Реставрационные работы с целью усиления сейсмоустойчивости начались в мечети Айя-Софии в Стамбуле, вход для верующих и туристов не ограничен, передает телеканал Habert?rk. В данный момент вход в мечеть Айя-София свободный, но уже с середины января следующего года проход для иностранных граждан, в том числе и россиян, будет платным. Мечеть Айя-София была принята османами за образец, по которому строились другие великие мечети Стамбула (значительно превосходящие её по величине). Собор Софии в Стамбуле — снова мечеть Айя-София. Мечетью Айя-София и оставалась вплоть до 1935 года.
Без учета мнения других стран
- Что произошло?
- Обратите внимание:
- Вход в Айя-Софию снова станет платным для иностранцев // Новости НТВ
- Собор Святой Софии в Турции снова стал мечетью
- Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев с 15 января 2024 года
- Христос и Богоматерь приглядывают за правоверными в Святой Софии
Как в Айя-Софии впервые за 88 лет прошел таравих - вечерняя молитва Рамадана
Возраст Айя-Софии составляет 1486 лет, последний раз комплексная реставрация проводилась в 1848-1850 годах. После захвата Константинополя в 1453 году собор был обращен в мечеть, в 1935 получил статус музея, а в 2020 снова стал мечетью. Долгое время был крупнейшим христианским храмом.
В собор Святого Павла в Лондоне, в Саграда Фамилия в Барселоне, в собор Святого Петра в Ватикане она обойдется примерно в те же 25 евро, или в случае с собором Святого Петра, например, с утра придется отстоять километровую очередь — и тогда можно войти бесплатно. В России расценки скромнее — вход в Исакий в Санкт Петербурге — 450 рублей, еще 300 рублей нужно заплатить, если есть желание подняться на колоннаду. Стоимость билета на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади в Москве без экскурсии — 700 рублей. Но это музеи, и служба здесь проходит лишь в некоторых храмах и то по праздникам. Комментирует российский религиовед, историк, журналист Алексей Юдин: Алексей Юдин российский религиовед, историк, журналист «За посещение церкви как культурного мемориала, как памятника и достояния берут деньги, которые идут на содержание, коммуналку, на реставрацию. Конечно, это не окупает все полностью, но тем не менее это необходимая мера, и какую-то часть расходов она покрывает, но при этом часы богослужений открыты для всех, для молящихся.
Если заходят экскурсионные группы, есть специальные люди, которые говорят, что пройти можно до определенной черты, а дальше — только на молитву. У Айя-Софии очень серьезные проблемы с реставрацией. Это связано с сыростью, которая идет снизу. С фресками понятно — они решили это по-своему, сняли и так далее. Видимо, они решили таким путем решить часть проблем.
Может быть, получится договориться, что музей сохранится, а в определенные дни можно будет проводить служения как в мечети… — Мне кажется, что турецкие власти сделали все, чтобы показать: они не желают идти на компромисс, не хотят слушать голоса, которые раздаются со стороны. Неоднократно заявлялось о том, что статус Святой Софии — это внутренне дело Турции и страна сама решает, что делать с этим храмом. Поэтому сейчас очевидно, что Турция не захотела идти на компромисс, не пожелала услышать голоса христианских лидеров и политических деятелей, которые призывали не предпринимать этот шаг. Как известно, вслед за заявлением Святейшего Патриарха Кирилла с обращением выступила Государственная Дума Российской Федерации, но оно также было проигнорировано. Сейчас в некоторых околоцерковных средствах массовой информации на Украине и в России высказывается мысль, что через это решение турецких властей Бог наказал Патриарха Варфоломея за раскол мирового Православия. Я с этим никак не могу согласиться, потому что удар нанесен не по Патриарху Варфоломею и не по Константинопольской Церкви, а по всему мировому Православию и по всему христианству. Когда в 1934 году Мустафа Кемаль Ататюрк принимал решение о музейном статусе храма Святой Софии, его целью было превращение Турции в светское государство, символом которого и стал музейный статус Святой Софии. Сегодняшнее решение, несомненно, принято под влиянием радикальных исламистов, которые набирают силу в современной Турции. Полагаю, мы не должны входить в дискуссию относительно внутреннего положения этой страны, однако очевидно, что сегодняшнее решение скажется негативным образом и на отношении нашего народа к турецкому народу, и на межрелигиозных отношениях. На протяжении уже целого ряда лет у нас существует диалог с Управлением по делам религий Турции, а именно в ведение этого учреждения Госсовет Турецкой Республики передал сейчас храм Святой Софии.
Они сполна отомстили за накопившуюся в течение 500 лет обиду христиан. Такое гонение, как запрет на азан, было начато с «Айя-Софии». К тому же, пригласив всех крестовых представителей, было продемонстрировано то, как за них отомстили. Для мечети является тяжелым наказанием превращение ее в «музей», с повторным установлением мозаик. К сожалению, «Право на обладание Стамбулом» было с легкостью передано тем, кто вожделел вернуть Стамбул. Однако «вернуть Стамбул» оказалось не так просто, и ни одно действие не осталось без результата. Прочтение суры «Аль-Фатх» в «Айя-Софии» на праздновании 567-й годовщины завоевания Стамбула перед речью президента Эрдогана западной прессой было озаглавлено как «Подстрекательство в «Айя-Софии». Причиной этого служит то, что они до сих пор считают, что этот храм все еще принадлежит христианскому миру. Кому принадлежит мечеть «Айя-София»? Если нам, то почему прочтение там суры из Корана является «подстрекательством»? Может ли существовать тяжба на основе несуществующего решения? Инёню и его команда не смогли защитить свое решение о «незаконном» музее и фактическом захвате, которым является трагедия о «закрытии для поклонения». Поэтому, чтобы усилить свои позиции, они решили прибегнуть к авторитету Мустафы Кемаля, подделали его подпись и были пойманы с поличным. Эта ксерокопия, не опубликованная в официальной газете, оригинала которой не существует ни в одном из учреждений, где подобные документы должны архивироваться в обязательном порядке, является поддельным, наспех составленным уходящими диктаторами РНП. К тому же поддельность этого решения была подтверждена и государством. Может ли вестись судебная тяжба на основе поддельного решения? Принятие всерьез судом документа, существование которого отрицается государством, является противоречием. Много раз повторялось, но открыть не получалось Сегодня усилия по открытию «крестового замка» вновь являются вопросами суверенитета. Если вы обладаете силой, то все остальное — детали. По этой причине в прошлом было предпринято множество действий, но безрезультатных. Последние похожие споры были в 2013 году. Тогда, как и сегодня, были обсуждены все вопросы, включая момент с «поддельной подписью», а также представлены законодательные инициативы, предлагающие для «открытия» дату непосредственно перед выборами президента в 2014 году. Однако сегодня, 7 лет спустя, мы обсуждаем те же вещи. Сегодня эта истина более явственно предстает перед нами. Змея, на хвост которой наступили, гораздо опаснее той, что спит. Отныне, если после заявлений на таком уровне и таким тоном, мы сдадим назад, наш суверенитет и наша независимость будут требовать серьезного обсуждения. Крестово-сионистский союз и так точит зубы на Турцию. Была бы их воля, то они утопили бы нас в стакане с водой. Нет никакой дипломатической или политической выгоды в продолжении оккупации мечети «Айя-София», которая является «правом на обладание завоеванным Стамбулом», напротив, это приносит только вред. Перевод Булата Ногманова.
Как в Айя-Софии впервые за 88 лет прошел таравих - вечерняя молитва Рамадана
Повреждения появились на стенах и воротах мечети Айя-София в Стамбуле | Напомним, Айя-София была построена во времена Византийской империи и стала главным храмом страны. После завоевания Константинополя (ныне Стамбула) в 1453 году османскими войсками, церковь была превращена в мечеть. |
Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов — РТ на русском | Турецкие власти решили сделать платным вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов, цитирует агентство «РИА Новости» слова турецкого министра туризма. |
Талибы развернули свой флаг в соборе Святой Софии — видео | Hagia Sophia Mosque, Стамбул: просмотрите отзывы (45 023 шт.), статьи и 37 284 фотографий Hagia Sophia Mosque, с рейтингом 3 на сайте Tripadvisor среди 1 707 достопримечательностей в Стамбуле. |
Фрагменты двух БПЛА нашли после пожара на заводе — ростовский губернатор | Власти Турции будут взимать плату с иностранных туристов за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле, правило начнет действовать с 15 января следующего года, заявил глава Минкультуры и туризма республики Мехмет Нури Эрсой. |
Сотни человек в Стамбуле требовали снова превратить собор Айа София в мечеть
КАЗИНФОРМ – Культовое сооружение в Стамбуле, мечеть Айя-София за второй год после открытия для богослужений мусульман приняла более 6,5 млн посетителей, передает собственный корреспондент МИА «Казинформ». В мечети Айя-София в Стамбуле была сломана крышка исторического резервуара для воды. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ, по которому собор Айя София в Стамбуле, с 1934 года сохранявший статус музея, стал мечетью, сообщает Anadolu.
Курсы валюты:
- «Завоевание Константинополя 2.0»: Айя-София стала мечетью | Статьи | Известия
- Регистрация
- Маленькая старшая сестра большой Айя-Софии
- В Стамбуле увеличивают сейсмоустойчивость мечети Айя-София - Лента новостей Крыма
Айя-София будет мечетью: власти пообещали сохранить христианские иконы
Мечеть Айя-София уже долгое время реставрируется. Святая София в роли 3272-й мечети Стамбула: прецеденты, символы и пророчества. Решение изменить статус собора Святой Софии с музея на мечеть вызвало волну критики по всему миру – причем критики вполне официальной. Смена статуса Айя-Софии с музея на мечеть может как-то разрядить обстановку в стране, а также привлечь на свою сторону консервативных мусульман. Собор Софии в Стамбуле — снова мечеть Айя-София.
«Мы на пороге культурной катастрофы». Храм Святой Софии в Турции хотят превратить в мечеть
Я думаю о реальной, далекой от внимания исламистов повестке для страны: коррупция, грабежи, растраты, ложь, клевета, резня, пытки, жестокость, несправедливость, беззаконие, обман, бедность, безработица, бесправие, самоубийства, убийства женщин, устранение конкурентов в бизнесе, враждебность к природе, к человечеству и цивилизации безотносительно к исламу». Реакция других стран Газеты Sol и Gezeteduvar приводят реакцию других стран на решение о смене статуса собора. Московский патриархат, расценивая это решение как «удар по православным людям во всем мире», напоминает нам, что собор Святой Софии является таким важным символом для православного мира, как для католиков базилика Святого Петра в Риме. Папа Франциск сказал: «Я думаю о Софии, и мне очень больно». Расположенный в Женеве Всемирный совет церквей, в состав которого входит 350 церквей, призвал к возвращению собору Святой Софии статуса музея. ЕС выступил против того, чтобы менять статус собора Софии в Стамбуле, так как это обострит межрелигиозные конфликты, и призвал Турцию пересмотреть это решение и прекратить активность, которая противоречит интересам ЕС и провоцирует международное напряжение. Из стран арабского мира Турцию поддержали Иран и Оман. Если Эрдоган использует этот шаг для достижения местных политических целей, таких как решение экономических проблем и ослабление поддержки оппозиционной партии со стороны населения, он ловко играет в эту опасную игру, как уже отметила западная пресса, в частности журнал Economist. Но с точки зрения Ближнего Востока он занимается тем, что подпитывает межрелигиозные конфликты в регионе, где происходят военные столкновения», — сообщает ливанская газета «Эль Модон». Пресса Египта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов подвергла критике президента Реджепа Тайипа Эрдогана за его решение, в то время как средства массовой информации в Катаре дали ему высокую оценку.
По мнению многих экспертов, решение носит чисто политический характер и направлено на решение внутренних проблем, в первую очередь связанных с ухудшением экономики. В арабской прессе яркую реакцию вызвало упоминание президентом Эрдоганом мечети Аль-Акса. Дело в том, что Эрдоган опубликовал два твита об Айя-Софии — на английском и арабском языках, и эти тексты различались по содержанию. В первом сообщении — на английском — отмечается, что двери собора Святой Софии будут открыты для всех иностранцев, местных жителей, мусульман или немусульман. Собор Святой Софии является универсальным всемирным наследием, достоянием человечества. Айя-София — исторический объект мирового масштаба, часть общечеловеческого культурного наследия. Во втором твит е, написанном по-арабски, упоминается мечеть Аль-Акса в качестве «известной цели всего мусульманского мира»: «Возрождение Святой Софии — это хорошее начинание для освобождения мечети Аль-Аксы. Возрождение Святой Софии — новое начало для мусульман, выход из темных веков в открытый мир». Мнения обычных людей Чтобы дать понять российскому читателю, как преломляются все эти аргументы в умах обычных людей, «Репортер» перевел видеоопрос турецких граждан, выложенный на YouTube.
Что вы думаете по этому поводу? Ататюрк превратил собор в музей, а сегодня это снова мечеть. Я этого не одобряю, в этом нет никакой необходимости — у нас и так полно мечетей, куда ни глянь, всюду одни мечети! Пусть лучше учат молодежь. У меня, конечно, есть уважение к религии, но до какого-то предела. Нельзя же только строить мечети. Что вы думаете о превращении музея в мечеть? Молодой человек в футболке с надписью: Правительство все места превратило в мечети.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Эрдоган заявил, что медресе в исторической части Стамбула внесет вклад в формирование новых поколений ученых-богословов. Глава турецкого государства выразил надежду на то, что священный для мусульман месяц Рамадан станет предвестником мира и роста благосостояния для всего человечества. Фото: Ramin Abdullayev АА.
Планируется очистка внешнего фасада, после этого вокруг минаретов возведут строительные леса и проведут работы по укреплению здания на случай землетрясения. В Турции готовятся к разрушительному землетрясению — что известно На данный момент специалисты уже обновили отделку куполов мечети. Отмечается, что на посещении мечети туристами и верующими работы второго этапа реставраций не скажутся.
В июле 2020 года Госсовет Турции аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей.
Турецкий гамбит: зачем переделывать собор Святой Софии из музея в мечеть
Мечеть Айя-София стала жертвой "крестового похода" американцев и англичан, а не решения правительства Турции. Решение президента Турции вернуть статус мечети собору Святой Софии в Стамбуле вызвало бурю протестов в христианском мире. Храм Святой Софии (Айя-София) был основан византийским императором-христианином Юстинианом I и открыт 27 декабря 537 года. Статус мечети Айя-Софии вернули 10 июля, когда Госсовет Турции отменил решение 1934 года о превращении собора в музей.
Повреждения появились на стенах и воротах мечети Айя-София в Стамбуле
Предложения об изменении статуса собора Стамбул будет претендовать на проведение Олимпийских игр 2032 года С момента принятия решения о превращении здания в музей в 1934 году вопрос о возвращении ему статуса мечети поднимался неоднократно. Инициаторами выступали как различные религиозные организации, так и отдельные политики, которые подавали петиции в Государственный совет. Этот орган, выполняющий функцию Высшего административного суда страны, регулярно отклонял такие заявления из-за возможности возникновения политических последствий и ввиду туристического значения этого исторического объекта. Однако в марте 2019 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что статус собора может быть изменен.
Такой шаг он назвал ответом на признание Соединенными Штатами Иерусалима столицей Израиля в декабре 2017 года и суверенитета этого государства над Голанскими высотами в марте 2019 года. Представители Русской православной церкви считают, что попытки изменить статус музея приведут к нарушению "хрупких межконфессиональных и межрелигиозных балансов". Недовольство планами превратить Айя-Софию в мечеть высказали греческие власти.
Так, министр иностранных дел Греции Йоргос Катрунгалос 2019 заявил, что Афины считают оскорблением как христиан, так и международного сообщества идею превратить собор из музея в мечеть. Несмотря на международную критику, в 2020 году Турция поменяла статус Айя-Софии с музея на мечеть.
Решение кабинета министров от 24.
Следовательно, это решение не имеет статуса «официального документа». Но на практике оно было исполнено так, как будто оно имеет официальный статус. Так завершилась операция.
Впоследствии, через год 15 ноября 1935 года , в рамках принятых законов под ерундовыми предлогами об «излишках» многие мечети были проданы по объявлениям в газете. Из-за операций, годами проводимых против ислама, они не оставили джамаата, который мог бы ходить в мечеть, и в этой ситуации каждая мечеть находилась в ситуации «излишка». Дошло до того, что даже печатный орган республиканской народной партии «Джумхуриет» возмутился тем, что мечети превращаются в сараи для скота.
Они также хотели превратить такое произведение архитектуры, как мечеть Султанахмет, в «национальную библиотеку». После этого в течение двух лет 1943—1945 там были организованы солдатские казармы и туалет. Даже если это решение и является подлинным, кроме формальностей это не имеет никакого значения.
Закрытие мечети «Айя-София» является «Крестовым походом», начатым в 1918 году Англией и завершенным в 1931 году Америкой. То есть это показатель «суверенитета». Крестовый Запад, используя «слабость Анкары», нашими же руками запер «Айя-Софию» и наш суверенитет за железными решетками.
Мечеть «Айя-София» была символом священного завоевания, обещанного нашим Господином Пророком. С этой точки зрения, она была зеницей ока всех наших падишахов. Так как уважение к мечети «Айя-София» было проявлением решительности в воле к завоеванию.
По этой причине, несмотря на то, что позже были созданы такие шедевры, как «Султанахмет» и «Сулеймание Мимара Синана», падишахи всегда предпочитали проводить пятничные намазы и религиозные праздники, в том числе и «Ночь могущества», в «Айя-Софии». Султан Фатих Мехмед первый пятничный намаз после завоевания Стамбула совершил здесь. Много других памятных и знаменательных событий, проведенных здесь, увеличили ценность «Айя-Софии».
Однако все это также подстегивало крестоносцев, которые мечтали когда-нибудь вновь обрести «Айя-Софию». Они сполна отомстили за накопившуюся в течение 500 лет обиду христиан. Такое гонение, как запрет на азан, было начато с «Айя-Софии».
К тому же, пригласив всех крестовых представителей, было продемонстрировано то, как за них отомстили. Для мечети является тяжелым наказанием превращение ее в «музей», с повторным установлением мозаик. К сожалению, «Право на обладание Стамбулом» было с легкостью передано тем, кто вожделел вернуть Стамбул.
Однако «вернуть Стамбул» оказалось не так просто, и ни одно действие не осталось без результата. Прочтение суры «Аль-Фатх» в «Айя-Софии» на праздновании 567-й годовщины завоевания Стамбула перед речью президента Эрдогана западной прессой было озаглавлено как «Подстрекательство в «Айя-Софии». Причиной этого служит то, что они до сих пор считают, что этот храм все еще принадлежит христианскому миру.
Кому принадлежит мечеть «Айя-София»? Если нам, то почему прочтение там суры из Корана является «подстрекательством»?
Софии внутри В 1935 году со стен Айи-Софии начали понемногу счищать штукатурку и теперь изображения Христа и Матери Божьей чередуются с изречениями из Корана. На перилах также сохранились рунические надписи, которые покрыли специальным пластиком во избежание стирания. Последний построил здесь мраморный минбар, а Махмуд I — михраб.
Мозаики и фрески собора Св. Софии Мозаичный цикл собора Святой Софии имеет большую ценность. Самый первый был создан в 867 году. К нему относятся апсиды — изображения Богоматери на троне с Иисусом на руках, вимы — изображения двух архангелов по обе руки Богородицы. До наших времен сохранился лишь лик Гавриила.
На сводах храма в вестибюле есть изображение Иисуса и 12 фигур, но идентифицировали лишь пророка Иезекиля, мученика Стефана и императора Константина. На стенах изображены 12 апостолов и четыре константинопольских патриарха. Во времена правления Льва VI на стенах здания появилась мозаика с изображением Христа, перед которым преклоняется сам император. На одном из столбов храма можно увидеть мозаичный портрет императора Александра, который является его прижизненным изображением: Император Александр фото wikimedia. Мозаика собора Софии фото: ayasofyamuzesi.
Встречаются на мраморных парапетах храма также скандинавские руны, оставленные варягами Византийской гвардии.
По нынешней официальной позиции Анкары, храм был собственностью Султана Мехмеда Фатиха, который затем передал его в вакф — мусульманский фонд, а имуществом этой организации министры не имели права распоряжаться. Более того, под вопрос ставят подлинность подписи основателя турецкого государства Кемаля Ататюрка на документе о музейном статусе. Как ожидается, глава государства выступит в прямом эфире с обращением по этому вопросу. Репортеры турецкого телевидения, присутствовавшие возле храма с самого утра, сообщают, что возле него собрались жители Стамбула. Они пришли поддержать решение государства: на кадрах с места видно, как группа мужчин выкрикивает мусульманские религиозные лозунги. Реджеп Тайип Эрдоган 2 Святая София останется доступной для туристов Турецкий президент отдельно подчеркивал, что Айя-София, наряду с другими историческими мечетями столицы, будет доступна для туристов. Представитель Эрдогана ранее заверил, что «иконы» храма останутся нетронутыми — имелись в виду православные мозаики и росписи на стенах.