Новости бдт холопы

Купить официальные билеты на спектакль Холопы в БДТ имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург.

Спектакль «Холопы» в Большом драматическом театре имени Товстоногова

«Холопы», Петербург, Большой драматический театр, Андрей Могучий. Большой драматический театр имени г.а. Товстоногова, Санкт-Петербург. Холопы с 14 марта по 5 июня 2024, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия.

Что нужно знать о премьере «Холопов» в БДТ? Рассказываем о спектакле Андрея Могучего и самой пьесе

Андрей Могучий показал на сцене БДТ «Холопов». Фото: пресс-служба БДТ На основной сцене Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова 27 января пройдёт концерт. Фото: пресс-служба БДТ На основной сцене Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова 27 января пройдёт концерт. Главной премьерой сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича, написанной в 1907 году. Андрей Могучий.

Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы»

В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Мария Савина, Мария Ермолова, Елена Гоголева. Премьера «Холопов» запланирована на декабрь.

Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все» За 20 тысяч бывший крепостной Плавутиных, ныне — свободный «ситуаен» города Парижа так величает себя бывший парикмахер Перейденов , раскроет княжне страшную тайну: ее пропавшая внебрачная дочь не умерла, а стала рабыней в отчем доме. В этой сцене княжна неожиданно легко вскакивает с кресла.

И отшатывается, увидев почти насмерть забитую Глафиру — ту самую, что кашляла кровью. И садится рядом с ней на пол — как с равной. В театре эту сцену узнавания можно играть по-разному — от бытовой драмы к чему располагает пьеса с кучей деталей до трагедии по описаниям, так играла Мария Ермолова в московском Малом. Все зависит от масштаба актрис.

В словах и жестах Игнатовой такая боль и благородная сдержанность, а у Юлии Марченко — такая внутренняя музыкальность, что сцена приподнимается до высот античности — с ее неизменной перипетией, узнаванием и катарсисом. Беда в том, что всех остальных княжна по-прежнему делит на людей и рабов. Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все. Оттого, должно быть, он и разваливается — не только от бухающих во втором и третьем действии гулких ударов.

Не заражены им, кажется, только Перейденов, 40 лет бродивший не по пустыне, а по революционной Франции, и Глафира. Полуживая, искалеченная, она не хочет ни денег, ни воли — жизнь сломана. Но получив от барыни охранную грамоту, склоняется в поясном поклоне. Чего в нем больше — врожденного достоинства или обретенного рабства — мы не узнаем.

Перейденов, не выдержав этой сцены, поспешит из дома прочь и свалится замертво. В «Холопах» события нагромождены, смерти зарифмованы. Могучий же намеренно обрывает некоторые сюжеты, не развязывает узлы и, против всех чеховских правил, оставляет «ружья на стене» так и не выстрелившими. И он прав.

На сломе эпох все не так, как обычно: событий много, они налезают друг на друга, рифмуясь абсурдно, превращая реальность в неправдоподобный анекдот. Поверить в такое может тот, кто сам живет на сломе. В этом смысле пьеса Гнедича — как будто специально для нас. Сидя в центре Петербурга, в имперском зале бывший Императорский малый , мы смотрим спектакль о жизни своих предков и их потомков, разгуливающих среди руин.

О том, как разрушается их дом. В пробоинах стен усадьбы видно, как любимого мопса княжны выгуливает современная девушка, названная в программке невестой китайского инвестора. Мелькают рабочие и экскурсанты. Прошлое и настоящее сталкиваются, как в теории Вернадского.

В последней сцене в усадьбу влетит разгоряченный Платон с известием о смерти императора Павла.

Честно, с таким идиотизмом, с которым сталкиваешься при покупке билетов, ходить в театры желание пропадает. Я купила в свое время билет на «Лето одного года», пройдя целый квест. Да, спектакль неплох, но больше такие «танцы с бубнами» повторять не хочу.

Давно придуманы цивилизованные методы, лишающие спекулянтов возможности заработать.

Это строение ещё стоит, и в нём ведутся бесконечные и безуспешные ремонтные работы. Времена действия накладываются, эпохи мерцают и соединяются. Люминесцентная трубка тускло светит рядом со старинной люстрой. Контр-тенор Семён Мендельсон поёт вариации на темы Монтеверди в ритмическом рисунке рок-музыки, на это секундами накладывается узбекский маком среднеазиатский вокально-инструментальный жанр. Строители-мигранты наших дней могут провалиться в павловскую эпоху и пройти мимо мажордома княжны под его пристальным взором, а сосланный императором князь — сокрушаться при свете лампы современных ремонтников. Персонажи XIX века вылезают из старинного сундука, украшенного картой Российской империи, и материализуются. Но они не вполне реальны и существуют в условном театральном стиле. Молодой князь Платон Виктор Княжев — оживший игрушечный солдатик. Воспитанница Агничка Алёна Кучкова , дико в него влюблённая, беременная и отвергнутая, неистовствует, прыгает и ожесточённо орёт, как игрушечный чёртик.

Жена князя Lise Варвара Павлова не говорит, а нежно чирикает, почти пропевает колоратурным сопрано свои наивные тирады о любви ко всему французскому и о том, что у крепостных людей кость вообще другого цвета, чем у дворян: чёрная. Камеристка Мина Ируте Венгалите многозначительно таинственная, руководит ритуалом жизни этого бездушного дома, понимает его безжалостные законы. Княжну окружает стая подобострастных прислужниц, многократно повторяются поклоны и ползанье на коленях или на брюхе перед «хозяевами». Вариант социального балагана — блестящая сцена у пронырливого чиновника Веточкина Валерий Дегтярь , который послушен вышестоящим, но в этой ситуации может манипулировать проигравшимся молодым князем и для этого устраивает целый спектакль, запрятывая говорливую бабку Александр Ронис в сундук, подучивая сына Мирошу раздвоившегося в спектакле на близнецов — Геннадий Блинов и Михаил Самусенко в эквилибристической позе подделать подпись на документе, репетируя с дочерью Дуней Юлия Ильина соблазнение князя… Из моментов игры, как будто смехотворных и нелепых, состоит эпос мрачнейшей эпохи. Паноптикум постепенно наполняется драматизмом. С грохотом падает штукатурка, когда князь Александр Василий Реутов , осознаёт, что и он, как будто высокопоставленный человек, оказывается при власти в положении холопа.

В БДТ назвали главную премьеру нового сезона

Постановка хоть и не является прямым продолжением «Языка птиц» совместного проекта БДТ и центра «Антон тут рядом» 2016 года , но во многом ему родственна. Вновь на сцену легендарного театра вместе со звёздами труппы Виктором Княжевым и Алёной Кучковой выходят молодые люди с расстройствами аутистического спектра. В центре новой истории — снова пернатые, которые на своём особом «птичьем» языке рассказывают историю о Чудо-Птице Алёна Кучкова и старике Птицелове, об одиночестве, привязанности и единении, свободе и любви. Спектакль получился в большей степени визуальным и предметным, роль кукол в процессе репетиций отошла на второй план, поскольку ребята с РАС проявили удивительные драматические амбиции.

Когда: 28 марта и 24 апреля «Местные» Где: в Невидимом театре Фото: сайт театра Сентябрьская премьера «Невидимого театра» — по одноимённой пьесе почти забытого сегодня советского драматурга Александра Ремеза. Спектакль скуп визуально, однако беспощадно выкачивает воздух из груди — как дышать, когда на сцене творится такое? Режиссёр Настя Быцань, выпускница мастерской Юрия Красовского и магистрантка Вениамина Фильштинского в РГИСИ, поставила историю об уничтожении себя и окружающих, о природе насилия вообще и сексуального в частности.

Стандартная ситуация для советской молодёжи: студенты поехали «на картошку», перезнакомились, развеселились, но веселье увлекло на преступную дорогу. Когда: в марте следите за афишей театра! Чужой театр» Где: в Александринском театре Фото: сайт театра 2024 год в Александринском театре пройдёт под знаком Мейерхольда — 150-летие со дня рождения Всеволода Эмильевича будут праздновать с большим размахом.

Новую сцену уже нарекли именем великого режиссёра, а во внутреннем дворике ему установили памятник, который в точности повторяет эксцентричную позу режиссёра с портрета Бориса Григорьева. Перед спектаклями на Новой сцене проводятся музыкальные перформансы, а в дневное время — медиации и лекции о театре Мейерхольда. Эти мероприятия мейерхольдоведения готовят зрителей к февральской премьере худрука театра Валерия Фокина «Мейерхольд.

Спектакль, сочетающий в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии, рассказывает о нескольких днях из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в 1801 году в Петербурге при дворе императора Павла I. Княжна Екатерина Плавутина-Плавунцова, четвертый год не встающая с кресла-каталки, принимает поздравления по случаю дня рождения — своего и своей любимой собачки Бьютьки. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.

Кто-то то и дело грохается в обморок.

Воспитанница-прима Агничка Полина Дудкина в очередь с Аленой Кучковой капризничает, истерит и, задирая платье, подтягивает белые кружевные чулки — эта беспредельно детская душа с кичкой на голове уже обрушена в беспамятство и взвинченность, которые ничем не вылечить. В финале Агничка выкатит княжне свой беременный живот, и та устало пообещает выдать ее замуж за хорошего человека. Скачущий на невидимой лошадке Платон Виктор Княжев — по-гусарски взбираясь на каждую симпатичную девушку в округе и подмахивая векселя, племянник княжны несет пустопорожнее, а в финале неожиданно оказывается вестником перемен и освободителем опального отца, высланного Павлом I из Петербурга у Гнедича Платон и вовсе выведен будущим декабристом. Хитрый чиновник Веточкин Валерий Дегтярь мошенничает, интригует и ворует, но при этом дурацким образом хранит дома «экспроприированную» мебель и якобы волшебное алкогольное зелье в старой бутылке, параллельно подсовывая Платону свою дочь Дуню Юлия Ильина.

Брат княжны, князь Александр Павлович Василий Реутов — нервный, возможно, блестящий, но бессмысленный человек с женой Lise Варвара Павлова , чей манерный бред, состоящий из «европейского» свободомыслия и сословной уверенности в своем превосходстве, по силе безумия равен ее туалетам из сетчатых платьев с эполетами и золотых туфель художник по костюмам — Евгения Панфилова. Это все — эксцентрика, подрывающая серьезность любых заложенных Гнедичем стейтментов о свободе, власти, крепостнических замашках аристократии etc. Время от времени в череду происшествий в доме княжны, тревожных вестей о капризах императора и очередных приказов отправить «на конюшню» вторгается строительная бригада из 2020-х. Стены дома, когда-то бывшего домом Плавунцовой, разрушаются под ударами невидимого экскаватора.

Пыль столбом, битый кирпич — только репродукция эрмитажного Да Винчи висит, как прежде.

И на ложное обвинение плюет в сторону мажордома. Участь ее решена.

Зажигается свет, так что можно разглядеть и строптивую судомойку — кашляющую и заливающуюся кровью. И сенатского чиновника Веточкина, стоящего внизу, в партере — с вечно просящим голосом и кротким взглядом. Актеру Валерию Дегтярю в этой роли удается напомнить про всех маленьких людей, честных и прохвостов.

Из-за шиворота его Веточкина торчит зеленая веточка — видно, что-то живое осталось в вороватом чиновнике. Он незаметно подхватывает пение, превращая его в мелодекламацию, рефрен которой повторяет хор челяди: «Холопья кровь, холопья кровь... Впрочем, это лишь пролог.

Контртенор суетливо ищет место, распевая нечто возвышенное из Вивальди. В кресле, похожем на возок кареты, с вороном за плечом, в рыжем парике и черных очках, в костюме наездницы и жокейских сапогах на длинных, как бы немощных ногах, вывозят именинницу — княжну Екатерину Плавутину-Плавунцову. Грандиозное кресло, как и все оформление, придумано Могучим в соавторстве с его давним сподвижником — художником Александром Шишкиным.

Старая дева с цепким взглядом, симулирующая паралич — лишь бы не кланяться при встрече императору Павлу так у Гнедича , в исполнении Марины Игнатовой оказывается великой притворщицей. Голова безжизненно откинута на спинку кресла. Но рука в черной перчатке вдруг молниеносно ловит муху.

Презрительная к людям, княжна оживает окончательно, когда выносят любимого мопса. Игнатова играет Плавунцову так, что ради нее стоило бы возродить почти ушедший в прошлое жанр актерских портретов: она выделяется даже на фоне ансамбля БДТ, с которым вообще-то мало кого можно поставить рядом. Спектакль идет 4,5 часа, и почти все это время она статична, но ее малейшее движение заставляет зал вздрагивать.

Образ сильной, своенравной, по своей воле оставшейся в девицах княжны выходит куда сложнее, чем у Гнедича. Зачем нам «Холопы» В театре музейного типа пьесу 1907 года, повествующую о 1801-м, можно ставить, тщательно стилизуя эпоху и заставляя зрителей сопереживать давно минувшему. Если актеры окажутся большими профессионалами, а стилизация — на редкость точной, зритель, возможно, увлечется.

В театре живом — таким занимается Могучий — сквозь эпоху Павла обязательно проглянет что-то из дня сегодняшнего. И потому в исполнении Игнатовой сквозь махровую крепостницу княжну видна свободолюбивая интеллектуалка — то ли из начала XX века, то ли наших уже времен. На право имеющих и тварей дрожащих.

Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все» За 20 тысяч бывший крепостной Плавутиных, ныне — свободный «ситуаен» города Парижа так величает себя бывший парикмахер Перейденов , раскроет княжне страшную тайну: ее пропавшая внебрачная дочь не умерла, а стала рабыней в отчем доме. В этой сцене княжна неожиданно легко вскакивает с кресла. И отшатывается, увидев почти насмерть забитую Глафиру — ту самую, что кашляла кровью.

И садится рядом с ней на пол — как с равной.

Интересные премьеры Петербурга сезона 2023–2024

Это большое и глубокое размышление о природе тирании и рабства, о настоящей внутренней свободе, без которой даже владетельный князь на всю жизнь останется холопом. Спектакль «Холопы» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. Фото: пресс-служба БДТ На основной сцене Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова 27 января пройдёт концерт. Купить билеты онлайн на Спектакль «Холопы», 26 апреля 2024, Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова.

Точка замерзания

Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX — нач. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной. В то время как в Москве один за другим открывают новые сезоны столичные театры, в Санкт-Петербурге состоялся сбор труппы легендарного БДТ им. Г. А. Товстоногова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий