чем за полгода с ними произошли две авиакатастрофы, в результате которых погибли 346 человек. В марте 2019 года самолет разбился в Эфиопии.

Первый полёт самолёта состоялся 29 января 2016 года [18]. Источник — 737 MAX англ. Дата обращения: 25 октября 2020. Вентилятор был расширен с 61 дюйма 150 см до 69,4 дюйма 176 см за счет поднятия переднего шасси и размещения двигателя выше и вперед. Электронное управление системой отбора воздуха повысило эффективность. В новые кожухи двигателя были включены шевроны, аналогичные 787, для снижения шума двигателя. Крыло Boeing с раздвоенным концом на 737 MAX Аэродинамические изменения[ править править код ] Устройство концевой части крыла с разделенным концом конструировано для увеличения подъемной силы при нахождении в тех же воротах аэродрома с буквой C кода ИКАО, что и нынешние 737. Его дизайн восходит к двухпалубной концепции McDonnell Douglas MD-12 1990-х годов, предложенной для аналогичных ограничений ворот до слияния Boeing. Новое крылышко имеет высоту 2,90 м. Другие улучшения включают изменённый контур хвостового обтекателя, переработанные впускной и выпускной патрубки вспомогательной силовой установки, удаление вихревых генераторов в задней части корпуса и другие небольшие аэродинамические улучшения. Он напоминает трехсторонний гибрид между смешанным крылышком, забором на законцовке крыла и заостренным концом крыла. Структурные и другие изменения[ править править код ] Более высокая стойка передней стойки на 8 дюймов 20 см сохраняет такой же клиренс 17 дюймов 43 см , что и гондолы двигателей. Новые стойки и гондолы для более тяжелых двигателей увеличивают габариты, основные стойки шасси и опорная конструкция более мощные, а обшивка фюзеляжа в некоторых местах толще, что на 6 500 фунтов 2900 кг увеличивает массу пустого самолёта MAX 8. Для экономии топлива и полезной нагрузки его максимальная взлётная масса на 7000 фунтов 3200 кг больше. Rockwell Collins поставит четыре 15,1-дюймовых 380 мм ландшафтных жидкокристаллических дисплея ЖКД , которые используются на 787 Dreamliner, для повышения осведомленности пилотов о ситуации и повышения эффективности. Генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Джим Албоу сказал в 2011 году, что добавление дополнительных систем дистанционного управления будет «очень минимальным». Большинство систем взяты с 737NG для краткого курса обучения отличиям для повышения квалификации летных экипажей. Удлиненные интерцепторы 737 MAX управляются по проводам. В серийном исполнении 737 MAX будет оснащаться интерьером Boeing Sky Interior с багажными полками и светодиодным освещением на основе интерьера Boeing 787. Система автоматического управления стабилизатором была усовершенствована и теперь включает в себя систему увеличения маневренных характеристик MCAS в дополнение к системе регулирования скорости STS. По сравнению с STS, MCAS имеет больший авторитет и не может быть отключен с помощью переключателей отключения задней и передней колонны. Выключатели триммера стабилизатора центральной консоли были переподключены по сравнению с предыдущими версиями 737, в результате чего функции автоматического управления триммером стабилизатора не могут быть отключены при сохранении функциональности электрических переключателей дифферента. Диапазон изменения коэффициента двухконтурности двигателя CFM56 составляет от 5,1:1 до 5,5:1. В августе 2011 года «Боингу» пришлось выбирать между диаметром вентилятора 66 дюймов 168 см или 68 дюймов 173 см , что потребовало изменить конструкцию шасси для сохранения 17-дюймового 43 см дорожного просвета под новыми двигателями. Главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Джим Албоу заявил, что «чем больше вентилятор, тем выше эффективность из-за коэффициента двухконтурности [но также] больше его вес и аэродинамическое сопротивление», с большим количеством изменений в конструкции планера [19]. В ноябре 2011 года компания «Боинг» выбрала вентилятор большего диаметра, что потребовало удлинить стойку носового шасси на 6-8 дюймов 150—200 мм. В мае 2012 года «Боинг» дополнительно увеличила вентилятор до 69,4 дюйма 176 см в сочетании с меньшим размером остального корпуса двигателя при незначительных конструктивных изменениях перед окончательной конфигурацией середины 2013 года. Новый цифровой регулятор перепуска воздуха повысит его надежность.

От самолетов Boeing в полете продолжают отваливаться части корпуса

Самолет Boeing 737 MAX 10 впервые представили на авиасалоне Farnborough Airshow 2022 в Фарнборо, Великобритания. Boeing 737 Max 9 в основном эксплуатируется американскими авиакомпаниями Alaska Airlines и United Airlines. Американский авиастроитель Boeing попросил своих клиентов по всему миру проинспектировать самолеты Boeing 737 Max на предмет незакрепленного болта в РИА Новости, 28.12.2023.

Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Предварительные итоги расследования авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии показали, что именно сбои в работе этих датчиков могли стать причиной обоих крушений. Система, которая должна была страховать пилотов от ошибок, на деле вмешалась в управление самолетом. Оказалось, что для Boeing такие причуды техники не новость. В Конгрессе отдельно обсуждали аудиозапись, которая была сделана на встрече пилотов с вице-президентом корпорации после трагедии в Индонезии.

По словам Кларка, сейчас у Boeing есть последний шанс для устранения ошибок. В начале января на высоте около пяти километров самолет авиакомпании Alaska Airlines Boeing 737 Max 9 потерял часть фюзеляжа, что привело к разгерметизации салона.

Экипажу пришлось экстренно посадить лайнер, на борту которого находился 171 пассажир. Через несколько дней житель Орегона нашел оторвавшуюся дверь самолета у себя на заднем дворе.

В Delta заявили, что после осмотра экипаж определил, что от самолета отделился аварийный трап одного из выходов Boeing 767. Как отмечает немецкий Bild, ЧП стало для американского авиапроизводителя Вoeing очередным.

Только за апрель были зафиксированы следующие инциденты с его самолётами: потеря шин при взлёте, оторвавшийся кусок обшивки и возгорание турбины. Постоянный адрес новости: eadaily.

Оставшуюся часть выплат компания выплатит из прибыли за четвёртый квартал 2020 года. Соглашение снимает с Boeing только часть претензий.

Параллельно продолжается рассмотрение гражданского иска от членов семей погибших. Представляющие потерпевших адвокаты заявили, что планируют добиться для родственников жертв «справедливости, которую они заслуживают». Между тем в конгрессе представители Комитета транспорта, расследовавшие катастрофы, назвали урегулирование «ударом по руке и оскорблением 346 жертв, погибших в результате корпоративной жадности». Год спустя, в октябре 2018 произошла первая катастрофа с участием лайнера индонезийской компании Lion Air, тогда при падении в море погибли 189 человек.

После этого полёты самолётов этой серии приостановили по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство с января по май 2020 года из-за отсутствия спроса. Расследование показало , что из-за «колоссального финансового давления» и конкурентной гонки с французским Airbus инженеры Boeing допустили ряд ошибок.

Авиаэксперт Гусаров связал приостановку производства Boeing 737 MAX с санкциями

Американская авиастроительная корпорация Boeing согласилась выплатить Минюсту США свыше $2,5 млрд по делу о крушении самолётов Boeing 737 MAX в 2019-2020 годах. Авиастроительная компания Boeing приняла окончательное решение о старте программы разработки нового поколения среднемагистральных самолетов семейства Боинг-737. В Delta заявили, что после осмотра экипаж определил, что от самолета отделился аварийный трап одного из выходов Boeing 767. При взлете крышка двигателя пассажирского Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines оторвалась и ударилась о закрылок. Новости Boeing 737 MAX — моделей четвёртого поколения семейства 737, магистральных узкофюзеляжных самолётов производства Boeing Commercial Airplanes. Boeing 737 Max — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Новости по теме: Boeing 737 Max

Смертельные сбои в электронике. Почему новейшие самолеты Boeing убивают пассажиров | 360° Ранее Boeing уже критиковали за недостаточное знакомство пилотов с особенностями линеек 737 MAX и MAX 8, в частности, за отсутствие должного обучения работе с системой управления полётами.
У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет Boeing учел требования федерального регулятора, и глава FAA запланировал испытательный полет 737 MAX уже на эту неделю.
Проблемы приземляют Boeing Оторвавшуюся часть Boeing 737 MAX 9 нашел школьный учитель.
В фюзеляжах Boeing 737 MAX нашли новые дефекты В Delta заявили, что после осмотра экипаж определил, что от самолета отделился аварийный трап одного из выходов Boeing 767.

Удастся ли реванш Boeing? Как 737 MAX пытается вернуться в небо

Опасения, связанные с Boeing 737 MAX, появились после того, как лайнеру авиакомпании Alaska Airlines, направлявшемуся из Портленда в Онтарио, штат Калифорния, пришлось вернуться в аэропорт вылета. Гендиректор авиакорпорации Boeing признал проблему с пассажирскими лайнерами 737 MAX 9 после инцидента с самолетом Alaska Airlines, у которого в полете отвалилась дверь. В этот момент Boeing 737-9 Max находился на высоте около 5000 метров. Бразильская авиакомпания Gol первой в мире возобновила коммерческие полеты Boeing 737 MAX после того, как был отменен запрет на эксплуатацию, введенный в 2019 году, сообщает Business Insider. В 2018-м и 2019 годах два лайнера Boeing 737 MAX потерпели крушение в Индонезии и Эфиопии при схожих обстоятельствах.

Теперь у самолета Boeing отвалился аварийный трап

При инциденте с рейсом Alaska Airlines эта дверь распахнулась всего через несколько секунд после того, как произошла разгерметизация салона. Председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди заявила, что бортпроводник трижды пытался закрыть дверь кабины, но та ударилась о дверь туалета и заблокировала его. Ранее Boeing уже критиковали за недостаточное знакомство пилотов с особенностями линеек 737 MAX и MAX 8, в частности, за отсутствие должного обучения работе с системой управления полётами. Хоменди заявила, что Boeing внесёт изменения в руководство по эксплуатации MAX 9, чтобы разъяснить поведение дверей.

MCAS — это программное обеспечение, которое создали, чтобы новый лайнер походил в управлении на предыдущие поколения. Расследование показало, что пилоты не знали о системе и принципах ее работы. Благодаря этому в прошлом году лайнерам семейства разрешили вернуться в небо. Boeing 737 Max 10 — самый крупный из семейства 737 Max. Он может перевозить до 230 пассажиров. Для сравнения, 737 Max 9 рассчитан максимум на 220 человек. Еще Max 10 тише и экологичнее остальных представителей своего поколения.

В июне 2023 года Федеральное авиационное управление США объявило, что потребует установки барьера между пассажирским салоном и кабиной пилотов в новых коммерческих самолётах, производство которых начнётся летом 2025 года. В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines экстренно сел в аэропорту Портленда с оторванной заглушкой на месте двери аварийного выхода. Самолёт вылетал из Портленда в Онтарио, но во время набора высоты до 4800 метров заглушка по левую сторону самолёта оторвалась, и из-за разгерметизации пилотам пришлось вернуться в аэропорт вылета. Впоследствии инженеры United Airlines обнаружили незакреплённые болты в дверных заглушках аварийных выходов при проверке самолётов Boeing 737 Max 9.

После массового заземления всех Boeing 737 Max 8s, Boeing теперь выпускает свои новые и надеюсь улучшенные версии с одним важным отличием - ливрея гласит «737-8200», а не «737 Max». Изменение было замечено после того, как были выпущены фотографии нового 737, готовящегося к отправке в Ryanair. Европейская бюджетная авиакомпания заказала 135 новых моделей 737 Max, пять из которых планируется выпустить этой осенью, сообщает The Guardian. Официальных комментариев Ryanair или Boeing по поводу предположений о ребрендинге не поступало, хотя на фотографиях самолета четко видно изменение названия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий